Jump to content

Soviet destroyer Gremyashchy (1937)

Gremyashchy as depicted on a 1982 postage stamp
История
Советский Союз
Имя Гремящий ( Громовой )
Строитель Shipyard No. 190 (Zhdanov) , Leningrad
Заложен 23 июля 1936 г.
Запущен 12 августа 1937 г.
Завершенный 28 августа 1938 г.
Введен в эксплуатацию 30 августа 1938 г.
Переименован ОС-5 , 27 декабря 1956 г.
реклассифицирован В качестве испытательного корабля, 27 декабря 1956 г.
пораженный 3 апреля 1956 г.
Судьба Затоплен , октябрь 1957 г.
General characteristics ( Gnevny as completed, 1938)
Класс и тип Gnevny -class destroyer
Смещение 1612 т (1587 длинных тонн ) ( стандарт )
Длина 112,8 м (370 футов 1 дюйм) ( о/а )
Луч 10,2 м (33 фута 6 дюймов)
Черновик 4,8 м (15 футов 9 дюймов)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором
Скорость 38 узлов (70 км/ч; 44 миль в час)
Диапазон 2720 ​​миль (5040 км; 3130 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Дополнить 197 (236 в военное время)
Датчики и
системы обработки
Марсианский гидрофон
Вооружение
Изображение Гремящего на монете номиналом 100 рублей ограниченного выпуска из серии «300-летие Военно-Морского Флота России».

Гремящий ( русский : Гремящий , букв. «Громовой») — один из 29 «Гневный» класса эсминцев (официально известный как проект 7 ), построенных для Советского ВМФ в конце 1930-х годов. Построенный в 1939 году, он был приписан к Балтийскому флоту , а затем в 1941 году переведен на Северный флот . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Приняв решение о строительстве больших и дорогих 40- узловых (74 км/ч) «Ленинград» класса лидеров эсминцев , советский ВМФ обратился за помощью к Италии в проектировании меньших и более дешевых эсминцев. Они лицензировали планы «Фольгор» класса и, модифицируя их для своих целей, перегрузили конструкцию, которая и без того была несколько стабильной . [ 4 ]

» «Гневный имел общую длину 112,8 метра (370 футов 1 дюйм), ширину 10,2 метра (33 фута 6 дюймов) и осадку 4,8 метра (15 футов 9 дюймов) при глубокой нагрузке . Корабли имели значительно больший вес: почти на 200 метрических тонн (197 длинных тонн ) тяжелее проектного, водоизмещение 1612 метрических тонн (1587 длинных тонн) при стандартной загрузке и 2039 метрических тонн (2007 длинных тонн) при глубокой загрузке. Их экипаж насчитывал 197 офицеров и матросов в мирное время и 236 – в военное. [ 5 ] Корабли имели пару паровых турбин с редуктором , каждая из которых приводила в движение один гребной винт, мощностью на валу 48 000 лошадиных сил (36 000 кВт ) с использованием пара от трех водотрубных котлов , что должно было обеспечить им максимальную скорость 37 узлов (69 км/ч). ; 43 миль в час). [ 6 ] Конструкторы были консервативны в оценке турбин, и многие, но не все, корабли легко превысили проектную скорость во время ходовых испытаний . Другие значительно отстают от этого. Во время испытаний в 1942 году «Гремящий» достиг скорости 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час). Изменения в запасе топлива означали, что дальность полета «Гневного» варьировалась от 1670 до 3145 морских миль (от 3093 до 5825 км; от 1922 до 3619 миль) на 19 узлов (35 км/ч; 22 миль в час). Сама Гремящий продемонстрировала запас хода на этой скорости 1670 миль (3090 км; 1920 миль). [ 7 ]

В заводской готовности на кораблях класса «Гневный» устанавливались четыре 130-миллиметровые (5,1 дюйма) орудия Б-13 в двух парах одиночных сверхстрельных установок в носовой и кормовой части надстройки . Противовоздушную оборону обеспечивала пара 76,2-миллиметровых (3 дюйма) зенитных орудий 34-К в одиночных установках и пара 45-миллиметровых (1,8 дюйма) зенитных орудий 21-К. [ 8 ] а также два 12,7-миллиметровых (0,50 дюйма) ДК или ДШК пулемета . Они несли шесть торпедных аппаратов диаметром 533 мм (21 дюйм) в двух вращающихся тройных установках; каждая трубка имела перезарядку. Корабли также могли нести максимум 60 или 95 мин и 25 глубинных бомб . Они были оснащены комплектом марсианских гидрофонов для противолодочной работы , однако на скорости более 3 узлов (5,6 км/ч; 3,5 миль в час) они были бесполезны. [ 9 ] Корабли были оснащены двумя параванами К-1, предназначенными для уничтожения мин, и парой метателей глубинных бомб. [ 10 ]

Строительство и сервис

[ редактировать ]

Построенный на ленинградском « ССЗ № 190 (Жданов) под заводским номером 514, Гремящий» был заложен 23 июля 1936 года, спущен на воду 12 августа 1937 года. Корабль сдан в эксплуатацию 28 августа 1938 года. [ 11 ] и через два дня был принят в состав Балтийского флота. [ 12 ]

Во время Зимней войны между Советским Союзом и Финляндией «Гремящий» выполнял патрульные функции и сопровождал транспортные корабли, ни в каких боях не участвовал.

После вступления Советского Союза во Вторую мировую войну был переведен в Ваенгу по приказу командующего флотом и 24 июня 1941 года начал свое первое патрулирование, сопровождая транспортные корабли «Моссовет» и «Циолковский» из Мурманска в Титовку . 22 августа 1941 года вместе с эсминцами «Урицкий» , «Куйбышев» и «Громкий» « Гремящий» защищал поврежденный плавбазу «Мария Ульянова» после попадания в него торпедной атаки немецкой подводной лодки . В то же время Гремящий отразил атаку немецкой авиации, сбив при этом один самолет.

Вечером 24 и 25 ноября 1941 года он выпустил восемьдесят девять 130-мм снарядов по норвежскому порту Вардё вместе с эсминцем «Громкий» и британским лёгким крейсером HMS Kenya . С 24 по 28 января 1942 года участвовал в сопровождении конвоя QP 6, находился на ремонте в течение 15 дней после 5 февраля 1942 года. 21 февраля 1942 года обстреливал позиции противника из Ары на Кольском полуострове в районе Баренцева моря . Позже в марте она приняла участие в сопровождении конвоев QP 8 и PQ 12 . При сопровождении конвоя QP 9 22 марта 1942 года сильный шторм повредил верхнюю палубу, корпус котла и трубопровод питьевой воды корабля.

29 марта «Гремящий» и эсминец «Сокрушительный» сопровождали конвой PQ 13 , когда попали под обстрел немецкого эсминца Z26 и открыли ответный огонь; Сокрушительный смог повредить котельное отделение Z26 , однако из-за плохой видимости немецкий эсминец смог уйти. Позже немецкие эсминцы Z24 и Z25 начали атаковать британские корабли, однако были обстреляны HMS Trinidad , Gremyaschy и Sokrushielny и в конце концов были потоплены. [ 13 ]

30 марта 1942 года «Гремящий» обнаружил неопознанную подводную лодку противника и выпустил двенадцать глубинных бомб . [ 14 ] В апреле 1942 года участвовал в сопровождении конвоев QP 10 , PQ 14 и QP 11 . 30 апреля он сопровождал поврежденный HMS Edinburgh , однако был вынужден вернуться на базу 1 мая из-за нехватки топлива. Она попыталась вернуться на HMS Edinburgh 2 мая после пополнения запасов, однако к тому времени «Эдинбург» уже затонул. 5–6 мая участвовала в сопровождении конвоя PQ 15 .

8 мая 1942 года Гремящий обеспечивал огневую поддержку десанта на мысе Пикшуев, а 23 августа сопровождал отряд боевых кораблей в Кольском заливе у Сокрушительного . С 25 по 27 августа сопровождала транспортное судно «Диксон» в Белушью Губу . Позже, 17–20 сентября, она участвовала в Convoy PQ 18 . Затем он находился на ремонте с 16 января по 29 апреля 1943 года.

В 1943 году она приняла участие в 18 вылетах по сопровождению в районе Северного Ледовитого океана. 12 октября 1943 года грузовое судно «Марина Раскова» в результате шторма потеряло управление и было отбуксировано «Гремящим» . 29 октября «Гремящий» подорвался на якоре транспортного судна «Канин» и потребовал экстренного ремонта. [ 14 ] С 8 по 12 ноября он участвовал в сопровождении Конвоя BC 21, а затем стоял на ремонте с 19 ноября 1943 г. по 15 января 1944 г.

21–22 января «Гремящий» принял участие в неудачной операции по перехвату вражеской колонны возле Маккура. С 27 января по 3 октября она приняла участие в 17 вылетах по сопровождению. 9 октября Гремящий и Громкий обеспечивали высадку десанта, а 10 и 11 числа того же месяца обстреливали позиции немецких войск на реке в районе Титовки. Участвовал в бомбардировке норвежских городов Вардё и Вадсё 26 октября во время Петсамо-Киркенесского наступления . Норвежское рыболовное судно Spurven затонуло в Вардо. [ нужна ссылка ] После серии из семи вылетов по сопровождению с 16 октября по 8 декабря «Гремящий» приступил к капитальному ремонту на Молотовском заводе № 402. 14 декабря 1944 года [ 15 ]

  1. ^ Николаев Б. Д., Петрухин П. А. Мы с «Гремящего» — М.: Воениздат, 1961. — 192 с.
  2. ^ А. Н. Соколов. Расходный материал советского флота. Миноносцы СССР и России. Военная книга 2007.
  3. ^ «Гремящий»
  4. ^ Якубов и Ворт, стр. 99, 102–103.
  5. ^ Якубов и Ворт, с. 101
  6. ^ Будзбон, с. 330
  7. ^ Якубов и Ворт, стр. 101, 106–107.
  8. ^ Хилл, с. 40
  9. ^ Якубов и Ворт, стр. 101, 105–106.
  10. ^ Berezhnoy, p. 335
  11. ^ Ровер и Монаков, с. 233
  12. ^ Якубов и Ворт, с. 107
  13. ^ Полярные конвои: пер. с англ. А. Г. Больных-М. ООО «Издательство АСТ». стр. 67.
  14. ^ Jump up to: а б Platonov, p. 183.
  15. ^ Platonov, p. 184

Источники

[ редактировать ]
  • Balakin, Sergey (2007). Легендарные "семёрки" Эсминцы "сталинской" серии [ Legendary Sevens: Stalin's Destroyer Series ] (in Russian). Moscow: Yauza/Eksmo. ISBN  978-5-699-23784-5 .
  • Berezhnoy, Sergey (2002). Крейсера и миноносцы. Справочник [ Guide to Cruisers and Destroyers ] (in Russian). Moscow: Voenizdat. ISBN  5-203-01780-8 .
  • Будзбон, Пшемысав (1980). "Советский Союз". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 318–346. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Хилл, Александр (2018). Советские эсминцы Второй мировой войны . Новый Авангард. Том. 256. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  978-1-4728-2256-7 .
  • Platonov, Andrey V. (2002). Энциклопедия советских надводных кораблей 1941–1945 [ Encyclopedia of Soviet Surface Ships 1941–1945 ] (in Russian). Saint Petersburg: Poligon. ISBN  5-89173-178-9 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Ровер, Юрген и Монаков, Михаил С. (2001). Океанский флот Сталина . Лондон: Фрэнк Касс. ISBN  0-7146-4895-7 .
  • Якубов, Владимир и Ворт, Ричард (2008). «Советские эсминцы проекта 7/7У». В Джордане, Джон и Дент, Стивен (ред.). Военный корабль 2008 года . Лондон: Конвей. стр. 99–114. ISBN  978-1-84486-062-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a59e25bf488106b8d953d52d450cabe2__1717519080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/e2/a59e25bf488106b8d953d52d450cabe2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soviet destroyer Gremyashchy (1937) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)