Jump to content

Самоубийство (книга Дюркгейма)

(Перенаправлено с Аномического самоубийства )
Самоубийство: исследование в социологии
Автор Эмиль Дюркгейм
Оригинальное название Самоубийство: социологическое исследование
Переводчики Джон А. Сполдинг и Джордж Симпсон
Язык Французский
Предмет Самоубийство , социология
Дата публикации
1897
Место публикации Франция
Опубликовано на английском языке
1952 ( Рутледж и Кеган Пол )
Тип носителя Распечатать

Самоубийство: исследование в области социологии ( фр . Le Suicide: Étude de социологии ) — книга 1897 года, написанная французским социологом Эмилем Дюркгеймом . Это было второе методологическое исследование социального факта в контексте общества (ему предшествовало социологическое исследование чешского автора, впоследствии президента Чехословакии: Томаша Гаррига Масарика, Der Selbstmord als soziale Massenerscheinung der Gegenwart , 1881, Czech 1904). ). Якобы это тематическое исследование самоубийства должна , уникальное для своего времени издание, давшее пример того, как социологическая монография выглядеть .

По мнению Дюркгейма,

термин самоубийство применяется ко всем случаям смерти, наступившей прямо или косвенно в результате положительного или отрицательного действия самого жертвы, которое, как он знает, приведет к этому результату. [1]

Четыре типа самоубийства

[ редактировать ]

По мнению Дюркгейма, самоубийство бывает четырех типов, которые основаны на степени дисбаланса двух социальных сил: социальной интеграции и морального регулирования. [2] Дюркгейм отмечал влияние различных кризисов на социальные совокупности — например, войны, ведущие к росту альтруизма , экономического бума или катастроф, способствующих аномии . [3]

Эгоистическое самоубийство отражает длительное чувство непринадлежности, неинтеграции в сообщество. Это происходит из-за того, что самоубийца чувствует, что у него нет никаких пут. Это отсутствие может породить бессмысленность, апатию, меланхолию и депрессию. [4]

Дюркгейм называет такую ​​отстраненность «чрезмерной индивидуацией ». Те люди, которые не были достаточно привязаны к социальным группам (и, следовательно, к четко определенным ценностям, традициям, нормам и целям), остались без особой социальной поддержки или руководства и, следовательно, с большей вероятностью умерли от самоубийства. Дюркгейм обнаружил, что самоубийства чаще происходили среди неженатых людей, особенно среди неженатых мужчин, которых, как он обнаружил, меньше связывали и связывали со стабильными социальными нормами и целями. [2]

Альтруистическое самоубийство характеризуется ощущением подавленности целями и убеждениями группы. [5] Это происходит в обществах с высокой степенью интеграции, где индивидуальные потребности считаются менее важными, чем потребности общества в целом. Таким образом, они происходят на шкале интеграции, противоположной эгоистическому самоубийству. [2] Поскольку индивидуальный интерес не будет считаться важным, Дюркгейм заявил, что в альтруистическом обществе у людей будет мало причин умирать в результате самоубийства. Он описал одно исключение: когда от человека ожидают, что он покончит с собой ради общества, например, на военной службе.

Аномическое самоубийство отражает моральное замешательство человека и отсутствие социальной направленности, что связано с драматическими социальными и экономическими потрясениями. [6] Это продукт морального дерегулирования и отсутствия определения законных стремлений посредством сдерживающей социальной этики, которая могла бы навязать смысл и порядок индивидуальному сознанию. Это симптом неспособности экономического развития и разделения труда создать органическую солидарность Дюркгейма . Люди не знают, какое место они занимают в своем обществе. Дюркгейм объясняет, что это состояние нравственного расстройства, когда люди не знают границ своих желаний и постоянно находятся в состоянии разочарования. Это может произойти, когда они переживают резкие изменения в богатстве; хотя это включает в себя экономический крах, оно также может включать в себя непредвиденные выгоды — в обоих случаях предыдущие ожидания от жизни отбрасываются, и необходимы новые ожидания, прежде чем они смогут судить о своей новой ситуации по отношению к новым ограничениям.

Фаталистическое самоубийство происходит, когда человек чрезмерно регулируется, когда его будущее безжалостно блокируется, а страсти жестоко подавляются репрессивной дисциплиной. [7] Это противоположность аномическому самоубийству и происходит в обществах, настолько репрессивных, что их жители скорее умрут, чем будут жить дальше. Например, некоторые заключенные могут предпочесть умереть, чем жить в тюрьме с постоянным насилием и чрезмерным регулированием. В отличие от других разработанных им концепций, Дюркгейм считал, что фаталистическое самоубийство является теоретическим и, вероятно, не существует в действительности. Однако недавние эмпирические данные показывают, что фаталистическое самоубийство существует в современном обществе. [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14]

Дюркгейм пришел к выводу, что уровень самоубийств выше:

  • у мужчин, чем у женщин (хотя замужние женщины, остававшиеся бездетными в течение нескольких лет, в конечном итоге имели более высокий уровень самоубийств).
  • для тех, кто одинок, чем для тех, кто находится в сексуальных отношениях.
  • для людей без детей, чем для людей с детьми.
  • среди протестантов, чем среди католиков и евреев.
  • среди солдат, чем среди гражданского населения.
  • в мирное время, чем во время войны. (Например, уровень самоубийств во Франции снизился после государственного переворота Луи -Наполеона Бонапарта . Война также снизила уровень самоубийств: после того, как в 1866 году разразилась война между Австрией и Италией, уровень самоубийств упал на 14 процентов в обеих странах. страны.)
  • в скандинавских странах.

Он также пришел к выводу, что чем выше уровень образования, тем больше вероятность того, что человек выберет самоубийство. Однако Дюркгейм установил, что существует большая корреляция между религией человека и уровнем самоубийств, чем уровнем образования человека. Евреи, как правило, были высокообразованными, но имели низкий уровень самоубийств.

Экологическая ошибка

[ редактировать ]

Дюркгейма обвинили в совершении экологической ошибки . [15] [16] поскольку выводы Дюркгейма, очевидно, касаются индивидуального поведения (например, самоубийства), хотя они получены на основе совокупной статистики (уровня самоубийств среди протестантов и католиков). Этот тип умозаключения , объясняющий отдельные события (« микро ») с точки зрения статистических данных (« макро »), часто вводит в заблуждение, как парадокс Симпсона . показывает [17]

Однако существуют разные точки зрения, действительно ли работа Дюркгейма содержала экологическую ошибку. Ван Поппель и Дэй (1996) утверждают, что различия в зарегистрированных показателях самоубийств между католиками и протестантами можно полностью объяснить тем, как эти две группы фиксируют смерти. Протестанты будут регистрировать «внезапные смерти» и «смерти по неопределенным или неустановленным причинам» как самоубийства, а католики - нет. Если так, то ошибка Дюркгейма была эмпирической, а не логической. [18] Одиночные игры (1959), [19] Джонсон (1965), [20] и Гиббс (1958) [21] утверждал, что Дюркгейм намеревался объяснить самоубийство только социологически, в целостной перспективе, подчеркивая, что «он намеревался объяснить свою теорию различиями в социальной среде в частоте самоубийств, а не самоубийствами отдельных людей». [22]

Совсем недавно Берк (2006) поставил под сомнение микро-макроотношения, лежащие в основе критики работ Дюркгейма. Он замечает, что

Дюркгейм говорит о «коллективном потоке», отражающем коллективную склонность, текущую по каналам социальной организации. Интенсивность тока определяет количество самоубийств... Введение психологических [т.е. индивидуальных] переменных, таких как депрессия, [которую можно рассматривать как] независимую [несоциальную] причину самоубийств, упускает из виду концепцию Дюркгейма о том, что эти переменные являются те, кто, скорее всего, будут подвержены влиянию более крупных социальных сил, и без этих сил самоубийство не может произойти у таких людей. [23]

Католики и протестанты

[ редактировать ]

Дюркгейм исследует различия в уровне самоубийств среди протестантов и католиков, утверждая, что более сильный социальный контроль среди католиков приводит к снижению уровня самоубийств. Согласно Дюркгейму, католическое общество имеет нормальный уровень интеграции , тогда как протестантское общество имеет низкий уровень.

Эта интерпретация была оспорена. Дюркгейм, возможно, слишком обобщил. Большую часть своих данных он взял у более ранних исследователей, особенно у Адольфа Вагнера и Генри Морселли . [24] но они были более осторожны в обобщениях своих данных. Действительно, более поздние исследователи обнаружили, что протестантско-католические различия в самоубийствах, по-видимому, ограничивались немецкоязычной Европой , что указывает на необходимость учета других способствующих факторов. [25] Несмотря на свои ограничения, работа Дюркгейма о самоубийстве оказала влияние на сторонников теории контроля и часто упоминается. [26] как классическое социологическое исследование.

Избранные издания

[ редактировать ]
  • 1951. Самоубийство: исследование по социологии , перевод Джона А. Сполдинга и Джорджа Симпсона, отредактированный с введением Джорджа Симпсона. Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN   0-684-83632-7 .
  • 1967. Самоубийство. Изучение социологии (2-е изд.). Париж: Les Presses Universitaires de France. doi : 10.1522/cla.due.sui2
  • 2005. Самоубийство: исследование по социологии , перевод Дж. А. Сполдинга и Г. Симпсона. Лондон: Рутледж. ISBN   0-203-99432-9 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ВСФ Пикеринг; Джеффри Уолфорд; Британский центр дюркгеймовских исследований (2000). Самоубийство Дюркгейма: век исследований и дебатов . Психология Пресс. п. 25. ISBN  978-0-415-20582-5 . Проверено 13 апреля 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Томпсон, Кеннет (1982). Эмиль Дюркгейм . Лондон: Публикации Тавистока. стр. 109–111 . ISBN  0-85312-419-1 .
  3. ^ Доренвенд, Брюс П. (1959). «Эгоизм, альтруизм, аномия и фатализм: концептуальный анализ типов Дюркгейма». Американский социологический обзор . 24 (4): 473. дои : 10.2307/2089533 . JSTOR   2089533 .
  4. ^ Харрифорд, Дайан Сью; Томсон, Бекки В. (2008). Когда центр в огне: страстная социальная теория нашего времени . Остин: Издательство Техасского университета. п. 165. ИСБН  978-0-292-71775-6 .
  5. ^ Харрифорд, Дайан Сью; Томсон, Бекки В. (2008). Когда центр в огне: страстная социальная теория нашего времени . Остин: Издательство Техасского университета. п. 166. ИСБН  978-0-292-71775-6 .
  6. ^ Харрифорд, Дайан Сью; Томсон, Бекки В. (2008). Когда центр в огне: страстная социальная теория нашего времени . Остин: Издательство Техасского университета. п. 163. ИСБН  978-0-292-71775-6 .
  7. ^ Харрифорд, Дайан Сью; Томсон, Бекки В. (2008). Когда центр в огне: страстная социальная теория нашего времени . Остин: Издательство Техасского университета. п. 167. ИСБН  978-0-292-71775-6 .
  8. ^ Лестер, Д. 1991. «Тоталитаризм и фаталистическое самоубийство». Журнал социальной психологии 131:129–30.
  9. ^ Пирс, Ф. 1987. «Переработка самоубийства Дюркгейма». Экономика и общество 16: 526–67.
  10. ^ Пек, Д.Л. 1981. «К ​​теории самоубийства: аргументы в пользу современного фатализма». Омега 11(1):1–14.
  11. ^ Перфетти, А.Р. 2018. «Судьба и клиника: междисциплинарное рассмотрение фатализма в поведении в отношении здоровья». Медицинские гуманитарные науки 44 (1). п. 59.
  12. ^ Робертс, RE, CR Робертс и GC Ирен. 2000. «Фатализм и риск подростковой депрессии». Психиатрия 63(3):239–52.
  13. ^ Стиверс, Кэти (26 октября 2008 г.). «Подростковое самоубийство». Обзор брака и семьи . 12 (1–2): 135–142. дои : 10.1300/J002v12n01_08 .
  14. ^ Марсон, Стивен М.; Лиллис, Дж. Портер (2019) «Величайшая ошибка Дюркгейма», Журнал социологии и социального обеспечения: Том. 46: Вып. 2, статья 6. DOI: https://doi.org/10.15453/0191-5096.4182.
  15. ^ Фридман, Дэвид А. (2002). «Экологическая ошибка» . Калифорнийский университет.
  16. ^ Селвин, ХК (1965). Дюркгейма « Самоубийство : дальнейшие мысли о методологической классике». В Нисбете, РА (ред.). Эмиль Дюркгейм: Избранные очерки . Прентис-Холл. стр. 113–136 . OCLC   883981793 .
  17. ^ Ирзик, Гурол; Мейер, Эрик (1987). «Причинное моделирование: новые направления статистического объяснения». Философия науки . 54 (4): 509. дои : 10.1086/289402 . S2CID   121747510 .
  18. ^ Ван Поппель, Франс; Дэй, Линкольн Х. (1996). «Проверка теории самоубийства Дюркгейма - без совершения экологической ошибки». Американский социологический обзор . 61 (3): 500. дои : 10.2307/2096361 . JSTOR   2096361 .
  19. ^ См. Инкелес, А. (1959). «Личность и социальная структура». в Мертоне, РК ; Брум, Л.; Коттрелл, Л.С. (ред.). Социологический сегодня . Нью-Йорк: Основные книги. стр. 249–76.
  20. ^ См. Джонсон, Б.Д. (1965). «Одна причина самоубийства Дюркгейма». Американский социологический обзор . 30 (6): 875–86. дои : 10.2307/2090966 . JSTOR   2090966 . ПМИД   5846308 .
  21. ^ См. Гиббс, JP; Мартин, WT (1958). «Теория интеграции статуса и ее связь с самоубийством». Американский социологический обзор . 23 (2): 140–147. дои : 10.2307/2088997 . JSTOR   2088997 .
  22. ^ Берк, Бернард Б. (2006). «Макро-микроотношения в анализе эгоистического самоубийства Дюркгейма». Социологическая теория . 24 (1): 58–80 [с. 60]. дои : 10.1111/j.0735-2751.2006.00264.x . S2CID   144703762 .
  23. ^ Берк, Бернард Б. (2006). «Макро-микроотношения в анализе эгоистического самоубийства Дюркгейма». Социологическая теория . 24 (1): 58–80 [с. 78–79]. дои : 10.1111/j.0735-2751.2006.00264.x . S2CID   144703762 .
  24. ^ Старк, Родни; Бейнбридж, Уильям Симс (1996). Религия, девиации и социальный контроль . Рутледж. п. 32. ISBN  9780415915298 .
  25. ^ Поуп, Уитни; Данигелис, Ник (1981). «Единый закон социологии». Социальные силы . 60 (2): 496–514. дои : 10.2307/2578447 . JSTOR   2578447 .
  26. ^ Хуан, Вэй-Цяо (1996). «Религия, культура, экономические и социологические корреляты уровня самоубийств: межнациональный анализ». Письма по прикладной экономике . 3 (12): 779–782. дои : 10.1080/135048596355583 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Пикеринг, WSF; Уолфорд, Джеффри (2000). Самоубийство Дюркгейма: век исследований и дебатов . Рутледж. ISBN  978-0415205825 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f44587533cda997cfd82653af77e8fb__1721985840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/fb/9f44587533cda997cfd82653af77e8fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Suicide (Durkheim book) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)