Канадское искусство
Часть серии о |
Канадское искусство |
---|
Канадское искусство относится к визуальному (включая живопись , фотографию и гравюру ), а также пластическому искусству (например, скульптура ), происходящему из географической области современной Канады . Искусство в Канаде отмечено тысячами лет проживания коренных народов , за которыми следовали волны иммиграции, в которую входили художники европейского происхождения, а затем и художники с наследием из стран всего мира. Природа канадского искусства отражает это разнообразное происхождение, поскольку художники взяли свои традиции и адаптировали эти влияния, чтобы отразить реальность своей жизни в Канаде.
Правительство Канады сыграло роль в развитии канадской культуры через Департамент канадского наследия , предоставляя гранты художественным галереям, [1] а также создание и финансирование художественных школ и колледжей по всей стране, а также через Совет искусств Канады (созданный в 1957 году), национального спонсора общественного искусства, помогая художникам, художественным галереям и периодическим изданиям, тем самым способствуя визуальному представлению Канады. наследие. [2] Совета Канады Художественный банк также помогает художникам, покупая и рекламируя их работы. Правительство Канады спонсировало четыре официальные программы военного искусства: Канадский фонд военных мемориалов времен Первой мировой войны (CWMF), Канадские военные отчеты времен Второй мировой войны (CWR), Программу гражданских художников канадских вооруженных сил времен холодной войны (CAFCAP) и текущую программу. Программа художников канадских вооруженных сил (CFAP). [3]
« Группу семи» часто считают первой уникальной канадской художественной группой и стилем живописи; [4] однако это утверждение оспаривается учеными и художниками. [5] Исторически католическая церковь была основным покровителем искусства в ранней Канаде, особенно в Квебеке, а в более поздние времена художники объединили британские, французские и американские художественные традиции, иногда охватывая европейские стили и в то же время работая над пропагандой национализма. . Канадское искусство остается сочетанием этих различных влияний.
Искусство коренных народов
[ редактировать ]Коренные народы занимались искусством на территории, которая сейчас называется Канадой, в течение тысяч лет до прибытия европейских колонистов-поселенцев и окончательного создания Канады как национального государства. Как и народы, создавшие их, художественные традиции коренных народов охватывали территории, простирающиеся за пределы нынешних национальных границ между Канадой и Соединенными Штатами. Художественные традиции коренных народов часто классифицируются историками искусства в соответствии с культурными, языковыми или региональными группами, наиболее распространенными региональными различиями являются: Северо-Западное побережье , Северо-Западное плато , Равнины , Восточные лесные массивы , Субарктика и Арктика . [6] Как и следовало ожидать, художественные традиции сильно различаются между этими различными группами и внутри них. , имеет тенденцию создаваться для «утилитарных, шаманских или декоративных целей или для удовольствия» Мария Типпетт Одна вещь, которая отличает искусство коренных народов от европейских традиций, - это ориентация на искусство, которое, как пишет . Такие объекты могут быть «почитаемыми или считаться эфемерными объектами». [7]
Многие из произведений искусства, сохранившихся в музейных коллекциях, относятся к периоду после контактов с европейцами и свидетельствуют о творческом заимствовании и адаптации европейских торговых товаров, таких как металлические и стеклянные бусины. Отдельные культуры метисов , возникшие в результате межкультурных отношений с европейцами, также внесли свой вклад в новые культурно-гибридные формы искусства. В течение 19 и первой половины 20 века канадское правительство проводило активную политику ассимиляции по отношению к коренным народам. Одним из инструментов этой политики был Индийский Акт , запрещавший проявления традиционной религии и управления, такие как « Танец Солнца» и «Потлач» , включая связанные с ними произведения искусства. [8] Лишь в 1950-х и 60-х годах художники из числа коренных народов, такие как Мунго Мартин , [9] Билл Рид , [10] и Норваль Морриссо [11] начали публично обновлять, а в некоторых случаях заново изобретать традиции местного искусства. В настоящее время во всех средствах массовой информации Канады работают многие художники из числа коренных народов, а также два художника из числа коренных народов, такие как Эдвард Пойтрас. [12] и Ребекка Белмор , [13] которые представляли Канаду на престижной Венецианской биеннале в 1995 и 2005 годах соответственно. Художник кри из Торонто Кент Монкман — единственный канадский художник, работающий по заказу Музея искусств Метрополитен . В 2019 году он создал диптих мистикосивак («Люди в деревянных лодках») в рамках новой серии современных проектов, представленных в Большом зале Метрополитена. [14]
Французский колониальный период (1665–1759)
[ редактировать ]Ранние исследователи, такие как Самуэль де Шамплен, во время своих исследований делали зарисовки территории Северной Америки. Они также задокументировали конфликты между европейскими колонизаторами и коренными народами. Например, рисунок Шамплена, опубликованный в 1613 году, изображает битву между отрядом Шамплена и хауденосауни , которая произошла на территории современного озера Шамплен в 1609 году. [15]
Римско -католическая церковь в Квебеке и его окрестностях была первой, кто оказал покровительство искусству. [16] Аббат Хьюз Помье считается первым художником Новой Франции . Помье покинул Францию в 1664 году и работал священником в различных общинах, прежде чем активно заняться живописью. Художники Новой Франции, такие как Помье и Клод Франсуа (известные прежде всего как Фрер Люк), верили в идеалы искусства Высокого Возрождения , в котором использовались религиозные изображения, часто формально составленные с, казалось бы, классической одеждой и обстановкой. [17] Лишь немногие художники того раннего периода подписывали свои работы, что сегодня затрудняет атрибуцию.
Ближе к концу 17 века население Новой Франции неуклонно росло, но эта территория все больше изолировалась от Франции. Меньше художников прибыло из Европы, но художники в Новой Франции продолжали получать заказы от Церкви. В Новой Франции были открыты две школы для обучения искусству, и до британского завоевания по всей Новой Франции работало несколько художников. [18] Пьер Ле Бер из богатой семьи Монреаля — один из самых признанных художников того периода. Работы Ле Бера, которого считают самоучкой, поскольку он никогда не покидал Новую Францию, вызывают широкое восхищение. назвал его изображение святой Маргариты Буржуа «самым трогательным сохранившимся изображением французского периода» В частности, канадский историк искусства Деннис Рид . [19]
В то время как ранняя религиозная живопись мало что рассказывала о повседневной жизни, многочисленные экс-воты, выполненные художниками-любителями, давали яркие впечатления о жизни в Новой Франции. Ex-votos, или вотивные картины, были созданы как способ поблагодарить Бога или святых за ответ на молитву. Одним из наиболее известных примеров такого рода работ является Ex-voto des trois naufragés de Lévis (1754). Пятеро молодых людей пересекали реку Святого Лаврентия ночью, когда их лодка перевернулась в бурной воде. Две девушки утонули, отягощенные тяжелыми платьями, а двое молодых мужчин и одна женщина смогли удержаться на перевернутой лодке до прибытия помощи. Святая Анна изображена на небе, спасая их. Эта работа была подарена церкви Сент-Анн-де-Бопре в знак благодарности за три спасенные жизни. [20]
Раннее искусство Британской Северной Америки
[ редактировать ]Первые порты Новой Шотландии и Ньюфаундленда не испытали такой же степени художественного роста, во многом из-за их протестантских верований в простое церковное украшение, которое не поощряло художников и скульпторов. Однако странствующие художники, художники, которые путешествовали по разным населенным пунктам с целью продажи работ, часто посещали этот район. Считается, что художник голландского происхождения Джерард Эдема нарисовал первый пейзаж Ньюфаундленда в начале 18 века. [21]
Британский колониальный период (1759–1820 гг.)
[ редактировать ]Топографы британской армии
[ редактировать ]В результате битвы за Квебек многочисленные британские солдаты разместили гарнизоны в стратегически важных местах на территории. В свободное от службы время многие из этих солдат рисовали и рисовали канадскую землю и людей, которые часто продавались на европейских рынках, жаждущих экзотических и живописных видов колоний. Многие офицеры полков, отправленных в Северную Америку, прошли Королевскую военную академию в Вулидже, где акварельная живопись была частью учебной программы. [22] поскольку солдатам требовались акварели, чтобы запечатлеть землю, поскольку фотография еще не была изобретена. [23] Томас Дэвис считается одним из самых талантливых. захват Луисбурга и Монреаля . Дэвис записал среди других сцен [24] Многие рисунки и акварели Ричарда Шорта были воспроизведены в виде гравюр для распространения информации о британской экспансии. Например, в 1761 году эскизы Шорта легли в основу серии гравюр, изображающих британское завоевание Квебека двумя годами ранее. [25] Уроженец Шотландии Джордж Хериот был одним из первых солдат-художников, поселившихся в Канаде, а позже в 1807 году написал « Путешествия по Канаде», наполненные его гравюрами с акватинтой . [26] Джеймс Кокберн также был самым плодовитым, создавая виды Квебека и его окрестностей. [27] Форшоу Дэй работал чертежником на военно-морской верфи Ее Величества с 1862 по 1879 год в Галифаксе, Новая Шотландия, затем переехал в Кингстон, Онтарио, чтобы преподавать рисование в Королевском военном колледже Канады с 1879 по 1897 год.
Золотой век Нижней Канады
[ редактировать ]В конце 18 века искусство в Нижней Канаде начало процветать благодаря увеличению количества заказов со стороны общественности и церковного строительства. Портретная живопись, в частности, известна с этого периода, поскольку она допускала более высокую степень инноваций и изменений. Франсуа Байерже был одним из первых художников этого поколения. Он вернулся в Монреаль в 1781 году после изучения скульптуры в Лондоне и Париже. Стиль рококо оказал влияние на нескольких художников Нижней Канады, которые стремились к легкой и беззаботной живописи этого стиля. Однако Байерже не принял рококо, вместо этого сосредоточившись на скульптуре и преподавании под влиянием неоклассицизма . [28]
Художники Нижней Канады развивались независимо от Франции, поскольку связь была разорвана во время Французской революции и наполеоновских войн . Не живя в Нижней Канаде, Уильям Берчи участвовал в творческом развитии того периода. Он иммигрировал в Северную Америку из Европы, возможно, из Саксонии , и написал несколько важных портретов ведущих деятелей. Например, он написал три портрета лидера Каниекеха:ка Джозефа Бранта и его самую известную работу «Семья Вулсли», написанную в Квебеке в 1808–09 годах. Как следует из названия последней картины, на ней представлены портреты всех членов семьи Вулсли в полный рост. Отчасти он известен своим сложным расположением фигур, декоративными панелями на полу и детальным видом пейзажа через открытое окно. [29] Историк искусства Дж. Рассел Харпер считает, что эта эпоха канадского искусства стала первой, в которой развился истинно канадский характер. [30]
Второе поколение художников продолжило этот расцвет художественного роста, начавшийся примерно с 1820-х годов. Жозеф Легаре получил образование художника-декоратора и копировалиста. Однако это не помешало его художественному творчеству, поскольку он был одним из первых канадских художников, изображавших местный пейзаж. Легаре наиболее известен своими изображениями таких катастроф, как эпидемии холеры, оползни и пожары. [31] Антуан Пламондон , ученик Легаре, продолжил обучение во Франции, став первым франко-канадским художником, сделавшим это за 48 лет. Пламондон стал самым успешным художником этого периода, в основном благодаря религиозным и портретным заказам. [32]
Кригофф и Кейн
[ редактировать ]Работы большинства ранних канадских художников находились под сильным влиянием европейских тенденций. В середине 19 века Корнелиус Кригхофф , художник голландского происхождения из Квебека, рисовал сцены из жизни жителей ( франко-канадских фермеров). Примерно в то же время канадский художник Пол Кейн нарисовал картины жизни коренных народов Великих озер, Западной Канады и территорий Орегона. Фигура «туземца» играла в искусстве разные роли, от «посредника среды» до модели политического сопротивления». [33] Кейн и другие западные художники удовлетворили зарубежный спрос на вводящие в заблуждение и стереотипные изображения жестоких воинов прерий. Драматическая картина Кейна «Смерть Омоксезисиксани» (Большой змеи) (1849–56) была его единственной работой, которая в свое время производилась и продавалась массово. [34]
Искусство под доминионом Канады
[ редактировать ]основанное в 1867 году группой профессиональных художников, в том числе Джоном Фрейзером , Джоном Белл-Смитом, отцом Фредерика Марлетта Белл-Смита и Адольфа Фогта. Общество канадских художников в Монреале, [35] представляли возможности, которые эти художники чувствовали в городе как выставочном центре искусства. [36] Группа состояла из художников с разным прошлым, среди которых было много новых канадцев и других французов, разбросанных по Онтарио и Квебеку. Не имея групповых философских или художественных целей, большинство художников стремились просто доставить удовольствие публике, чтобы получить доход. Романтизм оставался преобладающим стилистическим влиянием, с растущим признанием реализма, берущего начало в школе Барбизона , которую практиковали канадцы Гомер Уотсон и Горацио Уокер . [37] Однако Общество просуществовало недолго после 1872 года. [38]
В 1872 году Общество художников Онтарио в Торонто было основано ; он выставляется до сих пор. Список целей, составленных руководителем-основателем в его конституции, включал «развитие оригинального искусства в провинции, проведение ежегодных выставок, создание художественной библиотеки, музея и школы искусств», и все цели были выполнены. [39] [40]
В 1880 году была основана Королевская канадская академия , которая действует и по сей день. Она была создана по образцу Британской королевской академии искусств с иерархией членов и обеспечила новый национальный контекст и средство продвижения изобразительного искусства. [41] ] [42] RCA под руководством Роберта Харриса активно стремился привлечь канадских художников к участию в международных выставках, таких как Канадская выставка на Луизианской выставке покупок в 1904 году.
Начало 20 века
[ редактировать ]Канадский художественный клуб , существовавший с 1907 по 1915 год, был создан с целью улучшить качество различных стандартных выставок. Основателями Клуба были художники Эдмунд Моррис и Кертис Уильямсон , которые пытались установить более высокие стандарты посредством небольших, тщательно организованных выставок. Членство в Клубе было только по приглашению. Гомер Уотсон был первым президентом, среди других членов были Уильям Бримнер , Морис Каллен и Джеймс Уилсон Моррис . [43]
Первая мировая война вызвала широкий спектр художественного выражения: фотография, кино, живопись, гравюры, репродукции, иллюстрации, плакаты, ремесла, скульптура и мемориалы. Некоторые из этих работ художники инициировали сами, но подавляющее большинство из них спонсировалось канадским правительством и частными агентствами. [44]
Национализм и «Большая семерка»
[ редактировать ]«Большая семерка» утверждала особую национальную идентичность в сочетании с общим наследием, происходящим от раннего модернизма в Европе, включая импрессионизм и постимпрессионизм . [45] Некоторые из более поздних участников работали коммерческими художниками в компании Grip Ltd. из Торонто , где в свободное время их поощряли рисовать на открытом воздухе. [46] Будучи зрелыми художниками, под влиянием примера Тома Томсона они писали работы в студии по эскизам, сделанным на небольших панно, находясь на натуре в Северном Онтарио или в обстановке ближе к дому. [47]
Группа зародилась в Клубе искусств и литературы Торонто. [47] до Первой мировой войны , хотя война задержала его официальное формирование до 1920 года. Конечными членами были Франклин Кармайкл , Лоурен Харрис , А.Я. Джексон , Фрэнк Джонстон , Артур Лисмер , Дж. Э. Макдональд и Фредерик Варли . помог Харрис вместе с доктором Джеймсом МакКаллумом , профинансировав строительство здания студии в Торонто в 1913 году, которое группа частично использовала в качестве студийного помещения. [47] Он также помог финансировать многие экскурсии группы на север, начиная с 1919 года, предоставив товарный вагон со спальными помещениями и отоплением, а затем оставив его в заранее оговоренных местах на железнодорожных путях, чтобы переместить его, когда группа захочет переехать или вернуться. [48] Эти действия стали возможны благодаря состоянию и влиянию семьи Харриса: его отец был секретарем компании А. Харриса, которая объединилась с Мэсси и образовала Massey-Harris . компанию [47] которая отправляла большую часть своей продукции поездом.
Эмили Карр и другие артисты были связаны с Группой семи, но не были приглашены в нее. Том Томсон, о котором часто упоминают, но никогда официально не был его членом, умер в 1917 году в результате несчастного случая на озере Каноэ в Северном Онтарио. [49] В 1933 году члены «Группы семи» решили расширить группу и сформировали Канадскую группу художников , в которую вошли 28 художников со всей страны. [50]
Сегодня, особенно благодаря работам Тома Томсона, «Большой семерки» и Эмили Карр, канадское искусство достигает новых высот на канадском аукционном рынке. [51] Работы Тома Томсона особенно признаны как вклад в североамериканский постимпрессионизм. [52] а мифология «Большой семерки» стала важной частью национальной идентичности. [53]
Начало беспредметного искусства
[ редактировать ]В 1920-х годах Кэтлин Манн , Бертрам Брукер и Лоури Уорренер независимо экспериментировали с абстрактным или беспредметным искусством в Канаде. [54] Некоторые из этих художников рассматривали абстрактное искусство как способ исследовать символизм , а мистицизм — как неотъемлемую часть своей духовности. После того, как Группа семи была расширена до Канадской группы художников , примерно в 1936 году Лоурен Харрис начал рисовать абстрактно. Эти отдельные художники косвенно повлияли на следующее поколение художников, которые сформировали группы абстрактного искусства после Второй мировой войны , изменив определение искусства в канадском обществе и поощряя молодых художников исследовать абстрактные темы. [55]
Современники «Большой семерки»
[ редактировать ]Группа Бивер-Холл (1920–1922) в Монреале, коллектив из восемнадцати художников и одного скульптора, была основана сразу после первой выставки «Группы семи ». Он был назван в честь здания по адресу 305 Beaver Hall, в котором располагались помещения для встреч и выставок. [56]
К концу 1930-х годов многие канадские художники начали возмущаться квазинациональным институтом, которым «Большая семерка» стала . В результате растущего неприятия мнения о том, что усилия группы художников, базирующихся в основном в Онтарио, представляют собой национальное видение или творчество, многие художники, особенно в Квебеке , начали чувствовать себя игнорируемыми и униженными. Основанная в 1938 году в Монреале , Квебек , Восточная группа художников включала монреальских художников, общим интересом которых была живопись и искусство ради эстетики искусства, а не поддержка националистического кредо, как это было в случае с Группой семи или Канадской группой художников. Художники . В состав группы входили Александр Беркович , Гудридж Робертс , Эрик Голдберг , Джек Уэлдон Хамфри , Джон Гудвин Лайман и Джори Смит . Восточная группа художников была создана для восстановления разнообразия целей, методов и географии канадского искусства . Оно превратилось в Общество современного искусства (Société d'art contemporain), основанное в 1939 году Джоном Гудвином Лайманом. способствовать повышению осведомленности о современном искусстве в Монреале. [57]
Регионализм 1930-х годов
[ редактировать ]С 1930-х годов канадские художники разработали широкий спектр индивидуальных стилей и писали картины в разных регионах Канады. Эмили Карр прославилась своими картинами с изображением тотемных столбов, местных деревень и лесов Британской Колумбии. Джек Хамфри нарисовал Сент-Джон, Нью-Брансуик, Карл Шефер нарисовал Ганновер, Онтарио, Джон Лайман нарисовал Лаврентийцев, а группа художников нарисовала Бэй-Сент-Пол в округе Шарлевуа, Квебек. [58] Среди более поздних художников, написавших конкретные пейзажи, был художник прерий Уильям Курелек .
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Можно сказать, что художники-абстракционисты Жан-Поль Риопель и мультимедийный художник Майкл Сноу имеют влияние за пределами Канады. [59] Les Automatistes — группа квебекских художественных диссидентов из Монреаля, Квебек, основанная Полем-Эмилем Бордуа в начале 1940-х годов. [60] [61] Так продолжалось до 1954 года, года последней выставки группы. [61] Однако их художественное влияние не сразу почувствовалось в английской Канаде, да и далеко за пределами Монреаля . [62] Группа абстрактного искусства Painters Eleven (1953–1960), основанная в Торонто , в частности художником Уильямом Рональдом , которому приписывают формирование группы, и Джеком Бушем , также оказала важное влияние на современное искусство в Канаде. Painters Eleven расширила возможности своих членов для выставок. [63]
Регина Файв — имя, данное пяти художникам-абстракционистам: Кеннету Локхеду , Артуру Маккею , Дугласу Мортону , Теду Годвину и Рональду Блуру , которые выставили свои работы на в Национальной галерее Канады выставке «Пять художников из Регины» в 1961 году. Хотя это и не было организованной группой как таковой, название закрепилось за «участниками», и артисты продолжали выступать вместе. [64]
Канадская скульптура была обогащена резьбой по моржовой кости и мыльному камню, выполненной инуитскими художниками . На этих резных фигурках изображены предметы и действия из их повседневной жизни, как современные, так и традиционные, а также сцены из их мифологии . [65]
Современное искусство
[ редактировать ]В 1960-е годы произошло несколько важных местных и региональных событий в диалоге с международными тенденциями. Роберт Мюррей , один из выдающихся канадских скульпторов-абстракционистов, переехал в Нью-Йорк из Саскачевана в 1960 году и начал свой путь к международной известности. [66]
В Торонто Спадина-авеню в 1960-х годах стала горячей точкой для различных художников, в частности Гордона Рейнера , Грэма Котри и Роберта Маркла , которые стали определять «образ Торонто». [67]
Другие примечательные моменты, когда канадские современные художники — как отдельные личности или группы — отличились международным признанием или сотрудничеством:
- Междисциплинарная художественная практика и международный успех Майкла Сноу начались в 1960-х годах. [68]
- Университет искусств и дизайна Новой Шотландии (NSCAD). С 1967 по 1990 год Гарри Нил Кеннеди в качестве президента преобразовал Колледж в международный центр художественной деятельности и пригласил известных художников приезжать в NSCAD в качестве приглашенных художников, особенно тех, кто занимается концептуальным искусством . [69] Художники, внесшие значительный вклад в этот период, включают Вито Аккончи , Сола Левитта , Дэна Грэма , Эрика Фишля , Лоуренса Вайнера , Йозефа Бойса и Класа Ольденбурга . [70] Кшиштоф Водичко стал постоянным художником NSCAD в 1976 году и преподавал там до 1981 года. В 1984 году он стал гражданином Канады, но его известность продолжала расти в Нью-Йорке. [71]
- А. А. Бронсон , Феликс Парц и Хорхе Зонталь под именем General Idea , действовавшие с 1967 по 1994 год, добились международного успеха. [72] [73]
- Произошли видеоарт и фотография Дэвида Аскеволда , одного из первых и очень влиятельных людей, внесших вклад в развитие и педагогику движения концептуального искусства. Его пригласили в NSCAD в 1968 году. [74] Его работы включены в коллекцию Нью-Йоркского музея современного искусства . [75]
- CAR, позже CARFAC (на французском языке, Le Front des Artistes Canadiens) был основан в Онтарио Джеком Чемберсом при помощи Тони Уркхарта и Кима Ондатже в 1968 году, обеспечивая признание авторских прав художников. [76] Благодаря этому Канада стала первой страной, которая платила художникам обязательные сборы за выставки. [77] В Монктоне создание факультета изящных искусств в зарождающемся Университете Монктона в 1963 году. [78] возглавил скульптор Клод Руссель , который был представителем CARFAC. [79] в Нью-Брансуике и посетил первую национальную конференцию ЦАР в Виннипеге в 1971 году. [80]
- Колин Кэмпбелл [81] и Лиза Стил [82] начали свое новаторское раннее видеоарт в Торонто в начале 1970-х годов. « День рождения Стила – со шрамами и дефектами» (1974) – классика.
- В Ванкувере Ян Уоллес оказал особенное влияние на развитие международного диалога посредством своих программ преподавания и обмена с 1972 года, когда он был принят на работу в Университет искусств и дизайна Эмили Карр (бывшая Ванкуверская школа искусств). Он также поощрял визиты влиятельных фигур, таких как Люси Липпард и Роберт Смитсон, которые познакомили молодых художников с концептуальным искусством . [83]
- Ванкуверская школа фотоконцептуализма . (включая Джеффа Уолла , Родни Грэма и Стэна Дугласа ) возникла в 1980-х годах [84]
- В 1981 году Арно Мэггс работал над тремя портретными работами на основе сетки, документирующими членов художественного и культурного сообщества Торонто: «48 видов» , «Поворот » и «По ветру» . Вместе эти работы образуют обширный визуальный архив искусства и культуры Торонто 1980-х годов — своего рода «кто есть кто». [85]
- Карьера Джанет Кардифф и Джорджа Буреса Миллера , представлявших Канаду на 49-й Венецианской биеннале в 2001 году, стала успешной на международном уровне. [86]
- Фильмы Марка Льюиса , представлявшего Канаду на Венецианской биеннале в 2009 году, экспонировались на персональных музейных выставках в Лувре , Париж (2014), Электростанции , Торонто (2015), Художественной галерее Онтарио , которая организовала Марк Льюис. Канада (2017), [87] Художественный музей Сан-Паулу (MASP) (2020 г.), [88] и на многих других международных площадках. Его работы были приобретены для публичных коллекций по всему миру. [89]
- Картины Стивена Ширера , представлявшего Канаду на Венецианской биеннале в 2011 году, пользуются все большим спросом и выставляются в международных галереях. [90]
- Керамические фигурки Шари Бойл , представлявшей Канаду на Венецианской биеннале в 2013 году, получают все большее признание на международном уровне. [91] [92]
- Джеффри Фармер , который представлял Канаду на Венецианской биеннале в 2017 году, привлек значительное внимание международных СМИ через международные публикации, способствуя глобальному разговору о современном искусстве в Канаде, особенно благодаря своей выставке под названием « Выход из зеркала» . [93]
- в Нью-Йорке В 2019 году Метрополитен-музей поручил Кенту Монкману создать диптих мистикосивак («Люди в деревянных лодках») (2019) в рамках новой серии современных проектов, представленных в Большом зале. В 2020 году The Met приобрела дипитч, состоящий из картин «Приветствие новичков» и «Возрождение народа» . [94]
Последние достижения канадских художников представлены онлайн на сайте Art Bank Совета Канады . [95]
См. также
[ редактировать ]- Танец в Канаде
- Искусство Ньюфаундленда и Лабрадора
- Группа Бивер Холл
- Канадская группа художников
- Восточная группа художников
- Общество современных художников Эдмонтона
- Общая идея
- Группа семи
- Индийская группа семи
- Автоматисты
- Визуальные художники
- Список канадских художников
- Список канадских наград в области искусства
- Список канадских художников
- Национальная галерея Канады
- Художники Одиннадцать
- Фронтонные скульптуры в Канаде
- Регина Пять
- Вудлендская школа
- Ванкуверская школа
Ссылки
[ редактировать ]- ^ как, например, в следующем примере выставки, финансируемой правительством Канады в Музее + Архивах Художественной галереи Пила, Брэмптон: «В центре внимания художественное наследие Канады» . www.canada.ca . Правительство Канады. 14 января 2020 г. . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ «Канадский совет по искусству» . www.linkedin.com . связан в . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Брэндон, Лаура (2021). Военное искусство в Канаде: критическая история . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN 978-1-4871-0271-5 .
- ^ Линда Джессап (2001). Антимодернизм и художественный опыт: охраняя границы современности . Университет Торонто Пресс. п. 146. ИСБН 978-0-8020-8354-8 .
- ^ Сборник эссе Sightlines: Reading Contemporary Canadian Art (под редакцией Джессики Брэдли и Лесли Джонстон, Монреаль: Информационный центр Artexte, 1994) содержит ряд критических текстов, посвященных проблемам, связанным с трудностью установления или даже определения канадской идентичности.
- ^ «Выставки» . Канадский музей цивилизации. Архивировано из оригинала 20 октября 2009 года . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ Типпетт 2017 , с. 14.
- ^ Типпетт 2017 , стр. 75.
- ^ Типпетт 2017 , стр. 77–78, 129–128, 132–133.
- ^ «Билл Рид» , Канадская энциклопедия.
- ^ Норваль Морриссо . Архивировано из оригинала 10 февраля 2018 года . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Эдвард Пойтрас , Энциклопедия Канады
- ^ Чарлибой, Лиза (15 марта 2014 г.), художница из числа коренных народов Ребекка Белмор создает одеяло из бус , CBC News, заархивировано из оригинала 12 ноября 2015 г. , получено 23 марта 2021 г.
- ^ Мэдилл, Ширли (2022). Кент Монкман: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN 978-1-4871-0280-7 .
- ^ Брэндон, Лаура (2021). Военное искусство в Канаде: критическая история . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN 978-1-4871-0271-5 .
- ^ Харпер, 3.
- ^ Харпер, 4-5.
- ^ Харпер, 19–20.
- ^ Рид, 10.
- ^ Харпер, 14–15.
- ^ Харпер, 27–28.
- ^ "Адамсон, стр.5."
- ^ Рид, 15.
- ^ Рид, 16.
- ^ Брэндон, Лаура (2021). Военное искусство в Канаде: критическая история . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN 978-1-4871-0271-5 .
- ^ Рид, 19.
- ^ "Адамсон, стр.5"
- ^ Харпер, 56-62.
- ^ Рид, 28.
- ^ Харпер, 67.
- ^ Рид, 42.
- ^ Рид, 42.
- ^ Виньо, Луиза (2015). «Изображение коренных народов в искусстве девятнадцатого века: примирительное, стойкое, неизменное». В объятиях Канады: пейзажи от Кригоффа до «Большой семерки» . Ян М. Том (ред.). Ванкувер и Лондон, Англия: Художественная галерея Ванкувера и издательство Black Dog Publishing. стр. 17–23 . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ Брэндон, Лаура (2021). Военное искусство в Канаде: критическая история . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN 978-1-4871-0271-5 .
- ^ "Адамсон, стр.12
- ^ Рид, 80.
- ^ Харпер, 179–81.
- ^ "Адамсон, стр.12
- ^ Мюррей 1972 , с. 5.
- ^ «Основание Общества и его первая выставка» . Архивы Онтарио. Архивировано из оригинала 7 сентября 2015 года . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ "Адамсон, стр.14
- ^ Записи об основании Королевской канадской академии искусств . Торонто: Globe Printing Co., 1879–80. ISBN 9780665132964 .
- ^ «Канадский арт-клуб» . www.oxfordreference.com . Оксфордский справочник . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Брэндон, Лаура (2021). Военное искусство в Канаде: критическая история . Торонто: Институт искусств Канады.
- ^ Мюррей 1999 , с. 32.
- ^ Мюррей и Харрис 1993 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б с д Мюррей и Харрис 1993 , с. 9.
- ^ Мюррей и Харрис 1993 , с. 11.
- ^ Мюррей 1999 , с. 22 и след.
- ^ Мюррей 1999 , с. 78.
- ^ Диксон, Гай (19 декабря 2017 г.). «Канадское искусство достигает новых вершин» . Глобус и почта . Globe and Mail, 19 декабря 2017 г. Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ Мюррей, Джоан. « «Том Томсон. Пришествие модернизма: постимпрессионизм и североамериканское искусство 1900–1918» . Питер Моррин; Уильям К. Эйджи; Юдит Зильцер. Высокий художественный музей, Атланта, Джорджия . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ Эдвардсон, Райан (2004). «Канадский модернизм: предварительная группа из семи «алгонкинских школ», 1912–17» . Британский журнал канадских исследований . 17 (1): 81–92. дои : 10.3828/bjcs.17.1.6 . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ Мюррей 1999 , с. 38 и след.
- ^ Насгаард, 14.
- ^ Мюррей 1999 , с. 34 и след.
- ^ Мюррей 1999 , с. 80.
- ^ Мюррей 1999 , с. 63.
- ^ Мюррей 1999 , с. 93, 140.
- ^ Насгаард, Роальд (2009). «Революция автоматистов в живописи». Автоматическая революция . Роальд Насгаард и Рэй Элленвуд. Ванкувер, Британская Колумбия: D&M Publishers Inc., с. 7.
- ^ Jump up to: а б Мюррей 1999 , с. 96.
- ^ Норуэлл, Ирис. (2011), Одиннадцать художников: Дикие канадского искусства , Publishers Group West, ISBN 978-1-55365-590-9
- ^ Мюррей 1999 , с. 101.
- ^ Терри Фентон, «ECAS и что он означает» , эссе-каталог 15-й ежегодной выставки ECAS
- ^ Типпетт 2017 , стр. 71–73, 126–128, 227–229.
- ^ Бояноски, Кристина (2010). «Скульптура до 1960 года». Визуальное искусство в Канаде: двадцатый век . Фосс, Брайан, Пайковски, Сандра, Уайтлоу, Энн (ред.). Дон Миллс, Онтарио: Издательство Оксфордского университета. п. 173. ИСБН 978-0-19-542125-5 . OCLC 432401392 .
- ↑ Питер Годдард, «Вспоминая арт-сцену Спадина в Торонто 1960-х годов». Архивировано 4 января 2015 г. в Wayback Machine , Canadian Art , 11 июля 2014 г.
- ^ Мюррей 1999 , с. 140.
- ^ «Гарри Нил Кеннеди» . www.gallery.ca . Национальная галерея Канады . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Стейси, Роберт; Уайли, Лиз (1988). Восемьдесят/двадцать: 100 лет Колледжу искусств и дизайна Новой Шотландии . Галифакс: Художественная галерея Новой Шотландии. п. 78-80 . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «Кшиштоф Водичко» . art21.org . Искусство21 . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ Мюррей 1999 , с. 176.
- ^ «Общая идея» . www.tate.org . Галерея Тейт, Лондон, Великобритания . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ «Дэвид Аскевид» . www.gallery.ca . Национальная галерея Канады . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ «Дэвид Аскеволд» . www.moma.org . Музей современного искусства, Нью-Йорк . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Пул, Нэнси Геддес. «Искусство Лондона: 1830-1980» . ir.lib.uwo.ca. Галерея Макинтош, Лондон, Онтарио. п. 210 . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Читам, Марк А. «Джек Чемберс: значение и критические проблемы» . www.aci-iac.ca . Институт искусств Канады . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ «Клод Руссель» . www.moncton.ca . Орден Монктона . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ «Члены КАРФАК» . www.carfac.ca . КАРФАК . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ "Художник посещает конференцию" . Стенограмма Монктона, 9 октября 1971 г., Библиотека и архивы Национальной галереи Канады, досье художника.
- ^ Мюррей 1999 , с. 177.
- ^ Мюррей 1999 , с. 177 и далее.
- ^ Харрис, Майкл. «Художник Ян Уоллес» . Nuovomagazine.com . Журнал «Нуво», весна 1913 года . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Мюррей 1999 , с. 208-209.
- ^ Сибола, Энн (2022). Арно Мэггс: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN 978-1-4871-0276-0 .
- ^ Рэй, Джон (26 июля 2012 г.). «Джанет Кардифф, Джордж Бурес Миллер и сила звука» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ «Марк Льюис. Канада» . назад.ca . Художественная галерея Онтарио . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ «Марк Льюис» . www.youtube.com . ОКАД, 2020 . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ Льюис, Марк. «Марк Льюис» . www.gallery.ca . Национальная галерея Канады . Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ «Стивен Ширер» . capturephotofest.com . Захватывать . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ Смит, Энди (14 сентября 2019 г.). «Керамические фигурки Шери Бойл» . hifructose.com . Привет-Фруктоза, 14 сентября 2019 г.
- ^ «Венецианская биеннале» . Национальная галерея Канады. Архивировано из оригинала 13 октября 2013 года . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ «Канада – Джеффри Фармер – Выход из зеркала – Венецианская биеннале 2017» . www.youtube.com . Национальная галерея Канады . Проверено 2 августа 2021 г.
- ^ Мэдилл, Ширли (2022). Кент Монкман: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN 978-1-4871-0280-7 .
- ^ «Прожектор художника» . artbank.ca . Арт-банк Совета Канады . Проверено 26 марта 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адамсон, Джереми (1978). От океана к океану: акварельная живопись девятнадцатого века в Канаде . Торонто: Художественная галерея Онтарио. ISBN 9780919876255 . Проверено 23 марта 2021 г.
- Огер, Эмили Элизабет (2005), Путь искусства инуитов: эстетика и история в Арктике и за ее пределами , МакФарланд, ISBN 0-7864-1888-5
- Брэндон, Лаура (2021). Военное искусство в Канаде: критическая история . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN 978-1-4871-0271-5 .
- Брайс, Алан Д. (2007), Art smart: интеллектуальное руководство по инвестированию в канадский рынок искусства , Dundurn Group, ISBN 9781550026764
- Брэдли, Джессика и Лесли Джонстон. (1994) Линии обзора: чтение современного канадского искусства . Монреаль: Информационный центр Artexte, . ISBN 2-9800632-9-0
- Крэндалл, Ричард С. (2000), Искусство инуитов: история , МакФарланд, ISBN 0-7864-0711-5
- Жерен, Энни; Маклин, Джеймс С. (2009), Паблик-арт в Канаде: критические перспективы , University of Toronto Press, ISBN 978-0-8020-9847-4
- Харпер, Рассел. (1981) Живопись в Канаде: История, 2-е изд . Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 0-8020-6307-1
- Йонайтис, Альдона (2006), Искусство северо-западного побережья , University of Washington Press, ISBN 978-1-55365-210-6
- Мюррей, Джоан (1999). Канадское искусство двадцатого века . Торонто: Дандурн. ОСЛК 260193722 . Проверено 17 марта 2021 г.
- Мюррей, Джоан; Харрис, Лоурен (1993), Лучшие из семи , Макклелланд и Стюарт, ISBN 0-7710-6674-0
- Мюррей, Джоан (1972). Общество художников Онтарио: 100 лет . Торонто: Художественная галерея Онтарио.
- Насгаард, Роальд (2008). Абстрактная живопись в Канаде . Дуглас и Макинтайр. ISBN 9781553653943 . Проверено 23 марта 2021 г.
- Нууэлл, Айрис. (2011), Одиннадцать художников: Дикие канадского искусства , Publishers Group West, ISBN 978-1-55365-590-9
- Пирс, Гарольд (2006), От рисунка к визуальной культуре: история художественного образования в Канаде , McGill-Queen's University Press, ISBN 0-7735-3070-3
- Робертсон, Клайв (2006), Вопросы политики: управление искусством и культурой , YYZ Books, ISBN 0-920397-36-0
- Рид, Деннис (2012). Краткая история канадской живописи (Третье изд.). Дон Миллс, Онтарио: Издательство Оксфордского университета . Проверено 12 июня 2021 г.
- Типпетт, Мария (2017). Скульптура в Канаде . Дуглас и Макинтайр. ISBN 978-1-771-62094-9 . Проверено 18 марта 2021 г.
- Типпетт, Мария (1993). Женщина: празднование трех столетий искусства канадских женщин . Торонто: Книги Пингвина. ISBN 0-14-016955-5 .
- Уолтерс, Эвелин (2005), Женщины Бивер-холла: канадские художники-модернисты , Dundurn Press, ISBN 1-55002-588-0
- Уайтлоу, Энн; Фосс, Брайан; Пайковски, Сандра, ред. (2010). Визуальное искусство в Канаде: двадцатый век . Канада: Оксфорд . Проверено 17 марта 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с искусством Канады, на Викискладе?
- Художники в Канаде Ресурс A CHIN (Канадская информационная сеть по наследию)