Шевроле Бискейн
Шевроле Бискейн | |
---|---|
![]() 4-дверный седан Chevrolet Biscayne 1959 года | |
Обзор | |
Производитель | Шевроле ( Дженерал Моторс ) |
Производство | 1958–1972 (США) 1958–1975 (Канада) 1958 г. (средняя комплектация) 1959–75 (базовая комплектация) |
Модельные годы | 1958-1975 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный |
Макет | макет ФР |
Платформа | Платформа GM B |
Связанный | |
Хронология | |
Предшественник | Шевроле 210 |
Преемник | Никто |
Chevrolet Biscayne — серия полноразмерных автомобилей, выпускавшихся американским производителем General Motors через его подразделение Chevrolet в период с 1958 по 1975 год. Названный в честь шоу-кара, представленного на выставке General Motors Motorama 1955 года , Biscayne был самой дешевой моделью Chevrolet. полноразмерная линейка автомобилей (кроме Chevrolet Delray , выпущенного только в 1958 году ). Отсутствие большей части внешней и необычной внутренней отделки сохранялось на протяжении всего срока службы серии, поскольку немного более дорогой Chevrolet Bel Air предлагал больше внутренних и внешних функций по цене, значительно более низкой, чем топовые Impala и Caprice .
Biscayne был назван в честь залива Бискейн , недалеко от Майами, Флорида , вслед за тенденцией Chevrolet в то время называть автомобили в честь прибрежных городов или пляжей, таких как Бель-Эйр и более поздний Chevrolet Malibu .
Обзор
[ редактировать ]
Первое использование названия Biscayne компанией Chevrolet было на концептуальном автомобиле Biscayne XP-37 1955 года, построенном для General Motors Motorama . [ 1 ]
Biscayne производились в первую очередь для рынка автопарков, хотя они также были доступны широкой публике, особенно тем, кто хотел недорогой, простой транспорт с удобством, простором и мощностью полноразмерного автомобиля . В то время как большинство Biscayne продавались с шестицилиндровым двигателем до конца 1960-х годов, двигатель V8 стал более популярной силовой установкой к началу 1970-х годов. [ а ] Biscayne обычно выпускался как двух- или четырехдверный седан , хотя четырехдверный универсал был доступен в период с 1962 по 1968 год (и снова после 1973 года только в Канаде). Недорогой полноразмерный эквивалент универсала Biscayne был доступен как Chevrolet Brookwood как до, так и после этого периода. Двухдверный седан был снят с производства после 1969 года, и, следовательно, с 1970 по 1972 год единственной доступной моделью Biscayne был четырехдверный седан. В 1958 году цена Delray была ниже Biscayne, но в следующем году производство было прекращено.
Многие из роскошных опций комфорта, доступных на более дорогих полноразмерных моделях Chevrolet, таких как электрические стеклоподъемники , не были доступны на Biscayne. Тем не менее, покупатели могли приобрести Biscayne с любым из высокопроизводительных двигателей Chevrolet с большим блоком V8 и трансмиссией, ориентированной на производительность, включая напольную четырехступенчатую механическую коробку передач с переключателем Hurst и главной передачей с низким передаточным числом. Первоначальное количество автомобилей, построенных таким образом, было очень небольшим, и образцы этих высокопроизводительных автомобилей сегодня пользуются большим спросом у коллекционеров. Примечательно, что Болдуин Шевроле из Лонг-Айленда, штат Нью-Йорк, прославился тем, что предложил «Street Racer Special», купе Biscayne 1968 года с установленным дилером высокопроизводительным двигателем V8 объемом 427 кубических дюймов и сверхмощными компонентами подвески, превратившими Biscayne в серьезный дрэг-кар. Бискейн с высокопроизводительным оборудованием энтузиасты часто прозвали «Бискейн». [ нужна ссылка ]
Как и слегка высококлассные модели Bel Air, Biscaynes легко узнать по двум задним фонарям с каждой стороны; единственными исключениями из этого правила были 1959 и 1972 годы. Более дорогие Impalas (а позже и Caprices) имеют по три задних фонаря с каждой стороны. Biscayne практически не имел внешней хромированной отделки и обычно оснащался небольшими колпаками, хотя несколько элементов внешней отделки и модернизированные колпаки колес были доступны за дополнительную плату. Внутренняя отделка была спартанской, с тканевой обивкой более низкого качества и виниловой или полностью виниловой обивкой, стандартным рулевым колесом с центральной кнопкой звукового сигнала и резиновыми ковриками. Небольшие обновления делались на протяжении всего срока службы серии - например, модели 1964 года в стандартной комплектации поставлялись с роскошными рулевыми колесами с звуковыми кольцами, ковровым покрытием глубокой закрутки и передними сиденьями с пенопластовыми подушками.
Первое поколение (1958)
[ редактировать ]На момент своего появления в 1958 модельном году Biscayne был доступен как двух- или четырехдверный седан с стойками. В 1958 году существовал еще более дешевый Chevrolet Delray , но его производство было прекращено в 1959 году. В 1958 году предлагался 2-дверный седан Delray Utility, который заменил платформу для задних сидений. Это было описано, но не изображено в брошюре дилера. [ нужна ссылка ] .
-
4-дверный седан Chevrolet Biscayne 1958 года выпуска.
-
2-дверный седан Chevrolet Biscayne 1958 года выпуска, задняя часть
-
Интерьер Chevrolet Biscayne 1958 года.
Второе поколение (1959–1960)
[ редактировать ]В 1959 году автомобиль был модернизирован, и теперь его колесная база увеличилась на полтора дюйма (3,8 см). [ 5 ] В 1959 году появился двухдверный служебный седан — версия без заднего сиденья, предназначенная для доставки грузов. Всего было 2 разных типа кузова: 2-дверный седан и 4-дверный седан. Стоимость Chevrolet Biscayne составляла 2365 долларов, Biscayne Fleet Master начального уровня - 2295 долларов, а Impala высшего уровня - 2772 доллара.
1960 Chevy Biscayne использовался в качестве президентского автомобиля в Южной Корее .
Бискейн флотмастер
[ редактировать ]В 1960 году была выпущена более дешевая и скудно оснащенная версия Biscayne под названием Fleetmaster. Ориентированный в первую очередь на рынок автопарков, Fleetmaster включал в себя обивку более низкого качества, чем стандартный Biscayne, и исключал обычные удобные элементы, такие как прикуриватель , дверные подлокотники и солнцезащитный козырек со стороны пассажира. Кроме того, многие детали были окрашены, а не хромированы . Были доступны как двух-, так и четырехдверные седаны.
Ряд экономичных опций был доступен исключительно для модели Fleetmaster, хотя также были доступны двигатели и трансмиссии, ориентированные на производительность (для полицейских служб или клиентов, ориентированных на производительность, которые хотели максимально легкий автомобиль). После 1961 года Fleetmaster сняли с производства. Их было выпущено менее 5000 штук.
-
Четырехдверный седан Chevrolet Biscayne 1959 года, задняя часть
-
Четырехдверный седан Chevrolet Biscayne 1960 года выпуска.
-
Четырехдверный седан Chevrolet Biscayne 1960 года выпуска сзади
Третье поколение (1961–1964)
[ редактировать ]В 1961 модельном году Biscayne претерпел полную смену модели. Урезанный Fleetmaster и трехместный универсальный седан все еще были доступны в 1961 году, но продавались в очень небольших количествах. Серийные номера были 1100 и 1200 (шести- и восьмицилиндровые Biscayne), а 1300 и 1400 использовались для шести- и восьмицилиндровых Fleetmaster. с коротким ходом двигателя В 1963 году рядный шестицилиндровый двигатель Turbo-Thrift заменил более ранний двигатель «Stovebolt» 235, что означало меньший вес и небольшой прирост мощности.
В 1962 году появилась четырехдверная версия универсала , пришедшая на смену более ранней модели Brookwood . Как обычно, для недорогого Biscayne был доступен полный спектр полноразмерных двигателей и трансмиссий GM. Очень немногие из совершенно новых, мощных двигателей 409 V8 (из которых только 142 были построены в 1961 году) даже попали в недорогой Biscayne Fleetmaster с прямым намерением использовать их в дрэг-рейсинге. [ 6 ]
-
Chevrolet Biscayne 2-Door Sedan 1961 года (с нестандартными колесами), вид спереди
-
2-дверный седан Chevrolet Biscayne 1961 года, вид сзади
-
2-дверный седан Chevrolet Biscayne 1962 года выпуска
-
4-дверный седан Chevrolet Biscayne 1963 года выпуска
-
4-дверный седан Chevrolet Biscayne 1964 года выпуска
Четвертое поколение (1965–1970)
[ редактировать ]Четвертое поколение | |
---|---|
![]() 2-дверный седан Chevrolet Biscayne 1967 года выпуска | |
Обзор | |
Модельные годы | 1965–1970 |
Сборка | Флинт, Мичиган , ( Флинт Ассамблея ) Арлингтон, Техас , ( Арлингтонская ассамблея ) Доравилл, Джорджия , ( Ассамблея Доравилля ) Фрамингем, Массачусетс , ( Фрамингемская ассамблея ) Джейнсвилл, Висконсин , ( Ассамблея Джейнсвилля ) Лордстаун, Огайо , ( Ассамблея Лордстауна ) Сент-Луис, штат Миссури , ( Ассамблея Сент-Луиса ) Норт-Тэрритаун, Нью-Йорк , ( Ассамблея Северного Тэрритауна ) Ван Найс, Калифорния , ( Ассамблея Ван Найс ) Уилмингтон, Делавэр , ( Ассамблея Уилмингтона ) Ошава, Онтарио , Канада ( Сборка автомобилей в Ошаве ) Сент-Терез, Квебек , Канада ( Ассамблея Сент-Терез ) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный седан (1965–1969) 4-дверный седан 4-дверный универсал (1965–1968) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 230 куб. Дюймов (3,8 л) I6 (1965–1966) 250 куб. Дюймов (4,1 л) I6 (1965–1970) 283 куб. Дюймов (4,6 л) V8 (1965–1967) 327 куб. Дюймов (5,4 л) V8 (1965–1969) 307 куб. Дюймов (5,0 л) V8 (1968) 350 куб. Дюймов (5,7 л) V8 (1969–1970) 400 куб. Дюймов (6,6 л) V8 (1970) 409 куб. Дюймов (6,7 л) V8 (1965–1966) 396 куб. Дюймов (6,5 л) V8 (1965–1969) 427 куб. Дюймов (7,0 л) Big-Block V8 (1966–1969) 454 куб. Дюймов (7,4 л) Big-Block V8 (1970) |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая 4-ступенчатая механическая 2-ступенчатая Powerglide автоматическая 3-ступенчатая Turbo Hydramatic. автоматическая коробка передач |
Совершенно новый Biscayne 1965 года был еще больше и предлагал еще более широкий диапазон двигателей, включая новый, более крупный рядный шестицилиндровый двигатель объемом 250 куб.см. В 1967 модельном году модель 230 меньшего размера была снята с производства. В 1966 году лучшим двигателем стал новый Big-Block 427 ci V8, доступный в мощной высокооборотной версии мощностью 425 л.с. (317 кВт) с твердыми подъемниками. Хотя он и не был доступен для больших Chevrolet в 1967 году, он вернулся в 1968 году еще на два модельных года. После 1968 года выпуск универсала Biscayne был снят с производства и отныне продавался как Brookwood . Усилитель руля и усилители тормозов стали стандартными для модели 1970 года. 2-дверный седан Chevrolet Biscayne 1967 года с двигателем 427 под капотом и 3-ступенчатой механической коробкой передач разгонялся до 100 км/ч за 6,1 секунды, а четверть мили — за 14,6 секунды. В 1965 году базовая модель Biscayne с двумя дверями стоила 2472 доллара (Impala стоила 2728 долларов). В 1970 году базовая модель Biscayne стоила 2897 долларов (Impala стоила 3150 долларов).
-
4-дверный универсал Chevrolet Biscayne 1965 года выпуска
-
4-дверный седан Chevrolet Biscayne 1966 года выпуска
-
2-дверный седан Chevrolet Biscayne 1968 года выпуска
-
Четырехдверный седан Chevrolet Biscayne 1970 года выпуска. Яркая отделка вокруг окон и боковые молдинги не входят в стандартную комплектацию и были добавлены позже.
Пятое поколение (1971–1975)
[ редактировать ]Пятое поколение | |
---|---|
Обзор | |
Модельные годы | 1971–1972 (США) 1973–1975 (Канада) |
Сборка | Джейнсвилл, Висконсин , ( Ассамблея Джейнсвилля ) Ошава, Онтарио , Канада ( Сборка автомобилей в Ошаве ) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Платформа | B-корпус |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 250 куб. Дюймов (4,1 л) I6 350 куб. Дюймов (5,7 л) V8 400 куб. Дюймов (6,6 л) V8 454 куб. Дюймов (7,4 л) V8 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая коробка передач (стандартная, 1971–1973 гг. Для всех шестицилиндровых автомобилей) 3-ступенчатая автоматическая коробка передач Turbo-Hydramatic (опция 1971–1973 годов для шестицилиндровых автомобилей; стандартная для автомобилей с двигателем V8 с середины 1971 года) |
Трансмиссия Turbo Hydra-Matic стала стандартной для всех автомобилей, заказанных с двигателем V8, начиная с середины 1971 модельного года. Производство Biscayne для рынка США закончилось в 1972 году; в том году он не рекламировался в брошюре Chevrolet, но был доступен для покупателей автопарка. Тем не менее, название Biscayne все еще использовалось в Канаде объемом 350 кубических дюймов в течение 1975 модельного года, с двигателем V8 Turbo Hydra-Matic, и автоматической коробкой передач ставшими стандартными для 1974 года. [ 7 ] Модель универсала продавалась как Brookwood , но в 1973 году универсал Biscayne вернулся только на канадский рынок. Как и его собратья по конюшне, Biscayne 1975 года получил новую приборную панель, радио и графику климат-контроля (включая спидометр на 100 миль в час с эквивалентом километража) и доступность двух новых опций: пакета датчиков Econominder (с датчиком температуры и датчиком, который отслеживает экономию топлива). , в зависимости от текущих манер вождения водителя) и прерывистый режим работы дворников.
Вагоны четвертого поколения имели конструкцию «раскладушка», продаваемую как задняя дверь Glide-away , которую также называют «исчезающей» задней дверью, потому что в открытом состоянии задняя дверь полностью не видна. В конструкции раскладушки заднее электроприводное стекло сдвигалось в крышу, а нижняя задняя дверь (с ручным или дополнительным электроприводом) полностью опускалась под грузовой пол. Нижняя задняя дверь с ручным управлением уравновешивалась реактивным стержнем, аналогичным тем, которые используются для удержания открытой крышки багажника, и для полного опускания ворот требовалось усилие в 35 фунтов. Для подъема ворот вручную потребовалось тянуть 5 фунтов за ручку, встроенную в верхний край выдвижных ворот. [ 8 ] В последующие годы модели электропривод верхнего стекла и нижней двери багажника стал стандартным оборудованием. Вагоны этой конструкции имели дополнительный третий ряд сидений, обращенных вперед, к которым можно было получить доступ через задние боковые двери, и складное сиденье второго ряда - и могли вместить лист фанеры размером 4 x 8 футов при сложенных задних сиденьях. Конструкция раскладушки не требует увеличения занимаемой площади или рабочей площади для открытия, что позволяет пользователю стоять у грузового проема без препятствий со стороны двери — например, в закрытом гараже.
Прекращение производства
[ редактировать ]Три основных фактора помогли уничтожить Бискейн: во-первых, правительство хотело иметь более экономичные автомобили. [ 9 ] и Бискейн не был таковым. Вторая причина заключалась в том, что Chevrolet Biscayne начал пересекаться с другими моделями GM, такими как Chevrolet Bel Air и Pontiac Catalina , включая цены, которые также пересекались. Третьей и последней причиной были деньги: Chevrolet терял деньги из-за иностранного импорта, поэтому Chevrolet прекратил выпуск Biscayne, чтобы приложить больше усилий к таким автомобилям, как Chevrolet Vega и Chevrolet Chevette .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Всего 76 800 автомобилей Biscayne были оснащены двигателями V8 по сравнению с 16 700 моделями с шестицилиндровыми двигателями 1970, 1971 и 1972 годов. Распределение двигателей Biscayne (V8/I6) 23 100/12 300 (1970); 34 700/2 900 (1971 год); и 19 000/1 500 (1972 г.), или один шестицилиндровый Biscayne на каждые 4,5 произведенных автомобиля V8. (Ганнелл).
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Бойс, Терри (6 февраля 2015 г.). «Шевроле Бискейн ХР-37 1955 года выпуска» . Хагерти Медиа . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ Норм Дарвин, 100 лет GM в Австралии, 2002, стр. 152.
- ^ Jump up to: а б с «Указатель каталога: Chevrolet/1958_Chevrolet/1958_Chevrolet_Owners_Manual» . Oldcarbrochures.com . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Указатель каталога: Chevrolet/1959_Chevrolet/1959_Chevrolet_Owners_Manual» . Oldcarbrochures.com . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ «Указатель каталога: Chevrolet/1959_Chevrolet/1959_Chevrolet_Brochure» . Oldcarbrochures.com . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Мэрион, Дуг (16 сентября 2013 г.). «Chevrolet Biscayne Fleetmaster 1961 года — 41 из 61 года = единственный в своем роде» . Супер Шеви . Сеть энтузиастов . Проверено 8 июня 2015 г.
- ^ Мэйс, Джеймс К. «Chevrolet Caprice Classic, Impala, Bel Air и Biscayne 1974 года» . www.OldCarsCanada.com . Проверено 6 марта 2013 г.
- ^ Норбай, Ян П.; Данн, Джим (октябрь 1970 г.). «Вагоны 71-го года: грядут большие перемены» . Научно-популярный : 74–75 . Проверено 10 октября 2015 г.
- ^ Блэк, Брайан С. (9 августа 2018 г.). «Как федеральное правительство стало контролировать экономию топлива вашего автомобиля» . Разговор . Проверено 8 апреля 2022 г.
- Ганнелл, Джон, изд. (1987). Стандартный каталог американских автомобилей 1946–1975 гг . Публикации Краузе. ISBN 978-0-87341-096-0 .
- Биль, Джон (2005), «Стакан наполовину полный: история Chevrolet 1958 года», Коллекционный автомобиль , 21 (6): 8–23