Jump to content

Текст Зара

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

СМС Заре в начале карьеры
История
Австро-Венгрия
Имя Зара
Тезка Зара
Заложен 1 августа 1878 г.
Запущен 13 ноября 1879 г.
Введен в эксплуатацию 17 июля 1882 г.
Судьба
Общие характеристики
Класс и тип Зара класс
Смещение 833 длинных тонны (846 т)
Длина 62,71 м (205 футов 9 дюймов)
Луч 8,22 м (27 футов)
Черновик 4,1 м (13 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость
  • Испытания: 14,29 узлов (26,47 км/ч; 16,44 миль в час)
  • Сервис: 14,02 узлов (25,97 км / ч; 16,13 миль в час)
Экипаж
  • 13 офицеров
  • 135 военнослужащих
Вооружение
Броня Дека: 19 мм (0,75 дюйма)

СМС Зара торпедный крейсер ВМС Австро-Венгрии , головной корабль класса Зара» « . Заложен в состав флота в июле 1882 года . в августе 1878 года, спущен на воду в ноябре 1879 года и принят Корабль был вооружен батареей легких орудий и четырьмя торпедными аппаратами . Он оказался плохо спроектированным и слишком медленным для использования в качестве разведчика флота или лидера флотилии торпедных катеров , поэтому он мало участвовал в активной службе. На протяжении 1880-х и 1890-х годов она часто находилась в резерве , нечасто привлекаясь для участия в учениях. Он служил сторожевым кораблем в заливе Каттаро на протяжении большей части Первой мировой войны , а затем был отозван для использования в качестве учебного корабля для кадетов в июне 1917 года. В этом качестве он служил до конца войны в 1918 году и был передан Италии как в военный приз 1920 году. Итальянскому флоту это судно не пригодилось, и в 1921 году оно было продано разборщикам кораблей .

Зара 62,71 метра (205 футов 9 дюймов) имела общую длину , ширину 8,22 м (27 футов) и осадку 4,1 м (13 футов 5 дюймов). Водоизмещение 833 длинных тонны ( 846 т). корабля Силовая установка состояла из пары двухцилиндровых вертикальных составных паровых машин производства Stabilimento Tecnico Triestino (STT), при этом пар обеспечивался пятью цилиндрическими жаротрубными котлами . На испытаниях Зара достигла скорости 14,29 узлов (26,47 км/ч; 16,44 миль в час) при мощности 1800 лошадиных сил (1775 л.с. ), хотя ее средняя максимальная скорость составляла 14,02 узла (25,97 км/ч; 16,13 миль в час). Ее экипаж насчитывал 13 офицеров и 135 рядовых. [ 1 ] [ 2 ]

Орудийное вооружение корабля состояло из четырех 9-сантиметровых (3,5 дюйма) 24- калиберных (кал.) казнозарядных орудий в одиночных установках, а также одного 7-см (2,8 дюйма) 15-кал. казнозарядное орудие и две 25-мм (0,98 дюйма) пушки Nordenfelt . Он также был вооружен четырьмя торпедными аппаратами . Торпедные аппараты располагались одиночно: по два в носовой части и по каждой балке. Зара была защищена тонкой броневой палубой толщиной 19 мм (0,75 дюйма). [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Киль « Зары » был заложен 1 августа 1878 года на правительственной верфи в Поле . Она была спущена на воду 13 ноября 1879 года, после чего STT поставила ей двигатели. [ 1 ] Zara Строительство ознаменовало первое крупное использование отечественной бессемеровской стали ВМС Австро-Венгрии. [ 3 ] Первоначальные ходовые испытания были запланированы на 28 и 29 апреля 1881 года, но сильный шторм задержал их до 6 мая. На скоростных испытаниях она достигла средней скорости 14,12 узлов (26,15 км/ч; 16,25 миль в час), что меньше расчетной скорости как минимум на 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Морской инженер А. Вальдфогель предложил заменить бронзовый винт на более крупный стальной, чтобы увеличить скорость, однако во время ходовых испытаний, проходивших с 14 по 24 ноября, она достигла в среднем лишь 14,02 узла (25,97 км/ч; 16,13 миль в час) при новый винт на полную мощность. [ 1 ]

17 июля 1882 года «Зара» был принят в состав австро-венгерского флота. При поступлении на вооружение у Зары было обнаружено несколько существенных дефектов; она плохо катилась , была недостаточно вентилируемой, а ее носовой торпедный аппарат работал не так эффективно, как предполагалось. [ 4 ] Кроме того, он был слишком медленным для использования в качестве разведывательного судна или лидера флотилии миноносцев . В результате она мало участвовала в активной службе. [ 2 ] В сентябре «Зара» участвовала в демонстрации торпедных кораблей флота для кайзера Франца Иосифа I в Поле. Франц Иосиф прибыл на борт «Зары», чтобы наблюдать, как группа торпедных катеров атаковала старую шхуну . [ 5 ] В 1885 году носовой торпедный аппарат был перестроен, а в 1886 году его определили в школу торпедной подготовки. В том же году ​​47-мм (1,9 дюйма) пушка Гочкиса на ее носовой части была установлена . В 1887 году были добавлены еще четыре 47-мм орудия скорострельного типа L/33, по два на каждом борте . [ 4 ]

Зара Большую часть своей карьеры провела в резерве , периодически активируясь для участия в учениях. Он был переведен в резерв в 1888 году, но был временно восстановлен в 1889 году для участия в летнем тренировочном круизе. Он оставался в строю с 1890 по 17 марта 1894 года, когда был повторно введен в эксплуатацию для оказания помощи британскому SS пароходу Palmyra , который сел на мель у Медолино . Эта работа была завершена к 1 апреля, после чего «Зара» снова была поставлена ​​на прикол . В строй торпедной школы она вернулась в 1897 году, а в следующем году была перекипела. Работы были завершены в 1899 году, а с 14 по 26 августа проводились ходовые испытания, в ходе которых Зара достигла скорости 10,94 узла (20,26 км/ч; 12,59 миль в час). В 1900 году корабль снова был выведен в резерв. В следующем году он участвовал в летнем учебном походе. [ 6 ]

1902 год провел в резерве, но с 1903 по 1906 год служил в торпедной школе, за это время был полностью переоборудован в учебный корабль . С 1907 по 16 сентября 1913 года она совершала тренировочные походы вдоль побережья Далмации . 14 октября она была переведена в тендер торпедной школы, и эту роль она занимала до мая 1914 года. 21 октября ее направили в школу подготовки военно-морских кадетов. Май, но эта служба просуществовала недолго. Он был переоборудован в сторожевой корабль 28 июня и размещен в заливе Каттаро , в тот же день, когда эрцгерцог Франц Фердинанд был убит в Сараево , что стало катализатором начала Первой мировой войны месяцем позже. В этой должности она прослужила до июня 1917 года. [ 7 ]

Она вернулась в кадетскую школу и 18 июня уехала из Каттаро в Полу. В 12:55 во время плавания у острова Лакрома случайный взрыв образовал большую дыру в носовой части, хотя повреждение было выше ватерлинии, что позволило Заре зайти в порт Рагузы . Тамошняя верфь провела временный ремонт, чтобы гарантировать, что ее корпус будет достаточно прочным, чтобы позволить ей продолжить путь до Полы, которой она достигла 26 июня. В Поле комиссия установила, что причиной взрыва стала сильно изношенная боеголовка одной из двух торпед. [ 7 ] хотя некоторые более поздние источники утверждают, что она подорвалась на морской мине . [ 8 ] После того, как ее лук был полностью отремонтирован, Зара служила в учебной школе до конца войны в ноябре 1918 года. После поражения Австро-Венгрии союзники захватили большую часть австро-венгерского флота в качестве военных призов , и Зара была отправлена ​​​​Италии. который сдал ее на слом к ​​1921 году. [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Билцер, Франц Ф. (1990). венгерского флота 1867–1918 гг. ( Торпедные корабли и эсминцы австро- на немецком языке). Грац: Х. Вейсхаупт. ISBN  978-3-900310-66-0 .
  • Грегер, Рене (1976). Австро-венгерские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN  978-0-7110-0623-2 .
  • Сиехе, Эрвин (1985). «Австро-Венгрия». В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 326–347. ISBN  978-0-87021-907-8 .
  • Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN  978-1-55753-034-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9c69511c86d8577550829d25047acf5__1704128460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/f5/a9c69511c86d8577550829d25047acf5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS Zara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)