Jump to content

Наркокультура в Мексике

Наркокультура в Мексике — это субкультура, возникшая в результате сильного присутствия различных наркокартелей по всей Мексике. Точно так же, как и другие субкультуры по всему миру, связанные с преступностью и употреблением наркотиков (например, шотландские неды [ 1 ] [ 2 ] и европейские хулиганы , [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] или американские уличные гангстеры , чоло и байкеры-преступники ), [ 6 ] Мексиканская наркокультура разработала свою собственную форму одежды, музыки, литературы, кино, религиозных верований и обычаев, а также языка (сленг), что помогло ей стать частью основной культуры в некоторых районах страны, в основном среди низшего класса. необразованная молодежь. [ 7 ] [ не удалось пройти проверку ] Наркокультура динамична, поскольку существуют различные региональные различия внутри Мексики и среди тех, кто в ней участвует.

Источник

[ редактировать ]

Истоки наркокультуры, как и незаконный оборот наркотиков, берут свое начало в Мексике. Наркокультура возникла из практики незаконного оборота наркотиков в горной местности Бадирагуато , Синалоа . Именно в Сьеррах , или сельских горных районах, образ наркоторговли зародился, а затем консолидировался, когда он перешел в городскую сферу. Наркокультура определяется как кодекс поведения и образа жизни тех, кто участвует в «наркомире». [ 8 ]

Многие ученые, такие как Луис Алехандро Асторга Альманса и Хорхе Алан Санчес Годой, утверждают, что нет никаких доказательств того, что каннабис или опиум употреблялись в Мексике до прибытия испанцев и китайцев. [ нужна ссылка ] Хотя коренные общины Мексики употребляли галлюциногенные грибы и пейот в своих религиозных обрядах, марихуана была завезена в Мексику только с приходом испанцев. Асторга считает, что незаконный оборот наркотиков в Мексике возник благодаря китайской иммиграции в Синалоа. Говорят [ нужна ссылка ] что китайские иммигранты привезли с собой семена мака , когда приехали в Мексику работать на железных дорогах и в шахтах. Санчес Годой утверждает, что после того, как каннабис был завезен в Мексику, его стали использовать в медицинских целях, а растения мака использовались для украшения и послужили источником вдохновения для нескольких мексиканских корридо , или баллад.

Производство наркотиков в Мексике

[ редактировать ]

США фактически запретили все психоактивные препараты, когда федеральное правительство приняло в 1914 году Закон Харрисона , запрещающий любое немедицинское использование опиума , морфия и кокаина . В 1919 году Закон о национальном запрете объявил алкогольные напитки незаконными (хотя позже это было отменено Двадцать первой поправкой , ратифицированной в 1933 году), а Закон о налоге на марихуану 1937 года вне закона объявил марихуану . [ 9 ]

Близость Мексики к США сделала ее легким источником этих наркотиков на черном рынке , и американские бутлегеры и торговцы ринулись приобретать незаконные наркотики и алкоголь . экспорт незаконного мексиканского опиума, героина В результате Сухого закона и марихуаны для потребления в США неуклонно рос . [ 9 ]

Черный рынок быстро рос: миллионы американцев создали внезапный спрос на огромные запасы алкоголя, героина, марихуаны и кокаина. Первоначальный дефицит вызвал рост цен на лекарства, и эти новые «сверхприбыли» привлекли поставщиков на черном рынке, чтобы заполнить вакуум. [ 9 ]

Вытеснение китайских производителей

[ редактировать ]

В начале 1920-х годов китайцы в Синалоа стали жертвами сегрегации , преступлений на почве ненависти и насильственной депортации . В 1927 году, чтобы сотрудничать со своим северным соседом, президент Мексики Плутарко Элиас Кальес федеральным мандатом приказал изгнать китайских производителей мака. [ 10 ]

Спрос на морфин в США

[ редактировать ]

После того, как китайские производители мака были изгнаны из Синалоа, производство наркотиков стало контролироваться сельскими мексиканскими фермерами. Производство наркотиков в Мексике было еще небольшим. [ нужна ссылка ] но спрос на морфин в Соединенных Штатах, вызванный перебоями в поставках морфина из Европы во время мировых войн, привел к временной легализации наркотиков в Мексике.

Мексиканское производство и зарождение наркокультуры

[ редактировать ]

Такие ученые, как Хорхе Алан Санчес Годой и Луис Алехандро Асторга Альманса. [ нужна ссылка ] утверждают, что наркотики были временно легализованы в Синалоа, чтобы удовлетворить спрос Соединенных Штатов во время мировых войн. Период временной легализации производства наркотиков окончательно сформировал и сформировал наркотрафик в регионе. Именно тогда впервые начала появляться наркокультура. Это также период, когда в Мексике началось крупномасштабное производство наркотиков.

Рост мексиканских наркокартелей и консолидация наркокультуры

[ редактировать ]

1950-е годы в Мексике ознаменовались появлением термина narcotráfico («торговля наркотиками»), который начал появляться в средствах массовой информации. В 1940-1970-е годы наркоторговля в Мексике считалась небольшим семейным бизнесом с относительно простой организацией и разделением труда. [ 10 ] Лишь после 1970-х годов, с ростом спроса со стороны США и альянсов с колумбийскими торговцами наркотиками, в Мексике были созданы картели для контроля над производством и распространением наркотиков . К этому моменту Мексика стала одновременно крупным производителем и дистрибьютором запрещенных наркотиков, особенно наркотиков. Союзы между мексиканскими и колумбийскими наркокартелями позволили Мексике служить маршрутом ввоза кокаина, поступающего в Соединенные Штаты из Колумбии , став крупным дистрибьютором. Мексика была крупным производителем со времен сухого закона в Соединенных Штатах , когда Мексика поставляла в Соединенные Штаты героин , морфин , опиум , алкоголь и каннабис . По мере расширения оборота наркотиков в Мексике росла и наркокультура. Наркокультура проникла в городской сектор общества и начала процесс легитимации , переходя из субкультуры в часть доминирующей культуры .

Возникновение термина «наркокультура»

[ редактировать ]

Термин «наркокультура» впервые был придуман в 1970-х годах. Наркокультура описывает образ жизни и идеи торговцев наркотиками. Его существование зависит от наркоторговцев и наркоторговцев, поддерживающих транснациональную сеть производства, транспортировки и коммерциализации незаконных наркотиков.

Незаконный оборот наркотиков имеет политические, экономические, идеологические и культурные последствия. Торговцы наркотиками взаимодействуют с остальной частью общества, и по мере развития этого ежедневного взаимодействия некоторые манеры торговцев наркотиками перенимаются обществом, что приводит к культурным изменениям и легитимизации. То есть образ жизни наркоторговцев - наркокультура - становится легитимным в обществе. Некоторые аспекты перенимаются теми, кто не связан с торговлей наркотиками, и со временем люди забывают, что они переняли наркокультуру. Наркокультура начинает процесс легитимации, когда она начинает включать в себя народные классы в городах.

Восстание мексиканских мафиози

[ редактировать ]

Наркокультура в Синалоа имеет много общего со средиземноморской культурой и мафией , поскольку обе они основаны на чести, храбрости, семейной верности, защите, мести, щедрости, гостеприимстве, благородстве и престиже. Торговцы наркотиками используют клаву («коды») для поддержания уровня секретности. Однако некоторые из этих кодов были обнаружены в наркокорридо (мексиканских балладах о торговле наркотиками) и затем используются людьми, которые слушают эту музыку, даже если они не являются торговцами наркотиками. Это пример того, как наркокультура становится частью основного дискурса.

До 1970-х годов наркокультура и незаконный оборот наркотиков в Синалоа были почти исключительно сельскими. Стигма, которая была наложена на наркотики на раннем этапе, означала, что люди в городах не хотели воспринимать их как законную деятельность. Но в сельской местности Синалоа люди голодали, и незаконный оборот наркотиков часто казался единственным жизнеспособным решением. Сельское население представляло собой маргинализированную часть общества, не имевшую реального доступа к образованию или другим методам восходящей социальной мобильности, что часто игнорировалось правительством и обществом. Наркоторговля для них стала источником дохода и выходом для восстания против власти, забывшей их в деревне.

Мафиози-позёры и современная наркокультура

[ редактировать ]

Наркокультура — это тип субкультуры, связанной с преступностью, которая возникает в местах, где торговцы людьми или другие мафии обладают большой властью и, как следствие, большим культурным влиянием. Из-за этого влияния их жизнь и подвиги часто превозносятся средствами массовой информации, а некоторые молодые люди считают их образцами для подражания. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Субкультуры, похожие на мексиканскую наркокультуру, возникли в США во времена Сухого закона. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] а также в Колумбии и Италии в 1990-е годы. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Эти субкультуры характеризовались расточительностью, показухой, гедонизмом , сельскими корнями, честью, престижем, потребительством , властью, утилитаризмом , религиозностью и насилием. [ 10 ]

Те, кто принимает участие в наркокультуре, не обязательно являются торговцами наркотиками или членами преступной организации. Действительно, многие из участников наркокультуры – это молодые люди, принадлежащие к маргинализированным слоям общества. Восхищение молодежи наркотиками похоже на то, как другие дети уважают рок-звезд или легенд спорта. В некоторых случаях восхищение, которое они испытывают к наркоторговцам, которых они считают героями, действительно приводит их к участию в торговле наркотиками. Но в большинстве случаев они просто поглощают наркокультуру и воображают, что являются частью наркомира, становясь «наркопозёрами » .

Наркокультура породила фантазию, в которой некоторые люди верят, что торговля наркотиками — единственный способ избежать бедности. Эта фантазия поддерживается в первую очередь посредством музыки ( наркокорридос ) и визуальных средств массовой информации, включая телевидение и кино. Некоторые полагают, что наркокультура зародилась в горной местности Синалоа, где родились многие известные наркобароны, такие как Хоакин «Эль Чапо» Гусман , Исмаэль «Эль Майо» Замбада , Мигель Анхель Феликс Галлардо (он же «Эль Хефе де Хефес»). братья Бельтран -Лейва , Хоакин «Эль Чапо» Гусман , Эрнесто Фонсека Каррильо (он же «Дон Нето»), Рафаэль Каро Кинтеро , Хуан Хосе Эспаррагоса Морено (он же «Эль Азул»), Педро Авилес Перес (он же «Эль Леон де ла Сьерра») и многие другие. Наркокультура уходит корнями в сельские районы Тихоокеанского северо-запада Мексики, и, хотя она постоянно меняется, она продолжает со временем укреплять свои сельские корни. [ 10 ]

Наркокультурный образ жизни

[ редактировать ]

Наркокультура прославляет обычно мужчину, его достижения, богатство и мужественность. [ 22 ] Наркоманы часто ведут роскошный образ жизни и демонстрируют свое богатство, нося дорогую одежду. [ 23 ] Существуют региональные различия в стилях одежды; например, северные города, расположенные ближе к границе, находятся под влиянием американских стилей одежды и брендов. Нарко-мода учитывает гендерные аспекты: мужчины и женщины носят разные модные вещи, соответствующие их полу. Во многих мексиканских городах мужчины могут носить пояса питеадо , ковбойские сапоги из шкур экзотических животных, шелковые рубашки, ковбойские шляпы или бейсболки. Некоторые наркоторговцы отказались от «ковбойского» или северного стиля в пользу дорогой дизайнерской одежды.

Некоторые бренды одежды, такие как рубашки-поло Ralph Lauren или одежда в стиле Эда Харди , носили несколько печально известных торговцев наркотиками в момент их задержания, став очень модными предметами среди масс и стимулируя создание имитационных стилей, продаваемых на черном рынке. [ 24 ]

таких люксовых брендов, как Balenciaga , Burberry , Dolce & Gabbana , Gucci , Hugo Boss и Louis Vuitton Стили во многих городах различаются, но очень часто можно увидеть торговцев наркотиками, носящих шляпы, рубашки, ремни и туфли . Женщины, связанные с наркокартелями, часто одеваются очень показно и носят много украшений, и часто можно увидеть, как они носят такие бренды, как Bebe , Burberry, Chanel , Coach , Dior , Gucci и Guess .

Помимо одежды дорогих брендов, наркобароны часто владеют собственными барами, которые посещают в основном мужчины. Здесь проходят наркотусовки, посиделки и вечеринки, где наркозависимые выпивают и общаются. [ 25 ] Хотя многие предприятия закрылись из-за огромного количества насилия, охватившего страну, наркобары, рестораны и ночные клубы остались открытыми и процветали.

Проецирование гламурного образа наркокартелей в средствах массовой информации Мексики помешало усилиям федерального правительства по легитимизации войны с наркотиками и организованной преступностью. [ 23 ]

Нарко музыка

[ редактировать ]

Нарко коридоры

[ редактировать ]

В Синалоа наркокультура занимает привилегированное положение, но в других частях Мексики принятие наркокультуры происходит медленно. Однако наркокорриды помогли наркокультуре стать более приемлемой в местах , где взаимодействие с торговцами наркотиками не происходит ежедневно. [ 8 ]

Мексиканский корридо , песня, повествующая реальные или вымышленные истории об исторических персонажах, стала популярной во время Мексиканской революции 1910 года . Корридо стал популярным , потому что он рассказывал новости и события преимущественно неграмотному населению. Корридо также создавал популярных героев и прославлял их жизнь и приключения. Панчо Вилья , революционный лидер, был одной из фигур, прославляемых в этих коридорах. [ 26 ]

Хотя в этих коридорах упоминаются похищения людей, убийства, казни, сражения и катастрофы, они отличаются от наркокорридов тем, что первоначальные коридоры пытались рассказать историю и передать моральное послание (например, падение и искупление, грех и наказание или жизнь и смерть человека).

Первые наркокорридо начали появляться в 1970-х годах. Большинство ученых сходятся во мнении, что Los Tigres del Norte были пионерами этого жанра, впервые появившись на юго-западе США, затем став популярными в Синалоа, Соноре , Нижней Калифорнии и Мичоакане . [ 26 ]

Наркокорриды прославляют и романтизируют наркоторговлю, а в более поздней тенденции гипержестокой лирики (называемой movimiento alterado , что по-испански означает « кокаина движение по предупреждению »), [ 27 ] они могут выражать гордость современных наркоторговцев, убивающих, пытающих и расчленяющих своих соперников. Напротив, в традиционных коридорах часто рассказывалось о «доброжелательном бандите», совершившем преступления ради благого дела, подобно фигуре Робина Гуда . Благодаря наркокорридам наркобароны, такие как Хоакин «Эль Чапо» Гусман , Исмаэль «Эль Майо» Самбада и Рафаэль Каро Кинтеро и другие, были возведены в ранг популярных героев точно так же, как традиционный корридо возвысил доброжелательных бандитов, таких как Ираклион Берналь и Хесус. Мальверде во время Мексиканской революции. [ 26 ] Корриды об этих персонажах восхваляли храбрость этих бандитов и называли их защитниками бедных от несправедливого правительства. [ 26 ]

Помимо рассказа историй известных наркобаронов, наркокорридо демонстрируют эволюцию наркоторговли в Мексике. Наркокорридо часто демонстрируют тоску по сельской местности , одновременно выражая стремление к современности, которую может предложить город. Строгость и простота сельской местности отражены в изображениях лошадей, ранчо, сельского хозяйства, бедности и сомбреро . Современность города и материальные желания выражаются через образы особняков, роскошных автомобилей, мобильных телефонов и дизайнерской одежды. [ 28 ] Несмотря на нищету, существующую в сельской местности, наркокорриды идеализируют ее как место, где нет осуждения или препятствий, которые могли бы помешать торговле наркотиками. [ 26 ]

Нарко Хип-Хоп

[ редактировать ]

Музыкальная сцена, похожая на ранний андеграундный гангста-рэп в Соединенных Штатах середины-конца 1990-х годов, возникла на северо-востоке Мексики ( Нуэво-Леон , Тамаулипас ​​и Коауила ), где музыка хип-хопа становится все более популярной. выбор пал на влияние организованной преступности и войны с наркотиками в регионе. Это назвали мексиканским нарко-рэпом , и его тексты часто похожи на наркокорридо ( нарко-балладу).

Однако, в отличие от наркокорридос , которые относятся к сельским регионам тихоокеанского северо-запада Мексики и обычно связаны с картелем Синалоа , наркорэп возник в городском районе Тамаулипаса, вдоль границы с Техасом , территории, в настоящее время являющейся предметом вооруженного спора между Зеты и Картель Персидского залива .

Благодаря постоянному присутствию халконов («ястребов» или картельных шпионов) и картельных конвоев, циркулирующих по улицам региона, молодые люди были напрямую вовлечены в местную наркокультуру, а наркорэпы выражают реальность уличной жизни. этих городов под властью наркокартелей.

песня «The Song of Metro 3». Есть несколько примечательных песен, в том числе очень популярная на YouTube [ мертвая ссылка ] который восхваляет жизнь и подвиги наркобарона Сэмюэля Флореса Боррего (псевдоним «Метро 3») за его «свирепость и преданность». [ 29 ] Другие нарко-рэп-песни прославляют "Metro 3", например, "Comandante Metro 3" дуэта Cano y Blunt из Тамаулипаса.

Некоторые из основных представителей жанра — Cartel De Santa , Cano y Blunt, DemenT и Big Los. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]

Мексиканский хип-хоп и наркокультура, связанные с наркотиками, также проникли в хип-хоп США, где такие артисты, как Uncle Murda , Skrillex , YG , Gucci Mane , 2 Chainz и Джейсон «The Game» Тейлор [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] все они написали песни, посвященные торговцам наркотиками, такие как «Эль Чапо» Гусмана .

Нарко юниоры

[ редактировать ]

«Нарко-юниоры» представляют собой новую волну наркокультуры. Нарко-юниоры — это дети наркобаронов в первом поколении. [ 40 ] [ 41 ] или дети богатых предпринимателей, ввязавшиеся в торговлю наркотиками «ради развлечения», [ 42 ] [ 43 ] которые пришли к восстановлению значения наркокультуры и незаконного оборота наркотиков в Мексике. В отличие от своих отцов и дедов, подростки-наркоманы по большей части выросли в богатых городских условиях. Напротив, пожилые наркоманы в основном выросли в сельской бедности и в результате высоко ценили семью и чувствовали связь со своими сельскими корнями, людьми и культурой. Они чувствовали ответственность вернуть долг своему сообществу. Однако молодые наркоманы разделяют циничную гордость за то, что они являются торговцами наркотиками, и склонны придавать больше значения тратам денег, вечеринкам и роскоши. [ 26 ] Многие из маргинализированных людей, которым помогали старшие торговцы людьми, теперь стали жертвами агрессии наркоподростков. [ 26 ]

Наркорелигия

[ редактировать ]

Наркосуеверия и религия являются важным аспектом наркокультуры. Это форма суеверий и религиозности, выраженная в преданности торговцев наркотиками святому Иуде Фаддею (покровителю безнадежных дел и отчаянных ситуаций) и Иисусу Мальверде . Мальверде прославляли в старых коридорах , как говорили, он был бандитом, который воровал у богатых, чтобы раздать бедным, и прожил свою жизнь, убегая от властей. Его образ был присвоен как покровитель торговцев наркотиками, бедных и маргинализированных слоев населения. Алтарь с его именем был воздвигнут на том месте, где, как говорят, правительство повесило его.

Еще одним аспектом наркорелигии является причастность торговцев наркотиками к местным церквям. Это происходит в первую очередь за счет narco limosnas («пожертвований на наркотики»), которые торговцы наркотиками передают церкви. [ нужна ссылка ] Торговцы наркотиками также использовали церкви для отмывания денег . Некоторые торговцы наркотиками и их киллеры молятся о защите Санта-Муэрте , олицетворению смерти в народном католицизме . [ нужна ссылка ]

Наркопропаганда

[ редактировать ]

Наркопропаганда включает в себя наркоманты баннеры, которые появляются в общественных местах, таких как эстакады и мосты. Это способ для наркоторговцев напрямую общаться с населением. Эти баннеры также используются для угроз лидерам или другим членам конкурирующих картелей. Вариации этих баннеров включают нарко-плакат, сообщение, оставленное рядом с трупом, и нарко- пинту , граффити, нанесенное распылением или нарисованное вручную на побеленной кирпичной или глинобитной стене рядом с коммерческим зданием или домом. [ 44 ]

Нарко вестерн

[ редактировать ]

Современная литература, не только романы и поэзия, но также газеты, журналы и интернет-издания, повествуют «реальные истории» или, по крайней мере, то, что считается реальным, о некоторых людях, вовлеченных в наркодвижение. Иногда они преувеличивают наследие этих людей и преступления, которые они совершили, чтобы запугать своих врагов или население в целом. [ 45 ]

Нарко-вестерн — это новый литературный жанр, начало которому положила книга Иларио Пенья «Чинола Кид», опубликованная в октябре 2012 года. В недавнем интервью Иларио заявил, что нарковестерн — это современная версия вестерна . [ 28 ] Вместо лошади его персонаж водит грузовик, а вместо борьбы с апачами его персонаж должен победить преступников и федеральную полицию в штате Синалоа.

Нарко кинотеатр

[ редактировать ]

Нарко-кино в Мексике зародилось как сочетание теленовелл (мыльных опер) и мексиканского кино в 1960-х годах, когда «золотой век» кино рухнул из-за интереса к телевидению. [ 46 ] В 1970-х годах наркокино состояло из фильмов « Mexploitation », выпущенных в основном для домашнего развлечения или «домашнего видео», создавая рынок фильмов категории B , ориентированный на очень противоречивые темы, которые с использованием насилия пытались создать национальную реальность или личность. [ нужна ссылка ] Эти фильмы в основном снимались с небольшим бюджетом, обычно менее 140 000 мексиканских песо (10 000 долларов США), и рассказывали истории о полиции, торговцах наркотиками и проститутках. Эти фильмы редко обсуждаются ведущими критиками из-за их небольшого бюджета и связи с поп-культурой и низкопробными развлечениями. [ 46 ]

Сегодня наркокино контролирует мексиканский кинорынок, оказывая влияние на границе между Соединенными Штатами и Мексикой. Фильмы рассказывают о личности наркомана, обычно сосредотачиваясь на борьбе антигероя, погруженного в пограничную культуру, и формулируя повествования о жизни, смерти, любви, утрате, надежде, жадности, желании, юморе и насилии, а также о зависимости. , повторение и принуждение. [ 47 ]

Нарко-кино развивает антинормы и выражает чувства, которые не поощряются в культурно принятых учреждениях. [ 47 ] В этом жанре насилие достигает своего предела, центральное место занимают оружие и бандитское поведение. Использование стереотипных персонажей и предсказуемых сюжетов отталкивает тех, кто ищет подтексты, сложные сюжетные линии и сложные сценарии, но для бедных сельских общин эти фильмы востребованы, поскольку рассказывают историю их жизни и жизни вокруг них. [ 47 ]

Нарко-насилие также используется в основных американских и мексиканских фильмах, черпая вдохновение из реальных событий, характерных для страны, или, в других случаях, из вымышленных событий. [ 46 ] Ярким примером нарконасилия в американских СМИ стало телешоу « Во все тяжкие» . Другие примеры мейнстримного наркокино включают «Мисс Бала» , «Эль Инфьерно» и «Хели» . «Мисс Бала» — фильм 2011 года режиссера Херардо Наранхо, премьера которого состоялась на Каннском кинофестивале и который привлек внимание критиков и имел кассовые сборы в Мексике. Основанный на реальных событиях, он рассказывает историю молодой женщины, мечтающей стать королевой конкурса красоты. Нарко манипулируют ею, чтобы она работала на них в обмен на ее победу. [ 46 ] El Infierno — фильм режиссёра Луиса Эстрады . По сравнению с «Мисс Бала» этот фильм более художественный и больше использует черный юмор, развивая сочувствие к антигерою и прославляя наркобаронов. [ 46 ] «Хели » мексиканского режиссера Амата Эскаланте — один из самых представительных фильмов наркокино. Режиссер сказал, что старался не фокусировать фильм на откровенном насилии, которого ожидают от фильмов, связанных с наркотиками. Тем не менее, одна сцена из фильма была признана одной из самых жестоких в мексиканском кино: в ней торговцы людьми сжигают гениталии двух молодых людей на глазах у группы детей. Эскаланте называет это экспозицией, поскольку она показывает, как такого рода люди губят молодежь Мексики, порой оставляя ее без чего-либо, чего можно было бы ожидать в будущем. В фильме основное внимание уделяется любви, семье, надежде и людям, желающим верить, что они могут добиться успеха. Эта надежда передается глазами Эстелы, девушки, которая влюбляется в мальчика старшего возраста, который вовлекает ее и ее семью в мир наркотиков. Хели пытается устранить стереотипную фигуру мексиканского ковбоя или ранчеро , где мужская фигура изображена в ковбойских сапогах и шляпе. Вместо этого фильм показывает зверства, совершаемые торговцами людьми, но не предлагает никаких реальных решений. [ 48 ]

Социальные сети

[ редактировать ]

Картели на протяжении многих лет использовали Интернет, начиная от устаревшего MySpace и заканчивая Facebook , Twitter и Instagram . [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] На этих сайтах они часто размещают видеоролики, в которых заявляют о себе как о новой развивающейся силе, которой следует опасаться. Одним из наиболее посещаемых веб-сайтов, на которых можно следить за информацией о событиях, связанных с нарконасилием, является El Blog del Narco , который позиционирует себя как нейтральный. Их единственная цель — публиковать истории журналистским способом. Наибольшее внимание привлекают видео с признаниями/пытками, размещенные картелями, которые содержат большое количество изображений насилия, часто изображающих пытки заключенных картелей и даже казни перед камерой. [ 44 ] Твиттер часто используется для публикации угроз, а иногда с помощью специальных технологий наркоторговцы могут отслеживать других конкурентов, чтобы убить их. Для них это тоже может оказаться пагубным, потому что иногда полиция находит их таким же образом. [ 44 ] Instagram можно использовать для демонстрации образа жизни наркоторговцев, который включает в себя новые автомобили, дорогие часы, дизайнерскую одежду, изысканные спиртные напитки, экзотических домашних животных и массивное вооружение.

Яркими примерами торговцев наркотиками, ориентированных на социальные сети, являются Эль Чино Антракс. [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] и Клаудия Очоа Феликс , предполагаемые лидеры Los Ántrax , банды силовиков картеля Синалоа . Оба привлекли внимание новостных агентств и блогов фотографиями в Твиттере и Инстаграме, которые показали, как им нравятся трофеи, которые мексиканцы связывают с жизнью успешных торговцев наркотиками. [ 55 ] Клаудия публикует в социальных сетях фотографии, на которых она позирует с дорогими аксессуарами, такими как часы, сумки, дизайнерская одежда, бутылки шампанского, автомобили, самолеты и большое оружие. В пресс-релизе она рассказала, как изменилась ее жизнь после того, как эти фотографии распространились по всему миру, и как она опасается за безопасность своей семьи. Она утверждает, что все ее фотографии были изменены, поскольку на них изображена не она. Она также утверждает, что не имеет никакого отношения ни к одному из наркокартелей, действующих в Мексике. [ 55 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Убийственное сердце Шотландии» . Хранитель . 20 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2017 г. Проверено 15 декабря 2016 г.
  2. ^ «Дополнительная полиция нацелена на «нед-культуру» » . Новости Би-би-си . Великобритания – Шотландия. 2 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2015 г. Проверено 28 октября 2015 г.
  3. ^ Анонимно (15 октября 2015 г.). «Чему я научился, целый день разъезжая по пьяным туристам — МАНЧИ» . МАНЧИС: Еда от VICE . Архивировано из оригинала 18 октября 2015 г. Проверено 20 октября 2015 г.
  4. ^ Хопкинс, М.; Тредуэлл, Дж. (13 мая 2014 г.). Футбольное хулиганство, поведение болельщиков и преступность . Спрингер. ISBN  9781137347978 .
  5. ^ Марк Пигготт (25 января 2015 г.). «Бундеслига: немецкие футбольные хулиганы «используют метамфетамин для разжигания насилия » . Интернэшнл Бизнес Таймс, Великобритания . Архивировано из оригинала 11 сентября 2015 г. Проверено 29 октября 2015 г.
  6. ^ « Narco Cultura: как мексиканский гангста-рэп прославляет наркобаронов» . Латинская почта . Архивировано из оригинала 11 мая 2015 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
  7. ^ Каналестреллатв. «Наркокультура часть 1.мов». онлайн видеоклип. Ютуб. Youtube, 15 ноября 2011 г. Интернет, 26 мая 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б Оваль Маррокен, Лилиан П. «Границы наркокультуры». 2007. Цифровой файл.
  9. ^ Jump up to: а б с «Политическая экономия войны с наркотиками в Мексике - International Socialist Review» . isreview.org . Архивировано из оригинала 18 декабря 2016 г. Проверено 30 декабря 2016 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Санчес, Годой Хорхе А. «Процессы институционализации наркокультуры в Синалоа». Северная граница 21:41 (2009): 77-103. PDF-файл.
  11. ^ Накано, Коичи (2005). "Обзор". Журнал японоведов . 31 (1): 159–163. дои : 10.1353/jjs.2005.0020 . JSTOR   25064542 . S2CID   143996785 .
  12. ^ «Рецензия на книгу — Личности преступников и потребительская культура: преступность, изоляция и новая культура нарциссизма — CCJA» . Архивировано из оригинала 17 октября 2014 г. Проверено 17 октября 2014 г.
  13. ^ «Культура насилия: 4. Влияние незаконного оборота наркотиков на колумбийскую культуру» . Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
  14. ^ «Криминальные и гангстерские фильмы» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
  15. ^ «Лучшие агенты ФБР в кино» . Телеграф.co.uk . 27 января 2012 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2014 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
  16. ^ «Джон Диллинджер: герой разгневанных масс» . Архивировано из оригинала 15 июля 2009 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
  17. ^ «Как наркоторговля в Колумбии создала женскую «наркокрасоту» » . Новости Колумбии — Отчеты Колумбии . 5 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2014 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
  18. ^ «Маруха Пачон, бывший министр образования» . 23 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2014 г. . Проверено 26 декабря 2014 г.
  19. ^ Кристина Бини. «La cl des langues — Espagnol — Arte, Narcos y Culture Narco en Colombia» . Архивировано из оригинала 3 октября 2014 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
  20. ^ «О Сицилии – туристическая информация, полезные советы и путеводитель» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
  21. ^ «Итальянский архиепископ призывает ввести 10-летний запрет на крестных родителей, чтобы противодействовать мафии» . Хранитель . Июль 2014. Архивировано из оригинала 14 октября 2014 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
  22. ^ Роквелл, Наталья Мендоса. Беседы в пустыне: культура, мораль и незаконный оборот наркотиков. Мексика, Германия: Центр экономических исследований и преподавания, 2008. Печать.
  23. ^ Jump up to: а б Исраэль Перес Валенсия. «Мексиканские торговцы наркотиками: от преступников до идолов СМИ» . Suite101 (Испания) . Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 года . Проверено 26 декабря 2014 .
  24. ^ «Хили Групп» (PDF) . 17 декабря 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 17 декабря 2014 г. . Проверено 5 сентября 2017 г.
  25. ^ Гильермоприето, Альма. « Нарковирус , заархивированный 23 августа 2011 г. в Wayback Machine ». Американо-мексиканский фьючерсный форум. Весна 2009 г. Интернет. 4 ноября 2012 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж г Галдамес Мартинес, Эфрен, Гарсия Абарка, Сараи, Гонсалес Флорес Мариэла, Перес Камачо, Умберто и Трехо Саласар, Элиза. «Наркокорридос как форма самовыражения в Мексике: жители Севера». Slideshare.net. и Интернет. 22 мая 2013 г.
  27. ^ Цифровое тысячелетие (4 июля 2014 г.). «Измененное движение: когда наркотик «выходит из шкафа» » . Миллениум . Архивировано из оригинала 24 апреля 2015 г. Проверено 7 мая 2015 г.
  28. ^ Jump up to: а б Гаксиола, Грасиела. «Ребенок Чинола, рассказ с границы». Дебаты 21 мая 2013 г. Онлайн.
  29. ^ Гиблер, Джон (2011). Умереть в Мексике: сообщения изнутри войны с наркотиками . Книги «Огни большого города». ISBN  978-0-87286-517-4 .
  30. ^ «В Тамаулипасе наркоторговцы стреляют в ритм рэпа» . ПОРОК . 13 июня 2012 г.
  31. ^ «Нарко-рэп, саундтрек ужасов в Рейносе» . 23 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 31 января 2016 г.
  32. ^ Луис Чапарро
    Эль Диарио де Эль-Пасо (16 июня 2013 г.). «Американские рэперы присоединяются к «нарковолне » .
  33. ^ «МАКАЛЛЕН: «Рейноса ла Мальдоса» » . Новый Вестник . 5 мая 2023 г.
  34. ^ Чивис. «Borderland Beat: американские рэперы посвящают свои песни мексиканским наркобаронам» .
  35. ^ «Мексиканские нарко-рэперы здесь, чтобы остаться» . ПОРОК . 18 июня 2012 г.
  36. ^ «Я умру, потому что они думают, что я Зета » .
  37. ^ Шойхет, Кэтрин Э.; Мелвин, Дон; Кастильо, Мариано (12 июля 2015 г.). «Легенда об Эль Чапо: прячемся на виду?» . CNN . Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 г. Проверено 21 февраля 2018 г.
  38. ^ «The Game и Skrillex только что выпустили песню, посвящённую Чапо» . вице.com . 23 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
  39. ^ «Музыкальный раздел Televisa Espectáculos» . Производственные шоу . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 21 февраля 2018 г.
  40. ^ «Они самые влиятельные «наркоюниоры» в Мексике » . Debate.com.mx . Архивировано из оригинала 22 февраля 2018 г. Проверено 21 февраля 2018 г.
  41. ^ «Los narcojuniors sinaloenses, poderosos y exhibicionistas - Proceso» . proceso.com.mx . 25 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2018 г. . Проверено 21 февраля 2018 г.
  42. ^ "Мать Ходояна помнит, как встретились и жили вместе "наркоюниоры" картеля Тихуаны - Proceso" . процесс.com.mx . 6 декабря 1997 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2018 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
  43. ^ «Все началось в Тихуане» . excelsior.com.mx . 22 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2013 г. Проверено 21 февраля 2018 г.
  44. ^ Jump up to: а б с Кэмпбелл, Ховард. «Наркопропаганда в мексиканской «войне с наркотиками»: антропологическая перспектива». (2014): Журналы мудрецов. Веб. 24 октября 2014 г. http://lap.sagepub.com/content/early/2012/04/30/0094582X12443519 . Архивировано 16 апреля 2016 г. на Wayback Machine.
  45. ^ Бутройд, Дэйв. Культура наркотиков: наркокультурные исследования высокой современности. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Издательство Манчестерского университета, 2006.
  46. ^ Jump up to: а б с д и Гутьеррес, Карлос « Нарко и кино: война из-за общественных дебатов в Мексике. Архивировано 19 ноября 2014 г. в Wayback Machine », в E-MISFERICA 8.2 #Narcomachine, 2011.
  47. ^ Jump up to: а б с Бенавидес, О. Хьюго. Наркотики, бандиты и дивы: теленовеллы и наркодрамы в Латинской Америке. Остин, Техас, США: Техасский университет Press, 2008.
  48. ^ Молина, Хавьер. «Мексиканское кино переносит на экран наркотеррор». El País , 6 августа 2013 г. Интернет. 25 октября 2014 г. http://elpais.com/m/elpais/2013/08/06/inenglish/1375805458_247638.html Архивировано 11 декабря 2014 г. на Wayback Machine.
  49. ^ Страуд, Мэтт (апрель 2014 г.). «Facebook становится новым фронтом в войне с наркотиками в Мексике» . Грань. Архивировано из оригинала 31 января 2016 года . Проверено 26 января 2016 г.
  50. ^ Кокс, Джозеф (4 ноября 2013 г.). «Наркокартели Мексики любят социальные сети» . Порок. Архивировано из оригинала 26 января 2016 года . Проверено 26 января 2016 г.
  51. ^ «Отморозки из мексиканского картеля хвастаются собой в социальных сетях» . vocativ.com . 25 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 31 января 2016 года . Проверено 26 января 2016 г.
  52. ^ «Роскошь и оружие в предполагаемых социальных сетях «Чино Антракс» » . Архивировано из оригинала 6 января 2014 г. Проверено 8 октября 2015 г.
  53. ^ «Позиционирование в Facebook помогает молодым наркобаронам Мексики привлечь внимание – The Sunday Times» . Санди Таймс . Архивировано из оригинала 01 февраля 2016 г. Проверено 8 октября 2015 г.
  54. ^ «РИОДОКЕ» . 5 января 2014 г. Архивировано из оригинала 6 января 2014 г. Проверено 8 октября 2015 г.
  55. ^ Jump up to: а б Клаудия Очоа Феликс , получено 7 декабря 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4434d60dd401a7bc5869a36f79cb18f__1713987600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/8f/b4434d60dd401a7bc5869a36f79cb18f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Narcoculture in Mexico - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)