Мотивированный тактик
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2016 г. ) |
В социальной психологии — мотивированный тактик это тот, кто переключается между быстрыми когнитивно-экономными тактиками и более продуманными и тщательными стратегиями при обработке информации, в зависимости от типа и степени мотивации. [1] Такое поведение является разновидностью мотивированного рассуждения . Эта идея использовалась для объяснения того, почему люди используют стереотипы , предубеждения и категоризацию в одних ситуациях и более аналитическое мышление в других. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]После долгих исследований категоризации и других когнитивных ярлыков психологи начали описывать людей как когнитивных скряг ; Это объясняет, что необходимость сохранять умственные ресурсы заставляет людей использовать ярлыки для мышления о стимулах вместо того, чтобы мотивы и побуждения влияли на то, как люди думают о своем мире. Стереотипы и эвристики использовались как свидетельства экономической природы человеческого мышления. В последние годы работы Фиске и Нойберга (1990) , Хиггинса и Молдена (2003) , Молдена и Хиггинса (2005) и других привели к признанию важности мотивационного мышления. Это связано с современными исследованиями, изучающими важность мотивации в когнитивных процессах, вместо того, чтобы концентрироваться на познании и мотивации. [2] Текущие исследования не отрицают, что в определенных ситуациях люди будут когнитивно скупыми, но принимают во внимание, что тщательное аналитическое мышление действительно имеет место в других ситуациях.
Используя эту точку зрения, исследователи начали описывать людей как «мотивированных тактиков», которые тактически определяют, сколько когнитивных ресурсов будет использоваться в зависимости от намерений человека и уровня мотивации. Учитывая сложную природу мира и периодическую потребность в быстром мышлении, для человека было бы вредно быть методичным во всем, в то время как другие ситуации требуют большей сосредоточенности и внимания. Рассмотрение людей как мотивированных тактиков стало популярным, поскольку оно учитывает обе ситуации. Эта концепция также учитывает и продолжает изучать то, что побуждает людей использовать больше или меньше умственных ресурсов при обработке информации об окружающем мире. Исследования показали, что предполагаемый результат, актуальность для человека, культура и аффект — все это может влиять на то, как человек обрабатывает информацию. [ нужна ссылка ]
Целенаправленное мотивационное мышление
[ редактировать ]Наиболее известное объяснение мотивационного мышления заключается в том, что желаемый результат человека мотивирует его использовать больше или меньше когнитивных ресурсов при обработке ситуации или предмета. [2] Исследователи разделили предпочтительные результаты на две широкие категории: направленные и ненаправленные результаты. Предпочтительный результат обеспечивает мотивацию для выбранного уровня обработки.
Люди, мотивированные направленными результатами, имеют намерение достичь конкретной цели. Эти цели могут варьироваться от появления умных, смелых или симпатичных людей до подтверждения позитивных мыслей и чувств по поводу чего-то или кого-то, кто им близок или симпатичен. Если кого-то мотивируют ненаправленные результаты, он или она, возможно, пожелают принять наиболее логичное и ясное решение. Мотивирован ли человек направленными или ненаправленными результатами, зависит от ситуации и целей человека. Предвзятость подтверждения — это пример обработки мыслей, мотивированной направленными результатами. Цель состоит в том, чтобы подтвердить ранее существовавшие убеждения, поэтому для достижения этой цели придется использовать менее тщательное мышление. Человек, мотивированный на получение лучшего образования, который исследует информацию о колледжах и посещает школы, мотивирован ненаправленным результатом. Доказательства мотивации, влияющей на результат, иллюстрируются исследованиями корыстной предвзятости . По словам Миллера (1976) ,
«Независимо от ожиданий от предыдущего успеха или неудачи, чем более лично важен успех в той или иной ситуации, тем сильнее тенденция брать на себя ответственность за этот успех, но отрицать ответственность за неудачу».
Мотивация, основанная на стратегии
[ редактировать ]Хотя мотивация, основанная на результате, является наиболее известным подходом к мотивированному мышлению, есть свидетельства того, что человека можно мотивировать с помощью предпочтительной стратегии обработки информации. [2] Однако эта идея не является альтернативой, а фактически дополняет подход, основанный на результатах. Сторонники этого подхода считают, что человек предпочитает определенный метод обработки информации, потому что он обычно дает те результаты, которые он хочет получить. Это связано с тем, что предполагаемый результат является основной мотивацией. «Стратегия обработки информации» означает, принимает ли человек решение, используя предвзятость, категории или аналитическое мышление. Независимо от того, подходит ли метод лучше всего для ситуации или является более тщательным, для человека менее важно, чем вероятность того, что он принесет желаемый результат. Люди чувствуют, что предпочитаемая ими стратегия просто «кажется правильной». Что делает эвристику или метод «правильными», так это то, что стратегия достигает желаемой цели (т.е. подтверждает позитивные убеждения в самоэффективности ). [2]
Другие мотивации и подходы
[ редактировать ]За пределами западных стран исследования мотивированного тактического мышления проводились ограниченно. Эксперты по теории упомянули, что культура человека может играть большую роль в его мотивации. [3] Такие страны, как Соединенные Штаты, считаются индивидуалистическими , тогда как многие азиатские страны считаются коллективистскими . Индивидуалист подчеркивает важность себя и мотивируется индивидуальным вознаграждением и одобрением, в то время как коллективист видит мир как более основанный на группе или культуре. Разница в двух способах мышления может повлиять на мотивацию обработки информации. Например, вместо того, чтобы быть мотивированным самоутверждением, коллективист будет мотивирован более групповыми целями. [3]
Другая теория заключается в том, что эмоции могут влиять на то, как человек обрабатывает информацию. Форгас (2000) заявил, что текущее настроение может определять обработку информации, а также тщательность мышления. Он также упомянул, что достижение желаемой эмоции может повлиять на уровень обработки информации.
См. также
[ редактировать ]- Когнитивный скупец – психологическая склонность людей думать и решать проблемы простыми способами.
- Континуальная модель формирования впечатления - Модель в социальной психологии.
- Флипизм - практика или личная философия, в которой все решения принимаются путем подбрасывания монеты.
- Целенаправленность – Социально-когнитивная мотивационная установка.
- Теория целей - Психологическая теория целей.
- Обработка информации (психология) - подход к пониманию человеческого мышления.
- Теория нормативного фокуса - вопросник, предназначенный для измерения фокуса на предотвращении и стимулировании продвижения.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Баумайстер, РФ (1998). «Самость». У Д. Гилберта; С. Фиске; Г. Линдзи (ред.). Справочник по социальной психологии . Том. 1 (4-е изд.). Нью-Йорк: Гилфорд. стр. 680–740. ISBN 978-0195213768 .
- Фиске, С.Т; Нойберг, С.Л. (1990). «Континуум формирования впечатления, от категорий до процессов индивидуализации: влияние информации и мотивации на внимание и интерпретацию». В депутате Занне (ред.). Достижения экспериментальной социальной психологии . Том. 23. Нью-Йорк: Академик Пресс. стр. 1–74. ISBN 978-0120152230 .
- Фиске, ST (2004). Социальные существа: подход к основным мотивам в социальной психологии . Нью-Йорк: Уайли. п. 124. ИСБН 978-0471654223 .
- Форгас, Дж. П., изд. (2000). Справочник по аффекту и социальному познанию . Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум. ISBN 978-1410606181 .
- Хиггинс, ET; Молден, округ Колумбия (2003). «Как стратегии принятия суждений и решений влияют на познание: пересмотр мотивированного познания». У Г. В. Боденхаузена; Эй Джей Ламберт (ред.). Основы социального познания: Фестиваль в честь Роберта С. Уайера-младшего . Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум. стр. 1–236. ISBN 978-0415654906 .
- Миллер, Д.Т. (1976). «Вовлечение эго и приписывание успеха и неудачи». Журнал личности и социальной психологии . 34 (5): 901–906. дои : 10.1037/0022-3514.34.5.901 .
- Молден, округ Колумбия; Хиггинс, ET (2005). «Мотивированное мышление». В К. Холиоке; Б. Моррисон (ред.). Кембриджский справочник по мышлению и рассуждению . Нью-Йорк: Гилфорд. стр. 295–320. ISBN 978-0521531016 .