Паром суперкласса
![]() Якима г. прибывает на паромный терминал Анакортес, июнь 2018
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Национальная сталелитейная и судостроительная компания , Сан-Диего, Калифорния |
Операторы | Паромы штата Вашингтон |
Преемник | |
Построен | 1967–1968 |
В эксплуатации | 1967 – настоящее время |
Планируется | 4 |
Завершенный | 4 |
Активный | 2 |
Ушедший на пенсию | 2 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Авто/пассажирский паром |
Тоннаж |
|
Смещение | 3634 длинных тонны (3692 т ) |
Длина | 382 фута 2 дюйма (116,5 м) |
Луч | 73 фута 2 дюйма (22,3 м) |
Черновик | 18 футов 6 дюймов (5,6 м) |
колоды | 2 автомобильные палубы/2 пассажирские палубы |
Клиренс палубы | 14 футов 5 дюймов (4,4 м) |
Установленная мощность | Всего 8000 л.с. (6000 кВт) от четырех дизельных двигателей. |
Движение | Дизель-электрический |
Скорость |
|
Емкость |
|
Паромы супер-класса длиной 382 фута (116 м) на 144 автомобиля, — это паромы построенные в 1967 году для компании Washington State Ferries .
История
[ редактировать ]Супер-класса Паром был спроектирован в дополнение к меньшим парамам государственного класса Evergreen , а также для замены устаревшего Kalakala . Проект класса «Супер» был выполнен в Сиэтле военно-морской архитектурной фирмой WC Nickum and Sons и компанией Washington State Ferries . Финансирование проектирования и строительства парома Супер-класса было предоставлено Министерством жилищного строительства и городского развития США (HUD), а также фондами штата и федеральными фондами. , штат Калифорния, приняла низкую заявку, Как только проектирование было завершено, Национальная сталелитейная и судостроительная компания в Сан-Диего которая построила все четыре судна в течение двух лет.
Суперкласс был разработан с учетом быстро растущего роста населения в Пьюджет-Саунде , особенно в районах островов Бремертон и Бейнбридж . Каждое судно имело максимальную скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час), что было неслыханно для больших паромов того времени. Все четыре судна этого класса имеют двухуровневую пассажирскую палубу и просторную солнечную палубу с полным доступом через закрытые внешние лестничные клетки на обоих концах судна, внутренние лестницы на обеих пассажирских палубах и лифты, которые позже были добавлены в соответствии с требованиями ADA .
Первым паромом, введенным в эксплуатацию в 1967 году, был Hyak , который заменил Калакалу на маршруте Сиэтл-Бремертон . Скорость в 20 узлов позволила преодолеть расстояние в 16 миль (26 км) за 45 минут, в отличие от часа и пятнадцати минут на « Калакале» , который двигался со скоростью максимум 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). . Вторым, поступившим на вооружение, был « Калитан» в 1968 году на маршруте Сиэтл – остров Бейнбридж . Двумя последними были Якима (Сиэтл-Бремертон) и Элва (Сиэтл-Бейнбридж), которые вступили в строй позже в том же году.
Менее чем пять лет спустя класс Super был вытеснен на маршруте Сиэтл-Бейнбридж еще более крупными паромами класса Jumbo . С 2019 года класс «Супер» был заменен паромами класса «Олимпик» . [ 1 ]
Паромы
[ редактировать ]Класс «Супер» состоял из четырех судов. По состоянию на сентябрь 2021 года два из этих судов все еще находятся в активной эксплуатации, а два других выведены из эксплуатации.
Класс состоит из:
- Хяк - вышел на пенсию 30 июня 2019 г. [ 1 ]
- Вчера - в действующей службе с сентября. [ 2 ]
- Якима - находится на действительной службе по состоянию на сентябрь 2021 г. [ 2 ]
- Эльва - вышел на пенсию 17 апреля 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шуи, Тайлер (1 июля 2019 г.). «Государственный паром Хяк отправляется в последний рейс в воскресенье вечером» . Китсап Дейли Ньюс . Black Press Group dba Sound Publishing . Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Суда по классам» . Департамент транспорта штата Вашингтон . Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 года . Проверено 17 сентября 2021 г.