Jump to content

Устройство ввода

Продолжительность: 35 секунд.
Обычное компьютерное устройство ввода — клавиатура. Пользователь нажимает клавишу, которая передает информацию на компьютер.

В вычислительной технике устройство ввода — это часть оборудования, используемая для предоставления данных и управляющих сигналов в систему обработки информации, такую ​​как компьютер или информационное устройство. Примеры устройств ввода включают клавиатуры , компьютерные мыши , сканеры , камеры , джойстики и микрофоны .

Устройства ввода можно классифицировать по следующим признакам:

  • модальность ввода (например, механическое движение, звук, изображение и т. д.)
  • является ли ввод дискретным (например, нажатие клавиши) или непрерывным (например, положение мыши, хотя и оцифровано в дискретную величину, достаточно быстрое, чтобы считаться непрерывным)
  • количество задействованных степеней свободы (например, традиционные двумерные мыши или трехмерные навигаторы, разработанные для приложений САПР)

Клавиатура [ править ]

Клавиатура это устройство пользовательского интерфейса , которое представлено в виде матрицы кнопок. Каждую кнопку или клавишу можно использовать либо для ввода буквенно-цифрового символа в компьютер, либо для вызова определенной функции компьютера. он выступает в качестве основного интерфейса ввода текста . Для большинства пользователей [1]

Типы [ править ]

Клавиатуры доступны во многих форм-факторах, в зависимости от варианта использования. Стандартные клавиатуры можно разделить на категории по размеру и количеству клавиш, а также типу используемого переключателя. Другие клавиатуры предназначены для конкретных случаев использования, например цифровая клавиатура или клавишная клавиатура .

Настольные клавиатуры обычно большие, часто имеют полный ход клавиш и оснащены такими функциями, как мультимедийные клавиши и цифровая клавиатура. Клавиатуры на ноутбуках и планшетах обычно идут на компромисс с удобством в пользу тонкой конструкции.

В современных клавиатурах используются различные технологии переключателей, такие как механические переключатели (в которых используются пружины), ножничные переключатели (обычно встречающиеся на клавиатуре ноутбука) или мембрана.

Другие клавиатуры не имеют физических клавиш, например виртуальная клавиатура или проекционная клавиатура .

Эргономичная клавиатура
Клавиатура, в дизайне которой особое внимание уделяется эргономичности и комфорту.
Аккордовая клавиатура
Клавиатура, используемая путем одновременного нажатия нескольких клавиш.
Клавиатура для большого пальца
Миниатюрная клавиатура, встречающаяся в КПК и мобильных телефонах .
Кейер
Аккордовая клавиатура без платы.
Цифровая клавиатура
Хотя некоторые клавиатуры включают одну клавиатуру (обычно расположенную справа), цифровые клавиатуры можно найти как независимые устройства.

Указательное устройство [ править ]

Компьютерная мышь

позволяет Указательное устройство пользователю вводить пространственные данные в компьютер. Он обычно используется как простой и интуитивно понятный способ выбора элементов на экране компьютера в графическом пользовательском интерфейсе (GUI) либо путем перемещения указателя мыши , либо, в случае сенсорного экрана, путем физического прикосновения к элементу на экране. . К распространенным указывающим устройствам относятся мыши, сенсорные панели и сенсорные экраны. [2]

В то время как мыши действуют, определяя свое перемещение на поверхности, аналоговые устройства, такие как 3D-мыши , джойстики или указки, функционируют, сообщая об угле отклонения.

Типы [ править ]

Указательные устройства можно классифицировать по:

  • Является ли вход прямым или косвенным. При прямом вводе пространство ввода совпадает с пространством отображения, т.е. указание осуществляется в пространстве, где появляется визуальная обратная связь или указатель . Сенсорные экраны и световые ручки предусматривают прямой ввод. Примеры косвенного ввода включают мышь и трекбол . [3]
  • Является ли информация о положении абсолютной (например, на сенсорном экране) или относительной (например, с помощью мыши, которую можно поднимать и перемещать)

Прямой вклад почти обязательно является абсолютным, но косвенный вклад может быть как абсолютным, так и относительным. Например, планшеты с цифровой графикой , не имеющие встроенного экрана, используют непрямой ввод и определяют абсолютные положения и часто работают в режиме абсолютного ввода, но их также можно настроить для имитации режима относительного ввода, такого как сенсорная панель , где иглу или шайбу можно поднять и переместить. Встроенные ЖК-планшеты , которые также называют мониторами графических планшетов, являются продолжением технологии цифровых графических планшетов. Они позволяют пользователям видеть позиции в реальном времени на экране во время использования.

мышь
Ручное указательное устройство, которое перемещается по поверхности.
тачпад или трекпад
Плоская поверхность управляется перемещением пальца по ее поверхности.
сенсорный экран
Слой, размещаемый на экране компьютера и используемый при физическом прикосновении к нему.
трекбол
Подобно мыши, трекбол имеет шарик, удерживаемый гнездом. Вместо перемещения мыши пользователь катает мяч пальцем.
графический планшет , дигитайзер или планшет для рисования
Плоская поверхность, на которой используется ручка, обычно для рисования изображений или записи подписей.

Датчики [ править ]

Датчики МЭМС (среди других устройств), используемые в мобильном устройстве

Датчик это устройство ввода, которое генерирует данные на основе физических свойств. [4]

Датчики обычно встречаются в мобильных устройствах для определения их физической ориентации и ускорения, но их также можно найти в настольных компьютерах в виде термометра, используемого для контроля температуры системы.

Типы [ править ]

Акселерометр
Обнаруживает ускорение .
Гироскоп
Определяет пространственную ориентацию .
Магнитометр
Подобно компасу, магнитометр определяет магнитный курс .
Датчик приближения
Определяет, находится ли объект поблизости.
Барометр
Измеряет атмосферное давление. Может использоваться для определения высоты над уровнем моря .
Ультразвуковой преобразователь
Обнаруживает движение и расстояние до объектов с помощью ультразвука .
ЛИДАР
Обнаруживает диапазон объектов с помощью лазера .
Термометр
Измеряет температуру . Обычно используется термистор или термопара .

Некоторые датчики могут быть изготовлены с использованием МЭМС , что позволяет им иметь микроскопические размеры.

степенью высокой Устройства ввода с свободы

Контроллеры для использования с Oculus Rift. виртуальной реальности системой

Некоторые устройства допускают в качестве входных данных множество непрерывных степеней свободы . Их можно использовать в качестве указывающих устройств, но обычно они используются способами, не требующими указания места в пространстве, например, для управления углом камеры в 3D-приложениях. Устройства такого типа обычно используются в системах виртуальной реальности (CAVE) ввод, регистрирующий шесть степеней свободы . , где требуется [ нужна ссылка ]

Композитные устройства [ править ]

Устройства ввода, такие как кнопки и джойстики , можно объединить на одном физическом устройстве, которое можно рассматривать как составное устройство. Многие игровые устройства имеют такие контроллеры. Технически мыши представляют собой составные устройства, поскольку они одновременно отслеживают движение и предоставляют кнопки для нажатия, но обычно считается, что составные устройства имеют более двух различных форм ввода.

Примеры [ править ]

Джойстик
Состоит из стержня, вращающегося на неподвижном основании.
Геймпад или джойпад
Ручное устройство, часто используемое для игр в современные видеоигры .
Весло
Весло может представлять собой игровой контроллер, состоящий из диска и кнопки, или устройство ввода, такое как Griffin PowerMate. [5] или Microsoft Surface Dial . [6]
Гоночный руль
Имитация руля , которую можно использовать в гоночных видеоиграх .
Wii-пульт
Пульт дистанционного управления, используемый с Nintendo Wii игровой консолью , который объединяет акселерометр и возможности наведения.

Устройства видеовхода [ править ]

Microsoft Kinect работает путем визуального обнаружения движения человека. Датчик

Устройства видеоввода используются для оцифровки изображений или видео из внешнего мира в компьютер. Информация может храниться во множестве форматов в зависимости от требований пользователя.

Многие устройства видеовхода используют датчик камеры .

Типы [ править ]

Диктофон [ править ]

Устройства голосового ввода используются для записи звука. В некоторых случаях устройство вывода звука может использоваться в качестве устройства ввода для захвата производимого звука. Устройства аудиоввода позволяют пользователю отправлять аудиоинформацию на компьютер для обработки, записи или выполнения команд. Такие устройства, как микрофоны, позволяют пользователям разговаривать с компьютером, чтобы записать голосовое сообщение или управлять программным обеспечением. Помимо записи, устройства ввода звука также используются с программным обеспечением для распознавания речи .

Типы [ править ]

Перфорированная бумага [ править ]

Перфокарты и перфоленты часто использовались в 20 веке. Пробитое отверстие представляло собой единицу; его отсутствие представляло собой ноль. Для ввода перфокарты или ленты использовалось механическое или оптическое считывающее устройство.

Другие типы [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Что такое клавиатура | Использование, функции и типы клавиатуры» . 21 января 2022 г.
  2. ^ «Что такое указательное устройство?» . Компьютерная надежда .
  3. ^ «Устройство ввода» . Кодовые документы .
  4. ^ «Являются ли датчики устройствами ввода или вывода?» . Электронный путеводитель . 16 мая 2020 г.
  5. ^ Рик Санчес (6 ноября 2002 г.). «Обзор Griffin PowerMate» . ИГН . Проверено 10 декабря 2022 г. восхитительное маленькое устройство от Griffin Technology, повторяющее функциональность контроллера, который был у вас на старой Atari 2600.
  6. ^ Марк Хэчман (12 апреля 2017 г.). «PowerMate от Griffin — это точная копия Surface Dial, застрявшая в мире Mac» . Мир ПК . Проверено 10 декабря 2022 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a94c8168b9570d7361b326234ac5a09e__1713571980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/9e/a94c8168b9570d7361b326234ac5a09e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Input device - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)