Луи Комфорт Тиффани
Луи Комфорт Тиффани | |
---|---|
Рожденный | Нью-Йорк , США | 18 февраля 1848 г.
Умер | 17 января 1933 г. Нью-Йорк, США | (84 года)
Место отдыха | Кладбище Грин-Вуд ( Бруклин , Нью-Йорк, США) |
Образование | Пенсильванская военная академия Иглсвудская военная академия |
Известный | Стекло Фавриле , Лампы Тиффани. |
Супруг (а) | Мэри Вудбридж Годдард (1872–1884; ее смерть) Луиза Уэйкман Нокс (1886–1904; ее смерть) |
Дети | 8, включая Дороти Берлингэм |
Родители) | Чарльз Льюис Тиффани Гарриет Оливия Эйвери Янг |
Подпись | |
Луи Комфорт Тиффани (18 февраля 1848 — 17 января 1933) — американский художник и дизайнер, работавший в области декоративного искусства и наиболее известный своими работами в области витражей . Он связан с модерном. [ 1 ] и эстетического движения искусства. Он был связан с престижным объединением дизайнеров, известным как Associated Artists, в которое входили Локвуд де Форест , Кэндис Уилер и Сэмюэл Колман . Тиффани создавала витражи и лампы , стеклянную мозаику, выдувное стекло, керамику, ювелирные изделия, эмаль и изделия из металла. [ 2 ] Он был первым директором по дизайну в своей семейной компании Tiffany & Co. , основанной его отцом Чарльзом Льюисом Тиффани . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Тиффани родилась в Нью-Йорке , в семье Чарльза Льюиса Тиффани , основателя Tiffany and Company , и Гарриет Оливии Эйвери Янг. Он учился в Военной академии Пенсильвании в Честере, штат Пенсильвания , и Военной академии Иглсвуда в Перте-Амбое, штат Нью-Джерси . [ 6 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Первое художественное образование Тиффани получила как художница: она училась у Джорджа Иннесса в Иглсвуде, штат Нью-Джерси , и у Сэмюэля Колмана в Ирвингтоне, штат Нью-Йорк . Он также учился в Национальной академии дизайна в Нью-Йорке в 1866 и 1867 годах и у салонного художника Леона-Адольфа-Огюста Белли в 1868 и 1869 годах. Пейзажи Белли оказали большое влияние на Тиффани. [ 7 ] Хотя Тиффани начинал как художник, он заинтересовался производством стекла примерно с 1875 года и работал в нескольких теплицах в Бруклине до 1878 года. В 1879 году он присоединился к Кэндис Уиллер , Сэмюэлю Колману и Локвуду де Форесту , чтобы основать Louis Comfort Tiffany and Associated American Artists. . Бизнес просуществовал всего четыре года. Группа создавала дизайн обоев, мебели и текстиля. В 1881 году Тиффани разработала дизайн интерьера дома Марка Твена в Хартфорде, штат Коннектикут , который сохранился до сих пор.
История студии Тиффани
[ редактировать ]После того, как Тиффани заключила партнерство с Колманом, Локвудом ДеФорестом и Кэндис Уилер, а также после регистрации фирмы по декорированию интерьеров LC Tiffany & Associated Artists, желание сконцентрироваться на искусстве в стекле привело Тиффани к решению основать собственную фирму по производству стекла. [ 8 ] Первая компания Tiffany Glass была зарегистрирована 1 декабря 1885 года. В 1892 году она стала Tiffany Glass & Decorating Company, а в 1900 году — Tiffany Studios. В течение 19 лет он использовал коммерческие стекольные заводы для снабжения своего выставочного зала на Манхэттене и клиентов, но хотел полностью отвечать за безопасность производства и проектирования. [ 8 ] Наконец, в 1892 году он основал свой собственный стекольный завод Louis C. Tiffany Furnaces в Корона-Куинсе. В юности Тиффани посещала Институт Флашинга на Рузвельт-авеню между Мейн-стрит и Юнион-стрит, где сейчас находится универмаг Macy's. [ 8 ] [ 9 ] Тиффани прекрасно осознавал потенциал этого района, и для того, чтобы его печи работали успешно, ему нужно было нанять в городе опытных рабочих-иммигрантов, которые в то время были в основном итальянцами, немцами и ирландцами». [ 8 ] Тиффани экспериментировала со стеклом. Песок для изготовления стекла был в изобилии доступен в близлежащем заливе Ойстер . В конечном итоге Тиффани будет курировать двести ремесленников. Среди них Клара Дрисколл, чья лампа-стрекоза получила приз на Парижской выставке 1900 года , к 1904 году стала одной из самых высокооплачиваемых женщин в мире. [ 8 ] Даже некоторые из художников Тиффани были иностранцами, например, уроженец Венеции Андреа Болдини, а также англичане Джозеф Бриггс и Артур Дж. Нэш.
Позже, когда Тиффани открыл собственную стекольную фабрику в Короне, штат Нью-Йорк , он был полон решимости создавать проекты, улучшающие качество современного стекла. [ 10 ] Фабрикой была старая студия Tiffany Studios в Короне, Квинс , на юго-западном углу 43-й авеню и 97-го места, где она использовалась для отливки художественных скульптур бронзового дизайна для скульпторов и бронзовых архитектурных элементов, таких как напольные регистры, дверные косяки, окна. корпуса, лампы и бра, особенно для Tiffany. [ 5 ] Здание претерпело метаморфозу смены названий, начиная с компании Tiffany Glass and Decorating Company в 1892 году. В 1893 году Тиффани построила новую фабрику под названием Stourbridge Glass Company, позже названную Tiffany Glass Furnaces, которая располагалась в Короне, Квинс . наняв англичанина Артура Дж. Нэша для наблюдения за этим. [ 11 ] В 1893 году его компания также представила термин Favrile в связи с его первым производством выдувного стекла на новом стекольном заводе. Некоторые ранние образцы его ламп были выставлены на Всемирной выставке 1893 года в Чикаго .
В начале своей карьеры Тиффани использовал дешевые банки и бутылки из-под желе, потому что в них были минеральные примеси, которых не хватало в более тонком стекле. Когда ему не удалось убедить производителей стекла оставить примеси, он начал делать стекло самостоятельно. Тиффани использовала опаловое стекло различных цветов и текстур, чтобы создать уникальный стиль витражей. Тиффани приобрела патент Стэнфорда Брея [ 12 ] за технику «медной фольги», которая путем окантовки каждого куска граненого стекла медной фольгой и спаивания всего вместе для создания окон и ламп сделала возможным ранее неизвестный уровень детализации. Это можно противопоставить методу рисования эмалями или стеклянной краской на бесцветном стекле с последующей установкой кусочков стекла в свинцовые каналы, что на протяжении сотен лет было доминирующим методом создания витражей в Европе.
13 ноября 1894 года Тиффани зарегистрировала товарный знак Favrile (от старого французского слова, обозначающего «ручная работа»). Позже он использовал это слово для обозначения всего своего стекла, эмали и керамики. «Стеклянные вазы Tiffany Favrile созданы на основе венецианских техник изготовления стекла, смешанных с вдохновением Древнего Египта и Ближнего Востока ». [ 13 ] Тиффани увлеклась производством стекла, интересуясь венецианским стеклодувом Антонио Сальвиати. Тиффани изучала методы у стеклодува Андреа Болдини, получившего образование в Сальвиати. В 1902 году на Тиффани повлияла кипрская линия ювелирных украшений, которую его отец, Чарльз Льюис Тиффани, представил ранее на Всемирной выставке в Турине . Он придумал эту конкретную линию фаврилового стекла — кипрскую линию. [ 5 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 4 ]
Первые коммерчески выпущенные лампы Тиффани датируются примерно 1895 годом. Большая часть продукции его компании заключалась в изготовлении витражей и ламп Тиффани , но его компания разработала полный спектр внутреннего декора. На пике своего развития на его фабрике работало более 300 ремесленников. «В рамках этого комплекса Тиффани проводила эксперименты с красками стекла и глазурью керамики, совершенствовала технику сборки витражей». [ 5 ] «К 1901 году Тиффани был на пике своей карьеры. «После смерти отца в 1902 году он получил наследство, эквивалентное сегодня более чем 20 миллионам долларов. В возрасте пятидесяти четырех лет он был назначен первым директором по дизайну и вице-президентом Tiffany & Co. , взяв на себя ведущие роли в знаменитой ювелирной компании. фирме, а также продолжал работать на своих собственных предприятиях. Также в 1902 году Тиффани официально принял торговую марку Tiffany Studios для всех работ, сделанных в Короне, хотя отпечаток, очевидно, использовался ранее». [ 8 ]
Тиффани Ремесленники
[ редактировать ]К 1902 году у Луси К. Тиффани было «несколько очень одаренных помощников, работающих под его руководством: Артур Дж. Нэш по стеклу; Клара Дрисколл по лампам, окнам и мозаике из свинцового стекла; и Джулия Хэлси Мансон по эмали и дизайну ювелирных изделий. [ 13 ]
Arthur J. Nash
[ редактировать ]Артур Дж. Нэш был менеджером крупного стекольного завода в Стоурбридже , Вустершир , Англия . [ 13 ] [ 14 ] Тиффани убедила Нэша присоединиться к нему в основании и возглавить новую фирму, сначала называвшуюся Stourbridge Glass Company, а позже, в 1902 году, ставшую известной как Tiffany Glass & Decorating Company в Короне, Квинс. [ 5 ] [ 8 ] [ 3 ] [ 4 ] Артур Дж. Нэш стал партнером Тиффани, поскольку Нэш применил технику изготовления стекла, полученную в его родном городе Стоурбридж, Англия, к стекольным заводам, производимым Тиффани. [ 5 ] [ 14 ] После этого в 1893 году ее название изменилось от Stourbridge Glass Company (в знак уважения к технике, полученной в родном городе Нэша), до Tiffany Glass Furnaces и, наконец, до Tiffany Studios. [ 14 ] «Нэш нанял гораздо больше квалифицированных английских мастеров. Видение Тиффани, менеджмент Нэша и финансирование Чарльза Льюиса Тиффани привели к процветанию предприятия. Компания Stourbridge Glass Company была поглощена Tiffany в компанию Tiffany Furnaces в 1902 году. [ 5 ] «В 1920 году стекольное производство Тиффани было реорганизовано под руководством сына Нэша, А. Дугласа Нэша, как часть компании Louis C. Tiffany Furnaces, Inc.; производство перешло на более коммерческие столы и другие изделия». [ 13 ] В 1922 году Лесли Нэш, творческий художник и дизайнер, оказал большое влияние на продукцию Tiffany. «В 1922 году, в период упадка печей Тиффани, Тиффани и Лесли Нэш, вдохновленные мотивами недавно обнаруженной гробницы короля Тутанхамона , разработали тщательно продуманный специальный заказ». [ 13 ] для жены чикагского миллионера Сайруса Маккормика . Тиффани продал свои активы Нэшам в 1928 году. Артур Нэш вышел на пенсию после 1918 года, и «вместе с ним ушли в отставку секреты изготовления лучших и наиболее технически сложных видов стекла Тиффани, которые по сей день остаются одним из главных достижений декоративного искусства. в Америке». [ 13 ]
Клара Дрисколл
[ редактировать ]«Одаренный невоспетый художник» [ 15 ] Клара Дрисколл была одной из многих талантливых художниц, нанятых Тиффани. Дрисколл родился в Талмэдже, штат Огайо. Дрисколл получил образование в Школа дизайна для женщин Western Reserve , а в 1888 году переехала в Нью-Йорк, чтобы учиться в школе искусств Метрополитен-музея . [ 14 ] «Поворотный момент в ее карьере наступил, когда она и ее сестра нашли работу в компании Tiffany Glass Company на Манхэттене ». [ 15 ] Когда Дрисколл впервые начал работать в Tiffany's, фирма располагалась по адресу Четвертая авеню, 333-35, позже переименованная в Парк-авеню в честь ее пышно-зеленой центральной части . Названия фирмы претерпели метаморфозу смены названий, как и стекольное предприятие Tiffany с Нэшем: Louis C. Tiffany and Associated Artists, на Louis C. Tiffany & Co. и, наконец, на Tiffany Glass Company. [ 16 ] [ 4 ] [ 14 ] «Как следует из названия, компания в основном занималась производством окон из свинцового стекла, но также получала заказы на внутреннюю отделку». [ 15 ] С конца 1880-х годов примерно до 1909 года Дрисколл руководил многими из самых знаменитых свинцовых окон и мозаик Тиффани. [ 14 ] Поскольку в то время обычной практикой было ограничение приема на работу женщин незамужними женщинами, Дрисколл работал время от времени трижды. [ 14 ] Во время первого срока Дрисколла в 1892 году был создан «Женский отдел резки стекла» с шестью сотрудницами под руководством Дрисколла, а через два года их число увеличилось до тридцати пяти. [ 15 ] Ее третий срок в Tiffany's, «несомненно, самый творческий». [ 15 ] Срок ее карьеры был периодом, который многие называют «самыми престижными заказами на витражи и мозаику ее «Девочек Тиффани». [ 15 ] Именно во время этого срока Dragonfly , Wisteria и Poppy . были созданы такие знаковые изделия, как абажуры [ 15 ] Несомненно, волшебство в творчестве Тиффани и его мастеров можно приписать только «гармонии, существовавшей между Тиффани и его работниками». [ 15 ] [ 14 ] [ 13 ]
Джулия Хэлси Мансон
[ редактировать ]Джулия Мансон родилась в Хобокене, штат Нью-Джерси , в 1875 году. Мансон прошла обучение в Институте художников-ремесленников Нью-Йорка. [ 17 ] Рисунки Мансона, хранящиеся в архивах Tiffany & Co., демонстрируют абстрактное внимание к красоте природы, а именно к растениям и цветам, вдохновленным стекольными изделиями Tiffany. [ 13 ] «Идея об эмалях Тиффани как связующем звене между его витражами и украшениями для Tiffany & Co. вполне обоснована. «В течение двенадцати лет они сотрудничали в сфере ювелирных изделий, сохраняя практику использования тем из стекла Тиффани, мозаики, и работа с металлом, создавая драгоценности, которые искали женщины по всему миру». [ 13 ] [ 14 ] [ 8 ] Хотя лампы Тиффани являются его самыми известными художественными творениями, его уникальные украшения, характеризующиеся яркими цветами, необычными камнями и экзотическими мотивами, также стали востребованными среди коллекционеров изысканных ювелирных изделий. [ 18 ]
Агнес Нортроп
[ редактировать ]Агнес Нортроп (1857–1953) начинала как «девушка Тиффани» и стала дизайнером. В 2024 году Метрополитен-музей приобрел ее витражный триптих « Садовый пейзаж». [ 19 ]
Окончательность
[ редактировать ]Стекло Тиффани вышло из моды в 1910-х годах, а к 1920-м годам был построен литейный цех для отдельной бронзовой компании. Лидерство и талант Тиффани, а также деньги его отца и старая фирма позволили Тиффани перезапустить Tiffany Studios в качестве маркетинговой стратегии для процветания его бизнеса. В 1924 году фирма сменила название и была переименована в компанию A. Douglas Nash. [ 5 ] Лесли Нэш утверждает, что они «производили стекло всего полтора года», что позволяет предположить, что фирма прекратила производство фаврилового стекла к 1927 году или самое позднее к 1929 году. [ 5 ] Лесли Нэш, сын Артура Нэша, описывает окончательный упадок компании в контексте Великой депрессии:
«Было созвано собрание директоров — аудиторы прочитали отчет — который показал нам убытки на сумму более 400 000 долларов — очень тяжелые потери. Было проголосовано за добровольное банкротство. Мистер Тиффани выкупил все акции по номинальной стоимости, заплатил все непогашенная задолженность — и знаменитый бизнес Glass был закрыт навсегда. Вскоре после этого студия Tiffany со всеми ее подразделениями сделала то же самое».
Лесли Нэш, «За кулисами производства стекла Тиффани», с. 13
В 1932 году Tiffany Studios объявила о банкротстве. Право собственности на комплекс перешло к первоначальным владельцам фабрики — компании Roman Bronze Works , которая на протяжении многих лет выступала субподрядчиком Tiffany». [ 4 ] [ 3 ] [ 20 ] Джон Полачек , основатель General Bronze Corporation , ранее работавший в Tiffany Studios, приобрел Roman Bronze Works (старую Tiffany Studios). [ 21 ] [ 22 ] Затем General Bronze стал крупнейшим производителем бронзы в Нью-Йорке, образовавшимся в результате слияния его собственных компаний и фабрики Tiffany Corona. [ 21 ] [ 23 ] [ 22 ] Сегодня Школа Луи Тиффани или в Нью-Йорке. школа P.S. (государственная школа) 110Q сейчас построена на этом месте. [ 3 ] [ 22 ] [ 5 ] [ 21 ] [ 23 ]
Споры
[ редактировать ]Отношения между Луи К. Тиффани и его одаренными мастерами, например, между Артуром Нэшем и его семейными деловыми отношениями с Тиффани; или Клара Дрисколл, его главный дизайнер ламп и витражей, вероятно, никогда не станет известна. [ 15 ] Работа Клары Дрисколл ни разу не получила публичного признания. Артур Нэш, возглавлявший стекольный завод Тиффани, также ни разу не получил публичного признания. [ 15 ] Они находились под пристальным вниманием с тех пор, как Тиффани ушла на пенсию после краха фондового рынка в 1929 году.
«Когда фирму обязали раскрыть имена отдельных работников жюри, как на Всемирной выставке в Париже в 1900 году , она подчинилась, и фактически и Клара Дрисколл, и Артур Нэш, а также другие получили призы. Тем не менее, их индивидуальные награды никогда не были разглашены, но Тиффани была».
Мартин Эйдельберг, Нина Грей, Маргарет Хофер, Новый взгляд на Тиффани — Клара Дрисколл и девушки Тиффани, с. 12
«Точный характер деловых отношений Артура Нэша с Тиффани остается проблематичным. То, что [одна фирма] была названа Stourbridge Glass Company из уважения к предыдущей работе Артура Нэша в Англии, предполагает выдающееся положение и влияние Нэша». [ 5 ]
«Документальные свидетельства показывают, что в два момента своей ранней истории, 26 июня и 13 сентября 1893 года, Stourbridge Glass Company искала финансирование путем выпуска дополнительных акций. Именно тогда отец Луи К. Тиффани стал акционером, а сам Луи стал акционером. назначен президентом».
Мартин Эйдельберг и Нэнси А. Макклелланд, «За кулисами производства стекла Тиффани», с. 7
Похоже, что контракты, заключенные между Тиффани и компанией Нэша Stourbridge Glass Co., ограничивали творческий контроль Нэша, и что «была фраза, которая давала Луи К. Тиффани художественный контроль. До этого имя Луи Тиффани не фигурировало в документах компании». но внезапно он был указан как президент». [ 5 ] 6 января 1920 года фирма была зарегистрирована как Louis C. Tiffany Furnaces, Inc. В это время Тиффани все еще был президентом, но большая часть его акций уже была передана в благотворительные фонды для художников, которые он основал на законных основаниях. на его имя. [ 5 ] После этого семья Нэш — Артур Дж. и двое его сыновей, А. Дуглас и Лесли — владели крупным пакетом компании. [ 5 ] Закрытие завода также стало предметом споров. В целом результаты позволяют предположить, что фабрика закрылась примерно в 1929–1930 годах. Луи Тиффани впоследствии умер в 1933 году. [ 5 ]
Работа Нэша была выполнена анонимно и под тенью Тиффани. Однако если бы не Тиффани, не было бы и Нэша.
Мартин Эйдельберг, Нина Грей, Маргарет Хофер, Новый взгляд на Тиффани — Клара Дрисколл и девушки Тиффани, с. 24
стекло Тиффани Хотя Дрисколл, вероятно, был «скрытым гением», стоящим за дизайном Тиффани из свинцового стекла, так же, как Артур Дж. Нэш был ответственным за любимое , оба подобострастно работали под руководством Тиффани. Нэш неустанно работал ради успеха Тиффани, изобретая новые формулы для своей техники обработки стекла, в то время как руководство Дрисколла под руководством Тиффани также не затмило ее артистизма. Невозможно переоценить тот факт, что без общего контроля Луи К. Тиффани не было бы Дрисколла и Нэша. [ 15 ]
Белый дом
[ редактировать ]Самая заметная работа новой фирмы произошла в 1882 году, когда президент США Честер Алан Артур отказался переехать в Белый дом до тех пор, пока он не будет отремонтирован. фирмы Артур поручил Тиффани, который начал делать себе имя в обществе Нью-Йорка благодаря работе по дизайну интерьера , переделать парадные залы, которые Артур находил непривлекательными. Тиффани работала над Восточной комнатой , Синей комнатой , Красной комнатой , Парадной столовой и Вестибюлем, обновляя мебель, перекрашивая декоративные узоры, устанавливая каминные полки нового дизайна, меняя обои с плотными узорами и добавляя стекло Тиффани к газовому освещению. светильники и окна, а также добавление опалового стеклянного экрана от пола до потолка в прихожей. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Ширма Тиффани и другие викторианские дополнения были удалены во время реконструкции Рузвельта 1902 года, в результате которой интерьеры Белого дома были восстановлены в федеральном стиле в соответствии с его архитектурой. [ 27 ]
Первая пресвитерианская церковь в Питтсбурге
[ редактировать ]В здании Первой пресвитерианской церкви 1905 года в Питтсбурге используются окна Тиффани, в которых частично используется расписное стекло. [ сомнительно – обсудить ] Использование самого цветного стекла для создания витражей было мотивировано идеалами движения искусств и ремесел и его лидера Уильяма Морриса в Англии. Коллеги-художники и производители стекла Оливер Кимберли и Фрэнк Даффнер, основатели компании Duffner and Kimberly Company, и Джон Ла Фарж были главными конкурентами Тиффани в этом новом американском стиле витражей. Тиффани, Даффнер и Кимберли вместе с Ла Фаржем учились своему ремеслу в одних и тех же теплицах в Бруклине в конце 1870-х годов. Говорят , что в 1889 году на Парижской выставке Тиффани была «потрясена» стеклянными работами Эмиля Галле , французского мастера в стиле модерн . [ 28 ] Он также познакомился с художником Альфонсом Мухой . В 1900 году на Всемирной выставке в Париже он выиграл золотую медаль за свои витражи «Времена года». Недавнее исследование Университета Рутгерса профессора Мартина Эйдельберга предполагает, что команда талантливых одиноких женщин-дизайнеров, иногда называемая «Девочки Тиффани», [ 29 ] под руководством Клары Дрисколл сыграли большую роль в создании многих цветочных узоров на знаменитой лампе Тиффани и других творениях. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] В интерьерах Тиффани также широко использовалась мозаика . Мозаичной мастерской, в которой в основном работали женщины, до 1898 года руководил скульптор и дизайнер швейцарского происхождения Якоб Адольфус Хольцер .
Тиффани и Ко.
[ редактировать ]В 1902 году Тиффани стал первым директором по дизайну Tiffany & Co. , ювелирной компании, основанной его отцом. [ 35 ] В 1911 году был установлен огромный стеклянный занавес, изготовленный для Дворца изящных искусств в Мехико . Некоторые считают его шедевром. [ 28 ] Тиффани использовал все свои навыки при проектировании собственного дома, Лорелтон-холла с 84 комнатами , в деревне Лорел Холлоу , на Лонг-Айленде , штат Нью-Йорк , завершенного в 1905 году. Позже это поместье было передано в дар его фонду для студентов-художников. с 60 акрами (243 000 м²) 2 ) земли, проданной в 1949 году и уничтоженной пожаром в 1957 году. [ 36 ] Помимо своей известности в области дизайна стекла и ювелирных изделий, Тиффани также разработал то, что мы знаем сегодня как логотип New York Yankee. [ 37 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Тиффани вышла замуж за Мэри Вудбридж Годдард 15 мая 1872 года в Норидже, штат Коннектикут , и родила четверых детей, включая дочерей-близнецов:
- Мэри Вудбридж Тиффани (1873–1963), вышедшая замуж за Грэма Ласка ; [ 38 ]
- Шарль Луи Тиффани I (1874–1874);
- Чарльз Луи Тиффани II (1878–1947), женившийся на Катрине Брандес Эли ;
- Хильда Годдард Тиффани (1879–1908), самая младшая.
После смерти жены 9 ноября 1886 года он женился на Луизе Уэйкман Нокс (1851–1904). У них было четверо детей:
- Луиза Комфорт Тиффани (1887–1974), вышедшая замуж за Родмана Дрейка ДеКея Гилдера;
- Джулия ДеФорест Тиффани (1887–1973), вышедшая замуж за Гёрдона С. Паркера, затем вышла замуж за Фрэнсиса Майнота Велда; [ 39 ]
- Энни Оливия Тиффани (1888–1892); и
- Дороти Тримбл Тиффани (1891–1979), которая, как Дороти Берлингем, позже стала известным психоаналитиком , другом и партнером Анны Фрейд на всю жизнь .
Лорелтон Холл
[ редактировать ]Тиффани спроектировала и построила Лорелтон-холл , но его уже давно снесли. Он находился в деревне Лорел Холлоу в городе Ойстер Бэй на Лонг-Айленде , штат Нью-Йорк . Он был построен как особняк с 84 комнатами на 600 акрах земли, выполненный в классическом стиле модерн . «Лорелтон постоянно развивалась», — говорит Элис Фрелингхейсен. [ 40 ] Дом, как и сады, одновременно проявили и воплотили художественное выражение Тиффани. [ 41 ] «Он наполнил витрины музейного типа сотнями лучших образцов своих собственных стеклянных ваз. Керамика, эмалированная посуда в сочетании с римским и сирийским стеклом, египетскими украшениями, а также ближневосточной керамикой и плиткой». [ 40 ]
Смерть
[ редактировать ]Тиффани умерла 17 января 1933 года и похоронена на кладбище Грин-Вуд в Бруклине , Нью-Йорк. [ 42 ] Тиффани — прадедушка инвестора Джорджа Гилдера .
Общества
[ редактировать ]- Американское общество акварелистов
- Архитектурная лига
- Кавалер Почетного легиона 1900 года.
- Императорское общество изящных искусств (Токио)
- Национальная академия дизайна в 1880 году.
- Нью-Йоркское общество изящных искусств
- Национальное общество изящных искусств (Париж)
- Общество американских художников в 1877 году. [ нужна ссылка ] Источник: [ 42 ]
Награды и почести
[ редактировать ]- 1893: 44 медали, Всемирная Колумбийская выставка (Чикаго).
- 1900: золотая медаль, кавалер Почетного легиона (Франция).
- 1900: главный приз Парижской выставки.
- 1901: Гран-при Санкт-Петербургской выставки.
- 1901: золотая медаль, выставка Буффало
- 1901: золотая медаль, Дрезденская выставка.
- 1902: золотая медаль и специальный диплом, Туринская выставка.
- 1904: золотая медаль, Выставка закупок Луизианы в Сент-Луисе. [ 43 ]
- 1907: золотая медаль, Джеймстаунская выставка
- 1909: главный приз выставки в Сиэтле.
- 1915: золотая медаль, Панамская выставка
- 1926: золотая медаль, выставка полуторного столетия в Филадельфии.
Источник: [ 42 ]
Коллекции
[ редактировать ]В Музее американского искусства Чарльза Хосмера Морса в Уинтер-Парке, штат Флорида , хранится самая полная в мире коллекция работ Луи Комфорта Тиффани, включая украшения Тиффани , керамику, картины, художественное стекло, окна из свинцового стекла, лампы и часовню Тиффани. он разработал дизайн для Всемирной Колумбийской выставки 1893 года в Чикаго. После закрытия экспозиции благотворитель приобрел всю часовню для установки в крипте собора Святого Иоанна Богослова в Нью-Йорке. Поскольку строительство собора продолжалось, часовня вышла из употребления, и в 1916 году Тиффани перенесла большую часть ее в Лорелтон-холл. После пожара 1957 года Хью Маккин [ 44 ] бывший студент факультета искусств в 1930 году в Лорелтон-холле и его жена Джанетт Гений Маккин спасли часовню, [ 45 ] который сейчас занимает целое крыло основанного ими Музея Морзе. Здесь также находится множество стеклянных панелей из Лорелтон-холла; в течение многих лет некоторые из них выставлялись в местных ресторанах и на предприятиях Центральной Флориды . После открытия музея некоторые из них были заменены полномасштабными цветными диапозитивами.
В ноябре 2006 года открылась главная выставка в Лорелтон-холле Метрополитен-музея в Нью-Йорке . В 2007 году на выставке Нью-Йоркского исторического общества была представлена новая информация о женщинах, работавших в Tiffany, и их вкладе в дизайн, приписываемый Tiffany; Общество хранит и выставляет большую коллекцию работ Тиффани. С 1995 года в Художественном музее Квинса представлена постоянная коллекция предметов Tiffany, которая продолжает присутствие Tiffany в Короне, Квинс, где когда-то располагались студии компании. Пресвитерианская церковь Мемориала Рида в Ричмонде, штат Индиана , имеет коллекцию из 62 окон Тиффани, которые до сих пор остаются на своих первоначальных местах, но церковь приходит в упадок и находится под угрозой.
В 1906 году Тиффани создала витражи для Стэнфордом Уайтом спроектированной пресвитерианской церкви на Мэдисон-сквер, , расположенной на Мэдисон-авеню в Манхэттене , Нью-Йорк . Церковь была местом поклонения Тиффани и была снесена в 1919 году после того, как компания Metropolitan Life Insurance Company купила землю для строительства своей новой штаб-квартиры . Тиффани включил в свой контракт пункт, согласно которому, если церковь когда-либо будет снесена, право собственности на окна вернется к нему. [ нужна ссылка ]
Тиффани нравилось останавливаться в отеле Mission Inn в Риверсайде, Калифорния , и она подружилась с основателем Mission Inn Фрэнком Огастесом Миллером , поэтому после встречи с Миллером в Нью-Йорке Тиффани отправила окна в Mission Inn; они прибыли туда в 1924 году, [ 46 ] и хранились до тех пор, пока в 1931 году не было завершено строительство часовни Св. Франциска в гостинице. В задней части часовни есть шесть прямоугольных окон и окно диаметром 104 дюйма, а еще одно окно диаметром 104 дюйма находится в галерее рядом с часовней. Меньшее окно под названием «Монах у органа» с изображением монаха - францисканца находится в часовне Святой Сесилии, свадебной часовне, и на нем выгравирована подпись Тиффани. Часовня Святого Франциска была спроектирована с целью выставить на видном месте окна Тиффани. [ 47 ] Церковь на Арлингтон-стрит в Бостоне имеет 16 окон Тиффани из 20, спроектированных Фредериком Уилсоном (1858–1932), главным дизайнером церковных окон Тиффани. [ 48 ] Их постепенно устанавливали между 1889 и 1929 годами. В церковных архивах имеются проекты четырех дополнительных окон, которые так и не были сданы в эксплуатацию из-за финансовых ограничений, вызванных Великой депрессией . [ 49 ] Когда средства снова появились, Tiffany Studios обанкротилась, а ее запасы стекла были рассредоточены и потеряны, что положило конец перспективе завершения набора. [ 49 ] Также в районе Бэк-Бэй в Бостоне находится особняк Фредерика Эйера , один из трех сохранившихся примеров интерьеров Тиффани и единственное сохранившееся здание, также имеющее внешнюю мозаику, спроектированную Тиффани. [ 50 ]
Баптистская церковь на Пайн-стрит в Провиденсе, штат Род-Айленд , была открыта в 1917 году на Ллойд и Уэйланд-стрит как Центральная баптистская церковь, а в 2003 году стала известна как Общинная церковь Провиденса. Между 1917 и 2018 годами в церкви был установлен большой витраж Тиффани, посвященный Фредерику В. Хартвеллу, созданный Агнес Ф. Нортроп. [ 51 ] и озаглавлен «Свет на небе и на земле». Сложная работа, считающаяся «одним из самых больших и прекрасных пейзажных окон, когда-либо созданных Tiffany Studios», в обществе практически не обращала внимания. В 2018 году церковь продала окно Институту искусств Чикаго . После консервации и подготовки оно будет выставлено на видном месте как Мемориальное окно Хартвелла . [ 52 ]
Значительными коллекциями окон Тиффани за пределами США являются 17 окон в бывшей Эрскинской и Американской объединенной церкви, которая теперь является частью Монреальского музея изящных искусств в Монреале, Канада . [ 53 ] и два окна в Американской церкви в Париже на набережной Орсе , которые были классифицированы французским правительством как национальные памятники; они были заказаны Родманом Ванамакером в 1901 году для первоначального здания Американской церкви на правом берегу Сены .
Художественная галерея Хауорт в Аккрингтоне , Англия, [ 54 ] содержит коллекцию из более чем 140 образцов работ Луи Комфорта Тиффани, включая вазы, плитку, лампы и мозаику. Коллекция, которая претендует на звание крупнейшей коллекции стекла Тиффани, находящейся в государственной собственности за пределами Соединенных Штатов, содержит прекрасный образец вазы с аквамарином и знаменитую мозаику с серными хохлатыми какаду.
Галерея
[ редактировать ]-
Девушка с цветущей вишней (ок. 1890 г.)
-
«Древо жизни» Витраж
-
Новое творение в пресвитерианской церкви Мемориала Брауна , Балтимор.
-
Крещение Христа в Мемориале Брауна
-
Никодим пришёл к Нему ночью , Первая пресвитерианская церковь, Локпорт, Нью-Йорк
-
Нагорная проповедь в церкви на Арлингтон-стрит в Бостоне
-
Христос Утешитель в Мемориальной универсалистской церкви Пулмана , Альбион, Нью-Йорк
-
Мемориальное окно Кори ( ок. 1892–1895 гг.), Раньше в реформатской епископальной церкви Христа , а теперь в Чикагском институте искусств в Чикаго.
-
Святой город (1905 г.), представляющий видение Святого Иоанна на острове Патмос , одно из одиннадцати окон Тиффани в пресвитерианской церкви Мемориала Брауна в Балтиморе ; Считается, что это одно из самых больших окон Tiffany Studios с 58 панелями.
-
Коллекция ламп Тиффани из Музея изящных искусств Вирджинии.
-
Настольная лампа из глицинии
-
Потолочный светильник Тиффани из паба Cheers в Бостоне.
-
Алтарь, спроектированный Тиффани в Четвертом универсалистском обществе в Нью-Йорке.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Лендер, Дэвид. «Прошлое, которое можно было купить: стекло Quezal». Архивировано 29 августа 2008 г. в Wayback Machine American Heritage (апрель/май 2006 г.).
- ^ Вармус, Уильям. Эссенциальный Луи Комфорт Тиффани . Нью-Йорк: Абрамс, 2001. Страницы 5–8.
- ^ Jump up to: а б с д «Тиффани Студиос» . Музей американского искусства Чарльза Хосмера Морса . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Хронология Луи К. Тиффани и Tiffany Studios» . Студия Тиффани . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Эйдельберг, Мартин; Макклелланд, Нэни (2001). За кулисами производства стекла Тиффани: Записные книжки Нэша (1-е изд.). Пресса Святого Мартина. стр. 2–10. ISBN 9780312282653 .
- ^ «Университет Уайденера: выдающиеся выпускники» . Университет Уайденера. Архивировано из оригинала 20 июля 2008 года . Проверено 6 октября 2008 г.
- ^ Баал Тешува, Джейкоб. Луи Комфорт Тиффани . Сумки . стр. 12–14.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кемени, Джордж; Миллер, Дональд (2002). «1». В Анбиндере, Пол (ред.). Сокровища письменного стола Tiffany: путеводитель для коллекционера, включая каталог настольных аксессуаров Tiffany Studios и Tiffany Furnaces (1-е изд.). Нью-Йорк: Hudson Hills Press. п. 15. ISBN 1-55595-217-8 . Проверено 5 февраля 2024 г.
В течение девятнадцати разочаровывающих лет он использовал коммерческие стекольные заводы, при этом желая полностью отвечать за производство и безопасность дизайна для снабжения своего выставочного зала на Манхэттене и клиентов.
- ^ Э. А. Фэйрчайлд, директор (1859 г.). «Флашинговый институт» . Публичная библиотека Квинса . Квинс, Нью-Йорк: Коллекция: Это изображение взято из фотографий президента округа Квинс и представлено в печатном и цифровом виде; Изображение является частью фотографий президента района Квинс . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ Баал-Тешува, Иаков. Луи Комфорт Тиффани . Сумки. стр. 22–30.
- ^ Кампелл, Гордон, изд. (2006). «Энциклопедия декоративного искусства, т. 2, стр. 464». Издательство Оксфордского университета.
- ^ «Улучшение соединения стеклянной мозаики» . патенты.google.com . Патентное ведомство США . Проверено 29 декабря 2023 г.
Целью моего изобретения является создание дешевого, простого, удобного и быстрого способа соединения мозаики из цветного стекла.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Лоринг, Джон (2002). Луи Комфорт Тиффани в Tiffany & Co. Нью-Йорк, Лондон: Гарри Н. Абрамс. стр. 8–12. ISBN 9780810932883 . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Джонсон, Мэрилинн А. (2005). Луи Комфорт Тиффани: художник на века [выставка, Художественный музей Сиэтла, 13 октября 2005 г. — 4 января 2006 г.] (1-е изд.). Лондон: Скала. ISBN 1-85759-384-7 . Проверено 6 февраля 2024 г.
Тиффани настолько полностью принадлежал своей семье и времени, что я не могу представить, чтобы он возник из другой точки пространственно-временного континуума.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Эйдельберг, Мартин; Грей, Нина; Хофер, Маргарет (2007). Новый взгляд на Тиффани: Клара Дрисколл и девушки Тиффани; по случаю выставки: Новый взгляд на Тиффани (1-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Нью-Йоркское историческое общество. ISBN 978-1-904832-35-5 . Проверено 6 февраля 2024 г.
Клара Пирс Уолкотт Дрисколл была одной из многих творческих художниц, нанятых Луи К. Тиффани.
- ^ «Тиффани Студиос» . Музей американского искусства Чарльза Хосмера Морса . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ «ХУДОЖНИК-РЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ; начало восьмого сезона - объединение со Школой промышленного искусства и технического дизайна для женщин» . Издательство Нью-Йорк Таймс. Нью-Йорк Таймс. 6 октября 1895 года . Проверено 6 февраля 2024 г.
Мало кто из жителей Нью-Йорка ценит, сколько отличной работы делается здесь... по адресу 140 West 23rd Street.
- ^ «Экзотические драгоценности Louis Comfort Tiffany» . Кристи . Кристи . Проверено 6 февраля 2024 г.
Путешествия Тиффани в Северную Африку и на Ближний Восток оказали особое влияние на творчество его жизни, поскольку именно здесь его охватил интерес к цвету, свету и оттенкам, которые редко можно было увидеть в палитре ведущих американских художников.
- ^ «Метрополитен-музей приобрел монументальное окно Тиффани, спроектированное Агнес Нортроп» . Метрополитен-музей . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ «Римский бронзовый завод» . Музей американского искусства Амона Картера . Музей Картера . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Эрлер, Диана (19 августа 1928 г.). «Создание нового бронзового века» . Бруклин Дейли Игл . п. 75 . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «БРОНЗОВАЯ КОРПОРАЦИЯ ПОКУПАЕТ TIFFANY STUDIOS; Джон Полачек снова контролирует металлообрабатывающий завод, которым он когда-то управлял» . Нет. Бизнес и финансы. Издательство Нью-Йорк Таймс. Нью-Йорк Таймс. 31 января 1928 года . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Джон Полачек, промышленник» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Некрологи: Издательство New York Times. 18 апреля 1955 г. с. 22 . Проверено 18 декабря 2023 г.
В 1903 году он стал руководителем производства бронзы в Tiffany Studios. Умер основатель General Bronze Corporation – продукция украшает ведущие здания
- ^ «Викторианский орнамент» на WhiteHouseMuseum.org.
- ^ «Хронология Белого дома: архитектура». Архивировано 17 января 2011 г., в Wayback Machine на Исторической ассоциации Белого дома. веб-сайте
- ^ «Хронология Белого дома: декоративное искусство». Архивировано 19 октября 2010 г., в Wayback Machine на Исторической ассоциации Белого дома. веб-сайте
- ^ «Реставрация Теодора Рузвельта, 1902 год» . Музей Белого дома . Проверено 12 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Британская энциклопедия
- ^ Гаффни, Деннис "Кем были девушки Тиффани?" Сайт Antiques Roadshow (12 января 2015 г.)
- ^ Тейлор, Кейт (13 февраля 2007 г.). «Секрет Тиффани раскрыт» . Нью-Йорк Сан . Проверено 16 ноября 2009 г.
- ^ Джонсон, Кейтлин А. (15 апреля 2007 г.). «Тиффани Гласс никогда не выходит из моды» . Новости CBS . Проверено 16 ноября 2009 г.
- ^ Кастнер, Джеффри (25 февраля 2007 г.). «Из тени Тиффани женщина света» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 ноября 2009 г.
- ^ Гудман, Вивиан (14 января 2007 г.). «Выставка чествует женщину за лампой Тиффани» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 16 ноября 2009 г.
- ^ «Свободное время» . Нью-Йорк Таймс . 7 апреля 2006 года . Проверено 16 ноября 2009 г.
- ^ «Луи Комфорт Тиффани» на Tiffany & Co. сайте
- ^ «Лорелтон-холл, поместье Луи Комфорта Тиффани на Лонг-Айленде» . www.morsemuseum.org . Проверено 4 февраля 2019 г.
- ^ «Полиция Нью-Йорка и Тиффани: история логотипа Янки» . www.mlb.com . 4 февраля 2021 г.
- ^ Пеннойер, Питер; Уокер, Энн; Стерн, Роберт AM (2009). Архитектура Гросвенора Аттербери . WW Нортон и компания. п. 270. ИСБН 9780393732221 . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ «Миссис Паркер выходит замуж за Фрэнсиса М. Уэлда». Нью-Йорк Таймс . 18 августа 1930 года.
- ^ Jump up to: а б Фрелингхейзен, Элис Куни (2006). Луи Комфорт Тиффани и Лорелтон-холл: загородная усадьба художника [выставка, Метрополитен-музей, Нью-Йорк, 21 ноября 2006 г. - 20 мая 2007 г.] (1-е изд.). Нью-Йорк Нью-Хейвен (Коннектикут): Метрополитен-музей, издательство Йельского университета. ISBN 1-58839-201-5 . Проверено 6 февраля 2024 г.
Можно утверждать, что Лорелтон-холл, построенный в 1905 году, был величайшим достижением Тиффани.
- ^ Грей, Кристофер (29 октября 2006 г.). «Особняк, который сбежал» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Умер Луи К. Тиффани, известный художник» New York Times (18 января 1933 г.)
- ^ Фрелингхейзен, Элис Куни; Обниски, Моника. «Луи Комфорт Тиффани (1848–1933)» . Метрополитен-музей . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ Хью МакКин
- ^ Жанетт Гений Маккин
- ↑ Riverside Daily Press (12 июня 1924 г.)
- ^ Лех, Стив (2005). Риверсайд на старинных открытках . Издательство Аркадия. п. 66. ИСБН 978-0-7385-2978-3 .
часовня Святого Франциска должна была быть специально спроектирована для их размещения.
- ^ «Об окнах Тиффани» . АСК Тиффани . Фонд сохранения дома по адресу Арлингтон-стрит, 20 . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Наши окна: Путеводитель по исторической коллекции окон Тиффани» (PDF) . Церковь на Арлингтон-стрит . Церковь на Арлингтон-стрит . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ «Номинация НХЛ на особняк Фредерика Эйера» (PDF) . Служба национальных парков . Проверено 30 мая 2014 г.
- ↑ МакГриви, Нора, Потрясающие витражи Тиффани дебютируют после 100 лет безвестности , журнал Smithsonian, 28 мая 2021 г.
- ^ Нэйлор, Донита (21 февраля 2020 г.). «Окно церкви Тиффани, незаметное в Провиденсе, станет главной достопримечательностью Чикагского художественного музея» . Журнал Провидения. Архивировано из оригинала 23 февраля 2020 года . Проверено 23 февраля 2020 г.
- ^ Матье, Кристин Йоханн. История окон Тиффани в Эрскине и Американской церкви, Монреальский университет Конкордия (магистерская диссертация), 1999 г.
- ^ "Художественная галерея Хаворта" на сайте городского совета Хиндберна.
Источники
- Эйдельберг М., Грей Н. и Хофер М. Новый взгляд на Тиффани — Клара Дрисколл и девушки Тиффани . Историческое общество Нью-Йорка, Нью-Йорк, 2007 г.
- Эйдельберг М. и Макклелланд Н. За кулисами производства стекла Тиффани. Пресса Святого Мартина, Нью-Йорк, 2001.
- Фрелингхейзен, А. Луи Комфорт Тиффани и Лорелтон Холл. Метрополитен-музей, Нью-Йорк, 2001.
- Джонсон М., Берлинхэм М., Кан М. и Джоппен Р. Луи Комфорт Тиффани: художник на века . Скала, Лондон, 2005 г.
- Кемени, Г. и Миллер, Д. Сокровища стола Тиффани . Hudson Hills Press, Нью-Йорк, 2002.
- Лоринг, Дж. Луи Комфорт Тиффани в стиле Тиффани от Tiffany & Co. Гарри Абрамс, Нью-Йорк, 2008 год.
- Пол, Т. Искусство Луи утешать Тиффани. Новые книги Берлингтона, Лондон, 2004 г.
- Тиффани, Луи Комфорт и де Кей, Чарльз. Произведение искусства Луи К. Тиффани . Даблдей, Пейдж и компания, Нью-Йорк, 1916 год.
Дальнейшее чтение
- Моудри, Вивьен. Искусство Луи Комфорта Тиффани . Публикации Блумсбери, Лондон, 1989 г., ISBN 0-7475-0488-1
- Дункан, Аластер. Окна Тиффани . Темза и Гудзон, Лондон, 1980 г. ISBN 978-0-500-23321-4
- Фрелингхейзен, Элис Куни (2006). Луи Комфорт Тиффани и Лорелтон Холл: загородная усадьба художника . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 1588392015 .
- Кох, Роберт Х. Луи К. Тиффани – Бунтарь в стекле . 3-е изд., Crown Publishers Inc, Нью-Йорк, 1982 г., ASIN B 0007DRJK0.
- Логан, Эрнест Эдвин. Церковь, которая родилась дважды: история первой пресвитерианской церкви Питтсбурга, Пенсильвания, 1773–1973 гг . Пиквик-Моркрафт, Питтсбург, Пенсильвания, 1973 г.
- Раго, Дэвид. «Тиффани Керамика» в американской художественной керамике . Knickerbocker Press, Нью-Йорк, 1997 г.
- «Избранные окна, Луи К. Тиффани и студии Tiffany, как видно через витражи Мичигана» . Перепись витражей в Мичигане. Май – июнь 2008 г. Проверено 18 февраля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цифровая коллекция Тиффани из библиотек Метрополитен-музея
- Сокровища Тиффани: стекло Favrile из специальных коллекций. Информация о выставке 2009–2010 гг. в Музее стекла Корнинг.
- Луи Комфорт Тиффани – художник и бизнесмен
- Луи Комфорт Тиффани в фильме «Найди могилу»
- Предметы Louis Comfort Tiffany из коллекции Национального музея дизайна Купер-Хьюитт.
- Луис Комфорт Тиффани Иллюстрированные истории
- Пресс-релиз о выставке Metropolitan 2006–07, посвященной Лорелтон-холлу
- Работа Тиффани и Associated Artists над Домом Марка Твена
- Когда Луи Тиффани изменил дизайн Белого дома
- Мемориальная часовня Уилларда
- Виртуальное посещение выставки Tiffany Glass в Монреальском музее изящных искусств (2010 г.).
- Окна Тиффани в пресвитерианской церкви Мемориала Рида в Ричмонде, штат Индиана.
- Особняк Айер, Бэк-Бэй, Бостон (ныне резиденция и культурный центр Бэйридж )
- Работа Луи Комфорта Тиффани.
- 1848 рождений
- 1933 смерти
- Американские художники по стеклу
- Американские дизайнеры интерьера
- Художники из Нью-Йорка
- Дизайнеры в стиле модерн
- Похороны на Грин-Вудском кладбище
- Рыцари Почетного легиона
- Члены Национального общества скульпторов
- Американцы английского происхождения
- Американские художники и производители витражей
- Американские художники-востоковеды
- Люди из Лорел Холлоу, Нью-Йорк
- Тиффани и Ко.
- Тиффани Студии
- Выпускники Университета Уайденера
- Семья Тиффани