Jump to content

Сангита

Сангита ( Деванагари : संगीत , IAST : saṃgīta ), также пишется как Самгита или Сангита , относится к «музыке и связанным с ней исполнительским искусствам» в индийских традициях. [1] По словам Гая Бека, корень «сам-» означает «объединение, объединение, конвергентное здоровое смешение, унисон» в контексте музыкального искусства. [2] Сангита означает любую форму пения с музыкой, в частности гармоничное чтение или хоровое пение. [3] В некоторых литературных жанрах средневековой эпохи, таких как Пураны , и поэтических текстах, таких как Катхасарицагар , родственные термины Сангита-шастра и Сангита-видья означают «искусство, науку или знание пения и танцев под музыку». [3] По мнению Элисон Арнольд и Бруно Неттла , современный термин «музыка» не может передать исторический смысл «санскритской сангиты и греческой музыки ». В индийской традиции термин сангита включает в себя мелодичное пение, ритмичный танец, инструментальную музыку, классическое, провинциальное, ритуальное пение и сопутствующие формы исполнительского искусства, связанные с музыкой. [4] [5]

Звук

Нада (разборчивый звук) – это
сокровище счастья для счастливых,
отвлечение тех, кто страдает,
покоритель сердец слушателей,
первый посланник бога любви...
пятый подход к вечной мудрости, Веде.

- Сангита Бхасья , Текст о музыке
Translator: Roshen Dalal [6]

Сангиту в общих чертах можно разделить на три взаимосвязанных знания: гита (вокальная музыка, песня), вадья (инструментальная музыка) и нртья (танец, движение). [7] [8] [9] Эти идеи появляются в ведической литературе индуизма, такой как Айтарейя Брахман , и в санскритских текстах ранней постведической эпохи, таких как Натья Шастра , Панчатантра , Мальвикагнимитра и Катхасарицагара . описывается струнный инструмент пропорциональной длины В «Джайминия-Брахмане» и «Айтарейя-араньяке» , который сравнивается с поэтическими размерами. [10] В древних индуистских текстах она упоминается как «Гандхарва Сангита», руководителем которой упоминается ведический мудрец Нарада – автор семи гимнов Ригведы . [11] Индуистская богиня Сарасвати почитается в этих текстах как источник и покровительница сангиты . [11]

Некоторые важные санскритские рукописи, относящиеся к Сангите, включают Сангиту Ратнакару , [12] Сангита Ратнавали , Сангита Ратнамала , Сангита Дарпана , Сангита Сиромани и Сангита Сагара . [3] Одним из самых ранних известных трактатов о Сангите является «Сангита Меру» , автором которого является Кохала – ученик Бхараты Муни, прославившийся в Натья Шастре . Текст утерян для истории, но о его существовании известно, поскольку он цитировался и цитировался в других индийских текстах. [13]

XIII века Текст Сангиты Ратнакара оказал влияние на музыкальные традиции Северной и Южной Индии и доступен на многих языках. По словам Тарлы Мехты, в нем говорится, что «Сангита представляет собой песни, танцы и музыкальные инструменты». [14] Слияние опыта и концепции, утверждает Мехта, сделало Сангиту неотъемлемым компонентом игрового производства в индийской традиции. [14]

Другие известные индуистские тексты, связанные с Сангитой, включают, за указанными исключениями:

  • Ананда Сандживана [15]
  • Анупа Сангита Виласа [16]
  • Хридая Пракаша [17]
  • Рама Каутухала [18]
  • Сангита Чудамани [19]
  • Сангита Макаранда [20]
  • Сангита Муктавали [21]
  • Сангита Париджата [22]
  • Сангита Пушпанджали [23]
  • Сангита Самаясара [24] (Джайнский текст, Автор: Парсвадева) [25]
  • Сангита Сара [26]
  • Сангита Винода [27]
  • Субходини [17]

В « Catalogus Catalogorum», опубликованном Х. Теодором Ауфрехтом и добавленном У. Джонсом, перечислены 47 санскритских трактатов о сангите, известных в 19 веке, а также автор каждого санскритского текста. [28]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бруно Неттл; Томас Турино; Изабель Вонг; и др. (2015). Экскурсии по мировой музыке . Рутледж. п. 30. ISBN  978-1-317-35030-9 .
  2. ^ Гай Л. Бек (2012). Звуковая литургия: ритуал и музыка в индуистской традиции . Издательство Университета Южной Каролины. стр. 57–58, 86–87, 103–109. ISBN  978-1-61117-108-2 .
  3. ^ Jump up to: а б с Сангита , Санскритско-английский словарь Монье Уильямса с этимологией, Oxford University Press, страница 1129
  4. ^ Элисон Арнольд; Бруно Неттл (2000). Энциклопедия мировой музыки Garland: Южная Азия: Индийский субконтинент . Тейлор и Фрэнсис. стр. 18–19. ISBN  978-0-8240-4946-1 .
  5. ^ Льюис Роуэлл (2015). Музыка и музыкальная мысль в ранней Индии . Издательство Чикагского университета. стр. 5–6, 9–15. ISBN  978-0-226-73034-9 .
  6. ^ Рошен Далал (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги о пингвинах. п. 264. ИСБН  978-0-14-341421-6 .
  7. ^ Льюис Роуэлл (2015). Музыка и музыкальная мысль в ранней Индии . Издательство Чикагского университета. п. 13. ISBN  978-0-226-73034-9 .
  8. ^ Яап Кунст (2013). Индуистско-яванские музыкальные инструменты . Спрингер Наука. стр. 88 со сноской 26. ISBN.  978-94-011-9185-2 .
  9. ^ Элисон Арнольд; Бруно Неттл (2000). Энциклопедия мировой музыки Garland: Южная Азия: Индийский субконтинент . Тейлор и Фрэнсис. стр. 19–20. ISBN  978-0-8240-4946-1 .
  10. ^ Эмми те Нейенхейс (1992). Сангиташиромани: Средневековый справочник по индийской музыке . БРИЛЛ Академик. стр. 12–14. ISBN  90-04-09498-9 .
  11. ^ Jump up to: а б Гай Л. Бек (2006). Священный звук: опыт музыки в мировых религиях . Издательство Университета Уилфрида Лорье. стр. 122–123. ISBN  978-0-88920-421-8 .
  12. ^ Гай Л. Бек (2012). Звуковая литургия: ритуал и музыка в индуистской традиции . Издательство Университета Южной Каролины. стр. 103, 116, 127–129. ISBN  978-1-61117-108-2 .
  13. ^ Сурес Чандра Банерджи (1989). Спутник санскритской литературы: охватывающий период более трех тысяч лет . Мотилал Банарсидасс. п. 55. ИСБН  978-81-208-0063-2 .
  14. ^ Jump up to: а б Тарла Мехта (1995). Производство санскритских пьес в Древней Индии . Мотилал Банарсидасс. п. 221. ИСБН  978-81-208-1057-0 .
  15. ^ Раджендралала Митра. Каталог санскритских рукописей в библиотеке махараджи Биканера . Дж. В. Томас. п. 509.
  16. ^ Раджендралала Митра. Каталог санскритских рукописей в библиотеке махараджи Биканера . Дж. В. Томас. п. 510.
  17. ^ Jump up to: а б Раджендралала Митра. Каталог санскритских рукописей в библиотеке махараджи Биканера . Дж. В. Томас. п. 512.
  18. ^ Раджендралала Митра. Каталог санскритских рукописей в библиотеке махараджи Биканера . Дж. В. Томас. п. 518.
  19. ^ С. Нандагопал (1990). Танец и музыка в храмовой архитектуре . Агам Кала Пракашан. стр. 17, 74. ISBN.  978-81-7186-000-5 .
  20. ^ Раджендралала Митра. Каталог санскритских рукописей в библиотеке махараджи Биканера . Дж. В. Томас. п. 520.
  21. ^ Раджендралала Митра. Каталог санскритских рукописей в библиотеке махараджи Биканера . Дж. В. Томас. п. 521.
  22. ^ Сурес Чандра Банерджи (1989). Спутник санскритской литературы: охватывающий период более трех тысяч лет . Мотилал Банарсидасс. п. 10. ISBN  978-81-208-0063-2 .
  23. ^ Раджендралала Митра. Каталог санскритских рукописей в библиотеке махараджи Биканера . Дж. В. Томас. стр. 521–522.
  24. ^ С. Нандагопал (1990). Танец и музыка в храмовой архитектуре . Агам Кала Пракашан. стр. 74–76. ISBN  978-81-7186-000-5 .
  25. ^ Эмми Те Нидженхейс (1974). Индийская музыка: история и структура . БРИЛЛ Академик. стр. 6–7. ISBN  90-04-03978-3 .
  26. ^ Раджендралала Митра. Каталог санскритских рукописей в библиотеке махараджи Биканера . Дж. В. Томас. п. 526.
  27. ^ Раджендралала Митра. Каталог санскритских рукописей в библиотеке махараджи Биканера . Дж. В. Томас. стр. 527–528.
  28. ^ Бхаванрав А. Пингл (1898). Индийская музыка . Пресса Образовательного общества. стр. 223–226.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a90473962851466bf8e7219f2a616060__1714070100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/60/a90473962851466bf8e7219f2a616060.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sangita - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)