Иллини и Салюки
Обзор | |||||
---|---|---|---|---|---|
Тип услуги | Междугородняя железная дорога | ||||
Статус | Активный | ||||
Местный | Иллинойс | ||||
Первое обслуживание |
| ||||
Текущий оператор(ы) | Амтрак | ||||
Годовой пассажиропоток | 270 017 (23 финансовый год) 20.4% [а] [1] | ||||
Маршрут | |||||
Условия | Чикаго Карбондейл | ||||
Остановки | 9 | ||||
Пройденное расстояние | 310 миль (500 км) | ||||
Среднее время в пути | 5 часов 30 минут [2] | ||||
Частота обслуживания | 2 ежедневных рейса туда и обратно | ||||
Номер(а) поезда | 390–393 | ||||
Бортовые услуги | |||||
Класс(ы) | Тренерский класс Бизнес-класс | ||||
Доступ для инвалидов | Нижний уровень поездов, большинство станций | ||||
Объекты общественного питания | Кафе | ||||
Объекты наблюдения | Экскурсионный вагон-салон | ||||
Камера хранения багажа | Накладные стеллажи | ||||
Технический | |||||
Подвижной состав | Суперлайнер | ||||
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | ||||
Рабочая скорость | 56 миль в час (90 км / ч) ( средн. ) 79 миль в час (127 км / ч) ( вершина ) | ||||
Отслеживать владельцев | Китай | ||||
|
Иллини которыми и Салуки — пара пассажирских поездов, управляет компания Amtrak, на маршруте длиной 310 миль (500 км) между Чикаго и Карбондейлом, штат Иллинойс . Они являются частью Службы штата Иллинойс компании Amtrak и в основном финансируются штатом Иллинойс . Служба обеспечивает два ежедневных рейса туда и обратно; Салуки - это утренние поезда, а Иллини - дневные поезда. Маршрут совпадает с дальним северным отрезком междугородного города Новый Орлеан .
Иллини ; работает с 1973 года предыдущая версия работала в 1971–1972 годах между Чикаго и Шампейном. Saluki . дебютировал в 2006 году. В 2023 финансовом году Illini и Saluki в общей сложности перевезли 270 017 пассажиров, что на 20,4% больше, чем в 2022 финансовом году [3]
История
[ редактировать ]Новым Орлеаном Основная линия Центральной железной дороги Иллинойса между Чикаго и проходила через Шампейн-Урбану и Карбондейл, вдоль восточной части Иллинойса. [4] При создании компании Amtrak в 1971 году компания Illinois Central по-прежнему выполняла ряд рейсов со своей центральной станции в Чикаго по этому маршруту, включая Иллини и Шони (Чикаго-Карбондейл), город Новый Орлеан и Panama Limited (оба, Чикаго – Новый Орлеан), а также город Майами (Чикаго – Бирмингем). [5]
Компания Amtrak сохранила на этом маршруте два поезда: City of New Orleans (который она назвала Panama Limited ) и Shawnee . Компания Amtrak вернула имя Иллини 14 ноября 1971 года как поезд Чикаго-Шампейн, курсирующий совместно с кампусом . Он был назван в честь Иллини , от которого получили свои названия штат Иллинойс и талисман Боевого Иллини Университета Иллинойса Урбана-Шампейн . [6] компания Amtrak прекратила работу кампуса и Иллини 5 марта 1972 года . Оба поезда использовали Центральный вокзал , который компания Amtrak покидала; Компания Amtrak сочла, что дополнительные 35–40 минут, необходимые для обслуживания Union Station, делают график непрактичным. 1972 года «Иллини» совершил свой последний рейс 3 марта. [7]
Компания Amtrak возродила рейс Иллини 19 декабря 1973 года, снова как рейс Чикаго – Шампейн. Реставрация была частью программы расширения стоимостью 1,5 миллиона долларов, которая включала « Черный ястреб» (Чикаго – Рокфорд – Дубьюк), Государственный дом (Сент-Луис – Чикаго), а также дополнительное финансирование двух оставшихся на Рок-Айленде «Рокетс» (Чикаго – Пеория и Чикаго – Рок-Айленд). Штат хотел продлить Иллини до Декейтера , но это потребовало перехода от Центрального Иллинойса к Норфолку и Вестерну в Толоно , к югу от Шампейна. Связь между линиями была в плохом состоянии, и никто не брал на себя ответственность за ее ремонт. [8] [9]
Компания Amtrak наконец продлила линию Иллини до Декейтера 2 июля 1981 года. Последний раз Декейтер обслуживался в 1971 году из города Декейтер Норфолка и Вестерна (Чикаго – Декейтер) и Wabash 's Cannon Ball (Детройт – Сент-Луис). Ни один поезд не был сохранен компанией Amtrak. Новая служба Amtrak использовала старую станцию Вабаш , которая по состоянию на 2010 год [update] до сих пор стоит и превратился в антикварный магазин. Плохое количество пассажиров побудило Иллинойс отказаться от поддержки остановки в Декейтере, и компания Amtrak перерезала Иллини обратно в Шампейн. 10 июля 1983 года [10] [11]
12 января 1986 года компания Amtrak продлила маршрут Illini до Карбондейла, чтобы заменить Shawnee , который был отменен из-за сокращения бюджета. [12] Служба началась в Гилмане 26 октября 1986 года и в Дюкуэне 25 августа 1989 года. [13] В 1996 году сообщение с Иллини было почти закрыто, но местные жители вдоль маршрута пообещали выделить средства на его поддержание. [14]
Второй поезд, Салуки , был добавлен 30 октября 2006 года в ответ на возросший спрос на поезда Illini и других поездов Illinois Service в 2005–2006 финансовом году. [15] Салюки был назван в честь талисмана Университета Южного Иллинойса , который расположен на южной конечной станции поезда Карбондейл. [16] Его утреннее расписание дополняет дневное расписание Иллини .
Компания Amtrak проехала по маршруту дополнительный поезд Eclipse Express во время солнечного затмения 21 августа 2017 года . [17]
Поезда останавливаются возле трех крупных университетов штата Иллинойс : Университета Иллинойса Урбана-Шампейн, Университета Южного Иллинойса и Университета Восточного Иллинойса в Чарльстоне (недалеко от Маттуна ). В результате студенты вузов составляют значительную часть пассажиров. [18]
Маршрут
[ редактировать ]Иллини . и Салуки курсируют по Канадской национальной железной дороге , преемнице Центрального Иллинойса Длина маршрута составляет 309 миль (497 км). [19]
Программа повышения экологической эффективности и эффективности транспорта региона Чикаго (CREATE) находится на стадии предварительного проектирования проекта Большого перекрестка. будут перенаправлены В рамках этого проекта поезда Иллини , Салуки и города Нового Орлеана с путей Канадской национальной железной дороги на Норфолка Южного линию Чикаго в районе Грейтер-Гранд-Кроссинг в Чикаго. Это позволит избежать трудоемкого обратного переключения на авиалинии Сент-Чарльз на станцию Чикаго-Юнион. [20]
Остановки станций
[ редактировать ]Весь маршрут проходит по Иллинойсу.
Город | Станция | Соединения |
---|---|---|
Чикаго | Станция Чикаго Юнион |
|
Хоумвуд | Хоумвуд | |
Канкаки | Канкаки | Амтрак : Город Новый Орлеан |
Гилман | Гилман | |
Рантул | Рантул | |
Шампейн-Урбана | Терминал Иллинойса | |
На ковер | На ковер | |
Эффингем | Эффингем | Амтрак : Город Новый Орлеан |
Централия | Централия | Амтрак : Город Новый Орлеан |
Дю Куэн | Дю Куэн | |
Карбондейл | Карбондейл |
|
Пассажиропоток
[ редактировать ]Финансовый год | Пассажиропоток | %± | Пассажиропоток (в сотнях тысяч) |
---|---|---|---|
2012 | 325,255 | — | |
2013 | 340,741 | +4.8% | |
2014 | 316,600 | −7.1% | |
2015 | 292,187 | −7.7% | |
2016 | 262,325 | −10.2% | |
2017 | 251,384 | −4.2% | |
2018 | 245,876 | −2.2% | |
2019 | 257,890 | +4.9% | |
2020 | 159,981 | −38.0% | |
2021 | 150,148 | −6.1% | |
2022 | 224,271 | +49.4% | |
2023 | 270,017 | +20.4% | |
Источник: Амтрак [21] |
Оборудование
[ редактировать ]В 2021 году типичный Иллини или Салюки состоит из: [22]
- 1 Siemens Charger локомотив
- 1 кафе/экскурсионный автомобиль
- 4 Суперлайнера автомобиля
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Количество пассажиров Amtrak в 2023 финансовом году» (PDF) . Амтрак. 27 ноября 2023 г. . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ «Результаты расписания Amtrak» . www.amtrak.com . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ «Пассажирский состав Amtrak 23 финансового года» (PDF) . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ Шафер 1996 , с. 99
- ^ «Пассажирские поезда, курсирующие накануне Амтрака» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2009 г. Проверено 11 апреля 2010 г.
- ^ Сандерс 2006 , с. 100
- ^ Сандерс 2006 , с. 100
- ^ Сандерс 2006 , стр. 100–101.
- ^ «Amtrak расширяет маршруты в Иллинойсе» . Терре От Трибьюн . 26 июля 1973 г. с. 16 . Проверено 4 февраля 2015 г. — через Newspapers.com .
- ^ Сандерс 2006 , с. 101
- ^ «Новый сервис Amtrak» . Юго-восточный штат Миссури . 1 июля 1981 года . Проверено 11 апреля 2010 г.
- ^ «Amtrak планирует сократить обслуживание» . Лудингтон Дейли Ньюс . 24 декабря 1985 года . Проверено 11 апреля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Сандерс 2006 , с. 105
- ^ Биндер, Стив (20 июня 1996 г.). «Город помогает пассажирскому поезду продолжать движение» . Южный Иллинойс . п. 3А . Проверено 27 ноября 2018 г. - через газеты.com/.
- ^ Эриксон, Курт (28 октября 2006 г.). «Сделка открывает путь для сервиса Amtrak» . Журнал «Вестник» . п. А3 . Проверено 30 ноября 2018 г. - через газеты.com/.
- ^ Хейл, Калеб (18 октября 2006 г.). «Официально: поезд Салюки выходит на рельсы» . Южный Иллинойс .
- ^ Джонстон, Боб (7 августа 2017 г.). «Amtrak объявляет о специальном выпуске Eclipse Express для южного Иллинойса» . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 8 августа 2017 г. (требуется подписка)
- ^ Сандерс 2006 , с. 93
- ^ «Сервис Amtrak в Иллинойсе и Миссури» (PDF) . Амтрак . 12 января 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 января 2015 г. . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ «Гранд-Кроссинг P4» (PDF) . СОЗДАВАТЬ. Ноябрь 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2020 г. . Проверено 9 января 2018 г.
- ^
- «Пассажирство по маршруту Amtrak: 23-й и 22-й финансовый год» (PDF) . Проверено 15 апреля 2024 г.
- «Пассажирство по маршруту Amtrak: 22 финансовый год против 21 финансового года» (PDF) . 29 ноября 2022 г. . Проверено 29 января 2023 г.
- «Ежемесячный отчет о деятельности за сентябрь 2021 г.» (PDF) . 26 октября 2021 г.
- «Поездки Amtrak на 2020 финансовый год» (PDF) .
- «Поездки Amtrak® на 2018 финансовый год» (PDF) .
- «Пассажирские перевозки и доходы Amtrak® в 2016 финансовом году» (PDF) .
- «Ежемесячный отчет о деятельности за сентябрь 2015 г.» (PDF) . 13 ноября 2015 г.
- «AMTRAK УСТАНАВЛИВАЕТ РЕКОРД ПО ПОЛЬЗОВАНИЮ И ДВИЖЕТ ЭКОНОМИКУ НАЦИИ ВПЕРЕД» (PDF) . 14 октября 2013 г. Архивировано (PDF) из оригинала 24 августа 2020 г.
- «AMTRAK RIDERSHIP УСТАНАВЛИВАЕТ ЛУЧШИЕ РЕКОРДЫ» (PDF) . 13 октября 2011 г. Архивировано (PDF) из оригинала 8 ноября 2012 г.
- ^ Хикки Нагасаки. «Иллини/Салюки» . Железнодорожный путеводитель по США . Проверено 4 сентября 2010 г.
- Сандерс, Крейг (2006). Амтрак в Хартленде . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы . ISBN 978-0-253-34705-3 .
- Шафер, Майк (1996). Классические американские железные дороги . Сент-Пол, Миннесота: MBI. ISBN 978-0-7603-0239-2 . OCLC 768619768 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Финансовый год Amtrak (FY) длится с 1 октября предыдущего года по 30 сентября указанного года.