Jump to content

Бернард Гилмор

Бернард Ховард Гилмор (19 ноября 1937 — 17 апреля 2013) — американский композитор, дирижёр, валторнист и почётный профессор музыки Калифорнийского университета в Ирвайне . [ 1 ] Он наиболее известен своими композициями, в том числе «Пять народных песен для сопрано и оркестра» , которые стали авторитетным произведением в репертуаре современной музыки оркестра.

Доктор Бернард Гилмор родился в Окленде, штат Калифорния , и вскоре после этого вырос в южной Калифорнии у своих родителей Бернарда Гилмора-старшего и Роуз (Вирджиния) Гилмор, урожденной Винебург. У него есть старшая сестра по имени Кэролайн. Гилмор посещал среднюю и среднюю школу Ван Найс, где начал играть на валторне и стал активно выступать как соло, так и в ансамбле. Гилмор был членом многих почетных групп, в том числе Калифорнийского юношеского симфонического оркестра под управлением Питера Меренблюма. Он изучал игру на валторне под руководством инструкторов Фреда Фокса и Синклера Лотта и был членом Валторного клуба Лос-Анджелеса. Гилмор получил степень бакалавра и магистра композиции в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и степень магистра дирижирования в Стэнфордском университете . В 1959 году он женился на пианистке Филлис Сандре Маркин, которая в конечном итоге участвовала во многих исполнениях его сольных фортепианных произведений. Гилмор исполнил Симфонию № 7 Брукнера с Филармоническим оркестром Лос-Анджелеса под управлением Эдуарда ван Бейнума и Георга Шолти в исполнении Стравинского. Sacre du Printemps , а также с гастрольным оркестром Boston Pops Tour в десятинедельном турне по Соединенным Штатам. [ 2 ] В качестве профессора он преподавал в Корнелльском университете и Университете штата Орегон , прежде чем, наконец, поступил на факультет UCI в 1982 году. Гилмор вышел на пенсию в 2006 году и умер, живя в Ирвине, Калифорния , после длительного страдания от болезни Альцгеймера . Его особенно помнят за его преданность работе со студентами, как в качестве дирижера, так и классного руководителя.

Бернард Гилмор начал сочинять музыку в 24 года и продолжал писать, находясь на факультете Корнелльского университета. [ 3 ] В 1961 году он завершил свое первое крупное произведение: «Четыре стихотворения Дилана Томаса» для тенора и оркестра. Вскоре после этого Гилмор перешел преподавать в Университет штата Орегон, где продолжил сочинять музыку, такую ​​​​как «Три маленьких мадригала» (1969) и «Симфоническое движение для оркестра» (1971). Преподавая в UCI, он написал большинство своих произведений, а также был руководителем оркестра, преподавателем низких духовых инструментов (валторна, тромбон, туба), преподавателем теории музыки, оркестровки, композиции и истории музыкальной литературы. В 1982 году Гилмор принял должность приглашенного доцента кафедры музыки в UCI, где он провел остаток своей образовательной карьеры. «Птица времени» (1983) — произведение для скрипки с оркестром, написанное для скрипачки Зины Шифф, премьера которого состоялась 4 октября 1983 года совместно с Ирвинским симфоническим оркестром под управлением Гилмора. [ 4 ] Позже в том же году он был исполнен в Нью-Йорке в Доме Авраама Гудмана в переложении для скрипки и фортепиано. [ 4 ] В 1986 году, когда Международная палатная консорт заказала произведение для своего европейского концертного тура 1986–87 годов, Гилмор создал Концертино для трубы, ксилофона и оркестра (1986), предназначенное для исполнения Дуйсбургским симфоническим оркестром в рамках фестиваля американской музыки. музыка в городах Ахен и Дюссельдорф . Позже в том же году он отправился в творческий отпуск в Нетанию, Израиль, где написал одноактную оперу «Любовное письмо лорда Байрона» (1986). поручил ему В 1998 году Университет Висконсина сочинить пьесу для тура их симфонической группы по Британским островам. [ 4 ] [ 2 ] Главной работой этого тура стала «Триптих островов Гилмора». «Три миниатюры для скрипки и фортепиано» были написаны для преподавателей Арутюна Беделиана и Лорны Гриффит в 1992 году и впоследствии записаны этим дуэтом. [ 4 ] «Кофейное свидание», одноактная комическая опера, была представлена ​​в UCI в 1998 году с вокалистами и фортепиано, а позже была исполнена с вокалистами и камерным оркестром в 2003 году. [ 4 ] Breed Street (2007), произведение для оркестра, пробуждающее дух синагоги на Брид-стрит в Лос-Анджелесе , было его последним произведением, написанным в UCI, и было исполнено оркестром UCI под управлением Стивена Такера в 2006 году, незадолго до выхода Гилмора на пенсию. [ 4 ] Множество его композиций было исполнено на его пенсионном концерте «Посвящение Бернарду Гилмору», который состоялся в том же году в UCI. В него вошли многочисленные камерные и сольные произведения, написанные для студентов и преподавателей UCI, в том числе «Две песни из Торы» в исполнении Авет Андемикаэль, которая изначально заказала композиции для своего мастер-концерта в 1999 году. [ 4 ] На том же концерте Pianojazz (1990), масштабное произведение для фортепиано соло с джазовым влиянием, исполнил джазовый пианист факультета UCI Кей Акаги. [ 4 ] Композиции Гилмора повлияли на творчество других композиторов, включая Марка Райли, Джейсона Бараббу, Тимоти Мельбингера, Кендру д'Эрколе, Максима Владимироффа и Даррена Уилси.

Композиционный стиль Бернарда Гилмора существенно менялся на протяжении его жизни. Его ранние произведения, особенно «Пять народных песен» для сопрано и духового оркестра, имеют историческую тематику и имеют сильную мелодическую основу. Его более поздние работы являются поистине новаторскими в современной музыке, исследуя обширную область гармонического хроматизма и атональности. Однако даже в своих более поздних работах, таких как Coffee Date, он сохраняет чистоту мелодии, как в лирическом тексте, так и в инструментах. Гилмор использует как оригинальные, так и опубликованные тексты, чтобы самым творческим образом объединить свои произведения. Его тесная работа со студентами помогла адаптировать его стиль для каждого исполнителя.

Пять народных песен

[ редактировать ]

Фирменное произведение Гилмора « Пять народных песен для сопрано и оркестра » представляет собой аранжировку [народной песни], написанную в 1963 году для ежегодной конференции Национальной ассоциации директоров оркестров колледжей (CBDNA) и опубликованную Maecenas Music, и она неоднократно исполнялась по всей стране и за рубежом. [ 5 ] Эта композиция является первым крупным произведением, написанным специально для сопрано и оркестра, и была удостоена награды «Лучшая оригинальная композиция» на конференции CBDNA, проводимой раз в два года, в 1967 году. [ 6 ]

«Пять народных песен для сопрано и оркестра» содержат пять частей, каждая из которых написана на разных языках. Сложность изучения сопрано множества языков может затруднить обучение. Тем не менее, это произведение получило широкое распространение в качестве стандартного музыкального репертуара в университетской среде.

Работает

[ редактировать ]

Оригинальные работы Гилмора находятся в Специальных коллекциях и архивах UCI.

Оркестровая музыка

[ редактировать ]
  • Четыре стихотворения Дилана Томаса для тенора с оркестром (1961)
  • Sons Coming, Sons Gone для оркестра и вокала (1966)
  • Фигуры на квадрате (1967)
  • Три стихотворения о любви для хора и камерного оркестра (1970)
  • Симфоническая часть для оркестра (1971)
  • Пайпер у ворот зари для камерного оркестра (1973)
  • Мемориальная музыка для оркестра (1974)
  • Божий избранник для оркестра, вокалиста и хора (1981)
  • Птица времени для оркестра и скрипки (1984)
  • Любовное письмо лорда Байрона для оркестра и трех вокалистов (1986)
  • Реквием, лето 1995 для сопрано и камерного ансамбля (1995)
  • Пастораль для оркестра (1997)
  • Брид-стрит (2006)

Камерная музыка

[ редактировать ]
  • Дуэт для флейты и альта (1969); Качели Музыка
  • Три маленьких мадригала для двух сопрано, двух альтов, флейты, кларнета, валторны и фортепиано (1969)
  • Dover Beach для сопрано, кларнета и струнного трио (1971)
  • Две песни на конец света для тенора и восьми валторн (1979)
  • Озимандиас для камерного ансамбля (1984)
  • Сюита для альта и ударных (1985)
  • Концертино для трубы, ксилофона и оркестра (1986)
  • Ха Нахаш Арум (Хитрый змей) для рассказчика, баритона и камерного ансамбля (1987)
  • Два впечатления для духового квинтета (ок. 1990-е)
  • Духовой квинтет для двух труб, валторны, тромбона и бас-тромбона (1990)
  • Джазовые идиомы для квинтета деревянных духовых инструментов (1990)
  • Фанфары-посвящения для двух труб и двух тромбонов (1991)
  • Разговоры для флейты и кларнета (1993)
  • Пайпер у ворот рассвета для духового квинтета (1993)
  • Песни одиночества для кларнета, скрипки-альта, сопрано и фортепиано (1994)
  • Свинг-сеты для инструментального секстета (1996)
  • Разговоры для альтовой флейты и английского рожка (1999)
  • Разговоры II для фагота и виолончели (2002)
  • Кофейное свидание для двух сопрано, баритона и камерного оркестра (2003)

Сольная инструментальная музыка

[ редактировать ]
  • Пять пьес для фортепиано (1973)
  • Птица времени для скрипки и фортепиано (1983)
  • Диалоги для скрипки и фортепиано (ок. 1990-е)
  • Ла Фолиа для скрипки соло (1990)
  • Фортепианный джаз для фортепиано (1990)
  • Три миниатюры для скрипки и фортепиано (1992)
  • Перекресток для фортепиано (2004)

Вокальная музыка

[ редактировать ]
  • Две песни из Торы для сопрано и фортепиано (1994)
  • Кофейное свидание для двух сопрано, баритона и фортепиано (1998)

Групповая музыка

[ редактировать ]
  • Пять народных песен для сопрано и оркестра (1963); Меценат Музыка
  • Фантазия-вариации на тему хорала Святого Антония для духового оркестра (1992)
  • Триптих Айла для симфонического оркестра (1998)
  • Далекие воскресенья для симфонического оркестра (1999)

Распоряжения

[ редактировать ]
  • Мой дом в Нью-Йорке для SATB (1957)
  • Давайте отменим все это для SATB (1958)
  • Вестсайдская история (Танцевальный пролог) для группы (1962)

Отсутствующий

[ редактировать ]
  • Музыка для танца (неизвестно)
  • Ночная музыка (неизвестно)
  • Скарлатти здесь не живет (неизвестно)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Некролог Бернарда Гилмора от Los Angeles Times» . Legacy.com . Проверено 2 января 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б База данных классических композиторов: Бернард Гилмор
  3. ^ Духовой ансамбль Корнеллского университета № 29, Марис Стит (22 марта 1981 г.), KM 6945, примечания к программе
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бернард Гилмор Музыкальные партитуры. МС-Ф036. Специальные коллекции и архивы, Библиотеки Калифорнийского университета в Ирвине, Ирвин, Калифорния.
  5. ^ Классические архивы
  6. ^ Музыкальный факультет Государственного университета Гумбольдта, Пол Каммингс: Заметки директора для симфонического оркестра
  • Специальные коллекции и архивы, Библиотеки Калифорнийского университета в Ирвине, Ирвин, Калифорния.
[ редактировать ]

Архивные коллекции

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0bd23187bda3794763cc56ce558504b__1704496860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/4b/a0bd23187bda3794763cc56ce558504b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bernard Gilmore - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)