Текст Зара
СМС Заре в начале карьеры
| |
История | |
---|---|
Австро-Венгрия | |
Имя | Зара |
Тезка | Зара |
Заложен | 1 августа 1878 г. |
Запущен | 13 ноября 1879 г. |
Введен в эксплуатацию | 17 июля 1882 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Зара класс |
Смещение | 833 длинных тонны (846 т) |
Длина | 62,71 м (205 футов 9 дюймов) |
Луч | 8,22 м (27 футов) |
Черновик | 4,1 м (13 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Экипаж |
|
Вооружение |
|
Броня | Дека: 19 мм (0,75 дюйма) |
СМС Зара — торпедный крейсер ВМС Австро-Венгрии , головной корабль класса Зара» « . Заложен в состав флота в июле 1882 года . в августе 1878 года, спущен на воду в ноябре 1879 года и принят Корабль был вооружен батареей легких орудий и четырьмя торпедными аппаратами . Он оказался плохо спроектированным и слишком медленным для использования в качестве разведчика флота или лидера флотилии торпедных катеров , поэтому он мало участвовал в активной службе. На протяжении 1880-х и 1890-х годов она часто находилась в резерве , нечасто привлекаясь для участия в учениях. Он служил сторожевым кораблем в заливе Каттаро на протяжении большей части Первой мировой войны , а затем был отозван для использования в качестве учебного корабля для кадетов в июне 1917 года. В этом качестве он служил до конца войны в 1918 году и был передан Италии как в военный приз 1920 году. Итальянскому флоту это судно не пригодилось, и в 1921 году оно было продано разборщикам кораблей .
Дизайн
[ редактировать ]Зара 62,71 метра (205 футов 9 дюймов) имела общую длину , ширину 8,22 м (27 футов) и осадку 4,1 м (13 футов 5 дюймов). Водоизмещение 833 длинных тонны ( 846 т). корабля Силовая установка состояла из пары двухцилиндровых вертикальных составных паровых машин производства Stabilimento Tecnico Triestino (STT), при этом пар обеспечивался пятью цилиндрическими жаротрубными котлами . На испытаниях Зара достигла скорости 14,29 узлов (26,47 км/ч; 16,44 миль в час) при мощности 1800 лошадиных сил (1775 л.с. ), хотя ее средняя максимальная скорость составляла 14,02 узла (25,97 км/ч; 16,13 миль в час). Ее экипаж насчитывал 13 офицеров и 135 рядовых. [ 1 ] [ 2 ]
Орудийное вооружение корабля состояло из четырех 9-сантиметровых (3,5 дюйма) 24- калиберных (кал.) казнозарядных орудий в одиночных установках, а также одного 7-см (2,8 дюйма) 15-кал. казнозарядное орудие и две 25-мм (0,98 дюйма) пушки Nordenfelt . Он также был вооружен четырьмя торпедными аппаратами . Торпедные аппараты располагались одиночно: по два в носовой части и по каждой балке. Зара была защищена тонкой броневой палубой толщиной 19 мм (0,75 дюйма). [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Киль « Зары » был заложен 1 августа 1878 года на правительственной верфи в Поле . Она была спущена на воду 13 ноября 1879 года, после чего STT поставила ей двигатели. [ 1 ] Zara Строительство ознаменовало первое крупное использование отечественной бессемеровской стали ВМС Австро-Венгрии. [ 3 ] Первоначальные ходовые испытания были запланированы на 28 и 29 апреля 1881 года, но сильный шторм задержал их до 6 мая. На скоростных испытаниях она достигла средней скорости 14,12 узлов (26,15 км/ч; 16,25 миль в час), что меньше расчетной скорости как минимум на 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Морской инженер А. Вальдфогель предложил заменить бронзовый винт на более крупный стальной, чтобы увеличить скорость, однако во время ходовых испытаний, проходивших с 14 по 24 ноября, она достигла в среднем лишь 14,02 узла (25,97 км/ч; 16,13 миль в час) при новый винт на полную мощность. [ 1 ]
17 июля 1882 года «Зара» был принят в состав австро-венгерского флота. При поступлении на вооружение у Зары было обнаружено несколько существенных дефектов; она плохо катилась , была недостаточно вентилируемой, а ее носовой торпедный аппарат работал не так эффективно, как предполагалось. [ 4 ] Кроме того, он был слишком медленным для использования в качестве разведывательного судна или лидера флотилии миноносцев . В результате она мало участвовала в активной службе. [ 2 ] В сентябре «Зара» участвовала в демонстрации торпедных кораблей флота для кайзера Франца Иосифа I в Поле. Франц Иосиф прибыл на борт «Зары», чтобы наблюдать, как группа торпедных катеров атаковала старую шхуну . [ 5 ] В 1885 году носовой торпедный аппарат был перестроен, а в 1886 году его определили в школу торпедной подготовки. В том же году 47-мм (1,9 дюйма) пушка Гочкиса на ее носовой части была установлена . В 1887 году были добавлены еще четыре 47-мм орудия скорострельного типа L/33, по два на каждом борте . [ 4 ]
Зара Большую часть своей карьеры провела в резерве , периодически активируясь для участия в учениях. Он был переведен в резерв в 1888 году, но был временно восстановлен в 1889 году для участия в летнем тренировочном круизе. Он оставался в строю с 1890 по 17 марта 1894 года, когда был повторно введен в эксплуатацию для оказания помощи британскому SS пароходу Palmyra , который сел на мель у Медолино . Эта работа была завершена к 1 апреля, после чего «Зара» снова была поставлена на прикол . В строй торпедной школы она вернулась в 1897 году, а в следующем году была перекипела. Работы были завершены в 1899 году, а с 14 по 26 августа проводились ходовые испытания, в ходе которых Зара достигла скорости 10,94 узла (20,26 км/ч; 12,59 миль в час). В 1900 году корабль снова был выведен в резерв. В следующем году он участвовал в летнем учебном походе. [ 6 ]
1902 год провел в резерве, но с 1903 по 1906 год служил в торпедной школе, за это время был полностью переоборудован в учебный корабль . С 1907 по 16 сентября 1913 года она совершала тренировочные походы вдоль побережья Далмации . 14 октября она была переведена в тендер торпедной школы, и эту роль она занимала до мая 1914 года. 21 октября ее направили в школу подготовки военно-морских кадетов. Май, но эта служба просуществовала недолго. Он был переоборудован в сторожевой корабль 28 июня и размещен в заливе Каттаро , в тот же день, когда эрцгерцог Франц Фердинанд был убит в Сараево , что стало катализатором начала Первой мировой войны месяцем позже. В этой должности она прослужила до июня 1917 года. [ 7 ]
Она вернулась в кадетскую школу и 18 июня уехала из Каттаро в Полу. В 12:55 во время плавания у острова Лакрома случайный взрыв образовал большую дыру в носовой части, хотя повреждение было выше ватерлинии, что позволило Заре зайти в порт Рагузы . Тамошняя верфь провела временный ремонт, чтобы гарантировать, что ее корпус будет достаточно прочным, чтобы позволить ей продолжить путь до Полы, которой она достигла 26 июня. В Поле комиссия установила, что причиной взрыва стала сильно изношенная боеголовка одной из двух торпед. [ 7 ] хотя некоторые более поздние источники утверждают, что она подорвалась на морской мине . [ 8 ] После того, как ее лук был полностью отремонтирован, Зара служила в учебной школе до конца войны в ноябре 1918 года. После поражения Австро-Венгрии союзники захватили большую часть австро-венгерского флота в качестве военных призов , и Зара была отправлена Италии. который сдал ее на слом к 1921 году. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Билцер, Франц Ф. (1990). венгерского флота 1867–1918 гг. ( Торпедные корабли и эсминцы австро- на немецком языке). Грац: Х. Вейсхаупт. ISBN 978-3-900310-66-0 .
- Грегер, Рене (1976). Австро-венгерские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-0623-2 .
- Сиехе, Эрвин (1985). «Австро-Венгрия». В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 326–347. ISBN 978-0-87021-907-8 .
- Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN 978-1-55753-034-9 .