Jump to content

Свобода (ракета)

Свобода
Замысел художника
Производитель Нортроп Грумман Космические системы
Airbus обороны и космоса
Страна происхождения Соединенные Штаты
Европа
Размер
Высота 300 футов (90,00 м)
Диаметр 18 футов (5,40 м)
Этапы 2
Емкость
Полезная нагрузка на LEO
Масса 44 500 фунтов (20 000 кг) [1]
Связанные ракеты
Семья Предшественник Ареса I Далее следует ОмегаА
Первый этап
Питаться от 5-сегментный твердотопливный ракетный ускоритель на базе шаттла
Порох Твердый
Второй этап
Питаться от 1 × Вулкан 2
Максимальная тяга 301243 фунта (1340 кН) [2]
Удельный импульс 431 секунда (вакуум) [2]
Время горения 650 секунд [2]
Порох ЛОКС / ЛХ2
Логотип Свободы

Liberty — это концепция ракеты-носителя, предложенная в 2011 году компаниями ATK (теперь часть Northrop Grumman Space Systems в результате приобретения Orbital ATK ) и Airbus Defence and Space (ранее Astrium ) для фазы 2 программы NASA Commercial Crew Development (CCDev), призванной стимулировать разработка частных пилотируемых аппаратов для вывода на низкую околоземную орбиту .

Подобно несуществующему проекту Ares I , который состоял из пятисегментного твердотопливного ракетного ускорителя (SRB) космического корабля "Шаттл" и новой криогенной второй ступени, Liberty будет сочетать пятисегментный SRB с основной ступенью европейского Ariane 5 в качестве второй ступени. . Его планировалось запустить из Космического центра Кеннеди . [3] [4]

«Либерти» предлагался в качестве средства обслуживания Международной космической станции для экипажа и грузов, но его мощности потенциально могли позволить запускать правительственные и коммерческие спутники , в том числе на геостационарную переходную орбиту . [5]

Предполагалось, что пусковая установка будет иметь высоту 300 футов (91 м) с заявленной ценой 180 миллионов долларов за запуск. Проектируемая полезная нагрузка Liberty составляла 44 500 фунтов (20 000 кг) на низкую околоземную орбиту . [4]

Предложение ATK/Astrium Liberty изначально не было выбрано НАСА при заключении контракта в 2011 году на оказание помощи в разработке коммерческой космической транспортной системы для замены космического корабля "Шаттл"; [6] однако команда продолжила разработку в надежде получить финансирование от НАСА в будущем. [7] 13 сентября 2011 года НАСА и АТК провели совместную пресс-конференцию, на которой объявили о подписании нефинансируемого Соглашения о космическом законе (SAA) о сотрудничестве в разработке транспортной системы Liberty в рамках второго раунда деятельности агентства по развитию коммерческих экипажей. [8] НАСА предположило, что это соглашение может «ускорить доступность коммерческих возможностей перевозки экипажей в США». [9]

В январе 2012 года офис коммерческого экипажа НАСА объявил, что ATK успешно провела проверку первоначального проектирования систем запуска (ISD) транспортной системы Liberty, третью из пяти этапов, которые должны быть завершены в рамках SAA. Текущее SAA продолжалось как минимум до марта 2012 года. [10]

Liberty не входил в число автомобилей, выбранных для финансирования, объявленного 3 августа 2012 года в рамках программы Commercial Crew Integrated потенциала . [11] Заявленная цель АТК до объявления награды CCiCAP заключалась в том, чтобы начать испытательные запуски в 2015 году, а полет с экипажем - в 2016 году. [12] В начале августа 2012 года, незадолго до того, как НАСА объявило кандидатов на премию CCDev , менеджер ATK Liberty Кент Ромингер заявил, что программа будет продолжена даже без финансирования CCiCAP. [13] Однако после решения НАСА не выбирать Liberty в качестве проекта для дальнейшего государственного финансирования президент и генеральный директор ATK Марк ДеЯнг заявил, что компания «движется дальше» после неудачной попытки выиграть контракт с НАСА, пересматривая свои планы, и это решение не будет вызвать любые финансовые трудности». [14]

Космический корабль «Свобода»

[ редактировать ]

В мае 2012 года ATK объявила, что Liberty действительно будет полноценной коммерческой системой транспортировки экипажа, включая космический корабль, систему аварийного отключения, ракету-носитель, а также наземные и миссионерские операции. [15] Космический корабль должен был быть основан на концепциях, созданных в ходе программы «Орион» , и использовать служебный модуль «Орион». По прогнозам ATK, первый запуск мог состояться уже в 2013 году, а космонавты смогут стартовать к 2015 году. [4]

Космический корабль будет изготовлен из композитной космической оболочки ATK, разработанной в качестве альтернативы алюминиево-литиевой конструкции «Ориона». Он будет перевозить до 7 членов экипажа на МКС или другие космические станции и обратно и был разработан с учетом коммерческих клиентов. Некоторые конструкции имели встроенный негерметичный отсек для хранения между модулем экипажа и служебным модулем, который позволял космическому кораблю перевозить 5000 фунтов груза в герметичном контейнере. Этот груз будет пришвартован к станции с помощью Canadarm 2. Он также может перевозить до четырех негерметичных научных поддонов, которые будут прикреплены к станции членами экипажа в открытом космосе или Canadarm 2. Транспортное средство будет опираться на систему прерывания запуска ATK Max. предназначен для космического корабля «Орион». Космический корабль сможет запускать как экипаж, так и груз, как «Шаттл», но не сможет возвращать указанный груз. [16] [17]

См. также

[ редактировать ]
  • Ares I , предлагаемая ракета программы Constellation, основанная на первой ступени на базе SDLV SRB и второй ступени на базе Saturn V J2-X.
  • OmegA , предлагаемая ATK новая ракета на основе первой и второй ступеней SDLV SRB и Aerojet Rocketdyne RL10. третьей ступени
  1. ^ «ATK вдохнула жизнь в Liberty через нефинансируемое Соглашение НАСА о космосе» . 14 сентября 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Вольво Аэро: Вулкаин 2 – характеристики» . Вольво Аэро . Проверено 12 мая 2007 г.
  3. ^ Отмененная ракета НАСА может вернуться как часть недорогого космического такси.
  4. ^ Jump up to: а б с «ATK и Astrium представляют инициативу по созданию ракеты-носителя Liberty™» . АТК. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 г. Проверено 9 апреля 2011 г.
  5. ^ «Alliant и подразделение EADS нацелились на Rocket Venture» . Уолл Стрит Джорнал. 08 февраля 2011 г. Проверено 30 января 2012 г.
  6. ^ «НАСА выделяет средства на разработку коммерческих космических такси» . Яху . Проверено 20 апреля 2011 г.
  7. ^ «Запускающие компании продвигаются вперед в программе коммерческих экипажей» . Космический полет сейчас . Проверено 10 мая 2011 г.
  8. ^ «НАСА начинает коммерческое партнерство с Alliant Techsystems» . НАСА . Проверено 30 января 2012 г.
  9. ^ «НАСА и АТК объявляют о новом соглашении о коммерческом экипаже» . НАСА . Проверено 10 сентября 2011 г.
  10. ^ «Коммерческий партнер НАСА по экипажам ATK достигает третьей вехи» . НАСА . Проверено 30 января 2012 г.
  11. ^ «Boeing, SpaceX и Sierra Nevada получили награды CCiCAP» . Космические новости. Архивировано из оригинала 4 января 2013 г. Проверено 3 августа 2012 г.
  12. ^ «ATK завершает достижение третьего соглашения о космическом законе для свободы в рамках программы НАСА по созданию коммерческих экипажей» . АТК . Проверено 30 января 2012 г.
  13. ^ «Компания из Юты надеется заключить с НАСА контракт на 500 миллионов долларов для Liberty Rocket» . Новости Дезерета. 2 августа 2012 года . Проверено 3 августа 2012 г.
  14. ^ Кларк, Стивен (07 сентября 2012 г.). «АТК «движется дальше» после потери коммерческого предложения Liberty» . Космический полет сейчас . Проверено 9 сентября 2012 г.
  15. ^ ATK объявляет о выпуске полной системы Liberty для обеспечения доступа коммерческих экипажей - Пресс-релиз ATK - 9 мая 2012 г.
  16. ^ «Ветераны космоса объявляют о запуске ракеты Liberty в 2015 году» . Space.com . 25 марта 2015 г. Проверено 6 февраля 2020 г.
  17. ^ Staff 2012-07-17T22:21:20Z, Space com (17 июля 2012 г.). «Ключ к пропуску ракеты и космического корабля Private Liberty НАСА» . Space.com . Проверено 6 февраля 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af3404482e7b470cc5ef6222551e40c4__1718031960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/c4/af3404482e7b470cc5ef6222551e40c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liberty (rocket) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)