Jump to content

Гидроочищенное растительное масло

Гидроочищенное растительное масло ( HVO ) представляет собой биотопливо, получаемое путем гидрокрекинга или гидрирования растительного масла . Гидрокрекинг разбивает большие молекулы на более мелкие с использованием водорода , а гидрирование добавляет водород к молекулам. Эти методы могут быть использованы для создания заменителей бензина , дизельного топлива , пропана , керосина и другого химического сырья . Дизельное топливо, произведенное из этих источников, известно как экологически чистое дизельное топливо или возобновляемое дизельное топливо .

Дизельное топливо, полученное путем гидроочистки, называется «зеленым дизельным топливом» и отличается от биодизеля, полученного путем этерификации .

Большинство растительных и животных масел представляют собой триглицериды , пригодные для переработки. Сырьем для нефтеперерабатывающего завода являются рапс , водоросли , ятрофа , солянка , пальмовое масло , жир и соевые бобы . Один тип водорослей, Botryococcus braunii, производит масло другого типа, известное как тритерпен , которое преобразуется в алканы с помощью другого процесса. [ нужна ссылка ]

Химический анализ

[ редактировать ]

Производство гидроочищенных растительных масел основано на введении молекул водорода в молекулу сырого жира или масла. Этот процесс связан с восстановлением углеродного соединения. Когда водород используется для реакции с триглицеридами, могут происходить различные типы реакций и комбинироваться разные полученные продукты. [1] Второй этап процесса включает преобразование триглицеридов/жирных кислот в углеводороды путем гидродеоксигенации (удаления кислорода в виде воды) и/или декарбоксилирования (удаления кислорода в виде углекислого газа).

Формульный пример этого — C 3 H 5 (RCOO) 3 + 12H 2 -> C 3 H 8 + 3RCH 3 + 6H 2 O.

Химический состав

[ редактировать ]

Химическая формула дизельного топлива HVO: C n H 2n+2.

Химические свойства

[ редактировать ]

Гидроочищенные масла характеризуются очень хорошими низкотемпературными свойствами. Точка помутнения также бывает ниже -40 ° C. Поэтому эти топлива пригодны для приготовления топлива премиум-класса с высоким цетановым числом и отличными низкотемпературными свойствами. Температура засорения холодного фильтра (CFPP) практически соответствует значению температуры помутнения, поэтому значение температуры помутнения является существенным в случае гидроочищенных масел. [1]

Сравнение с биодизелем

[ редактировать ]

И дизельное топливо HVO (зеленое дизельное топливо), и биодизель производятся из одного и того же растительного сырья. Однако технологии переработки и химический состав этих двух видов топлива различаются. Химическая реакция, обычно используемая для производства биодизельного топлива, известна как переэтерификация . [2]

При производстве биодизеля также производится глицерин, а при производстве HVO – нет.

Коммерциализация

[ редактировать ]

Различные этапы переработки возобновляемого углеводородного топлива, получаемого путем гидроочистки, осуществляются во всей энергетической отрасли. Некоторые коммерческие примеры переработки растительного масла:

Neste является крупнейшим производителем, производящим ок. 3,3 миллиона тонн в год (2023 г.). [7] Neste завершила строительство своего первого завода NExBTL летом 2007 года, а второго — в 2009 году. Petrobras планировала использовать 256 мегалитров (1 610 000 баррелей) растительных масел для производства топлива H-Bio в 2007 году. ConocoPhilips перерабатывает 42 000 галлонов США в день ( 1000 баррелей в сутки) растительного масла. Другие компании, работающие над коммерциализацией и индустриализацией возобновляемых углеводородов и биотоплива, включают Neste, REG Synthetic Fuels, LLC, ENI, UPM Biofuels, Diamond Green Diesel, сотрудничающих со странами по всему миру. Производители этих возобновляемых дизелей сообщают о сокращении выбросов парниковых газов на 40-90% по сравнению с ископаемым дизельным топливом. [8] а также улучшенные свойства хладотекучести для работы в холодном климате. [8] Кроме того, все эти экологически чистые дизели могут быть установлены в любой дизельный двигатель или инфраструктуру без особых механических модификаций. [9] в любом соотношении с дизельными двигателями на нефтяной основе. [8]

Возобновляемое дизельное топливо из растительного масла становится все более заменителем нефти. [10] В 2017 году автопарки Калифорнии использовали более 200 000 000 галлонов возобновляемого дизельного топлива. Калифорнийский совет по воздушным ресурсам в штате будет потреблено более 2 миллиардов галлонов топлива в соответствии с требованиями стандарта низкоуглеродного топлива прогнозирует, что в ближайшие десять лет . Сообщается, что автопарки, работающие на возобновляемом дизельном топливе, получаемом от различных нефтеперерабатывающих заводов и сырья, демонстрируют более низкие выбросы, снижение затрат на техническое обслуживание и практически идентичные впечатления от вождения на этом топливе. [11]

Проблемы устойчивого развития

[ редактировать ]

Был поднят ряд вопросов по поводу устойчивости HVO, в первую очередь относительно источников липидного сырья. Отработанные масла, такие как использованное кулинарное масло, являются ограниченным ресурсом, и их использование не может быть увеличено за пределы определенного уровня. Дальнейший спрос на HVO придется удовлетворять за счет растительных масел первого отжима, но утечка растительных масел с продовольственного рынка в сектор биотоплива связана с ростом мировых цен на продукты питания, а также с глобальным расширением и интенсификацией сельского хозяйства. Это связано с множеством экологических и экологических последствий ; более того, выбросы парниковых газов в результате изменения землепользования могут в некоторых обстоятельствах свести на нет или превысить любую выгоду от замены ископаемого топлива. [12]

Исследование 2022 года, опубликованное Международным советом по чистому транспорту, показало, что ожидаемое расширение мощностей возобновляемого дизельного топлива в США быстро исчерпает имеющиеся запасы отходов и остаточных масел и все больше будет зависеть от отечественного и импортного соевого масла. [13] В докладе также отмечается, что увеличение производства возобновляемого дизельного топлива в США может косвенно способствовать расширению выращивания пальмового масла в Юго-Восточной Азии, где производство пальмового масла по-прежнему эндемично связано с вырубкой лесов и уничтожением торфа.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Земан, Питер; Хёниг, Владимир; Котек, Мартин; Таборский, Ян; Оберггрубер, Михал; Марик, Якуб; Хартова, Вероника; Печут, Мартин (апрель 2019 г.). «Гидроочищенное растительное масло как топливо из отходов» . Катализаторы . 9 (4): 337. дои : 10.3390/catal9040337 . ISSN   2073-4344 . В эту статью включен текст из этого источника, доступного по лицензии CC BY 4.0 .
  2. ^ « Гидроочищенные растительные масла (HVO) », Европейская обсерватория альтернативных видов топлива (получено 27 мая 2021 г.).
  3. ^ «Конгресс по экологическим автомобилям: компания Preem выбирает технологию Haldor Topsoe HydroFlex для производства возобновляемого дизельного и реактивного топлива» . greencarcongress.com . 2020 . Проверено 2 апреля 2020 г.
  4. ^ «Цифровая нефтепереработка: PKN ORLEN выбирает технологию Vegan® и поставку технологических книг от Axens» . digitalrefining.com . 2020 . Проверено 2 апреля 2020 г.
  5. ^ «Конгресс зеленых автомобилей: ConocoPhillips начинает производство возобновляемого дизельного топлива на нефтеперерабатывающем заводе Уайтгейт» . greencarcongress.com . 2012 . Проверено 27 декабря 2012 г.
  6. ^ «UOP и итальянская Eni SpA объявляют о планах по созданию завода по производству дизельного топлива из растительного масла» (PDF) (Пресс-релиз). ООО "ЮОП" . 19 июня 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 30 июня 2007 г. . Проверено 1 января 2010 г.
  7. ^ «Годовой отчет Neste за 2023 год» . Проверено 11 марта 2024 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «Продукты» . 9 мая 2015 года . Проверено 1 июня 2015 г.
  9. ^ «Возобновляемый дизель» . Neste.com . Проверено 8 июля 2024 г.
  10. ^ «Возобновляемое дизельное топливо как основное транспортное топливо в Калифорнии: возможности, преимущества и проблемы» . www.Gladstein.org/gna_whitepapers/ . Август 2017.
  11. ^ «Возобновляемое дизельное топливо как основное транспортное топливо в Калифорнии» . www.StarOilco.net . 20 января 2018 г.
  12. ^ Мерфорт, Л.; Бауэр, Н.; и др. (июнь 2023 г.). «Состояние глобального регулирования земельных ресурсов неадекватно для контроля выбросов биотоплива, связанных с изменениями в землепользовании» . Природа Изменение климата . 13 (7): 610–612. Бибкод : 2023NatCC..13..610M . дои : 10.1038/s41558-023-01711-7 .
  13. ^ Малинс, Крис; Сэндфорд, Катон (январь 2022 г.). «Животное, растительное или минеральное (нефть)? Изучение потенциального воздействия новых возобновляемых источников дизельного топлива на рынки масла и жиров в Соединенных Штатах» (PDF) . Международный совет по чистому транспорту .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7ccdbff86aed437187283e142f799e8__1720425660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/e8/a7ccdbff86aed437187283e142f799e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hydrotreated vegetable oil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)