Jump to content

Жан-Робер Ипустеги

(Перенаправлено с Жана-Робера Ипустеги )
Жан-Робер Ипустеги
Ипустеги перед зданием Été 94 ( Лето 94 , фото 1995 года)
Рожденный
Жан Робер

( 1920-01-06 ) 6 января 1920 г.
Умер 8 февраля 2006 г. ) ( 2006-02-08 ) ( 86 лет
Дун-сюр-Мез, Франция [ 1 ]
Место отдыха Кладбище Монпарнас
Национальность Французский
Образование Вечерние курсы искусства с Робертом Лесбуни
Известный Скульптура
Заметная работа Мужчина проходит через дверь [ 1 ]
La Femme au Bain ( Женщина в ванне , 1966) [ 1 ]
Стиль Фигуративное, Абстрактное, Сюрреалистическое
Супруг (а) Женевьева Жиль (1943-??)
Франсуаза Делакутюрьер (1963–2006)
Награды Яркая премия 1964 года, выставка Венецианской биеннале.
Большая национальная премия 1977 года в области искусства.
1984 Кавалер Почетного легиона.
Веб-сайт ипустегай

Жан-Робер Ипустеги ( ( 1920-01-06 ) 6 января 1920 г. - ( 2006-02-08 ) 8 февраля 2006 г.), [ 2 ] фигуративный Дун - французский скульптор , родился Жан Робер в сюр-Мез . [ 3 ] [ 1 ] Его работы имели особый стиль, сочетающий абстрактные элементы с человеческой фигурой , часто в стиле écorché французских анатомов. Американский писатель Джон Апдайк однажды написал, что он «может быть, самый выдающийся из ныне живущих скульпторов Франции, но в Соединенных Штатах его мало знают». [ 4 ] : 157  Он и другие критики отметили резкие контрасты между грубым и гладким, абстрактным и реалистичным, нежным и жестоким, деликатным и грубым и многими другими парными противоположностями в его произведениях искусства, а также его повторяющиеся темы секса, рождения, роста, распада, смерти и воскресения. . [ 4 ] : 158–171  [ 5 ] Ипустеги не боялся изображать эмоциональную напряженность порой противоречивым способом; несколько из его крупных заказанных работ были отклонены, но позже установлены, как и планировалось, или в других местах.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Жан-Робер Ипустеги родился в 1920 году в Дун-сюр-Маасе , между Верденом и Седаном , вскоре после разрушительной позиционной войны Первой мировой войны . [ 5 ] : 166  [ 6 ] : 9  Отец Джин был столяром , зарабатывавшим на жизнь изготовлением прекрасных изделий из дерева, а также увлекался рисованием, игрой на скрипке и любительскими театральными постановками. [ 1 ] [ 6 ] : 10  У него также была большая любовь к чтению, которую он передал своему сыну, который очень хорошо учился в школе. [ 1 ] Позже художник вспоминал своего отца как «мягкого и милого», а мать вспоминал как «строгую». [ 5 ] : 166 

Мальчиком Ипустеги играл на окрестных полях, но, копая землю, он чувствовал под собой присутствие смерти. [ 5 ] : 166  У него было тайное стремление стать художником, но он скрывал это от своего отца, который мало уважал эту профессию. [ 5 ] : 166 

В 18 лет Ипустеги переехал в Париж, где устроился на работу клерком и курьером . Зимним днем ​​1938 года он увидел плакат, предлагающий вечерний урок рисования под руководством Роберта Лесбуни, и сразу же записался. [ 5 ] : 166  Учитель поощрял его читать книги, намного превосходящие уровень его одноклассников, и познакомил его с более глубоким пониманием истории искусства посредством посещения Лувра и художественных галерей . [ 1 ] [ 5 ] : 166  Лесбуни признал талант своего ученика, и они стали друзьями на всю жизнь. На этих вечерних занятиях он также познакомился со скульптором, известным как «Адам» ( Анри-Жорж Адам ). [ 1 ]

Изучение искусства было прервано Второй мировой войной и вторжением Германии во Францию . Ипустеги был мобилизован во французскую артиллерию и перебазирован на юго-запад Франции. [ 6 ] : 12  При режиме Виши он был назначен слесарем и цементником на Атлантический вал , а затем на базу подводных лодок в Бордо , попутно приобретая практические навыки, которые он позже использовал в своих произведениях. [ 6 ] : 13  В этот трудный период он рисовал, когда мог, [ 6 ] : 13  такие как Soldat endormi ( Спящий солдат , 1941) и Sanguine nu de femme ( Огненная обнаженная женщина , 1941). [ 5 ] : рис.57, 56 После освобождения Франции он вернулся в Париж, чтобы возобновить обучение искусству у Робера Лесбуни, закончив вечерний курс обучения в 1946 году. [ 6 ] : 15 

Мужчина (1963)
Лекция (1985) сочетает в себе образные и абстрактные элементы.
Фонтен Беродье (1987)
Небесные врата (2000)

В 1947-48 годах он присоединился к «коллективу» преподавателей и молодых художников, создававшему фрески и витражи для церкви Сен-Жак, Пти-Монруж , Париж. [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ] : 166 

В 1949 году он открыл свою студию в Шуази-ле-Руа , примерно в 10 километрах (6,2 мили) к юго-востоку от центра Парижа, и начал работать над скульптурой. [ 3 ] Его рабочее место находилось на старой керамической фабрике, которую он постепенно взял на себя и превратил в семейное жилое пространство, наполненное законченными скульптурами и незавершенными работами.

В конце 1940-х — начале 1950-х годов художник начал дописывать баскский язык своей матери. [ 2 ] девичья фамилия «Ипустеги» по его имени, поскольку «Робер» - очень распространенная фамилия во Франции. [ 3 ] [ 7 ] [ 5 ] : 166 

В 1953 году он отказался от живописи маслом и посвятил себя созданию скульптур, несмотря на предупреждение Канвейлера, его тогдашнего арт-дилера, о том, что они не будут продаваться. [ 7 ] [ 5 ] : 166  Ипустеги продолжал создавать множество рисунков, акварелей и произведений на протяжении оставшейся части своей карьеры. [ 7 ] В течение нескольких лет его скульптуры были в основном абстрактными, и он сопротивлялся искушению создавать фигуративные работы, которые в то время были немодными. [ 5 ] : 166  Например, «Сенотаф» (1957) представлял собой чисто абстрактное геометрическое произведение искусства, памятник из нержавеющей стали умершему отсутствию. [ 8 ]

Ипустеги постепенно перешел к фигуративной работе, и некоторые из его ранних скульптур представляли собой абстрактные головы из бронзы, такие как Жанна д'Арк Жанна д'Арк» , 1957), Роджер Бинн (1959), Homme qui rit Человек, который смеется », 1960), и Тете де Морт ( «Череп» , 1961). [ 5 ] Фигуративным произведением этого времени стал «Этюд женщины» ( «Этюд женщины» , 1959). [ 5 ] : рис.9

В 1962 году он установил отношения с парижской галереей Клода Бернара, которые продлились до конца его жизни. [ 2 ] [ 1 ] Примерно в это же время во время свадебного путешествия в Грецию он заново открыл для себя произведения искусства V века до нашей эры . [ 2 ] [ 5 ] : 167  Это было открытие, которое вдохновило художника усилить свое внимание к обнаженной натуре и анатомии человеческого тела . [ 2 ] [ 5 ] : 167  По возвращении он создал La Terre ( Земля ) и Homme ( Человек ), две большие бронзовые обнаженные фигуры, которые будут характеризовать его возобновившийся интерес к человеческой фигуре. [ 5 ] : 167 

В 1964 году состоялась его первая зарубежная выставка в галерее Альберта Леба в Нью-Йорке. [ 5 ] : 167  Его работы были признаны и приобретены как минимум шестью американскими музеями, а также коллекцией Нельсона Олдрича Рокфеллера в Нью-Йорке. [ 5 ] : 167  [ 9 ] : 89 

В 1965 году он завершил «Экбатан» , крупную работу, изображающую Александра Великого, созерцающего древний город Экбатана . Это была его первая работа с использованием нового материала полистирола , который будет отлит из бронзы с использованием техники, аналогичной литью по выплавляемым моделям . Новая скульптурная среда позволила ему исследовать более высокий уровень детализации и текстуры в своих работах. [ 5 ] : 167 

В 1966–1967 годах он на некоторое время вернулся к фигуративной живописи, преимущественно в белых тонах, напоминающих мрамор, но также создал Homme passant la porte Мужчина, проходящий через дверь» ) и La femme au bain ( «Женщина в ванне» ), два шедевра в бронза, что принесло ему широкое признание. [ 5 ] : 167 

В августе 1967 года он отправился в студию Николи в Карраре, чтобы попробовать свои силы в скульптуре из мрамора. За неделю он закончил La grande coude ( «Большой локоть» ) — согнутую руку с выпуклыми мышцами и венами. [ 5 ] : 167 

В феврале 1968 года умер отец Ипустеги. Скульптор работал над памятником из белого мрамора Папе Иоанну XXIII , который затем модифицировал, включив изображения рук и лица его умершего отца в Mort du père ( Смерть отца ). [ 5 ] : 167  Работа прославилась тем, что была приобретена Национальной галереей Виктории в Мельбурне, Австралия , после парламентских дебатов о высокой цене, которую она назначила. [ 5 ] : 167  Он также вырезал сложную скульптуру из белого мрамора L'Agonie de la mère ( Агония матери ), чтобы увековечить память о недавней смерти своей матери от рака груди . [ 5 ] : рис.33

События мая 1968 года во Франции повлияли на Ипустеги, который выпустил серию политических плакатов во время Le temps des cerises («Время вишен»). [ 5 ] : 168 

В 1968 году он также выпустил «Нейссанс» ( «Рождение ») как в версии из белого мрамора, так и в версии из полированной бронзы. [ 4 ] : 168–169  и Sein tactile ( «Тактильная грудь» ) — скульптура из белого мрамора, визуально вызывающая чувственные ласки. [ 4 ] : 171 

В 1970 году он создал La brouette ( «Тачка» ), Lune de miel ( «Медовый месяц» ) и Le Calice ( «Чаша» ). небольшие, откровенно эротические скульптуры [ 5 ] : рис.26, 27, 32

В 1971 году он получил свою первую официальную комиссию за Homme forçant l'unitė ( Человек, принуждающий к единству ), установленную во франко-германском исследовательском центре ядерной физики в Гренобле . [ 5 ] : 168 

В 1975 году Ипустеги был награжден главной комиссией США La mort de l'éveque Neumann ( Смерть епископа Ноймана ), посвященной памяти Джона Ноймана страны , первого католического епископа канонизированного , . Согласно легенде, он внезапно потерял сознание на улице и умер, не обращая внимания на все, кроме маленькой слепой девочки. Ипустеги создал девушку по образцу своей недавно умершей дочери Селин. Представленное сложное произведение искусства из белого мрамора и бронзы показалось ему слишком жестоким и эмоциональным, поэтому оно было отклонено. [ 5 ] : 168  Он также завершил «Эрозу в соммейле» ( «Эрос во сне »), сложную мраморную работу, изображающую переплетенные руки. [ 5 ] : рис.34

В 1976 году он завершил Maison ( «Дом» ), состоящую из двух частей полированную бронзу, демонстрирующую откровенное гетеросексуальное соединение как основу и основу домашней обстановки. [ 4 ] : 165–168  [ 5 ] : рис.38 и смело анатомический абстрактный Триптих . [ 5 ] : рис.37 Он также продюсировал Petit écorché ( «Маленький содранный» ) и Scène comique de la vie Moderne ( «Комическая сцена современной жизни »), оба изображающие безумные фигуры; последний позже был показан с настоящим телефоном красного цвета. [ 5 ] : рис.35, 36, Передняя крышка

В 1977 году он получил комиссию из больницы Валь-де-Грас ; одноименная бронзовая скульптура дважды отвергалась, прежде чем была принята и установлена ​​в новой ротонде у входа в больницу. [ 5 ] : 168  Скульптура изображает стоящую обнаженную фигуру, по-видимому, сбрасывающую измученную кожу или панцирь и поддерживаемую прочными трубчатыми элементами. [ 4 ] : 164  [ 5 ] : рис.39

В 1978 году у него была ретроспективная выставка в Fondation Nationale des Arts Graphiques et Plastiques (Национальный фонд графических и пластических искусств) в Париже. [ 5 ] : 168 

В 1979 году у него была ретроспективная выставка в Кунстхалле в Берлине , на которой были представлены 242 его работы. [ 5 ] : 168  В том же году его самая большая скульптура « L’homme construit sa ville» ( «Человек строит свой город ») была установлена ​​в Конгресс-центре в Берлине. [ 5 ] : 168 

В 1982 году Луиза Лабе на площади Луи Прадель в Лионе.

1985 г. спереди (по Рембо) , Мужчина с подошвами Париже. в

1989 г. За здоровье революции Баньоле в ( Франция ).

В 1991 году Николя Аппер в Шалоне в Шампани (Франция).

В 1998 году он выпустил «Эпоху вопросов» и «Эпоху выводов» , размышления о приближающейся смертности. [ 5 ] : рис.41, 42

В 1999 году Porte du Ciel ( Дверь неба ), Брауншвейг (Германия).

В 2001 году Ипустеги установил свою скульптуру La mort de l'éveque Neumann (отлитую в 1976 году), отвергнутую американцами почти четверть века назад. Он поместил его в церкви Дан-сюр-Мез, недалеко от места своего рождения. [ 5 ] : 168  В том же году каталог опубликовало издательство Éditions la Différence его работ . [ 7 ] В городе, где он родился, был открыт новый Культурный центр Ипустеги (Ipoustéguy Culture Center), в котором представлены десятки произведений искусства, подаренных художником. [ 7 ]

В 2003 году он вернулся в Дун-сюр-Мез, поселившись в нескольких сотнях метров от дома, где родился. [ 7 ] и недалеко от культурного центра Ипустеги .

Ипустеги умер в 2006 году в возрасте 86 лет. Он похоронен на кладбище Монпарнас в Париже . [ 2 ] [ 7 ] [ 10 ] в гробнице, где находится одна из его скульптур. [ 2 ] [ 10 ]

Его первая посмертная ретроспективная выставка прошла в Палаццо Леоне да Перего в Леньяно , Италия (октябрь 2008 г. — февраль 2009 г.). [ 5 ] : 168  За свою карьеру он написал множество картин маслом, акварелью и гуашью , а также множество рисунков углем, некоторые из которых были выставлены рядом с его скульптурными работами. [ 5 ] : 153–161 

Художественный стиль

[ редактировать ]
L'Homme (1963) изображает обнаженную фигуру, стоящую на трех ногах.

Ранние скульптурные работы Ипустеги были в основном абстрактными, но примерно с 1959 года его работы были сосредоточены на человеческой фигуре (либо полной, либо анатомических фрагментах), часто в сочетании с абстрактными элементами. Его фигуры часто демонстрируют аспекты стиля écorché , используемого французскими анатомами, с частично рассеченными слоями кожи и мышц. В лучших работах Ипустеги часто подчеркивается контраст между гладкой отделкой и грубостью «разложения или преднамеренного разрушения». Ипустеги заметил: J'ai cassé l'oeuf de Brancusi («Я разбил Бранкузи яйцо »). Он умел умело передавать текстуры хрупких материалов, таких как ткань или бумага, в своих любимых скульптурных материалах — прочном камне и бронзе. [ 4 ] : 161 

Скульптуры Ипустеги часто изображают несколько точек зрения или моментов времени одновременно, в результате чего появляются человеческие фигуры с тремя руками, тремя ногами или несколькими профилями. Вторичными элементами могут быть телесные панцири или панцири, иногда закрепленные на шарнирах. [ 4 ] : 165  Его работы находились под влиянием сюрреализма , свободно сочетая реалистичные элементы с фантастическими и уделяя особое внимание социальным проблемам, полу, рождению, росту, распаду, смерти и воскресению как основным темам. [ 3 ] Откровенность и прямота некоторых его художественных произведений без цензуры вызвали возражения со стороны нескольких религиозных и политических групп; тем не менее, его работы выставлены во французских посольствах и крупных музеях по всему миру. [ 1 ] [ 3 ] [ 11 ]

Несмотря на свое внимание к человеческой фигуре, Ипустеги также создал большие абстрактные скульптуры, такие как «Солнце, Луна, Небеса » (1999).

Ипустеги также много писал на протяжении всей своей жизни и давал множество интервью, но на английский язык было переведено относительно мало.

Личная жизнь

[ редактировать ]

В расцвете сил Ипустеги был крепким, приземистым, коренастым (« трапу »). [ 12 ] мужчина с сильными руками и руками, которого часто фотографировали работающим с обнаженной грудью. [ 4 ] : 162 

Он женился на Женевьеве Жиль в 1943 году, и в 1945 году у них родился сын Доминик. [ 5 ] : 166 

В 1963 году он женился на Франсуазе Делакутюрьер, родив двух дочерей: Селин (1965) и Мари-Пьер (1969). [ 5 ] : 167 

В конце 1960-х годов его искусство приняло более мрачный оборот, на что повлияла смерть его родителей и некоторых друзей. Он увековечил память своего отца в La mort du père ( Смерть отца , 1968) и смерть матери от рака груди в L'Agonie de la mère ( Агония матери , 1968). [ 5 ] : рис.33 Тема смертности стала более заметной в его творчестве. [ 1 ]

В ноябре 1974 года он узнал по телефону, что его 10-летняя дочь Селин внезапно умерла, что стало жестоким потрясением, из-за которого он на время оставил работу. [ 5 ] : 168 

После его смерти в 2006 году у него остались Франсуаза Робер (его вторая жена) и его дети Доминик и Мари-Пьер. Им приписывают помощь в поддержке посмертной ретроспективной выставки в Палаццо Леоне да Перего в Леньяно , Италия. [ 5 ] : 5 

Премии, награды и почести

[ редактировать ]

[ 3 ] [ 7 ]

Музеи и общественные коллекции произведений искусства

[ редактировать ]
Солнце, луна, небо (1999)

[ 11 ] [ 2 ] [ 5 ]

Абу-Даби, Национальный музей острова Саадият.

Балтимор, Балтиморский художественный музей.

Берлин, Национальная галерея.

Бобиньи, Ведомственный фонд современного искусства.

Кембридж, Массачусетс , США ( Массачусетский технологический институт , Массачусетский технологический институт) — Кенотаф (1957) [ 8 ]

Шалон-ан-Шампань, Музей изящных искусств и археологии.

Чикаго, Институт искусств.

Копенгаген, Карлсбергская глиптотека.

Дармштадт, Гессенский государственный музей.

Дун-сюр-Маас, Центр Ипустеги

Эванстон, Иллинойс, Художественный музей Мэри и Ли Блок

Гренобль, Музей современного искусства.

Ганновер, Музей Шпренгеля.

Лондон, Тейт.

Лондон, Музей Виктории и Альберта.

Лион, Музей изящных искусств.

Марсель, Музей Кантини.

Мельбурн, Национальная галерея Виктории.

Нью-Йорк, Музей современного искусства.

Нью-Йорк, Художественный музей Соломона Р. Гуггенхайма.

Париж, Музей современного искусства города Парижа.

Париж, Музей скульптуры под открытым небом.

Питтсбург, Музей Карнеги.

Токио, Художественный музей Хаконэ.

Тулуза, Художественная библиотека.

Труа, Музей современного искусства.

Вашингтон, Музей Хиршхорна и Сад скульптур – L'Homme passant la porte «Человек, проходящий через дверь» [ 13 ] [ 5 ] : рис.19–20 (иногда обозначается как L'Homme, толкающий дверь , «Человек, толкающий дверь») [ 4 ] : 158  [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Киркуп, Джеймс (11 февраля 2006 г.). «Ипустеги» . Независимый . Проверено 9 февраля 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гросдидье, Паскаль. «Содержание / Знаменитости в Маасе / Жан-Робер ИПУСТЕГИ - Иначе» . www.senon.l3fr.org (на французском языке) . Проверено 7 февраля 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Жан Робер Ипустеги Биография
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Апдайк, Джон (2001). Просто смотрю: очерки по искусству; с новым предисловием (1. пбк. изд., [Перепечатка]. изд.). Бостон, Массачусетс: Музей изящных искусств. ISBN  0-87846-577-4 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо Флавий, Аренс; Одиллия, Паскаль, ред. (2008). Ипустеги: эрос + танатос (на итальянском и французском языках). Турин: Аллеманди. ISBN  978-88-422-1690-2 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Годибер, Пьер (1989). Ипустеги (на французском языке). Париж: Серкль д'Арт. ISBN  2-7022-0246-2 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Биографические справки, творческий путь художника в нескольких датах» . www.ipousteguy.com (на французском языке). Ассоциация друзей Ипустеги . Проверено 7 февраля 2017 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Кенотаф» . Центр визуальных искусств MIT List . Массачусетский технологический институт . Проверено 3 февраля 2017 г.
  9. ^ «Искусство двадцатого века из коллекции Нельсона Олдрича Рокфеллера» (PDF) . МоМА . Музей современного искусства. 1969 год . Проверено 29 июня 2020 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Жан Робер Ипустеги (1920–2006)» . Найдите могилу . Проверено 29 июня 2020 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Где посмотреть работы, обзор основных выставочных локаций» . www.ipousteguy.com (на французском языке) . Проверено 9 февраля 2017 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Галерея Клода Бернара (ноябрь 1966 г.). Ипустегай . Париж, Франция: Éditions Galerie Claude Bernard.
  13. ^ «Некоторые изображения, подборка работ Ипустеги, увиденных фотографами Деспатеном и Гоббели» . www.ipousteguy.com (на французском языке) . Проверено 7 февраля 2017 г.
  • Круазе-Вейр, Доминик; Ассулин, Пьер (2001). Ипустеги: скульптурные работы: каталог-резонне 1938–2000 гг . Париж: Ред. различия. ISBN  2-7291-1378-9 .
[ редактировать ]
  • Жан-Робер Ипустеги в американских публичных коллекциях, на сайте Французской переписи скульптуры. Отредактируйте это в Викиданных
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b09d627c2f2717e72a019c197080f39d__1711326300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/9d/b09d627c2f2717e72a019c197080f39d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean-Robert Ipoustéguy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)