Jump to content

Неттолитизтли

Неттолитизтли
Иллюстрация танцевальной церемонии из Флорентийского кодекса XVI века. Инструменты, изображенные спереди, представляют собой тепонацли, на заднем плане видны хуэуэтли.
Родственные этнические группы
Науа Мексика Коренные народы Америки

Нетотилицтли , часто известный как танец празднования и поклонения, был традиционным танцем, практиковавшимся народом Мексики . [ 1 ] Как доиспанская традиция, это был духовный танец, глубоко связанный с поклонением ацтекским богам. Каждое движение имело связь с четырьмя стихиями (водой, огнем, ветром и землей). [ нужна ссылка ] и четырем сторонам света (Север, Юг, Восток и Запад).

Контекст

[ редактировать ]

Нетотилицтли практиковали мешики , население, говорящее на науатле , которое проживало на острове на озере Тескоко, в долине Мексики. [ 2 ] Их столица, Теночтитлан , обладала огромной социальной и политической властью, насчитывая при этом 200 000 граждан. [ 3 ] Теночтитлан назывался альтепетль , или «город-государство», что означало, что у него был собственный император, территория и юрисдикция. Альтепетли были разделены на более мелкие единицы, называемые кальпулли , которые представляли определенные районы города. Сердцем Теночтитлана была священная территория, включавшая Великий храм, площадку для игры в мяч, школу, библиотеки и резиденции священников. Большая часть жизни Мексики вращалась вокруг этого участка, поскольку здесь проводились жертвоприношения , церемонии и образование, которые были столпами жизни Мексики.

Социальная организация

[ редактировать ]

Социальная организация Мексики отражала организацию их города, поскольку она была разделена на множество сегментов различной важности и функций. Император, известный как Тлатоани , обладал высшей властью; под ним пали все остальные дворяне, простолюдины и рабы. В его обязанности входило распределение земли, а также надзор за храмами, рынками и войной. Дальнейшая дифференциация произошла между мужчинами и женщинами, поскольку общество Мексики было андроцентричным: мужчины работали священниками , воинами , ремесленниками и фермерами , в то время как женщины вели домашнюю жизнь как матери и домохозяйки . Это гендерное разделение было подчеркнуто системой образования в Теночтитлане ; мальчиков учили быть священниками, государственными администраторами и воинами, а девочки обучались домашним навыкам у своих матерей. При этом все дети изучали искусство танца и музыки, поскольку это были фундаментальные элементы культуры Мексики. [ 4 ]

Духовность

[ редактировать ]
Ацтекское ритуальное жертвоприношение, изображенное в Кодексе Лауд.

Космологические верования были основой религии Мексики. Мексиканцы верили, что их боги принесли себя в жертву, чтобы создать жизнь, бросившись в огненную яму, чтобы родить солнце, или пролив свою небесную кровь, чтобы создать людей. Эта мифология вызвала среди мексиканцев тему взаимности, которая глубоко вплетена в ткань их религии.

Чтобы выплатить долг своим создателям, мексиканцы почтили своих богов роскошными храмами , где размещались скульптуры каждого бога. В этих храмах проводились ритуалы, такие как кровопускание , самопожертвование и человеческое жертвоприношение . Эти ритуалы были вершиной преданности мексиканцев, поскольку они отплатили своим богам величайшим даром — человеческой кровью — самой сутью жизни. [ 5 ]

Описание

[ редактировать ]
Торжества по случаю коронации императора II Моктесумы Мексики в Кодексе Дурана .

До того, как науа были колонизированы испанцами, они могли свободно танцевать на своих церемониях и посредством танцев призывать своих богов и предков. Сюда входил «Нетотилицтли», имевший символическую, духовную хореографию.

Нетотилицтли, что в широком переводе означает «выраженный в танце», был коммуникативным танцем поклонения и радости, практикуемым мексиканцами. [ 6 ] Его исполняли танцоры, которыми мог быть любой член общества, поскольку все члены общества науа были обучены песне и танцу. Нетотилицтли также не был связан с конкретным местом и мог практиковаться публично в храмах или в частной обстановке. [ 7 ] Танцы могли проводиться в любое время, хотя празднования часто приурочивались к сельскохозяйственному сезону, поскольку фестивали и церемонии отмечали начало сельскохозяйственного сезона, чтобы обеспечить обильный урожай.

Существовали определенные танцы для мужчин и женщин, хотя некоторые танцы включали в себя оба пола, чтобы символизировать баланс, что было общей темой в религии ацтеков . Женщины могли играть священную роль «саумадора» или «курильщицы», которым было поручено сжигать благовония на протяжении всей церемонии. Они были сосредоточены на духовной энергии танца и позволяли контактировать с богами. [ 6 ]

Духовное значение

[ редактировать ]

Нетотилицтли отразил космологические верования, переплетающиеся с религией Мексики. Их величайший дар богов — солнце, имеющее первостепенное значение для жизни и сельского хозяйства, направляло их движения. Подобно тому, как планеты вращаются вокруг Солнца, танцоры становились в круг и танцевали вокруг огненной ямы. В центре этого круга также были размещены барабаны , чтобы имитировать биение сердца мира. Участники этого танца трясли своим телом (головой, руками и ногами), чтобы показать своим богам, что они готовы служить им. Танцоры Мексики также обычно имитировали животных или элементы природного мира, такие как молнии или катящиеся облака, чтобы молиться о дожде. Боги контролировали все аспекты существования, от стихийных бедствий до плодородия ; поэтому мешики танцевали, чтобы умилостивить богов и обеспечить процветание и благословение.

Танцовщица в Кодексе Борбоникус .

Во время этих ритуалов танцоры носили отличительные регалии, в том числе украшения , узорчатые накидки , набедренные повязки и головные уборы с перьями. Их регалии включали в себя качества животных, чтобы имитировать их божества и чтить животных, имеющих символическое значение в Мексики культуре . Например, мешики часто поклонялись Кетцалькоатлю , пернатому змее, богу войны и земледелия , нося перья и танцуя змееподобными движениями. Они также считали, что змеи, сбрасывающие кожу, символизируют плодородие и возрождение. В продолжение регалии Нетотилицтли включали красный цвет, который олицетворял счастье и защиту. Танцоры носили красные пояса вокруг голов и талии; они верили, что это очистит их мысли и молитвы и защитит нежелательную энергию от проникновения в их тело во время танца.

Музыка и инструменты

[ редактировать ]

« Cantares Mexicanos », книга, описывающая все стандартные танцы и песни, утверждает, что Нетотилицтли не состоял только из движений, но сопровождался большим большим барабаном и песнями-призраками . [ 8 ] [ 9 ] Танец также сопровождался земными звуками, имитирующими дождь, птиц или вихрь ветра, позволяя танцорам трястись и включать в себя все чувства своего тела. [ 10 ] [ 11 ] Распространенными примерами инструментов, используемых для воспроизведения этих естественных звуков, являются huēhuētls (барабаны), тепонацтли (барабан типа маримбы), флейты и стручки семян, которые носят вокруг лодыжек танцоров, известные как айойоты . [ 6 ]

Некоторые полагают, что этот танец был олицетворением священного совета старейшины в сочетании с ритуальными заклинаниями, позволяющими духам воплощаться в тела танцующих людей. Таким образом, этот танец стал важным символом как коренных народов, так и метисов . [ 12 ]

Выживание Нетотилицтли после испанского завоевания

[ редактировать ]

Во время завоевания испанского христианство народу науа было навязано , которое запретило многие традиции и праздники, связанные с ацтекскими богами , включая Нетотилистли.

Нетотилицтли выжил, потому что науа перенесли смысл танца с духовной традиции празднования и поклонения на танец исключительно для удовольствия. Они также включили христианские ритуалы ; позволяя всем, включая науа и испанцев , участвовать. Такое смешение ритуалов объясняет религиозный синкретизм , существовавший между науа и испанцами после испанского завоевания, что позволило продолжить существование таких традиций, как Нетотилицтли. [ 13 ]

Неттотилицтли сегодня

[ редактировать ]

Хотя Нетотилистли эволюционировал, чтобы пережить интеграцию испанских и христианских верований в общество науа, он больше не отмечается в сфере танцевальных традиций Мексики. При этом многие ацтекские танцы по-прежнему занимают центральное место в общинах Мексики и включены в различные фестивали в течение года.

Представление танца коренных народов Мексики

Танцы:

[ редактировать ]
  1. ^ ДЖИНГЕРИЧ, УИЛЛАРД (1984). «Ацтекская «Песнь страданий»: форма исполнения» . Юго-западный обзор . 69 (2): 201–209. ISSN   0038-4712 .
  2. ^ Карраско, Дэвид (2011). Ацтеки: очень краткое введение . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 2–4.
  3. ^ Смит, Майкл Э. (2012). Ацтеки (3-е изд.). Чичестер: Уайли-Блэквелл. стр. 2–5.
  4. ^ Агилар-Морено, Руководство (2007). Справочник по жизни в мире ацтеков . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 358.
  5. ^ Агилар-Морено, Мануэль (2007). Справочник по жизни в мире ацтеков . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 153–155.
  6. ^ Jump up to: а б с Луна, Дженни. «Danza Mexica: коренная идентичность, духовность, активизм и производительность». доктор философии Диссертация, Калифорнийский университет, 2012: 5-116.
  7. ^ Чавес Барсенас, Ирери Э. (08 июня 2021 г.), Уилборн, Эмили; Кьюсик, Сюзанна Г. (ред.), «Влияние местной песни и танца на христианские фестивали семнадцатого века в Новой Испании» , Акустемологии в контакте: звучащие предметы и способы прослушивания в раннем Новом веке , Коллекция OBP, Кембридж: Издательство Open Book, стр. 37–64, ISBN.  979-10-365-7033-9 , получено 30 марта 2023 г.
  8. ^ ДЖИНГЕРИЧ, УИЛЛАРД (1984). «Ацтекская «Песнь страданий»: форма исполнения» . Юго-западный обзор . 69 (2): 201–209. ISSN   0038-4712 .
  9. ^ Джонстон, Томас Ф. (1988). «Обзор Cantares Mexicanos. Песни ацтеков» . Антропос . 83 (4/6): 578–578. ISSN   0257-9774 .
  10. ^ Чавес Барсенас, Ирери Э. (08 июня 2021 г.), Уилборн, Эмили; Кьюсик, Сюзанна Г. (ред.), «2. Влияние местной песни и танца на христианские фестивали семнадцатого века в Новой Испании» , «Акустемология в контакте: звучащие предметы и способы прослушивания в эпоху раннего модерна» , коллекция OBP, Кембридж: Открытая книга Издательства, стр. 37–64, ISBN.  979-10-365-7033-9 , получено 1 апреля 2023 г.
  11. ^ Таггарт, Джеймс М. (1986). «Обзор Cantares Mexicanos: песни ацтеков; словарь науатль-английского языка и соответствие Cantares Mexicanos с аналитической транскрипцией и грамматическими примечаниями, Джон Бирхорст» . Журнал американского фольклора . 99 (394): 483–484. дои : 10.2307/540060 . ISSN   0021-8715 .
  12. ^ ЛЕСБР, Патрик (1999). «Проблемы христианского брака в Новой Испании: Тескоко, октябрь 1526 г.» . Каравелла (1988-) (73): 27–49. ISSN   1147-6753 .
  13. ^ ДЖИНГЕРИЧ, УИЛЛАРД (1984). «Ацтекская «Песнь страданий»: форма исполнения» . Юго-западный обзор . 69 (2): 201–209. ISSN   0038-4712 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3ce13a6e11a2b30e8b3d5cffa391c12__1717029600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/12/b3ce13a6e11a2b30e8b3d5cffa391c12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Netotiliztli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)