Позиционирование йоги
Автор | Сара Штраусс |
---|---|
Предмет | Йога как упражнение |
Издатель | Издательство Берг |
Дата публикации | 2005 |
Страницы | 206 |
ОКЛК | 290552174 |
«Позиционирование йоги: баланс между культурами» — это книга Сары Штраус по социальной антропологии 2005 года, современной посвященная истории йоги как упражнения и сосредоточенная на примере Шивананда-йоги .
Книга
[ редактировать ]Контекст
[ редактировать ]Йога как упражнение — международная практика, особенно широко распространенная в англоязычном мире, использующая позы йоги ( асаны ) для фитнеса и здоровья. Йога зародилась в Индии, где она принимает множество форм, часто совершенно без использования асан. [ 1 ]
Сара Штраус — профессор антропологии в Университете Вайоминга , где она заявляет, что одна из ее «постоянных исследовательских целей — понять, как разные культуры определяют, что значит быть здоровым и жить «хорошей жизнью». [ 2 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Йога пришла из Индии, но как она превратилась из одиночной практики индийских мистиков в западный городской метод упражнений? Штраус рассказывает историю современной йоги, начиная с появления Вивекананды в Чикаго в 1893 году на заседании Парламента мировых религий . Она показывает, как менялась йога, перемещаясь между культурами и историческими контекстами. Она подробно рассматривает Шивананду Ришикеша из Общества Божественной Жизни и его практикующих йогу из разных стран. [ 3 ]
История публикаций
[ редактировать ]Книга «Позиционирующая йога» была опубликована в твердом переплете издательством Berg Publishers из Оксфорда и Нью-Йорка в 2005 году.
Иллюстрации
[ редактировать ]Книга иллюстрирована 10 рисунками, преимущественно монохромными фотографиями автора. Один рисунок представляет собой контурную карту Индии, а другой изображает почтовую марку номиналом 200 рупий, посвященную Шивананде, сидящему на берегу реки Ганг в Ришикеше .
Прием
[ редактировать ]Ученый-йога Марк Синглтон описывает книгу как «исследование «транснационального» учения йоги Свами Шивананды из Ришикеша». [ 4 ] Штрауса на основе полевых исследований в Индии. Он называет книгу «менее критически осведомленной о диалектических отношениях современной йоги с традицией, чем Альтер или Де Микелис ». [ 4 ]
Исследователь йоги Сюзанна Ньюкомб в своем отчете « Возрождение йоги в современной Индии » пишет, что Штраус утверждает, что «наставления Шивананды «Служить, Любить, Медитировать, Реализовывать» примерно параллельны Вивекананды ». четырем путям йоги [ 5 ]
Исследователь индуизма Монс Броо отмечает, что Штраус утверждает, что «практика йоги — это поиск благополучия — сочетания благополучия и фитнеса — с целью достижения подлинного Я, здорового во всех смыслах этого слова. " Бру противопоставляет это ранним романтическим поискам саморазвития во взрослом возрасте, заявляя, что поиски йоги включают в себя «постоянное чувство самосовершенствования, которому не видно конца». Бру также отмечает, что Штраус «называет йогу формой воплощенного знания , которую не может передать никакое чтение». [ 6 ]
Религиовед Марк Итон пишет, что аргументы Штрауса в книге зависят от ее концепции «режима оазиса», когда практикующие йогу используют йогу, чтобы «убежать от требований своей повседневной жизни». [ 7 ] По его мнению, рассматривать Шивананду-йогу как оазис — «определенно оптимистичная перспектива». [ 7 ]
Антрополог Томас Хаушильд сделал рецензию на книгу для журнала «Современная антропология» , отметив, что до нее и книги Джозефа Альтера 2004 года «Йога в современной Индии» наблюдалось «поразительное» отсутствие подробных исследований «незападных движений», таких как современная йога. . [ 8 ]
Антрополог Ольга Деметриу написала обзор «Позиционирование йоги для социальной антропологии» . [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]- Джозеф Альтер , автор книги «Йога в современной Индии» 2004 года , одной из первых книг по этнографии йоги.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Йога» . Мерриам-Вебстер . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ «Профессор Сары Штраус культурной антропологии» . Университет Вайоминга . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ Штраус 2005 .
- ^ Jump up to: а б Синглтон, Марк (2010). Тело йоги: истоки современной практики поз . Издательство Оксфордского университета. п. 17 . ISBN 978-0-19-539534-1 . ОСЛК 318191988 .
- ^ Ньюкомб, Сюзанна (2017). «Возрождение йоги в современной Индии» (PDF) . Религия . 1 . Оксфордские исследовательские энциклопедии. дои : 10.1093/акр/9780199340378.013.253 . ISBN 9780199340378 .
- ^ Бру, Монс (2012). «Практики йоги как капитал идентичности» . Труды Доннеровского института . 24 Постсекулярные религиозные практики: 24–34. дои : 10.30674/scripta.67406 .
- ^ Jump up to: а б Итон, Марк Э. (2015). «Дисциплинирующая йога: темы Фуко в практике Шивананды йоги» . Публикации и исследования . Академические работы CUNY.
- ^ Хаушильд, Томас (2007). «Йога между индоарийским национализмом и многосторонней полевой работой | Йога в современной Индии: тело между наукой и философией. Джозеф С. Альтер. Принстон и Оксфорд: Princeton University Press, 2004. Позиционирование йоги: балансирование действий между культурами. Сара Штраусс . Оксфорд и Нью-Йорк: Берг, 2005». Современная антропология . 48 (3): 463–465. дои : 10.1086/517596 . ISSN 0011-3204 . S2CID 142826972 .
- ^ Деметриу, Ольга (2008). «Позиционирование йоги: баланс между культурами», Штраус, Сара. Социальная антропология . 15 (3): 404–405. дои : 10.1111/j.0964-0282.2007.00023_23.x . ISSN 0964-0282 .
Источники
[ редактировать ]- Штраус, Сара (2005). Позиционирование йоги: баланс между культурами . Оксфорд и Нью-Йорк: Берг. ISBN 978-1-85973-739-2 . ОСЛК 290552174 .