Железнодорожный вокзал Александра Палас (1873–1954)
Александра Палас | |
---|---|
![]() Станция Александра Палас на карте 1920 года | |
Расположение | Александра Палас |
Местные власти | Харингей |
Количество платформ | 2 |
Железнодорожные компании | |
Оригинальная компания | Железнодорожная компания Масвелл-Хилл |
Предварительная группировка | Великая Северная железная дорога |
Пост-группировка | Лондон и Северо-Восточная железная дорога |
Ключевые даты | |
24 мая 1873 г. | Открыто |
1 августа 1873 г. | Закрыто |
1 мая 1875 г. | вновь открыт |
август 1882 г. | Закрыто |
Март 1885 г. | вновь открыт |
Сентябрь 1885 г. | Закрыто |
Май 1889 г. | вновь открыт |
ок. 1890 г. | Закрыто |
Март 1891 г. | Вновь открыт и переименован в Александра Парк. |
1898 | Переименован в Александра Палас. |
29 октября 1951 г. | Закрыто |
7 января 1952 г. | вновь открыт |
5 июля 1954 г. | Постоянно закрыто |
Другая информация | |
Координаты | 51 ° 35'41 ″ с.ш. 0 ° 07'55 ″ з.д. / 51,5948 ° с.ш. 0,1320 ° з.д. |
![]() |
Александра Палас — закрытая железнодорожная станция на территории Александра Палас в районе Масвелл-Хилл на севере Лондона. Это одна из многих станций, носивших это название в разное время, и ее не следует путать с нынешней станцией Alexandra Palace , которая находится на главной линии Восточного побережья к востоку от закрытой станции.
Бывшая станция была конечной станцией короткой ветки от Хайгейта . Предыдущей станцией на ветке был Масвелл-Хилл . Станция располагалась в непосредственной близости к северной стороне дворцовых построек. Сегодня ничего не осталось от путей или островной платформы , которые были демонтированы и покрыты автостоянкой, но небольшое здание вокзала осталось и используется как общественный центр. [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Станция была построена железной дорогой Масвелл-Хилл (MHR) и открыта 24 мая 1873 года вместе с дворцом. Однако, когда дворец сгорел всего через две недели после открытия, движение поездов значительно сократилось и с 1 августа 1873 года было остановлено почти на два года, пока дворец восстанавливался. Станция вновь открылась 1 мая 1875 года, но было еще несколько периодов временного закрытия из-за недостаточного спроса, в том числе с августа 1882 года по март 1885 года и с сентября 1885 года по май 1889 года. [ 2 ] Когда он вновь открылся в марте 1891 года после очередного закрытия, он был переименован в Александра-Парк, имея в виду более широкую территорию, а не только Дворец, чтобы стимулировать более высокий спрос. [ 3 ] Повышенный спрос не оправдался, и первоначальное название Alexandra Palace было восстановлено в 1898 году.
В 1911 году линия перешла в ведение Великой Северной железной дороги . После того, как Закон о железных дорогах 1921 года создал «большую четверку» железнодорожных компаний , линия с 1923 года стала частью Лондонской и Северо-Восточной железной дороги (LNER).
В 1935 году лондонский метрополитен планировал в рамках своей « Программы новых работ » взять на себя линию LNER вместе с маршрутами LNER от Финсбери-парка до Эдгвера и Хай-Барнета , модернизировать ее для использования с электричками и объединить ее с Северной линией. .
Работы по модернизации пути начались в конце 1930-х годов и продвинулись далеко вперед, когда их прервала и остановила Вторая мировая война . Работы были завершены от Хайгейта до Хай-Барнета и Восточного Милл-Хилла , и этот участок был включен в Северную линию. Дальнейшие работы на участке между Хайгейтом и Александра Палас были отложены, и линия продолжила работу под управлением LNER. Из-за мер экономии военного времени перевозки были сокращены только до часов пик, так что после войны сокращение числа пассажиров и нехватка средств привели к отмене незавершенных работ в 1950 году. Британские железные дороги (преемник LNER) закрыли линия временно с 29 октября 1951 г. по 7 января 1952 г. [ 4 ] Из-за сокращения количества пассажиров пассажирские перевозки в Александра Палас в последний раз выполнялись на Британских железных дорогах 3 июля 1954 года вместе с остальной частью линии из Финсбери-парка.
Линия до Масвелл-Хилл продолжала использоваться для грузового движения до 18 мая 1957 года, когда участок между Масвелл-Хилл и Хайгейтом был полностью закрыт. Пути между Хайгейтом и Финсбери-парком сохранялись до 1970-х годов, чтобы можно было перемещать состав труб Северной городской линии в депо Хайгейт и обратно, а, поскольку пути не были электрифицированы, поезда приходилось буксировать аккумуляторными локомотивами. Сегодня путь разобрали, снесли многие платформы и здания вокзала. В Страуд-Грин дом бывшего начальника станции все еще стоит и используется в жилых целях, но платформы и здания были демонтированы. Обратное верно в Крауч-Энде , где платформы сохранились почти нетронутыми, но сохранились лишь фрагменты здания станции. Полотно пути между Масвелл-Хилл и Финсбери-парком теперь в значительной степени является частью Parkland Walk .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Дом" . www.cufos.org.uk .
- ^ Уолл, Майк (2003). Затерянные железные дороги Миддлсекса . Ньюбери: Деревенские книги. п. 116. ИСБН 978-1853068027 .
- ^ «Заброшенные станции: станция Александра Палас» . www.disused-stations.org.uk .
- ^ Батт 1995 , с. 70.
Библиография
[ редактировать ]- Батт, РВДж (1995). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описана каждая общественная и частная пассажирская станция, остановка, платформа и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 1-8526-0508-1 . OCLC 60251199 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джоуэтт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 1-8526-0086-1 . ОСЛК 22311137 .
- Джоветт, Алан (2000). Национализированный железнодорожный атлас Джоуэтта (1-е изд.). Пенрин, Корнуолл: Издательство Atlantic Transport. ISBN 0-9068-9999-0 . OCLC 228266687 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Заброшенные железные дороги | ||||
---|---|---|---|---|
Конечная остановка | Британские железные дороги (Восточный регион) Александра Палас Лайн |
Масвелл Хилл | ||
Заброшенная пристройка Нортер-Хайтс | ||||
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
Конечная остановка | Северная линия | Масвелл Хилл в сторону Моргейта
|
- Заброшенные железнодорожные станции в лондонском районе Харинги
- Бывшие станции Великой Северной железной дороги
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1873 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1951 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1952 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1954 году.
- Предлагаемые станции лондонского метро
- Неоткрытые станции расширения Northern Heights
- Неоткрытые станции метро в лондонском районе Харинги.
- Александра Палас
- 1873 заведения в Англии
- Закрытие 1954 года в Англии