Дионис-Осирис
Дионис-Осирис , альтернативно Осирис-Дионис — божество, возникшее в результате синкретизма египетского бога Осириса и греческого бога Диониса . Эти два божества были отождествлены друг с другом еще в V веке до нашей эры, как описано в « Историях Геродота » : [ 1 ]
Все египтяне не поклоняются общим богам, кроме Исиды и Осириса, которого они называют Дионисом; им поклоняются все одинаково. [...] Осирис на греческом языке — Дионис.
слияний возникли и другие синкретические божества В результате этих египетско-греческих , в том числе Серапис и Германубис .
Дионис-Осирис был особенно популярен в птолемеевском Египте , поскольку Птолемеи заявляли о своем происхождении от Диониса, а фараоны заявляли о происхождении Осириса. [ 2 ] Эта ассоциация была наиболее заметной во время церемонии обожествления, когда Марк Антоний стал Дионисом-Осирисом, а Клеопатра - Исидой-Афродитой. [ 3 ]
В скандальной книге «Тайны Иисуса» утверждается, что Осирис-Дионис является основой Иисуса как синкретического умирающего и воскресающего бога , а раннее христианство зародилось как греко-римская мистерия . [ 4 ] Книга и ее «Диссертация о тайнах Иисуса» не были приняты основной наукой, при этом Барт Эрман заявил, что эта работа не является научной. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Геродот. Истории . Перевод Джорджа Роулинсона. Книга 2.
- ^ Кампакоглу, Александрос против (2016). Данай βουγενής: греко-египетская мифология и царствование Птолемеев . Греческие, римские и византийские исследования. стр. 119–122.
- ^ Скотт, Кеннет (1929). Пропаганда Октавиана и De Sua Ebrietate Антония (24-е изд.). Классическая филология. стр. 133–141.
- ^ Морис Кейси Иисус: доказательства и аргументы или мифические мифы? T&T Clark 2014 FREKE, NT и GANDY, LP стр. 17
- ^ Эрман, Барт Д. (2012). Существовал ли Иисус?: Исторический аргумент в пользу Иисуса из Назарета . Нью-Йорк, Нью-Йорк: HarperCollins. стр. 25–30. ISBN 978-0-06-220644-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]