Дэвид Абудархэм
Раввинские эпохи |
---|
Дэвид ( фл 1340 иврит : Р. ( . ) Абудархэм [ 1 ] Абудрахам, или Авадрахам, [ 2 ] [ 3 ] был Ришоном , который жил в Севилье в 14 веке и был известен своим комментарием к Сиддуру .
Биография
[ редактировать ]Говорят, что он был учеником Джейкоба Бена Ашера (сын Ашера Бена Йечеля ). Эта точка зрения возникает в Хаим Йосефа Дэвида Азулая Шем Гедолиме . Абудархэм дает полную цитату власти вплоть до Джейкоба Бена Ашера. Он также упоминает, что он жил в доме Ашера Бена Джехиэля, и был «другом» Джейкоба Бена Ашера.
Считается, что он является предком Соломона Абудархэма (ум. 1804), главного раввина Гибралтара . [ 4 ]
Его работа, Sefer Abudarham
[ редактировать ]Абудархэм принадлежал классу писателей, которые в эпоху упадка чувствовали необходимость распространения в популярной форме, знания, хранящихся в различных источниках раввинской литературы. Его книга, широко известная как Сефер Абудархэм , не имеет определенного названия за пределами имени חיבור פירוש הברכות והתפילות ח— Перуш Перуш Хаберахахот Феритфиллот («Комментарий к благословениям и молитвам»), вероятно, потому, что он был намерен служить бегущим комментариям в литурке Полем В предисловии он утверждает, что желал позволить себе людей, которых он не обнаружил, не имея знаний, средств для разумного использования литургии, и для этой цели он собрал, как из вавилонских , так и из Иерусалим Талмуд , из геонима и всего Комментаторы до его собственного времени, материал для объяснения каждой части молитвенной книги. Чтобы выяснить значение и происхождение каждого соблюдения, связанного с божественным богослужением в течение всего года, он использовал все работы, касающиеся обрядов, которые он мог получить, некоторые из которых были очень редкими. Кроме того, он дал систематическую экспозицию Еврейский календарь , но в то же время он не претендует на какую -либо оригинальность. Он, безусловно, преуспел, как никто не сделал до него, написав комментарий, который очень ценен, если не совсем необходим, для студента еврейского ритуала.
Хотя он верил (как и большинство своих современников) в мистическое чувство слов и чисел, он объединил справедливое грамматическое знание, хороший здравый смысл и всеобъемлющую раббиническую эрудицию. Таким образом, он был лучше квалифицирован, чем многие из его предшественников, чтобы дать удовлетворительное объяснение почти каждой фразы молитвенной книги. Работа началась Раши и Мейр из Ротенбурга оставалась особенно во Франции , Испании и Германии , , и в течение 14 -го века [ 5 ] Найден в глубокой духовности и мудрых суждениях Абудархэма, подходящее заключение и завершение.
Его работа часто цитируется из ранней работы по молитве Иудеи Бена Якара . [ 6 ]
Содержание Сефера Абудархэма
[ редактировать ]Три вступительных главах о чтении Шемы , Шахарита и различных благословений предшествуют комментарию, который начинается с Маарива , а затем следует приказу молитвенной книги, главным образом из сефардного Минхага , от начала до конца: сначала ежедневно ежедневно Утренние, дневные и вечерние молитвы: затем Шаббат , Рош Чодеш и Пасхальные молитвы (включая Аггаду ). Значительное пространство дается молитвам Таанита в целом, помимо моликов национальных быстрых дней в память о Иерусалиме ; Затем следуйте Рош Хашаны и Йом Кипур и Суккот молитвам . За этим разделом следует глава о хафхароте , а затем следуйте по одному в календаре и специальном дискурсе о текффоте и суеверной веры в отношении него.
Последний раздел охватывает в девяти главах различные благословения, например, те, кто упоминается до и после еды. Заключительный абзац вполне характерно содержит правила, касающиеся разрезания гвоздей и заканчивается, заявив: «Эта книга была завершена в Севилье в 5100 [1339 г. н.э.] после создания мира, Абудархама». В манере эклектичной он часто заявляет или предполагает много объяснений одного факта; Но определенное тепло религиозного чувства проникает в всю книгу и делает ее гармоничным подразделением, придавая ему назидательное, а не просто юридический характер.
Издания
[ редактировать ]Что работа обеспечивала обычно ощущаемое потребность, показывается ее девятью изданиями. Первое издание появилось в Лиссабоне в 1489 году (которое было перепечатано в Марокко в качестве первой печатной книги в Африке [ 7 ] ); второй в Константинополе в 1513 году; третий и четвертый в Венеции в 1546 и 1566 годах соответственно; Пятый в Амстердаме в 1726 году (в этой части календаря была опущена); шестой и седьмой в Праге в 1784 и 1817 годах соответственно; восьмой в Львове в 1857 году; и девятое место в Варшаве в 1877 году. В библиотеке Фридландера существует рукопись в библиотеке Фридландера в Сен -Петербурге .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Королевское азиатское общество Великобритании и Ирландии (1834). «Лекции по еврейской литургии» . Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . Издательство Кембриджского университета для Королевского азиатского общества: 182.
- ^ Artscroll Правописание "Ха Лахма Аня" (PDF) .
.. Песах Хаггада .. Авадрахам: ..
- ^ «Обсудите DAF - Menachos» .
В ArtScroll во имя Авадрахама добавляет, что
- ^ «Кладбище ветряной мельницы (ворота евреев)» . ewerishgibraltar.com . Еврейская община Гибралтара. Архивировано из оригинала 19 февраля 2013 года . Получено 26 сентября 2012 года .
- ^ См. Zunz , Ritus, pp. 22–3
- ^ Иуда, я сжигаю
- ^ Иудейские сокровища Библиотеки Конгресса: первая книга в Африке
Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Кауфманн Колер (1901–1906). «Абудархэм, Дэвид Бен Джозеф Дэвид (или Абудрахим)» . В певце Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью -Йорк: Funk & Wagnalls. Его библиография:
- Хейман Джозеф Майкл , или Хахайейм , № 729;
- Moritz Steinschneider , Cat. Бодж полковник 855;
- С. Винер, Кат. Bibliotheca Friedlandiana, p. 1;
- Де Росси, Анналес Евр. Типограф в Saeculo XV. п. 67. См. Также Джахрб Брюлла. II 165, где внимание обращается к отрывку по телеологии органов человеческого тела, взятого буквально из Шаббейаи Донноло , комментария к Сеферу Йециру , изд. Прага, с. 11b.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Книга Абудархэма - издание 1878 года , издание 1926 года .