Jump to content

Глория Феман Оренштейн

Глория Феман Оренштейн
Рожденный 1938 (85–86 лет)
Бруклин , Нью-Йорк
Национальность Американский
Известный искусствоведческая и литературная критика
Движение Сюрреализм , Экофеминизм
Награды Ветераны-феминистки Америки , 2003 г.; Премия «Веста» от Женского дома , 1984 год.

Глория Феман Оренштейн (родилась в 1938 году в Бруклине) . [ 1 ] ) — искусствовед- феминистка , пионер в области женского сюрреализма и исследователь экофеминизма в искусстве. [ 2 ] Книга Оренштейна «Переплетение мира» считается плодотворным экофеминистским текстом, сыгравшим «решающую роль в развитии экофеминизма США как политической позиции». [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Оренштайн получила степень бакалавра романских языков и литературы в Университете Брандейса в 1959 году и степень магистра славянских языков и литературы в Высшей школе Рэдклиффа Гарвардского университета в 1961 году. Она училась за границей в 1957 и 1958 годах, пройдя курсы в Сорбонне и Парижском университете. и Эколь дю Лувр . Оренштейн начала свою педагогическую карьеру в 1963 году, когда она приняла должность преподавателя французского языка в средней школе в Лексингтоне, Массачусетс. Она вернулась в Нью-Йоркский университет , чтобы продолжить образование, получив докторскую степень. в сравнительной литературе в 1971 году. [ 4 ] С 1975 по 1981 год она работала преподавателем в Университете Рутгерса , где с 1976 по 1978 год также возглавляла программу женских исследований. [ 5 ] В 1981 году ее наняли профессором кафедры сравнительной литературы и гендерных исследований Университета Южной Калифорнии , где она преподавала до выхода на пенсию. [ 6 ] Она является почетным профессором Университета Южной Калифорнии. [ 5 ]

был учеником шамана Самиленда Оренштейн . [ 7 ] Оренштейн получила награду за выслугу от Женского собрания искусств в феврале 2018 года в Лос-Анджелесе, Калифорния. [ 8 ]

Ранние работы Оренштейна посвящены женщинам сюрреализма . Ее первая книга «Театр чудес: сюрреализм и современная сцена » (1975) сделала ее пионером в этой области. [ 9 ]

Важные статьи

[ редактировать ]

Переплетая мир

[ редактировать ]

Книга «Переплетение мира» , под редакцией Оренстейна и Ирен Даймонд, постулирует экофеминистское движение, которое объединяет «экологические, феминистские и женские духовные движения из общей заботы о благополучии Земли и всех форм жизни, которые существуют на нашей планете». Земля поддерживает». [ 10 ] В книге Оренштейн описала «функцию «экофеминистского искусства» как церемониальное соединение нас с двумя могущественными мирами, от которых нас отделило Просвещение, — природой и миром духов». [ 11 ] Она предположила, что в таких искусствах часто используется символ Великой Матери (Богини), чтобы подчеркнуть три уровня творения, «изображаемые как женщина вне патриархата: космическое творение, деторождение и художественное творчество». Оренштейн исследовал творчество таких художников, поэтов и авторов, как Элен Эйлон , Эллен Марит Гауп Дунфьельд , Урсула Ле Гуин , Рэйчел Розенталь , Ферн Шаффер , Виджали Гамильтон и Мирль Ладерман Укелес , которые использовали ритуалы, церемонии, представления и письмо, чтобы осуществить трансформацию. , воссоединение и восстановление гармонии.

Возрождение Богини

[ редактировать ]

Оренштейн призывает к реорганизации цивилизации, основанной на возвращении к культуре, ориентированной на Богиню . Она выдвигает радикальный экофеминистский аргумент, который «рассматривает возвращение Богини как знак возвращения к почитанию Земли... и к экологическому, а также несексистскому сознанию», подробно описывая план действий, который опирается не столько на утопическую модель , сколько на творчество визуальных и литературных художников той эпохи. Для нее рассказывание историй является ключом к трансформации космических мифов , а произведения, созданные на основе «художественной культуры, порожденной современным женским движением », раскрывают уже существующий корпус «феминистской матристической » мифологии, открывая путь к новой мифической парадигме, которая спасет планету. [ 12 ] [ 7 ]

Театр чудесного: сюрреализм и современная сцена

[ редактировать ]

Оренштейн присоединяется к ранее разрозненному театру и сюрреализму , формулируя свою концепцию «Театра чудесного» . Она работает над тем, чтобы отличить неосюрреалистический театр от дадаистского театра абсурда , из которого он вырос, изучая транснациональную коллекцию драматургов, в том числе: Елену Гарро , Теофило Сид , Октавио Пас , Роберта Бенаюна , Эме Сезера и Леонору Кэррингтон, чтобы бороться с этой тенденцией. рассматривать принадлежность к бретонистской школе как главный критерий при определении произведения как сюрреалистического . Вместо этого определяющим критерием становится онейрическое видение, обращение к миру сновидений, разрушение реальности для раскрытия внутренних воображаемых истин. Оренштейн стремится убедить читателя в том, что эти произведения превзошли традиционную цель театра и создали убедительное подобие реальности; что они обладают силой вызывать внутренние изменения, трансформирующее расширение сознания у зрителя. [ 13 ] [ 14 ]

Критика произведений

[ редактировать ]

Книга Оренштейна «Переплетение мира» подверглась критике за гендерный эссенциализм . [ 3 ]

Избранная библиография

[ редактировать ]

Оренштейн является автором и редактором нескольких книг. Ее статьи публиковались в художественных и литературных журналах и переводились на многие языки. [ 2 ]

  • Мультикультурные праздники: картины Бетти Ладьюк 1972–1992 (Pomegranate Books, 1993) [ 15 ]
  • Переплетение мира: появление экофеминизма (Sierra Club Books, 1990) [ 16 ]
  • Возрождение богини (Pergamon Press, 1990) [ 7 ]
  • Театр чудесного

Главы книги

[ редактировать ]
  • Оренштейн, Глория Феман (1993), «К экофеминистской этике шаманизма и священного», в Адамс, Кэрол Дж. (ред.), Экофеминизм и священное , Нью-Йорк: Континуум, стр. 44–49 , ISBN  9780826406675 .
  • Изучение Торы, феминизм и духовные поиски в творчестве пяти американских еврейских женщин-художниц в Нашиме: журнал еврейских женских исследований и гендерных проблем . № 14 (осень 2007 г.). стр. 97–130
  • Озеленение Гайи: художники-экофеминистки вновь посещают сад в этике и окружающей среде . Том. 8, № 1 (весна 2003 г.), стр. 102–111.
  • «Проблематика» написания о священном ритуале и духовном путешествии в ежеквартальном журнале женских исследований . Том 21 (весна/сум 1993 г.).
  • Салон Натали Клиффорд Барни: Интервью с Бертой Клейрерг в Signs . Том. 4, № 3 (весна 1979 г.). [ 17 ]
  • Возрождение архетипа Великой Богини в искусстве современных женщин в ересях . Том 2, № 2 (весна 1978 г.), стр. 74–85.
  • Обзорное эссе: История искусства в знаках . Том. 1, № 2 (зима 1975 г.). [ 18 ]
  • История искусств и аргументы в пользу женщин-сюрреалистов в журнале общего образования . Том. 27, № 1 (весна 1975 г.), стр. 31–54.
  • Женщины сюрреализма в журнале Feminist Art Journal . (весна 1973 г.), стр. 15–21.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «ГЛОРИЯ ОРЕНШТЕЙН — профессор сравнительной литературы и гендерных исследований, ОСНОВАТЕЛЬница ЖЕНСКОГО САЛОНА ЛИТЕРАТУРЫ», «Ветераны феминистки Америки». [ 19 ]
  1. ^ «ГЛОРИЯ ОРЕНШТЕЙН» . Ветераны-феминистки Америки, Inc. Проверено 25 марта 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Оренштейн, Глория Феман» . Библиотека Конгресса США . Библиотека Конгресса . Проверено 25 марта 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Стерджен, Ноэль (1997). Экофеминистская природа: раса, пол, феминистская теория и политические действия . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  9780415912495 . Проверено 22 декабря 2017 г.
  4. ^ «Глория Феман Оренштейн» . Современные авторы онлайн . 2010 . Проверено 13 марта 2019 г. - из биографии Гейла в контексте.
  5. ^ Перейти обратно: а б Кэри, Кэтрин; Кроуфорд, Стефани (ноябрь 2010 г.). «Опись собрания Глории Оренштейн о женщинах-художницах» . Специальные коллекции и университетские архивы, библиотеки Университета Рутгерса . Проверено 24 декабря 2017 г.
  6. ^ «Глория Ф. Оренштейн» . Профиль факультета . ОСК . Проверено 13 декабря 2017 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Лаутер, Эстелла (осень 1994 г.). «Обзор: Возрождение богини». Женский художественный журнал . 15 (2): 45–49. дои : 10.2307/1358606 . JSTOR   1358606 .
  8. ^ «Премия WCA за заслуги перед жизнью» . www.nationalwca.org . Архивировано из оригинала 24 марта 2018 г. Проверено 24 марта 2018 г.
  9. ^ «Глория Оренштейн» . Университет Южной Калифорнии . Проверено 15 декабря 2017 г.
  10. ^ Даймонд, Ирен и Глория Феман Оренштейн, Ред. Переплетая мир: появление экофеминизма , Сан-Франциско: Sierra Club Books, 1990. Проверено 3 марта 2018 г.
  11. ^ Оренштейн, Глория Феман. «Художники как целители: видение животворящей культуры», « Переплетая мир » , Ирен Даймонд и Глория Феман Оренштейн, редактор, Сан-Франциско: Sierra Club Books, 1990, стр. 279.
  12. ^ Мюррей, Энн Х. (1995). «Сквидж Дэвис: Диалог с древними воспоминаниями». Женский художественный журнал . 16 (1): 33–39. дои : 10.2307/1358628 . JSTOR   1358628 .
  13. ^ Илие, Пол (1977). «Обзор: Театр чудесного: сюрреализм и современная сцена Глории Оренштейн». Испаноязычный обзор . 45 (2): 222–224. дои : 10.2307/472913 . JSTOR   472913 .
  14. ^ Кнапп, Беттина Л. (1977). «Рецензия на Театр чудесного Глории Оренштейн». Журнал современного языка . 61 (1/2): 68–69. дои : 10.2307/325380 . JSTOR   325380 .
  15. ^ Райберг, Барбара (осень 1994 г.). «Обзор: Мультикультурные праздники: картины Бетти ЛаДьюк Глории Феман Оренштейн». Женский художественный журнал . 15 (2): 59–60. дои : 10.2307/1358614 . JSTOR   1358614 .
  16. ^ Дуглас, Кэрол Энн (ноябрь 1991 г.). «Переосмысление экофеминистской политики: обзор переплетения мира». С нашей спины . 21 (10): 11. JSTOR   20833817 .
  17. ^ Уикс, Джордж (весна 1980 г.). «Комментарий к книге Оренштейна «Салон Натали Клиффорд Барни: Интервью с Бертой Клейрерг» ». Знаки . 5 (3): 547–550. дои : 10.1086/493746 . JSTOR   3173601 . S2CID   144817796 .
  18. ^ Рассел, Дайан Х. (1980). «Обзорное эссе: История искусства». Знаки . 3 (5): 468–481. дои : 10.1086/493732 . JSTOR   3173587 . S2CID   225086748 .
  19. ^ «ГЛОРИЯ ОРЕНШТЕЙН — профессор сравнительного литературоведения и гендерных исследований, ОСНОВАТЕЛЬница ЖЕНСКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО САЛОНА» . Ветераны-феминистки Америки . Проверено 13 декабря 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad5f5b94169de62fde3be8254c3b6a4c__1720854420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/4c/ad5f5b94169de62fde3be8254c3b6a4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gloria Feman Orenstein - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)