Железнодорожная станция Эрлстаун
Общая информация | |||||
---|---|---|---|---|---|
Расположение | Эрлстаун , Ньютон-ле-Уиллоуз , Сент-Хеленс Англия | ||||
Координаты | 53 ° 27'04 "N 2 ° 38'17" W / 53,451 ° N 2,638 ° W | ||||
Ссылка на сетку | SJ578951 | ||||
Управляется | Северные поезда | ||||
Транзитный орган | Мерситревел | ||||
Платформы | 5 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ЭРЛ | ||||
Создать зоны | А1 | ||||
Классификация | Категория E по DfT | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Ливерпуль и Манчестерская железная дорога | ||||
Предварительная группировка | Лондон и Северо-Западная железная дорога | ||||
Пост-группировка | Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога | ||||
Ключевые даты | |||||
17 сентября 1830 г. | Открыто | ||||
Ноябрь 1861 г. | Переименован в Эрлстаун-Джанкшн. | ||||
5 июня 1950 г. | Переименован в Эрлстаун. | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | 0,387 миллиона | ||||
Развязка | 98,591 | ||||
2019/20 | 0,382 миллиона | ||||
Развязка | 25,984 | ||||
2020/21 | 68,338 | ||||
Развязка | 4,593 | ||||
2021/22 | 0,231 миллиона | ||||
Развязка | 12,893 | ||||
2022/23 | 0,275 миллиона | ||||
Развязка | 51,348 | ||||
|
Железнодорожная станция Эрлстаун — железнодорожная станция в Эрлстауне , Мерсисайд , Англия , и одна из немногих «треугольных» станций в Великобритании.
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2024 г. ) |
Ранняя история
[ редактировать ]Станция расположена на бывшей Ливерпульско-Манчестерской железной дороге , которая была открыта 15 сентября 1830 года . Станция открылась с началом пассажирских перевозок 17 сентября. Первоначально станция не называлась Эрлстаун; в первые годы его работы в расписаниях он значился как Виадук, Ньютон-Джанкшн и Уоррингтон-Джанкшен. [ 1 ] К 1861 году он был известен как Эрлстаун-Джанкшен до 5 июня 1950 года, когда суффикс «Джанкшен» был исключен. [ нужна ссылка ]
25 июля 1831 года железная дорога Уоррингтон-Ньютон была открыта для общественного пользования с развязкой в точке городка Ньютон, обращенной в сторону Ливерпуля .
Сохранившиеся здания станции Эрлстаун были построены около 1835 года на первоначальном месте, в месте пересечения этих двух ранних железных дорог, образуя, попутно, первый узел паровой железной дороги, которому было присвоено название Ньютон-Джанкшен .
Соединение имело очень большую кривизну, и это вызывало проблемы. Поезд, движущийся по поворотам, был ограничен максимальной скоростью. Первоначальное здание теперь представляет собой (в настоящее время неиспользуемый) зал ожидания вокзала Эрлстаун.
Железная дорога Гранд-Джанкшен (GJR) поглотила компанию Warrington and Newton с 31 декабря 1834 года, а после завершения строительства GJR своей магистральной линии из Бирмингема 4 июля 1837 года она использовала ее для доступа к линии Ливерпуля и Манчестера. На Ньютон-Джанкшн была построена новая «Кривая», чтобы поезда могли ходить в сторону Манчестера; это придало станции треугольную форму с шестью платформами. Ситуация усложнялась тем, что существовала также ветка от угольных шахт Ричарда Эванса в Хейдоке, которая имела кривую, соединяющуюся с линией L&M в направлении Манчестера, и проходила через треугольник, чтобы присоединиться к линии Уоррингтона и Ньютона.
Метод работы заключался в отправке поезда Гранд-Джанкшен из Ливерпуля и Манчестера для встречи в Эрлстауне. Они были объединены и продолжили путь одним поездом до Бирмингема . Обе части были доставлены вагонами после 1839 года в Лондон . Поезда Гранд-Джанкшен, прибывающие из Бирмингема, обычно разделялись в Уоррингтоне (Bank Quay) и проходили через Эрлстаун как отдельные поезда Ливерпуля и Манчестера.
Территория между станцией и виадуком «Девять арок» была выбрана в 1833 году господами Джонсом, Тернером и Эвансом в качестве места для их завода по производству локомотивов виадука. В 1853 году Лондонская и Северо-Западная железные дороги взяли в аренду помещения и таким образом основали вагоностроительный завод компании, а этот район превратился в нечто вроде «корпоративного города», который после строительства корпоративных домов получил прозвище «Город Эрла» в честь Хардмана Эрла , директора компании и ее предшественников, Liverpool & Manchester и Grand Junction Railways. Название прижилось, несмотря на то, что оно было искажено до нынешней версии и никогда не было настоящим городом.
Более поздняя история
[ редактировать ]Позже Лондонская и Северо-Западная железные дороги обслуживали свои основные линии до границы с Шотландией через Эрлстаун и Парксайд, используя короткий участок старой линии Ливерпуля и Манчестера. Этот неудобный маршрут был устранен за счет строительства отсечки Голборн, прямой связи с Эрлстауном. Первоначальный маршрут, проходящий в восточной части треугольника, был электрифицирован переменным током напряжением 25 кВ и частотой 50 Гц в рамках электрификации главной линии Западного побережья , поскольку затем он использовался несколькими поездами, останавливавшимися в Эрлстауне.
В отчете Бичинга за 1963 год Эрлстаун был указан как одна из станций, подлежащих закрытию, но он оставался открытым вместе с другими станциями между Ливерпулем и Манчестером, которые также были включены в список, такими как Хайтон и Эдж-Хилл . Однако в 1964 году прямые поезда до Сент-Хеленс-Шоу-стрит через перекресток Сент-Хеленс были прекращены.
Остальные части станции были электрифицированы в рамках электрификации Северо-Запада , о которой было объявлено в июле 2009 года. В рамках этого проекта первоначальная электрификация главной линии Западного побережья была присоединена к электрификации от Манчестера до Ливерпуля на восточной и южной сторонах станции Эрлстаун. Работы по электрификации были завершены в феврале 2015 года.
В настоящее время есть частые рейсы до Ливерпуль-Лайм-стрит , Манчестер-Виктория , аэропорта Манчестера , набережной Уоррингтон-Бэнк , Честера , а затем через береговую линию Северного Уэльса до Лландидно .
Регулярные пассажирские перевозки с электрическим приводом начались со станции в марте 2015 года, когда линия Ливерпуль-Лайм-стрит - аэропорт Манчестера была переведена с дизельной на электрическую тягу. Раньше, несмотря на давнюю электрификацию части станции, в Эрлстауне не планировалось заходить пассажирских рейсов с электрическим приводом.
Исторический статус
[ редактировать ]Этот раздел может сбивать с толку или быть неясным для читателей . В частности, странно иметь этот раздел в дополнение к разделу, уже названному «История». ( сентябрь 2022 г. ) |
Ньютон-Джанкшен |
---|
Треугольная схема пути в Эрлстауне (первоначально называвшаяся Ньютон-Джанкшен) представляет собой старейший в мире перекресток между двумя пассажирскими железными дорогами в форме первого из когда-либо построенных «стационарных поворотных кругов» или звездолётов . Рядом на линии, ведущей к Ливерпулю, находится виадук Санки , первый магистральный железнодорожный виадук, пересекающий канал Санки : это означает, что одна из первых пассажирских железных дорог пересекает первый канал промышленной революции . [ 2 ]
Эрлстаун — одна из двух оставшихся в Великобритании железнодорожных станций треугольной формы, вторая — Шипли в Западном Йоркшире.
Зал ожидания на платформе, ведущей в Ливерпуль, является старейшим зданием вокзала в мире, которое до сих пор обслуживает пассажиров, хотя теперь оно ограничивается укрытием от дождя под навесом. [ 3 ] В настоящее время здание заброшено, билеты продаются в более новом здании на противоположной стороне очереди.
Удобства
[ редактировать ]Билетная касса укомплектована персоналом на протяжении всего времени работы здесь каждый день (с 06:00 до полуночи по будням и субботам, с 08:30 до полуночи по воскресеньям). Цифровые информационные экраны, плакаты с расписанием движения и автоматические объявления предоставляют информацию о движении поездов. Все платформы имеют либо навесы, либо навесы. Только платформы 1 и 5 имеют доступ без ступенек, а на остальные можно попасть по ступенчатому пешеходному мосту между платформами 1 и 2. [ 4 ]
Компоновка платформы
[ редактировать ]- Платформа 1 для рейсов в Манчестер Виктория и Крю (через аэропорт Манчестера ), через Ньютон-ле-Уиллоуз ; обслуживается Northern Trains
- Платформа 2 для обслуживания Ливерпуль-Лайм-стрит через перекресток Сент-Хеленс ; обслуживается Northern Trains [ 5 ]
- Платформа 3 для движения в сторону Ливерпуль-Лайм-стрит (платформа двустороннего движения); обслуживается Northern Trains только разовым ежедневным сообщением [ 6 ]
- Платформа 4 для рейсов в Манчестер Пикадилли и аэропорт Манчестера через Ньютон-ле-Уиллоуз; обслуживается компанией Transport for Уэльс и в Лидс через Манчестер Викторию, обслуживается компанией Northern Trains [ 7 ]
- Платформа 5 для обслуживания Честера и Лландидно через набережную Уоррингтон-Бэнк; управляется Transport for Wales ; Северные поезда теперь также ходят в Честер с этой платформы.
Услуги
[ редактировать ]Эрлстаун видит, что услуги направляются во многие пункты назначения.
Платформа 1: Существует почасовое сообщение с аэропортом Манчестера , которым управляет компания Northern .
Платформа 2: Существует ежечасное сообщение с Ливерпуль-Лайм-стрит , которым управляет компания Northern .
Платформа 3: С этой платформы ходит только один поезд в день. Есть вечернее сообщение от порта Элсмир до Ливерпуль-Лайм-стрит , которым управляет компания Northern .
Платформа 4: Существует почасовое сообщение с аэропортом Манчестера , которое работает полубыстро и управляется TfW . Существует ежечасное сообщение с Лидсом через Манчестер Виктория , Галифакс и Брэдфордскую развязку , которым управляет компания Northern .
Платформа 5: Существует почасовое сообщение с Честером , которым управляет компания Northern. Существует почасовое сообщение с Честером , многие услуги простираются до Лландидно , Бангора или Холихеда , которыми управляет TfW .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Квик, Майкл (2023) [2001]. Пассажирские вокзалы Великобритании: хронология (PDF) . версия 5.05. Историческое общество железных дорог и каналов . п. 175.
- ^ Админ. «Станция Эрлстаун | Непосредственное значение» . Рейнхиллские испытания . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ «Станция Эрлстаун» . Тропа наследия Ньютон-ле-Уиллоуз . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ Станционные объекты Эрлстауна, Национальные железнодорожные запросы ; Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ Таблица 85 Расписание национальных железных дорог , декабрь 2023 г.
- ^ https://www.realtimetrains.co.uk/search/detailed/gb-nr:ERL/from/gb-nr:WBQ/to/gb-nr:LIV/2024-08-02/0000-2359?stp =WVS&show=all&order=wtt
- ^ Таблица 77 Расписание национальных железных дорог , декабрь 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описана каждая общественная и частная пассажирская станция, остановка, платформа и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Ливерпульская и Манчестерская железная дорога 1830–1980 , Фрэнк Фернихо, Book Club Associates, 1980 (без ISBN)
- Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 1-8526-0049-7 . OCLC 19514063 . CN 8983.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бывшие вокзалы Лондона и Северо-Западного железнодорожного вокзала
- Ньютон-ле-Уиллоуз
- Железнодорожные вокзалы в Сент-Хеленс, Мерсисайд
- Станции DfT категории E
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1830 году.
- Железнодорожные станции Северной франшизы
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Transport for Wales Rail
- 1830 заведений в Англии