Теория белизны
Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( февраль 2019 г. ) |
Теория белизны — это область исследований белизны , которая изучает, что означает белая идентичность с точки зрения социальной, политической, расовой, экономической, культурной и т. д. [1] Теория белизны утверждает, что если некоторые западные общества сделают белизну центральным элементом своей национальной и культурной идентичности, их белое население может стать слепым к привилегиям, связанным с белой идентичностью. Теория исследует, как эта слепота может исключать, превращать в других и, возможно, вредить небелым людям и слоям населения. [2]
Теория белизны — это ответвление критической теории расы , которая рассматривает расу как социальную конструкцию. В нем утверждается, что белизна «практикуется» путем использования «видимых систем белизны», которые белые люди используют для сохранения власти на благо только белых людей. [3] [4] [5] Критическая теория белизны (CWT) позиционирует белизну как стандарт североамериканской и европейской культур. Далее описывается, что в результате этого по умолчанию большинство белых людей непосредственно не осознают преимуществ того, чтобы быть белыми, которые им дают различные текущие социальные практики. Учёные и другие люди, изучающие CWT, далее описывают, что эти доминирующие культурные и социальные процессы поддерживают саму белизну посредством своего рода «действий», и что исполнение является исторической практикой. [6] [7] [8] Теория белизны, возникшая из-за отсутствия культурной осведомленности, человечности и сочувствия к другим расам из-за того, что она белая, рассматривает социальные, властные и экономические проблемы, которые возникают из-за игнорирования или отрицания привилегий белых, а также использования стратегий белизна, чтобы восстановить пустое пространство, [9] также известный как белая дегенерация. [10] [11]
История белизны
[ редактировать ]Северная Америка
[ редактировать ]Белизна как социальная идентичность сформировалась в колониальную и постколониальную эпоху. В колониальную эпоху социальный класс был более важным, чем раса среди белых людей, однако в постколониальную эпоху социальные изменения дали небелым возможность свободно участвовать в экономике, и эти изменения поставили под угрозу экономику белых людей из низшего и среднего класса. В Соединенных Штатах Америки термин «Белизна» считается расистским. Использование этого термина людьми считается примером расизма. Расизм и расизация требовали инструментов, позволяющих отличить себя от цветного населения и помешать небелым использовать свою свободу для устойчивого роста. [12] Оппортунизм ради получения экономического преимущества побудил белых людей из низшего и среднего класса воспроизводить то, чем может быть белизна , чтобы вести привилегированный образ жизни. собственные привилегии. [13] Солидарность белой расы в поддержке белизны на протяжении веков является одним из самых сильных и постоянно растущих классовых коллаборационизмов, наблюдаемых в Северной Америке. [12]
Основные особенности теории белизны
[ редактировать ]Белизна по умолчанию
[ редактировать ]Белизна — это социально сконструированная концепция, определяемая как нормальная и центральная расовая идентичность. Поскольку белизна является стандартом, с которым сравниваются расовые меньшинства, белизна понимается как стандарт по умолчанию. [14] Теория белизны устанавливает белизну по умолчанию, из-за чего возникают социальные, политические и экономические осложнения из-за белизны и создания дальтонизма . [11] Идеологии, социальные нормы и поведение, связанные с белой культурой, являются сравнительным стандартом, которому объективируются все расы. [15]
Дефолт белизны создает реальность, в которой белые люди, будучи жертвами своей расовой ориентации, не испытывают невзгод тех, кто идентифицирует себя как меньшинство. Инородизация меньшинств может происходить с белизной по умолчанию, когда теория белизны определяет белизну как невидимую для тех, кто ею обладает, что приводит как к преднамеренной, так и к непреднамеренной инородизации. [16] Белизна по умолчанию представляет собой социально-экономические привилегии и преимущества перед расовыми меньшинствами, которые также могут остаться непризнанными белыми людьми, которые не объективированы каким-либо другим стандартом неблагополучия. [14]
Белизна как центрическая
[ редактировать ]Поскольку большинство американцев — белые, белизна считается расой по умолчанию в Соединенных Штатах, а существующие культурные нормы белизны классифицируются как нормы американской культуры. К сожалению, многие люди имеют европейское происхождение и невежды считают их белыми. Такие классификации включают стереотипные ожидания поведения, в которых создается бинарная система, которая классифицирует культуру человека как «Белую» или «другую». [17] Расовый статус большинства играет важную роль для представителей белой идентичности, создающих культурные «нормы», поскольку поведение и ожидания того, как культура должна жить и взаимодействовать, легче подкрепляются ассоциацией с большинством. [18] Недостаток осведомленности соответствует центральной природе белых как большинства из-за добровольной цветовой слепоты, существующей в реальности привилегий белых.
Теория белизны изучает то, как белая идентичность пассивно создает иное представление цвета. Цвет — это конструкция, которую можно объективировать, исходя из существования белизны как большинства и центризма. [19] Такое восприятие белизны как «нормальной» приводит к недопредставлению и искажению лиц, принадлежащих к меньшинствам.
Белая идентичность
[ редактировать ]Идея белизны как «нормальной» подкрепляет идею расовой маргинализации , посредством которой идентичность может быть создана посредством антитезы порабощенных «других» культур. [20] Большая часть белой идентичности формулируется вокруг отсутствия идентичности. Поскольку для идентификаторов Белого среднего класса нет никакой ассоциации с объективацией социальных, расовых, экономических или судебных систем, Белая идентичность человека может быть намеренно создана в соответствии с желаниями и потребностями человека. [21] Такой выбор «закрашивания» своей белизны является отражением привилегий белизны и отсутствия разнообразных общественных объединений. [22]
Белая привилегия
[ редактировать ]Предполагается, что в Соединенных Штатах привилегии белых существуют из-за иерархии распределения власти, где белым мужчинам была предоставлена институциональная власть над меньшинствами при создании политической, социальной и экономической систем страны. [1] Привилегия белых заключается в идее, что белые люди наследуют дальтонизм из-за своего статуса большинства, что опровергает существование расизма и расовых привилегий из-за отсутствия связи с этими реалиями. [23] Привилегии быть в большинстве неизвестны большинству, как ни парадоксально, потому что они составляют большинство и не подвергаются социальным испытаниям меньшинства. [24] Белые люди получили более сочувственное отношение в средствах массовой информации, чем чернокожие, например, их изображали психически больными после того, как они совершили серьезное преступление, такое как массовый расстрел. [25]
Отсутствие дискриминации является основополагающим принципом привилегий белых, поскольку привилегиями, доступными белому большинству, не так легко пользуются люди со статусом меньшинства. Такие привилегии включают, помимо прочего: владение/аренду собственности, равное расовое представительство в законе и обществе, беспристрастное образование, признание интеллектуальных, социальных или финансовых способностей, беспристрастный авторитет. [26] Привилегия многогранна в своем существовании; каждая из этих реалий и бесчисленное множество других являются предметом привилегий белых, поскольку субъекты меньшинств сталкиваются с дискриминацией, пытаясь наслаждаться такими реалиями.
Белый уклон
[ редактировать ]Предвзятость белых относится к оплоту большинства, которым обладают белые люди. Белые люди избирательно предпочитают предоставлять власть и привилегии представителям одной этнической принадлежности, что называется внутригрупповой предвзятостью. [27] Такие твердыни могут быть категорически связаны с социальными, образовательными , экономическими, политическими, расовыми и культурными привилегиями, присущими Белому большинству. [ нужны разъяснения ] Институционально власть предоставляется иерархически и в большинстве случаев тем, кто больше всего связан с носителями власти. Расовая предвзятость существует как барьер на пути к власти для многих меньшинств, стремящихся к власти, где эффект контроля создается теми, кто в большинстве не желает передавать власть меньшинству, будь то по мотивам, основанным на квалификации или дискриминации. [28]
В социальном плане институциональное рабство, а затем расизм сыграли важную роль в дискриминации не только афроамериканцев, но и других меньшинств как неоптимальных. С экономической точки зрения доступ к более высокооплачиваемым рабочим местам и дискриминация из-за разницы в заработной плате являются постоянным дискурсом, требующим институциональных изменений, и то и другое является результатом предвзятости белых. [29] В политическом плане расовая предвзятость проявляется в высоко востребованном президентском посту, где первый чернокожий президент Америки Барак Обама не был избран до 2008 года, ему предшествовали 43 белых президента, а за ним следовал белый президент Дональд Трамп как 45-й.
Критика белизны
[ редактировать ]Коммуникационные исследования, вращающиеся вокруг критической расовой теории, направлены на понимание привилегий и ассоциаций белизны. Критический аспект исследования включает в себя реализацию обогащения белых, когда белые люди извлекают выгоду из несправедливости, причиненной меньшинствам (см. Европейская колонизация Америки и рабство ), как сознательно, так и неосознанно. Системы в Соединенных Штатах чаще всего создают привилегированные реальности, в которых белые люди могут добиться большего, чем представители меньшинств, а также позволяют представителям белой идентичности легче изменять систему и манипулировать ею в свою пользу. [30]
Компонент критической теории белизны направлен на то, чтобы понять, как белые люди признают свои привилегии, а также соответствующее положительное или отрицательное поведение посредством своего признания. Уникальные качественные исследования основаны на том, насколько нормативной является белизна в нашей культуре, связанной с тем, как дальтонизм и слепота на привилегии влияют на межрасовый контекст общения, а также на восприятие белыми несправедливости, совершаемой по отношению к меньшинствам в Америке. [31]
Белизна и свойства
[ редактировать ]Концепция Шерил И. Харрис: «Белизна как свойство».
[ редактировать ]В 1993 году ученый-юрист Шерил И. Харрис опубликовала в журнале Harvard Law Review статью под названием «Белизна как собственность» . В статье Харрис утверждает, что закон исторически поддерживал расовое неравенство и привилегии быть белыми, позволяя белой идентичности способствовать интересам собственности.
Харрис пишет, что концепции белизны отдельных лиц и групп и их прав собственности являются глубоко взаимосвязанными концепциями, и что белая расовая идентичность связана с распределением социальных преимуществ:
Понятие собственности со временем изменилось. В частности, белизна и собственность имеют общую предпосылку – концептуальное ядро – права на исключение. [32]
Концепция Харриса подчеркивает, как раса пересекается с системами власти, увековечивая неравенство. Она утверждает, что эта система усиливает расовую иерархию в обществе, низводя цветных людей в невыгодное положение. Этот подход подчеркивает, что раса — это не просто биологическая категория или явление индивидуального уровня, но и социальная категория . В статье подчеркивается роль расы в поддержании систем доминирования и подчинения.
Кроме того, «белизна как собственность» характеризуется как исключительная, которой владеют и пользуются только люди, обладающие белой идентичностью. [33] Функции белой собственности включают права распоряжения, право использования и пользования, «репутацию и статус собственности» и «абсолютное право на исключение». [34]
Теория белой инфляции
[ редактировать ]Теория белой инфляции, придуманная расовым социологом Дэниелом Дж. Хилем Де Ламадридом, подчеркивает роль белой инфляции или постепенного увеличения числа этнических групп, считающихся белыми, в сохранении белизны как собственности. [35] В нем утверждается, что когда этническая группа переходит от небелого к квазибелому, граница между расовыми доминантами и подчиненными стирается, что ставит под угрозу контрастную ценность белизны как собственности. Чтобы сохранить ценность расовой собственности, инфляционное давление подталкивает квазибелых к белизне.
Инфляция белых работает на поддержание имущественного интереса к белизне, гарантируя, что граница между расовыми доминантами и расовыми подчиненными не размывается. Исторически сложилось так, что квазибелые предпочитали белизну в качестве собственности солидарности с цветными людьми, подобно тому, как белые американцы из рабочего класса выбирали заработную плату за белизну. [36]
Теория белизны в коммуникативных исследованиях
[ редактировать ]Принципы привилегий белых включены в теорию белизны, чтобы понять соответствующие коммуникативные возможности каждого принципа. Изучение того, как белые люди воспринимают привилегии белых, насколько хорошо белые люди воспринимают привилегии белых, как белые люди думают, что их привилегии белых влияют на их идентичность, как белая идентичность происходит из других расовых идентичностей и конфликтует с ними, и как белые привилегии воспринимаются меньшинствами. все это ограниченный набор возможностей, созданных теорией белизны. [37] Этими теоретическими исследованиями можно манипулировать с помощью следующих переменных теории белизны:
- Центрическая белизна
- Белизна по умолчанию
- Белизна как норматив
- Белизна и риторика
- Белая идентичность
- Белая расовая культура
- Белый уклон
- Взаимодействие белых с меньшинствами
- Белизна и неравенство
- Белый культурный каннибализм
- Белизна и образование
- Белизна и политика
- Белизна и популярная культура
- Белизна и пол
Теория белизны в аудиовизуальных исследованиях
[ редактировать ]Фильм Спайка Ли 1989 года «Делай как надо» [38] исследует теорию белизны через социальную, экономическую, расовую и культурную идентичность белых персонажей Сала, Вито и Пино. В фильме рассказывается об еще одном дне из жизни Муки, афроамериканца, работающего в знаменитой пиццерии Сала, и о расовой напряженности, возникающей между Салом и другом Муки Баггином Аутом. Сал, Вито и Пино — итало-американская семья, владеющая пиццерией в преимущественно чернокожем районе Бруклина, Нью-Йорк, США. Таким образом, пиццерия отмечена как «белое пятно» среди черной Америки, олицетворяющее то, во что превратилась колонизированная Америка; [39] Белые американцы — граждане рабочего класса, которые наживаются на Черной Америке. Примером этого является поведение Пино по отношению к афроамериканским клиентам пиццерии посредством микроагрессий и невнятных расистских высказываний, в то же время деиндивидуализируя негативное поведение Муки как типичное для его расы. [40] «Почему негры такие глупые?». [41] и Хьюз [42] предполагает чувство угрозы нормальности белых, Пино пытается своими действиями реализовать свои привилегии белых. Например, Пино объясняет, что ему надоело находиться среди чернокожих людей в этом районе, и предлагает своему отцу продать знаменитую пиццерию Сала и вместо этого переехать в свой район. Белизна также проявляется на «Стене славы» Сала в его пиццерии, где представлены только известные американцы итальянского происхождения. Когда Buggin 'Out призывает разместить на стене изображение афроамериканцев наряду с американцами итальянского происхождения, Сал отказывается, отвечая: «На стене только американцы итальянского происхождения». [43] Сал считает, что его собственная культурная и расовая идентичность занимает центральное место в его взглядах на американское представительство, и поэтому является примером своей белизны. Другой пример белизны в фильме - это когда жители пригорода, наслаждающиеся водой из пожарного гидранта на улице, промокают машину белого человека. Полиция просит мужчину описать мужчин, которые замочили его машину, и он говорит: «Мо и Джо Блэк… Да, они были братьями». [44] Это пример того, что Мемми [40] описывает как «признак множественного числа», когда эти два индивидуума однородно деиндивидуализированы и, таким образом, отмечены как расовые, а не как индивидуумы.
Теория белизны далее исследуется в фильме «Кровавый алмаз» Эдварда Цвика 2006 года . [45] В фильме рассказывается о Дэнни Арчере, контрабандисте алмазов, билетом которого из Африки является розовый бриллиант, найденный и спрятанный местным африканским рыбаком Соломоном Ванди. Белизна Дэнни Арчера преобладает на протяжении всего фильма. В одной из сцен Дэнни умоляет Соломона помочь ему найти свою семью, говоря, что без помощи себя и других белых людей, которых он знает, Соломон является «…просто еще одним чернокожим человеком в Африке». [46] Несколько раз Дэнни использовал термин TIA («Это Африка»), разговаривая с белыми иностранцами. [47] Здесь ясно, что использование этого термина белым человеком в черной стране детализирует предполагаемые расовые характеристики Африки, которые отличаются от характеристик белой расы. [47] Хьюз [42] Идея Белого Спасителя прекрасно отражена и в этом фильме. Дэнни Арчер не только посвящает свое время и ресурсы, чтобы помочь Соломону Ванди найти алмаз и, следовательно, свою семью, он просит помощи у других белых персонажей, таких как Мэдди Боуэн, что в конечном итоге приводит к тому, что Дэнни Арчер жертвует своей жизнью и деньгами от розовый бриллиант, чтобы спасти Соломона Ванди и его семью от окончательной смерти.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хартманн, Д.; Гертейс, Дж.; Кролл, PR (2009). «Эмпирическая оценка теории белизны: скрыто от скольких?». Социальные проблемы . 56 (3): 403–424. дои : 10.1525/сп.2009.56.3.403 . JSTOR 10.1525/sp.2009.56.3.403 .
- ^ Каллен, Калифорния (2014). «Критическая раса и критическая теория белизны, анализ расовых практик предварительных учителей в повышении грамотности в рамках учебного курса» . Сиракузский университет). Архивировано из оригинала 09 февраля 2019 г. Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ Габриэль, Джон (1998). Обеление: расовая политика и средства массовой информации . Психология Пресс. ISBN 978-0-415-14969-3 .
- ^ Левин-Раски, Синтия (11 февраля 2016 г.). Белизна разрушена . Рутледж. ISBN 978-1-134-76463-1 .
Белизна относится к множеству... порядку вещей.
- ^ Стивен В. Литтлджон; Карен А. Фосс (2009). Энциклопедия теории коммуникации . Том. 1. Sage Publications, Inc. с. 1007. ИСБН 978-1-4129-5937-7 . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 г. Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ Харрис, Шерил И. (1993). «Белизна как собственность» . Harvardlawreview.org .
- ^ Шик, Кэрол (1 января 2014 г.). «Белая обида в поселенческом обществе». Раса Этническая принадлежность и образование . 17 (1): 88–102. дои : 10.1080/13613324.2012.733688 . ISSN 1361-3324 . S2CID 145271216 .
- ^ Нкомо, Стелла М. (1992). «У императора нет одежды: переписывание «расы в организациях» ». Обзор Академии менеджмента . 17 (3): 487–513. дои : 10.2307/258720 . ISSN 0363-7425 . JSTOR 258720 .
- ^ Мур, Джулия Робинсон; Салливан, Шеннон (01 января 2018 г.). «Ритуалы белых привилегий: Кейт Ламонт Скотт и стирание страданий черных» . Американский журнал теологии и философии . 39 (1): 34–52. doi : 10.5406/amerjtheophil.39.1.0034 . ISSN 0194-3448 . S2CID 171801098 .
белые ритуалы... дополняют это.
- ^ Уолш, Шеннон Л. (16 ноября 2020 г.). Евгеника и физическая культура в эпоху прогресса: посмотрите «Тренировку белизны» . Спрингер Природа. ISBN 978-3-030-58764-2 .
- ^ Jump up to: а б Николс, Д. (2010). «Преподавание критической теории белизны: что нужно знать преподавателям колледжей и университетов» . Понимание и устранение привилегий . 1 (1): 1–12. Архивировано из оригинала 28 октября 2016 г. Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Купер, Лидия Р. (26 декабря 2021 г.). Routledge Companion мужественности в американской литературе и культуре . Рутледж. ISBN 978-1-000-50495-8 .
- ^ Франсуа, Вилли Дуэйн III (16 августа 2022 г.). Заглушить белый шум: шесть методов преодоления нашего бездействия в отношении расы . Книги Бейкера. ISBN 978-1-4934-3706-1 .
- ^ Jump up to: а б Грин, М.Дж., Сонн, К.С., и Мацебула, Дж. (2007). Обзор белизны: теория, исследования и возможности. Южноафриканский журнал психологии , 37 (3), 389–419.
- ^ Роджерс Р. и Мосли М. (2006). Расовая грамотность в классе второго класса: критическая расовая теория, исследования белизны и исследования грамотности. Reading Research Quarterly , 41 (4), 462–495.
- ^ Ахмед, С. (2012). О включении: Расизм и разнообразие в институциональной жизни . Издательство Университета Дьюка.
- ^ Бергер, Массачусетс (2005). Взгляд невидимый: белизна и американская визуальная культура . Университет Калифорнии Пресс.
- ^ Гиллборн *, Д. (2005). Политика в области образования как акт превосходства белых: белизна, критическая расовая теория и реформа образования. Журнал образовательной политики , 20 (4), 485-505.
- ^ Жиру, Александра. «Интернет-коммуникации» . Архивировано из оригинала 19 января 2019 г. Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Франкенберг, Р. (1994). Белизна и американскость: изучение построений расы, культуры и нации в жизненных повествованиях белых женщин. гонка , 62-77.
- ^ Любанский, Михаил Любанский. «Психология сегодня» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 г. Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Рей, Д., Холлингворт, С., Уильямс, К., Крозье, Г., Джеймисон, Ф., Джеймс, Д., и Биделл, П. (2007). Более темный оттенок бледности? Белизна, средний класс и многоэтническое образование в центре города. Социология , 41 (6), 1041–1060.
- ^ Моррис, А., и Калор, Луизиана (2014). Теория белизны в рекламе: расовые убеждения и отношение к рекламе. Говардский журнал коммуникаций , (4), 415.
- ^ Джейкобс, Том (23 июля 2018 г.). «Средства массовой информации относятся к массовым расстрелам белых более сочувственно» . Тихоокеанский стандарт . Архивировано из оригинала 07 мая 2019 г. Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ Грабмайер, Джефф (17 июля 2018 г.). «Белые массовые убийцы получают сочувственное отношение в СМИ» . Новости штата Огайо . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ Макинтош, П. (2007). Привилегия белых и привилегия мужчин. Раса, этническая принадлежность и пол: избранные материалы для чтения , 377–385.
- ^ «Проект Неявный – Harvard.edu» . Архивировано из оригинала 25 марта 2019 г. Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Гальван, А. (2015). Требование к исполнению, сокрытие предвзятости: белизна и библиотечное дело. Библиотека со свинцовой трубой .
- ^ Вейс, Л. (2006). Мужественность, белизна и новая экономика: исследование привилегий и потерь. Мужчины и мужественность , 8 (3), 262–272.
- ^ Блюм, Л. (2008). «Привилегия белых: мягкая критика». В». Теория и исследования в образовании . 6 (309): 311.
- ^ Транби, Э., и Хартманн, Д. (2008). Критические теории белизны и евангелическая «расовая проблема»: расширение теории Эмерсона и Смита «Разделенные верой». Журнал научного изучения религии , 47 (3), 341–359.
- ^ Харрис, Шерил И. (1993). «Белизна как собственность» . Гарвардский обзор права . 106 (8): 1707–1791.
- ^ Йоссо, Тара Дж. (2004). «От Джима Кроу к позитивным действиям и обратно: критическая расовая дискуссия о расовых обоснованиях и доступе к высшему образованию. Обзор исследований в области образования» . Обзор исследований в области образования : 1–25.
- ^ Харрис, Шерил И. (2011). «Критические характеристики белизны как свойства» . Harvard Law Review : II, (4), (c) и (d).
- ^ Хиль Де Ламадрид, Дэниел Дж. (2024). «К теории белой инфляции» . Академические круги : 1–7.
- ^ Рёдигер, Дэвид Р. (1991). Плата за белизну: раса и становление американского рабочего класса . Версо.
- ^ Хартманн Д., Гертейс Дж. и Кролл PR (2009). Эмпирическая оценка теории белизны: Скрыто от скольких? Социальные проблемы , 56 (3), 403–424.
- ^ Поступай правильно. Режиссер Спайк Ли. Нью-Йорк: киностудия «40 акров и мул», 1989.
- ^ Митчелл, WJT «Насилие в паблик-арте: поступай правильно». Критическое исследование, том. 16, нет. 4, 1990: 880-899 (20 стр.)
- ^ Jump up to: а б Мемми, Альберт. Колонизатор и колонизированные. Бостон: Beacon Press, 1965 [1957] (отрывок из части II «Мифический портрет колонизированного»: 79-89) (11с)
- ^ Поступай правильно. Режиссер Спайк Ли. Нью-Йорк: киностудия «40 акров и мул», 1989. (0:45:45)
- ^ Jump up to: а б Хьюи, Мэтью В. Фильм «Белый спаситель»: содержание, критика и потребление. Филадельфия: Temple University Press, 2014 (выдержки, 17 стр.)
- ^ Поступай правильно. Режиссер Спайк Ли. Нью-Йорк: киностудия «40 акров и мул», 1989. (0:20:04)
- ^ Поступай правильно. Режиссер Спайк Ли. Нью-Йорк: киностудия «40 акров и мул», 1989. (0:29:16)
- ^ Кровавый алмаз. Режиссер Эдвард Цвик. Бедфорд Фолс Продакшнс, 2006.
- ^ Кровавый алмаз. Режиссер Эдвард Цвик. Bedford Falls Productions, 2006. (0:43:02)
- ^ Jump up to: а б Суонк, Эллисон. «Это Африка: белизна и изображения других недавних Голливудские фильмы.» Докторская диссертация, Кейптаунский университет, 2010.