Jump to content

Список самолетов Королевских ВВС

Многие типы самолетов служили в британских Королевских ВВС с момента их формирования в апреле 1918 года в результате слияния Королевского летного корпуса и Королевской военно-морской воздушной службы . Это список самолетов RAF , включая все действующие в настоящее время и снятые с вооружения типы, перечисленные в алфавитном порядке по названию типа RAF. Только о тех самолетах, которые в настоящее время находятся на вооружении, см. В Списке действующих военных самолетов Соединенного Королевства . Самолеты, эксплуатировавшиеся в составе ВВС флота с 1924 по 1939 год, эксплуатировались Королевскими ВВС от имени ВМФ и включены; те, которые эксплуатировались Королевским флотом после того, как он повторно приобрел контроль над самолетами, использовавшимися для поддержки его операций в 1939 году, таковыми не являются, но все самолеты, эксплуатируемые совместно с ВМФ, внесены в Список самолетов авиации флота . Самолеты армейской авиации не включены, но их можно найти в Списке самолетов армейской авиации .

Для самолетов, эксплуатировавшихся до слияния RFC и RNAS в 1918 году:

Регулярная служба в ВВС Великобритании.

[ редактировать ]

Самолет принят на службу в ВВС Великобритании

[ редактировать ]

Гражданский самолет

[ редактировать ]

Военный самолет

[ редактировать ]

Захвачен или интернирован

[ редактировать ]

Захваченные или интернированные образцы следующих самолетов когда-то эксплуатировались либо Королевскими ВВС, либо, что чаще, Королевским авиастроительным заводом для оценки.

Аргентинский самолет

[ редактировать ]

немецкий самолет

[ редактировать ]

Итальянский самолет

[ редактировать ]

Японский самолет

[ редактировать ]

Гидросамолеты Шнайдер Трофи

[ редактировать ]

Самолеты, используемые Королевскими ВВС для поддержки своих усилий в гонках Schneider Trophy , включая самолеты, используемые исключительно в качестве учебно-тренировочных.

Учебные планеры

[ редактировать ]

Следующие планеры используются или использовались учебными эскадрильями Королевских ВВС:

Дирижабли и воздушные шары

[ редактировать ]

БПЛА и дроны

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Британский вариант полностью переработан по сравнению с канадским оригиналом и имеет несколько взаимозаменяемых деталей.
  2. ^ Гонщик оценен как K5084.
  3. ^ Один самолет для обучения и поддержки в рамках Memorial Flight.
  4. ^ AL2 и T3 переданы из армии 2 апреля 2019 г. [59] В июле 2021 года сообщалось, что они были уволены со службы 30 июня 2021 года. [60]
  5. DH-9A не был вариантом DH-9, а был полностью переработан компанией Westland.
  6. ^ Dominie - это название Dragon Rapide в ВВС Великобритании - впечатляющие экземпляры сохранили оригинальное название.
  7. ^ Только оценка, впечатление позже. Название RAF должно было быть Хартфордшир.
  8. ^ Используется полетом Королевы .
  9. ^ Единственный экземпляр передан в дар RAF.
  10. ^ Продано в 2017 году. [123]
  11. ^ AL1 переведен из армии 2 апреля 2019 г. [59] В июле 2021 года сообщалось, что они были уволены со службы 30 июня 2021 года. [60]
  12. ^ Используется полетом Королевы .
  1. ^ Тетфорд, 1978, стр. 237–238, 243–245, 587.
  2. ^ Тетфорд, 1978, стр. 130–131.
  3. ^ «Королевские ВВС» .
  4. ^ «Королевские ВВС Великобритании прекращают эксплуатацию BAe 146» .
  5. ^ Jump up to: а б Тетфорд, 1978, с. 604
  6. ^ Тетфорд, 1978, стр. 44–47.
  7. ^ Тетфорд, 1978, стр. 98–99.
  8. ^ Тетфорд, 1978, стр. 34–35.
  9. ^ Тетфорд, 1978, стр. 48–49.
  10. ^ Jump up to: а б Тетфорд, 1978, с. 574
  11. ^ Тетфорд, 1978, стр. 370–372.
  12. ^ Тетфорд, 1978, стр. 53–58.
  13. ^ Jump up to: а б Тетфорд, 1978, с. 576
  14. ^ Тетфорд, 1978, стр. 368–369.
  15. ^ Jump up to: а б Тетфорд, 1978, с. 586
  16. ^ Тетфорд, 1978, стр. 25–27.
  17. ^ Тетфорд, 1978, стр. 326–327.
  18. ^ Тетфорд, 1978, стр. 39–43, 159–160.
  19. ^ Тетфорд, 1978, стр. 39–43, 159–160.
  20. ^ Тетфорд, 1978, стр. 121–122.
  21. ^ Тетфорд, 1978, стр. 401–402.
  22. ^ Тетфорд, 1978, стр. 96–97.
  23. ^ Тетфорд, 1978, стр. 252–255.
  24. ^ Тетфорд, 1978, стр. 140–145.
  25. ^ Тетфорд, 1978, стр. 138–139.
  26. ^ Тетфорд, 1978, стр. 465–466.
  27. ^ Тетфорд, 1978, стр. 561–562.
  28. ^ Jump up to: а б Тетфорд, 1978, с. 578
  29. ^ Тетфорд, 1978, стр. 106–107.
  30. ^ Jump up to: а б Тетфорд, 1978, с. 573
  31. ^ Тетфорд, 1978, стр. 132–135, 146–147.
  32. ^ Тетфорд, 1978, стр. 136–137.
  33. ^ Тетфорд, 1978, стр. 224–226.
  34. ^ Тетфорд, 1978, стр. 104–105.
  35. ^ Тетфорд, 1978, стр. 152–154.
  36. ^ Тетфорд, 1978, стр. 125–126.
  37. ^ Тетфорд, 1978, стр. 157–158.
  38. ^ Тетфорд, 1978, стр. 377–378.
  39. ^ Тетфорд, 1978, стр. 148–149.
  40. ^ Тетфорд, 1978, стр. 150–151.
  41. ^ Тетфорд, 1978, стр. 123–124.
  42. ^ Тетфорд, 1978, стр. 127–129.
  43. ^ Тетфорд, 1978, стр. 443–444.
  44. ^ Jump up to: а б Тетфорд, 1978, с. 596
  45. ^ Jump up to: а б Тетфорд, 1978, с. 605
  46. ^ Тетфорд, 1978, стр. 229–236.
  47. ^ Тетфорд, 1978, стр. 161–162.
  48. ^ Тетфорд, 1978, стр. 611–612.
  49. ^ Тетфорд, 1978, стр. 210–211.
  50. ^ Jump up to: а б Тетфорд, 1978, с. 582
  51. ^ Jump up to: а б Тетфорд, 1978, с. 579
  52. ^ Jump up to: а б с Тетфорд, 1978, с. 592
  53. ^ Тетфорд, 1978, стр. 43–434.
  54. ^ Тетфорд, 1978, стр. 220–221.
  55. ^ Тетфорд, 1978, с. 587
  56. ^ Jump up to: а б Тетфорд, 1978, с. 606
  57. ^ Тетфорд, 1978, стр. 227–228.
  58. ^ Jump up to: а б «Модернизация авионики для британских ВВС Бриттен-Норман Айлендерс» . Бриттен-Норман (пресс-релиз). 23 июля 2019 года . Проверено 22 февраля 2020 г. .
  59. ^ Jump up to: а б Дженнингс, Гарет (2 апреля 2019 г.). «Великобритания передает самолеты специального назначения Defender и Islander из AAC в RAF» . Еженедельник защиты Джейн . Проверено 23 февраля 2020 г.
  60. ^ Jump up to: а б «Прощай, островитянин / защитник» . Схватка . Голландское авиационное общество. 11 июля 2021 г. Проверено 13 августа 2021 г.
  61. ^ Тетфорд, 1978, стр. 118–120.
  62. ^ Тетфорд, 1978, стр. 324–325.
  63. ^ Jump up to: а б Тетфорд, 1978, с. 585
  64. ^ Jump up to: а б Тетфорд, 1978, с. 580
  65. ^ Тетфорд, 1978, стр. 177–178.
  66. ^ Тетфорд, 1978, стр. 179–180.
  67. ^ Jump up to: а б Тетфорд, 1978, с. 583
  68. ^ Тетфорд, 1978, стр. 185–186.
  69. ^ Тетфорд, 1978, стр. 372–373.
  70. ^ Jump up to: а б Тетфорд, 1978, с. 584
  71. ^ Jump up to: а б Тетфорд, 1978, с. 607
  72. ^ Тетфорд, 1978, стр. 554–555.
  73. ^ Jump up to: а б Тетфорд, 1978, с. 572
  74. ^ Jump up to: а б Тетфорд, 1978, с. 577
  75. ^ Jump up to: а б с Тетфорд, 1978, с. 597
  76. ^ Тетфорд, 1978, стр. 239–240.
  77. ^ Jump up to: а б Тетфорд, 1978, с. 588
  78. ^ Jump up to: а б Тетфорд, 1978, с. 589
  79. ^ Тетфорд, 1978, стр. 256–257.
  80. ^ Тетфорд, 1978, стр. 108–111.
  81. ^ Тетфорд, 1978, стр. 241–242.
  82. ^ Тетфорд, 1978, стр. 322–323, 335–336.
  83. ^ Тетфорд, 1978, стр. 261–262.
  84. ^ Тетфорд, 1978, стр. 263–264.
  85. ^ Тетфорд, 1978, стр. 568–569.
  86. ^ Тетфорд, 1978, стр. 181–182.
  87. ^ Тетфорд, 1978, стр. 265–266.
  88. ^ «Первый из четырех самолетов Boeing C-17 передан ВВС Великобритании» . Flight International : 6. 22–28 мая 2001 г.
  89. ^ Тетфорд, 1978, стр. 366–367.
  90. ^ Тетфорд, 1978, стр. 248–249.
  91. ^ Тетфорд, 1978, стр. 258–260.
  92. ^ Тетфорд, 1978, с. 623
  93. ^ Тетфорд, 1978, стр. 296–303.
  94. ^ Тетфорд, 1978, с. 622
  95. ^ Jump up to: а б Тетфорд, 1978, стр. 292–295.
  96. ^ Тетфорд, 1978, стр. 330–331.
  97. ^ Тетфорд, 1978, стр. 374–376.
  98. ^ Тетфорд, 1978, стр. 289–291.
  99. ^ Тетфорд, 1978, стр. 320–321, 328–329.
  100. ^ Тетфорд, 1978, стр. 415–416.
  101. ^ Тетфорд, 1978, стр. 304–306.
  102. ^ Тетфорд, 1978, стр. 222–223.
  103. ^ Тетфорд, 1978, стр. 381–382.
  104. ^ Тетфорд, 1978, стр. 337–338.
  105. ^ Тетфорд, 1978, стр. 250–251.
  106. ^ Тетфорд, 1978, стр. 347–348.
  107. ^ Тетфорд, 1978, стр. 397–398.
  108. ^ Тетфорд, 1978, стр. 287–288.
  109. ^ Тетфорд, 1978, стр. 285–286.
  110. ^ Тетфорд, 1978, стр. 332–334.
  111. ^ Тетфорд, 1978, стр. 204–205.
  112. ^ Тетфорд, 1978, с. 620
  113. ^ Тетфорд, 1978, стр. 316–317.
  114. ^ Jump up to: а б Тетфорд, 1978, с. 603
  115. ^ Тетфорд, 1978, стр. 387–392.
  116. ^ Тетфорд, 1978, с. 581
  117. ^ Размах крыльев, январь 1996 г., с. 52
  118. ^ Тетфорд, 1978, стр. 358–365.
  119. ^ Тетфорд, 1978, стр. 339–346.
  120. ^ Тетфорд, 1978, стр. 283–284.
  121. ^ Тетфорд, 1978, стр. 100–101.
  122. ^ «Айлендер БН2Т CC Mk2» . Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 года.
  123. ^ Уорнс, Алан (12 августа 2017 г.). «Островитяне Королевских ВВС заменены гражданскими самолетами» . Мир военной авиации Варнеси . Архивировано из оригинала 7 июля 2018 года.
  124. ^ Тетфорд, 1978, стр. 447–448.
  125. ^ Тетфорд, 1978, стр. 277–280.
  126. ^ Тетфорд, 1978, стр. 91–95.
  127. ^ Тетфорд, 1978, стр. 445–446.
  128. ^ Тетфорд, 1978, с. 594
  129. ^ Тетфорд, 1978, стр. 61–66.
  130. ^ Jump up to: а б Тетфорд, 1978, с. 575
  131. ^ Jump up to: а б Air-Britain: Самолет Королевских ВВС SA100 - VZ999, 1985 г.
  132. ^ Тетфорд, 1978, стр. 437–438.
  133. ^ Тетфорд, 1978, стр. 163–170.
  134. ^ Тетфорд, 1978, стр. 82–88.
  135. ^ Jump up to: а б Тетфорд, 1978, с. 595
  136. ^ Тетфорд, 1978, стр. 69–70.
  137. ^ Тетфорд, 1978, стр. 435–436.
  138. ^ Тетфорд, 1978, стр. 246–247.
  139. ^ Тетфорд, 1978, стр. 549–551.
  140. ^ Тетфорд, 1978, стр. 407–408.
  141. ^ Тетфорд, 1978, стр. 59–60.
  142. ^ Тетфорд, 1978, стр. 307–308.
  143. ^ Тетфорд, 1978, стр. 403–404.
  144. ^ Тетфорд, 1978, стр. 411–412.
  145. ^ Тетфорд, 1978, стр. 399–400.
  146. ^ Тетфорд, 1978, стр. 409–410.
  147. ^ Jump up to: а б Тетфорд, 1978, с. 598
  148. ^ Тетфорд, 1978, стр. 267–276.
  149. ^ Тетфорд, 1978, стр. 36–38.
  150. ^ Тетфорд, 1978, стр. 419–420.
  151. ^ Тетфорд, 1978, стр. 171–172.
  152. ^ Тетфорд, 1978, стр. 187–203.
  153. ^ Тетфорд, 1978, стр. 417–418, 421–422.
  154. ^ Тетфорд, 1978, стр. 395–396.
  155. ^ Тетфорд, 1978, стр. 413–414.
  156. ^ Тетфорд, 1978, стр. 379–380, 613–614.
  157. ^ Jump up to: а б Тетфорд, 1978, с. 599
  158. ^ Тетфорд, 1978, стр. 116–117.
  159. ^ Тетфорд, 1978, стр. 18–19.
  160. ^ Хэмлин 2001, с. 21
  161. ^ Хэмлин 2001, с. 61
  162. ^ Тетфорд, 1978, стр. 385–386.
  163. ^ Тетфорд, 1978, стр. 102–103.
  164. ^ Jump up to: а б Тетфорд, 1978, с. 601
  165. ^ Тетфорд, 1978, стр. 405–406.
  166. ^ Тетфорд, 1978, стр. 439–440.
  167. ^ Тетфорд, 1978, стр. 429–430.
  168. ^ Тетфорд, 1978, стр. 427–428.
  169. ^ Тетфорд, 1978, стр. 383–384.
  170. ^ Тетфорд, 1978, стр. 566–567.
  171. ^ Тетфорд, 1978, стр. 449–450.
  172. ^ Тетфорд, 1978, стр. 423–424.
  173. ^ Тетфорд, 1978, стр. 475–476.
  174. ^ Тетфорд, 1978, с. 570
  175. ^ Тетфорд, 1978, стр. 497–498.
  176. ^ Jump up to: а б Тетфорд, 1978, стр.609.
  177. ^ Тетфорд, 1978, стр. 71–76.
  178. ^ Тетфорд, 1978, стр. 114–115.
  179. ^ Тетфорд, 1978, стр. 451–452.
  180. ^ Тетфорд, 1978, стр. 20–24.
  181. ^ Тетфорд, 1978, с. 602
  182. ^ Jump up to: а б Тетфорд, 1978, стр.
  183. ^ Тетфорд, 1978, стр. 469–470.
  184. ^ Тетфорд, 1978, стр. 481–496.
  185. ^ Тетфорд, 1978, с. 608
  186. ^ Белка HT1
  187. ^ Тетфорд, 1978, стр. 459–464.
  188. ^ Тетфорд, 1978, стр. 479–480.
  189. ^ Тетфорд, 1978, стр. 453–458.
  190. ^ Тетфорд, 1978, стр. 499–503.
  191. ^ Тетфорд, 1978, стр. 155–156.
  192. ^ Тетфорд, 1978, стр. 353–357.
  193. ^ Тетфорд, 1978, стр. 431–432.
  194. ^ Тетфорд, 1978, стр. 183–184.
  195. ^ Тетфорд, 1978, стр. 173–176.
  196. ^ Тетфорд, 1978, стр. 318–319.
  197. ^ Тетфорд, 1978, стр. 425–426.
  198. ^ «Гонка по небу на RAF Tornado» . Ролик BBC . Проверено 31 января 2019 г.
  199. ^ Тетфорд, 1978, стр. 50–52.
  200. ^ Тетфорд, 1978, стр. 441–442.
  201. ^ Тетфорд, 1978, стр. 349–352.
  202. ^ Тетфорд, 1978, стр. 519–520.
  203. ^ Тетфорд, 1978, стр. 535–537.
  204. ^ Тетфорд, 1978, стр. 540–541.
  205. ^ Тетфорд, 1978, стр. 206–209, 212–215.
  206. ^ Тетфорд, 1978, стр. 538–539.
  207. ^ Тетфорд, 1978, стр. 89–90.
  208. ^ Flightglobal.com - RAF VC10 совершят последний оперативный полет.
  209. ^ Тетфорд, 1978, с. 600
  210. ^ Тетфорд, 1978, стр.542-543.
  211. ^ Air Britain: Самолет RAF KA100 - KZ999, Тонбридж, 1990 г.
  212. ^ Тетфорд, 1978, стр. 216–219.
  213. ^ Тетфорд, 1978, стр. 393–394.
  214. ^ Тетфорд, 1978, стр. 506–507.
  215. ^ Тетфорд, 1978, стр. 309–313.
  216. ^ Тетфорд, 1978, стр. 513–514.
  217. ^ Тетфорд, 1978, стр.608.
  218. ^ Air-Britain: Викинг - Валетта - Университет, 1975 г.
  219. ^ Тетфорд, 1978, стр. 515–516.
  220. ^ Тетфорд, 1978, стр. 504–505.
  221. ^ Тетфорд, 1978, стр. 508–512.
  222. ^ Тетфорд, 1978, стр. 77–81.
  223. ^ Тетфорд, 1978, стр. 546–548.
  224. ^ Jump up to: а б Тетфорд, 1978, стр.610.
  225. ^ Тетфорд, 1978, стр. 477–478.
  226. ^ Тетфорд, 1978, стр. 544–545.
  227. ^ Тетфорд, 1978, стр. 531–534.
  228. ^ Тетфорд, 1978, стр. 112–113.
  229. ^ Тетфорд, 1978, стр. 521–522.
  230. ^ Тетфорд, 1978, стр. 523–530.
  231. ^ Тетфорд, 1978, стр. 563–565.
  232. ^ Тетфорд, 1978, стр. 552–553.
  233. ^ Тетфорд, 1978, стр. 556–560.
  234. ^ Тетфорд, 1978, стр. 28–33.
  235. ^ Тетфорд, 1978, стр. 314–315.
  236. ^ Тетфорд, 1978, стр. 67–68.
  237. ^ «RAF — гражданские самолеты на вооружении Второй мировой войны» . Архивировано из оригинала 5 августа 2011 года.
  238. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Тетфорд, 1978, с. 616
  239. ^ Мосс 1962, с. 20
  240. ^ Мосс 1962, с. 28
  241. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Тетфорд, 1978, с. 617
  242. ^ Франсильон, Рене: Самолеты McDonnell Douglas с 1920 года: Том I, стр. 172
  243. ^ Air Britain: Самолет RAF DA100 - DZ999, 2008 г.
  244. ^ Air Britain: Самолет RAF HA100 - HZ999, 1998 г.
  245. ^ Мосс 1964, с. 110
  246. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Тетфорд, 1978, с. 618
  247. ^ Jump up to: а б Тетфорд, 1978, с. 590
  248. ^ Jump up to: а б Тетфорд, 1978, с. 591
  249. ^ Тетфорд, 1978, стр. 471–472.
  250. ^ Jump up to: а б Тетфорд, 1978, стр. 473–474.
  251. ^ Тетфорд, 1978, с. 411
  • Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN   0-85130-164-9 .
  • Хэмлин, Джон Ф. Файл Оксфорда, консула и посланника . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd. , 2001. ISBN   0 85130 2890
  • Джеффорд, CG эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1988 г. (второе издание, 2001 г.). ISBN   1-85310-053-6 .
  • Мосс, Питер В., Журнал впечатлений, том 1, Великобритания. Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd. , 1962.
  • Мосс, Питер В., Журнал впечатлений, том 3, Великобритания. Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd. , 1964.
  • Мойес, Филип-младший Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd., 2-е издание 1976 г. ISBN   0-354-01027-1 .
  • Оуэн Тетфорд: Самолеты Королевских ВВС с 1918 года, 7-е издание. Патнэм и компания, Лондон, 1978 г., ISBN   0-370-30186-2 .
  • Роулингс, Джон Д. Р. Прибрежные, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Jane's Publishing Company Ltd., 1982. ISBN   0-7106-0187-5 .
  • Роулингс, Джон Д. Р. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald & Jane's (Publishers) Ltd., 1969 (2-е издание 1976 г., переиздано в 1978 г.). ISBN   0-354-01028-X .
  • Неизвестно (январь 1996 г.). «DH 53 Колибри». Размах крыльев и самолеты . Размах крыльев: 52.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a13ef2f4cca682f97b644cf05a23139a__1720593300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/9a/a13ef2f4cca682f97b644cf05a23139a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of aircraft of the Royal Air Force - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)