Jump to content

Белланка 14-7

(Перенаправлено с Белланки 14-10L )

14-7
Модель 14-9
Общая информация
Тип Гражданский многоцелевой самолет
Производитель Белланка
Дизайнер
Количество построенных что. 59
История
Дата введения 1939
Первый полет декабрь 1937 г.
Варианты Белланка 14-13

Bellanca 14-7 Junior и его преемники — семейство легких самолетов, произведенных в США авиастроительной корпорацией Bellanca незадолго до Второй мировой войны . [ 1 ] После войны за ними последовали Bellanca 14-13 и ее производные.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Bellanca уже зарекомендовала себя на рынке самолетов размером 6–8 мест, но считала, что может успешно продавать и самолеты меньшего размера (3–4 места). Первый экземпляр совершил полет в 1937 году. [ 2 ] низкорасположенным крылом 14-7 представлял собой современный свободнонесущий моноплан с и фюзеляжем, предназначенным для увеличения подъемной силы конструкции. Хотя прототип летал с фиксированным шасси с хвостовым колесом , серийная версия 14-9 была первым легким самолетом в США, серийно производившимся с убирающимся шасси; основные колеса вращались назад, вверх, в ниши в крыльях.

В феврале 1938 года прототип 14-7 разбился во время испытаний на высокоскоростное пикирование, в результате чего погиб летчик-испытатель Белланки Сесил Хоффман (32 года), возможно, из-за флаттера крыла. Это привело к тому, что конструкция крыла была изменена: с тканевого покрытия на крыло, покрытое фирменной фанерой Bellanca. Второй прототип, 14-9, пилотируемый летчиком-испытателем Белланки Хольгером Хойриисом, плохо восстановился после штопора. Добавление культовых концевых пластин стабилизатора решило проблему восстановления вращения. Берт «Фиш» Хассел взял прототип 14-9 на авиашоу в Чикаго в 1938 году, и трудности, с которыми люди столкнулись при посадке в самолет, привели к модификации выреза верхней части фюзеляжа двери кабины. [ 3 ] [ 4 ]

Модель 14-7 изначально называлась Junior. В 1939 году, когда началось производство, модель 14-9 была переименована в Cruisair. [ 5 ] Начиная с 1946 года, модель 14-13 называлась Cruisair Senior. [ 6 ]

Операционная история

[ редактировать ]

В 1940 году компания Bellanca Aircraft предоставила в аренду Национальному консультативному комитету по аэронавтике (NACA) два самолета 14-9 якобы для проведения оценок. Один был в NACA в конце июня, а другой в начале июля, каждый оставался на 2-3 недели. [ 7 ]

Кульминацией разработки стал 14-12-F3 1941 года. [ 8 ] , после чего производство прекратилось, что позволило Белланке работать в качестве военного субподрядчика на время войны, когда попытка продать военизированную версию в качестве учебной модели не увенчалась успехом. После войны Белланка вернулась к проектированию и создала Bellanca 14-13 и ее преемников. [ 1 ]

Последний 14-12-F3, зарегистрированный в архивах Смитсоновского института, имеет серийный номер 1059. [ 9 ]

Варианты

[ редактировать ]
Юниоры 14-7
Прототип с фиксированной ходовой частью и LeBlond 5 E мощностью 70 л.с. (50 кВт). радиально-поршневым двигателем [ 10 ] 1 построен. [ 11 ]
Крейсер 14-9
Основная серийная версия с убирающейся ходовой частью и LeBlond 5 F или Ken-Royce 5 G мощностью 90 л.с. (67 кВт). радиально-поршневым двигателем [ 12 ] Сертификат типа FAA, ТС № 716, утвержден 24 августа 1939 года. [ 13 ] построено 40. [ 14 ]
Круизер 14-9Л
Оснащен радиально-поршневым двигателем Lenape Brave LM-5 мощностью 95 л.с. (71 кВт). [ 15 ] Сертификат типа FAA, ТС № 716, утвержден 13 декабря 1940 г. [ 16 ] 3 построено. [ 17 ]
Крейсер 14-10
Оснащен горизонтальным поршневым двигателем Lycoming O-235 мощностью 100 л.с. (75 кВт). [ 18 ] На фотографии Смитсоновского института изображен 14-10, оснащенный 6-цилиндровым горизонтальным поршневым двигателем Lycoming O-350 мощностью 150 л.с. (112 кВт). [ 19 ] 1 построен. [ нужна ссылка ]
Крейсер 14-12
Оснащен радиально-поршневым двигателем Ken-Royce 7F мощностью 120 л.с. (89 кВт). Доставлено в Перу. [ 20 ] 1 построен.
Круизэйр 14-12-Ф3
Оснащен горизонтальным поршневым двигателем Franklin 6AC -265-F3 мощностью 120 л.с. (89 кВт). [ 21 ] Сертификат типа FAA, ТС № 745, утвержден 30 октября 1941 г. [ 22 ] 13 построено. [ 23 ]
Т14-14
Военизированная тренировочная версия. В документах Bellanca указано, что Т14-14 должен был быть оснащен горизонтальным поршневым двигателем Franklin 6A4-150-B3 мощностью 150 кВт (112 кВт). [ 24 ] Уцелевший Т14-14 фактически оснащен горизонтальным поршневым двигателем Franklin 6AC-298-F3 мощностью 130 л.с. (97 кВт) (только один прототип). [ 25 ]

Технические характеристики (14-9)

[ редактировать ]
Белланка 14-10
Белланка 14-9 протестирована NACA

Данные летательного оборудования: Белланка 14-9. [ 26 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 2 пассажира
  • Длина: 21 фут 4 дюйма (6,50 м)
  • Размах крыльев: 34 фута 2 дюйма (10,41 м)
  • Высота: 6 футов 3 дюйма (1,91 м) (над кабиной, хвостом вниз)
  • Площадь крыла: 140,2 кв. футов (13,03 м 2 )
  • Пустой вес: 975 фунтов (442 кг)
  • Полная масса: 1700 фунтов (771 кг): 1650 фунтов (748 кг) в 1939 г., 1750 фунтов (794 кг) в 1941 г.
  • Запас топлива: от 14 до 20 галлонов США (от 53 до 76 л; от 12 до 17 имп галлонов)
  • Силовая установка: 1 LeBlond радиальный двигатель мощностью 90 л.с. (67 кВт) при 2250 об/мин.
  • Пропеллеры: дерево
  • Гребные винты: диаметр 6 футов 2 дюйма (1,88 м).

Производительность

  • Максимальная скорость: 132 миль в час (212 км/ч, 115 узлов) на уровне моря.
  • Крейсерская скорость: 120 миль в час (190 км/ч, 100 узлов) на высоте 3000 футов (910 м), мощность 75%
  • Скорость сваливания: 45 миль в час (72 км/ч, 39 узлов) : 43 миль в час (69 км/ч, 37 узлов) при наличии закрылков
  • Диапазон: 420 миль (680 км, 360 миль)
  • Практический потолок: 14 000 футов (4300 м)
  • Скорость набора высоты: 750 футов/мин (3,8 м/с)

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Jump up to: а б Палмер 2001, с. 51.
  2. ^ Боб Ньютон (октябрь 1979 г.). «Белланкас Супер Викинг». Воздушный прогресс : 33.
  3. ^ «Старинный самолет — январь 1977 года» . Скрибд . ЕАА.
  4. ^ «Воздушные следы, июнь 1938 года» (PDF) . Радиоуправляемый книжный шкаф .
  5. ^ «Продажи, реклама — Круизэйр, 1939» . Виртуальный онлайн-архив Смитсоновского института .
  6. ^ «Журнальные вырезки, 1946 год» . Виртуальный онлайн-архив Смитсоновского института .
  7. ^ «Приложение Е Самолеты» . Отдел истории НАСА .
  8. ^ «Отчет 410 «Основные критерии», модель 14-12-F3, 10 января 1941 г.» . Смитсоновский онлайн-визуальный архив . Проверено 18 августа 2022 г.
  9. ^ «Продажи, заказы — Отдел продаж, 1940-1941» . Виртуальный онлайн-архив Смитсоновского института .
  10. ^ «Журнальные вырезки, 1938 год» . Виртуальный онлайн-архив Смитсоновского института .
  11. ^ «Белланка Круизэр» . Виртуальный онлайн-архив Смитсоновского института .
  12. ^ «Журнальные вырезки, 1939 год» . Виртуальный онлайн-архив Смитсоновского института .
  13. ^ «ТК 716» . Федеральное управление гражданской авиации .
  14. ^ Юптнер, Джозеф П. (1993). Серия гражданских самолетов США, Vol. 8 . ISBN  9780830643738 .
  15. ^ «Аэро дайджест, тома 36–37, 1940 год» . Гугл Книги . 1940 год.
  16. ^ «ТК 716» . Федеральное управление гражданской авиации .
  17. ^ «14-9Л» . Данные аэропорта .
  18. ^ «Журнальные вырезки, 1941 год» . Виртуальный онлайн-архив Смитсоновского института .
  19. ^ "Фотографии - Белланка Юниор Модель 14-10" . Виртуальный онлайн-архив Смитсоновского института .
  20. ^ «Журнальные вырезки, 1940 год» . Виртуальный онлайн-архив Смитсоновского института .
  21. ^ «Аэро Дайджест, тома 38–39, 1941 год» . Гугл Книги . 1941 год.
  22. ^ «ТК 745» . Федеральное управление гражданской авиации .
  23. ^ «Белланка» . Аэрофилы .
  24. ^ «Отчет о характеристиках типа 482, Bellanca Trainer, модель T 14-15, 3 июня 1948 г.» . Виртуальный онлайн-архив Смитсоновского института .
  25. ^ «Коллекция Дэна Шумейкера» . 1000 фотографий самолетов .
  26. ^ Авиация , сентябрь 1939 г., стр. 36, 42.
Библиография
  • «Летающая техника: Белланка 14-9» . Авиация , Том. 38, нет. 9 сентября 1939 г., с. 36, 42.
  • Палмер, Триша, изд. Серия «Белланка Викинг». Энциклопедия коммерческих и частных самолетов мира . Нью-Йорк: Crescent Books, 2001. ISBN   0-517-36285-6 .
  • Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна . Лондон: Studio Editions, 1989. с. 150.
  • Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. п. Дело 890. Лист 24.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Белланкой 14-9 , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5bde105a2a4b6f5f1d925ccbe6e07b5__1726326480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/b5/a5bde105a2a4b6f5f1d925ccbe6e07b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bellanca 14-7 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)