Луиджи Рубио
Луиджи или Луи Рубио ( Рим , 6 февраля 1801 г.) [ 1 ] – Флоренция , 2 августа 1882 г.) [ 2 ] итальянский художник, работавший как в неоклассическом , так и в более позднем романтическом стилях, писавший в основном историко-мифологические полотна, а также некоторые жанровые сюжеты и портреты. Его работы возвращались к стилю Трубадура двадцатью годами ранее.
Биография
[ редактировать ]Он был жителем Рима. В юности он учился в Академии Сан-Лука и там выиграл премию Кановы . институт изящных искусств В 1823 году он переезжает учиться в Пармский : здесь он получает приз за свой «Приам у ног Ахилла» . [ 3 ] В 1824 году в Риме его полотно «Самаритянин» получило премию Пио Клементина, две золотые медали и предоставило ему пенсию в размере 15 скуди ежемесячно в течение трех лет, выплачиваемую папским правительством при Папе Льве XII . В 1827 году он был назначен почётным академиком Академии в Риме. В 1827–1830 годах ему было поручено работать у графа Замойского , председателя сената в Варшаве, Польша . [ 4 ]
В 1830–1848 годах он переехал в Париж. [ 5 ] Его главная картина «Паоло и Франческа» представляла собой высокозаконченное и детализированное полотно, выставленное на Парижском салоне 1833 года, цвета которого напоминали цвета начала XIX века. Его композиция во многом обязана другим изображениям этого эпизода, таким как Энгра многочисленные версии , картина Купена де ла Купери (1812 г., приобретена Жозефиной Бонапарт ) и гравюры XIX века. [ 6 ] На выставке 1836 года он представил полотно, изображающее женитьбу Сальватора Розы на смертном одре ; и он выиграл золотую медаль за ряд заказов для Версальского музея, который открывал король Луи-Филипп I. В 1835 году он написал портрет парижского композитора Луизы Фарренк . В Париже, кроме портретов, он написал полотна для Русской капеллы и полотно для церкви графини Малакоски; другой для Московской католической церкви — Христос, Святые Петр и Павел . В 1842 году он выиграл серебряную медаль на выставке в Алансоне . В 1843 году он получил серебряную медаль на выставке в Булони-сюр-Мер за свои портреты.
Находясь в Париже, Рубио встретил Харриет де Буанвиль , вдову с хорошими связями, которая часто устраивала общественные собрания для итальянских революционеров и интеллектуалов. Она безуспешно попыталась использовать свое социальное влияние, чтобы убедить французское правительство заказать картину Рубио. В письме, написанном Клэр Клермонт, сводной сестрой Мэри Шелли, Рубио упоминается неблагоприятно:
«Мадам де Буанвиль и миссис Тернер были очень заняты тем, чтобы заставить депутатов подписать перед палатами бумагу о покупке определенных картин Рубио. Скорее всего, это не удастся, потому что французы лишь поощряют своих собственных художников, которых у них шумное множество. Да и Рубио не такой уж художник первого таланта и не имеет права ожидать такой милости». [ 7 ]
Гарриет де Буанвиль также познакомила Рубио с Верой де Колгривофф. Русский пианист учился у Фредерика Шопена с 1842 по 1846 год; тем не менее, она изо всех сил пыталась свести концы с концами и зависела от помощи де Буанвиля. [ 8 ] В 1846 году Рубио женился на де Кольгривовой, устроив свадебный пир в доме мадам де Буанвиль. [ 9 ]
В 1849 году папа Пий IX возвел его в всадническое звание ордена Сан-Сильвестро. В 1862 году назван кавалером ордена Святых Маурицио и Лаццаро . В 1870 году он был назначен профессором Академии изящных искусств Флоренции , а в 1862 году его автопортрет был добавлен в зал художников галереи Уффици во Флоренции.
Он также был награжден премией Абдулмеджида I , для которого Рубио создал портрет, находясь в Стамбуле. В 1853 году он был избран профессором Петербургской Академии художеств . В 1867 году он выполнил роспись иконы Святого Станислава , посланную царю Александру II после украшения русской церкви в Женеве. [ 10 ]
Среди его более поздних работ: Donna che attinge acqua al Fonte (1844); Художник Рубенс уговаривает молодого Ван Дейка покинуть фламандскую деревню Савентем, где он остановился из-за любви к молодой женщине (1851); Костюмы окрестностей Рима (1861 г.); Уна филатриса (1861 г.); Пастухи Римской Кампаньи (1861 г.); Контадина че фила (1861 г.); Благотворительность (1863); Неаполитанские рыбаки (1863 г.); Эпизод осады Анконы 1174 г. (1866 г.); и Портрет Марчелло (1870 г.), известного композитора классической музыки. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Луиджи Рубио – Вера Кологривова – Amici degli Allori» (на итальянском языке) . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ «Луиджи Рубио» . RKDartists . Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ К изображению картины Приама [1] .
- ^ Словарь живых итальянских художников: художников, скульпторов и архитекторов , Анджело де Губернатис . Тип преемников Ле Монье, 1889 г., стр. 438.
- ^ Биография Istituto Matteucci .
- ^ «Луи Рубио | Artnet» .
- ^ Переписка Клермонта: письма Клэр Клермонт, Чарльза Клермонта и Фанни Имлей Годвин. Том 2: 1835–1879. Под редакцией Мэрион Кингстон Стокинг. Балтимор и Лондон: Издательство Университета Джона Хопкинса, 1995.
- ^ Джованни Руффини, Письмо Вайолет Пэджет о Вере де Кологривофф. Цитируется в издании Беатрис Корриган, «Письма Джованни Руффини к Вернону Ли, 1875–1879», English Miscellany, 13 (1962), 216.
- ^ Корриган, Беатрис. «Письма Джованни Руффини Вернону Ли, 1875–1879». Английский сборник, том. 13 (1962).
- ^ Анджело де Губернати. страница 438
- ^ Биография Istituto Matteucci.