Jump to content

Вачаспати Мишра

(Перенаправлено с Вачаспати Мишры )

Вачаспати Мишра
Персональный
Рожденный 9/10 века н.э. [1] [2] [3]
Умер неизвестно, 9/10 века н.э. [1]
Религия индуизм
Супруг Бхамати
Организация
Философия Адвайта Веданта , Индуизм

Вачаспати Мишра ( IAST : Vācaspati Miśra) жил в девятом или десятом веке. [1] [2] [3] Индийский индуистский философ традиции Адвайта Веданты , написавший бхашью (комментарии) к ключевым текстам почти каждой школы индуистской философии 9-го века . [4] [3] Он также написал независимый трактат по грамматике «Таттвабинду» , или «Капля истины» , в котором основное внимание уделяется мимансы теориям значения предложений .

Биография

[ редактировать ]

Вачаспати Мишра родился в семье майтил-брамина в Андхра Тархи , Мадхубани , Бихар . [5] [3] О жизни Вачаспати Мишры мало что известно, а самый ранний текст, который был достоверно датирован, относится к 840 году нашей эры, и он был как минимум на одно поколение моложе Ади Шанкары . [2] Однако, по мнению некоторых ученых, альтернативной датой того же текста может быть 976 год нашей эры; путаница, основанная на том, эпохи индуистской шаки или эпохи Викрама . используется ли для целей датирования календарь [3]

Он был учеником Манданы Мишры , который был его главным вдохновителем. Он гармонизировал мысль Шанкары с мыслью Манданы Мишры. [6] [Интернет 1] Согласно традиции Адвайты, Шанкара перевоплотился в Вачаспати Мишру, «чтобы популяризировать систему Адвайты посредством своего Бхамати ». [7]

Он настолько широко писал о различных отраслях индийской философии, что позднее индийские учёные называли его «тот, для кого все системы являются его собственными», или на санскрите — сарва-тантра-сва-тантра . [8]

Школа Бхамати

[ редактировать ]

Школа Бхамати, названная в честь комментария Вачаспати Мишры на Брахма Сутра Бхашья Шанкары , [Интернет 1] [Интернет 2] использует онтологический подход. Он рассматривает Дживу как источник авидьи . [Интернет 1] Он рассматривает медитацию как главный фактор достижения освобождения , тогда как изучение Вед и размышление являются дополнительными факторами. [9]

Работает

[ редактировать ]

Вачаспати Мишра был плодовитым ученым, и его труды обширны, включая бхасьи (комментарии) к ключевым текстам почти каждой школы индуистской философии 9-го века , с примечаниями к неиндуистским традициям или традициям настика , таким как буддизм и чарвака . [4] [3]

Вачаспати Мишра написал « Бхамати» , комментарий к «Брахма-сутре Бхашье» Шанкары , и «Брахмататтва-самикшу» , комментарий к «Брахма-сиддхи » Манданы Мишры . Считается, что название его самого известного произведения «Бхамати» было вдохновлено его набожной женой. [ нужна ссылка ]

Он написал и другие влиятельные комментарии, такие как Таттвакаумуди на Санкхьякарику ; [10] Ньяясучинибандха по Ньяя-сутрам ; [1] Ньяяканика (труд Адвайты по науке разума), Таттвасамикша (утраченный труд), Ньяя-варттика-татпарьятика (комментарий к Ньяя-сутрам ), Таттва-вайшаради на Йогасутру и другие. [3]

Хотя некоторые известные работы Вачаспати Мишры сейчас утеряны, существует множество других. Например, в разных частях Индии было найдено более девяноста рукописей средневековой эпохи с его Таттвакаумуди , что буквально означает «Лунный свет истины». [3] Это говорит о том, что его творчество было востребованным и влиятельным. Критическое издание Таттвакаумуди было опубликовано Шринивасаном. [ ВОЗ? ] в 1967 году. [3]

Таттвабинду - теория значения

[ редактировать ]

В «Таттвабинду Вачаспати Мишра» развивает принципы герменевтики и обсуждает «Теорию значения» школы индуистской философии Мимамса. [3] Это влиятельная работа, в которой предпринята попытка разрешить некоторые споры по интерпретации классических санскритских текстов. Вачаспати исследует пять конкурирующих теорий языкового значения: [8] [11]

  • Мандана Мишра ( сфотавада ), которая включает в себя понимание значения слова или предложения путем восприятия сфоты или единого целостного звука, который отличается от элементов (звуков или символов), составляющих слово или предложение;
  • теория ньяи , которая предполагает объединение следов памяти ( самскара ) мгновенных компонентов слова или предложения, когда мы слышим последний мгновенный компонент;
  • аналогичная теория Мимамсы , согласно которой наше понимание смысла предложения зависит от следов памяти, оставленных словами; и
  • теория Прабхакары Мимамсы , анвитабхидханавада , «взгляд, согласно которому денотация состоит из того, что связано». С этой точки зрения значение предложения выводится из значений его слов, которые полностью задаются только синтаксическими отношениями с другими словами - не никакой сфоты требуется или следов памяти; и
  • теория Бхатта Мимамсы, абхихитанваявада, или «взгляд, согласно которому связь (анвая) конституируется тем, что было обозначено». С этой точки зрения, значение слова сначала обозначается полностью ( абхихита ), а затем отдельные значения слов соединяются посредством лакшаны (импликации). Вачаспати соглашается с точкой зрения Бхатты, когда он использует ее в других контекстах, таких как комментарий Ньяи, Ньяя -варттика-татпарья-тика и Таттва-вайшаради. [8]
  1. ^ Jump up to: а б с д Фаулер 2002 , с. 129.
  2. ^ Jump up to: а б с Isaeva 1993 , p. 85-86.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ларсон и Бхаттачарья 1987 , с. 301-312.
  4. ^ Jump up to: а б Чаттерджи 1912 , с. VI.
  5. ^ Багчи, Джуну (1993). История и культура Палов Бенгалии и Бихара, Cir. 750 г. н. э., ок. 1200 г. н. э. Публикации Абхинава. ISBN  978-81-7017-301-4 .
  6. ^ Рудурмун 2002 , с. 35.
  7. ^ Рудурмун 2002 , с. 34.
  8. ^ Jump up to: а б с Филлипс 2015 .
  9. ^ Рудурмун 2002 , с. 37.
  10. ^ Isaeva 1993 , p. 124].
  11. ^ Ранганатх 1999 .

Источники

[ редактировать ]
Веб-источники

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • С. С. Хасуркар, Вачаспати Мишра об Адвайта Веданте . Дарбханга: Институт последипломного образования Митхила, 1958.
  • Карл Х. Поттер, «Вачаспати Мишра» (в книге Роберта Л. Аррингтона [ред.]. Спутник философов . Оксфорд: Блэквелл, 2001. ISBN   0-631-22967-1 )
  • Дж. Н. Моханти, Классическая индийская философия . Оксфорд: Роуман и Литтлфилд, 2000. ISBN   0-8476-8933-6
  • V.N. Sheshagiri Rao, Vācaspati's Contribution to Advaita . Mysore: Samvit Publishers, 1984.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af516cb76ce64d511f4c52746522f64f__1720889460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/4f/af516cb76ce64d511f4c52746522f64f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vāchaspati Misra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)