MGM-18 Лакросс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2013 г. ) |
МГМ-18 (М4) Лакросс | |
---|---|
![]() MGM-18 Lacrosse на пусковой установке XM-398 | |
Тип | Тактическая баллистическая ракета |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1959–1964 |
Используется | Армия США |
Войны | Холодная война |
История производства | |
Дизайнер | Университет Джонса Хопкинса, Корнеллская авиационная лаборатория |
Разработанный | 1947–1956 |
Производитель | Компания Гленна Л. Мартина |
Произведено | 1959–1964 |
№ построено | Почти 1200 [1] |
Технические характеристики | |
Масса | 2300 фунтов (1000 кг) [2] |
Длина | 19 футов 2,4 дюйма (5,852 м) [2] |
Диаметр | 20,5 дюймов (520 мм) [2] |
Размах крыльев | 9 футов (2,7 м) [2] |
Максимальная дальность стрельбы | 12 миль (19 км) [2] |
Боеголовка | Взрывоопасное или ядерное |
Вес боеголовки | 540 фунтов (240 кг) [2] |
Взрывная мощность | Взрывчатое или ядерное оружие мощностью 1,5–10 кт с использованием W40. ядерной боеголовки [3] |
Порох | Твердотопливная ракета Thiokol XM10 или XM10E1 [2] |
Максимальная скорость | 0,8 Маха [2] |
Руководство система | Радиокомандное наведение |
Запуск платформа | Транспортно-пусковая машина ХМ-398 [2] |
MGM -18 Lacrosse представлял собой тактическое оружие ближнего действия, предназначенное для непосредственной поддержки наземных войск. [4] Его первые летные испытания состоялись в 1954 году, и он был принят на вооружение армии США в 1959 году, несмотря на то, что он все еще находился на стадии разработки. Многие технические препятствия программы оказались слишком трудными для преодоления, и к 1964 году ракета была снята с эксплуатации.
История
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Проект «Лакросс» начался с требования Корпуса морской пехоты США о высокоточной управляемой ракете малой дальности в дополнение к обычной полевой артиллерии. контракты заключило ВМФ В сентябре 1947 года Управление вооружения с Лабораторией прикладной физики Университета Джонса Хопкинса и Корнеллской авиационной лабораторией в сентябре 1947 года на изучение аспектов проектирования, касающихся этой миссии. Первоначальное планирование предполагало запуск ракеты с корабля или наземной пусковой установки. Заданное наведение будет вести ракету до тех пор, пока не вступит в силу окончательное наведение передового наблюдателя. Тогда будет использоваться командное наведение, чтобы обеспечить круговую вероятную ошибку не более 15 футов (4,6 м). [5]
Ракетный комплекс получил название «Лакросс», поскольку в нем использовалась передняя наблюдательная станция, имевшая прямой обзор цели. Передовой пункт наблюдения устанавливался на джипе и после пуска ракеты управление передавалось на передовой пост для окончательного наведения на цель. Отсюда и название «Лакросс», то есть игра в лакросс, когда мяч передается игрокам, находящимся ближе к воротам.
Проект «Лакросс» был основан Корпусом морской пехоты США в 1947 году в Лаборатории прикладной физики Университета Джонса Хопкинса (APL/JHU). Cornell Aeronautical Laboratory, Inc. была выбрана для первоначального исследования и позже стала генеральным подрядчиком. [6] Первоначально прогресс был медленным, и к 1949 году ракета превратилась из производной ракеты «Жаворонок» в гораздо более крупное оружие, несущее боеголовку массой 500 фунтов (230 кг). [7] Было выбрано наведение с отслеживанием прицела и дальностью электронного оборудования (STEER). [8]
В конце 1949 года Объединенный комитет начальников штабов установил политику, возлагающую на армейскую артиллерийскую службу ответственность за ракеты класса «земля-земля» малой дальности. [9] армии В результате в начале 1950 года проект был передан из ВМФ в Артиллерийский корпус и Редстоунский арсенал . Корнелл и Джонс Хопкинс продолжили проект, причем первый нес основную ответственность за разработку систем наведения. В середине 1951 года проект «Лакросс» перешел от исследовательского к разработке оружия. [10]
В последующие годы система лакросса страдала от ограничений финансирования и нерешенных технических проблем, которые приводили к срывам графика и затратам. Это вызвало критику со стороны пользователей и потерю доверия к лакроссу как к практической системе оружия. [10] Серьезный недостаток координации со стороны Управления, начальника артиллерийского корпуса, тормозил развитие в середине 1950-х годов. [11]
В 1955 году компания Glenn L. Martin получила контракты на участие в исследованиях, разработках и производстве. Мартин возьмет на себя большую ответственность за проект, поскольку Корнелл перешел к работе над расширением возможностей ракеты сверх первоначальных требований (особенно в области управления с воздуха, финансирование которой было прекращено в 1959 году).
Первые испытания начались в 1954 году, а серийные прототипы были доступны в следующем году. Трудности, с которыми столкнулся проект, иллюстрируются длительными периодами проектирования и испытаний, когда ракета не поступила на вооружение до июля 1959 года. Проблемы включали проблемы с надежностью и трудности с наведением, особенно чувствительность к электронными средствами противодействия глушению сигналов наведения .
В 1956 году Федеральная телекоммуникационная лаборатория начала работу над другой системой наведения, известной как MOD 1, которая улучшила бы характеристики Лакросса в отношении электронного противодействия. Однако действие MOD 1 было прекращено в 1959 году, в результате чего морская пехота отказалась от участия в проекте. [12]
Лакросс был ненадолго остановлен в 1957 финансовом году и восстановлен в 1958 году, хотя и без финансирования производства. [13] Эта ситуация с финансированием стала причиной многих недостатков Лакросса I, который был представлен на поле. [13] Первые устройства получили лакросс в 1959 году, хотя система по-прежнему нуждалась в развитии и доработке.
Система вооружения «Лакросс» состояла из большого количества транспортных средств и систем, помимо самой ракеты. В расстрельной части находились три грузовика и джип. Также существовала обширная система переднего наведения, состоящая из радара, четырех блоков системы наведения ракет и нескольких других блоков, включая генератор мощностью 45 кВт. Также существовала большая секция технического обслуживания, состоящая из четырех грузовиков с прицепами. [14] Обширная программа испытаний последней системы была проведена в Уайт-Сэндс. На заключительном этапе разработки в 1958 и 1959 годах Мартин выпустил 59 ракет. Артиллерийское управление произвело выстрелы с 1958 по 1960 год. Отделение испытаний систем произвело 55 выстрелов с 1958 по 1960 год. [15] Наконец, в начале 1960 года армейский пользователь выпустил 23 ракеты. Испытания в холодную погоду проводились в Форт-Черчилле, Канада, в 1958–1959 годах. Несмотря на множество проблем и недостатков, система была усовершенствована и принята на вооружение в середине 1959 года. [16] В конечном итоге точность лакросса составит от 0,9 до 2,1 метра, что намного лучше первоначальной цели. [16]
С середины 1959 года производство систем лакросса поддерживалось в соответствии с графиком или с опережением графика. [17] Хотя обучение планировалось с середины 1950-х годов, в течение первых 18 месяцев, когда была развернута система лакросса, существовали серьезные недостатки. [18] В конечном итоге в состав развертывания должен был входить один батальон для обучения в Соединенных Штатах, семь батальонов были развернуты в Европе и один в Корее. [19]
Усилия по улучшению системы лакросса продолжались и в 1960 году, но проблемы, особенно с электронными мерами противодействия, продолжали преследовать лакросс. [20] 4 января 1961 года топор упал, и программа лакросса была введена в действие в 3 батальонах сокращенной численности в Европе, 1 в Южной Корее и 4 в США. Инвентарь был сокращен до 95 на батальон со 120 к концу 1962 года. [21] В 1962 финансовом году фактически завершился опыт использования армией системы лакросса. Мэри Кейгл описала лакросс как «технически несовершенный и неприемлемый для пользователя, для которого он был разработан». [22] В своей официальной армейской истории программы она также заявила, что она стала «жертвой финансовой анемии, острой нерешительности и бездействия». [22]
Было произведено и развернуто около 1200 ракет «Лакросс» стоимостью более 2 миллиардов долларов США в долларах 1996 года (без учета стоимости ядерных боеголовок). [23]

Услуга
[ редактировать ]Первым подразделением, оснащенным лакроссом, был 5-й батальон 41-й артиллерийской дивизии, базирующийся в Форт-Силл, Оклахома . В общей сложности восемь батальонов будут оснащены лакроссом, большая часть которых будет направлена в Европу, за исключением одного в Корею и одного, оставленного в Стратегическом армейском корпусе .
Обозначения
[ редактировать ]Первоначальный проект ВМФ получил обозначение SSM-N-9 . При передаче в армию программа стала называться SSM-G-12 , которая изменилась на SSM-A-12 после незначительных изменений в схеме армейского обозначения. При принятии на вооружение система вооружения называлась М-4 и получила обозначение MGM-18A всего за несколько месяцев до того, как была объявлена устаревшей. [24]
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Ракета Лакросс (МГМ-18)» . Проект исследования стоимости ядерного оружия США . Вашингтон, округ Колумбия: Институт Брукингса. Август 1998 года. Архивировано из оригинала 10 сентября 2011 года . Проверено 11 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Парш, Андреас (26 января 2002 г.). «Мартин SSM-A-12/M4/MGM-18 Лакросс» . Справочник военных ракет и ракет США . Проверено 11 октября 2011 г.
- ^ «Список всего ядерного оружия США» . Nuclearweaponarchive.org .
- ^ Найт, Клейтон (1969). Блэквуд, доктор Пол Э. (ред.). Книга чудес «Как и почему» о ракетах и ракетах . Как и почему чудо-книги . Том. 5005 (4-е изд.). Нью-Йорк: Гроссет и Данлэп. п. 6. АСИН B0007FD82K . LCCN 71124649 .
- ^ Кейгл 1962, стр. 2
- ^ Кейгл 1962, стр. 3
- ^ Кейгл 1962, стр. 8
- ^ Кейгл 1962, стр. 9
- ^ Кейгл 1962, стр. 16.
- ^ Jump up to: а б Кейгл, 1962, стр. 19.
- ^ Кейгл 1962, стр. 29.
- ^ Кейгл 1962, стр. 20.
- ^ Jump up to: а б Кейгл 1962, стр. 27.
- ^ Кейгл 1962, страницы 131-133.
- ^ Кейгл 1962, стр. 135
- ^ Jump up to: а б Кейгл 1962, стр. 139.
- ^ Кейгл 1962, стр. 140.
- ^ Кейгл 1962, стр. 147.
- ^ Кейгл 1962, стр. 148.
- ^ Кейгл 1962, стр. 155
- ^ Кейгл 1962, страницы 156.
- ^ Jump up to: а б Кейгл 1962, стр. 158.
- ^ "Ракета Лакросс (MGM-18)" . Проект исследования стоимости ядерного оружия США. Вашингтон, округ Колумбия: Институт Брукингса. Август 1998. Архивировано 10 сентября 2011 года. Проверено 11 октября 2011 года.
- ↑ Парш, Андреас (26 января 2002 г.). «Мартин SSM-A-12/M4/MGM-18 Лакросс». Справочник военных ракет и ракет США. Проверено 11 октября 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кейгл, Мэри Т., История ракетной системы «Лакросс» (U), 1947–1962 гг . Ракетное командование армии США. 1962.
- Кеннеди, Грегори П. (2009). Ракеты и ракеты полигона Уайт-Сэндс, 1945-1958 гг . Schiffer Publishing Ltd. ISBN издательства 9780764332517 .
См. также
[ редактировать ]Связанные списки