Неттолитизтли
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2023 г. ) |
Родственные этнические группы | |
---|---|
Науа Мексика Коренные народы Америки |
Нетотилицтли , часто известный как танец празднования и поклонения, был традиционным танцем, практиковавшимся народом Мексики . [ 1 ] Как доиспанская традиция, это был духовный танец, глубоко связанный с поклонением ацтекским богам. Каждое движение имело связь с четырьмя стихиями (водой, огнем, ветром и землей). [ нужна ссылка ] и четырем сторонам света (Север, Юг, Восток и Запад).
Контекст
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Нетотилицтли практиковали мешики , население, говорящее на науатле , которое проживало на острове на озере Тескоко, в долине Мексики. [ 2 ] Их столица, Теночтитлан , обладала огромной социальной и политической властью, насчитывая при этом 200 000 граждан. [ 3 ] Теночтитлан назывался альтепетль , или «город-государство», что означало, что у него был собственный император, территория и юрисдикция. Альтепетли были разделены на более мелкие единицы, называемые кальпулли , которые представляли определенные районы города. Сердцем Теночтитлана была священная территория, включавшая Великий храм, площадку для игры в мяч, школу, библиотеки и резиденции священников. Большая часть жизни Мексики вращалась вокруг этого участка, поскольку здесь проводились жертвоприношения , церемонии и образование, которые были столпами жизни Мексики.
Социальная организация
[ редактировать ]Социальная организация Мексики отражала организацию их города, поскольку она была разделена на множество сегментов различной важности и функций. Император, известный как Тлатоани , обладал высшей властью; под ним пали все остальные дворяне, простолюдины и рабы. В его обязанности входило распределение земли, а также надзор за храмами, рынками и войной. Дальнейшая дифференциация произошла между мужчинами и женщинами, поскольку общество Мексики было андроцентричным: мужчины работали священниками , воинами , ремесленниками и фермерами , в то время как женщины вели домашнюю жизнь как матери и домохозяйки . Это гендерное разделение было подчеркнуто системой образования в Теночтитлане ; мальчиков учили быть священниками, государственными администраторами и воинами, а девочки обучались домашним навыкам у своих матерей. При этом все дети изучали искусство танца и музыки, поскольку это были фундаментальные элементы культуры Мексики. [ 4 ]
Духовность
[ редактировать ]Космологические верования были основой религии Мексики. Мексиканцы верили, что их боги принесли себя в жертву, чтобы создать жизнь, бросившись в огненную яму, чтобы родить солнце, или пролив свою небесную кровь, чтобы создать людей. Эта мифология вызвала среди мексиканцев тему взаимности, которая глубоко вплетена в ткань их религии.
Чтобы выплатить долг своим создателям, мексиканцы почтили своих богов роскошными храмами , где размещались скульптуры каждого бога. В этих храмах проводились ритуалы, такие как кровопускание , самопожертвование и человеческое жертвоприношение . Эти ритуалы были вершиной преданности мексиканцев, поскольку они отплатили своим богам величайшим даром — человеческой кровью — самой сутью жизни. [ 5 ]
Описание
[ редактировать ]До того, как науа были колонизированы испанцами, они могли свободно танцевать на своих церемониях и посредством танцев призывать своих богов и предков. Сюда входил «Нетотилицтли», имевший символическую, духовную хореографию.
Нетотилицтли, что в широком переводе означает «выраженный в танце», был коммуникативным танцем поклонения и радости, практикуемым мексиканцами. [ 6 ] Его исполняли танцоры, которыми мог быть любой член общества, поскольку все члены общества науа были обучены песне и танцу. Нетотилицтли также не был связан с конкретным местом и мог практиковаться публично в храмах или в частной обстановке. [ 7 ] Танцы могли проводиться в любое время, хотя празднования часто приурочивались к сельскохозяйственному сезону, поскольку фестивали и церемонии отмечали начало сельскохозяйственного сезона, чтобы обеспечить обильный урожай.
Существовали определенные танцы для мужчин и женщин, хотя некоторые танцы включали в себя оба пола, чтобы символизировать баланс, что было общей темой в религии ацтеков . Женщины могли играть священную роль «саумадора» или «курильщицы», которым было поручено сжигать благовония на протяжении всей церемонии. Они были сосредоточены на духовной энергии танца и позволяли контактировать с богами. [ 6 ]
Духовное значение
[ редактировать ]Нетотилицтли отразил космологические верования, переплетающиеся с религией Мексики. Их величайший дар богов — солнце, имеющее первостепенное значение для жизни и сельского хозяйства, направляло их движения. Подобно тому, как планеты вращаются вокруг Солнца, танцоры становились в круг и танцевали вокруг огненной ямы. В центре этого круга также были размещены барабаны , чтобы имитировать биение сердца мира. Участники этого танца трясли своим телом (головой, руками и ногами), чтобы показать своим богам, что они готовы служить им. Танцоры Мексики также обычно имитировали животных или элементы природного мира, такие как молнии или катящиеся облака, чтобы молиться о дожде. Боги контролировали все аспекты существования, от стихийных бедствий до плодородия ; поэтому мешики танцевали, чтобы умилостивить богов и обеспечить процветание и благословение.
Регалии
[ редактировать ]Во время этих ритуалов танцоры носили отличительные регалии, в том числе украшения , узорчатые накидки , набедренные повязки и головные уборы с перьями. Их регалии включали в себя качества животных, чтобы имитировать их божества и чтить животных, имеющих символическое значение в Мексики культуре . Например, мешики часто поклонялись Кетцалькоатлю , пернатому змее, богу войны и земледелия , нося перья и танцуя змееподобными движениями. Они также считали, что змеи, сбрасывающие кожу, символизируют плодородие и возрождение. В продолжение регалии Нетотилицтли включали красный цвет, который олицетворял счастье и защиту. Танцоры носили красные пояса вокруг голов и талии; они верили, что это очистит их мысли и молитвы и защитит нежелательную энергию от проникновения в их тело во время танца.
Музыка и инструменты
[ редактировать ]« Cantares Mexicanos », книга, описывающая все стандартные танцы и песни, утверждает, что Нетотилицтли не состоял только из движений, но сопровождался большим большим барабаном и песнями-призраками . [ 8 ] [ 9 ] Танец также сопровождался земными звуками, имитирующими дождь, птиц или вихрь ветра, позволяя танцорам трястись и включать в себя все чувства своего тела. [ 10 ] [ 11 ] Распространенными примерами инструментов, используемых для воспроизведения этих естественных звуков, являются huēhuētls (барабаны), тепонацтли (барабан типа маримбы), флейты и стручки семян, которые носят вокруг лодыжек танцоров, известные как айойоты . [ 6 ]
Некоторые полагают, что этот танец был олицетворением священного совета старейшины в сочетании с ритуальными заклинаниями, позволяющими духам воплощаться в тела танцующих людей. Таким образом, этот танец стал важным символом как коренных народов, так и метисов . [ 12 ]
Выживание Нетотилицтли после испанского завоевания
[ редактировать ]Во время завоевания испанского христианство народу науа было навязано , которое запретило многие традиции и праздники, связанные с ацтекскими богами , включая Нетотилистли.
Нетотилицтли выжил, потому что науа перенесли смысл танца с духовной традиции празднования и поклонения на танец исключительно для удовольствия. Они также включили христианские ритуалы ; позволяя всем, включая науа и испанцев , участвовать. Такое смешение ритуалов объясняет религиозный синкретизм , существовавший между науа и испанцами после испанского завоевания, что позволило продолжить существование таких традиций, как Нетотилицтли. [ 13 ]
Неттотилицтли сегодня
[ редактировать ]Хотя Нетотилистли эволюционировал, чтобы пережить интеграцию испанских и христианских верований в общество науа, он больше не отмечается в сфере танцевальных традиций Мексики. При этом многие ацтекские танцы по-прежнему занимают центральное место в общинах Мексики и включены в различные фестивали в течение года.
Танцы:
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с народом науа, на Викискладе?
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ДЖИНГЕРИЧ, УИЛЛАРД (1984). «Ацтекская «Песнь страданий»: форма исполнения» . Юго-западный обзор . 69 (2): 201–209. ISSN 0038-4712 .
- ^ Карраско, Дэвид (2011). Ацтеки: очень краткое введение . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 2–4.
- ^ Смит, Майкл Э. (2012). Ацтеки (3-е изд.). Чичестер: Уайли-Блэквелл. стр. 2–5.
- ^ Агилар-Морено, Руководство (2007). Справочник по жизни в мире ацтеков . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 358.
- ^ Агилар-Морено, Мануэль (2007). Справочник по жизни в мире ацтеков . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 153–155.
- ^ Jump up to: а б с Луна, Дженни. «Danza Mexica: коренная идентичность, духовность, активизм и производительность». доктор философии Диссертация, Калифорнийский университет, 2012: 5-116.
- ^ Чавес Барсенас, Ирери Э. (08 июня 2021 г.), Уилборн, Эмили; Кьюсик, Сюзанна Г. (ред.), «Влияние местной песни и танца на христианские фестивали семнадцатого века в Новой Испании» , Акустемологии в контакте: звучащие предметы и способы прослушивания в раннем Новом веке , Коллекция OBP, Кембридж: Издательство Open Book, стр. 37–64, ISBN. 979-10-365-7033-9 , получено 30 марта 2023 г.
- ^ ДЖИНГЕРИЧ, УИЛЛАРД (1984). «Ацтекская «Песнь страданий»: форма исполнения» . Юго-западный обзор . 69 (2): 201–209. ISSN 0038-4712 .
- ^ Джонстон, Томас Ф. (1988). «Обзор Cantares Mexicanos. Песни ацтеков» . Антропос . 83 (4/6): 578–578. ISSN 0257-9774 .
- ^ Чавес Барсенас, Ирери Э. (08 июня 2021 г.), Уилборн, Эмили; Кьюсик, Сюзанна Г. (ред.), «2. Влияние местной песни и танца на христианские фестивали семнадцатого века в Новой Испании» , «Акустемология в контакте: звучащие предметы и способы прослушивания в эпоху раннего модерна» , коллекция OBP, Кембридж: Открытая книга Издательства, стр. 37–64, ISBN. 979-10-365-7033-9 , получено 1 апреля 2023 г.
- ^ Таггарт, Джеймс М. (1986). «Обзор Cantares Mexicanos: песни ацтеков; словарь науатль-английского языка и соответствие Cantares Mexicanos с аналитической транскрипцией и грамматическими примечаниями, Джон Бирхорст» . Журнал американского фольклора . 99 (394): 483–484. дои : 10.2307/540060 . ISSN 0021-8715 .
- ^ ЛЕСБР, Патрик (1999). «Проблемы христианского брака в Новой Испании: Тескоко, октябрь 1526 г.» . Каравелла (1988-) (73): 27–49. ISSN 1147-6753 .
- ^ ДЖИНГЕРИЧ, УИЛЛАРД (1984). «Ацтекская «Песнь страданий»: форма исполнения» . Юго-западный обзор . 69 (2): 201–209. ISSN 0038-4712 .