Дэвид Звиджафф
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( август 2015 г. ) |
Раввин Дэвид Звиджафф | |
---|---|
![]() Раввин Дэвид Зви Хоффманн | |
Заголовок | Ректор |
Личный | |
Рожденный | 24 ноября 1843 года |
Умер | 20 ноября 1921 года |
Национальность | немецкий |
Примечательная работа (ы) | Наиболее важные случаи против гипотезы Граф-Валхаузена , Меламед Ле-Хо'л , комментарий к Пятикнижию |
Альма -матер | Университет Тюбингена |
Известен для | Оппозиция документальной гипотезе, комментарии к Пятикнижию |
Занятие | Раввин, Тора Ученый |
Старшие публикации | |
Почта |
|
Ancitem года Берлин - 20 ) ( : ноября , 1921 Ember Ешива направился в Берлин . [ Цитация необходима ] , both in reaction to erstwhile Полем - Хоффманн Радац
Он был экспертом в Мидраш Халахой и главной галахической власти в Германии в его поколении.
Он хорошо известен своей резкой литературной оппозицией теориям граф-Wellhausen библейского происхождения , в то время как он цитирует заметных фигур Виссеншафта в своих исследованиях по Мишне и Талмуду. [ 1 ]
Его комментарий к Pentateuch все еще часто упоминается.
Образование и карьера
[ редактировать ]Родился в Вербо в 1843 году, он посещал различные иешивы в своем родном городе до того, как поступил в колледж в Прессбурге , из которого он закончил в 1865 году. Затем он изучал философию , историю и восточные языки в Вене и Берлине , получив степень своего врача в 1871 году. [ 2 ] из Университета Тюбингена . Его раввинская подготовка была под Моше Шиком и Азриэлем Хильдесхаймером .
Вскоре после получения степени он занялся учителем в Рафаэля Хирша Самсона школе Реал -Хирша во Франкфурте А.М. Мейн , а в 1873 году переехал в Берлин, чтобы присоединиться к факультету раввинской семинарии Берлина , где он в конечном итоге стал ректором ( Рош Ишива ) в 1899 году после смерти Азриэля Хильдесхаймера . [ 2 ]
по селективной науке Специалист
[ редактировать ]Дэвид Хоффманн в некотором смысле является прототипом современного православного еврейского ученого, столкнувшегося с вездесущим напряжением между верностью традициям и требованиями критического исследования. Хотя он родился в Венгрии , он адаптировал немецкий еврейский подход к открытости к общей культуре, миру и обществе.
Он использовал критический научный метод для Талмуда и написал об истории развития формы устного закона (в отличие от развития самого закона , последнее является предприятием, противоположным традиционным еврейским убеждениям; см. Ниже). Несмотря на это, он был первоначальным членом более традиционно ориентированного Moetzes Gedolei Hatorah (Совет великих мудрецов Торы), а также был известен как «великого морального поведения и благочестия».
Хоффман был ведущей властью традиционной галахи (еврейского закона) в Германии в своей жизни, а также экспертом в области Мидраш Халахи (легалистическое библейское изгнание ). Он также был известен своими попытками опровергнуть документальную гипотезу , выраженную теорией Граф-Уэллхаузена , с его аргументами, представленными в работе «Умирают Вихтигстен Инцензен Геген» Граф-Вэллхаузенше Гипотез (1903/1916).
A. Altmann , однако, рассматривает сочинения Хоффмана по этим вопросам (хотя и свидетельствует о великом опыте) как чистую апологетику, причина которых может рассматриваться как изложенная в его знакомстве с Leviticus ( Ellenson & Jacobs 1988 ), где Хоффман делает следующие замечания :
Я охотно согласен с тем, что, в результате основания моей веры, я не могу прийти к выводу, что Pentatuch был написан кем -либо, кроме Моисея ...
Мы верим, что вся Библия истина, святая и божественного происхождения. Что каждое слово Торы было написано божественным командованием, выражено в принципе Тора Мин Ха Шамаим ... мы не должны предполагать, что они ставят себя критиками автора библейского текста или сомневаться в истине его заявлений или вопроса Правильность его учения ...
Еврейский комментатор должен (следовательно) постоянно быть защищенным от интерпретации отрывка таким образом, чтобы представить, что он вступает в конфликт с традиционной галахой . Точно так же, как Тора как божественное откровение не должна противоречить себя, точно так же, как она не должна противоречить устному закону, который имеет божественное происхождение.
Тем не менее, несмотря на благочестие вышеупомянутых чувств и его неоднократные прокламации относительно божественности устного закона, Хоффманн все еще был очень ученцем Виссеншафта . Он цитирует в своих ученых, таких как З. Франкель , А. Гейгер , С.Дж. Рапопорт и Х. Гратц , он изучает влияние древней ближневосточной культуры на эволюцию Талмуда, и он определяет проблемы в передаваемом тексте. Например, Хоффманн в первой Мишне (обсуждаемый ниже ) видит, как нынешняя Мишна Эвот была отредактирована из трех разных источников, мишны раввина Акива , мишны раввина Мейр и мишны рабби Иуда Ха-Наси , оригиналы из которых нельзя полностью реконструировать из -за их тщательного слияния и последующих манипуляций.
Степень, в которой Хоффманн проживал в движении Виссеншафта , также можно увидеть из критики, которую он получил от таких противников движения, как Самсон Рафаэль Хирш . Хильдишеймер отмечает, что Хирш о мнении Хирша о его раввинской семинарии (где работал Хоффманн [ 2 ] После ухода из института Хирша), «вопрос, безусловно, существует относительно того, считает ли раввин Хирш в семинарии православным учреждением». Оппозиция Хирша распространилась на собственную работу Хоффмана, оценивая книгу Хоффмана « Мар Самуэля» о том, чтобы сдержать ереси ( Ellenson & Jacobs 1988 ).
Резолюция Хоффмана по этому напряжению между верностью к традиции и текстовой критике обнаруживается Элленсоном и Джейкобсом (1988) в следующем отрывке из введения в первую Мишну :
Таким образом, в изучении Священного Писания , с одной стороны, мы считаем, что подлинность и целостность абсолютными, и мы можем признавать как истинные только такие результаты, как не сомневаться в этой предпосылке. С Мишной , с другой стороны, какая -либо критика (если она не противоречит галахе, исправленной в Талмуде), а также какое -либо исследование в отношении возраста мишны, и время его экспрессии в существующей форме не только считается допустимым нас, но даже требуется для научного изучения традиции.
Писания
[ редактировать ]Хоффман произвел « Умирающий Эрст Мишна» (первая Мишна), упомянутый выше, исторический и лингвистический анализ Мишны . Die Erste Mishna представляет собой раннюю, единую, бесспорную и, следовательно, авторитетную коллекцию устного закона , пытаясь понять историческое развитие мишны изнутри и из раввинских и нетиспажных источников, связанных с ним. [ 3 ] В этой и приведенной ниже работе Хоффманн опирается на свой опыт в мидах халаха и семитских языках. Для получения дополнительного контекста см. Oral Torah #in раввинскую литературу и комментарии .
Его комментарий к Пятикнижию [ 2 ] Это включало перевод текста на немецкий язык , все еще широко цитируется. В нем он обращается к бывшей библейской критике, в частности, вопросов Божьих имен и древности Торы. Работа началась как серия лекций, которые он прочитал в раввинской семинарии. Первоначально были опубликованы комментарии к Genesis , Leviticus и Deuteronomy , начиная с 1904 года; Его комментарий к Exodus был опубликован Моссадом Харавом Куком только в 2010 году. Комментарии к Левитикусу и Второзаконии были написаны самим Радатом, В то время как комментарии к Бытию и Исходу были написаны его учениками, основываясь на рукописях его лекций. [ 4 ]
Хоффмана Меламед Ле-Хо'л , в то время как современные проблемы, основанные на исторических доказательствах традиции. Он также опубликовал перевод двух заказов Мишны на немецкий.
Большинство его работ были на немецком языке и остались такими по сей день. Первая Мишна выбор его комментариев к Пасхой Аггаде была переведена на английский язык, и на иврите также был опубликован . Его комментарий Pentateuch был позже переведен на иврит; Хотя сегодня некоторые объемы не в печати. Сефер Шемос был недавно перепечатан; [ 5 ] Другие объемы доступны в Интернете. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]Общий
- Элленон, Дэвид ; Джейкобс, Ричард (1988), «Стипендия и вера: Дэвид Хоффман и его отношения к науке иудаизма », Современный иудаизм , 8 (1): 27–40, doi : 10.1093/mj/8.1.27 .
Цитируется
- ^ Дэвид Зви-хоффт , sefaria.org
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый
Одно или несколько предыдущих предложений включает текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Певец, Исидор (1901–1906). "Хоффманн, Дэвид" . В певце Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью -Йорк: Funk & Wagnalls . Получено 30 января 2017 года .
- ^ Профессор Майкл Черник (2016). «Современное исследование Мишны: раввин доктора Дэвида Зви Хоффманна»
- ^ Доктор А. Рок. Radatz Hoffmann , etzion.org.il
- ^ «Раввин Дэвид Зви Хоффман - Исход » . Раввин Кук (на иврите) . Получено 2024-01-25 .
- ^ в Alhatorah.org
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Его комментарий Пядьбера переведен на иврит: Genesis , Второзаконие
- Чтобы представить галачский мидрашим
- Первый мишна / высший суд рабби доктора Дэвида Хоффмана, переведенный Полом Форхеймером
- Оцифрованные работы Дэвида Зви Хоффмана в Институте Лео Бэка, Нью -Йорк