Jump to content

Бен Рич (инженер)

Бен Рич
Рожденный
Бенджамин Роберт Рич

18 июня 1925 г.
Умер 5 января 1995 г. ) ( 1995-01-05 ) ( 69 лет
Вентура , Калифорния, США
Национальность Американский
Образование Калифорнийский университет в Лос- Анджелесе (Б.С.)
Калифорнийский университет в Беркли (Миссисипи)
Гарвардская школа бизнеса
Занятие Инженер
Известный Считается «отцом скрытности».
Инженерная карьера
Дисциплина Авиационная техника
Работодатель(и) Локхид ( Сканк Воркс )
Проекты У-2
SR-71 Черный дрозд
F-117 Найтхок
F-22 Раптор

Бенджамин Роберт Рич (18 июня 1925 — 5 января 1995) — американский инженер и второй директор компании Lockheed ’s Skunk Works с 1975 по 1991 год, сменив её основательницу Келли Джонсон . Его называют «отцом скрытности ». [1] Рич руководил разработкой F-117 , первого серийного самолета- невидимки . Он также работал над F-104 , U-2 , A-12 , SR-71 и F-22 , среди других.

В молодости [ править ]

Рич родился в Маниле на Филиппинах . [2] Он был одним из пяти детей британского суперинтенданта лесопилки Исидора Рича и его жены-француженки Энни, дочери одного из еврейских клиентов его деда по отцовской линии, жившего в Александрии, Египет . Семья Рич была одной из первых еврейских семей, поселившихся в Маниле . Покинув Филиппины всего за несколько недель до нападения Японской империи на Перл-Харбор , они переехали в Соединенные Штаты в 1942 году, где Рич стал натурализованным гражданином США. Он работал (вместе со своим отцом) в Лос-Анджелеса, штат Калифорния , механическом цехе во время Второй мировой войны и учился в средней школе Александра Гамильтона . После войны он начал свое образование в колледже , когда ему был 21 год, по специальности инженер-механик в Калифорнийском университете в Беркли , а затем получил степень магистра в авиационной техники Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе вместо медицинской области , как планировалось изначально. [3] Позже он завершил программу продвинутого менеджмента в Гарвардской школе бизнеса . [4]

Карьера [ править ]

Локхид [ править ]

По окончании учебы Рич был принят на работу в компанию Lockheed в качестве термодинамика . Там он работал над множеством проектов - ему был выдан патент на разработку нихромовой системы обогрева, которая предотвращала ВМФ патрульного самолета экипажа и анусов членов примерзание пенисов к трубкам для отвода мочи. Он разработал воздухозаборники для истребителя F-104 , C-130 транспортного самолета и F-90 истребителя .

Skunk Works [ править ]

В декабре 1954 года Рич перешел в Skunk Works , секретный отдел исследований и разработок, которым руководил главный инженер Lockheed Кларенс «Келли» Джонсон . Там он спроектировал впускные каналы для U-2 , затем возглавил усилия по проектированию и постройке крупномасштабной установки по сжижению водорода для проекта Suntan с водородным двигателем, сверхзвукового высотного самолета призванного заменить U-2 . После отмены проекта Suntan Рич стал менеджером программы двигательных систем для преемников U-2, A-12 и SR-71 Blackbird . Рич был главным аэродинамиком проекта, разработчиком воздухозаборника двигателя , систем кондиционирования и управления теплом. Он также участвовал в разработке спецификаций черного покрытия обшивки самолета, которое оптимизировало рассеивание огромного аэродинамического нагрева , а также включало материалы для уменьшения радиолокационной заметности . В самолете были реализованы функции, которые позже были названы малозаметными или малозаметными технологиями .

Когда экипажи SR-71 были расстроены тем, что инженеры не приложили достаточных усилий для решения постоянной проблемы с резким запуском двигателей в полете, Рич подумал о том, чтобы совершить полет на SR-71, чтобы самому испытать это явление, что включало в себя необходимость пройти через то же самое. летный медосмотр в качестве пилотов. Он не смог совершить полет. В конце концов ему удалось решить проблему, установив автоматические контроллеры для поддержания управления самолетом во время запуска.

Некоторое время он работал над программой, которая использовала ионизирующее излучение для поглощения радаров, идущих впереди самолета. Радиация оказалась чрезмерной, и летчику-испытателю не понравилась тяжелая радиационная защита, которую ему приходилось носить. Проект был отменен, когда военные решили, что без ионизирующего оборудования радиолокационная заметность достаточно низкая. Концепция оказалась работоспособной, но неосуществимой. [5]

Позже, будучи преемником Джонсона на посту руководителя Skunk Works , Рич защищал и руководил ранними экспериментальными прототипами технологии-невидимки и руководил разработкой истребителя F-117 -невидимки .

Он является автором книги Skunk Works: A Personal Memoir of My Years at Lockheed . [6]

Награды [ править ]

Член Национальной инженерной академии , за свою карьеру он завоевал множество наград, в том числе Collier Trophy . В 2005 году он был занесен в Национальный зал авиационной славы . В январе 1981 года он получил медаль Министерства обороны за выдающиеся заслуги перед обществом на секретной церемонии в кабинете тогдашнего министра обороны Гарольда Брауна за работу над тогда еще засекреченным самолетом-невидимкой . [7] Ему разрешили показать медаль своим двум детям, Карен и Майклу, но не разрешили рассказать им, почему он ее получил. [8]

Личная жизнь [ править ]

В 1950 году Рич женился на Фэй Майер, фотомодели, которая умерла в 1980 году. В 1982 году Рич женился на Хильде Эллиот. Его сын Майкл — бывший генеральный директор и нынешний почетный президент корпорации RAND , а дочь Карен — ботаник. [ нужна ссылка ]

Смерть [ править ]

Рич умер от рака пищевода в Вентуре, Калифорния , 5 января 1995 года.

Выбранный самолет [ править ]

  • Звездный истребитель F-104 . Одномоторный высокопроизводительный сверхзвуковой самолет-перехватчик.
  • ХФ-90 . Экспериментальный истребитель/бомбардировщик сопровождения.
  • У-2 «Леди Дракон». Самолет-разведчик. Высотный реактивный самолет, использовавшийся ЦРУ и ВВС США во время холодной войны.
  • СР-71 «Дрозд». Усовершенствованный дальний стратегический разведывательный самолет со скоростью 3,2 Маха. Blackbird был разработан для ведения разведки в защищенном воздушном пространстве, одновременно повышая выживаемость экипажей. В случае с Blackbird успех миссии и живучесть зависели от скорости самолета. Бен Рич отвечал за разработку шипов и систем впуска двигателя, которые сделали Blackbirds самым быстрым реактивным самолетом в мире.
  • F-117 Найтхок. Первый в мире серийный самолет-невидимка.
  • YF-22 , прототип F-22 Raptor .

Ссылки [ править ]

  1. ^ Протокол Конгресса - Сенат, 17 января 1995 г., страница S962 (заявление сенатора Роберта Доула)
  2. ^ Рональд Салливан (7 января 1995 г.). «Умер Бен Рич, 69 лет, руководитель проекта реактивного самолета-невидимки» . Нью-Йорк Таймс . п. 29.
  3. ^ «F-117A: Бен Рич» .
  4. ^ «Бен Рич; руководил «Skunk Works» - Los Angeles Times» . Лос-Анджелес Таймс . 6 января 1995 г.
  5. ^ Зона 51: История сверхсекретной военной базы Америки без цензурыЭнни Якобсен
  6. ^ Рич, Бен Р.; Янош, Лео (1996). Skunk Works: личные воспоминания о моих годах в Lockheed (первое изд.). Книга Бэк Бэй.
  7. ^ Мемориальные почести . Вашингтон: Издательство национальных академий. 1996. с. 203. ИСБН  9780309055758 .
  8. ^ Skunk Works: личные воспоминания о моих годах в Lockheed (издание в мягкой обложке), ISBN   0-316-74300-3 , с. 73.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Янош, Лео (1996) Skunk Works . Литтл, Браун и компания, ISBN   0-316-74300-3

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0f9bf510e9826b0be89dd58bcb02ae9__1717414500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/e9/a0f9bf510e9826b0be89dd58bcb02ae9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ben Rich (engineer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)