Белланка 14-7
14-7 | |
---|---|
![]() Модель 14-9 | |
Общая информация | |
Тип | Гражданский многоцелевой самолет |
Производитель | Белланка |
Дизайнер | |
Количество построенных | что. 59 |
История | |
Дата введения | 1939 |
Первый полет | декабрь 1937 г. |
Варианты | Белланка 14-13 |
Bellanca 14-7 Junior и его преемники — семейство легких самолетов, произведенных в США авиастроительной корпорацией Bellanca незадолго до Второй мировой войны . [ 1 ] После войны за ними последовали Bellanca 14-13 и ее производные.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Bellanca уже зарекомендовала себя на рынке самолетов размером 6–8 мест, но считала, что может успешно продавать и самолеты меньшего размера (3–4 места). Первый экземпляр совершил полет в 1937 году. [ 2 ] низкорасположенным крылом 14-7 представлял собой современный свободнонесущий моноплан с и фюзеляжем, предназначенным для увеличения подъемной силы конструкции. Хотя прототип летал с фиксированным шасси с хвостовым колесом , серийная версия 14-9 была первым легким самолетом в США, серийно производившимся с убирающимся шасси; основные колеса вращались назад, вверх, в ниши в крыльях.
В феврале 1938 года прототип 14-7 разбился во время испытаний на высокоскоростное пикирование, в результате чего погиб летчик-испытатель Белланки Сесил Хоффман (32 года), возможно, из-за флаттера крыла. Это привело к тому, что конструкция крыла была изменена: с тканевого покрытия на крыло, покрытое фирменной фанерой Bellanca. Второй прототип, 14-9, пилотируемый летчиком-испытателем Белланки Хольгером Хойриисом, плохо восстановился после штопора. Добавление культовых концевых пластин стабилизатора решило проблему восстановления вращения. Берт «Фиш» Хассел взял прототип 14-9 на авиашоу в Чикаго в 1938 году, и трудности, с которыми люди столкнулись при посадке в самолет, привели к модификации выреза верхней части фюзеляжа двери кабины. [ 3 ] [ 4 ]
Модель 14-7 изначально называлась Junior. В 1939 году, когда началось производство, модель 14-9 была переименована в Cruisair. [ 5 ] Начиная с 1946 года, модель 14-13 называлась Cruisair Senior. [ 6 ]
Операционная история
[ редактировать ]В 1940 году компания Bellanca Aircraft предоставила в аренду Национальному консультативному комитету по аэронавтике (NACA) два самолета 14-9 якобы для проведения оценок. Один был в NACA в конце июня, а другой в начале июля, каждый оставался на 2-3 недели. [ 7 ]
Кульминацией разработки стал 14-12-F3 1941 года. [ 8 ] , после чего производство прекратилось, что позволило Белланке работать в качестве военного субподрядчика на время войны, когда попытка продать военизированную версию в качестве учебной модели не увенчалась успехом. После войны Белланка вернулась к проектированию и создала Bellanca 14-13 и ее преемников. [ 1 ]
Последний 14-12-F3, зарегистрированный в архивах Смитсоновского института, имеет серийный номер 1059. [ 9 ]
Варианты
[ редактировать ]- Юниоры 14-7
- Прототип с фиксированной ходовой частью и LeBlond 5 E мощностью 70 л.с. (50 кВт). радиально-поршневым двигателем [ 10 ] 1 построен. [ 11 ]
- Крейсер 14-9
- Основная серийная версия с убирающейся ходовой частью и LeBlond 5 F или Ken-Royce 5 G мощностью 90 л.с. (67 кВт). радиально-поршневым двигателем [ 12 ] Сертификат типа FAA, ТС № 716, утвержден 24 августа 1939 года. [ 13 ] построено 40. [ 14 ]
- Круизер 14-9Л
- Оснащен радиально-поршневым двигателем Lenape Brave LM-5 мощностью 95 л.с. (71 кВт). [ 15 ] Сертификат типа FAA, ТС № 716, утвержден 13 декабря 1940 г. [ 16 ] 3 построено. [ 17 ]
- Крейсер 14-10
- Оснащен горизонтальным поршневым двигателем Lycoming O-235 мощностью 100 л.с. (75 кВт). [ 18 ] На фотографии Смитсоновского института изображен 14-10, оснащенный 6-цилиндровым горизонтальным поршневым двигателем Lycoming O-350 мощностью 150 л.с. (112 кВт). [ 19 ] 1 построен. [ нужна ссылка ]
- Крейсер 14-12
- Оснащен радиально-поршневым двигателем Ken-Royce 7F мощностью 120 л.с. (89 кВт). Доставлено в Перу. [ 20 ] 1 построен.
- Круизэйр 14-12-Ф3
- Оснащен горизонтальным поршневым двигателем Franklin 6AC -265-F3 мощностью 120 л.с. (89 кВт). [ 21 ] Сертификат типа FAA, ТС № 745, утвержден 30 октября 1941 г. [ 22 ] 13 построено. [ 23 ]
- Т14-14
- Военизированная тренировочная версия. В документах Bellanca указано, что Т14-14 должен был быть оснащен горизонтальным поршневым двигателем Franklin 6A4-150-B3 мощностью 150 кВт (112 кВт). [ 24 ] Уцелевший Т14-14 фактически оснащен горизонтальным поршневым двигателем Franklin 6AC-298-F3 мощностью 130 л.с. (97 кВт) (только один прототип). [ 25 ]
Технические характеристики (14-9)
[ редактировать ]

Данные летательного оборудования: Белланка 14-9. [ 26 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 2 пассажира
- Длина: 21 фут 4 дюйма (6,50 м)
- Размах крыльев: 34 фута 2 дюйма (10,41 м)
- Высота: 6 футов 3 дюйма (1,91 м) (над кабиной, хвостом вниз)
- Площадь крыла: 140,2 кв. футов (13,03 м 2 )
- Пустой вес: 975 фунтов (442 кг)
- Полная масса: 1700 фунтов (771 кг): 1650 фунтов (748 кг) в 1939 г., 1750 фунтов (794 кг) в 1941 г.
- Запас топлива: от 14 до 20 галлонов США (от 53 до 76 л; от 12 до 17 имп галлонов)
- Силовая установка: 1 LeBlond радиальный двигатель мощностью 90 л.с. (67 кВт) при 2250 об/мин.
- Пропеллеры: дерево
- Гребные винты: диаметр 6 футов 2 дюйма (1,88 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 132 миль в час (212 км/ч, 115 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 120 миль в час (190 км/ч, 100 узлов) на высоте 3000 футов (910 м), мощность 75%
- Скорость сваливания: 45 миль в час (72 км/ч, 39 узлов) : 43 миль в час (69 км/ч, 37 узлов) при наличии закрылков
- Диапазон: 420 миль (680 км, 360 миль)
- Практический потолок: 14 000 футов (4300 м)
- Скорость набора высоты: 750 футов/мин (3,8 м/с)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б Палмер 2001, с. 51.
- ^ Боб Ньютон (октябрь 1979 г.). «Белланкас Супер Викинг». Воздушный прогресс : 33.
- ^ «Старинный самолет — январь 1977 года» . Скрибд . ЕАА.
- ^ «Воздушные следы, июнь 1938 года» (PDF) . Радиоуправляемый книжный шкаф .
- ^ «Продажи, реклама — Круизэйр, 1939» . Виртуальный онлайн-архив Смитсоновского института .
- ^ «Журнальные вырезки, 1946 год» . Виртуальный онлайн-архив Смитсоновского института .
- ^ «Приложение Е Самолеты» . Отдел истории НАСА .
- ^ «Отчет 410 «Основные критерии», модель 14-12-F3, 10 января 1941 г.» . Смитсоновский онлайн-визуальный архив . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ «Продажи, заказы — Отдел продаж, 1940-1941» . Виртуальный онлайн-архив Смитсоновского института .
- ^ «Журнальные вырезки, 1938 год» . Виртуальный онлайн-архив Смитсоновского института .
- ^ «Белланка Круизэр» . Виртуальный онлайн-архив Смитсоновского института .
- ^ «Журнальные вырезки, 1939 год» . Виртуальный онлайн-архив Смитсоновского института .
- ^ «ТК 716» . Федеральное управление гражданской авиации .
- ^ Юптнер, Джозеф П. (1993). Серия гражданских самолетов США, Vol. 8 . ISBN 9780830643738 .
- ^ «Аэро дайджест, тома 36–37, 1940 год» . Гугл Книги . 1940 год.
- ^ «ТК 716» . Федеральное управление гражданской авиации .
- ^ «14-9Л» . Данные аэропорта .
- ^ «Журнальные вырезки, 1941 год» . Виртуальный онлайн-архив Смитсоновского института .
- ^ "Фотографии - Белланка Юниор Модель 14-10" . Виртуальный онлайн-архив Смитсоновского института .
- ^ «Журнальные вырезки, 1940 год» . Виртуальный онлайн-архив Смитсоновского института .
- ^ «Аэро Дайджест, тома 38–39, 1941 год» . Гугл Книги . 1941 год.
- ^ «ТК 745» . Федеральное управление гражданской авиации .
- ^ «Белланка» . Аэрофилы .
- ^ «Отчет о характеристиках типа 482, Bellanca Trainer, модель T 14-15, 3 июня 1948 г.» . Виртуальный онлайн-архив Смитсоновского института .
- ^ «Коллекция Дэна Шумейкера» . 1000 фотографий самолетов .
- ^ Авиация , сентябрь 1939 г., стр. 36, 42.
- Библиография
- «Летающая техника: Белланка 14-9» . Авиация , Том. 38, нет. 9 сентября 1939 г., с. 36, 42.
- Палмер, Триша, изд. Серия «Белланка Викинг». Энциклопедия коммерческих и частных самолетов мира . Нью-Йорк: Crescent Books, 2001. ISBN 0-517-36285-6 .
- Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна . Лондон: Studio Editions, 1989. с. 150.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. п. Дело 890. Лист 24.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Белланкой 14-9 , на Викискладе?