Jump to content

Язык разметки пользовательского интерфейса

Язык разметки пользовательского интерфейса — это язык разметки , который отображает и описывает графические пользовательские интерфейсы и элементы управления. Многие из этих языков разметки являются диалектами XML и зависят от уже существующего механизма языка сценариев , обычно механизма JavaScript , для рендеринга элементов управления и дополнительных возможностей сценариев.

Концепция языков разметки пользовательского интерфейса в первую очередь основана на желании предотвратить « повторное изобретение колеса » в проектировании, разработке и функционировании пользовательского интерфейса; такое переосмысление происходит в форме написания сценария для всего пользовательского интерфейса. Типичный язык разметки пользовательского интерфейса закрепляет часто повторно используемый код программы или сценария в форме разметки, что позволяет сосредоточиться на разработке пользовательского интерфейса на понятном диалекте, а не на функциях.

субприложений Языки разметки пользовательского интерфейса, как и большинство языков разметки и программирования, полагаются на среду выполнения для интерпретации и отображения кода разметки как программного кода, который можно обработать и представить в желаемой форме. В языках разметки пользовательского интерфейса на основе XML разметка обычно интерпретируется и представляется как дерево узлов, которыми можно манипулировать во время выполнения с помощью кода приложения или динамически загружаемого пользовательского сценария .

Языки разметки пользовательского интерфейса

[ редактировать ]

HTML , что означает гипертекста разметки язык , - — это веб язык разметки, используемый для создания веб-страниц, которые будут отображаться в браузере . [1] Его часто комбинируют с CSS (для стилизации) и JavaScript (для интерактивности). Большинство веб-сайтов в мире созданы с использованием HTML, поскольку это стандартный язык, поддерживаемый веб-браузерами. [2]

XFD, что означает X ML Form Definition , — это язык разметки пользовательского интерфейса продукта STARLIMS ( [1] ), разработанный Abbott Informatics. Продукт STARLIMS включает в себя целую экосистему инструментов времени выполнения и проектирования для запуска и создания визуальных форм с использованием языка XFD. STARLIMS v10 основан на среде выполнения XFD, разработанной с использованием Microsoft .NET Framework и размещенной в браузере Internet Explorer. STARLIMS v11 представляет дополнительный механизм XFD, основанный на механизме преобразования на стороне сервера, который преобразует XFD в данные, совместимые с HTML5, предназначенные для работы в любом браузере, совместимом с HTML5. XFD программируется на языке JavaScript.

QML — это кросс-платформенный язык разметки для создания пользовательских интерфейсов на базе OpenGL с аппаратным ускорением для различных устройств — от мобильных до настольных. Интерфейсы QML управляются с помощью языка JavaScript. QML является частью программной среды Qt .

MXML — это язык разметки пользовательского интерфейса на основе XML, представленный Macromedia в марте 2004 года. Теперь он является частью с открытым исходным кодом ( http://opensource.adobe.com ) Adobe Flex SDK версии 4. Файлы MXML компилируются в Flash SWF с помощью Flex SDK и отображаются либо в интернет-браузере с помощью подключаемого модуля Adobe Flash , либо как автономные кроссплатформенные приложения с помощью Adobe AIR SDK с открытым исходным кодом.

OASIS UIML — это стандартный язык разметки пользовательского интерфейса на основе XML. [ нужна ссылка ] Это открытый стандарт , реализация которого не ограничивается одним поставщиком.

ВЫБИРАТЬ

[ редактировать ]

Основной язык интерфейса продуктов Mozilla Foundation XUL . Документы XUL обрабатываются движком Gecko , который также отображает XHTML и SVG документы . Он сотрудничает со многими существующими стандартами и технологиями, включая CSS , JavaScript , DTD и RDF .

UsiXML (что означает « Расширяемый язык » слуховые ) разметки пользовательского интерфейса , это XML-совместимый язык разметки, который описывает пользовательский интерфейс для различных контекстов использования, таких как символьные пользовательские интерфейсы (CUI), графические пользовательские интерфейсы (GUI) Пользовательские интерфейсы и мультимодальные пользовательские интерфейсы. Другими словами, интерактивные приложения с различными типами методов взаимодействия, модальностями использования и вычислительными платформами могут быть описаны таким образом, чтобы сохранить дизайн независимо от особенностей физической вычислительной платформы.

WTKX — это язык разметки на основе XML, используемый для создания приложений Apache Pivot . Хотя он чаще всего используется для определения структуры пользовательского интерфейса приложения, его можно использовать для декларативного построения любого типа иерархии объектов Java.

Расширяемый язык приложений — это язык разметки пакета Enterprise Web 2.0 Suite компании Nexaweb. Разработчики могут использовать этот язык для определения приложений, которые будут работать как клиент Java или клиент Ajax .

Масштабируемая векторная графика — это язык разметки для графики, предложенный W3C. [3] который может поддерживать богатую графику для веб-приложений и мобильных приложений. Хотя SVG не является языком пользовательского интерфейса, он включает поддержку векторной/растровой графики, анимации, взаимодействия с DOM и CSS, встроенных мультимедиа, событий и возможностей сценариев. Когда эти функции используются в сочетании, возможны богатые пользовательские интерфейсы.

SVG также можно накладывать на другой XML-совместимый язык разметки пользовательского интерфейса, такой как XUL и XForms , в качестве графически насыщенной части пользовательского интерфейса.

TUIX — это язык разметки на основе XML для определения пользовательских интерфейсов в Tribiq CMS. Разработчики могут определять как внешний вид интерфейсов, так и их взаимодействие. Файлы TUIX из разных плагинов объединяются перед рендерингом, что упрощает модификацию существующих интерфейсов и добавление новых функций.

XAML — это система разметки, лежащая в основе компонентов пользовательского интерфейса Microsoft .NET Framework 3.0 и более поздних версий. Его возможности более амбициозны, чем у большинства языков разметки пользовательского интерфейса, поскольку логика и стили программы также встроены в документ XAML . Функционально его можно рассматривать как комбинацию XUL, SVG, CSS и JavaScript в единой схеме XML.

Некоторые люди критикуют этот дизайн, поскольку существует множество стандартов (например, уже перечисленных) для выполнения этих задач. Однако ожидается, что он будет разработан с использованием визуального инструмента, в котором разработчикам даже не нужно разбираться в базовой разметке.

I3ML — это запатентованный механизм доставки приложений тонкого клиента, разработанный CoKinetic Systems Corp. Архивировано 23 января 2021 г. на Wayback Machine . Поддержка клиента обеспечивается плагином браузера, который будет отображать Windows-подобные приложения через инфраструктуру HTTP с минимальными требованиями к пропускной способности.

ОпенЛасло (LZX)

[ редактировать ]

OpenLaszlo — это среда выполнения, которая включает в себя среду выполнения и язык определения интерфейса (Laszlo XML — LZX). LZX — это декларативный язык пользовательского интерфейса, который определяет виджеты, макет приложения и элементы сценариев (с использованием JavaScript) для создания вашего приложения. LZX не ​​зависит от среды выполнения: в настоящее время поддерживаемая среда выполнения находится в Macromedia/Adobe Flash. Экспериментальная среда выполнения под названием Laszlo «Legals», которая позволит приложениям OpenLaszlo (LZX) запускаться в нескольких средах выполнения, таких как DHTML/AJAX.

HMVCUL GUI ) ( модели представления иерархической Язык пользовательского интерфейса контроллера это язык . HMVC приложений создании при пользовательского интерфейса разметки XML, который поддерживает создание и связывание атомарных компонентов триады MVC, используемых Соответствующая среда выполнения предоставляет методы, которые позволяют настраивать свойства, привязку данных и события каждого из элементов триады MVC (виджет, контроллер, модель). Среда выполнения выполняет это путем сопоставления элементов XML, определенных в файле HMVCUL, с объектами внутри платформы, атрибутами со свойствами или событиями. Цепочка осуществляется путем следования древовидной структуре, описанной в файле HMVCUL.

ВасабиXML

[ редактировать ]

WasabiXML — это язык разметки XML, который используется для определения графического интерфейса в приложениях на базе Wasabi . Чаще всего он используется вместе с Winamp для создания скинов Winamp . WasabiXML был разработан Nullsoft для Winamp, но его также можно использовать с другими приложениями с помощью Wasabi SDK .

Корневым элементом в WasabiXML является <WasabiXML> (для скинов Winamp это тоже <WinampAbstractionLayer>). <skininfo> Элемент показывает информацию о скине. Графический интерфейс поддерживается <container> элемент, а основным видимым элементом графического интерфейса является <layout>. Ниже приведен пример простого графического интерфейса с элементом кнопки:

<?xml version="1.0" encoding="UTF-8" standalone="yes"?>
<WinampAbstractionLayer version="1.2">
  <skininfo>
    <version>1</version>
    <name>mySkin</name>
    <comment>Ooo Lala</comment>
    <author>Some Person</author>
    <email>[email protected]</email>
    <homepage>http://www.example.org</homepage>
  </skininfo>
  <include file="xml/color-sys.xml"/> <!-- Include a file -->
  <container id="normal">
    <layout id="normal" desktopalpha="true">
      <button
        x="0" y="0"
        id="button.normal"
        image="mybutton.image"
        hoverimage="mybutton.himage"
        downimage="mybutton.dimage"
      />
    </layout>
  </container>
</WinampAbstractionLayer>

WasabiXML поддерживает множество элементов графического интерфейса, включая:

  • <button>
  • <text>
  • <vis>
  • <eqvis>
  • <layer>
  • <animatedlayer>
  • <groupdef> используется совместно с <group>

<groupdef> позволяет разработчику определить группу объектов графического интерфейса, которые можно повторно использовать в любом месте скина. Wasabi также поддерживает XUI, которые представляют собой не что иное, как <groups> основан на сценарии MAKI , позволяющем разработчикам создавать собственные компоненты графического интерфейса (виджеты), добавляя модульность.

WasabiXML имеет пространство имен XML «Wasabi::», которое определяет общие графические интерфейсы без необходимости объявлять пути к их изображениям.

MARIA — универсальный, декларативный , множественный уровень абстракции , основанный на XML язык для моделирования интерактивных приложений в повсеместных средах.

FXML — это язык на основе XML для определения пользовательского интерфейса приложений JavaFX .

Другие языки разметки, включенные в существующие платформы:

Формат .xib Apple Interface Builder

Некоторые из них скомпилированы в двоичные формы.

В авионике стандарт ARINC 661 предписывает двоичный формат для определения пользовательских интерфейсов в стеклянных кабинах .

Формы Borland VCL (.dfm и .lfm) представляют собой текстовые файлы, описывающие окна приложений Delphi и Lazarus . Они компилируются в окончательный исполняемый файл в двоичном формате и для работы используют RTTI .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Основы HTML — Изучите веб-разработку | MDN» . http://developer.mozilla.org . 2023-08-29. Архивировано из оригинала 23 января 2024 г. Проверено 23 января 2024 г.
  2. ^ " "HTML" | Могу ли я использовать... Таблицы поддержки HTML5, CSS3 и т. д." . caniuse.com . Архивировано из оригинала 23 января 2024 г. Проверено 23 января 2024 г.
  3. ^ «Масштабируемая векторная графика (SVG) 2» . w3.org . Архивировано из оригинала 27 января 2017 г. Проверено 23 января 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a47773ac0f394c42cd1d0509fa38b0de__1722790020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/de/a47773ac0f394c42cd1d0509fa38b0de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
User interface markup language - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)