Язык разметки пользовательского интерфейса
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2024 г. ) |
Язык разметки пользовательского интерфейса — это язык разметки , который отображает и описывает графические пользовательские интерфейсы и элементы управления. Многие из этих языков разметки являются диалектами XML и зависят от уже существующего механизма языка сценариев , обычно механизма JavaScript , для рендеринга элементов управления и дополнительных возможностей сценариев.
Концепция языков разметки пользовательского интерфейса в первую очередь основана на желании предотвратить « повторное изобретение колеса » в проектировании, разработке и функционировании пользовательского интерфейса; такое переосмысление происходит в форме написания сценария для всего пользовательского интерфейса. Типичный язык разметки пользовательского интерфейса закрепляет часто повторно используемый код программы или сценария в форме разметки, что позволяет сосредоточиться на разработке пользовательского интерфейса на понятном диалекте, а не на функциях.
субприложений Языки разметки пользовательского интерфейса, как и большинство языков разметки и программирования, полагаются на среду выполнения для интерпретации и отображения кода разметки как программного кода, который можно обработать и представить в желаемой форме. В языках разметки пользовательского интерфейса на основе XML разметка обычно интерпретируется и представляется как дерево узлов, которыми можно манипулировать во время выполнения с помощью кода приложения или динамически загружаемого пользовательского сценария .
Языки разметки пользовательского интерфейса
[ редактировать ]Этот раздел может содержать непроверенную или неразборчивую информацию во встроенных списках . ( август 2015 г. ) |
HTML
[ редактировать ]HTML , что означает гипертекста разметки язык , - — это веб язык разметки, используемый для создания веб-страниц, которые будут отображаться в браузере . [1] Его часто комбинируют с CSS (для стилизации) и JavaScript (для интерактивности). Большинство веб-сайтов в мире созданы с использованием HTML, поскольку это стандартный язык, поддерживаемый веб-браузерами. [2]
XFD
[ редактировать ]XFD, что означает X ML Form Definition , — это язык разметки пользовательского интерфейса продукта STARLIMS ( [1] ), разработанный Abbott Informatics. Продукт STARLIMS включает в себя целую экосистему инструментов времени выполнения и проектирования для запуска и создания визуальных форм с использованием языка XFD. STARLIMS v10 основан на среде выполнения XFD, разработанной с использованием Microsoft .NET Framework и размещенной в браузере Internet Explorer. STARLIMS v11 представляет дополнительный механизм XFD, основанный на механизме преобразования на стороне сервера, который преобразует XFD в данные, совместимые с HTML5, предназначенные для работы в любом браузере, совместимом с HTML5. XFD программируется на языке JavaScript.
QML
[ редактировать ]QML — это кросс-платформенный язык разметки для создания пользовательских интерфейсов на базе OpenGL с аппаратным ускорением для различных устройств — от мобильных до настольных. Интерфейсы QML управляются с помощью языка JavaScript. QML является частью программной среды Qt .
MXML
[ редактировать ]MXML — это язык разметки пользовательского интерфейса на основе XML, представленный Macromedia в марте 2004 года. Теперь он является частью с открытым исходным кодом ( http://opensource.adobe.com ) Adobe Flex SDK версии 4. Файлы MXML компилируются в Flash SWF с помощью Flex SDK и отображаются либо в интернет-браузере с помощью подключаемого модуля Adobe Flash , либо как автономные кроссплатформенные приложения с помощью Adobe AIR SDK с открытым исходным кодом.
УИМЛ
[ редактировать ]OASIS UIML — это стандартный язык разметки пользовательского интерфейса на основе XML. [ нужна ссылка ] Это открытый стандарт , реализация которого не ограничивается одним поставщиком.
ВЫБИРАТЬ
[ редактировать ]Основной язык интерфейса продуктов Mozilla Foundation — XUL . Документы XUL обрабатываются движком Gecko , который также отображает XHTML и SVG документы . Он сотрудничает со многими существующими стандартами и технологиями, включая CSS , JavaScript , DTD и RDF .
УсиXML
[ редактировать ]UsiXML (что означает « Расширяемый язык » — слуховые ) разметки пользовательского интерфейса , это XML-совместимый язык разметки, который описывает пользовательский интерфейс для различных контекстов использования, таких как символьные пользовательские интерфейсы (CUI), графические пользовательские интерфейсы (GUI) Пользовательские интерфейсы и мультимодальные пользовательские интерфейсы. Другими словами, интерактивные приложения с различными типами методов взаимодействия, модальностями использования и вычислительными платформами могут быть описаны таким образом, чтобы сохранить дизайн независимо от особенностей физической вычислительной платформы.
ВТКС
[ редактировать ]WTKX — это язык разметки на основе XML, используемый для создания приложений Apache Pivot . Хотя он чаще всего используется для определения структуры пользовательского интерфейса приложения, его можно использовать для декларативного построения любого типа иерархии объектов Java.
РЕШЕНИЕ
[ редактировать ]Расширяемый язык приложений — это язык разметки пакета Enterprise Web 2.0 Suite компании Nexaweb. Разработчики могут использовать этот язык для определения приложений, которые будут работать как клиент Java или клиент Ajax .
SVG
[ редактировать ]Масштабируемая векторная графика — это язык разметки для графики, предложенный W3C. [3] который может поддерживать богатую графику для веб-приложений и мобильных приложений. Хотя SVG не является языком пользовательского интерфейса, он включает поддержку векторной/растровой графики, анимации, взаимодействия с DOM и CSS, встроенных мультимедиа, событий и возможностей сценариев. Когда эти функции используются в сочетании, возможны богатые пользовательские интерфейсы.
SVG также можно накладывать на другой XML-совместимый язык разметки пользовательского интерфейса, такой как XUL и XForms , в качестве графически насыщенной части пользовательского интерфейса.
ТУИКС
[ редактировать ]TUIX — это язык разметки на основе XML для определения пользовательских интерфейсов в Tribiq CMS. Разработчики могут определять как внешний вид интерфейсов, так и их взаимодействие. Файлы TUIX из разных плагинов объединяются перед рендерингом, что упрощает модификацию существующих интерфейсов и добавление новых функций.
XAML
[ редактировать ]XAML — это система разметки, лежащая в основе компонентов пользовательского интерфейса Microsoft .NET Framework 3.0 и более поздних версий. Его возможности более амбициозны, чем у большинства языков разметки пользовательского интерфейса, поскольку логика и стили программы также встроены в документ XAML . Функционально его можно рассматривать как комбинацию XUL, SVG, CSS и JavaScript в единой схеме XML.
Некоторые люди критикуют этот дизайн, поскольку существует множество стандартов (например, уже перечисленных) для выполнения этих задач. Однако ожидается, что он будет разработан с использованием визуального инструмента, в котором разработчикам даже не нужно разбираться в базовой разметке.
I3ML
[ редактировать ]I3ML — это запатентованный механизм доставки приложений тонкого клиента, разработанный CoKinetic Systems Corp. Архивировано 23 января 2021 г. на Wayback Machine . Поддержка клиента обеспечивается плагином браузера, который будет отображать Windows-подобные приложения через инфраструктуру HTTP с минимальными требованиями к пропускной способности.
ОпенЛасло (LZX)
[ редактировать ]OpenLaszlo — это среда выполнения, которая включает в себя среду выполнения и язык определения интерфейса (Laszlo XML — LZX). LZX — это декларативный язык пользовательского интерфейса, который определяет виджеты, макет приложения и элементы сценариев (с использованием JavaScript) для создания вашего приложения. LZX не зависит от среды выполнения: в настоящее время поддерживаемая среда выполнения находится в Macromedia/Adobe Flash. Экспериментальная среда выполнения под названием Laszlo «Legals», которая позволит приложениям OpenLaszlo (LZX) запускаться в нескольких средах выполнения, таких как DHTML/AJAX.
ХМВКУЛ
[ редактировать ]HMVCUL GUI ) ( модели представления иерархической Язык пользовательского интерфейса контроллера это язык . HMVC приложений — создании при пользовательского интерфейса разметки XML, который поддерживает создание и связывание атомарных компонентов триады MVC, используемых Соответствующая среда выполнения предоставляет методы, которые позволяют настраивать свойства, привязку данных и события каждого из элементов триады MVC (виджет, контроллер, модель). Среда выполнения выполняет это путем сопоставления элементов XML, определенных в файле HMVCUL, с объектами внутри платформы, атрибутами со свойствами или событиями. Цепочка осуществляется путем следования древовидной структуре, описанной в файле HMVCUL.
ВасабиXML
[ редактировать ]WasabiXML — это язык разметки XML, который используется для определения графического интерфейса в приложениях на базе Wasabi . Чаще всего он используется вместе с Winamp для создания скинов Winamp . WasabiXML был разработан Nullsoft для Winamp, но его также можно использовать с другими приложениями с помощью Wasabi SDK .
Корневым элементом в WasabiXML является <WasabiXML>
(для скинов Winamp это тоже <WinampAbstractionLayer>
). <skininfo>
Элемент показывает информацию о скине. Графический интерфейс поддерживается <container>
элемент, а основным видимым элементом графического интерфейса является <layout>
. Ниже приведен пример простого графического интерфейса с элементом кнопки:
<?xml version="1.0" encoding="UTF-8" standalone="yes"?>
<WinampAbstractionLayer version="1.2">
<skininfo>
<version>1</version>
<name>mySkin</name>
<comment>Ooo Lala</comment>
<author>Some Person</author>
<email>[email protected]</email>
<homepage>http://www.example.org</homepage>
</skininfo>
<include file="xml/color-sys.xml"/> <!-- Include a file -->
<container id="normal">
<layout id="normal" desktopalpha="true">
<button
x="0" y="0"
id="button.normal"
image="mybutton.image"
hoverimage="mybutton.himage"
downimage="mybutton.dimage"
/>
</layout>
</container>
</WinampAbstractionLayer>
WasabiXML поддерживает множество элементов графического интерфейса, включая:
<button>
<text>
<vis>
<eqvis>
<layer>
<animatedlayer>
<groupdef>
используется совместно с<group>
<groupdef>
позволяет разработчику определить группу объектов графического интерфейса, которые можно повторно использовать в любом месте скина. Wasabi также поддерживает XUI, которые представляют собой не что иное, как <groups>
основан на сценарии MAKI , позволяющем разработчикам создавать собственные компоненты графического интерфейса (виджеты), добавляя модульность.
WasabiXML имеет пространство имен XML «Wasabi::», которое определяет общие графические интерфейсы без необходимости объявлять пути к их изображениям.
МАРИЯ
[ редактировать ]MARIA — универсальный, декларативный , множественный уровень абстракции , основанный на XML язык для моделирования интерактивных приложений в повсеместных средах.
FXML
[ редактировать ]FXML — это язык на основе XML для определения пользовательского интерфейса приложений JavaFX .
Другой
[ редактировать ]Другие языки разметки, включенные в существующие платформы:
Формат .xib Apple Interface Builder
Некоторые из них скомпилированы в двоичные формы.
В авионике стандарт ARINC 661 предписывает двоичный формат для определения пользовательских интерфейсов в стеклянных кабинах .
Формы Borland VCL (.dfm и .lfm) представляют собой текстовые файлы, описывающие окна приложений Delphi и Lazarus . Они компилируются в окончательный исполняемый файл в двоичном формате и для работы используют RTTI .
См. также
[ редактировать ]- Моделирование пользовательского интерфейса
- Механизм макета
- Набор инструментов для виджетов
- Список языков разметки пользовательского интерфейса
- Сравнение языков разметки пользовательского интерфейса
- Язык описания интерфейса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Основы HTML — Изучите веб-разработку | MDN» . http://developer.mozilla.org . 2023-08-29. Архивировано из оригинала 23 января 2024 г. Проверено 23 января 2024 г.
- ^ " "HTML" | Могу ли я использовать... Таблицы поддержки HTML5, CSS3 и т. д." . caniuse.com . Архивировано из оригинала 23 января 2024 г. Проверено 23 января 2024 г.
- ^ «Масштабируемая векторная графика (SVG) 2» . w3.org . Архивировано из оригинала 27 января 2017 г. Проверено 23 января 2024 г.