Темное прошлое
Темное прошлое | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Рудольф Мате |
Написал | Малвин Уолд (адаптация) Оскар Сол (адаптация) |
Автор сценария | Филип Макдональд Майкл Бланкфорт Альберт Даффи |
На основе | Тупик спектакль 1935 года Джеймс Уорвик |
Продюсер: | Бадди Адлер |
В главных ролях | Уильям Холден Нина Фош Ли Дж. Кобб |
Кинематография | Джозеф Уокер |
Под редакцией | Виола Лоуренс |
Музыка | Джордж Данинг |
Цветовой процесс | Черное и белое |
Производство компания | |
Распространено | Снимки Колумбия |
Дата выпуска |
|
Время работы | 74 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Тёмное прошлое» — американский в стиле нуар психологический триллер в главных ролях 1948 года с Уильямом Холденом , Ниной Фош и Ли Дж. Коббом . , снятый Рудольфом Мате , Релиз Columbia Pictures представляет собой ремейк фильма «Тупок» (1939), также выпущенного Columbia, и основанного на пьесе американского драматурга Джеймса Уорвика. [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Полицейский психиатр доктор Эндрю Коллинз говорит детективу, что, по его мнению, он может помочь отвратить молодого подозреваемого от преступления. В расширенном воспоминании он иллюстрирует свое утверждение историей о том, как он пришел работать в полицию.
Пока Коллинз (в то время профессор колледжа), его жена и сын направляются в свой домик для отдыха, сбежавший из тюрьмы и осужденный убийца Эл Уокер и его небольшая банда бегут к той же уединенной бухте. По пути Уокер безосновательно стреляет в спину надзирателю, которого он держал в заложниках, вызывая удивление.
Коллинз развлекает троих гостей, когда Уокер, его девушка Бетти и двое боевиков врываются и держат всех в заложниках, ожидая, когда их заберут на лодке. Когда слуги связаны в подвале, а остальные наверху охраняются Бетти и бандитами, Коллинз внимательно наблюдает за поведением Уокера внизу, объясняя, что его профессия научила его лечить.
Когда Фред Линдер, коллега Коллинза, приходит за охотничьим ружьем, он рассказывает Коллинзу о побеге из тюрьмы, но замечает, что кто-то прячется за занавеской. Делая вид, что уходит, Линдер хватает винтовку, но Уокер борется с ним, ранив Линдера. На протяжении всего времени Коллинз неоднократно отмечал, что Уокера, крайне неразумного и непостоянного человека, тем не менее привлекают некоторые его книги по психоанализу и подсознанию . Бетти, которой велят наблюдать за Коллинзом, пока Уокер беспокойно спит, рассказывает профессору, что Уокер склонен к кошмарам (визуализируемым на негативных пленочных изображениях), где он стоит под протекающим зонтиком с парализованной рукой и заперт за решеткой.
Уокер будит Коллинза, чтобы предложить проанализировать его сны, и Уокер соглашается. Под руководством Коллинза Уокер вспоминает сцену из своего детства, когда он спрятался под столом в баре и стал свидетелем того, как его отца застрелила полиция. Травма усилилась, потому что молодой Уокер сообщил полиции, где его найти, а также потому, что рука мальчика была залита кровью отца, которая просочилась через стол над ним. Коллинз говорит Уокеру, что восстановление утраченной памяти означает, что его кошмары не вернутся и что он больше не сможет убивать.
Тем временем одному из слуг удалось сбежать и сообщить в полицию. Хижина окружена. Уокер, кажется, готов выстрелить, но обнаруживает, что не может нажать на спусковой крючок, хотя его пальцы больше не парализованы.
Воспоминания заканчиваются, и полицейский детектив соглашается позволить Коллинзу проанализировать молодого подозреваемого, о котором они говорили.
Бросать
[ редактировать ]
- Уильям Холден в роли Эла Уокера
- Нина Фош в роли Бетти
- Ли Дж. Кобб в роли доктора Эндрю Коллинза
- Адель Джергенс в роли Лоры Стивенс
- Стивен Данн в роли Оуэна Тэлбота
- Лоис Максвелл в роли Рут Коллинз
- Берри Крегер, как Майк
- Стивен Герей , как профессор Фред Линдер
- Уилтон Графф в роли Фрэнка Стивенса
- Роберт Остерло, как Пит
- Кэтрин Кард в роли Норы
- Эллен Корби в роли Агнес
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Когда фильм был выпущен, кинокритик газеты «Нью-Йорк Таймс» дал фильму положительную рецензию, написав: «Уильям Холден великолепен в роли скованного мечтами бандита, одновременно безжалостного, нервного и взрывоопасного, но неохотно подчиняющегося указаниям врача». Тактика «чудаковатости» В качестве контрапункта выступает не менее прекрасный портрет невозмутимого ученого Ли Дж. Кобба, который посвятил себя «лечению людей, а не их убийству». А Нина Фош грамотно и сдержанно выполняет роль подружки гангстера, который узнает, что страдает эдипов комплексом. Гости дома доктора, в том числе Стивен Герей, Адель Джергенс и Уилтон Графф , а также их похитители, особенно Берри Крегер, действуют ненавязчиво, но аккуратно. характеристики: «Аккуратность» — вот слово, обозначающее эту небольшую, но хорошо сделанную рождественскую посылку». [ 2 ]
В 2001 году кинокритик Деннис Шварц дал фильму неоднозначную оценку, заявив, что фильм хорошо сыгран, но назвал его «чистой голливудской чепухой». [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Темное прошлое на IMDb .
- ^ The New York Times , обзор фильма, «Уильям Холден играет гангстера в темном прошлом , Columbia Film at Ambassador», 23 декабря 1948 г. Доступ: 9 июля 2013 г.
- ^ Шварц, Деннис . Ozus' World Movie Reviews , обзор фильма, 16 апреля 2001 г. Доступ: 9 июля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1948 года
- Триллеры 1940-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы «Колумбии Пикчерз»
- Фильм нуар
- Фильмы, написанные Джорджем Данингом
- Ремейки американских фильмов
- Фильмы о психиатрии
- Фильмы Рудольфа Мате
- Американские фильмы по пьесам
- Американские триллеры
- Драматические фильмы 1948 года
- Американские фильмы 1940-х годов