Сияние (серия видеоигр)
Сияющий | |
---|---|
Жанр (ы) | Ролевая игра |
Разработчик(и) | Климакс Развлечения Соник! Планирование программного обеспечения Планирование программного обеспечения Camelot Некстеч Производство Кузнечиков Видение развлечений Неверленд План полета Media.Vision Студия Сайзенсен |
Издатель(и) | Сега Атлус Инфограммс Интертеймент, SA THQ |
Платформа(ы) | различный |
Первый выпуск | Сияющий во тьме 29 марта 1991 г. |
Последний выпуск | Сияющий резонансный рефрен 29 марта 2018 г. |
Серия «Сияние» ( シャイニング , Shainingu ) — бренд ролевых видеоигр, издаваемый компанией Sega , владеющей собственностью. Первая игра, Shining in the Darkness от первого лица , представляла собой бродилку по подземельям со случайно встречающимися пошаговыми сражениями (сравнимыми с Wizardry и Might and Magic ). Следующей игрой серии была Shining Force , которая представляла собой пошаговой стратегии в стиле тактическую ролевую игру , в которой батальные сцены разыгрывались спрайтами (сравнимо с Fire Emblem ). Другие направления включают Shining Soul , ролевой экшен с элементами roguelike и ряд традиционных японских ролевых игр . Shining Resonance Refrain была выпущена на PlayStation 4 , Xbox One , Steam PC и Nintendo Switch по всему миру в 2018 году.
Названия сканеров подземелий
[ редактировать ]В играх серии, посвященных подземельям ( Shining in the Darkness и Shining the Holy Ark ), игрок берет на себя управление группой искателей приключений. Сражения очень похожи на сражения в Dragon Quest , Mother , Shin Megami Tensei и в другой серии ролевых игр Sega Phantasy Star , в том смысле, что они ведутся от первого лица, а игрок помещается в положение, в котором находились бы герой и товарищи по команде. Shining in the Darkness — первая игра из серии Shining . Это очень простая игра по исследованию лабиринта с упрощенной неисследуемой картой города и мира, где выбор осуществляется с помощью системы курсоров. Shining the Holy Ark была выпущена непосредственно перед Shining Force III , и, хотя это также игра по подземельям, она имеет гораздо более расширенный игровой мир по сравнению с первой игрой.
Названия стратегий
[ редактировать ]В стратегических играх серии ( Shining Force , Shining Force Gaiden , Shining Force Gaiden 2 , Shining Force II , Shining Force Gaiden: Final Conflict , Shining Force CD , Shining Force III и Shining Force Feather ) игрок берет на себя управление участие в крупномасштабных стратегических сражениях. В играх обычно количество персонажей, которые могут участвовать в одном сражении одновременно, ограничивается примерно дюжиной. Игрок управляет уникальными персонажами с их собственными характеристиками, а не с обычными типами юнитов.
Ролевые экшн-игры
[ редактировать ]Третья широкая категория игр Shining — это набор игр в жанре ролевого боевика . Сюда входят: Сияющая мудрость , Сияющая душа , Сияющая душа II , Сияющая сила Нео , Сияющие слезы , Сияющая сила EXA , Сияющий ветер , Сияющий крест силы и Сияющий резонанс . Игры, которые он включает, не обязательно имеют какое-либо заметное сходство в игровом процессе. Например, хотя Shining Tears использует механику, аналогичную Shining Soul II , она имеет меньше общего с Shining Wisdom , чем с любой из стратегических ролевых игр серии.
3 декабря 2009 г. [ 1 ] Shining Force Cross была выпущена как аркадная игра Sega RingEdge для системной платы . Это многопользовательская ролевая игра с поддержкой до восьми игроков как онлайн, так и оффлайн. [ 2 ] В течение одного месяца Shining Force Cross . было продано около 2400 автоматов игровых автоматов к 31 декабря 2009 года операторам [ 3 ] В 2012 году для аркадной системы RingEdge было выпущено продолжение Shining Force Cross Illusion . [ 2 ]
Связи между играми
[ редактировать ]![]() | Этот раздел написан как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлены оригинальные аргументы по определенной теме. ( Ноябрь 2020 г. ) |
Каждая игра серии имеет отдельную историю, а это означает, что не обязательно играть в ее предшественницы, чтобы лучше понять ее сюжетную линию. Тем не менее, в большинстве частей серии до «Сияющей души я» часто ссылаются друг на друга или персонажи переносятся. Например, в Shining Wisdom эльфийка-клерик Сара и эльф-маг Казин из Shining Force II важное появление имеют . Shining Force Gaiden: Final Conflict и Shining Force II — две наиболее похожие игры, имеющие наибольшее количество общих персонажей и локаций.
Начиная с «Сияющей души I» , части сериала, как правило, имеют менее существенные связи. Например, в Shining Tears персонаж упоминает Королевство Клантол (место действия Shining Soul II ) и сообщает его географическое местоположение, но нет никакого взаимодействия ни с одним из персонажей или сюжетных событий Shining Soul II . Тем не менее, Shining Wind и Shining Tears — одна из наиболее тесно связанных пар игр в серии, поскольку первая является прямым продолжением второй и включает в себя повторные появления почти всех главных персонажей.
История разработки и перезагрузка
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Продюсер игры Хироюки Такахаси покинул Enix вместе с коллегой- разработчиком Dragon Quest Каном Найто в апреле 1990 года, чтобы основать студию разработки игр Climax Entertainment . [ 4 ] По производственному контракту с Sega компания Climax разработала Shining in the Darkness , которая была выпущена для Mega Drive в марте 1991 года. Благодаря финансированию Sega для продолжения работы над серией Shining , Такахаши зарегистрировал студию Sonic! Software Planning как дочерняя компания Sega. [ 5 ] Соник поддерживал Climax в разработке Shining Force , а затем стал основным разработчиком серии, создав Shining Force II , Shining Force CD и для Game Gear игры Shining Force Gaiden , Shining Force Gaiden II и Shining Force Gaiden: Final Conflict. .
Брат Хироюки Такахаси, Сюго Такахаси, основал Camelot Software Planning как независимую студию в апреле 1994 года с целью разработки игр для PlayStation Sony , но Camelot также оказывала Сонику поддержку в разработке Shining Wisdom , Shining the Holy Ark и Shining Force. III . [ 6 ] [ 7 ] К 1998 году Sonic прекратила свою деятельность, а бренд Sega Shining не будет использоваться для выпуска новых игр до 2002 года.
Перезагрузка от Sega
[ редактировать ]После ухода Sega с рынка оборудования было решено перезагрузить франшизу Shining . Ответственным за так называемый «Shining Project» был сотрудник Sega Тадаши Такезаки, который пришел в отдел маркетинга в 1993 году, а в 2004 году отвечал не только за серию Shining , но также за франшизу Sakura Wars и официальный японский сайт Sega. По словам Такезаки, когда вы думаете о ролевых играх Sega, вы думаете о Phantasy Star и Shining . Хотя у Phantasy Star никогда не было записи V, она была перезагружена в виде Phantasy Star Online . Серия Shining никогда не появлялась на Dreamcast из-за того, что различные разработчики были заняты другими проектами, и считалось, что вместо этого было бы лучше запустить новую ролевую игру, среди других причин. Однако, если посмотреть на японский рынок видеоигр, то видно, что наибольшая доля рынка у ролевых игр, поэтому Sega решила пойти дальше и перезапустить франшизу с долгосрочным планом, который включал выпуск одной игры в год. Это было ново для Sega: в 2001 году люди из разных отделов собрались вместе, чтобы сформировать так называемый «Сияющий комитет». В состав комитета входили сам Такезаки, а также Ёичи Симосато, продюсировавший Shining Force: Resurrection of the Dark Dragon и Shining Force Neo , а также Цуёси Савада, продюсировавший Shining Tears . В то время как игры Force были призваны вернуться к более ранним играм, Tears были созданы с совершенно чистого листа для современной аудитории и взглянули на серию Shining под новым углом, во многом так же, как это сделала Phantasy Star Online . [ 8 ] [ 9 ]
Игры
[ редактировать ]Заголовок | Дата выпуска | Платформа | Примечания |
---|---|---|---|
Сияющий во тьме | 28 марта 1991 г. | Мега Драйв | |
12 июня 2007 г. | Виртуальная консоль Wii | ||
26 января 2011 г. | Окна | ||
2019 | iOS | Выпущен как часть Shining Force Classics. | |
Сияющая сила | 19 марта 1992 г. | Мега Драйв | |
10 июля 2007 г. | Виртуальная консоль Wii | ||
8 августа 2010 г. | iOS | ||
26 января 2011 г. | Окна | ||
Сияющая сила Гайден | 25 декабря 1992 г. | Игровое снаряжение | Никогда не выпускался за пределами Японии. Переделана как часть компакт -диска Shining Force . |
2 октября 2013 г. | 3DS Virtual Console | ||
2019 | iOS | Выпущен как часть Shining Force Classics. | |
Сияющая сила: Меч Хаджьи | 25 июня 1993 г. | Игровое снаряжение | Выпущен в Японии как Shining Force Gaiden II . Переделана как часть компакт -диска Shining Force . |
6 ноября 2013 г. | 3DS Virtual Console | ||
Сияющая сила II | 1 октября 1993 г. | Мега Драйв | |
11 июля 2008 г. | Виртуальная консоль Wii | ||
26 января 2011 г. | Окна | ||
2019 | iOS | Выпущен как часть Shining Force Classics. | |
Сияющая сила, компакт-диск | 21 июля 1994 г. | Мега-CD | Содержит ремейки Shining Force Gaiden I и II , а также новый сценарий. |
Shining Force Gaiden: Final Conflict | 30 июня 1995 г. | Игровое снаряжение | Никогда официально не выпускался на английском языке; однако доступны фанатские переводы. |
15 января 2014 г. | 3DS Virtual Console | только Япония | |
Сияющая мудрость | 10 августа 1995 г. | Сатурн | |
Осияние Священного Ковчега | 20 декабря 1996 г. | Сатурн | |
Сияющая сила III, сценарий 1 | 11 декабря 1997 г. | Сатурн | Выпущен в США и Европе как Shining Force III . |
Сияющая сила III, сценарий 2 | 29 апреля 1998 г. | Сатурн | Никогда официально не выпускался на английском языке; однако доступны фанатские переводы. |
Сияющая сила III, сценарий 3 | 23 сентября 1998 г. | Сатурн | Никогда официально не выпускался на английском языке; однако доступны фанатские переводы. |
Премиум-диск Shining Force III | 3 декабря 1998 г. | Сатурн | Никогда официально не выпускался на английском языке; однако доступны фанатские переводы. |
Сияющая душа | 28 марта 2002 г. | Геймбой Прогресс | Это была первая игра, разработанная Grasshopper Manufacture (все предыдущие были разработаны Camelot Software ); все игры, начиная с этого момента, не являются частью той же непрерывности, что и игры до Soul . |
Сияющая душа II | 24 июля 2003 г. | Геймбой Прогресс | |
Сияющая сила: Воскрешение Темного Дракона | 30 апреля 2004 г. | Геймбой Прогресс | Улучшенный ремейк оригинальной Shining Force с переработанным сюжетом, новыми сражениями и новыми персонажами. |
Сияющие слезы | 3 ноября 2004 г. | PlayStation 2 | Дизайн персонажей Тони Така . |
Сияющая Сила Нео | 24 марта 2005 г. | PlayStation 2 | |
Сияющий путь к Силе | 14 апреля 2005 г. | Японские мобильные телефоны | Первая стратегическая игра Shining , не являющаяся ремейком , за более чем семь лет. |
Хроники Сияющей Силы I | 26 апреля 2005 г. | Японские мобильные телефоны | Ремейк Shining Force Gaiden . |
24 октября 2011 г. | Андроид | ||
Хроники Сияющей Силы II | 3 октября 2005 г. | Японские мобильные телефоны | Ремейк Shining Force: The Sword of Hajya . |
8 декабря 2011 г. | Андроид | ||
Сияющая дорога, жрица Темного Дракона | 27 января 2006 г. | Японские мобильные телефоны | |
Хроники Сияющей Силы III | 27 июня 2006 г. | Японские мобильные телефоны | Ремейк Shining Force Gaiden: Final Conflict . |
24 мая 2012 г. | Андроид | ||
Сияющая сила EXA | 18 января 2007 г. | PlayStation 2 | |
Сияющий ветер | 17 мая 2007 г. | PlayStation 2 | Продолжение « Сияющих слез» . Дизайн персонажей Тони Така . |
Сияющая сила EXA Mobile | 10 июля 2007 г. | Японские мобильные телефоны | |
Сияющий ветер X | 1 декабря 2008 г. | Японские мобильные телефоны | Улучшенная версия Shining Wind . |
Сияющее перо силы [ 10 ] | 19 февраля 2009 г. | Нинтендо ДС | |
Крест Сияющей Силы | 3 декабря 2009 г. | Аркада | |
Сияющие сердца [ 11 ] | 16 декабря 2010 г. | PlayStation Портативная | Персонажи созданы Тони Така . |
Сияющий клинок [ 12 ] | 15 марта 2012 г. | PlayStation Портативная | Персонажи созданы Тони Така . |
Сияющий ковчег [ 13 ] | 28 февраля 2013 г. | PlayStation Портативная | Персонажи созданы Тони Така . |
Блэйд Аркус из Сияния | 5 ноября 2014 г. | Аркада | Дизайн персонажей Тони Така . |
28 июля 2016 г. | Окна | ||
Сияющий резонанс | 11 декабря 2014 г. | PlayStation 3 | Дизайн персонажей Тони Така . |
Блэйд Аркус из Shining EX | 26 ноября 2015 г. | PlayStation 3 PlayStation 4 |
|
Блэйд Аркус из Shining: Battle Arena | 28 июля 2016 г. | Окна | |
Сияющий резонансный рефрен | 10 июля 2018 г. | Окна Нинтендо Переключатель PlayStation 4 Xbox Один |
Улучшенный порт Shining Resonance ; в отличие от оригинальной версии для PlayStation 3, эта версия была доступна по всему миру. Первая игра серии для консоли Xbox. |
Blade Arcus Rebellion из Сияния | 14 марта 2019 г. | PlayStation 4 Нинтендо Переключатель |
Улучшенный порт Blade Arcus из Shining с добавлением дополнительных персонажей из Shining Resonance Refrain . |
Отмененные игры
[ редактировать ]Заголовок | Дата первоначального выпуска | Платформа | Примечания |
---|---|---|---|
Сияющая сила: Герои Света и Тьмы | 2022 | Андроид iOS |
Улучшенный римейк, содержащий компакт-диск Shining Force I, II и Shining Force, который будет разработан HIVE в сотрудничестве с Vespa. Игра была отменена из-за 90% увольнений Vespa Inc., множества задержек и низкого финансирования игры. [ 14 ] |
Прием
[ редактировать ]тактическими ролевыми Части серии Shining Force были первыми играми, имевшими значительный успех в США. [ 15 ]
В 1996 году компания Next Generation поместила все записи серии на компакт-дисках Genesis и Sega (но не Shining Wisdom или какие-либо выпуски Game Gear) под номером 77 в своем «100 лучших игр всех времен». Они похвалили серию за замену стандартных на тот момент типовых ролевых сражений сюжетными сражениями, использование захватывающей системы классов персонажей и блестящий темп, который не позволяет играм когда-либо затягиваться. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]- Список японских франшиз ролевых игр
- Landstalker и Crusader of Centy , оба во время разработки использовали рабочее название «Сияющий разбойник». [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Крест Сияющей Силы для аркадных игр» . Часто задаваемые вопросы по игре . CBS Интерактив .
- ^ Перейти обратно: а б Гантаят, Ануп (13 февраля 2012 г.). «Sega демонстрирует на AOU новую ритм-игру, обновленные Shining и Border Break и медаль Fantasy Zone» . АндрияСанг . Проверено 14 апреля 2012 г.
- ^ «Приложение к консолидированной финансовой отчетности за 9 месяцев, закончившихся 31 декабря 2009 г.» (PDF) . Сега Сэмми Холдингс . 5 февраля 2010 г. с. 3 . Проверено 13 апреля 2012 г.
- ^ шмупляции (8 января 2022 г.). «Сияющая сила – интервью с разработчиками 1992 г. — shmuplations.com» . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «Инвестиции Climax и Sega !! Изучение планов игры и рынков !!» («Инвестиции Climax и Sega !! Планирование игры и исследование рынка !!»), Mega Drive Fan (Mega Drive FAN), ноябрь. 1991, стр. 98.
- ^ и вице-президент Сюго Такахаси | Gridge ~ Приносим удовольствие от игры в гольф всем!» .Golf Information Gridge ] (на японском языке) . «Мое резюме по гольфу ~ Том 22 ~ Президент Camelot Co., Ltd. Хироюки Такахаши, представительный директор Август 2023 года .
- ^ «product_introduction_game – Camelot Co., Ltd» (на японском языке) . Проверено 21 августа 2022 г. .
- ^ «СЕГА ВОЙС» . sega.jp. Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «СЕГА ВОЙС» . sega.jp. Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «Официальный сайт Shining Force Feather» . Дата обращения 24 сентября 2013 г. .
- ^ «Официальный сайт SEGA [Shining Hearts]» . Проверено 24 сентября 2013 г. .
- ^ «Официальный сайт SEGA [Shining Blade]» . Проверено 24 сентября 2013 г. .
- ^ «Официальный сайт SEGA [Shining Ark]» . Дата обращения 24 сентября 2013 г. .
- ^ «Мобильное возрождение Shining Force Heroes of Light and Darkness отменено» . Еврогеймер.нет . Июль 2023.
- ^ «Сияющая сила III: Возвращение классической стратегии/ролевой игры». Ежемесячник электронных игр . № 104. Зифф Дэвис. Март 1998 г. с. 46.
- ^ «100 лучших игр всех времен». Следующее поколение . № 21. Imagine Media . Сентябрь 1996 г. с. 44.
- ^ Щепаньяк, Джон (19 апреля 2023 г.). «Soleil / Crusader Of Centy, ответ Sega Zelda» . Продление времени . Хукшот Медиа . Проверено 19 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Shining-world.jp от Sega. Shining : Портал серии