Богословие сыновства
Богословие сыновства , также известное как учение о сыновстве , — это движение в американском пресвитерианстве , связанное с Джеком Миллером (1928–1996).
Значение
[ редактировать ]христианина Богословие сыновства подчеркивает принятие как дитя Божье. Туллиан Чивидджян отмечает, что Миллер так резюмировал Евангелие: «Не унывайте; ваше положение намного хуже, чем вы думаете, но в Иисусе вы любимы гораздо больше, чем вы могли себе представить». [ 1 ]
Богословие сыновства было связано с группой общин внутри православной пресвитерианской церкви, называемой «Церкви новой жизни». В 1990-х годах большинство этих общин покинули OPC и присоединились к Пресвитерианской церкви в Америке . Тим Келлер предполагает, что их «заставили чувствовать себя нежеланными» в OPC, поскольку их « пиетистские / возрожденческие » взгляды «не очень хорошо сочетались с более доктринальным составом OPC». [ 2 ] Гэри Норт утверждал в 1991 году, что эти церкви «официально не отошли от конфессиональной ортодоксии», но что «их внимание не было сосредоточено на традиционной конфессиональной проповеди и кальвинистской доктрине». [ 3 ]
основа богословия сыновства была резюмирована его сторонниками как « освящение верой Богословская ». [ 4 ] Э. Кэлвин Бейснер отмечает, что эта фраза «гораздо чаще ассоциируется с пиетистской , квиетистской , уэслианской святостью или кесуикской мыслью, чем с реформатской мыслью», но сторонники теологии сыновства отвергают эти идеи и считают свой подход совместимым с реформатской теологией . [ 5 ]
Р. К. Спроул-младший отмечает, что это движение подвергалось критике за его неявную антиномичность , слишком интроспективный подход и за то, что оно является частью движения за высшую жизнь . [ 6 ] Чад Ван Диксхорн утверждает, что теология сыновства представляет собой искаженное учение об усыновлении, усеченный взгляд на работу Святого Духа в освящении и запутанную доктрину возрождения . [ 7 ] [ 8 ] Ван Диксхорн исследует сыновство: открытие свободы в Евангелии как сыновей и дочерей Бога . [ 9 ] материалы курса, подготовленные основанной Миллером организацией World Harvest Mission, ныне известной как Serge. [ 10 ] Ван Диксхорн признает, что « Сыновству удалось превосходно подчеркнуть верховенство Божьей благодати ». [ 11 ] что он «не боится греховности и разврата » и подчеркивает «тесную связь между верой и покаянием в жизни верующего». [ 12 ] Однако Ван Диксхорн заключает, что курс был бы лучше, если бы он сбалансировал учение о Послании к Галатам с учением об уверенности в 1 Иоанна и если бы он делал упор на « обычные средства » благодати, такие как проповедь и таинства . а не чрезвычайные средства, такие как курсы или конференции, чтобы помочь христианам расти. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чивиджян, Туллиан (2010). Удивленный благодатью: Божье неустанное преследование мятежников . Перекресток . п. 44. ИСБН 9781433523618 .
- ^ Келлер, Тим . Что такого хорошего в PCA. Архивировано 19 октября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Норт, Гэри (1991). Вестминстерское исповедание: отказ от наследия Ван Тиля (PDF) . Институт христианской экономики. п. 36.
- ^ Нил Х. Уильямс, Теология сыновства (Дженкинтаун, Пенсильвания: World Harvest Mission, 2002), 7.
- ^ Э. Кэлвин Бейснер , Роль веры в оправдании и освящении: конструктивная критика элемента богословия сыновства , с. 1. Бейснер далее отвергает утверждение, что оправдание и освящение «приходят одними и теми же средствами», утверждая, что «сторонники сыновства не проводят различия между верой как пассивным/рецептивным инструментом оправдания и верой как активным/продуктивным инструментом освящения», а также «Достаточно ли они проводят различие между оправданием как юридическим провозглашением праведности, основанным на вменении праведности Христа верующему, с одной стороны, и освящением как формированием праведного характера и поведения верующего, с другой?»
- ^ Спроул, Р.С. младший . «Спросите RC: что такое теология сыновства?» . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 18 октября 2013 г. Сам Спроул отвергает эту критику и говорит, что его единственная претензия к движению заключается в том, что это движение, «то есть оно может стать КЛЮЧОМ в умах некоторых».
- ^ Чад Б. Ван Диксхорн , « Программа сыновства для возрождения: краткое изложение и критика», Вестминстерский теологический журнал 61.2 (1999), 227-246.
- ^ Джефф Томас , « Движение под названием «Сыновство» ,» Знамя Истины , 2000.
- ^ Дженкинтаун, Пенсильвания : Всемирная миссия по сбору урожая, 1997.
- ^ Миссия World Harvest получила новое название: Серж. Архивировано 29 октября 2014 г. в Wayback Machine . Серж не использует фразу «теология сыновства» для описания своей позиции.
- ^ Ван Диксхорн, « Программа сыновства для возрождения», стр. 228.
- ^ Ван Диксхорн, « Программа сыновства для возрождения», стр. 232.
- ^ Ван Диксхорн, « Программа сыновства для возрождения», стр. 243-244.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тим Дж. Р. Трампер, Когда история нас ничему не учит: недавние реформатские дебаты о сыновстве в контексте . Випф и Сток , 2008.
- Джей Э. Адамс , Библейское сыновство: оценка курса ученичества сыновства . Вечные тексты, 1999.
- Майкл А. Грэм, не унывайте! Жизнь, учение и служение К. Джона «Джека» Миллера . Издательство P&R , 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Духовная теология сыновства: сочувствующая критика» Ричарда Л. Пратта-младшего.
- Богословская история усыновления Тима Дж. Р. Трампера