Древние рассказы Гомера
![]() | Эта статья или раздел, возможно, содержит обобщение материала не , который достоверно и не относится упоминает основную тему ( декабрь 2022 г. ) |

Древние рассказы о Гомере включают многочисленные отрывки, в которых архаические и классические греческие поэты и прозаики упоминают или намекают на Гомера . Кроме того, они включают десять биографий Гомера, часто называемых « Житиями» .
Древняя датировка Гомера
[ редактировать ]Нет никаких известных записей, непосредственно датирующих Гомера, кроме его сочинений «Одиссея » и « Илиада» . Все рассказы основаны на традициях. Периодизация, на которую намекают письменные источники, исходит от Геродота , который утверждал, что Гесиод и Гомер жили не более чем за 400 лет до его времени, то есть около 850 г. до н.э. [1] Артемон Клазоменский , летописец , дал Арктину Милетскому , ученику Гомера, дату рождения 744 г. до н.э. Предполагается, что он жил между 750-700 гг. до н. э. [ нужны разъяснения ] [2]
Жития и эпиграммы
[ редактировать ]
Сохранилось десять жизнеописаний Гомера . Восемь из них отредактированы в Георга Вестерманна книге «Vitarum Scriptores Graeci majores» . [3] включая повествование под названием « Состязание Гомера и Гесиода» . [4] Самый длинный, « Жизнь Гомера» , написан на ионическом диалекте и утверждает, что является произведением Геродота, но это ложь (см. Псевдо-Геродот ). [5] Скорее всего, оно относится ко II веку нашей эры, хотя остальные жития имеют более позднее происхождение.
В « Житиях» сохранились короткие поэмы и фрагменты стихов, приписываемые Гомеру, « Эпиграммы» , которые когда-то были напечатаны в конце изданий Гомера. Они пронумерованы так, как они появляются у Псевдо-Геродота. В них легко узнать популярные стишки, форму фольклора, и в большинстве стран люди ценят их как своего рода пословицу .
В гомеровских эпиграммах тематика часто охватывает характеристики отдельных местностей, например, Смирны и Кимы , [6] Эритра , [7] и гора Ида ; [8] другие относятся к определенным ремеслам или занятиям: гончары, [9] моряки, рыбаки, стада коз и т. д., наводя на мысль, что они не являются произведением какого-либо одного поэта. Тот факт, что все они были приписаны Гомеру, позволяет предположить, что они относятся к тому периоду в истории Ионических и Эолийских колоний, когда имя Гомера привлекало к себе много древних и популярных стихов.
Эпиграммы были основным источником, из которого были получены « Жизнеописания » Гомера. В эпиграмме 4 упоминается слепой поэт, уроженец Смирны Эоловой , по которой течет вода священного Мелеса . Здесь, возможно, кроется источник главного события « Жизни Геродота» — рождения Гомера, названного Сыном Мелеса, чтобы скрыть скандальный роман между его матерью и пожилым человеком, назначенным ее опекуном. Эпитет Эолийский подразумевает глубокую древность, поскольку, по словам Геродота, Смирна стала Ионической незадолго до 688 г. до н.э. У ионийцев была своя версия этой истории, которая, возможно, заставила Гомера выступить с первыми афинскими колонистами. [ оригинальное исследование? ]
Другие упоминания о Гомере
[ редактировать ]
Ту же аргументацию можно распространить на гимны и произведения так называемых циклических поэтов , утраченные ранние эпосы, некоторые из которых образовали Эпический цикл и Фиванский цикл . Таким образом:
- Гимн Делосскому Аполлону завершается обращением поэта к своим слушателям. Когда придет какой-нибудь незнакомец и спросит, кто самый сладкий певец, они должны ответить в один голос: «Слепой, живущий на скалистом Хиосе ; его песни заслуживают награды на все времена». Фукидид , который цитирует этот отрывок, чтобы показать древний характер Делосского праздника, похоже, не сомневается в гомеровском авторстве гимна. Во многих источниках говорится, что он был родом из Смирны и позже жил на Хиосе. [ нужна ссылка ]
- « Маргиты » , юмористическая поэма, известная как произведение Гомера вплоть до времен Аристотеля , [ нужна ссылка ] начиналось словами: «Пришел в Колофон старец, божественный певец, слуга Муз и Аполлона». Отсюда утверждение, что Колофон является родным городом Гомера, утверждение, поддержанное в ранние времена гомеровского учения колофонским поэтом и грамматистом Антимахом . Суда сообщает , что Гомер был смирнянином, который был взят в плен к колофонистам во время войны, отсюда и название Ὅμηρος, что по-гречески означает «пленник». Широко известно имя Гомера, происходящее от того, что он был пленником. [ нужна ссылка ]
- Говорят, что поэма под названием « Киприя» была подарена Гомером своему зятю Стасину Кипрскому в качестве приданого. Связь с Кипром проявляется далее в преобладании, данном в поэме Афродите .
- « Малая Илиада» и « Фокея» , согласно псевдогеродотовому житию , были составлены Гомером, когда он жил в Фокее у некоего Фесторида , который увез их на Хиос и там снискал известность, прочитав их как свои собственные. Имя Фесторид встречается в эпиграмме 5.
- Похожая история была рассказана и о поэме под названием « Взятие Эхалии» , предметом которой был один из подвигов Геракла . Он проходил под именем Креофила Самосского , друга или (как говорили некоторые) зятя Гомера, и иногда говорили, что Гомер подарил его Креофилу в обмен на гостеприимство.
- «Фиваиду » уверенно считали произведением Гомера. [ нужна ссылка ] Что касается эпигонов , продолжавших фиванскую историю, уверенности было меньше.
Эти указания делают вероятным, что истории, связывающие Гомера с различными городами и островами, возникли после того, как его стихи стали известны и знамениты, особенно в новых и процветающих колониях Эолиды и Ионии. Спор за Гомера, возможно, начался в то время, когда его реальная история была утеряна, и он стал своего рода мифической фигурой, анонимным героем или олицетворением великой поэтической школы.
Арктин Милетский
[ редактировать ]Подтверждением этой точки зрения с отрицательной стороны является главный город среди азиатских колоний Греции — Милет . До сих пор не существует легенды, утверждающей о визите Гомера в Милет . Тем не менее, Арктин Милетский, как говорят, был учеником Гомера и, безусловно, был одним из самых ранних и наиболее значительных циклических поэтов. Его «Эфиопис» был написан как продолжение «Илиады » , а структура и общий характер его стихов показывают, что он взял « Илиаду» за образец. Тем не менее, в его случае нет никаких признаков оспаривания авторства, как в случае с другими циклическими стихотворениями. Возможно, Арктин никогда не был забыт настолько, что его стихи стали предметом споров.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Геродот, Истории 2.53.
- ^ Гомер; Рье, Э.В. (переводчик); Рье, DCH (редактор); Джонс, Питер (редактор): Одиссея (Пингвин, 2003), с. я .
- ^ Вестерманн, Энтони (1845). ΒΙΟΓΑΡΟΙ: Жизнеописания малых греческих писателей . Брансуик: Джордж Вестерманн. Загружаемые книги Google.
- ^ Вестерманн, страницы 33-45. Текст на греческом языке.
- ^ Вестерманн, страницы 1–20. Текст на греческом языке. Английский перевод можно найти по адресу Бакли, Теодор Алоис (1891). Одиссея Гомера: с гимнами, эпиграммами и битвой лягушек и мышей: дословный перевод, с пояснительными примечаниями . Лондон: Джордж Белл и сыновья. стр. VI – XXXII. Загружаемые Google Книги
- ^ Эпиграммы 1, 2, 4, Бакли, страницы 427-428.
- ↑ Эпиграмма 8, Бакли, стр. 429.
- ↑ Эпиграмма 10, Бакли, стр. 429.
- ↑ Эпиграмма 14, Бакли, стр. 431.
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Гомер ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в