Бернард Гилмор
Тема этой статьи может не соответствовать рекомендациям Википедии по известности биографий . ( январь 2012 г. ) |
Бернард Ховард Гилмор (19 ноября 1937 — 17 апреля 2013) — американский композитор, дирижёр, валторнист и почётный профессор музыки Калифорнийского университета в Ирвайне . [ 1 ] Он наиболее известен своими композициями, в том числе «Пять народных песен для сопрано и оркестра» , которые стали авторитетным произведением в репертуаре современной музыки оркестра.
Жизнь
[ редактировать ]Доктор Бернард Гилмор родился в Окленде, штат Калифорния , и вскоре после этого вырос в южной Калифорнии у своих родителей Бернарда Гилмора-старшего и Роуз (Вирджиния) Гилмор, урожденной Винебург. У него есть старшая сестра по имени Кэролайн. Гилмор посещал среднюю и среднюю школу Ван Найс, где начал играть на валторне и стал активно выступать как соло, так и в ансамбле. Гилмор был членом многих почетных групп, в том числе Калифорнийского юношеского симфонического оркестра под управлением Питера Меренблюма. Он изучал игру на валторне под руководством инструкторов Фреда Фокса и Синклера Лотта и был членом Валторного клуба Лос-Анджелеса. Гилмор получил степень бакалавра и магистра композиции в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и степень магистра дирижирования в Стэнфордском университете . В 1959 году он женился на пианистке Филлис Сандре Маркин, которая в конечном итоге участвовала во многих исполнениях его сольных фортепианных произведений. Гилмор исполнил Симфонию № 7 Брукнера с Филармоническим оркестром Лос-Анджелеса под управлением Эдуарда ван Бейнума и Георга Шолти в исполнении Стравинского. Sacre du Printemps , а также с гастрольным оркестром Boston Pops Tour в десятинедельном турне по Соединенным Штатам. [ 2 ] В качестве профессора он преподавал в Корнелльском университете и Университете штата Орегон , прежде чем, наконец, поступил на факультет UCI в 1982 году. Гилмор вышел на пенсию в 2006 году и умер, живя в Ирвине, Калифорния , после длительного страдания от болезни Альцгеймера . Его особенно помнят за его преданность работе со студентами, как в качестве дирижера, так и классного руководителя.
Состав
[ редактировать ]Бернард Гилмор начал сочинять музыку в 24 года и продолжал писать, находясь на факультете Корнелльского университета. [ 3 ] В 1961 году он завершил свое первое крупное произведение: «Четыре стихотворения Дилана Томаса» для тенора и оркестра. Вскоре после этого Гилмор перешел преподавать в Университет штата Орегон, где продолжил сочинять музыку, такую как «Три маленьких мадригала» (1969) и «Симфоническое движение для оркестра» (1971). Преподавая в UCI, он написал большинство своих произведений, а также был руководителем оркестра, преподавателем низких духовых инструментов (валторна, тромбон, туба), преподавателем теории музыки, оркестровки, композиции и истории музыкальной литературы. В 1982 году Гилмор принял должность приглашенного доцента кафедры музыки в UCI, где он провел остаток своей образовательной карьеры. «Птица времени» (1983) — произведение для скрипки с оркестром, написанное для скрипачки Зины Шифф, премьера которого состоялась 4 октября 1983 года совместно с Ирвинским симфоническим оркестром под управлением Гилмора. [ 4 ] Позже в том же году он был исполнен в Нью-Йорке в Доме Авраама Гудмана в переложении для скрипки и фортепиано. [ 4 ] В 1986 году, когда Международная палатная консорт заказала произведение для своего европейского концертного тура 1986–87 годов, Гилмор создал Концертино для трубы, ксилофона и оркестра (1986), предназначенное для исполнения Дуйсбургским симфоническим оркестром в рамках фестиваля американской музыки. музыка в городах Ахен и Дюссельдорф . Позже в том же году он отправился в творческий отпуск в Нетанию, Израиль, где написал одноактную оперу «Любовное письмо лорда Байрона» (1986). поручил ему В 1998 году Университет Висконсина сочинить пьесу для тура их симфонической группы по Британским островам. [ 4 ] [ 2 ] Главной работой этого тура стала «Триптих островов Гилмора». «Три миниатюры для скрипки и фортепиано» были написаны для преподавателей Арутюна Беделиана и Лорны Гриффит в 1992 году и впоследствии записаны этим дуэтом. [ 4 ] «Кофейное свидание», одноактная комическая опера, была представлена в UCI в 1998 году с вокалистами и фортепиано, а позже была исполнена с вокалистами и камерным оркестром в 2003 году. [ 4 ] Breed Street (2007), произведение для оркестра, пробуждающее дух синагоги на Брид-стрит в Лос-Анджелесе , было его последним произведением, написанным в UCI, и было исполнено оркестром UCI под управлением Стивена Такера в 2006 году, незадолго до выхода Гилмора на пенсию. [ 4 ] Множество его композиций было исполнено на его пенсионном концерте «Посвящение Бернарду Гилмору», который состоялся в том же году в UCI. В него вошли многочисленные камерные и сольные произведения, написанные для студентов и преподавателей UCI, в том числе «Две песни из Торы» в исполнении Авет Андемикаэль, которая изначально заказала композиции для своего мастер-концерта в 1999 году. [ 4 ] На том же концерте Pianojazz (1990), масштабное произведение для фортепиано соло с джазовым влиянием, исполнил джазовый пианист факультета UCI Кей Акаги. [ 4 ] Композиции Гилмора повлияли на творчество других композиторов, включая Марка Райли, Джейсона Бараббу, Тимоти Мельбингера, Кендру д'Эрколе, Максима Владимироффа и Даррена Уилси.
Стиль
[ редактировать ]Композиционный стиль Бернарда Гилмора существенно менялся на протяжении его жизни. Его ранние произведения, особенно «Пять народных песен» для сопрано и духового оркестра, имеют историческую тематику и имеют сильную мелодическую основу. Его более поздние работы являются поистине новаторскими в современной музыке, исследуя обширную область гармонического хроматизма и атональности. Однако даже в своих более поздних работах, таких как Coffee Date, он сохраняет чистоту мелодии, как в лирическом тексте, так и в инструментах. Гилмор использует как оригинальные, так и опубликованные тексты, чтобы самым творческим образом объединить свои произведения. Его тесная работа со студентами помогла адаптировать его стиль для каждого исполнителя.
Пять народных песен
[ редактировать ]Фирменное произведение Гилмора « Пять народных песен для сопрано и оркестра » представляет собой аранжировку [народной песни], написанную в 1963 году для ежегодной конференции Национальной ассоциации директоров оркестров колледжей (CBDNA) и опубликованную Maecenas Music, и она неоднократно исполнялась по всей стране и за рубежом. [ 5 ] Эта композиция является первым крупным произведением, написанным специально для сопрано и оркестра, и была удостоена награды «Лучшая оригинальная композиция» на конференции CBDNA, проводимой раз в два года, в 1967 году. [ 6 ]
«Пять народных песен для сопрано и оркестра» содержат пять частей, каждая из которых написана на разных языках. Сложность изучения сопрано множества языков может затруднить обучение. Тем не менее, это произведение получило широкое распространение в качестве стандартного музыкального репертуара в университетской среде.
Работает
[ редактировать ]Оригинальные работы Гилмора находятся в Специальных коллекциях и архивах UCI.
Оркестровая музыка
[ редактировать ]- Четыре стихотворения Дилана Томаса для тенора с оркестром (1961)
- Sons Coming, Sons Gone для оркестра и вокала (1966)
- Фигуры на квадрате (1967)
- Три стихотворения о любви для хора и камерного оркестра (1970)
- Симфоническая часть для оркестра (1971)
- Пайпер у ворот зари для камерного оркестра (1973)
- Мемориальная музыка для оркестра (1974)
- Божий избранник для оркестра, вокалиста и хора (1981)
- Птица времени для оркестра и скрипки (1984)
- Любовное письмо лорда Байрона для оркестра и трех вокалистов (1986)
- Реквием, лето 1995 для сопрано и камерного ансамбля (1995)
- Пастораль для оркестра (1997)
- Брид-стрит (2006)
Камерная музыка
[ редактировать ]- Дуэт для флейты и альта (1969); Качели Музыка
- Три маленьких мадригала для двух сопрано, двух альтов, флейты, кларнета, валторны и фортепиано (1969)
- Dover Beach для сопрано, кларнета и струнного трио (1971)
- Две песни на конец света для тенора и восьми валторн (1979)
- Озимандиас для камерного ансамбля (1984)
- Сюита для альта и ударных (1985)
- Концертино для трубы, ксилофона и оркестра (1986)
- Ха Нахаш Арум (Хитрый змей) для рассказчика, баритона и камерного ансамбля (1987)
- Два впечатления для духового квинтета (ок. 1990-е)
- Духовой квинтет для двух труб, валторны, тромбона и бас-тромбона (1990)
- Джазовые идиомы для квинтета деревянных духовых инструментов (1990)
- Фанфары-посвящения для двух труб и двух тромбонов (1991)
- Разговоры для флейты и кларнета (1993)
- Пайпер у ворот рассвета для духового квинтета (1993)
- Песни одиночества для кларнета, скрипки-альта, сопрано и фортепиано (1994)
- Свинг-сеты для инструментального секстета (1996)
- Разговоры для альтовой флейты и английского рожка (1999)
- Разговоры II для фагота и виолончели (2002)
- Кофейное свидание для двух сопрано, баритона и камерного оркестра (2003)
Сольная инструментальная музыка
[ редактировать ]- Пять пьес для фортепиано (1973)
- Птица времени для скрипки и фортепиано (1983)
- Диалоги для скрипки и фортепиано (ок. 1990-е)
- Ла Фолиа для скрипки соло (1990)
- Фортепианный джаз для фортепиано (1990)
- Три миниатюры для скрипки и фортепиано (1992)
- Перекресток для фортепиано (2004)
Вокальная музыка
[ редактировать ]- Две песни из Торы для сопрано и фортепиано (1994)
- Кофейное свидание для двух сопрано, баритона и фортепиано (1998)
Групповая музыка
[ редактировать ]- Пять народных песен для сопрано и оркестра (1963); Меценат Музыка
- Фантазия-вариации на тему хорала Святого Антония для духового оркестра (1992)
- Триптих Айла для симфонического оркестра (1998)
- Далекие воскресенья для симфонического оркестра (1999)
Распоряжения
[ редактировать ]- Мой дом в Нью-Йорке для SATB (1957)
- Давайте отменим все это для SATB (1958)
- Вестсайдская история (Танцевальный пролог) для группы (1962)
Отсутствующий
[ редактировать ]- Музыка для танца (неизвестно)
- Ночная музыка (неизвестно)
- Скарлатти здесь не живет (неизвестно)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Некролог Бернарда Гилмора от Los Angeles Times» . Legacy.com . Проверено 2 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б База данных классических композиторов: Бернард Гилмор
- ^ Духовой ансамбль Корнеллского университета № 29, Марис Стит (22 марта 1981 г.), KM 6945, примечания к программе
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бернард Гилмор Музыкальные партитуры. МС-Ф036. Специальные коллекции и архивы, Библиотеки Калифорнийского университета в Ирвине, Ирвин, Калифорния.
- ^ Классические архивы
- ^ Музыкальный факультет Государственного университета Гумбольдта, Пол Каммингс: Заметки директора для симфонического оркестра
Ссылки
[ редактировать ]- Специальные коллекции и архивы, Библиотеки Калифорнийского университета в Ирвине, Ирвин, Калифорния.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Архивные коллекции
[ редактировать ]- Путеводитель по документам Бернарда Гилмора. Специальные коллекции и архивы, Библиотеки Калифорнийского университета в Ирвине, Ирвин, Калифорния.