Конфарреатио
В Древнем Риме confarreatio была традиционной патрициев формой брака . [ 1 ] На церемонии жених и невеста делили торт из эммера , что по-латыни Far или Panis Farreus . [ 2 ] [ 3 ] отсюда и название обряда. ( Фар часто переводится как «спельта», что неверно, поскольку в качестве зерна использовался Triticum dicoccum ( Emmer ), а не Triticum speltum . [ 4 ] ) Фламен Диалис и Великий Понтифик председательствовали на свадьбе , и должны были присутствовать десять свидетелей. [ 3 ] Женщина переходила непосредственно из рук (manus) своего отца или главы семьи ( pater familias ) в руки своего нового мужа. [ 5 ]
Наличие родителей, состоящих в браке по confarreatio, было обязательным условием для того, чтобы стать весталкой или Flamen Dialis . [ 3 ] Confarreatio, по-видимому, ограничивался теми, чьи родители также были женаты по confarreatio , но позже, возможно, с появлением дворян-плебеев , это требование должно было быть смягчено. [ 6 ] Сципион Африканский предположительно женился на своей жене Эмилии Терции по confarreatio , потому что их старшим сыном был Фламен Диалис; однако мать Сципиона Помпония была плебейкой.
Развод для браков confarreatio , diffarreatio , [ 3 ] был трудным процессом и поэтому редким. известно немного, О том, как проводилось diffarreatio, за исключением того, что существовал особый вид жертвоприношения, вызывавший разрыв отношений между мужчиной и женщиной. Затем она вернется в манус своего отца семейства .
Первоначально confarreatio был нерасторжимым, и это сохранялось и в отношении брака Фламена Диалиса. Два других главных фламина , Flamen Martialis и Flamen Quirinalis , также должны были вступить в брак путем confarreatio . [ 7 ] Три главных фламина также должны были жениться на девственницах; далее, если жена Фламена Диалиса умирала, он немедленно должен был подать в отставку. Неясно, справедливо ли это в отношении других священников.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карен К. Херш (24 мая 2010 г.). Римская свадьба: ритуал и значение в древности . Издательство Кембриджского университета. стр. 26–. ISBN 978-0-521-12427-0 .
- ^ Джудит Эванс Граббс (2002). Женщины и закон в Римской империи: справочник по браку, разводу и вдовству . Рутледж. п. 22. ISBN 0-415-15240-2 .
- ^ Jump up to: а б с д Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 898.
- ^ Дэвид Термонд (2006). Справочник по пищевой промышленности в классическом Риме: для ее щедрости нет зимы . Конинклийке Брилл Н.В. п. 18. ISBN 978-90-04-15236-6 .
- ^ Горан Линд (23 июля 2008 г.). Гражданский брак: правовой институт совместного проживания: правовой институт совместного проживания . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 38–. ISBN 978-0-19-971053-9 .
- ^ Курт А. Раафлауб (15 апреля 2008 г.). Социальная борьба в архаическом Риме: новые взгляды на конфликт орденов . Джон Уайли и сыновья. стр. 224–. ISBN 978-1-4051-4889-4 .
- ^ Алан Уотсон (1992). Государство, право и религия: языческий Рим . Издательство Университета Джорджии. стр. 52–. ISBN 978-0-8203-1387-0 .