Джон Пирсон (епископ)



Джон Пирсон (28 февраля 1613 — 16 июля 1686) — английский богослов и учёный. [2]
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Грейт-Сноринге , Норфолк.
Из Итон-колледжа он перешел в Куинс-колледж в Кембридже и был избран стипендиатом Королевского колледжа в Кембридже в апреле 1632 года и научным сотрудником в 1634 году. [3] Приняв приказ в 1639 году, он был причислен к пребенду Солсбери в Незер-Эйвоне . В 1640 году он был назначен капелланом лорда-хранителя Финча, которым он был представлен на жительство Торингтону в Саффолке. Во время Гражданской войны он был капелланом войск Джорджа Геринга на западе. В 1654 году он стал еженедельным проповедником в церкви Святого Климента в Истчипе в Лондоне .
Вместе с Питером Ганнингом он спорил с двумя католиками , Джоном Спенсером и Джоном Лентхоллом , по поводу раскола , односторонний отчет о котором был напечатан в Париже одним из римско-католических спорщиков под названием Scisme Unmask't (1658). ). [4] Пирсон также выступал против пуританской партии и очень интересовался Брайана Уолтона полиглотной Библией . В 1659 году он опубликовал в Лондоне свое знаменитое «Изложение символа веры» , посвященное прихожанам церкви Святого Климента в Истчипе, которым несколько лет назад было проповедано содержание этого труда. Например, в отношении христианского креста он писал в своем комментарии к Апостольскому Символу веры , что греческое слово stauros первоначально означало «прямо стоящий кол, пале или палисадор», но что, «когда другие поперечные или выступающие части были добавленный в виде совершенного креста, он все еще сохранял первоначальное имя», и он заявил: «Тогда форма креста, на котором пострадал наш Спаситель, была не простой, а сложной фигурой, согласно обычаю римлян , прокуратором которого он был приговорен к смерти, в котором был не только прямой и возведенный кусок дерева, закрепленный в земле, но и поперечная балка, прикрепленная к нему наверху». [5]
Вскоре после Реставрации он был представлен Джаксоном , епископом Лондона , приходскому священнику Святого Кристофера-ле-Стокса; а в 1660 году он был назначен доктором богословия в Кембридже, назначен королевским капелланом, пребендарием Эли , архидьяконом Суррея и магистром колледжа Иисуса в Кембридже . В 1661 году он был назначен профессором богословия леди Маргарет ; и в первый день следующего года он был назначен одним из уполномоченных по рассмотрению литургии на конференции, проходившей в Савойе. Там он завоевал уважение своих оппонентов и высокую оценку Ричарда Бакстера. 14 апреля 1662 года он стал магистром Тринити-колледжа в Кембридже . В 1667 году он был принят в члены Королевского общества .
После смерти Джона Уилкинса в 1672 году Пирсон был назначен епископом Честера . Он умер в Честере 16 июля 1686 года и похоронен в Честерском соборе .
Теология
[ редактировать ]По словам Маргарет Дрэббл , Пирсон был одним из самых эрудированных богословов своего времени. [6] » Пирсона «Изложение символа веры считается одним из лучших произведений английского догматического богословия . [2]
Его сотериологические взгляды обсуждаются среди ученых: Николас Тьяк отметил, что Пирсон придерживался арминианской точки зрения. [7] об условном избрании в « Лекциях о Боге и атрибутах» (1660 г.). [8] С другой стороны, Джейк Гризель и Стивен Хэмптон заметили, что Пирсон отстаивал кальвинистскую позицию в отношении доктрин избрания и благодати как в своем «Изложении» (1659 г.), так и в своих кембриджских лекциях, и делал это открыто против арминиан или ремонстрантов ( contra Remonstrantes, sive eos quos Arminianos vocant ). [9] [10] [11]
Работает
[ редактировать ]В 1659 году были опубликованы его «Золотые останки из Джона Хейлза Итона» с мемуарами. Также в 1659 году было опубликовано его «Изложение символа веры» , в которое были включены лекции, прочитанные в церкви Святого Климента, Истчип, Лондон. (Эти записи представляют собой богатую кладезь святоотеческих знаний.) [6] В 1672 году он опубликовал в Кембридже Vindiciae epistolarum S. Ignatii , в 4to, в ответ Жану Дайе . Его защита подлинности писем Игнатия была подтверждена Дж. Б. Лайтфутом и другими учеными. В 1682 году его Annales cyprianici были опубликованы в Оксфорде вместе с Джоном Феллом изданием произведений Киприана . Его последняя работа, « Два диссертации о преемственности и временах первых епископов Рима» составила , вместе с «Анналами Паулини» основную часть его «Посмертной оперы» , отредактированной Генри Додуэллом в 1688 году.
См. мемуары в Biography Britannica и еще один Эдварда Чертона , предваряющий издание « Малых богословских сочинений» Пирсона (2 тома, Оксфорд, 1844 г.). Чертон также отредактировал почти все богословские сочинения.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Гербники епископов Честера» . Чеширское геральдическое общество . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сандерс, Фрэнсис (1895). Словарь национальной биографии . Том. 44. стр. 168–173. .
- ^ «Пирсон, Джон (PR632J2)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Пыльца 1912 .
- ^ Пирсон, Джон (1715). Изложение [Апостольского] Символа веры .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Драббл 1985 , с. 749.
- ^ Люкер 2000 .
- ^ Тьяке 2001 , с. 325. [...] [Питер] Ганнинг может показать, что божественное избрание зависит от веры и дел, а также от благодати. Его позиция кажется идентичной позиции Джона Пирсона в его сохранившихся «Lectiones de Deo et Attributis», произнесенных в начале 1660-х годов.
- ^ Гризель 2019 , стр. 88, 114–15.
- ^ Хэмптон 2008 , стр. 262–63.
- ^ См. Джон Пирсон, Небольшие богословские труды Джона Пирсона , изд. Эдвард Чертон, том. 1 (Оксфорд, 1844 г.), 243–67; То же, Изложение веры , 4-е изд. (Лондон, 1676 г.), 27–29, 129, 168, 236, 282–83, 306, 327–30, 332, 356, 380, 390.
Источники
[ редактировать ]- Драббл, Маргарет (1985). Оксфордский справочник по английской литературе (5-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-866130-6 .
- Гризель, Джейк (2019). Джон Эдвардс из Кембриджа (1637-1716): переоценка своего положения в позднейшей Стюартовской англиканской церкви (докторская диссертация). Кембридж: Кембриджский университет.
- Хэмптон, Стивен (2008). Антиарминиане: англиканская реформатская традиция от Карла II до Георга I. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Пыльца, Джон Хангерфорд (1912). Католическая энциклопедия . Том. 14. .
- Люкер, Эрвин Луи (2000). «Арминианство» . Христианская циклопедия . Сент-Луис, Миссури: Concordia publ. Дом.
- Сандерс, Фрэнсис (1895). Словарь национальной биографии . Том. 44. стр. 168–173. .
- Тьяке, Николас (2001). Аспекты английского протестантизма ок. 1530-1700 гг . Манчестер: Университетское издательство.
- Атрибуция
свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Пирсон, Джон ». Британская энциклопедия . Том. 21 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится вВнешние ссылки
[ редактировать ]
- 1613 рождений
- 1686 смертей
- Епископы англиканской церкви 17 века
- Выпускники Королевского колледжа Кембриджа
- Выпускники Куинс-колледжа Кембриджа
- Епископы Честера
- Похороны в Честерском соборе
- Члены Колледжа Иисуса, Кембридж
- Стипендиаты Королевского колледжа Кембриджа
- Члены Королевского общества
- Профессора богословия леди Маргарет
- Магистр Колледжа Иисуса, Кембридж
- Магистр Тринити-колледжа, Кембридж
- Люди, получившие образование в Итонском колледже
- Люди из Северного Норфолка (район)
- Англиканские богословы 17 века