РМС Ориноко
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ориноко |
Тезка | Ориноко |
Владелец | ![]() |
Порт приписки | Лондон |
Маршрут | Саутгемптон – Карибский бассейн |
Строитель | Caird & Company , Гринок |
Номер двора | 244 |
Запущен | 13 сентября 1886 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Списан в 1909 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 4,478 брт , 2,393 нрт |
Длина | 409,7 футов (124,9 м) |
Луч | 45,0 футов (13,7 м) |
Глубина | 33,4 фута (10,2 м) |
колоды | 3 |
Установленная мощность | 870 НХП , 5800 ИХП |
Движение | двигатель тройного расширения |
План паруса |
|
Скорость | 14 + 1 ⁄ узла (26,9 км/ч) |
Емкость |
|
RMS Orinoco — британский королевский почтовый корабль , который был построен в Шотландии в 1886 году и сдан на слом также в Шотландии в 1909 году. Всю свою карьеру он провел в компании Royal Mail Steam Packet Company (RMSP), в основном торгуя между Англией и Карибским морем .
«Ориноко» был первым кораблем RMSP со стальным корпусом и первым кораблем тройного расширения . Она была последней такелажной машиной , построенной для RMSP. После Ориноко РМСП продолжала заказывать новые корабли, оснащенные как парусным, так и паровым движением, но все они были шхунами . Он также был последним пассажирским судном, построенным для RMSP, с почти ровной палубой и небольшой надстройкой, за исключением мостика и нескольких небольших рубок.
У Ориноко не было родственных кораблей . Однако ее дизайн сильно повлиял на следующие четыре больших лайнера RMSP: «Атрато» (1888 г.) , «Магдалена» (1889 г.) , «Темза» (1889 г.) и «Клайд» (1890 г.) .
Здание
[ редактировать ]Caird & Company построила Ориноко на верфи номер 244 в Гриноке на заливе Ферт-оф-Клайд . [ 1 ] У нее была носовая часть и противокормовая часть . [ 2 ] Ее зарегистрированная длина составляла 409,7 футов (124,9 м), ширина - 45,0 футов (13,7 м), а глубина - 33,4 фута (10,2 м). [ 3 ] На нем имелись спальные места для 257 пассажиров первого класса и 26 — второго класса. В состоянии постройки его тоннаж оценивался в 4 478 брт и 2 393 нрт . [ 3 ]
Первая попытка Кэрда спустить «Ориноко» на воду провалилась, поскольку она застряла на стапеле. Смазка и мыло, использовавшиеся для смазки стапеля, затвердели, и их пришлось заменить, прежде чем он был успешно спущен на воду 13 сентября 1886 года. [ 1 ]
870 мощность Трехцилиндровый двигатель тройного расширения Ориноко имел л.с. [ 3 ] и л.с. 5800 [ 1 ] В него загнал один-единственный винт , [ 3 ] и придал ей скорость 14 + 1 ⁄ узла (26,9 км/ч). [ 1 ] У нее было две воронки . Из нового у нее было электрическое освещение, которое поставила компания Siemens . [ 2 ]
« Ориноко » Корпус имел десять водонепроницаемых переборок . [ 3 ] и был разработан в соответствии со стандартами вооруженного торгового крейсера , за который правительство Великобритании выплатило бы субсидию . Однако в апреле 1888 года Адмиралтейство сочло, что ее двигатель недостаточно мощный, а мощность вооружения недостаточна для выплаты за нее субсидии. [ 2 ]
18 ноября RMSP зарегистрировал «Ориноко» в Лондоне . [ 1 ] Ее официальный номер в Великобритании был 91972, а кодовые буквы — KJFD. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Ориноко и Обычный маршрут пролегал между Саутгемптоном портами Карибского моря . Она редко пользовалась парусами, поэтому в 1891 году с нее сняли рангоут и переоборудовали в шхуну. В 1902 году с нее вообще сняли паруса. [ 5 ] В мае 1905 года РМСП решил оснастить ее холодильной установкой для перевозки свежих фруктов. [ 6 ]
Столкновения
[ редактировать ]
В 1903 году Ориноко столкнулось с парусным судном Хоторнбрук . 21 ноября 1906 года в гавани Шербура он столкнулся в тумане с Norddeutscher Lloyd трансатлантическим океанским лайнером Kaiser Wilhelm der Grosse . «Ориноко » Носовой клипер Кайзера Вильгельма дер Гроссе » борт « пробил правый , убив четырех человек на борту немецкого корабля и по крайней мере одного на «Ориноко» . [ 7 ] Следственный суд признал кайзера Вильгельма дер Гроссе . полной ответственностью за столкновение [ 8 ] реабилитируя Ориноко и ее хозяина , капитана Томаса Пирса .
Разборка и пожар
[ редактировать ]В 1909 году буксир «Океана» отбуксировал «Ориноко» из Саутгемптона в Бонесс на заливе Ферт-оф-Форт , куда она прибыла 5 ноября. 13 ноября он был выброшен на берег, и компания Forth Shipbreakers приступила к его утилизации. 30 июня 1910 года частично разрушенный корабль загорелся и получил серьезные повреждения. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Ориноко» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Никол 2001b , с. 87.
- ^ Jump up to: а б с д и Регистр Ллойда 1887 г. , ORI.
- ^ Николь 2001b , с. 88.
- ^ Николь 2001b , с. 90.
- ^ Никол 2001b , стр. 89–90.
- ^ Николь 2001a , с. 126.
Библиография
[ редактировать ]- Хос, Дункан (1982). Королевская почта и Нельсон Лайнс . Торговый флот. Том. 5. Кроуборо: Публикации Travel Creatours Ltd. ISBN 0-946378-00-2 .
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1887 г. - через Интернет-архив .
- Список торгового флота . Лондон. 1887 г. - через проект индекса списка экипажа.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Никол, Стюарт (2001a). Наследие Маккуина; История Королевской почтовой линии . Том. Один. Бримскомб-Порт и Чарльстон, Южная Каролина: Tempus Publishing . ISBN 0-7524-2118-2 .
- Никол, Стюарт (2001b). Наследие Маккуина; Корабли Королевской почтовой линии . Том. Два. Бримскомб-Порт и Чарльстон, Южная Каролина: Tempus Publishing. ISBN 0-7524-2119-0 .