Jump to content

Джордж Голуэй Макканн

Джордж Голуэй Макканн
ЕЕ ЛИЦО
Рожденный 14 февраля 1909 г.
Умер 4 ноября 1967 г.
Образование Белфастская школа искусств и Королевский колледж искусств
Альма-матер Королевский колледж искусств
Известный Скульптура и живопись
Стиль Абстрактный
Супруг Милосердие Хантер

Джордж Голуэй Макканн АРКА АРУА (14 февраля 1909 – 4 ноября 1967) был североирландским художником-абстракционистом и скульптором-модернистом, писателем и телеведущим. Макканн родился в Белфасте в семье скульптора-монументалиста Дэвида и его жены Элизабет. [ 1 ]

Образование

[ редактировать ]

Макканн получил общее образование в Королевском академическом институте Белфаста с 1920 по 1926 год, а затем в течение трех лет изучал скульптуру в Белфастской школе искусств под руководством Шеймуса Ступа. По завершении учебы в Белфастской школе искусств Макканн получил трехлетнюю стипендию Министерства образования, которую он получил в Королевском колледже искусств , где учился у Генри Мура . В 1932 году, на последнем году обучения в RCA, Макканн выиграл приз в области скульптуры в размере 10 фунтов стерлингов после того, как его номинировал его мастер. [ 1 ] В дополнение к учебе у Мура, Макканн также посещал вечерние занятия по резьбе по камню в Центральной лондонской школе искусств и ремесел в 1932 году, а также еще один в Политехническом институте Челси . [ 2 ]

Вернувшись в Ольстер в 1932 году, Макканн преподавал в колледже Портадаун и в Королевской школе в Арме. В 1937 году Макканн женился на Мерси Хантер , с которой познакомился в Белфастской школе искусств. С 1937 года до начала Второй мировой войны он читал лекции по скульптуре в Белфастской школе искусств. В 1939 году Макканн присоединился к королевским стрелкам Иннискиллинга, служившим в Индии и Бирме . Когда его демобилизовали, Макканн закрепился в преподавательском составе старшей школы Салливана в Холивуде , где оставался на короткое время. [ 1 ]

Жизнь и творчество

[ редактировать ]

В 1934 году Макканн стал членом новаторского «Ольстерского отряда», близкого родственника « Первого отряда » Пола Нэша , наряду с Джоном Люком , Колином Миддлтоном , Мерси Хантер, Ромео Тугудом и Кроуфордом Митчеллом , среди других, который развился из короткометражного отряда. жило Ольстерское общество художников. Группа выставлялась только один раз, в Локсли-Холле, Белфаст, в декабре 1934 года. Миддлтон и Макканн руководили своей собственной секцией, где они демонстрировали самые абстрактные картины на выставке. [ 3 ]

Макканн выставлялся в Локсли-холле в ноябре прошлого года на совместной выставке работ Маргарет Йеймс, Мануса О'Киф и Джой Маккин, где рецензент хвалит мастерство его рисунков, но ставит под сомнение оригинальность и законченность его скульптур. Макканн выставил скульптуры Охотницы за милосердием , Рыбы-ангела , Каменной женщины и Головы девушки . [ 4 ]

Критики все еще говорили о выставке 1934 года, когда художники воссоединились для выставки в помощь Ассоциации молодежных общежитий, при этом обозреватель газеты Northern Whig заметил:

«Никогда с тех пор, как Колин Миддлтон, Эдвард Мэнсфилд, Джордж Макканн, Ромео Тугуд и другие молодые художники провели свою первую выставку в Белфасте, не было столь стимулирующей выставки, как та, которую леди Кашендан открыла вчера в галерее Джона Маги на Донеголл-сквер-Вест».

Макканн представил на выставке несколько экспериментальных работ, в том числе «Спящего» , который критик называет «довольно незрелым по своей концепции», и голову « Охотника за милосердием», ранее показанную в Локсли-Хаусе в 1933 году . [ 5 ]

познакомил Макканна с Луи Макнисом В 1938 году поэт Морис Крейг в книжном магазине Белфаста , и они стали близкими друзьями. Макканн — персонаж Магуайра в осеннем сиквеле МакНиса. [ 6 ] Макканн выставлялся в галерее Маги на Донегалл-сквер-Уэст в 1938 году вместе с Джоном Хантером и Полом Нитше . [ 7 ]

В 1949 году Макканн и его жена переехали в квартиру на Ботаник-авеню, 23, которая стала известна как место сбора художников, поэтов и писателей Белфаста. По настоянию своей жены Макканн нарисовал в доме две фрески: одну с изображением греческих лошадей на кухне, а другую с изображением трех ирландских святых в столовой. Обе фрески были потеряны после взрыва автомобиля в 1972 году. [ 8 ]

Макканну было поручено CEMA изготовить две рельефные скульптуры для Британского фестиваля Дерри 1951 года в Ратуше . Он также представил фрески в разделе Северной Ирландии главной выставки на Южном берегу в Лондоне и на выставке ферм и фабрик Ольстера в Каслри . Работы Макканна также были включены в выставку дизайнерской группы RSUA , которая проходила в разбомбленном здании на углу улиц Фаунтин-стрит и Касл-стрит в Белфасте и которая также являлась частью Фестиваля Британии. Среди других экспонентов были Ф. Е. Маквильям , Уильям Скотт и Роуэл Фрайерс . [ 9 ]

На протяжении большей части своей карьеры Макканн выставлялся в Ольстерской академии искусств и ее преемнице, Королевской Ольстерской академии , участвуя в ежегодных выставках 1948 года, 1957–1959 годов, 1965–1967 годов и посмертно в 1968 году. [ 10 ] В 1953 году Макканн был представлен на выставке скульптуры CEMA в Белфастском музее и художественной галерее . [ 1 ] Он представил небольшую конную скульптуру на Ярмарке британской промышленности в Эрлс-Корт в 1954 году, став одним из шести художников Ольстера, представивших свои работы, включая Мерси Хантер , Черит МакКинстри и Дэна О'Нила . [ 11 ] Работы Макканна были включены в выставку скульптур, организованную Группой визуального искусства в Уитла-холле в Белфасте в 1958 году, где он выставлялся вместе с Джейкобом Эпштейном , Уильямом Точером и Джоном Ноксом. [ 12 ] Макканн провел персональную выставку в Новой галерее в Белфасте в 1965 году. [ 13 ] В 1966 году он выставлялся на Ирландской выставке живого искусства. [ 10 ] и в том же году Макканн был избран ассоциированным членом Королевской Ольстерской академии. [ 13 ]

В эссе 1971 года, озаглавленном «Живопись и скульптура» , глава Совета искусств Северной Ирландии Кеннет Джеймисон написал о работах Макканна:

«...в нескольких общественных заказах и частных работах [Макканн] продемонстрировал близость к формализму Мура и к прямой резьбе Эрика Гилла и Эпштейна. ссылка на Брака. Он обладал настоящим чувством мифологии и интуитивным чувством классической традиции, что можно ясно увидеть не только в образных романтических встречах легендарных героев, но и в некоторых более поздних абстрактных произведениях. вызвать эгейский оттенок». [ 14 ]

Работа Макканна была обширной и разнообразной. Он был плодовитым писателем, и в 1942 году издательство Morne Press опубликовало сборник из 12 рассказов « Воробьи вокруг моей брови» , который иллюстрировала его жена Мерси Хантер. [ 1 ] [ 15 ] В 1953 году Макканн стал внештатным коммерческим художником и выполнил работу для Группового и Лирического театров в Белфасте, а также костюмы для Ирландского балета Патрисии Малхолланд, а также фрески во многих пабах и ресторанах. [ 13 ] В 1961 году его фрески украсили стены недавно открытого ресторана Spinnaker в Кинсейле . [ 16 ] Он также выполнил фрески в Королевской школе в Арме, которая больше не существует, и в начальной школе Авониэль в Белфасте. [ 1 ]

Летом 1956 года Макканн работал с Колчестерским репертуарным театром в Портстюарте. [ 17 ] и он разработал декорации для своего друга Луи Макниса пьесы 1957 года «Предатели на нашем пути» , поставленной Гарольдом Голдблаттом для группового театра Белфаста. [ 17 ] [ 18 ] В следующем году Макканн разработал декорации для последней пьесы Джозефа Коннолли « Хозяин дома» в Group Theater под постановкой Джеймса Эллиса с Гарольдом Голдблаттом в главной роли. [ 19 ] Он также разработал декорации для Джерарда Макларнона пьесы «Костяной огонь» в Гранд-опера в 1958 году. [ 20 ]

В 1963 году Макканн отдал дань уважения своему другу Луи Макнису, отправившись в Лондон, чтобы сделать свою посмертную маску. [ 21 ] [ 13 ] Говорят, что вылепляя посмертную маску, Макканн читал эпитафию греческого скульптора Каллимаха : «Они сказали мне, что Гераклит, они сказали мне, что ты умер…» [ 22 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Джордж Голуэй Макканн умер 4 ноября 1967 года в возрасте 58 лет. Детей у него не было, но у него осталась жена Мерси. Когда его похоронный кортеж проезжал по Ботаник-авеню, магазины и предприятия закрылись, и люди выстроились в ряд, чтобы засвидетельствовать свое почтение. [ 8 ]

Через три месяца после его смерти Совет по делам искусств Северной Ирландии почтил жизнь и творчество Макканна выставкой, организованной в Старой библиотеке Королевского университета в рамках Международного фестиваля искусств в Белфасте . [ 13 ] Выставка открылась в день, когда Макканну исполнилось бы 59 лет. В статье для Belfast Telegraph критик А. В. Бойер резюмировал работу Макканна:

«Выставленные работы свидетельствуют о его широком спектре интересов и о его остром наблюдении за современной жизнью в течение последних пятидесяти лет. Те, кто его знал, знают, что эти интересы охватывали и другие виды искусства, особенно литературу, и некоторые дизайны костюмов служат доказательством его вклада. драматизировать" [ 23 ]

Каталог ежегодной выставки Королевской Ольстерской академии искусств 1968 года содержал высокую оценку работ Макканна. [ 24 ]

Его работы представлены в многочисленных государственных и частных коллекциях, включая Ольстерский музей , Музей округа Арма и Национальную коллекцию автопортретов Ирландии в Лимерике.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Снодди, Тео (2002). Словарь ирландских художников: 20 век (2-е изд.). Дублин: Мерлин. п. 364. ИСБН  1-903582-17-2 .
  2. ^ «Джордж Голуэй Макканн ARCA - Составление карты практики и профессии скульптуры в Великобритании и Ирландии 1851-1951» . Sculpture.gla.ac.uk . Проверено 5 февраля 2021 г.
  3. ^ Кеннеди, С.Б. (1991). Ирландское искусство и модернизм: 1880-1950 гг . Белфаст: Институт ирландских исследований Королевского университета. стр. 74–76. ISBN  0-85389-402-7 .
  4. ^ «Перспективные молодые художники Ольстера» . Северный виг . 21 ноября 1933 г. с. 4 . Проверено 5 февраля 2021 г.
  5. ^ «Схема Уайтпарк Бэй» . Северный виг . 10 мая 1938 г. с. 10 . Проверено 22 февраля 2021 г.
  6. ^ Коултон, Барбара (1980). Луи Макнейс на BBC . Лондон: Фабер и Фабер. п. 31. ISBN  0-571-11537-3 .
  7. ^ Снодди, (2002), стр.454
  8. ^ Jump up to: а б Бернс, Джон (10 ноября 1972 г.). «Номер 23 был местом встреч, счастливым местом до того, как взорвалась бомба…» Belfast Telegraph . п. 14 . Проверено 12 февраля 2021 г.
  9. ^ Лонгли, Майкл (1971). Дорога; искусства в Ольстере . Белфаст: Совет искусств Северной Ирландии. п. 27.
  10. ^ Jump up to: а б Стюарт, Энн М. (1997). Ирландские художественные общества и клубы рисования: указатель участников, 1870-1980, МЗ . Том. 2. Дублин: Four Courts Press. п. 440. ИСБН  1-85182-328X .
  11. ^ «Британская промышленная ярмарка: стенд Северной Ирландии» . Lisburn Herald и рекламодатель Antrim and Down . 24 апреля 1954 г. с. 3 . Проверено 9 мая 2021 г.
  12. ^ «Выставка скульптуры» . Белфастский телеграф . 20 января 1958 г. с. 7 . Проверено 6 февраля 2021 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и Снодди, 2002, стр.365.
  14. ^ Лонгли, Майкл, изд. (1971). Козуэй: искусство Ольстера . Белфаст: Совет искусств Северной Ирландии. п. 47.
  15. ^ «Новый автор Портадауна» . Новости Портадауна . 19 декабря 1942 г. с. 3 . Проверено 6 февраля 2021 г.
  16. ^ Столлуорти, Джон (1995). Луи Макнейс . Лондон: Фабер и Фабер. п. 457.
  17. ^ Jump up to: а б «Напоминание о нашем таланте декора» . Белфастский телеграф . 12 февраля 1957 г. с. 3 . Проверено 6 февраля 2021 г.
  18. ^ Столлуорти, 1995, стр.424.
  19. ^ Карсон, Том (15 апреля 1958 г.). «Бизнесмен обязан своей жизнью актерскому мастерству» . Белфастский телеграф . п. 3 . Проверено 6 февраля 2021 г.
  20. ^ «Подготовка к Костяному огню» . Белфастский телеграф . 15 августа 1958 г. с. 5 . Проверено 6 февраля 2021 г.
  21. ^ Столлуорти, 1995, стр.478.
  22. ^ Коултон, (1980), стр.168.
  23. ^ Бойер, AW (23 февраля 1968 г.). «Множество настроений Джорджа Макканна» . Белфастский телеграф . п. 9 . Проверено 6 февраля 2021 г.
  24. ^ Англси, Мартин (1981). Королевская Ольстерская академия искусств: столетняя история . Белфаст: Королевская Ольстерская академия искусств. п. 136.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6ad84f4f2065f1648a0803bf8dd0393__1714638360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/93/a6ad84f4f2065f1648a0803bf8dd0393.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Galway MacCann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)