Глория Феман Оренштейн
Глория Феман Оренштейн | |
---|---|
Рожденный | 1938 (85–86 лет) Бруклин , Нью-Йорк |
Национальность | Американский |
Известный | искусствоведческая и литературная критика |
Движение | Сюрреализм , Экофеминизм |
Награды | Ветераны-феминистки Америки , 2003 г.; Премия «Веста» от Женского дома , 1984 год. |
Глория Феман Оренштейн (родилась в 1938 году в Бруклине) . [ 1 ] ) — искусствовед- феминистка , пионер в области женского сюрреализма и исследователь экофеминизма в искусстве. [ 2 ] Книга Оренштейна «Переплетение мира» считается плодотворным экофеминистским текстом, сыгравшим «решающую роль в развитии экофеминизма США как политической позиции». [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Оренштайн получила степень бакалавра романских языков и литературы в Университете Брандейса в 1959 году и степень магистра славянских языков и литературы в Высшей школе Рэдклиффа Гарвардского университета в 1961 году. Она училась за границей в 1957 и 1958 годах, пройдя курсы в Сорбонне и Парижском университете. и Эколь дю Лувр . Оренштейн начала свою педагогическую карьеру в 1963 году, когда она приняла должность преподавателя французского языка в средней школе в Лексингтоне, Массачусетс. Она вернулась в Нью-Йоркский университет , чтобы продолжить образование, получив докторскую степень. в сравнительной литературе в 1971 году. [ 4 ] С 1975 по 1981 год она работала преподавателем в Университете Рутгерса , где с 1976 по 1978 год также возглавляла программу женских исследований. [ 5 ] В 1981 году ее наняли профессором кафедры сравнительной литературы и гендерных исследований Университета Южной Калифорнии , где она преподавала до выхода на пенсию. [ 6 ] Она является почетным профессором Университета Южной Калифорнии. [ 5 ]
был учеником шамана Самиленда Оренштейн . [ 7 ] Оренштейн получила награду за выслугу от Женского собрания искусств в феврале 2018 года в Лос-Анджелесе, Калифорния. [ 8 ]
Работа
[ редактировать ]Ранние работы Оренштейна посвящены женщинам сюрреализма . Ее первая книга «Театр чудес: сюрреализм и современная сцена » (1975) сделала ее пионером в этой области. [ 9 ]
Важные статьи
[ редактировать ]Переплетая мир
[ редактировать ]Книга «Переплетение мира» , под редакцией Оренстейна и Ирен Даймонд, постулирует экофеминистское движение, которое объединяет «экологические, феминистские и женские духовные движения из общей заботы о благополучии Земли и всех форм жизни, которые существуют на нашей планете». Земля поддерживает». [ 10 ] В книге Оренштейн описала «функцию «экофеминистского искусства» как церемониальное соединение нас с двумя могущественными мирами, от которых нас отделило Просвещение, — природой и миром духов». [ 11 ] Она предположила, что в таких искусствах часто используется символ Великой Матери (Богини), чтобы подчеркнуть три уровня творения, «изображаемые как женщина вне патриархата: космическое творение, деторождение и художественное творчество». Оренштейн исследовал творчество таких художников, поэтов и авторов, как Элен Эйлон , Эллен Марит Гауп Дунфьельд , Урсула Ле Гуин , Рэйчел Розенталь , Ферн Шаффер , Виджали Гамильтон и Мирль Ладерман Укелес , которые использовали ритуалы, церемонии, представления и письмо, чтобы осуществить трансформацию. , воссоединение и восстановление гармонии.
Возрождение Богини
[ редактировать ]Оренштейн призывает к реорганизации цивилизации, основанной на возвращении к культуре, ориентированной на Богиню . Она выдвигает радикальный экофеминистский аргумент, который «рассматривает возвращение Богини как знак возвращения к почитанию Земли... и к экологическому, а также несексистскому сознанию», подробно описывая план действий, который опирается не столько на утопическую модель , сколько на творчество визуальных и литературных художников той эпохи. Для нее рассказывание историй является ключом к трансформации космических мифов , а произведения, созданные на основе «художественной культуры, порожденной современным женским движением », раскрывают уже существующий корпус «феминистской матристической » мифологии, открывая путь к новой мифической парадигме, которая спасет планету. [ 12 ] [ 7 ]
Театр чудесного: сюрреализм и современная сцена
[ редактировать ]Оренштейн присоединяется к ранее разрозненному театру и сюрреализму , формулируя свою концепцию «Театра чудесного» . Она работает над тем, чтобы отличить неосюрреалистический театр от дадаистского театра абсурда , из которого он вырос, изучая транснациональную коллекцию драматургов, в том числе: Елену Гарро , Теофило Сид , Октавио Пас , Роберта Бенаюна , Эме Сезера и Леонору Кэррингтон, чтобы бороться с этой тенденцией. рассматривать принадлежность к бретонистской школе как главный критерий при определении произведения как сюрреалистического . Вместо этого определяющим критерием становится онейрическое видение, обращение к миру сновидений, разрушение реальности для раскрытия внутренних воображаемых истин. Оренштейн стремится убедить читателя в том, что эти произведения превзошли традиционную цель театра и создали убедительное подобие реальности; что они обладают силой вызывать внутренние изменения, трансформирующее расширение сознания у зрителя. [ 13 ] [ 14 ]
Критика произведений
[ редактировать ]Книга Оренштейна «Переплетение мира» подверглась критике за гендерный эссенциализм . [ 3 ]
Избранная библиография
[ редактировать ]Оренштейн является автором и редактором нескольких книг. Ее статьи публиковались в художественных и литературных журналах и переводились на многие языки. [ 2 ]
Книги
[ редактировать ]- Мультикультурные праздники: картины Бетти Ладьюк 1972–1992 (Pomegranate Books, 1993) [ 15 ]
- Переплетение мира: появление экофеминизма (Sierra Club Books, 1990) [ 16 ]
- Возрождение богини (Pergamon Press, 1990) [ 7 ]
- Театр чудесного
Главы книги
[ редактировать ]- Оренштейн, Глория Феман (1993), «К экофеминистской этике шаманизма и священного», в Адамс, Кэрол Дж. (ред.), Экофеминизм и священное , Нью-Йорк: Континуум, стр. 44–49 , ISBN 9780826406675 .
Статьи
[ редактировать ]- Изучение Торы, феминизм и духовные поиски в творчестве пяти американских еврейских женщин-художниц в Нашиме: журнал еврейских женских исследований и гендерных проблем . № 14 (осень 2007 г.). стр. 97–130
- Озеленение Гайи: художники-экофеминистки вновь посещают сад в этике и окружающей среде . Том. 8, № 1 (весна 2003 г.), стр. 102–111.
- «Проблематика» написания о священном ритуале и духовном путешествии в ежеквартальном журнале женских исследований . Том 21 (весна/сум 1993 г.).
- Салон Натали Клиффорд Барни: Интервью с Бертой Клейрерг в Signs . Том. 4, № 3 (весна 1979 г.). [ 17 ]
- Возрождение архетипа Великой Богини в искусстве современных женщин в ересях . Том 2, № 2 (весна 1978 г.), стр. 74–85.
- Обзорное эссе: История искусства в знаках . Том. 1, № 2 (зима 1975 г.). [ 18 ]
- История искусств и аргументы в пользу женщин-сюрреалистов в журнале общего образования . Том. 27, № 1 (весна 1975 г.), стр. 31–54.
- Женщины сюрреализма в журнале Feminist Art Journal . (весна 1973 г.), стр. 15–21.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «ГЛОРИЯ ОРЕНШТЕЙН — профессор сравнительной литературы и гендерных исследований, ОСНОВАТЕЛЬница ЖЕНСКОГО САЛОНА ЛИТЕРАТУРЫ», «Ветераны феминистки Америки». [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ГЛОРИЯ ОРЕНШТЕЙН» . Ветераны-феминистки Америки, Inc. Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Оренштейн, Глория Феман» . Библиотека Конгресса США . Библиотека Конгресса . Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стерджен, Ноэль (1997). Экофеминистская природа: раса, пол, феминистская теория и политические действия . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9780415912495 . Проверено 22 декабря 2017 г.
- ^ «Глория Феман Оренштейн» . Современные авторы онлайн . 2010 . Проверено 13 марта 2019 г. - из биографии Гейла в контексте.
- ^ Перейти обратно: а б Кэри, Кэтрин; Кроуфорд, Стефани (ноябрь 2010 г.). «Опись собрания Глории Оренштейн о женщинах-художницах» . Специальные коллекции и университетские архивы, библиотеки Университета Рутгерса . Проверено 24 декабря 2017 г.
- ^ «Глория Ф. Оренштейн» . Профиль факультета . ОСК . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Лаутер, Эстелла (осень 1994 г.). «Обзор: Возрождение богини». Женский художественный журнал . 15 (2): 45–49. дои : 10.2307/1358606 . JSTOR 1358606 .
- ^ «Премия WCA за заслуги перед жизнью» . www.nationalwca.org . Архивировано из оригинала 24 марта 2018 г. Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ «Глория Оренштейн» . Университет Южной Калифорнии . Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ Даймонд, Ирен и Глория Феман Оренштейн, Ред. Переплетая мир: появление экофеминизма , Сан-Франциско: Sierra Club Books, 1990. Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ Оренштейн, Глория Феман. «Художники как целители: видение животворящей культуры», « Переплетая мир » , Ирен Даймонд и Глория Феман Оренштейн, редактор, Сан-Франциско: Sierra Club Books, 1990, стр. 279.
- ^ Мюррей, Энн Х. (1995). «Сквидж Дэвис: Диалог с древними воспоминаниями». Женский художественный журнал . 16 (1): 33–39. дои : 10.2307/1358628 . JSTOR 1358628 .
- ^ Илие, Пол (1977). «Обзор: Театр чудесного: сюрреализм и современная сцена Глории Оренштейн». Испаноязычный обзор . 45 (2): 222–224. дои : 10.2307/472913 . JSTOR 472913 .
- ^ Кнапп, Беттина Л. (1977). «Рецензия на Театр чудесного Глории Оренштейн». Журнал современного языка . 61 (1/2): 68–69. дои : 10.2307/325380 . JSTOR 325380 .
- ^ Райберг, Барбара (осень 1994 г.). «Обзор: Мультикультурные праздники: картины Бетти ЛаДьюк Глории Феман Оренштейн». Женский художественный журнал . 15 (2): 59–60. дои : 10.2307/1358614 . JSTOR 1358614 .
- ^ Дуглас, Кэрол Энн (ноябрь 1991 г.). «Переосмысление экофеминистской политики: обзор переплетения мира». С нашей спины . 21 (10): 11. JSTOR 20833817 .
- ^ Уикс, Джордж (весна 1980 г.). «Комментарий к книге Оренштейна «Салон Натали Клиффорд Барни: Интервью с Бертой Клейрерг» ». Знаки . 5 (3): 547–550. дои : 10.1086/493746 . JSTOR 3173601 . S2CID 144817796 .
- ^ Рассел, Дайан Х. (1980). «Обзорное эссе: История искусства». Знаки . 3 (5): 468–481. дои : 10.1086/493732 . JSTOR 3173587 . S2CID 225086748 .
- ^ «ГЛОРИЯ ОРЕНШТЕЙН — профессор сравнительного литературоведения и гендерных исследований, ОСНОВАТЕЛЬница ЖЕНСКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО САЛОНА» . Ветераны-феминистки Америки . Проверено 13 декабря 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 2011 Интервью Глории Оренштейн
- Документы Глории Феман Оренштейн. Библиотека Шлезингера , Институт Рэдклиффа, Гарвардский университет.