Шиничи Судзуки
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2014 г. ) |
Шиничи Судзуки Шиничи Судзуки | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Шиничи Судзуки |
Также известен как | Синъити Судзуки |
Рожденный | Нагоя , Япония | 17 октября 1898 г.
Источник | Япония |
Умер | 26 января 1998 г. Мацумото , Япония | ( 99 лет
Жанры | Классический |
Род занятий | Музыкант, скрипач, педагог, философ |
Инструмент | Скрипка |
Супруг (а) | Вальтрауд Прейндж |
Шиничи Судзуки ( 鈴木 鎮一 , Сузуки Синъити , 17 октября 1898 — 26 января 1998) — японский скрипач, философ, композитор и педагог, основатель международного Судзуки метода музыкального образования , разработавший философию обучения людей любого возраста и способностей. Влиятельный педагог в области музыкального образования детей, он часто говорил о способности всех детей хорошо учиться, особенно в подходящей среде, а также о развитии сердца и формировании характера учащихся-музыкантов посредством музыкального образования. До его времени детей редко обучали классическим инструментам с раннего возраста, и еще реже детей принимал учитель музыки без прослушивания или вступительных экзаменов. Он не только стремился обучать детей игре на скрипке с раннего детства, а затем и младенчества, его школа в Мацумото не проверяла абитуриентов на предмет их способностей при поступлении. [ 1 ] Судзуки также отвечал за раннюю подготовку некоторых из первых японских скрипачей, которые были успешно назначены в известные западные организации классической музыки. За свою жизнь он получил несколько почетных докторских степеней в области музыки, в том числе в Музыкальной консерватории Новой Англии (1956) и Оберлинского колледжа Музыкальной консерватории , был провозглашен Живым национальным достоянием Японии , а в 1993 году был номинирован на Нобелевскую премию мира . Премия . [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Шиничи Судзуки родился в 1898 году в Нагое , Япония, и был одним из двенадцати детей. Все детство он провел, работая на скрипичной фабрике своего отца (ныне Suzuki Violin Co., Ltd.), устанавливая скрипичные резонаторы . Друг семьи посоветовал Шиничи изучать западную культуру , но его отец считал, что Сузуки не должно быть артистом. Однако в 1916 году, в возрасте 17 лет, Сузуки начал самостоятельно учиться игре на скрипке, вдохновленный записью Франца Шуберта » « Аве Мария Миши Эльмана . Не имея доступа к профессиональному обучению, он слушал записи и пытался имитировать то, что слышал. Лишь несколько лет спустя Сузуки начал брать уроки игры на скрипке у учителя из Токио . [ 3 ]
Когда Сузуки было 22 года, его друг маркиз Токугава убедил отца Сузуки отпустить его в Германию, где Сузуки утверждал, что учился у Карла Клинглера . Судзуки также утверждал, что провел там время под опекой Альберта Эйнштейна . [ 4 ] [ 5 ] Некоторые полномочия Suzuki, такие как образование и одобрения, оказались под пристальным вниманием. Например, были найдены официальные школьные записи, в которых указано, что Судзуки, играя Генделя Скрипочную сонату ре мажор , провалил прослушивание в консерватории у Карла Клинглера. [ 6 ] Находясь в Германии, он познакомился и женился на Вальтрауд Прейндж (1905–2000).
Вернувшись в Японию, он вместе со своими братьями сформировал струнный квартет и начал преподавать игру на скрипке в Императорской музыкальной школе и в музыкальной школе Кунитачи в Токио, а также начал проявлять интерес к развитию музыкального образования молодых студентов по игре на скрипке.
Во время Второй мировой войны скрипичная фабрика его отца была преобразована в фабрику по производству поплавков для гидросамолетов. Его разбомбили американские военные самолеты; убийство одного из братьев Сузуки. Сузуки и его жена в конце концов эвакуировались в разные места, когда условия стали для нее как бывшей гражданки Германии слишком небезопасными, а фабрика с трудом работала из-за нехватки древесины. [ 1 ] [ нужна страница ] Судзуки уехал с другими членами семьи в горный район, чтобы заготовить древесину на фабрике гэта , а его жена переехала в «немецкую деревню», где изолировали немцев и бывших немцев.
После окончания войны Сузуки был приглашен преподавать в новой музыкальной школе и согласился при условии, что ему будет разрешено развивать преподавание музыки детям с младенчества и раннего детства. Он принял в свою семью и продолжил музыкальное образование одного из своих довоенных учеников, Кодзи , узнав, что Кодзи остался сиротой. Сузуки и его жена в конце концов воссоединились и переехали в Мацумото, где он продолжил преподавать.
Он был национальным покровителем Delta Omicron , международного профессионального музыкального братства. [ 7 ]
Сузуки умер в своем доме в Мацумото , Япония, 26 января 1998 года в возрасте 99 лет.
Вклад в педагогику
[ редактировать ]Опыт Сузуки, когда он был взрослым новичком, и философия , которой он придерживался в течение своей жизни, были обобщены в уроках, которые он разработал для обучения своих учеников. Школы дошкольного образования объединили его философию и подходы с такими педагогами, как Карл Орф , Золтан Кодай , Мария Монтессори , Эмиль Жак-Далькроз и Гленн Доман.
Эвелин Херманн считает, что метод Сузуки «может стать философией жизни. Он не пытается создать мир скрипачей. Его главная цель — открыть мир красоты маленьким детям повсюду, чтобы они могли получать больше удовольствия от своей жизни посредством данные Богом звуки музыки». [ 8 ] : 37
Судзуки развил свои идеи благодаря твердой вере в идеи «Образования талантов», философии обучения, основанной на предпосылке, что талант, музыкальный или какой-либо другой, можно развить у любого ребенка. На Национальном фестивале 1958 года Судзуки сказал:
Хотя программа «Обучение талантам» все еще находится на экспериментальной стадии, она осознала, что все дети в мире демонстрируют свои великолепные способности, говоря и понимая свой родной язык , демонстрируя тем самым изначальную силу человеческого разума. Разве не вероятно, что этот метод родного языка является ключом к человеческому развитию ? Программа «Обучение талантам» применила этот метод к обучению музыке: дети, взятые без каких-либо предварительных тестов на способности или интеллект , почти без исключения добились больших успехов. Это не значит, что каждый может достичь одинакового уровня достижений. Тем не менее, каждый человек, безусловно, может достичь эквивалента своего языка в других областях.
- Шиничи Судзуки (Кендалл, 1966) [ нужна полная цитата ]
Судзуки также сотрудничал с другими мыслителями своего времени, такими как Гленн Доман, основатель Институтов достижения человеческого потенциала , организации, изучающей неврологическое развитие маленьких детей. Сузуки и Доман пришли к единому мнению, что все маленькие дети обладают большим потенциалом, и Сузуки взял интервью у Домана для его книги « Где любовь глубока» . [ 9 ]
Судзуки использовал следующие идеи воспитания талантов в своих школах музыкальной педагогики :
- Человек является продуктом своего окружения .
- Чем раньше, тем лучше – не только музыкой, но и всем обучением.
- Повторение опыта важно для обучения.
- Учителя и родители (взрослая человеческая среда) должны находиться на высоком уровне и продолжать расти, чтобы обеспечить лучшую учебную ситуацию для ребенка.
- Система или метод должны включать иллюстрации для ребенка, основанные на понимании учителем того, когда, что и как (Кендалл, 1966). [ нужна полная цитата ] .
Эпистемологический аспект обучения, или, как его назвал Сузуки, философия «родного языка», заключается в том , что дети учатся посредством собственного наблюдения за окружающей средой, особенно при изучении своего первого языка . Всемирное движение Сузуки продолжает использовать теории, которые сам Сузуки выдвинул в середине 1940-х годов, и которые постоянно развиваются по сей день, благодаря тому, что он поощрял других продолжать развивать и исследовать образование детей на протяжении всей своей жизни.
Он обучал других учителей, которые вернулись в свои страны и помогли развивать метод и философию Сузуки на международном уровне.
Философия Сузуки
[ редактировать ]Обучение талантов Suzuki или метод Suzuki сочетает в себе метод обучения музыке с философией, которая охватывает всестороннее развитие ребенка. Руководящим принципом Сузуки было: «Сначала характер, потом способности», и что любой ребенок может научиться.
Награды, почести и номинации
[ редактировать ]- Орден Восходящего Солнца третьей степени (около 1970 г.) [ 8 ] [ нужна страница ]
- Почетный доктор музыки Музыкальной консерватории Новой Англии (1966). [ 10 ] [ 11 ]
- Почетный доктор музыки Луисвиллского университета (1967). [ 10 ]
- Почетный доктор музыки Рочестерского университета (1972). Истманской музыкальной школы [ 10 ] [ 12 ]
- Почетный доктор музыки Оберлинского колледжа (1984). Музыкальной консерватории [ 10 ]
- Почетный доктор музыки Кливлендского института музыки (1990). [ 13 ]
- Почетный заслуженный профессор Северо-Восточного университета Луизианы (1982). [ 10 ]
- Номинант Нобелевской премии мира (1993). [ 14 ]
Библиография
[ редактировать ]Судзуки написал ряд коротких книг о своем методе и своей жизни, некоторые из которых были переведены с японского на английский его женой, родившейся в Германии, Вальтрауд Сузуки, в том числе «Воспитанные любовью» , «Развитие способностей с нулевого возраста» , «Человек и талант: поиск в мире ». Неизвестно и Где любовь глубока .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сузуки 1978 г. , с. [ нужна страница ]
- ^ Вуд, Энид. «Синичи Судзуки (1898–1998): Краткая биография» . Проверено 19 апреля 2013 г.
- ^ Керстин Вартберг (2009). «Семейное прошлое Сузуки – жизнь между традициями и прогрессом» (PDF) . Шиничи Судзуки: пионер музыкального образования . Перевод Урсулы Мюллер-Гелер. Немецкий институт Сузуки. стр. 8–29 . Проверено 18 октября 2016 г.
- ^ Шиничи Судзуки (1966, не врожденный (на японском языке) , взращенный любовью: талант стр. 150–166) . 4-06-115486-9 .
- ^ «Воспитанный любовью: классический подход к воспитанию талантов» Шиничи Судзуки (английский перевод вышеупомянутой книги «Воспитанный любовью: классический подход к воспитанию талантов» в 1983 году), переведенный с японского на английский Вальтраудом Судзуки, с языковыми консультантами Масако Кобаяши и Дороти Гайвер Бриттон ), 2-е изд. ISBN 0-87487-584-6 ), стр. 75–78
- ^ О'Коннор, Марк. «САМАЯ БОЛЬШАЯ ложь Сузуки» . Блог Марка О'Коннора: Прощальные кадры: с точки зрения музыканта . 16 октября 2014 г.
- ↑ Delta Omicron. Архивировано 27 января 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Германн, Эвелин (1996). Шиничи Судзуки: Человек и его музыка . Альфред Музыка. ISBN 978-0-87487-589-8 .
- ^ Д'Эрколе, Пэт. Ассоциация Суки Америки. http://suzukiassociation.org/news/3244/
- ^ Jump up to: а б с д и Сузуки, Вальтрауд (1993). Моя жизнь с Сузуки . Альфред Музыка.
- ^ «Музыкальная консерватория Новой Англии: почетный доктор музыки» . Проверено 19 апреля 2013 г.
- ^ «Рочестерский университет: обладатели почетных степеней с 1851 г. по настоящее время» . Проверено 19 апреля 2013 г.
- ^ «Кливлендский институт музыки: исследования молодежи и взрослых» . Проверено 19 апреля 2013 г.
- ^ Барбер, Барбара (сентябрь 2009 г.). «Струны Longmont Suzuki: игра ради мира – гроши ради мира». Американский журнал Suzuki . 37 (4).
Источники
- Судзуки, Шиничи (1978) [1969]. Воспитанные любовью: новый подход к образованию . Перевод Вальтрауда Сузуки. Хиксвилл, Нью-Йорк: Exposition Press. ISBN 978-0-682-47518-1 – через Интернет-архив .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кэннон, Джерлин (2002). Алмаз в небе . Майами, Флорида: ISBN Summy-Birchard Inc. 978-1-58951-400-3 .
- Хонда, Масааки (1 февраля 1995 г.). Шиничи Сузуки: Человек любви: Симпозиум по методу Сузуки (о сериале Сузуки) . Сузуки; Издание на английском языке. ISBN 978-0874871999 .
- Хотта, Эри (2022). Судзуки: Человек и его мечта научить детей мира . Белнап Пресс. ISBN 978-0674238237 .
- Вонг, Лаура Дж., Брайан Нефф, Томас Болл, Пэт Морита и Вакако Ямаути (2006). Воспитанные любовью: жизнь и творчество Шиничи Судзуки (видеодокументальный фильм). Кливленд, Огайо: Кливлендский институт музыки. OCLC 77744489 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография Сузуки на САА
- Подробности о Сузуки и его методе
- Ассоциация образования талантов Suzuki Австралии (Виктория) Inc.
- Фотографии Suzuki: Suzuki1 , Suzuki2 , с детьми , учение1 , учение2 , статуя
- 1898 рождений
- 1998 смертей
- Классические скрипачи ХХ века
- Японские преподаватели ХХ века
- Японские музыканты-мужчины 20-го века
- Педагоги-психологи
- Японские классические скрипачи
- Японские теоретики образования
- Японские преподаватели музыки
- Японские католики
- Мужские классические скрипачи
- Музыканты из Нагои
- Прогрессивное образование
- Преподаватели игры на скрипке