Свобода (ракета)
В этой статье о ракете указана грузоподъемность , но не указаны высота или наклонение орбиты , что сильно влияет на грузоподъемность. |
Производитель | Нортроп Грумман Космические системы Airbus обороны и космоса |
---|---|
Страна происхождения | Соединенные Штаты Европа |
Размер | |
Высота | 300 футов (90,00 м) |
Диаметр | 18 футов (5,40 м) |
Этапы | 2 |
Емкость | |
Полезная нагрузка на LEO | |
Масса | 44 500 фунтов (20 000 кг) [1] |
Связанные ракеты | |
Семья | Предшественник Ареса I Далее следует ОмегаА |
Первый этап | |
Питаться от | 5-сегментный твердотопливный ракетный ускоритель на базе шаттла |
Порох | Твердый |
Второй этап | |
Питаться от | 1 × Вулкан 2 |
Максимальная тяга | 301243 фунта (1340 кН) [2] |
Удельный импульс | 431 секунда (вакуум) [2] |
Время горения | 650 секунд [2] |
Порох | ЛОКС / ЛХ2 |
Liberty — это концепция ракеты-носителя, предложенная в 2011 году компаниями ATK (теперь часть Northrop Grumman Space Systems в результате приобретения Orbital ATK ) и Airbus Defence and Space (ранее Astrium ) для фазы 2 программы NASA Commercial Crew Development (CCDev), призванной стимулировать разработка частных пилотируемых аппаратов для вывода на низкую околоземную орбиту .
Подобно несуществующему проекту Ares I , который состоял из пятисегментного твердотопливного ракетного ускорителя (SRB) космического корабля "Шаттл" и новой криогенной второй ступени, Liberty будет сочетать пятисегментный SRB с основной ступенью европейского Ariane 5 в качестве второй ступени. . Его планировалось запустить из Космического центра Кеннеди . [3] [4]
«Либерти» предлагался в качестве средства обслуживания Международной космической станции для экипажа и грузов, но его мощности потенциально могли позволить запускать правительственные и коммерческие спутники , в том числе на геостационарную переходную орбиту . [5]
Предполагалось, что пусковая установка будет иметь высоту 300 футов (91 м) с заявленной ценой 180 миллионов долларов за запуск. Проектируемая полезная нагрузка Liberty составляла 44 500 фунтов (20 000 кг) на низкую околоземную орбиту . [4]
История
[ редактировать ]Предложение ATK/Astrium Liberty изначально не было выбрано НАСА при заключении контракта в 2011 году на оказание помощи в разработке коммерческой космической транспортной системы для замены космического корабля "Шаттл"; [6] однако команда продолжила разработку в надежде получить финансирование от НАСА в будущем. [7] 13 сентября 2011 года НАСА и АТК провели совместную пресс-конференцию, на которой объявили о подписании нефинансируемого Соглашения о космическом законе (SAA) о сотрудничестве в разработке транспортной системы Liberty в рамках второго раунда деятельности агентства по развитию коммерческих экипажей. [8] НАСА предположило, что это соглашение может «ускорить доступность коммерческих возможностей перевозки экипажей в США». [9]
В январе 2012 года офис коммерческого экипажа НАСА объявил, что ATK успешно провела проверку первоначального проектирования систем запуска (ISD) транспортной системы Liberty, третью из пяти этапов, которые должны быть завершены в рамках SAA. Текущее SAA продолжалось как минимум до марта 2012 года. [10]
Liberty не входил в число автомобилей, выбранных для финансирования, объявленного 3 августа 2012 года в рамках программы Commercial Crew Integrated потенциала . [11] Заявленная цель АТК до объявления награды CCiCAP заключалась в том, чтобы начать испытательные запуски в 2015 году, а полет с экипажем - в 2016 году. [12] В начале августа 2012 года, незадолго до того, как НАСА объявило кандидатов на премию CCDev , менеджер ATK Liberty Кент Ромингер заявил, что программа будет продолжена даже без финансирования CCiCAP. [13] Однако после решения НАСА не выбирать Liberty в качестве проекта для дальнейшего государственного финансирования президент и генеральный директор ATK Марк ДеЯнг заявил, что компания «движется дальше» после неудачной попытки выиграть контракт с НАСА, пересматривая свои планы, и это решение не будет вызвать любые финансовые трудности». [14]
Космический корабль «Свобода»
[ редактировать ]В мае 2012 года ATK объявила, что Liberty действительно будет полноценной коммерческой системой транспортировки экипажа, включая космический корабль, систему аварийного отключения, ракету-носитель, а также наземные и миссионерские операции. [15] Космический корабль должен был быть основан на концепциях, созданных в ходе программы «Орион» , и использовать служебный модуль «Орион». По прогнозам ATK, первый запуск мог состояться уже в 2013 году, а космонавты смогут стартовать к 2015 году. [4]
Космический корабль будет изготовлен из композитной космической оболочки ATK, разработанной в качестве альтернативы алюминиево-литиевой конструкции «Ориона». Он будет перевозить до 7 членов экипажа на МКС или другие космические станции и обратно и был разработан с учетом коммерческих клиентов. Некоторые конструкции имели встроенный негерметичный отсек для хранения между модулем экипажа и служебным модулем, который позволял космическому кораблю перевозить 5000 фунтов груза в герметичном контейнере. Этот груз будет пришвартован к станции с помощью Canadarm 2. Он также может перевозить до четырех негерметичных научных поддонов, которые будут прикреплены к станции членами экипажа в открытом космосе или Canadarm 2. Транспортное средство будет опираться на систему прерывания запуска ATK Max. предназначен для космического корабля «Орион». Космический корабль сможет запускать как экипаж, так и груз, как «Шаттл», но не сможет возвращать указанный груз. [16] [17]
См. также
[ редактировать ]- Ares I , предлагаемая ракета программы Constellation, основанная на первой ступени на базе SDLV SRB и второй ступени на базе Saturn V J2-X.
- OmegA , предлагаемая ATK новая ракета на основе первой и второй ступеней SDLV SRB и Aerojet Rocketdyne RL10. третьей ступени
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ATK вдохнула жизнь в Liberty через нефинансируемое Соглашение НАСА о космосе» . 14 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Вольво Аэро: Вулкаин 2 – характеристики» . Вольво Аэро . Проверено 12 мая 2007 г.
- ^ Отмененная ракета НАСА может вернуться как часть недорогого космического такси.
- ^ Jump up to: а б с «ATK и Astrium представляют инициативу по созданию ракеты-носителя Liberty™» . АТК. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 г. Проверено 9 апреля 2011 г.
- ^ «Alliant и подразделение EADS нацелились на Rocket Venture» . Уолл Стрит Джорнал. 08 февраля 2011 г. Проверено 30 января 2012 г.
- ^ «НАСА выделяет средства на разработку коммерческих космических такси» . Яху . Проверено 20 апреля 2011 г.
- ^ «Запускающие компании продвигаются вперед в программе коммерческих экипажей» . Космический полет сейчас . Проверено 10 мая 2011 г.
- ^ «НАСА начинает коммерческое партнерство с Alliant Techsystems» . НАСА . Проверено 30 января 2012 г.
- ^ «НАСА и АТК объявляют о новом соглашении о коммерческом экипаже» . НАСА . Проверено 10 сентября 2011 г.
- ^ «Коммерческий партнер НАСА по экипажам ATK достигает третьей вехи» . НАСА . Проверено 30 января 2012 г.
- ^ «Boeing, SpaceX и Sierra Nevada получили награды CCiCAP» . Космические новости. Архивировано из оригинала 4 января 2013 г. Проверено 3 августа 2012 г.
- ^ «ATK завершает достижение третьего соглашения о космическом законе для свободы в рамках программы НАСА по созданию коммерческих экипажей» . АТК . Проверено 30 января 2012 г.
- ^ «Компания из Юты надеется заключить с НАСА контракт на 500 миллионов долларов для Liberty Rocket» . Новости Дезерета. 2 августа 2012 года . Проверено 3 августа 2012 г.
- ^ Кларк, Стивен (07 сентября 2012 г.). «АТК «движется дальше» после потери коммерческого предложения Liberty» . Космический полет сейчас . Проверено 9 сентября 2012 г.
- ^ ATK объявляет о выпуске полной системы Liberty для обеспечения доступа коммерческих экипажей - Пресс-релиз ATK - 9 мая 2012 г.
- ^ «Ветераны космоса объявляют о запуске ракеты Liberty в 2015 году» . Space.com . 25 марта 2015 г. Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Staff 2012-07-17T22:21:20Z, Space com (17 июля 2012 г.). «Ключ к пропуску ракеты и космического корабля Private Liberty НАСА» . Space.com . Проверено 6 февраля 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )