Jump to content

Луи Комфорт Тиффани

Луи Комфорт Тиффани
Тиффани ок. 1908 год
Рожденный ( 1848-02-18 ) 18 февраля 1848 г.
Умер 17 января 1933 г. (1933-01-17) (84 года)
Нью-Йорк, США
Место отдыха Кладбище Грин-Вуд ( Бруклин , Нью-Йорк, США)
Образование Пенсильванская военная академия
Иглсвудская военная академия
Известный Стекло Фавриле , Лампы Тиффани.
Супруг (а) Мэри Вудбридж Годдард (1872–1884; ее смерть)
Луиза Уэйкман Нокс (1886–1904; ее смерть)
Дети 8, включая Дороти Берлингэм
Родители) Чарльз Льюис Тиффани
Гарриет Оливия Эйвери Янг
Подпись

Луи Комфорт Тиффани (18 февраля 1848 — 17 января 1933) — американский художник и дизайнер, работавший в области декоративного искусства и наиболее известный своими работами в области витражей . Он связан с модерном. [ 1 ] и эстетического движения искусства. Он был связан с престижным объединением дизайнеров, известным как Associated Artists, в которое входили Локвуд де Форест , Кэндис Уилер и Сэмюэл Колман . Тиффани создавала витражи и лампы , стеклянную мозаику, выдувное стекло, керамику, ювелирные изделия, эмаль и изделия из металла. [ 2 ] Он был первым директором по дизайну в своей семейной компании Tiffany & Co. , основанной его отцом Чарльзом Льюисом Тиффани . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Тиффани родилась в Нью-Йорке , в семье Чарльза Льюиса Тиффани , основателя Tiffany and Company , и Гарриет Оливии Эйвери Янг. Он учился в Военной академии Пенсильвании в Честере, штат Пенсильвания , и Военной академии Иглсвуда в Перте-Амбое, штат Нью-Джерси . [ 6 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]
Картина Тиффани 1873 года «Рыночный день за стенами Танжера», Марокко.
Альгамбра в Гранаде , Тиффани, 1874 г.

Первое художественное образование Тиффани получила как художница: она училась у Джорджа Иннесса в Иглсвуде, штат Нью-Джерси , и у Сэмюэля Колмана в Ирвингтоне, штат Нью-Йорк . Он также учился в Национальной академии дизайна в Нью-Йорке в 1866 и 1867 годах и у салонного художника Леона-Адольфа-Огюста Белли в 1868 и 1869 годах. Пейзажи Белли оказали большое влияние на Тиффани. [ 7 ] Хотя Тиффани начинал как художник, он заинтересовался производством стекла примерно с 1875 года и работал в нескольких теплицах в Бруклине до 1878 года. В 1879 году он присоединился к Кэндис Уиллер , Сэмюэлю Колману и Локвуду де Форесту , чтобы основать Louis Comfort Tiffany and Associated American Artists. . Бизнес просуществовал всего четыре года. Группа создавала дизайн обоев, мебели и текстиля. В 1881 году Тиффани разработала дизайн интерьера дома Марка Твена в Хартфорде, штат Коннектикут , который сохранился до сих пор.

История студии Тиффани

[ редактировать ]

После того, как Тиффани заключила партнерство с Колманом, Локвудом ДеФорестом и Кэндис Уилер, а также после регистрации фирмы по декорированию интерьеров LC Tiffany & Associated Artists, желание сконцентрироваться на искусстве в стекле привело Тиффани к решению основать собственную фирму по производству стекла. [ 8 ] Первая компания Tiffany Glass была зарегистрирована 1 декабря 1885 года. В 1892 году она стала Tiffany Glass & Decorating Company, а в 1900 году — Tiffany Studios. В течение 19 лет он использовал коммерческие стекольные заводы для снабжения своего выставочного зала на Манхэттене и клиентов, но хотел полностью отвечать за безопасность производства и проектирования. [ 8 ] Наконец, в 1892 году он основал свой собственный стекольный завод Louis C. Tiffany Furnaces в Корона-Куинсе. В юности Тиффани посещала Институт Флашинга на Рузвельт-авеню между Мейн-стрит и Юнион-стрит, где сейчас находится универмаг Macy's. [ 8 ] [ 9 ] Тиффани прекрасно осознавал потенциал этого района, и для того, чтобы его печи работали успешно, ему нужно было нанять в городе опытных рабочих-иммигрантов, которые в то время были в основном итальянцами, немцами и ирландцами». [ 8 ] Тиффани экспериментировала со стеклом. Песок для изготовления стекла был в изобилии доступен в близлежащем заливе Ойстер . В конечном итоге Тиффани будет курировать двести ремесленников. Среди них Клара Дрисколл, чья лампа-стрекоза получила приз на Парижской выставке 1900 года , к 1904 году стала одной из самых высокооплачиваемых женщин в мире. [ 8 ] Даже некоторые из художников Тиффани были иностранцами, например, уроженец Венеции Андреа Болдини, а также англичане Джозеф Бриггс и Артур Дж. Нэш.

Позже, когда Тиффани открыл собственную стекольную фабрику в Короне, штат Нью-Йорк , он был полон решимости создавать проекты, улучшающие качество современного стекла. [ 10 ] Фабрикой была старая студия Tiffany Studios в Короне, Квинс , на юго-западном углу 43-й авеню и 97-го места, где она использовалась для отливки художественных скульптур бронзового дизайна для скульпторов и бронзовых архитектурных элементов, таких как напольные регистры, дверные косяки, окна. корпуса, лампы и бра, особенно для Tiffany. [ 5 ] Здание претерпело метаморфозу смены названий, начиная с компании Tiffany Glass and Decorating Company в 1892 году. В 1893 году Тиффани построила новую фабрику под названием Stourbridge Glass Company, позже названную Tiffany Glass Furnaces, которая располагалась в Короне, Квинс . наняв англичанина Артура Дж. Нэша для наблюдения за этим. [ 11 ] В 1893 году его компания также представила термин Favrile в связи с его первым производством выдувного стекла на новом стекольном заводе. Некоторые ранние образцы его ламп были выставлены на Всемирной выставке 1893 года в Чикаго .

В начале своей карьеры Тиффани использовал дешевые банки и бутылки из-под желе, потому что в них были минеральные примеси, которых не хватало в более тонком стекле. Когда ему не удалось убедить производителей стекла оставить примеси, он начал делать стекло самостоятельно. Тиффани использовала опаловое стекло различных цветов и текстур, чтобы создать уникальный стиль витражей. Тиффани приобрела патент Стэнфорда Брея [ 12 ] за технику «медной фольги», которая путем окантовки каждого куска граненого стекла медной фольгой и спаивания всего вместе для создания окон и ламп сделала возможным ранее неизвестный уровень детализации. Это можно противопоставить методу рисования эмалями или стеклянной краской на бесцветном стекле с последующей установкой кусочков стекла в свинцовые каналы, что на протяжении сотен лет было доминирующим методом создания витражей в Европе.

13 ноября 1894 года Тиффани зарегистрировала товарный знак Favrile (от старого французского слова, обозначающего «ручная работа»). Позже он использовал это слово для обозначения всего своего стекла, эмали и керамики. «Стеклянные вазы Tiffany Favrile созданы на основе венецианских техник изготовления стекла, смешанных с вдохновением Древнего Египта и Ближнего Востока ». [ 13 ] Тиффани увлеклась производством стекла, интересуясь венецианским стеклодувом Антонио Сальвиати. Тиффани изучала методы у стеклодува Андреа Болдини, получившего образование в Сальвиати. В 1902 году на Тиффани повлияла кипрская линия ювелирных украшений, которую его отец, Чарльз Льюис Тиффани, представил ранее на Всемирной выставке в Турине . Он придумал эту конкретную линию фаврилового стекла — кипрскую линию. [ 5 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 4 ]

Первые коммерчески выпущенные лампы Тиффани датируются примерно 1895 годом. Большая часть продукции его компании заключалась в изготовлении витражей и ламп Тиффани , но его компания разработала полный спектр внутреннего декора. На пике своего развития на его фабрике работало более 300 ремесленников. «В рамках этого комплекса Тиффани проводила эксперименты с красками стекла и глазурью керамики, совершенствовала технику сборки витражей». [ 5 ] «К 1901 году Тиффани был на пике своей карьеры. «После смерти отца в 1902 году он получил наследство, эквивалентное сегодня более чем 20 миллионам долларов. В возрасте пятидесяти четырех лет он был назначен первым директором по дизайну и вице-президентом Tiffany & Co. , взяв на себя ведущие роли в знаменитой ювелирной компании. фирме, а также продолжал работать на своих собственных предприятиях. Также в 1902 году Тиффани официально принял торговую марку Tiffany Studios для всех работ, сделанных в Короне, хотя отпечаток, очевидно, использовался ранее». [ 8 ]

Тиффани Ремесленники

[ редактировать ]

К 1902 году у Луси К. Тиффани было «несколько очень одаренных помощников, работающих под его руководством: Артур Дж. Нэш по стеклу; Клара Дрисколл по лампам, окнам и мозаике из свинцового стекла; и Джулия Хэлси Мансон по эмали и дизайну ювелирных изделий. [ 13 ]

Артур Дж. Нэш был менеджером крупного стекольного завода в Стоурбридже , Вустершир , Англия . [ 13 ] [ 14 ] Тиффани убедила Нэша присоединиться к нему в основании и возглавить новую фирму, сначала называвшуюся Stourbridge Glass Company, а позже, в 1902 году, ставшую известной как Tiffany Glass & Decorating Company в Короне, Квинс. [ 5 ] [ 8 ] [ 3 ] [ 4 ] Артур Дж. Нэш стал партнером Тиффани, поскольку Нэш применил технику изготовления стекла, полученную в его родном городе Стоурбридж, Англия, к стекольным заводам, производимым Тиффани. [ 5 ] [ 14 ] После этого в 1893 году ее название изменилось от Stourbridge Glass Company (в знак уважения к технике, полученной в родном городе Нэша), до Tiffany Glass Furnaces и, наконец, до Tiffany Studios. [ 14 ] «Нэш ​​нанял гораздо больше квалифицированных английских мастеров. Видение Тиффани, менеджмент Нэша и финансирование Чарльза Льюиса Тиффани привели к процветанию предприятия. Компания Stourbridge Glass Company была поглощена Tiffany в компанию Tiffany Furnaces в 1902 году. [ 5 ] «В 1920 году стекольное производство Тиффани было реорганизовано под руководством сына Нэша, А. Дугласа Нэша, как часть компании Louis C. Tiffany Furnaces, Inc.; производство перешло на более коммерческие столы и другие изделия». [ 13 ] В 1922 году Лесли Нэш, творческий художник и дизайнер, оказал большое влияние на продукцию Tiffany. «В 1922 году, в период упадка печей Тиффани, Тиффани и Лесли Нэш, вдохновленные мотивами недавно обнаруженной гробницы короля Тутанхамона , разработали тщательно продуманный специальный заказ». [ 13 ] для жены чикагского миллионера Сайруса Маккормика . Тиффани продал свои активы Нэшам в 1928 году. Артур Нэш вышел на пенсию после 1918 года, и «вместе с ним ушли в отставку секреты изготовления лучших и наиболее технически сложных видов стекла Тиффани, которые по сей день остаются одним из главных достижений декоративного искусства. в Америке». [ 13 ]

Клара Дрисколл

[ редактировать ]
со свинцовым абажуром Tiffany Studios Абажур из витражного стекла Daffodil , теперь известный как одно из главного дизайнера Клары Дрисколл. творений
Крупный план настольной лампы Tiffany Studios «Венецианская», ок. 1910–20

«Одаренный невоспетый художник» [ 15 ] Клара Дрисколл была одной из многих талантливых художниц, нанятых Тиффани. Дрисколл родился в Талмэдже, штат Огайо. Дрисколл получил образование в Школа дизайна для женщин Western Reserve , а в 1888 году переехала в Нью-Йорк, чтобы учиться в школе искусств Метрополитен-музея . [ 14 ] «Поворотный момент в ее карьере наступил, когда она и ее сестра нашли работу в компании Tiffany Glass Company на Манхэттене ». [ 15 ] Когда Дрисколл впервые начал работать в Tiffany's, фирма располагалась по адресу Четвертая авеню, 333-35, позже переименованная в Парк-авеню в честь ее пышно-зеленой центральной части . Названия фирмы претерпели метаморфозу смены названий, как и стекольное предприятие Tiffany с Нэшем: Louis C. Tiffany and Associated Artists, на Louis C. Tiffany & Co. и, наконец, на Tiffany Glass Company. [ 16 ] [ 4 ] [ 14 ] «Как следует из названия, компания в основном занималась производством окон из свинцового стекла, но также получала заказы на внутреннюю отделку». [ 15 ] С конца 1880-х годов примерно до 1909 года Дрисколл руководил многими из самых знаменитых свинцовых окон и мозаик Тиффани. [ 14 ] Поскольку в то время обычной практикой было ограничение приема на работу женщин незамужними женщинами, Дрисколл работал время от времени трижды. [ 14 ] Во время первого срока Дрисколла в 1892 году был создан «Женский отдел резки стекла» с шестью сотрудницами под руководством Дрисколла, а через два года их число увеличилось до тридцати пяти. [ 15 ] Ее третий срок в Tiffany's, «несомненно, самый творческий». [ 15 ] Срок ее карьеры был периодом, который многие называют «самыми престижными заказами на витражи и мозаику ее «Девочек Тиффани». [ 15 ] Именно во время этого срока Dragonfly , Wisteria и Poppy . были созданы такие знаковые изделия, как абажуры [ 15 ] Несомненно, волшебство в творчестве Тиффани и его мастеров можно приписать только «гармонии, существовавшей между Тиффани и его работниками». [ 15 ] [ 14 ] [ 13 ]

Джулия Хэлси Мансон

[ редактировать ]
Это колье иллюстрирует ювелирное производство Tiffany & Co. на рубеже 20-го века. Колье около 1904 года.

Джулия Мансон родилась в Хобокене, штат Нью-Джерси , в 1875 году. Мансон прошла обучение в Институте художников-ремесленников Нью-Йорка. [ 17 ] Рисунки Мансона, хранящиеся в архивах Tiffany & Co., демонстрируют абстрактное внимание к красоте природы, а именно к растениям и цветам, вдохновленным стекольными изделиями Tiffany. [ 13 ] «Идея об эмалях Тиффани как связующем звене между его витражами и украшениями для Tiffany & Co. вполне обоснована. «В течение двенадцати лет они сотрудничали в сфере ювелирных изделий, сохраняя практику использования тем из стекла Тиффани, мозаики, и работа с металлом, создавая драгоценности, которые искали женщины по всему миру». [ 13 ] [ 14 ] [ 8 ] Хотя лампы Тиффани являются его самыми известными художественными творениями, его уникальные украшения, характеризующиеся яркими цветами, необычными камнями и экзотическими мотивами, также стали востребованными среди коллекционеров изысканных ювелирных изделий. [ 18 ]

Агнес Нортроп

[ редактировать ]

Агнес Нортроп (1857–1953) начинала как «девушка Тиффани» и стала дизайнером. В 2024 году Метрополитен-музей приобрел ее витражный триптих « Садовый пейзаж». [ 19 ]

Окончательность

[ редактировать ]

Стекло Тиффани вышло из моды в 1910-х годах, а к 1920-м годам был построен литейный цех для отдельной бронзовой компании. Лидерство и талант Тиффани, а также деньги его отца и старая фирма позволили Тиффани перезапустить Tiffany Studios в качестве маркетинговой стратегии для процветания его бизнеса. В 1924 году фирма сменила название и была переименована в компанию A. Douglas Nash. [ 5 ] Лесли Нэш утверждает, что они «производили стекло всего полтора года», что позволяет предположить, что фирма прекратила производство фаврилового стекла к 1927 году или самое позднее к 1929 году. [ 5 ] Лесли Нэш, сын Артура Нэша, описывает окончательный упадок компании в контексте Великой депрессии:

«Было созвано собрание директоров — аудиторы прочитали отчет — который показал нам убытки на сумму более 400 000 долларов — очень тяжелые потери. Было проголосовано за добровольное банкротство. Мистер Тиффани выкупил все акции по номинальной стоимости, заплатил все непогашенная задолженность — и знаменитый бизнес Glass был закрыт навсегда. Вскоре после этого студия Tiffany со всеми ее подразделениями сделала то же самое».

Лесли Нэш, «За кулисами производства стекла Тиффани», с. 13

В 1932 году Tiffany Studios объявила о банкротстве. Право собственности на комплекс перешло к первоначальным владельцам фабрики — компании Roman Bronze Works , которая на протяжении многих лет выступала субподрядчиком Tiffany». [ 4 ] [ 3 ] [ 20 ] Джон Полачек , основатель General Bronze Corporation , ранее работавший в Tiffany Studios, приобрел Roman Bronze Works (старую Tiffany Studios). [ 21 ] [ 22 ] Затем General Bronze стал крупнейшим производителем бронзы в Нью-Йорке, образовавшимся в результате слияния его собственных компаний и фабрики Tiffany Corona. [ 21 ] [ 23 ] [ 22 ] Сегодня Школа Луи Тиффани или в Нью-Йорке. школа P.S. (государственная школа) 110Q сейчас построена на этом месте. [ 3 ] [ 22 ] [ 5 ] [ 21 ] [ 23 ]

Отношения между Луи К. Тиффани и его одаренными мастерами, например, между Артуром Нэшем и его семейными деловыми отношениями с Тиффани; или Клара Дрисколл, его главный дизайнер ламп и витражей, вероятно, никогда не станет известна. [ 15 ] Работа Клары Дрисколл ни разу не получила публичного признания. Артур Нэш, возглавлявший стекольный завод Тиффани, также ни разу не получил публичного признания. [ 15 ] Они находились под пристальным вниманием с тех пор, как Тиффани ушла на пенсию после краха фондового рынка в 1929 году.

«Когда фирму обязали раскрыть имена отдельных работников жюри, как на Всемирной выставке в Париже в 1900 году , она подчинилась, и фактически и Клара Дрисколл, и Артур Нэш, а также другие получили призы. Тем не менее, их индивидуальные награды никогда не были разглашены, но Тиффани была».

Мартин Эйдельберг, Нина Грей, Маргарет Хофер, Новый взгляд на Тиффани — Клара Дрисколл и девушки Тиффани, с. 12

«Точный характер деловых отношений Артура Нэша с Тиффани остается проблематичным. То, что [одна фирма] была названа Stourbridge Glass Company из уважения к предыдущей работе Артура Нэша в Англии, предполагает выдающееся положение и влияние Нэша». [ 5 ]

«Документальные свидетельства показывают, что в два момента своей ранней истории, 26 июня и 13 сентября 1893 года, Stourbridge Glass Company искала финансирование путем выпуска дополнительных акций. Именно тогда отец Луи К. Тиффани стал акционером, а сам Луи стал акционером. назначен президентом».

Мартин Эйдельберг и Нэнси А. Макклелланд, «За кулисами производства стекла Тиффани», с. 7

Похоже, что контракты, заключенные между Тиффани и компанией Нэша Stourbridge Glass Co., ограничивали творческий контроль Нэша, и что «была фраза, которая давала Луи К. Тиффани художественный контроль. До этого имя Луи Тиффани не фигурировало в документах компании». но внезапно он был указан как президент». [ 5 ] 6 января 1920 года фирма была зарегистрирована как Louis C. Tiffany Furnaces, Inc. В это время Тиффани все еще был президентом, но большая часть его акций уже была передана в благотворительные фонды для художников, которые он основал на законных основаниях. на его имя. [ 5 ] После этого семья Нэш — Артур Дж. и двое его сыновей, А. Дуглас и Лесли — владели крупным пакетом компании. [ 5 ] Закрытие завода также стало предметом споров. В целом результаты позволяют предположить, что фабрика закрылась примерно в 1929–1930 годах. Луи Тиффани впоследствии умер в 1933 году. [ 5 ]

Работа Нэша была выполнена анонимно и под тенью Тиффани. Однако если бы не Тиффани, не было бы и Нэша.

Мартин Эйдельберг, Нина Грей, Маргарет Хофер, Новый взгляд на Тиффани — Клара Дрисколл и девушки Тиффани, с. 24

стекло Тиффани Хотя Дрисколл, вероятно, был «скрытым гением», стоящим за дизайном Тиффани из свинцового стекла, так же, как Артур Дж. Нэш был ответственным за любимое , оба подобострастно работали под руководством Тиффани. Нэш неустанно работал ради успеха Тиффани, изобретая новые формулы для своей техники обработки стекла, в то время как руководство Дрисколла под руководством Тиффани также не затмило ее артистизма. Невозможно переоценить тот факт, что без общего контроля Луи К. Тиффани не было бы Дрисколла и Нэша. [ 15 ]

Белый дом

[ редактировать ]
Белый дом в 1882 году: недавно установленные стеклянные экраны Тиффани.

Самая заметная работа новой фирмы произошла в 1882 году, когда президент США Честер Алан Артур отказался переехать в Белый дом до тех пор, пока он не будет отремонтирован. фирмы Артур поручил Тиффани, который начал делать себе имя в обществе Нью-Йорка благодаря работе по дизайну интерьера , переделать парадные залы, которые Артур находил непривлекательными. Тиффани работала над Восточной комнатой , Синей комнатой , Красной комнатой , Парадной столовой и Вестибюлем, обновляя мебель, перекрашивая декоративные узоры, устанавливая каминные полки нового дизайна, меняя обои с плотными узорами и добавляя стекло Тиффани к газовому освещению. светильники и окна, а также добавление опалового стеклянного экрана от пола до потолка в прихожей. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Ширма Тиффани и другие викторианские дополнения были удалены во время реконструкции Рузвельта 1902 года, в результате которой интерьеры Белого дома были восстановлены в федеральном стиле в соответствии с его архитектурой. [ 27 ]

Первая пресвитерианская церковь в Питтсбурге

[ редактировать ]

В здании Первой пресвитерианской церкви 1905 года в Питтсбурге используются окна Тиффани, в которых частично используется расписное стекло. [ сомнительно обсудить ] Использование самого цветного стекла для создания витражей было мотивировано идеалами движения искусств и ремесел и его лидера Уильяма Морриса в Англии. Коллеги-художники и производители стекла Оливер Кимберли и Фрэнк Даффнер, основатели компании Duffner and Kimberly Company, и Джон Ла Фарж были главными конкурентами Тиффани в этом новом американском стиле витражей. Тиффани, Даффнер и Кимберли вместе с Ла Фаржем учились своему ремеслу в одних и тех же теплицах в Бруклине в конце 1870-х годов. Говорят , что в 1889 году на Парижской выставке Тиффани была «потрясена» стеклянными работами Эмиля Галле , французского мастера в стиле модерн . [ 28 ] Он также познакомился с художником Альфонсом Мухой . В 1900 году на Всемирной выставке в Париже он выиграл золотую медаль за свои витражи «Времена года». Недавнее исследование Университета Рутгерса профессора Мартина Эйдельберга предполагает, что команда талантливых одиноких женщин-дизайнеров, иногда называемая «Девочки Тиффани», [ 29 ] под руководством Клары Дрисколл сыграли большую роль в создании многих цветочных узоров на знаменитой лампе Тиффани и других творениях. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] В интерьерах Тиффани также широко использовалась мозаика . Мозаичной мастерской, в которой в основном работали женщины, до 1898 года руководил скульптор и дизайнер швейцарского происхождения Якоб Адольфус Хольцер .

Тиффани и Ко.

[ редактировать ]

В 1902 году Тиффани стал первым директором по дизайну Tiffany & Co. , ювелирной компании, основанной его отцом. [ 35 ] В 1911 году был установлен огромный стеклянный занавес, изготовленный для Дворца изящных искусств в Мехико . Некоторые считают его шедевром. [ 28 ] Тиффани использовал все свои навыки при проектировании собственного дома, Лорелтон-холла с 84 комнатами , в деревне Лорел Холлоу , на Лонг-Айленде , штат Нью-Йорк , завершенного в 1905 году. Позже это поместье было передано в дар его фонду для студентов-художников. с 60 акрами (243 000 м²) 2 ) земли, проданной в 1949 году и уничтоженной пожаром в 1957 году. [ 36 ] Помимо своей известности в области дизайна стекла и ювелирных изделий, Тиффани также разработал то, что мы знаем сегодня как логотип New York Yankee. [ 37 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Тиффани (крайняя слева) держит на руках своих дочерей-близнецов Луизу и Джулию вместе со своими родителями (сидит)

Тиффани вышла замуж за Мэри Вудбридж Годдард 15 мая 1872 года в Норидже, штат Коннектикут , и родила четверых детей, включая дочерей-близнецов:

  • Мэри Вудбридж Тиффани (1873–1963), вышедшая замуж за Грэма Ласка ; [ 38 ]
  • Шарль Луи Тиффани I (1874–1874);
  • Чарльз Луи Тиффани II (1878–1947), женившийся на Катрине Брандес Эли ;
  • Хильда Годдард Тиффани (1879–1908), самая младшая.

После смерти жены 9 ноября 1886 года он женился на Луизе Уэйкман Нокс (1851–1904). У них было четверо детей:

  • Луиза Комфорт Тиффани (1887–1974), вышедшая замуж за Родмана Дрейка ДеКея Гилдера;
  • Джулия ДеФорест Тиффани (1887–1973), вышедшая замуж за Гёрдона С. Паркера, затем вышла замуж за Фрэнсиса Майнота Велда; [ 39 ]
  • Энни Оливия Тиффани (1888–1892); и
  • Дороти Тримбл Тиффани (1891–1979), которая, как Дороти Берлингем, позже стала известным психоаналитиком , другом и партнером Анны Фрейд на всю жизнь .

Лорелтон Холл

[ редактировать ]
Весенняя панель из витринного окна Four Seasons из Лорелтон-холла Луи Комфорт Тиффани.

Тиффани спроектировала и построила Лорелтон-холл , но его уже давно снесли. Он находился в деревне Лорел Холлоу в городе Ойстер Бэй на Лонг-Айленде , штат Нью-Йорк . Он был построен как особняк с 84 комнатами на 600 акрах земли, выполненный в классическом стиле модерн . «Лорелтон постоянно развивалась», — говорит Элис Фрелингхейсен. [ 40 ] Дом, как и сады, одновременно проявили и воплотили художественное выражение Тиффани. [ 41 ] «Он наполнил витрины музейного типа сотнями лучших образцов своих собственных стеклянных ваз. Керамика, эмалированная посуда в сочетании с римским и сирийским стеклом, египетскими украшениями, а также ближневосточной керамикой и плиткой». [ 40 ]

Тиффани умерла 17 января 1933 года и похоронена на кладбище Грин-Вуд в Бруклине , Нью-Йорк. [ 42 ] Тиффани — прадедушка инвестора Джорджа Гилдера .

Общества

[ редактировать ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Источник: [ 42 ]

Коллекции

[ редактировать ]

В Музее американского искусства Чарльза Хосмера Морса в Уинтер-Парке, штат Флорида , хранится самая полная в мире коллекция работ Луи Комфорта Тиффани, включая украшения Тиффани , керамику, картины, художественное стекло, окна из свинцового стекла, лампы и часовню Тиффани. он разработал дизайн для Всемирной Колумбийской выставки 1893 года в Чикаго. После закрытия экспозиции благотворитель приобрел всю часовню для установки в крипте собора Святого Иоанна Богослова в Нью-Йорке. Поскольку строительство собора продолжалось, часовня вышла из употребления, и в 1916 году Тиффани перенесла большую часть ее в Лорелтон-холл. После пожара 1957 года Хью Маккин [ 44 ] бывший студент факультета искусств в 1930 году в Лорелтон-холле и его жена Джанетт Гений Маккин спасли часовню, [ 45 ] который сейчас занимает целое крыло основанного ими Музея Морзе. Здесь также находится множество стеклянных панелей из Лорелтон-холла; в течение многих лет некоторые из них выставлялись в местных ресторанах и на предприятиях Центральной Флориды . После открытия музея некоторые из них были заменены полномасштабными цветными диапозитивами.

В ноябре 2006 года открылась главная выставка в Лорелтон-холле Метрополитен-музея в Нью-Йорке . В 2007 году на выставке Нью-Йоркского исторического общества была представлена ​​новая информация о женщинах, работавших в Tiffany, и их вкладе в дизайн, приписываемый Tiffany; Общество хранит и выставляет большую коллекцию работ Тиффани. С 1995 года в Художественном музее Квинса представлена ​​постоянная коллекция предметов Tiffany, которая продолжает присутствие Tiffany в Короне, Квинс, где когда-то располагались студии компании. Пресвитерианская церковь Мемориала Рида в Ричмонде, штат Индиана , имеет коллекцию из 62 окон Тиффани, которые до сих пор остаются на своих первоначальных местах, но церковь приходит в упадок и находится под угрозой.

В 1906 году Тиффани создала витражи для Стэнфордом Уайтом спроектированной пресвитерианской церкви на Мэдисон-сквер, , расположенной на Мэдисон-авеню в Манхэттене , Нью-Йорк . Церковь была местом поклонения Тиффани и была снесена в 1919 году после того, как компания Metropolitan Life Insurance Company купила землю для строительства своей новой штаб-квартиры . Тиффани включил в свой контракт пункт, согласно которому, если церковь когда-либо будет снесена, право собственности на окна вернется к нему. [ нужна ссылка ]

Тиффани нравилось останавливаться в отеле Mission Inn в Риверсайде, Калифорния , и она подружилась с основателем Mission Inn Фрэнком Огастесом Миллером , поэтому после встречи с Миллером в Нью-Йорке Тиффани отправила окна в Mission Inn; они прибыли туда в 1924 году, [ 46 ] и хранились до тех пор, пока в 1931 году не было завершено строительство часовни Св. Франциска в гостинице. В задней части часовни есть шесть прямоугольных окон и окно диаметром 104 дюйма, а еще одно окно диаметром 104 дюйма находится в галерее рядом с часовней. Меньшее окно под названием «Монах у органа» с изображением монаха - францисканца находится в часовне Святой Сесилии, свадебной часовне, и на нем выгравирована подпись Тиффани. Часовня Святого Франциска была спроектирована с целью выставить на видном месте окна Тиффани. [ 47 ] Церковь на Арлингтон-стрит в Бостоне имеет 16 окон Тиффани из 20, спроектированных Фредериком Уилсоном (1858–1932), главным дизайнером церковных окон Тиффани. [ 48 ] Их постепенно устанавливали между 1889 и 1929 годами. В церковных архивах имеются проекты четырех дополнительных окон, которые так и не были сданы в эксплуатацию из-за финансовых ограничений, вызванных Великой депрессией . [ 49 ] Когда средства снова появились, Tiffany Studios обанкротилась, а ее запасы стекла были рассредоточены и потеряны, что положило конец перспективе завершения набора. [ 49 ] Также в районе Бэк-Бэй в Бостоне находится особняк Фредерика Эйера , один из трех сохранившихся примеров интерьеров Тиффани и единственное сохранившееся здание, также имеющее внешнюю мозаику, спроектированную Тиффани. [ 50 ]

Баптистская церковь на Пайн-стрит в Провиденсе, штат Род-Айленд , была открыта в 1917 году на Ллойд и Уэйланд-стрит как Центральная баптистская церковь, а в 2003 году стала известна как Общинная церковь Провиденса. Между 1917 и 2018 годами в церкви был установлен большой витраж Тиффани, посвященный Фредерику В. Хартвеллу, созданный Агнес Ф. Нортроп. [ 51 ] и озаглавлен «Свет на небе и на земле». Сложная работа, считающаяся «одним из самых больших и прекрасных пейзажных окон, когда-либо созданных Tiffany Studios», в обществе практически не обращала внимания. В 2018 году церковь продала окно Институту искусств Чикаго . После консервации и подготовки оно будет выставлено на видном месте как Мемориальное окно Хартвелла . [ 52 ]

Значительными коллекциями окон Тиффани за пределами США являются 17 окон в бывшей Эрскинской и Американской объединенной церкви, которая теперь является частью Монреальского музея изящных искусств в Монреале, Канада . [ 53 ] и два окна в Американской церкви в Париже на набережной Орсе , которые были классифицированы французским правительством как национальные памятники; они были заказаны Родманом Ванамакером в 1901 году для первоначального здания Американской церкви на правом берегу Сены .

Художественная галерея Хауорт в Аккрингтоне , Англия, [ 54 ] содержит коллекцию из более чем 140 образцов работ Луи Комфорта Тиффани, включая вазы, плитку, лампы и мозаику. Коллекция, которая претендует на звание крупнейшей коллекции стекла Тиффани, находящейся в государственной собственности за пределами Соединенных Штатов, содержит прекрасный образец вазы с аквамарином и знаменитую мозаику с серными хохлатыми какаду.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Лендер, Дэвид. «Прошлое, которое можно было купить: стекло Quezal». Архивировано 29 августа 2008 г. в Wayback Machine American Heritage (апрель/май 2006 г.).
  2. ^ Вармус, Уильям. Эссенциальный Луи Комфорт Тиффани . Нью-Йорк: Абрамс, 2001. Страницы 5–8.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Тиффани Студиос» . Музей американского искусства Чарльза Хосмера Морса . Проверено 17 декабря 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Хронология Луи К. Тиффани и Tiffany Studios» . Студия Тиффани . Проверено 17 декабря 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Эйдельберг, Мартин; Макклелланд, Нэни (2001). За кулисами производства стекла Тиффани: Записные книжки Нэша (1-е изд.). Пресса Святого Мартина. стр. 2–10. ISBN  9780312282653 .
  6. ^ «Университет Уайденера: выдающиеся выпускники» . Университет Уайденера. Архивировано из оригинала 20 июля 2008 года . Проверено 6 октября 2008 г.
  7. ^ Баал Тешува, Джейкоб. Луи Комфорт Тиффани . Сумки . стр. 12–14.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кемени, Джордж; Миллер, Дональд (2002). «1». В Анбиндере, Пол (ред.). Сокровища письменного стола Tiffany: путеводитель для коллекционера, включая каталог настольных аксессуаров Tiffany Studios и Tiffany Furnaces (1-е изд.). Нью-Йорк: Hudson Hills Press. п. 15. ISBN  1-55595-217-8 . Проверено 5 февраля 2024 г. В течение девятнадцати разочаровывающих лет он использовал коммерческие стекольные заводы, при этом желая полностью отвечать за производство и безопасность дизайна для снабжения своего выставочного зала на Манхэттене и клиентов.
  9. ^ Э. А. Фэйрчайлд, директор (1859 г.). «Флашинговый институт» . Публичная библиотека Квинса . Квинс, Нью-Йорк: Коллекция: Это изображение взято из фотографий президента округа Квинс и представлено в печатном и цифровом виде; Изображение является частью фотографий президента района Квинс . Проверено 5 февраля 2024 г.
  10. ^ Баал-Тешува, Иаков. Луи Комфорт Тиффани . Сумки. стр. 22–30.
  11. ^ Кампелл, Гордон, изд. (2006). «Энциклопедия декоративного искусства, т. 2, стр. 464». Издательство Оксфордского университета.
  12. ^ «Улучшение соединения стеклянной мозаики» . патенты.google.com . Патентное ведомство США . Проверено 29 декабря 2023 г. Целью моего изобретения является создание дешевого, простого, удобного и быстрого способа соединения мозаики из цветного стекла.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Лоринг, Джон (2002). Луи Комфорт Тиффани в Tiffany & Co. Нью-Йорк, Лондон: Гарри Н. Абрамс. стр. 8–12. ISBN  9780810932883 . Проверено 5 февраля 2024 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Джонсон, Мэрилинн А. (2005). Луи Комфорт Тиффани: художник на века [выставка, Художественный музей Сиэтла, 13 октября 2005 г. — 4 января 2006 г.] (1-е изд.). Лондон: Скала. ISBN  1-85759-384-7 . Проверено 6 февраля 2024 г. Тиффани настолько полностью принадлежал своей семье и времени, что я не могу представить, чтобы он возник из другой точки пространственно-временного континуума.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Эйдельберг, Мартин; Грей, Нина; Хофер, Маргарет (2007). Новый взгляд на Тиффани: Клара Дрисколл и девушки Тиффани; по случаю выставки: Новый взгляд на Тиффани (1-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Нью-Йоркское историческое общество. ISBN  978-1-904832-35-5 . Проверено 6 февраля 2024 г. Клара Пирс Уолкотт Дрисколл была одной из многих творческих художниц, нанятых Луи К. Тиффани.
  16. ^ «Тиффани Студиос» . Музей американского искусства Чарльза Хосмера Морса . Проверено 17 декабря 2023 г.
  17. ^ «ХУДОЖНИК-РЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ; начало восьмого сезона - объединение со Школой промышленного искусства и технического дизайна для женщин» . Издательство Нью-Йорк Таймс. Нью-Йорк Таймс. 6 октября 1895 года . Проверено 6 февраля 2024 г. Мало кто из жителей Нью-Йорка ценит, сколько отличной работы делается здесь... по адресу 140 West 23rd Street.
  18. ^ «Экзотические драгоценности Louis Comfort Tiffany» . Кристи . Кристи . Проверено 6 февраля 2024 г. Путешествия Тиффани в Северную Африку и на Ближний Восток оказали особое влияние на творчество его жизни, поскольку именно здесь его охватил интерес к цвету, свету и оттенкам, которые редко можно было увидеть в палитре ведущих американских художников.
  19. ^ «Метрополитен-музей приобрел монументальное окно Тиффани, спроектированное Агнес Нортроп» . Метрополитен-музей . Проверено 30 марта 2024 г.
  20. ^ «Римский бронзовый завод» . Музей американского искусства Амона Картера . Музей Картера . Проверено 23 декабря 2023 г.
  21. ^ Jump up to: а б с Эрлер, Диана (19 августа 1928 г.). «Создание нового бронзового века» . Бруклин Дейли Игл . п. 75 . Проверено 28 декабря 2023 г.
  22. ^ Jump up to: а б с «БРОНЗОВАЯ КОРПОРАЦИЯ ПОКУПАЕТ TIFFANY STUDIOS; Джон Полачек снова контролирует металлообрабатывающий завод, которым он когда-то управлял» . Нет. Бизнес и финансы. Издательство Нью-Йорк Таймс. Нью-Йорк Таймс. 31 января 1928 года . Проверено 29 декабря 2023 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Джон Полачек, промышленник» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Некрологи: Издательство New York Times. 18 апреля 1955 г. с. 22 . Проверено 18 декабря 2023 г. В 1903 году он стал руководителем производства бронзы в Tiffany Studios. Умер основатель General Bronze Corporation – продукция украшает ведущие здания
  24. ^ «Викторианский орнамент» на WhiteHouseMuseum.org.
  25. ^ «Хронология Белого дома: архитектура». Архивировано 17 января 2011 г., в Wayback Machine на Исторической ассоциации Белого дома. веб-сайте
  26. ^ «Хронология Белого дома: декоративное искусство». Архивировано 19 октября 2010 г., в Wayback Machine на Исторической ассоциации Белого дома. веб-сайте
  27. ^ «Реставрация Теодора Рузвельта, 1902 год» . Музей Белого дома . Проверено 12 декабря 2013 г.
  28. ^ Jump up to: а б Британская энциклопедия
  29. ^ Гаффни, Деннис "Кем были девушки Тиффани?" Сайт Antiques Roadshow (12 января 2015 г.)
  30. ^ Тейлор, Кейт (13 февраля 2007 г.). «Секрет Тиффани раскрыт» . Нью-Йорк Сан . Проверено 16 ноября 2009 г.
  31. ^ Джонсон, Кейтлин А. (15 апреля 2007 г.). «Тиффани Гласс никогда не выходит из моды» . Новости CBS . Проверено 16 ноября 2009 г.
  32. ^ Кастнер, Джеффри (25 февраля 2007 г.). «Из тени Тиффани женщина света» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 ноября 2009 г.
  33. ^ Гудман, Вивиан (14 января 2007 г.). «Выставка чествует женщину за лампой Тиффани» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 16 ноября 2009 г.
  34. ^ «Свободное время» . Нью-Йорк Таймс . 7 апреля 2006 года . Проверено 16 ноября 2009 г.
  35. ^ «Луи Комфорт Тиффани» на Tiffany & Co. сайте
  36. ^ «Лорелтон-холл, поместье Луи Комфорта Тиффани на Лонг-Айленде» . www.morsemuseum.org . Проверено 4 февраля 2019 г.
  37. ^ «Полиция Нью-Йорка и Тиффани: история логотипа Янки» . www.mlb.com . 4 февраля 2021 г.
  38. ^ Пеннойер, Питер; Уокер, Энн; Стерн, Роберт AM (2009). Архитектура Гросвенора Аттербери . WW Нортон и компания. п. 270. ИСБН  9780393732221 . Проверено 30 января 2019 г.
  39. ^ «Миссис Паркер выходит замуж за Фрэнсиса М. Уэлда». Нью-Йорк Таймс . 18 августа 1930 года.
  40. ^ Jump up to: а б Фрелингхейзен, Элис Куни (2006). Луи Комфорт Тиффани и Лорелтон-холл: загородная усадьба художника [выставка, Метрополитен-музей, Нью-Йорк, 21 ноября 2006 г. - 20 мая 2007 г.] (1-е изд.). Нью-Йорк Нью-Хейвен (Коннектикут): Метрополитен-музей, издательство Йельского университета. ISBN  1-58839-201-5 . Проверено 6 февраля 2024 г. Можно утверждать, что Лорелтон-холл, построенный в 1905 году, был величайшим достижением Тиффани.
  41. ^ Грей, Кристофер (29 октября 2006 г.). «Особняк, который сбежал» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 20 февраля 2023 г.
  42. ^ Jump up to: а б с «Умер Луи К. Тиффани, известный художник» New York Times (18 января 1933 г.)
  43. ^ Фрелингхейзен, Элис Куни; Обниски, Моника. «Луи Комфорт Тиффани (1848–1933)» . Метрополитен-музей . Проверено 31 июля 2013 г.
  44. ^ Хью МакКин
  45. ^ Жанетт Гений Маккин
  46. Riverside Daily Press (12 июня 1924 г.)
  47. ^ Лех, Стив (2005). Риверсайд на старинных открытках . Издательство Аркадия. п. 66. ИСБН  978-0-7385-2978-3 . часовня Святого Франциска должна была быть специально спроектирована для их размещения.
  48. ^ «Об окнах Тиффани» . АСК Тиффани . Фонд сохранения дома по адресу Арлингтон-стрит, 20 . Проверено 16 мая 2017 г.
  49. ^ Jump up to: а б «Наши окна: Путеводитель по исторической коллекции окон Тиффани» (PDF) . Церковь на Арлингтон-стрит . Церковь на Арлингтон-стрит . Проверено 16 мая 2017 г.
  50. ^ «Номинация НХЛ на особняк Фредерика Эйера» (PDF) . Служба национальных парков . Проверено 30 мая 2014 г.
  51. МакГриви, Нора, Потрясающие витражи Тиффани дебютируют после 100 лет безвестности , журнал Smithsonian, 28 мая 2021 г.
  52. ^ Нэйлор, Донита (21 февраля 2020 г.). «Окно церкви Тиффани, незаметное в Провиденсе, станет главной достопримечательностью Чикагского художественного музея» . Журнал Провидения. Архивировано из оригинала 23 февраля 2020 года . Проверено 23 февраля 2020 г.
  53. ^ Матье, Кристин Йоханн. История окон Тиффани в Эрскине и Американской церкви, Монреальский университет Конкордия (магистерская диссертация), 1999 г.
  54. ^ "Художественная галерея Хаворта" на сайте городского совета Хиндберна.

Источники

  • Эйдельберг М., Грей Н. и Хофер М. Новый взгляд на Тиффани — Клара Дрисколл и девушки Тиффани . Историческое общество Нью-Йорка, Нью-Йорк, 2007 г.
  • Эйдельберг М. и Макклелланд Н. За кулисами производства стекла Тиффани. Пресса Святого Мартина, Нью-Йорк, 2001.
  • Фрелингхейзен, А. Луи Комфорт Тиффани и Лорелтон Холл. Метрополитен-музей, Нью-Йорк, 2001.
  • Джонсон М., Берлинхэм М., Кан М. и Джоппен Р. Луи Комфорт Тиффани: художник на века . Скала, Лондон, 2005 г.
  • Кемени, Г. и Миллер, Д. Сокровища стола Тиффани . Hudson Hills Press, Нью-Йорк, 2002.
  • Лоринг, Дж. Луи Комфорт Тиффани в стиле Тиффани от Tiffany & Co. Гарри Абрамс, Нью-Йорк, 2008 год.
  • Пол, Т. Искусство Луи утешать Тиффани. Новые книги Берлингтона, Лондон, 2004 г.
  • Тиффани, Луи Комфорт и де Кей, Чарльз. Произведение искусства Луи К. Тиффани . Даблдей, Пейдж и компания, Нью-Йорк, 1916 год.


Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7fd2e57a3ac1f087617c2deb6cc427f__1717963680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/7f/a7fd2e57a3ac1f087617c2deb6cc427f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louis Comfort Tiffany - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)