Jump to content

Цинхай-Тибетская железная дорога

Цинхай-Тибетская железная дорога
Цинхай-Тибетская железная дорога
Цинхай-Тибетская железная дорога
Поезд, запряженный парой NJ2 локомотивов , движется по железной дороге Цинцзан в 2008 году.
Обзор
Статус Оперативный
Местный  Китайская Народная Республика
Координаты {{ 33°00′18,50″ с.ш. 91°38′57,70″ в.д. / 33,0051389° с.ш. 91,6493611° в.д. }}
Условия
Услуга
Тип Тяжелый рельс
Система Китайская железная дорога Китайская железная дорога
Оператор(ы) Группа Китайских железных дорог Цинцзан
История
Открыто 1984 ( Синин Наньшанькоу )
2006 ( Наньшанькоу Лхаса )
Технический
Длина линии 1956 км (1215 миль)
Количество дорожек 2 ( Хининг Голмуд )
1 ( Голмуд Лхаса )
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Электрификация Воздушная контактная сеть 25 кВ 50 Гц (Синин – Голмуд)
Рабочая скорость 160 км/ч (99 миль в час) ( Синин Голмуд )
100 км / ч (62 миль в час) ( Голмуд Лхаса )

Цинхай -Тибетская железная дорога Цинцанг железная дорога ( стандартный тибетский མཚོ་ བོད་ལྕགས་ལམ། китайский , ; : высотная китайский īngzàng Са или Tiělù упрощенный ) , Синином железнодорожная линия в Китае между , . провинцией и Лхой : Тибет Цинхай [1] протяженностью более 960 км (600 миль) и высотой более 4000 м (13 123 фута) над уровнем моря Это самая высокая железнодорожная линия в мире, .

Строительство началось на участке длиной 815 км (506 миль) между Синином и Голмудом в 1958 году и было завершено в 1984 году; [2] строительство остальных 1142 км (710 миль) от Голмуда до Лхасы началось в 2001 году и открылось в 2006 году. [3] [4] что делает его первой железнодорожной линией в Тибете. [5] Пассажирские поезда курсируют из Пекина , Чэнду , Чунцина , Гуанчжоу , Шанхая , Синина и Ланьчжоу и могут перевозить от 800 до 1000 пассажиров в пик сезона. [6] [7]

Помимо того, что это самая высокая железная дорога в мире, эта линия также является обладательницей множества других рекордов; линия включает в себя перевал Танггула , самую высокую точку железной дороги в мире на высоте 5072 м (16 640 футов) над уровнем моря, а также железнодорожную станцию ​​Танггула на высоте 5 068 м (16 627 футов) - самую высокую железнодорожную станцию ​​в мире. длиной 1338 м (4390 футов) Туннель Фэнхуошань является самым высоким железнодорожным туннелем в мире на высоте 4905 м (16 093 футов) над уровнем моря. [8]

В 2022 году правительство Китая линии объявит о планах электрификации . Строительство началось в июне 2022 года и, как ожидается, продлится три года, а общая стоимость составит 14,84 млрд юаней . [9] [10]

Строительство

[ редактировать ]
Поезд, курсирующий вдоль озера Цинхай , между Синином и Голмудом.
Железнодорожная станция Танггула , расположенная на высоте 5068 м (16 627 футов), является самой высокой станцией в мире.

Столица провинции Цинхай, Синин , стала связана с остальной частью страны железной дорогой в 1959 году, когда была построена Ланьцинская железная дорога из Ланьчжоу. [11]

Участок будущей железной дороги Цинцзан длиной 815 км (506 миль) от Синина до Голмуда , Цинхай, открылся для движения в 1984 году. Но оставшийся участок длиной 1142 км (710 миль) от Голмуда до Лхасы не мог быть построен до тех пор, пока не возникли технические трудности со строительством железнодорожных путей. на вечной мерзлоте были решены. [12] Этот участок официально был начат 29 июня 2001 г. и завершен 12 октября 2005 г., а работы по сигнализации и испытаниям пути заняли еще восемь месяцев. Он был завершен за пять лет и обошелся в 3,68 миллиарда долларов. [13]

Укладка пути в Тибете была начата с обоих направлений, в сторону горы Тангула и Лхасы, с железнодорожной станции Амдо 22 июня 2004 года. 24 августа 2005 года путь был проложен на самой высокой точке железной дороги, перевале Тангула , на высоте 5072 м (16 640 футов). над уровнем моря. [14]

Здесь 44 станции, в том числе железнодорожная станция горы Танггула, самая высокая в мире высота 5068 м (16 627 футов). в Перу Железнодорожная станция Тиклио на высоте 4829 м (15 843 фута) является самой высокой в ​​Америке ( станция Кондор ; на высоте 4786 м или 15 702 фута на линии Рио-Мулатос-Потоси , Боливия , и станция Ла-Галера на высоте 4777 м или 15 673 фута в Перу , являющееся следующим по величине). В проекте железной дороги Цинцзан задействовано более 20 000 рабочих и более 6 000 единиц промышленного оборудования , и это одно из крупнейших достижений Китая в 21 веке.

Компания Bombardier Transportation построила 361 высотный пассажирский вагон со специальными системами обогащения кислородом и защитой от ультрафиолета, поставленных в период с декабря 2005 года по май 2006 года. Пятьдесят три — это роскошные спальные вагоны для туристических услуг. [15]

Строительство железной дороги было частью стратегии развития Запада Китая , попытки развития западных провинций Китая, которые гораздо менее развиты, чем восточный Китай. Железная дорога будет продлена до Чжанму через Шигадзе ( 日喀则 ) на западе и до Дали через Ньинчи ( 林芝 ) на востоке. Планируется дальнейшее расширение, которое свяжет Шигадзе с Ядуном недалеко от китайско- индийской границы. [16] (Карта [17] ). Правительство считает железную дорогу одним из величайших достижений в современной истории Китая и поэтому ее часто упоминают в регулярных телевизионных программах. Китайско-тибетский фолк-певец Хань Хун написал песню «Тяньлу» («Дорога в небеса»; 天路), восхваляющую железную дорогу Цинцзан.

Завершенные расширения

[ редактировать ]

17 августа 2008 года представитель железной дороги подтвердил планы добавить еще шесть железнодорожных линий, соединяющихся с железной дорогой Цинхай-Тибет, в том числе от Лхасы до Ньинчи и от Лхасы до Шигадзе , обе в Тибетском автономном районе . Три линии будут начинаться из Голмуда в Цинхай провинции и идти до Чэнду в провинции Сычуань , Дуньхуана в провинции Ганьсу и Корлы в Синьцзян-Уйгурском автономном районе . Шестой свяжет Синин , столицу Цинхая, с Чжанъе в Ганьсу . Ожидается, что шесть линий будут введены в эксплуатацию до 2020 года. [18] Строительные работы по расширению Лхаса-Шигадзе начались 26 сентября 2010 года; [19] он был открыт в августе 2014 года. [20]

Строительство железной дороги Дуньхуан – Голмуд началось в декабре 2012 года и завершилось 18 декабря 2019 года. [21] Эта новая железная дорога расширяет существующую станцию ​​Иньмаксия на Цинхай-Тибетской железной дороге на 506 км (314 миль) до Дуньхуана , Ганьсу , [22] установление прямой связи между Синьцзяном и Тибетом.

Увеличение мощности и электрификация

[ редактировать ]
Участок железной дороги между Наньшанем и Эрланом , в префектуре Хайси , Цинхай.

Учитывая, что железная дорога Сычуань-Тибет , как ожидается, будет завершена относительно позже и с меньшей пропускной способностью, ожидается, что железная дорога Цинхай-Тибет увеличит грузоподъемность для удовлетворения потребностей в перевозке материалов. 13 станций Цинхай-Тибетской железной дороги получили продления разъездов или разъездов или были построены с нуля. Это позволит увеличить количество ежедневных поездов, поступающих с железнодорожного вокзала Лхасы, с 6 до 12–14. Также ведется технико-экономическое обоснование электрификации. [23]

Связь с Непалом

[ редактировать ]

На встрече китайских и непальских официальных лиц 25 апреля 2008 года китайская делегация объявила о намерении продлить железную дорогу Цинцзан первоначально до Чжанму ( непальский : Хаса) на границе с Непалом. Непал просил расширить железную дорогу, чтобы обеспечить торговлю и туризм между двумя странами. Участок Лхаса-Шигадзе открылся в августе 2014 года. В июне 2018 года Китай и Непал подписали ряд соглашений, включая строительство железной дороги Шигадзе- Катманду, премьер-министра Непала Оли во время визита в Китай.

Китай планирует продлить эту железную дорогу до озера Пайку / Гиронг , которое находится примерно в 60 км от пограничного перехода Расува. Ожидается, что строительство железной дороги от Шигадзе до Гиронга начнется в 2025 году. [24] Заключительной частью всей инфраструктуры станет железная дорога Гиронг-Катманду.

Карта Цинхай-Тибетской железной дороги

На участке линии от Голмуда до Лхасы имеется 45 станций, 38 из которых не укомплектованы персоналом и контролируются центром управления в Синине . Планируется еще тринадцать станций. [25]

длиной 4010 м (13 160 футов) Новый туннель Гуаньцзяо - самый длинный туннель между Синином и Голмудом, а туннель Янбацзин длиной 3345 м (10 974 футов) - самый длинный туннель между Голмудом и Лхасой . Более 960 км (600 миль), более 80% участка Голмуд – Лхаса, находится на высоте более 4000 м (13 123 фута). Всего 675 мостов общей протяженностью 160 км (99 миль); около 550 км (340 миль) путей проложено по вечной мерзлоте .

Поезда и билеты

[ редактировать ]
Линия Z21/Z22 служит между Западным железнодорожным вокзалом Пекина и железнодорожным вокзалом Лхасы.

Поезда специально созданы для работы на больших высотах. построены Грузовые тепловозы CSR Qishuyan ( серия DF8B-9000 ) и CNR Erqi Locomotive ( серия DF7G-8000 ), а локомотивы для пассажирских перевозок построены GE в Пенсильвании ( NJ2 ), а пассажирские вагоны китайские. - изготовленные вагоны грузоподъемностью 25 тонн: в поезде Z21/Z22 между Западным Пекином и Лхасой компания Bombardier Sifang Transportation (BSP) изготовила вагоны на участке Голмуд-Лхаса темно-зеленого/желтого или темно-красного/желтого цветов. Вывески в вагонах на тибетском , китайском и английском языках. Эксплуатационная скорость составляет 120 км/ч (75 миль в час) и 100 км/ч (62 мили в час) на участках, проложенных на вечной мерзлоте .

Железная дорога от Голмуда до Лхасы была завершена 12 октября 2005 года и открыта для регулярного пробного движения 1 июля 2006 года. [26]

Локомотивы оснащены турбонаддувом для борьбы с эффектом снижения мощности, возникающим из-за необходимости работать на атмосфере примерно в полатмосферы из-за большой высоты.

Вначале курсировали всего три поезда: Пекин-Лхаса (каждый день), Чэнду/Чунцин-Лхаса (через день) и Ланьчжоу/Синин-Лхаса. В октябре 2006 года были добавлены рейсы Шанхай/Гуанчжоу-Лхаса. В июле 2010 года сообщение Шанхай-Лхаса стало ежедневным, а также было добавлено ежедневное сообщение между Синином и Лхасой, но затем обслуживание было приостановлено на зимний сезон.

курсируют пять пар пассажирских поездов С октября 2006 года между Голмудом и Лхасой , а между Синином и Голмудом — еще одна пара. Линия рассчитана на восемь пар пассажирских поездов.

Железнодорожная станция Лхаса

Подача кислорода и медицинские проблемы

[ редактировать ]

Пассажирские вагоны, используемые в поездах Лхасы, специально построены и снабжены кислородом для каждого пассажира. В каждом пассажирском поезде есть врач.

карта регистрации здоровья пассажира Для поездки на поезде между Голмудом и Лхасой требуется . Карту можно получить при покупке билета. Пассажиры должны прочитать уведомление о состоянии здоровья при поездке на высоте и подписать соглашение на карте, чтобы сесть на поезд. Сообщается , что 28 августа 2006 года 75-летний житель Гонконга стал первым пассажиром, погибшим в поезде после того, как у него возникли проблемы с сердцем в Лхасе, но он настоял на поездке в Синин. [27]

Инженерные задачи

[ редактировать ]
Спиральная петля в Гуаньцзяо, Цинхай

Для такой железной дороги существует множество технических сложностей. Около половины второй секции было построено на едва вечной вечной мерзлоте . Летом самый верхний слой оттаивает, и земля становится илистой. Тепло от проходящих выше поездов способно растопить вечную мерзлоту даже при небольшом изменении температуры. Основной инженерной проблемой, помимо нехватки кислорода, является слабость вечной мерзлоты. Для участков вечной мерзлоты, не очень хрупких, достаточно насыпи из крупных камней. Между тем, на наиболее уязвимых участках железнодорожное полотно необходимо поднять, как мост. В районах с наиболее слабой мерзлотой инженеры решили эту проблему, построив эстакадные пути со свайным фундаментом, заглубленным глубоко в землю. [28] Подобно Трансаляскинской трубопроводной системе , участки пути также пассивно охлаждаются с помощью аммиака на основе теплообменников .

Из-за изменения климата можно считать, что температура на Тибетском нагорье повысится примерно на два-три градуса по Цельсию. [ нужна ссылка ] . Этого изменения достаточно, чтобы растопить вечную мерзлоту и тем самым повлиять на целостность всей системы. Последствия изменения климата еще предстоит увидеть.

Куньлунь Пасс

Воздух в Тибете намного разреженнее: парциальное давление кислорода на 35–40 % ниже, чем на уровне моря. Используются специальные пассажирские вагоны, вдоль железной дороги построено несколько кислородных заводов. Каждое место в поезде оборудовано розеткой для подачи кислорода на случай возникновения чрезвычайной ситуации. Правительство Китая заявило, что ни один строитель не погиб во время строительства из-за заболеваний, связанных с высотной болезнью . [29] Железная дорога проходит через горы Куньлунь , сейсмическую зону. 7,8 Землетрясение в Куньлуне произошло в 2001 году (но без человеческих жертв). Вдоль железной дороги установлены десятки сейсмоприемников.

Экономический

[ редактировать ]

Учитывая ограниченный промышленный потенциал Тибета, тибетская экономика в значительной степени зависит от промышленной продукции из более развитых частей Китая. Транспортировка товаров в Тибет и из него осуществлялась в основном по шоссе Цинцзан, соединяющему Тибет с соседней провинцией Цинхай, построенному в начале 1950-х годов. Длина и рельеф ограничивают пропускную способность автомагистрали: ежегодно перевозится менее 1 миллиона тонн грузов. Со строительством Цинцзанской железной дороги стоимость перевозки как пассажиров, так и грузов должна значительно снизиться, что позволит увеличить объемы — стоимость тонно-километра снизится с 0,38 юаня до 0,12 юаня. Прогнозируется, что к 2010 году в Тибет и обратно будет перевезено 2,8 миллиона тонн, причем более 75% будет перевозиться по железной дороге. [30] До появления железной дороги покупательная способность 100 юаней в Лхасе была соизмерима только с 54 юанями в прибрежных регионах Китая, главным образом из-за высоких транспортных расходов. Железная дорога могла бы повысить уровень жизни на этом маршруте. [31]

Социальные

[ редактировать ]

Защитники окружающей среды и активисты за независимость Тибета протестовали против строительства железной дороги. Тибетское правительство в изгнании считает, что эта линия и дальнейшее расширение железнодорожной сети будут способствовать дальнейшему притоку китайцев, денационализации тибетцев и истощению природных ресурсов региона. [32]

По данным китайского государственного информационного агентства «Синьхуа Ньюс» , железная дорога Цинцзан способствовала наследию тибетской культуры и религии , поскольку открытие железной дороги увеличило число верующих со всей страны, приезжающих в Лхасу. Это также дает тибетцам преимущество в виде доступа к остальной части Китая для получения высшего образования , трудоустройства и рынка для местной промышленности. [33] Цянба Пунцог , бывший председатель народного правительства Тибетского автономного района , высоко оценил железную дорогу за то, что она открыла в регионе больше туристических отраслей, создающих рабочие места для местного населения. [34]

Относящийся к окружающей среде

[ редактировать ]
Водно-болотное угодье у железной дороги, недалеко от гор Ньенчен Танглха.

Воздействие новой железной дороги на окружающую среду вызывает постоянную обеспокоенность. Увеличение пассажиропотока приведет к увеличению туризма и экономической активности на Тибетском нагорье, а строительство железной дороги также может негативно повлиять на местную окружающую среду. Например, вмешательство в теплообмен земли, растительности и поверхностных вод, что может привести к замерзанию-оттаиванию эрозии и таянию льда. при неправильном обращении [35] Чтобы уменьшить помехи, мусор и экскременты в поездах собираются в два герметичных контейнера в каждом вагоне, а не выбрасываются на пути, и вывозятся на крупных станциях. [36] также обеспокоено Китайское метеорологическое управление из-за глобального потепления может поставить под угрозу железную дорогу в 21 веке. в тем, что таяние вечной мерзлоты Тибете, по которому проходит часть железной дороги, [37]

Влияние этой железной дороги на диких животных, таких как тибетская антилопа и растения, в настоящее время неизвестно. 33 железнодорожных моста , через которые проходят дикие животные, были построены специально для того, чтобы обеспечить дальнейшую миграцию животных.

Комментаторы отметили потенциальное военное воздействие этой железной дороги, поскольку она позволяет Народно-освободительной армии более быстро мобилизовать войска в определенные приграничные районы, спорные с Индией. [38]

Подвижной состав

[ редактировать ]
Специально построенные плато-вагоны на Западном железнодорожном вокзале Пекина , прибывающие из Лхасы под номером Z22.

Пейзажи вдоль железной дороги

[ редактировать ]

С момента открытия железной дороги Цинцзан пейзажи, видимые с железной дороги, стали всемирно известными: [40] [41] [42]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «КИТАЙ СЕГОДНЯ» . www.chinatoday.com.cn . Проверено 20 августа 2023 г.
  2. ^ 李松. «Скоро скоростные поезда будут курсировать по линии Цинхай-Тибет — Chinadaily.com.cn» . epaper.chinadaily.com.cn . Проверено 11 марта 2024 г.
  3. ^ «Почему Китай построил железную дорогу в Тибет? Документальный фильм [ sic ] о строительстве Цинхай-Тибетской железной дороги» . Путешествия и туры по Тибету - Тибет Виста . Проверено 11 марта 2024 г.
  4. ^ «Цинхай-Тибетская железная дорога начинает работу | Исполнительная комиссия Конгресса по Китаю» . www.cecc.gov . Проверено 11 марта 2024 г.
  5. ^ «Тибетский поезд» . Тибет Путешествия и туры . Проверено 11 марта 2024 г.
  6. ^ «Шанхай стремится к прямому поезду в Лхасу» . Доступ к туру по Тибету . Проверено 28 июня 2009 г.
  7. ^ «Поезд в Лхасу, Тибет – чего ожидать в пути» . 7 июня 2017 г.
  8. ^ «Мировые рекорды Цинхай-Тибетской железной дороги» . Мировые рекорды Цинхай-Тибетской железной дороги . 11 августа 2006 года . Проверено 12 января 2024 г.
  9. ^ Бригиншоу, Дэвид (24 мая 2022 г.). «Китай электрифицирует 1136-километровую линию Голмуд — Лхаса» .
  10. ^ Международный2022-05-24T08:06:00+01:00, Железнодорожный вестник. «Объявлено об электрификации Тибетской железной дороги» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 12 марта 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Гудман, Дэвид С.Г. (июнь 2004 г.). «Цинхай и появление Запада: национальности, межобщинное взаимодействие и национальная интеграция». Китайский ежеквартальный журнал . 179 (178): 379–399. дои : 10.1017/S0305741004000220 . hdl : 10453/6047 . JSTOR   20192339 . S2CID   55915069 .
  12. ^ на заснеженное плато – репортаж с Цинхай- ) » Тибетской китайском языке на «Открытие дороги мечты железной дороги ( .
  13. Первый поезд грохочет по самой высокой железной дороге // Синь Диндин (China Daily), обновление: 1 июля 2006 г.
  14. Агентство новостей Синьхуа (24 августа 2005 г.). Новая высота мировой железной дороги родилась в Тибете . Проверено 25 августа 2005 г.
  15. Bombardier (25 февраля 2005 г.). Bombardier «заключила контракт на поставку высотных пассажирских вагонов в Тибете» . Проверено 25 августа 2005 г.
  16. ^ Планы расширения . Проверено 28 июня 2006 г.
  17. ^ Бин, Сан (3 июля 2006 г.). «Сунь Бинь: видео о железной дороге Цинхай-Тибет» .
  18. ^ «Цинхай-Тибетская железная дорога получит шесть новых линий» . Китайская газета . 17 августа 2008 года . Проверено 17 августа 2008 г.
  19. ^ Строится первая линия расширения Цинхай-Тибетской железной дороги, Лари-Японская железная дорога_Социальный канал_Синьхуанет . Новости Синьхуа . 26 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2010 года . Проверено 26 сентября 2010 г.
  20. ^ «Тибетская железная дорога открывается в Сигадзе» . Железнодорожный вестник . 15 августа 2014 года . Проверено 16 августа 2014 г.
  21. ^ «Железная дорога Дунге сегодня полностью открыта для движения» . Xihai Metropolis Daily (на китайском языке, 18 декабря 2019 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 г. Проверено 2 февраля 2020 г. ).
  22. ^ Начало строительства железной дороги Гольмуд-Дуньхуан . huochepiao.com . 20 октября 2012 г.
  23. ^ «Электрификационная трансформация Цинхай-Тибетской железной дороги вступила в стадию технико-экономического обоснования — Новости Тибета — Tibet Online» . упрощенном языке) китайском на ( www.tibetol.cn
  24. ^ «Железная дорога Шигадзе: маршруты поездов Шигадзе в Лхасу, Ядонг и Катманду» . TibetTravel.org . Проверено 28 апреля 2024 г.
  25. ^ «Главный конструктор Цинхай-Тибетской железной дороги: на пути зарезервировано 13 станций_News . Center_Sina.com »
  26. ^ «Китай строит железную дорогу» , BBC News.
  27. ^ «Первый человек из Гонконга погиб в поезде Цинхай-Тибет» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 29 августа 2006 года . Проверено 14 июля 2020 г.
  28. ^ Дэвид Вулман, «Поезд на крышу мира» , Wired , Vol. 14, № 7 (июль 2006 г.).
  29. ^ «Новости на сайте правительства Китая» (на китайском языке). Цитата: Вице-президент Цинхайского медицинского университета доктор Герили заявил: «Благодаря надлежащим мерам профилактики и лечения среди десятков тысяч рабочих, работающих на небольшой высоте, никто не умер от высотной болезни. Вы не можете отрицать, что это чудо».
  30. ^ ==="Железная дорога Цинцзан перевезла 0,73 млн пассажиров и способствует развитию экономики Тибета". Архивировано 4 июля 2007 г. в Wayback Machine , CN Radio (на китайском языке).
  31. ^ «Новости – Цинхай-Тибетская железная дорога делает 100 юаней в Тибете больше не равными 54 юаням » . [ постоянная мертвая ссылка ]
  32. ^ «Протесты по поводу открытия железнодорожного сообщения Тибет-Китай – theguardian.com» . TheGuardian.com . 30 июня 2006 г. Проверено 25 апреля 2022 г.
  33. ^ «Все слои общества Тибетского автономного района отмечают первую годовщину открытия Цинхай-Тибетской железной дороги» (на китайском языке, портал центрального правительства, 1 июля 2007 г.). Дата обращения: 31 января 2020 г.
  34. ^ «Сянба Пунцу: Цинхай-Тибетская железная дорога способствует вступлению Тибета в эпоху «железнодорожной экономики» (на китайском языке) China News Network, 29 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г. Проверено 12 июня 2018 г.
  35. ^ «Новости – Строительство Цинхай-Тибетской железной дороги на благо людей всех этнических групп» . Архивировано из оригинала 5 мая 2010 года.
  36. ^ «Новости – Будут ли экскременты пассажиров вонять на Тибетском плато?» Архивировано из оригинала 23 ноября 2012 г. Проверено 19 июля 2008 г.
  37. ^ «Глобальное потепление угрожает Тибетской железной дороге: доклад» . Рейтер . Пекин. 6 мая 2009 года . Проверено 10 апреля 2010 г.
  38. ^ Рамачандран, Судха (6 декабря 2020 г.). «Сеть тибетских железных дорог ускоряется до границы с Индией» . Фонд Джеймстауна . Проверено 6 декабря 2020 г.
  39. ^ Отечественные локомотивы выполняют тяговую задачу на линии Гела Цинхай-Тибетской железной дороги, которую ранее выполнили американские локомотивы 23 июня 2018 г.
  40. Хорошие виды на железную дорогу Цинцзан от Голмуда до Лхасы. Архивировано 27 марта 2012 г. в Wayback Machine (на японском языке).
  41. ^ Хорошие виды на железную дорогу Цинцзан [ постоянная мертвая ссылка ]
  42. ^ Железная дорога Цинцзан (Энциклопедия Худун) (на китайском языке)

36. Расписание и цена поезда Синин-Лхаса - Travel Tibet China

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Самая высокая в мире железная дорога соединяет Тибет с остальной частью Китая в Викиновостях СМИ, связанные с Цинхай-Тибетской железной дорогой, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a65cfcb502ffeb5f3879608d06875b8b__1722026220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/8b/a65cfcb502ffeb5f3879608d06875b8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Qinghai–Tibet railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)