Климатическая коммуникация
Климатическая коммуникация или коммуникация по изменению климата — это область экологической коммуникации и научной коммуникации, ориентированная на обсуждение причин, природы и последствий антропогенного изменения климата .
Исследования в этой области начались в 1990-х годах и с тех пор расширились и разнообразились, включив в себя исследования, касающиеся средств массовой информации, концептуальных рамок, а также участия общественности и реагирования. проводится все больше исследований С конца 2000-х годов в странах Глобального Юга , посвященных вопросам коммуникации климата с маргинализированными группами населения.
Большинство исследований сосредоточено на повышении уровня знаний и осведомленности общественности, понимании основных культурных ценностей и эмоций, а также на привлечении общественности и ее действиях. Основные проблемы включают знакомство с аудиторией, барьеры для общественного понимания, создание изменений, сегментацию аудитории, изменение риторики, общественное здравоохранение, рассказывание историй, освещение в СМИ и популярную культуру .
История
[ редактировать ]Ученый Эми Э. Чедвик определяет коммуникацию по вопросам изменения климата как новую область научных исследований, которая действительно возникла в 1990-х годах. [4] В конце 80-х и начале 90-х годов исследования в развитых странах (например, в США, Новой Зеландии и Швеции) были в основном связаны с изучением восприятия и понимания общественностью науки, моделей и рисков изменения климата, а также руководством дальнейшей разработкой коммуникационных стратегий. . [4] [5] Эти исследования показали, что, хотя общественность осознавала и начала замечать последствия изменения климата (повышение температуры и изменение характера осадков), понимание общественностью изменения климата было взаимосвязано с разрушением озонового слоя производимыми человеком CO 2, и другими экологическими рисками, но не с выбросами . [5] Это понимание сопровождалось разнообразным, но в целом возросшим чистым беспокойством, которое продолжалось до середины 2000-х годов. [5]
Исследования середины 2000-х и конца 2000-х годов свидетельствуют о росте глобального скептицизма , несмотря на растущий консенсус , а также свидетельства все более поляризованных взглядов из-за растущего использования изменения климата в качестве политического « лакмусовой бумажки ». [5] В 2010 году исследователь Сюзанна К. Мозер отметила как расширение фокуса коммуникации по вопросам изменения климата, которое стало включать в себя такие темы, как материализованные доказательства последствий изменения климата в дополнение к науке и политике, так и более плодотворные разговоры/общение различных кругов. голоса как повышение значимости изменения климата для общества. [6] Опросы, проведенные в середине 2010-х годов, показали неоднозначную озабоченность изменением климата в зависимости от региона мира — особенно постоянную озабоченность в развитых западных странах , но тенденцию к глобальному безразличию в таких странах, как Китай, Мексика и Кения. [5]
В 2016 году Мозер отметил увеличение общего количества исследований в области климатической коммуникации как в западных странах, так и на глобальном Юге , а также повышенное внимание к климатической коммуникации с коренными народами и другими маргинализированными сообществами с 2010 года. [7] По состоянию на 2017 год исследования по-прежнему были сосредоточены на понимании общественности и с тех пор начали также анализировать актуальность средств массовой информации , концептуальные рамки, участие и реакцию общественности, а также стратегии убеждения. [4] [7] Это расширение узаконило коммуникацию по вопросам изменения климата как отдельную академическую область и привело к появлению группы экспертов, специализирующихся на ней. [7]
Основные цели климатической коммуникации
[ редактировать ]Большинство климатических коммуникаций и исследований в этой области касаются (1) механизмов, связанных с пониманием/осведомленностью и восприятием общественностью изменения климата, которые переплетаются с (2) личными культурными ценностями и эмоциями, связанными с социальными нормами, и (3) тем, как эти компоненты могут влиять на взаимодействие и действия, которые могут возникнуть в ответ на общение. [4] [6] [8]
В академической сфере ведутся споры о том, что важнее: общение, основанное на знаниях, или общение, основанное на эмоциях. [9] Хотя и то, и другое по своей сути связано с действием, исследователи часто считают, что более глубокое понимание ведет к более активным действиям. [9] [10] Исследование Криса Де Мейера и соавт., проведенное в 2020 году. пытается опровергнуть это представление и утверждает, что действие порождает веру. [9]
Анализ и повышение общественного понимания и восприятия
[ редактировать ]Одно направление исследования климатической коммуникации связано с анализом общественного понимания и восприятия рисков. [4] Считается, что понимание общественного восприятия риска и его соответствующих влияний, а также общественных знаний, обеспокоенности, консенсуса и образов поможет политикам лучше решать проблемы трехсторонних участников и информировать дальнейшую климатическую коммуникацию. [4] [10] [11] Эта идея открыла сферу климатических коммуникаций для политических коммуникаций , социологии и психологии . [11]
Достижение большего понимания общественностью часто связано с сообщением об уровнях научного консенсуса и других научных фактов или будущего, чтобы стимулировать действия и решить проблему «дефицита информации», но также может быть связано с установлением связей с ценностями и эмоциями. [9] [11] Восприятие часто связано с личным признанием затронутых мест, времени (настоящее или будущее), погодных явлений или экономики, в которой особое внимание уделяется различным методам формирования (связывания понятий) и риторике при общении. [5] [10] [11] Связь себя с событиями, такими как упомянутые, и часто через восприятие проблем как локальных, увеличивает осознание более широкой проблемы изменения климата. [6] Эти методы коммуникации в настоящее время включают, среди прочего, научную коммуникацию, передачу знаний, социальные сети, средства массовой информации и развлечения, которые также изучаются индивидуально в отношении изменения климата. [5] [9]
Некоторые эксперты сосредотачивают внимание на том, как общественное восприятие изменения климата может быть связано с общественным восприятием более мелких частей окружающей среды. Некоторые писатели-экологи, преподавая о взаимосвязи человека и природы, полагают, что возможен фундаментальный сдвиг в мышлении, а это, в свою очередь, приведет к большему желанию сохранить мир природы. [12]
Связь с ценностями и эмоциями
[ редактировать ]Помимо исследований, касающихся знаний, исследователи климатической коммуникации изучают существующие ценности и эмоции, связанные с изменением климата, а также то, как на них влияют различные коммуникационные стратегии и могут ли они влиять на эффекты способов общения. [8] [9] Понимание и отношение к моральным, культурным, религиозным и политическим ценностям, идентичности и эмоциям аудитории (например, страху) считаются обязательным условием правильного и эффективного общения, поскольку в противном случае изменение климата может показаться неосязаемым из-за неопределенности и расстояния (физического, социального). , временной). [8] [13] Признание и понимание этих ценностей имеет ключевое значение для воздействия на восприятие науки о климате и принятия мер по смягчению последствий, поскольку ценности служат фильтрами, через которые обрабатывается информация. [7] Эмоциональные реакции на изменение климата и роль, которую эмоции могут играть в принятии решений, побудили исследователей изучить эмоциональную сторону изменения климата. [7] Апелляции к эмоциям (таким как страх и надежда) и ценностям также могут использоваться в коммуникативных стратегиях. [4] [6] Неясно, какие эмоции лучше способствуют действиям по изменению климата: отрицательные эмоции (например, беспокойство и страх) или положительные эмоции (например, надежда). [4] [9] [13] Эмоции также можно анализировать по уровню их приятности и/или степени, в которой они вызывают действие, что часто недостаточно изучено. [13]
Создание взаимодействия и действия
[ редактировать ]Изучение климатических коммуникаций также может быть сосредоточено на гражданской активности и изменении поведения для адаптации или повышения устойчивости к изменению климата. [6] Взаимодействие и действия могут происходить в различных географических масштабах (местном, региональном, национальном или международном), и примеры включают участие в движениях за климатическую справедливость, поддержку политики или политики, изменения в сельскохозяйственной практике и устранение уязвимостей перед экстремальными погодными явлениями. [6] [10] Поведенческие изменения могут также затрагивать более фундаментальные нормы и ценности, которые влияют на образ жизни, жизненный выбор и общество в целом. [6] Взаимодействие может также включать то, как те, кто информирует об изменении климата, взаимодействуют с исследователями, изучающими область коммуникаций. [7]
Исследования признали, что улучшение понимания и восприятия не приводит к автоматическим действиям, и привели доводы в пользу увеличения количества средств, обеспечивающих действие в методах общения. [7] Исследования взаимодействия и действий часто фокусируются на восприятии и понимании различных демографических и географических регионов. [11] Некоторые политики, такие как Арнольд Шварценеггер с его лозунгом «Покончить с загрязнением окружающей среды», говорят, что активисты должны порождать оптимизм, сосредоточив внимание на сопутствующих выгодах для здоровья от борьбы с изменением климата. [16]
Основные проблемы
[ редактировать ]Барьеры на пути к пониманию
[ редактировать ]Климатическая коммуникация в значительной степени сосредоточена на методах привлечения к более масштабным общественным действиям по решению проблемы изменения климата . С этой целью многие исследования сосредоточены на препятствиях на пути общественного понимания и действий в отношении изменения климата. Научные данные показывают, что модель коммуникации с дефицитом информации , в которой специалисты по информированию об изменении климата предполагают, что «если бы общественность знала больше о доказательствах, они бы действовали» — не работает. Вместо этого теория аргументации указывает на то, что разным аудиториям нужны разные виды убедительной аргументации и коммуникации. Это противоречит многим предположениям, сделанным в других областях, таких как психология , экологическая социология и информирование о рисках . [23]
Кроме того, отрицание климата со стороны таких организаций, как The Heartland Institute в США, [24] [25] [26] и отдельные лица вносят дезинформацию в общественный дискурс и понимание.
Существует несколько моделей, объясняющих, почему общественность не действует более информированно. Одной из теоретических моделей для этого является модель 5 Ds, созданная Пером Эпстеном Стокнесом . [27] Стокнес описывает 5 основных препятствий на пути принятия мер на основе климатической коммуникации:
- Расстояние – многие эффекты и последствия изменения климата кажутся далекими от жизни отдельных людей.
- Гибель - когда сообщение оформлено как катастрофа, оно имеет неприятные последствия, вызывая эко-тревогу.
- Диссонанс – разрыв между проблемами (в основном, экономикой ископаемого топлива) и тем, что люди выбирают в своей жизни.
- Отрицание – психологическая самозащита, позволяющая избежать подавления страхом или виной.
- iDentity — разобщенность, создаваемая социальной идентичностью, например, консервативными ценностями, которым угрожают изменения, которые должны произойти из-за изменения климата.
В своей книге « Жизнь в отрицании: изменение климата, эмоции и повседневная жизнь » Кари Норгаард, исследуя Бюгдаби (вымышленное название, используемое для реального города в Норвегии) , обнаружила, что отсутствие ответа является гораздо более сложной задачей, чем просто недостаток информации. . На самом деле, слишком много информации может привести к прямо противоположному результату, поскольку люди склонны пренебрегать глобальным потеплением , когда понимают, что простого решения нет. Когда люди понимают сложность проблемы, они могут чувствовать себя подавленными и беспомощными, что может привести к апатии или скептицизму . [28]
В исследовании, опубликованном в журнале PLOS Climate, изучались защитные и безопасные формы национальной идентичности , называемые соответственно «национальным нарциссизмом». [Примечание 1] и «безопасная национальная идентификация» [Примечание 2] — за их корреляцию с поддержкой политики по смягчению последствий изменения климата и переходу на возобновляемые источники энергии. [29] Исследователи пришли к выводу, что надежная национальная идентификация имеет тенденцию поддерживать политику, продвигающую возобновляемую энергию; однако было обнаружено, что национальный нарциссизм обратно коррелирует с поддержкой такой политики - за исключением той степени, в которой такая политика, а также «зеленое отмывание» улучшают национальный имидж . [29] Также был сделан вывод, что правая политическая ориентация, которая может указывать на склонность к убеждениям в климатическом заговоре, отрицательно коррелирует с поддержкой подлинной политики по смягчению последствий изменения климата. [29]
Климатическая грамотность
[ редактировать ]Хотя распространение научных знаний об изменении климата в рамках модели информационного дефицита не очень эффективно для создания перемен, комфорт и грамотность в основных вопросах и темах изменения климата важны для изменения общественного мнения и действий. [30] Несколько агентств и образовательных организаций разработали рамки и инструменты для развития климатической грамотности, в том числе Лаборатория климатической грамотности в Университете штата Джорджия, [31] и Национальное управление океанических и атмосферных исследований . [32] Такие ресурсы на английском языке были собраны Сетью климатической грамотности и осведомленности. [33]
Создание изменений
[ редактировать ]По состоянию на 2008 год большая часть доказательств влияния экологических коммуникаций на индивидуальные или социальные изменения была сосредоточена на изменениях поведения в отношении: потребления энергии в домашних хозяйствах , поведения в сфере переработки , изменения поведения при транспортировке и покупки экологически чистых продуктов. [34] В то время было мало примеров многоуровневых коммуникационных стратегий для осуществления перемен. [34]
Изменение поведения
[ редактировать ]Поскольку большая часть информации о климате сосредоточена на привлечении широких общественных действий, большая часть исследований сосредоточена на изменении поведения. Обычно эффективная климатическая коммуникация состоит из трех частей: когнитивной, эмоциональной и привязанной к месту . [35]
Сегментация аудитории
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2023 г. ) |
Различные части разных групп населения по-разному реагируют на информацию об изменении климата. С 2013 года в академических исследованиях наблюдается рост числа исследований по сегментации аудитории , чтобы понять различные тактики охвата разных частей населения. [41] Основные исследования сегментации включают в себя:
- США Сегментация американской аудитории на 6 групп: [42] Встревоженный, обеспокоенный, осторожный, отстраненный, сомневающийся и пренебрежительный.
- AUS Сегментация австралийцев на 4 сегмента в 2011 г. [43] и 6 сегментов, аналогичных модели Six America. [44]
- DE Сегментация населения Германии на 5 сегментов [45]
- Индия Сегментация индийского населения на 6 сегментов. [46]
- Сингапур Сегментация аудитории Сингапура на 3 сегмента [47]
- Франция Сегментация французской аудитории: 6 сегментов, сочетающих климатические взгляды и ценности. [48]
Изменение риторики
[ редактировать ]Значительная часть исследований и общественных дискуссий по вопросам изменения климата была сосредоточена на эффективности различных терминов, используемых для описания «глобального потепления». Совсем недавно акцент сместился на риторику, описывающую все аспекты и последствия изменения климата, включая отношения между людьми и нечеловеческими существами.
История глобального потепления
[ редактировать ]До 1980-х годов было неясно, является ли согревающий эффект увеличения выбросов парниковых газов более сильным, чем охлаждающий эффект переносимых по воздуху твердых частиц, содержащихся в загрязнении воздуха . Ученые использовали термин «непреднамеренное изменение климата» для обозначения воздействия человека на климат в то время. [50] В 1980-х годах термины « глобальное потепление» и «изменение климата» стали более распространенными и часто использовались как синонимы. [51] [52] [53] С научной точки зрения, глобальное потепление относится только к усилению приземного потепления, в то время как изменение климата Земли описывает как глобальное потепление, так и его воздействие на климатическую систему , например, изменение количества осадков. [50]
Изменение климата также можно использовать в более широком смысле, включая изменения климата , которые происходили на протяжении всей истории Земли. [54] Глобальное потепление — использовался еще в 1975 году. [55] — стал более популярным термином после того, как НАСА ученый-климатолог Джеймс Хансен использовал его в своих показаниях в Сенате США в 1988 году . [56] С 2000-х годов изменения климата . использование таких технологий возросло из-за [57] Различные ученые, политики и средства массовой информации могут использовать термины «климатический кризис» или «климатическая чрезвычайная ситуация» , говоря об изменении климата, и могут использовать термин « глобальное потепление» вместо «глобальное потепление» . [58] [59]Пропаганда изменения в способе обращения к нелюдям
[ редактировать ]В своей книге «Плетение сладкой травы » автор и ботаник Робин Уолл Киммерер предположила, что то, как животные и растения упоминаются в языке, особенно в английском языке, влияет на то, как они воспринимаются и, следовательно, обращаются с ними людьми, говорящими на этом языке. [60] Ее идеи привлекли внимание и вдохновили на другие размышления о том, как язык, в котором участвуют нечеловеческие виды/группы, влияет на взгляды и действия, которые с ними связаны. [12] Способы отражения в законодательстве животных, растений, рек, гор и т. д. могут, по мнению профессора Университета Ватерлоо Дженнифер Клэри-Лемон, нанести ущерб восприятию, поскольку они, кажется, несут убедительный тон в пользу рассмотрения этих кусочки природы как нечто меньшее; не осознавая их важности. [12]
Анализ текущих разговоров о риторических изменениях в климатической коммуникации
[ редактировать ]В области риторики изменения климата недостаточно вклада для адекватной реализации риторических изменений, несмотря на предполагаемую эффективность. Профессор письма и риторики Эйлин Э. Шелл из Сиракузского университета описала отсутствие внимания к разговорам об изменении риторики, используемой для обсуждения изменения климата и других экологических проблем. Эксперты считают, что необходимо провести исследования в этой области, а затем их можно будет применить к климатической коммуникации и они могут оказаться эффективными в создании более качественных сообщений, которые будут стимулировать более активное участие и действия. [61]
Здоровье
[ редактировать ]Изменение климата усугубляет ряд существующих проблем общественного здравоохранения, таких как болезни, переносимые комарами , и порождает новые проблемы общественного здравоохранения, связанные с изменением климата, такие как рост проблем со здоровьем после стихийных бедствий или рост заболеваний, вызванных жарой . Таким образом, в области коммуникации в области здравоохранения уже давно признана важность рассмотрения изменения климата как проблемы общественного здравоохранения, требующей широких изменений в поведении населения, которые позволят обществу адаптироваться к изменению климата . [34] В статье, опубликованной в декабре 2008 года в Американском журнале профилактической медицины, рекомендовано использовать два широких набора инструментов для достижения этих изменений: коммуникацию и социальный маркетинг . [34] Исследование 2018 года показало, что даже среди умеренных и консерваторов, которые скептически относились к важности изменения климата, доступ к информации о влиянии изменения климата на здоровье вызывает большую обеспокоенность по поводу этих проблем. [62] Ожидается, что изменение климата также существенно повлияет на психическое здоровье. С усилением эмоциональной реакции на изменение климата растет потребность в большей устойчивости и толерантности к эмоциональным переживаниям. Исследования показали, что эти эмоциональные переживания могут быть адаптивными, если их поддерживать и обрабатывать соответствующим образом. Эта поддержка требует облегчения эмоциональной обработки и рефлексивного функционирования. Когда это происходит, у людей повышается толерантность к эмоциям и устойчивость, а затем они могут поддерживать других в кризисе. [63]
Важность рассказывания историй
[ редактировать ]Было доказано, что оформление информации об изменении климата в виде истории является эффективной формой коммуникации. Согласно исследованию 2019 года, повествования об изменении климата, структурированные в виде историй, лучше вдохновляли на экологические действия. [64] Исследователи предполагают, что эти климатические истории стимулируют действие, позволяя каждому испытуемому обрабатывать информацию на собственном опыте, повышая его эмоциональную вовлеченность и приводя к эмоциональному возбуждению. Например, истории с отрицательным концом влияли на сердечную деятельность, увеличивая интервалы между ударами (RR). Эта история подала мозгу сигнал быть начеку и принять меры против угрозы изменения климата.
Аналогичное исследование показало, что обмен личными историями об опыте изменения климата может убедить отрицателей изменения климата . [65] Слышание о том, как изменение климата повлияло на чью-то жизнь, вызывает такие эмоции, как беспокойство и сострадание, которые могут изменить представления об изменении климата.
Освещение в СМИ
[ редактировать ]Влияние средств массовой информации и журналистики на отношение общественности к изменению климата составляет значительную часть исследований в области коммуникаций. В частности, ученые изучили, как тенденция СМИ освещать изменение климата в разных культурных контекстах, с различной аудиторией или политическими позициями (например, пренебрежительное освещение новостей об изменении климата на канале Fox News ), а также тенденция редакций освещать изменение климата. как вопрос неопределенности или дебатов, чтобы дать ощущение баланса. [4]
Популярная культура
[ редактировать ]Дальнейшие исследования показали, как популярные средства массовой информации, такие как фильм « Послезавтра» , популярный документальный фильм «Неудобная правда » и художественная литература о климате, меняют общественное восприятие изменения климата. [4] [66]
Эффективная климатическая коммуникация
[ редактировать ]Эффективная климатическая коммуникация требует аудитории и контекстуальной осведомленности. Различные организации опубликовали руководства и рамки, основанные на опыте климатической коммуникации. В этом разделе документированы эти различные рекомендации.
Общее руководство
[ редактировать ]В справочнике 2009 года, разработанном Центром исследований экологических решений Института Земли Колумбийского университета, описаны восемь основных принципов коммуникации, основанных на психологических исследованиях экологических решений: [67]
- Знай свою аудиторию
- Привлеките внимание аудитории
- Преобразуйте научные данные в конкретный опыт
- Остерегайтесь чрезмерного использования эмоциональных призывов
- Решение проблем научной и климатической неопределенности
- Подключитесь к социальным идентичностям и партнерам
- Поощряйте групповое участие
- Облегчите изменение поведения
В 2020 году в Великобритании в Великобритании было выпущено стратегическое пособие, разработанное на основе уроков, извлеченных из коммуникаций о пандемии COVID. Эта основа ориентирована на разработку позитивных сообщений, которые помогают людям чувствовать оптимизм в отношении получения дополнительной информации о борьбе с изменением климата. [68] Эта основа включала шесть рекомендаций:
- Сделайте это выполнимым и покажите, что изменения возможны.
- Сосредоточьтесь на больших вещах и на том, как мы можем их изменить.
- Нормализуйте действия и изменения, а не бездействие
- Соедините здоровье планеты с нашим собственным здоровьем
- Подчеркиваем нашу общую ответственность перед будущими поколениями
- Держите это на земле
Эксперты
[ редактировать ]В 2018 году МГЭИК опубликовала руководство для авторов МГЭИК по эффективной коммуникации в области климата. Он основан на обширных социальных исследованиях, изучающих влияние различных тактик коммуникации по вопросам климата. [69] В руководящих принципах основное внимание уделяется шести основным принципам:
- Будьте уверенным собеседником
- Говорите о реальном мире, а не об абстрактных идеях
- Общайтесь с тем, что важно для вашей аудитории
- Расскажи человеческую историю
- Руководствуйтесь тем, что вы знаете
- Используйте наиболее эффективную визуальную коммуникацию
Визуальные эффекты
[ редактировать ]Исследование 2018 года пришло к выводу, что графические иллюстрации, такие как диаграммы и графики, более эффективно преодолевают неправильное восприятие, чем та же информация, представленная в тексте. [70] Отдельно некоммерческая организация Climate Visuals опубликовала в 2020 году набор руководящих принципов, основанных на фактических данных по климатической коммуникации. [71] Они рекомендуют, чтобы визуальные коммуникации включали:
- Покажите реальных людей
- Расскажите новые истории
- Показать причины изменения климата в масштабе
- Демонстрируйте эмоционально мощное воздействие
- Поймите свою аудиторию
- Показать локальные (серьезные) последствия
- Будьте осторожны с изображениями протеста.
Применение выводов психологии
[ редактировать ]Психологи все чаще помогают мировому сообществу решить сложную задачу организации эффективных усилий по смягчению последствий изменения климата . Была проделана большая работа над тем, как лучше всего передавать информацию, связанную с климатом, чтобы она оказывала положительное психологическое воздействие, побуждая людей заниматься этой проблемой, а не вызывая психологические защиты, такие как отрицание, дистанцирование или отупляющее чувство обреченности.
Помимо консультирования по методам общения, психологи исследовали разницу, когда общение осуществляет правильный человек – например, при обращении к американским консерваторам было показано, что сообщения, связанные с климатом, воспринимаются более позитивно, если их доставляют бывшие военные офицеры. [72] Различные люди, которые не являются в первую очередь психологами, также консультируют по психологическим вопросам, связанным с изменением климата. Например, Кристиана Фигерес и Том Риветт-Карнак , которые возглавляли усилия по организации беспрецедентно успешного Парижского соглашения 2015 года , с тех пор проводят кампанию по распространению мнения о том, что мышление «упрямого оптимизма» в идеале должно быть частью психологической реакции человека на климат. изменить вызов. [73] [74] [75] [76]
Исследование 2020 года показало, что убедительные сообщения, объясняющие механизмы изменения климата, а не риски или последствия изменения климата, были более эффективными для изменения убеждений, особенно среди консерваторов. [77]
Устойчивое развитие
[ редактировать ]Последствия изменения климата усугубляются в странах с низким и средним уровнем дохода; более высокий уровень бедности, меньший доступ к технологиям и меньший уровень образования означают, что этой аудитории нужна другая информация. Парижское соглашение и МГЭИК признают важность устойчивого развития для устранения этих различий. В 2019 году некоммерческая организация Climate and Development Knowledge Network опубликовала набор извлеченных уроков и рекомендаций, основанных на их опыте информирования об изменении климата в Латинской Америке, Азии и Африке. [78]
Организации
[ редактировать ]Исследовательские центры в области климатической коммуникации включают:
- Йельская программа по информированию об изменении климата
- Центр коммуникации по вопросам изменения климата при Университете Джорджа Мейсона
- Борьба с изменением климата (Великобритания)
- Климатическая комиссия (Австралия)
- Другие организации, которые исследуют климатическую коммуникацию
- Международные организации
- Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК)
- Секретариат ООН по изменению климата
- НПО
- Сеть знаний о климате и развитии
- Климатический совет
- Новый нулевой мир
- Re.Climate (Канада) [79]
- Давайте поговорим о климате (Франция) [80]
- Act Climate Labs (США) [81]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Цислак и др. определяют национальный нарциссизм как «убежденность в том, что национальная группа является исключительной и заслуживает внешнего признания, в основе которой лежат неудовлетворенные психологические потребности».
- ^ Цислак и др. определяют безопасную национальную идентификацию как «отражение чувства прочных связей и солидарности с членами своей группы, а также чувство удовлетворения от членства в группе».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хокинс, Эд (4 декабря 2018 г.). «Обновление визуализации 2018 года / Полосы потепления за 1850–2018 годы с использованием ежегодного набора данных о глобальной температуре ВМО» . Книга «Климатическая лаборатория» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 года. ( Прямая ссылка на изображение )
- ^ «Совет потребителям угля» . Сельма Морнинг Таймс . Сельма, Алабама, США. 15 октября 1902 г. с. 4 – через Newspapers.com .
- ^ «Потребление угля, влияющее на климат» . Родни и Отаматеа Таймс, Вайтемата и Кайпара Газетт . Уоркуорт, Новая Зеландия. 14 августа 1912 г. с. 7. Текст ранее был опубликован в «Популярной механике» , март 1912 г., стр. 341.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Чедвик, Эми Э. (26 сентября 2017 г.). «Информация об изменении климата» . Оксфордская исследовательская энциклопедия коммуникации . doi : 10.1093/acrefore/9780190228613.013.22 . ISBN 978-0-19-022861-3 . Проверено 13 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Кэпстик, Стюарт; Уитмарш, Лотарингия ; Поортинга, Воутер; Пиджон, Ник; Апхэм, Пол (2015). «Международные тенденции общественного восприятия изменения климата за последнюю четверть века» . WIRE Изменение климата . 6 (1): 35–61. Бибкод : 2015WIRCC...6...35C . дои : 10.1002/wcc.321 . ISSN 1757-7799 . S2CID 143249638 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Мозер, Сюзанна К. (2010). «Информирование об изменении климата: история, проблемы, процесс и будущие направления» . WIRE Изменение климата . 1 (1): 31–53. Бибкод : 2010WIRCC...1...31M . дои : 10.1002/wcc.11 . ISSN 1757-7799 . S2CID 35078083 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Мозер, Сюзанна К. (2016). «Размышления об исследованиях и практике коммуникации в области изменения климата во втором десятилетии XXI века: что еще можно сказать?» . WIRE Изменение климата . 7 (3): 345–369. Бибкод : 2016WIRCC...7..345M . дои : 10.1002/wcc.403 . ISSN 1757-7799 . S2CID 131292321 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Нерлих, Бриджит; Котейко, Неля; Браун, Брайан (2010). «Теория и язык коммуникации по вопросам изменения климата» . WIRE Изменение климата . 1 (1): 97–110. Бибкод : 2010WIRCC...1...97N . дои : 10.1002/wcc.2 . ISSN 1757-7799 . S2CID 9022115 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Де Мейер, Крис; Корен, Эмили; Маккаффри, Марк; Слин, Шерил (30 декабря 2020 г.). «Преобразование историй, которые мы рассказываем об изменении климата: от «проблемы» к «действию» » . Письма об экологических исследованиях . 16 (1): 015002. doi : 10.1088/1748-9326/abcd5a . ISSN 1748-9326 . S2CID 229475653 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Сингх, Аджай С.; Цвикль, Адам; Брускоттер, Джереми Т.; Уилсон, Робин (01 июля 2017 г.). «Психологическая дистанция воздействия изменения климата и ее влияние на поддержку политики адаптации» . Экологическая наука и политика . 73 : 93–99. Бибкод : 2017ESPol..73...93S . дои : 10.1016/j.envsci.2017.04.011 . ISSN 1462-9011 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Нисбет, Мэтью К. (01 марта 2009 г.). «Информирование об изменении климата: почему рамки важны для взаимодействия с общественностью» . Окружающая среда: наука и политика устойчивого развития . 51 (2): 12–23. Бибкод : 2009ESPSD..51b..12N . дои : 10.3200/ЕНВТ.51.2.12-23 . ISSN 0013-9157 . S2CID 153777919 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Клэри-Лемон, Дженнифер (10 ноября 2020 г.). «Изучение материальной риторики видов, находящихся под угрозой: инфраструктурные меры по смягчению последствий как нечеловеческие аргументы» . www.enculturation.net . Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Левистон, Зоя; Прайс, Дженнифер; Бишоп, Брайан (2014). «Представление изменения климата: роль неявных ассоциаций и аффективного психологического дистанцирования в реакции на изменение климата» . Европейский журнал социальной психологии . 44 (5): 441–454. дои : 10.1002/ejsp.2050 . ISSN 1099-0992 .
- ^ Бергквист, Магнус; Тиль, Максимилиан; Голдберг, Мэтью Х.; ван дер Линден, Сандер (21 марта 2023 г.). «Вмешательства на местах для смягчения последствий изменения климата: метаанализ второго порядка» . Труды Национальной академии наук . 120 (13): e2214851120. Бибкод : 2023PNAS..12014851B . дои : 10.1073/pnas.2214851120 . ПМЦ 10068847 . ПМИД 36943888 . S2CID 257637422 . (Таблица 1)
— Объяснил Томпсон, Андреа (19 апреля 2023 г.). «Что заставляет людей действовать в отношении изменения климата, согласно поведенческой науке» . Научный американец . Архивировано из оригинала 21 апреля 2023 года. - ^ Данные из Баллью, Мэтью; Марлон, Дженнифер; Гольдберг, Мэтью; Майбах, Эдвард; и др. (27 сентября 2022 г.). «Опыт глобального потепления меняет мнение людей о нем» . Йельская программа по информированию об изменении климата. Архивировано из оригинала 31 мая 2023 г. ● Полная техническая статья (платная стена): Аллю, Мэтью; Марлон, Дженнифер; Гольдберг, Мэтью; Майбах, Эдвард; и др. (4 августа 2022 г.). «Изменение взглядов на глобальное потепление: косвенный опыт предсказывает изменение мнения в США, по их собственным словам» . Климатические изменения . 173 (19): 19. Бибкод : 2022ClCh..173...19B . дои : 10.1007/s10584-022-03397-w . S2CID 251323601 . (рис. 2 на стр. 12) ( препринт )
- ^ «Шварценеггер: климатические активисты должны сосредоточиться на загрязнении» . Независимый . Ассошиэйтед Пресс . 01.07.2021 . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «Общественное мнение об изменении климата» (PDF) . PERITIA Trust EU – Институт политики Королевского колледжа Лондона . Июнь 2022. с. 4. Архивировано (PDF) из оригинала 15 июля 2022 г.
- ^ Пауэлл, Джеймс (20 ноября 2019 г.). «Ученые достигли 100-процентного консенсуса по вопросу антропогенного глобального потепления» . Бюллетень науки, технологий и общества . 37 (4): 183–184. дои : 10.1177/0270467619886266 . S2CID 213454806 .
- ^ Линас, Марк; Хоултон, Бенджамин З .; Перри, Саймон (19 октября 2021 г.). «В рецензируемой научной литературе более 99% консенсуса по вопросу об изменении климата, вызванном деятельностью человека» . Письма об экологических исследованиях . 16 (11): 114005. Бибкод : 2021ERL....16k4005L . дои : 10.1088/1748-9326/ac2966 . S2CID 239032360 .
- ^ Майерс, Криста Ф.; Доран, Питер Т.; Кук, Джон; Котчер, Джон Э.; Майерс, Тереза А. (20 октября 2021 г.). «Пересмотр консенсуса: количественная оценка научного согласия по изменению климата и климатическая экспертиза среди ученых Земли 10 лет спустя» . Письма об экологических исследованиях . 16 (10): 104030. Бибкод : 2021ERL....16j4030M . дои : 10.1088/1748-9326/ac2774 . S2CID 239047650 .
- ^ Спаркман, Грегг; Гейгер, Натан; Вебер, Эльке У. (23 августа 2022 г.). «Американцы сталкиваются с ложной социальной реальностью, недооценивая поддержку народной климатической политики почти наполовину» . Природные коммуникации . 13 (1). Рис. 3: 4779. Бибкод : 2022NatCo..13.4779S . дои : 10.1038/s41467-022-32412-y . ПМЦ 9399177 . ПМИД 35999211 . S2CID 251766448 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: location (link) ● Explained in Йодер, Кейт (29 августа 2022 г.). «Американцы убеждены, что действия по борьбе с изменением климата непопулярны. Они очень, очень ошибаются. / Согласно новому исследованию, поддержка климатической политики вдвое превышает мнение большинства людей» . Грист . Архивировано из оригинала 29 августа 2022 года. - ^ Пуштер, Джейкоб; Фэган, Мойра; Губбала, Снеха (31 августа 2022 г.). «Изменение климата остается главной глобальной угрозой по данным исследования, проведенного в 19 странах» . pewresearch.org . Исследовательский центр Пью. Архивировано из оригинала 31 августа 2022 года.
Показаны только статистически значимые различия.
- ^ Норгаард, К.М. (2011). Жизнь в отрицании: изменение климата, эмоции и повседневная жизнь . МТИ Пресс. ISBN 978-0-262-01544-8 .
- ^ Драйзек, Джон С .; Норгаард, Ричард Б .; Шлосберг, Дэвид (2011). Оксфордский справочник по изменению климата и обществу . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-968342-0 .
- ^ Пилки-младший, Оррин Х; Пилки, Кейт К. (2011). Глобальное изменение климата: учебник для начинающих . Издательство Университета Дьюка. п. 48. ИСБН 978-0-8223-5109-2 .
- ^ Гиллис, Джастин (1 мая 2012 г.). «Влияние облаков на изменение климата — последний бастион для несогласных» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 февраля 2018 г.
...Институт Хартленд, главная американская организация, продвигающая скептицизм в отношении изменения климата...
- ^ Стокнес, Пер Эспен (01 марта 2014 г.). «Переосмысление климатических коммуникаций и «психологический климатический парадокс» » . Энергетические исследования и социальные науки . 1 : 161–170. Бибкод : 2014ERSS....1..161S . дои : 10.1016/j.erss.2014.03.007 . hdl : 11250/278817 . ISSN 2214-6296 .
- ^ Норгаард, Кари Мари (2011), Жизнь в отрицании: изменение климата, эмоции и повседневная жизнь , MIT Press, doi : 10.7551/mitpress/8661.003.0003 , ISBN 978-0-262-29577-2
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Цислак, Александра; Войчик, Адриан Д.; Борковская, Юлия; Милфонт, Тачиано (8 июня 2023 г.). «Безопасные и защитные формы национальной идентичности и общественной поддержки климатической политики» . ПЛОС Климат . 2 (6): e0000146. doi : 10.1371/journal.pclm.0000146 .
- ^ «Обратите внимание на дефицит климатической грамотности» . Устойчивость . 01.11.2019 . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ «Что такое климатическая грамотность? |» . сайты.gsu.edu . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ «Основные принципы климатической грамотности | NOAA Climate.gov» . www.climate.gov . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ "ЧИСТЫЙ" . ЧИСТЫЙ . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Майбах, Эдвард В.; Розер-Ренуф, Конни; Лейзеровиц, Энтони (ноябрь 2008 г.). «Коммуникация и маркетинг как средства вмешательства в изменение климата». Американский журнал профилактической медицины . 35 (5): 488–500. дои : 10.1016/j.amepre.2008.08.016 . ПМИД 18929975 . S2CID 29207587 .
- ^ Гальперин, Эбби; Уолтон, Питер (апрель 2018 г.). «Важность места в информировании различных слоев американской общественности об изменении климата» . Погода, климат и общество . 10 (2): 291–305. дои : 10.1175/WCAS-D-16-0119.1 . ISSN 1948-8327 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б МакГрил, Крис (26 октября 2021 г.). «Выяснилось: 60% американцев считают, что в климатическом кризисе виноваты нефтяные компании» . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 октября 2021 года.
Источник: опрос Guardian/Vice/CCN/YouGov. Примечание: погрешность ±4%.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тайсон, Алек; Фанк, Кэри; Кеннеди, Брайан (1 марта 2022 г.). «Американцы в значительной степени поддерживают действия США по достижению углеродно-нейтрального уровня к 2050 году / Приложение (подробные диаграммы и таблицы)» . Исследование Пью . Архивировано из оригинала 18 апреля 2022 года.
- ^ Аджаса, Амудалат; Клемент, Скотт; Гускин, Эмили (23 августа 2023 г.). «Партизаны по-прежнему расходятся во мнениях по поводу изменения климата, способствующего увеличению числа бедствий, и по поводу того, что погода становится все более суровой» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 23 августа 2023 года.
- ^ «По мере того, как экономические проблемы отступают, защита окружающей среды становится все более важной в повестке дня общественной политики / Разногласия между партиями в борьбе с изменением климата становятся еще шире» . PewResearch.org . Исследовательский центр Пью. 13 февраля 2020 г. Архивировано из оригинала 16 января 2021 г. (Разрыв произошел из-за того, что в 2015 году в опросе было указано не «глобальное потепление» на «изменение климата»).
- ^ Саад, Лидия (20 апреля 2023 г.). «Постоянные шесть из десяти говорят о том, что последствия глобального потепления уже начались» . Gallup, Inc. Архивировано из оригинала 20 апреля 2023 года.
- ^ Хайн, Дональд В.; Резер, Джозеф П.; Моррисон, Марк; Филлипс, Венди Дж; Нанн, Патрик; Кукси, Рэй (июль 2014 г.). «Сегментация аудитории и информирование об изменении климата: концептуальные и методологические соображения: сегментация аудитории и информирование об изменении климата». Междисциплинарные обзоры Wiley: Изменение климата . 5 (4): 441–459. дои : 10.1002/wcc.279 . S2CID 128466697 .
- ^ Христос, Бринн; Марлон, Дженнифер; ван дер Линден, Сандер ; Лейзеровиц, Энтони; Майбах, Эдвард; Розер-Ренуф, Конни (17 ноября 2018 г.). «Краткий обзор шести Америк» по глобальному потеплению: сегментация аудитории по взглядам на изменение климата с использованием инструмента из четырех вопросов» . Экологическая коммуникация . 12 (8): 1109–1122. Бибкод : 2018Ecomm..12.1109C . дои : 10.1080/17524032.2018.1508047 . ISSN 1752-4032 . S2CID 149807754 .
- ^ Эшворт, Пета; Жаннере, Талия; Гарднер, Джон; Шоу, Хилтон (май 2011 г.). Коммуникация и изменение климата: что думает австралийская общественность (Отчет). Пулленвейл: CSIRO. дои : 10.4225/08/584ee953cdee1 .
- ^ Моррисон, М.; Дункан, Р.; Шерли, К.; Партон, К. (июнь 2013 г.). «Сравнение отношения к изменению климата в Австралии и США». Австралазийский журнал экологического менеджмента . 20 (2): 87–100. Бибкод : 2013AuJEM..20...87M . дои : 10.1080/14486563.2012.762946 . ISSN 1448-6563 . S2CID 154223092 .
- ^ Метаг, Джулия; Фюкслин, Тобиас; Шефер, Майк С. (май 2017 г.). «Пять Германии глобального потепления: типология взглядов немцев на изменение климата и модели использования средств массовой информации и информации» (PDF) . Общественное понимание науки . 26 (4): 434–451. дои : 10.1177/0963662515592558 . ISSN 0963-6625 . ПМИД 26142148 . S2CID 35057708 .
- ^ «Шесть Индий глобального потепления» . Йельская программа по информированию об изменении климата . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ Детенбер, Бенджамин; Розенталь, Сонни; Ляо, Юцин; Хо, Ширли С. (11 октября 2016 г.). «Климат и устойчивость | Сегментация аудитории для разработки кампании: решение проблемы изменения климата в Сингапуре» . Международный журнал коммуникации . 10:23 . ISSN 1932-8036 .
- ^ «Климат французских разговоров» . Давайте поговорим о климате (на французском языке) . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ Осака, Шеннон (30 октября 2023 г.). «Почему многие учёные сейчас говорят, что изменение климата — это тотальная чрезвычайная ситуация» . Вашингтон Пост . Архивировано 30 октября 2023 года. Источник данных: база данных Web of Science .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б НАСА, 5 декабря 2008 г.
- ↑ НАСА, 7 июля 2020 г.
- ^ Shaftel 2016 : « «Изменение климата» и «глобальное потепление» часто используются как синонимы, но имеют разные значения. ... Под глобальным потеплением подразумевается тенденция повышения температуры на всей Земле с начала 20-го века ... Изменение климата относится к широкий спектр глобальных явлений... [которые] включают тенденции повышения температуры, описываемые глобальным потеплением».
- ^ Associated Press, 22 сентября 2015 г .: «Термины «глобальное потепление» и «изменение климата» можно использовать как взаимозаменяемые. Изменение климата с научной точки зрения более точно описывает различные последствия парниковых газов на мир, поскольку оно включает в себя экстремальные погодные условия, штормы и изменения в характере осадков. , закисление океана и уровень моря.».
- ^ Глоссарий МГЭИК AR5 SYR, 2014 г. , стр. 120: «Изменение климата относится к изменению состояния климата, которое можно определить (например, с помощью статистических тестов) по изменениям среднего значения и/или изменчивости его свойств и которое сохраняется в течение длительного периода, обычно десятилетий. или дольше. Изменение климата может быть вызвано естественными внутренними процессами или внешними воздействиями, такими как модуляция солнечных циклов, извержения вулканов и постоянные антропогенные изменения в составе атмосферы или землепользовании».
- ^ Брокер, Уоллес С. (8 августа 1975 г.). «Изменение климата: находимся ли мы на грани резкого глобального потепления?» . Наука . 189 (4201): 460–463. Бибкод : 1975Sci...189..460B . дои : 10.1126/science.189.4201.460 . JSTOR 1740491 . ПМИД 17781884 . S2CID 16702835 .
- ^ Уарт «Общественность и изменение климата: лето 1988 года» , «Репортеры новостей уделили лишь немного внимания…» .
- ^ Джу и др. 2015 .
- ^ Ходдер и Мартин, 2009 г.
- ↑ Журнал BBC Science Focus, 3 февраля 2020 г.
- ^ Уолл Киммерер, Робин (2013). Плетение сладкой травы .
- ^ Шелл, Эйлин Э. (10 ноября 2020 г.). «Введение: риторика и грамотность в области изменения климата» . www.enculturation.net . Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ Котчер, Джон; Майбах, Эдвард; Монторо, Мэрибет; Хассоль, Сьюзен Джой (сентябрь 2018 г.). «Как американцы реагируют на информацию о влиянии глобального потепления на здоровье: данные национального исследовательского эксперимента» . ГеоЗдоровье . 2 (9): 262–275. Бибкод : 2018GHeal...2..262K . дои : 10.1029/2018GH000154 . ПМК 7007167 . ПМИД 32159018 .
- ^ Кифт, Жасмин и Бенделл, Джем (2021) Ответственность за сообщение трудной истины о климате повлияла на социальные потрясения и коллапс: введение в психологические исследования. Институт лидерства и устойчивого развития (IFLAS). Периодические статьи, том 7. Университет Камбрии, Эмблсайд, Великобритания. (Неопубликовано)
- ^ Моррис, Брэнди С.; Хрисоху, Полимерос; Кристенсен, Джейкоб Далгаард; Оркин, Джейкоб Л.; Барраса, Хорхе; Зак, Пол Дж.; Миткидис, Панайотис (06 апреля 2019 г.). «Истории против фактов: вызов эмоций и принятие мер по борьбе с изменением климата» . Климатические изменения . 154 (1–2): 19–36. Бибкод : 2019ClCh..154...19M . дои : 10.1007/s10584-019-02425-6 . hdl : 20.500.11815/2109 . ISSN 0165-0009 .
- ^ «Личные климатические истории могут убедить» . Йельская программа по информированию об изменении климата . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ Шнайдер-Майерсон, Мэтью; Густавсон, Абель; Лейзеровиц, Энтони; Голдберг, Мэтью Х.; Розенталь, Сет А.; Баллью, Мэтью (15 сентября 2020 г.). «Экологическая литература как убеждение: экспериментальная проверка эффектов чтения художественной литературы о климате» . Экологическая коммуникация . 17 :35–50. дои : 10.1080/17524032.2020.1814377 . ISSN 1752-4032 . S2CID 224996198 .
- ^ Психология коммуникации в области изменения климата: руководство для ученых, журналистов, преподавателей, политических помощников и заинтересованной общественности . Центр исследований экологических решений, Колумбийский университет. 2009.
- ^ «Шесть способов изменить сердца и умы в отношении изменения климата» . На дороге . 15 сентября 2020 г. Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ «Справочник по коммуникации для ученых МГЭИК» . Климатическая пропаганда . 30 января 2018 года . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ Ингрэм, Ингрэм (15 июня 2018 г.). «Исследование: графики меняют сердца и умы лучше, чем слова» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 года. ● Ингрэм цитирует Найхан, Брендан; Райфлер, Джейсон (6 мая 2018 г.). «Роль дефицита информации и угрозы идентичности в распространенности заблуждений» . Журнал выборов, общественного мнения и партий . 29 (2): 222–244. дои : 10.1080/17457289.2018.1465061 . hdl : 10871/32325 . S2CID 3051082 .
- ^ «Доказательства климатических визуалов» . Климатические визуальные эффекты . Архивировано из оригинала 07 марта 2021 г. Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ Мэтью Мотта; Роберт Ралстон; Дженнифер Спиндел (2021). «Призыв к оружию в борьбе с изменением климата? Как обеспокоенность военнослужащих по поводу изменения климата может повлиять на эффективную коммуникацию по вопросам климата» . Экологическая коммуникация . 15 (1): 85–98. Бибкод : 2021Экомм..15...85М . дои : 10.1080/17524032.2020.1799836 . S2CID 225469853 .
- ^ Нисбет, Мэтью С. , изд. (2018). «1, пассим ». Оксфордская энциклопедия информации об изменении климата . Том. 1. Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780190498986 .
- ^ Кристиана Фигерес Том Риветт-Карнак , Будущее, которое мы выбираем: пережить климатический кризис (Manilla Press, 2020) ISBN 9780525658351
- ^ Сьюзан Клейтон (2020). «Климатическая тревога: психологические реакции на изменение климата». Журнал тревожных расстройств . 74 : 102263. doi : 10.1016/j.janxdis.2020.102263 . ПМИД 32623280 . S2CID 220370112 .
- ^ Рэнни, Майкл Эндрю; Кларк, Дэв (1 января 2016 г.). «Концептуальные изменения в области изменения климата: научная информация может изменить отношение» . Темы когнитивной науки . 8 (1): 49–75. дои : 10.1111/tops.12187 . ISSN 1756-8765 . ПМИД 26804198 .
- ^ Ротман, Джефф Д.; Вебер, Ти Джей; Перкинс, Эндрю В. (2020). «Решение проблемы отрицания глобального потепления» . Общественное мнение Ежеквартально . 84 (1): 74–103. дои : 10.1093/poq/nfaa002 . ISSN 0033-362X .
- ^ «РУКОВОДСТВО: Информирование об изменении климата – Руководство для практикующего» . Сеть знаний о климате и развитии . 15 июля 2019 года . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ "Дом" . Ре.Климат . 16 мая 2024 г. Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ «Поговорим о климате» . Давайте поговорим о климате (на французском языке) . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ «Климатические лаборатории ACT» . Климатические лаборатории ACT . 17 апреля 2024 г. Проверено 16 мая 2024 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Колфорд, Пол (22 сентября 2015 г.). «Дополнение к записи AP Stylebook о глобальном потеплении» . Блог AP Style . Проверено 6 ноября 2019 г.
- Шафтель, Холли; Джексон, Рэндал; Каллери, Сьюзен; Бейли, Дэниел, ред. (7 июля 2020 г.). «Обзор: Погода, глобальное потепление и изменение климата» . Изменение климата: жизненно важные признаки планеты . Проверено 14 июля 2020 г.
- Уарт, Спенсер (январь 2020 г.). «Общественность и изменение климата: лето 1988 года» . Открытие глобального потепления . Американский институт физики. Архивировано из оригинала 11 ноября 2016 года . Проверено 19 июня 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кэррингтон, Дамиан (17 мая 2019 г.). «Почему Guardian меняет язык, который использует в отношении окружающей среды» . Хранитель . Проверено 20 мая 2019 г.
- Конвей, Эрик М. (5 декабря 2008 г.). «Что в названии? Глобальное потепление против изменения климата» . НАСА. Архивировано из оригинала 9 августа 2010 года.
- МГЭИК (2014). «Приложение II: Глоссарий» (PDF) . МГЭИК AR5 СИР .
- Ходдер, Патрик; Мартин, Брайан (2009). «Климатический кризис? Политика создания чрезвычайной ситуации». Экономический и политический еженедельник . 44 (36): 53–60. ISSN 0012-9976 . JSTOR 25663518 .
- Джу, Геа-Дже; Ким, Джи Юн; Делай, Юно; Лайнман, Морис (2015). «Говорим об изменении климата и глобальном потеплении» . ПЛОС ОДИН . 10 (9): e0138996. Бибкод : 2015PLoSO..1038996L . дои : 10.1371/journal.pone.0138996 . ISSN 1932-6203 . ПМЦ 4587979 . ПМИД 26418127 .
- Райс, Дойл (21 ноября 2019 г.). « Климатическая чрезвычайная ситуация — слово года по версии Оксфордского словаря» . США СЕГОДНЯ . Проверено 3 декабря 2019 г.
- Ригби, Сара (3 февраля 2020 г.). «Изменение климата: стоит ли менять терминологию?» . Журнал BBC Science Focus . Проверено 24 марта 2020 г.
- Шафтель, Холли (январь 2016 г.). «Что в названии? Погода, глобальное потепление и изменение климата» . НАСА Изменение климата: жизненно важные признаки планеты . Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года . Проверено 12 октября 2018 г.
- Уарт, Спенсер Р. (февраль 2014a). «Общественность и изменение климата: подозрения в отношении антропогенного парникового эффекта (1956–1969)» . Открытие глобального потепления . Американский институт физики. Архивировано из оригинала 11 ноября 2016 года . Проверено 12 мая 2015 г.
- Уарт, Спенсер Р. (февраль 2014b). «Общественность и изменение климата: лето 1988 года» . Открытие глобального потепления . Американский институт физики. Архивировано из оригинала 11 ноября 2016 года . Проверено 12 мая 2015 г.
- «В чем разница между глобальным потеплением и изменением климата?» . NOAA Climate.gov . 17 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2018 г. Проверено 15 октября 2018 г.
- Сенат США, Комитет по энергетике и природным ресурсам, 100-й Конгресс. 1-я сессия. (23 июня 1988 г.). Парниковый эффект и глобальное изменение климата: слушания в Комитете по энергетике и природным ресурсам, часть 2 . С. ХРГ. ;100-461.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Климанн, Катрин и Йерун Омен, ред. «Информирование о климате: от знания изменений к изменению знаний», Перспективы RCC: трансформации в окружающей среде и обществе , 2019, вып. 4. doi.org/10.5282/rcc/8822.