Мультимедийная структура
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
платформа Мультимедийная программная — это платформа , которая обрабатывает мультимедиа на компьютере и через сеть. Хорошая мультимедийная платформа предлагает интуитивно понятный API и модульную архитектуру, позволяющую легко добавлять поддержку новых аудио, видео и контейнеров форматов , а также протоколов передачи . Он предназначен для использования такими приложениями, как медиаплееры и аудио- или видеоредакторы , но также может использоваться для создания приложений для видеоконференций , медиаконвертеров и других мультимедийных инструментов. Данные между модулями обрабатываются автоматически, приложению не нужно передавать буферы между подключенными модулями один за другим.
В отличие от библиотек функций , мультимедийная платформа предоставляет среду выполнения для обработки мультимедиа. В идеале такая среда предоставляет контексты выполнения для блоков обработки мультимедиа, отделенных от приложения с помощью платформы. Разделение поддерживает независимую своевременную обработку мультимедийных данных. Эти отдельные контексты могут быть реализованы как потоки .
Обзор
[ редактировать ]Мультимедийные платформы действуют как уровень абстракции, упрощая обработку форматов мультимедийных данных, декодирование и кодирование потоков, синхронизацию воспроизведения аудио и видео и управление мультимедийными ресурсами. Они предоставляют разработчикам согласованный интерфейс для доступа к различным мультимедийным компонентам и службам, предлагаемым базовой операционной системой или оборудованием.
Функциональность
[ редактировать ]Современные мультимедийные платформы обычно предлагают широкий спектр функциональных возможностей, включая, помимо прочего:
- Поддержка кодеков. Мультимедийные платформы часто включают в себя кодеки для различных аудио- и видеоформатов, что позволяет разработчикам легко кодировать, декодировать и манипулировать мультимедийными данными.
- Синхронизация: эти платформы предоставляют механизмы для синхронизации аудио- и видеопотоков, поддерживая правильную синхронизацию губ и плавное воспроизведение.
- Управление воспроизведением. Мультимедийные платформы предлагают функции управления воспроизведением, такие как воспроизведение, пауза, остановка, поиск и регулировка громкости, что позволяет разработчикам создавать интерактивные мультимедийные приложения.
- Потоковая передача. Многие платформы поддерживают потоковую передачу мультимедийного контента по сетям, обеспечивая доставку и воспроизведение в реальном времени.
- Захват и запись. Мультимедийные платформы часто включают API для захвата аудио и видео с таких устройств, как камеры и микрофоны, а также для записи мультимедийных потоков. [1]
Популярные мультимедийные фреймворки
[ редактировать ]Несколько известных мультимедийных фреймворков получили широкое распространение и различаются в зависимости от языка программирования и платформы:
- GStreamer : разработанный на языке C, но имеющий привязки для различных языков, GStreamer представляет собой мощную мультимедийную среду с открытым исходным кодом, широко используемую в системах на базе Linux. [2]
- DirectShow : DirectShow, представленный Microsoft, представляет собой мультимедийную платформу для систем на базе Windows, предлагающую обширную поддержку воспроизведения, захвата и потоковой передачи аудио и видео.
- FFmpeg : известный своей обширной поддержкой кодеков, FFmpeg — это популярная мультимедийная платформа с открытым исходным кодом, используемая на различных платформах, включая Windows, Linux и macOS.
- AVFoundation : эксклюзивно для платформ Apple (macOS, iOS, tvOS), AVFoundation предоставляет полный набор мультимедийных API для создания, редактирования и воспроизведения аудиовизуального контента.
См. также
[ редактировать ]- AVFoundation , замена мультимедийной платформы Apple QuickTime
- DirectShow — мультимедийная платформа и API, созданные Microsoft для разработчиков программного обеспечения для выполнения различных операций с медиафайлами или потоками.
- FFmpeg — кросс-платформенная мультимедийная платформа для декодирования, кодирования, перекодирования, мультиплексирования, демультиплексирования, потоковой передачи, фильтрации и воспроизведения мультимедиа.
- GStreamer — кроссплатформенная мультимедийная платформа на основе конвейера.
- Media Foundation — конвейер мультимедийной инфраструктуры на базе COM и инфраструктурная платформа, предоставляемая Microsoft для цифровых медиа в Windows Vista и Windows 7.
- Media Lovin' Toolkit — мультимедийная платформа с открытым исходным кодом для редактирования телевизионных программ.
- Phonon — кроссплатформенный мультимедийный фреймворк из набора инструментов Qt.
- QuickTime — мультимедийная платформа, предоставляемая Apple для Mac OS и Windows.
- VLC Media Player — медиаплеер и мультимедийная платформа от проекта VideoLAN .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ле Февр, Жан; Конколато, Сирил; Муассинак, Жан-Клод (29 сентября 2007 г.). «GPAC: мультимедийная платформа с открытым исходным кодом» . Материалы 15-й международной конференции ACM по мультимедиа . ММ '07. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Ассоциация вычислительной техники: 1009–1012. дои : 10.1145/1291233.1291452 . ISBN 978-1-59593-702-5 .
- ^ [GStreamer: мультимедийная платформа с открытым исходным кодом «GStreamer: мультимедийная платформа с открытым исходным кодом»].
{{cite web}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь )