Jump to content

Экономическая география

(Перенаправлено из промышленной географии )

Экономическая география является подполе человеческой географии , которая изучает экономическую активность и факторы, влияющие на нее. Его также можно считать подполе или методом в экономике . [ 1 ]

Экономическая география использует различные подходы ко многим различным темам, включая местонахождение отраслей, экономика агломерации (также известные как «связи»), транспорт , международная торговля , развитие, недвижимость , джентрификация , этническая экономика, гендерная экономика, основная Теория периферии , экономика городской формы , взаимосвязь между окружающей средой и экономикой (связанная с долгой историей географов, изучающих взаимодействие культуры и окружающей среды), и глобализации .

Теоретический фон и влияние

[ редактировать ]

Существуют разнообразные методологические подходы в области теории местоположения. неоклассического Теоретики местоположения , следуя традиции Альфреда Вебера , часто концентрируются на промышленном месте и используют количественные методы. Однако с 1970 -х годов две основные реакции на неоклассические подходы изменили дисциплину. Одним из них является марксистская политическая экономия, вытекающая из вклада таких ученых, как Дэвид Харви , который предлагает критический взгляд на пространственную экономику. Другой - новая экономическая география, которая рассматривает социальные, культурные и институциональные факторы наряду с экономическими аспектами в понимании пространственных явлений.

Экономисты, такие как Пол Кругман и Джеффри Сакс, внесли большой вклад в анализ экономической географии. Кругман, в частности, называл свое применение пространственного мышления к теории международной торговли как «новую экономическую географию», которая представляет конкурирующую перспективу для аналогичного названного подхода в рамках дисциплины географии. Это совпадение в терминологии может привести к путанице. [ 2 ] В качестве альтернативы, некоторые ученые предложили использовать термин «географическая экономика», чтобы различить эти два подхода. [ 3 ]

Торговля кофе - это всемирная индустрия.

Ранние подходы к экономической географии встречаются на семи китайских картах штата Цинь , которые датируются 4 -м веком до нашей эры и в географическом географическом географии составленной , Страбографии почти 2000 лет назад. По мере развития картографии географы освещали многие аспекты, используемые сегодня в этой области; Карты, созданные различными европейскими державами, описали ресурсы, которые могут быть найдены на американских, африканских и азиатских территориях. Самые ранние путешествия включали описания коренных жителей, климата, ландшафта и продуктивности различных мест. Эти ранние отчеты поощряли развитие трансконтинентальной торговли и открыли эпоху меркантилизма .

В 1901 году Линдли М. Кисби написал, что дисциплины экономической географии не существовало, когда ученые либо занимаются географией, ни экономикой. [ 4 ] Киасби выступил за дисциплину экономической географии, написания, [ 4 ]

С одной стороны, экономическая деятельность человека определяется с самого первого явлениями природы; и, с другой стороны, явления природы впоследствии изменяются экономической деятельностью человека. Поскольку это так, чтобы начать вычеты экономики, необходимы индукция географии; и чтобы продолжить индукцию географии, необходимы вычеты экономики. Поэтому логически экономика невозможна без географии, а география неполна без экономики.

Вторая мировая война способствовала популяризации географических знаний в целом, и послевоенное восстановление и развитие экономики способствовали росту экономической географии как дисциплины. Во время экологического детерминизма популярности Эллсворт Хантингтон и его теория климатического детерминизма , в то время как позже сильно критиковали, особенно повлияли на поле. Ценный вклад также пришел от теоретиков местоположения, таких как Иоганн Генрих фон Тюнен или Альфред Вебер . Другие влиятельные теории включают в себя Уолтера Кристлера , центральную теорию места теорию ядра и периферию. [ Цитация необходима ]

Статья Фреда К. Шефера «Исключительность в географии: методологическое обследование», опубликованное в «Аннале Американского журнала Ассоциации американских географов» и его критика регионализма, оказала большое влияние на эту область: статья стала сплоченной точкой. Для молодого поколения экономических географов, которые намеревались переосмыслить дисциплину как науку, и в исследованиях начали преобладать количественные методы. Известные экономические географы этого периода включают Уильяма Гаррисона , Брайана Берри , Уолдо Тоблера , Питера Хаггетта и Уильяма Банге .

Современные экономические географы, как правило, специализируются на таких областях, как теория местоположения и пространственный анализ (с помощью географических информационных систем ), исследования рынка, география транспорта, оценка цен на недвижимость, региональное и глобальное развитие, планирование, география интернета , инновации, социальные сети . [ 5 ]

Подходы к изучению

[ редактировать ]

Поскольку экономическая география является очень широкой дисциплиной, поскольку экономические географы используют множество различных методологий в изучении экономических явлений в мире, некоторые отдельные подходы к изучению развивались с течением времени:

  • Теоретическая экономическая география фокусируется на создании теорий о пространственном расположении и распределении экономической деятельности.
  • Региональная экономическая география рассматривает экономические условия определенных регионов или стран мира. Он имеет дело с экономической регионализацией , а также с местным экономическим развитием .
  • Историческая экономическая география исследует историю и развитие пространственной экономической структуры. Используя исторические данные, он исследует, как центры населения и экономической деятельности сдвигаются, какие модели региональной специализации и локализации развиваются с течением времени и какие факторы объясняют эти изменения.
  • Эволюционная экономическая география использует эволюционный подход к экономической географии. В частности, эволюционная экономическая география использует концепции и идеи от эволюционной экономики, чтобы понять эволюцию городов, регионов и других экономических систем. [ 6 ]
  • Критическая экономическая география - это подход с точки зрения современной критической географии и ее философии.
  • Поведенческая экономическая география исследует когнитивные процессы, лежащие в основе пространственных рассуждений, принятия решений и поведения фирм [ 7 ] и отдельные лица.

Экономическая география иногда подходит как ветвь антропогеографии , которая фокусируется на региональных системах экономической деятельности человека. Альтернативное описание различных подходов к изучению человеческой экономической деятельности может быть организовано вокруг пространственно -временного анализа, анализа производства/потребления экономических предметов и анализа экономического потока. Пространственно -временные системы анализа включают экономическую деятельность региона, смешанные социальные пространства и развитие.

В качестве альтернативы анализ может сосредоточиться на производстве, обмене, распределении и потреблении элементов экономической деятельности. Позволяя параметрам пространственно-временного и элемента различаться, географ также может изучить поток материала, товарный поток, поток популяции и информационный поток из разных частей системы экономической активности. Посредством анализа потока и производства, промышленных зон, сельских и городских жилых районов, транспортных площадок, коммерческих услуг и финансов и других экономических центров связаны вместе в системе экономической деятельности.

Тематически, экономическая география может быть разделена на эти субдисциплинарные:

Традиционно считается отраслью экономической географии, которая исследует те части поверхности Земли, которые трансформируются людьми посредством деятельности первичного сектора. Таким образом, он фокусируется на структурах сельскохозяйственных ландшафтов и запрашивает процессы, которые приводят к этим пространственным закономерностям. Хотя большинство исследований в этой области концентрируются скорее на производстве, чем на потреблении, [1] может быть проведено различие между номотетическим (например, распределение пространственных моделей и процессов сельского хозяйства) и идиографическими исследованиями (например, взаимодействие человека с окружающей средой и формирование сельскохозяйственных ландшафтов) Полем Последний подход сельскохозяйственной географии часто применяется в региональной географии.

Эти области исследования могут перекрываться с другими географическими науками .

Экономисты и экономические географы

[ редактировать ]

Как правило, пространственно заинтересованные экономисты изучают влияние пространства на экономику . Географы, с другой стороны, заинтересованы в влиянии экономических процессов на пространственные структуры .

Более того, экономисты и экономические географы различаются по своим методам в соответствии с пространственными экономическими проблемами несколькими способами. Экономический географ часто будет придерживаться более целостного подхода к анализу экономических явлений, который состоит в том, чтобы концептуализировать проблему с точки зрения пространства, места и масштаба, а также к открытой экономической проблеме, которая рассматривается. Подход экономиста, по мнению некоторых экономических географов, имеет основной недостаток гомогенизации экономического мира способами экономических географов, пытающихся избежать. [ 8 ]

Новая экономическая география

[ редактировать ]

С ростом новой экономики экономическое неравенство растет пространственно. Новая экономика, обычно характеризующаяся глобализацией, растущим использованием технологий информации и коммуникаций, ростом товаров знаний и феминизации, позволила экономическим географам изучать социальные и пространственные разделения, вызванные растущей новой экономикой, включая возникающий цифровой див .

Новая экономическая география состоят в основном из секторов экономики, основанных на обслуживании, которые используют инновационные технологии, такие как отрасли, где люди полагаются на компьютеры и Интернет. Внутри них переход от экономики на производстве к цифровой экономике. В этих секторах конкуренция делает технологические изменения надежными. Эти высокотехнологичные сектора в значительной степени зависят от межличностных отношений и доверия, поскольку развитие таких вещей, как программное обеспечение, сильно отличается от других видов промышленного производства - для этого требуется интенсивный уровень сотрудничества между многими разными людьми, а также использование молчаливых знаний . В результате сотрудничества становятся необходимостью, в высокотехнологичной новой экономике многих фирм есть кластеризация.

Дайан Перронс [ 9 ] Утверждает, что в англо-американской литературе новая экономическая география состоит из двух различных типов.

  • Новая экономическая география 1 (NEG1) характеризуется сложным пространственным моделированием. Он стремится объяснить неравномерное развитие и появление промышленных кластеров . Это происходит посредством исследования связей между центростремительными и центробежными силами, особенно в экономике масштаба .
  • Новая экономическая география 2 (NEG2) также стремится объяснить, по -видимому, парадоксальное появление промышленных кластеров в современном контексте, однако она подчеркивает реляционные, социальные и контекстуальные аспекты экономического поведения, в частности, важность неприятных знаний. Основное различие между этими двумя типами заключается в том, что NEG2 акцент на аспектах экономического поведения, которые NEG1 считает нематериальным.

Обе новые экономические географии признают транспортные затраты, важность знаний в новой экономике, возможные эффекты внешних эффектов и эндогенные процессы, которые генерируют повышение производительности. Они также разделяют внимание на фирме как наиболее важную единицу и рост, а не на развитие регионов. В результате фактическое влияние кластеров на регион уделяется гораздо меньше внимания по сравнению с акцентом на кластеризацию связанных действий в регионе.

Тем не менее, основное внимание на фирме как основной организации значимости препятствует обсуждению новой экономической географии. Это ограничивает обсуждение в национальном и глобальном контексте и ограничивает его меньшим масштабным контекстом. Это также накладывает ограничения на характер деятельности фирмы и их позицию в глобальной цепочке создания стоимости. Дальнейшая работа, проделанная Бьорном Эшеймом (2001) и Гернот Грабхером (2002), бросает вызов идее фирмы с помощью подходов к поиску действий и картирования организационных форм и их связей. Короче говоря, акцент на фирме в новой экономической географии недооценивается в NEG1 и недостаточно контекстуализирована в NEG2, что ограничивает обсуждение его влияния на пространственное экономическое развитие.

Пространственные подразделения в рамках этих возникающих новых экономических географии очевидны в форме цифрового разрыва , в результате того, что регионы привлекают талантливых работников вместо того, чтобы развивать навыки на местном уровне (см. Творческий класс для дальнейшего чтения). Несмотря на увеличение взаимосвязанности посредством разработки технологий информационной коммуникации, современный мир все еще определяется благодаря расширяющимся социальным и пространственным подразделениям, большинство из которых все чаще гендерно. Дэнни Куах объясняет эти пространственные подразделения посредством характеристик товаров знаний в новой экономике: товары, определяемые их бесконечной расширением, невесостью и неэтажением . Социальные подразделения выражаются через новую пространственную сегрегацию, которая иллюстрирует пространственную сортировку по доходам, этнической принадлежности, способностям, потребностям и предпочтениям в образе жизни. Сегрегация занятости является доказательством чрезмерной представленности женщин и этнических меньшинств на рабочих местах с низким содержанием услуг. Эти подразделения в новой экономике гораздо сложнее преодолеть в результате нескольких четких путей прогрессирования к более высококвалифицированной работе.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Кларк, Гордон Л.; Feldman, Maryann P.; Gertler, Meric S.; Уильямс, Кейт (2003-07-10). Оксфордский справочник по экономической географии . УП Оксфорд. ISBN  978-0-19-925083-7 .
  2. ^ Из Sn Durlauf и Le Blume, ed. (2008). Новый словарь экономики Palgrave , 2 -е издание:
    «Новая экономическая география» Энтони Дж. Венейблс . Абстрактный.
    «Региональное развитие, география» Джеффри Д. Сакса и Гордона МакКорда. Абстрактный.
    «Гравитационные модели» от Pierre-Philippe Combes. Абстрактный.
    «Теория местоположения» от Жак-Франсуа Thisse. Абстрактный.
    «Пространственная экономика» Жиля Дюрантона. Абстрактный.
    «Городская агломерация» Уильяма С. Стрэнджа. Абстрактный.
    «Системы городов» Дж. Вернона Хендерсона. Абстрактный.
    «Городской рост» Янниса М. Иоаннида и Эстебана Росси-Хансберга. Абстрактный.
  3. ^ Стивен Бракман; Гарри Гарретсен; Чарльз Ван Маррейк. Введение в географическую экономику .
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Кисби, Линдли М. (1901). «Изучение экономической географии» . Политология ежеквартально . 16 (1): 79–95. doi : 10.2307/2140442 . ISSN   0032-3195 . JSTOR   2140442 .
  5. ^ Браха, Дэн; Стейси, Блейк; Бар-Ям, Яниер (2011). «Корпоративная конкуренция: самоорганизованная сеть» (PDF) . Социальные сети . 33 (3): 219–230. Arxiv : 1107.0539 . BIBCODE : 2011ARXIV1107.0539B . doi : 10.1016/j.socnet.2011.05.004 . S2CID   1249348 . Архивировано из оригинала (PDF) 2018-06-13 . Получено 2014-02-16 .
  6. ^ Бошма, Рон; Frenken, Koen (2006). «Почему экономическая география не эволюционная наука? На пути к эволюционной экономической географии» (PDF) . Журнал экономической географии . 6 (3): 273–302. doi : 10.1093/jeg/lbi022 .
  7. ^ Schoenberger, E (2001). «Корпоративные автобиографии: повествовательные стратегии корпоративных стратегов». Журнал экономической географии . 1 (3): 277–98. doi : 10.1093/jeg/1.3.277 .
  8. ^ Юнг, Генри В.К.; Келли, Филипп (2007). Экономическая география: современное введение . Джон Уайли и сыновья .
  9. ^ Перронс, Дайан (2004). «Понимание социальных и пространственных разногласий в новой экономике: новые медиа -кластеры и цифровой разрыв». Экономическая география . 80 (1): 45–61. doi : 10.1111/j.1944-8287.2004.tb00228.x . S2CID   144632958 .
  10. ^ Журнал экономической географии

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Barnes, TJ , Peck, J., Sheppard, E. и Adam Tickell (Eds). (2003). Чтение экономической географии . Оксфорд: Блэквелл.
  • Combes, PP, Mayer, T., Thisse, JT (2008). Экономическая география: интеграция регионов и наций . Принстон: издательство Принстонского университета. Описание. Прокрутите вниз по ссылкам на главу .
  • Дикен П. (2003). Глобальный сдвиг: изменение глобальной экономической карты в 21 -м веке . Нью -Йорк: Гилфорд.
  • Lee, R. и Wills, J. (1997). География экономики. Лондон: Арнольд.
  • Massey, D. (1984). Пространственные подразделения труда, социальных структур и структуры производства , Макмиллан, Лондон.
  • Пек Дж. (1996). Рабочие места: социальное регулирование рынков труда . Нью -Йорк: Гилфорд.
  • Пек Дж. (2001). Государства рабочих мест . Нью -Йорк: Гилфорд.
  • Tóth, G., Kincses, á., Nagy, Z. (2014). Европейская пространственная структура . Page Lambert Academic Publishing, ISBN   978-3-659-64559-4 , doi : 10.13140/2.1.1560.2247
[ редактировать ]
Научные журналы
Другой
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a330caf89150600e1b51c44b144ae583__1726721640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/83/a330caf89150600e1b51c44b144ae583.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Economic geography - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)