Наркокультура в Мексике
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2015 г. ) |
Наркокультура в Мексике — это субкультура, возникшая в результате сильного присутствия различных наркокартелей по всей Мексике. Точно так же, как и другие субкультуры по всему миру, связанные с преступностью и употреблением наркотиков (например, шотландские неды [ 1 ] [ 2 ] и европейские хулиганы , [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] или американские уличные гангстеры , чоло и байкеры-преступники ), [ 6 ] Мексиканская наркокультура разработала свою собственную форму одежды, музыки, литературы, кино, религиозных верований и обычаев, а также языка (сленг), что помогло ей стать частью основной культуры в некоторых районах страны, в основном среди низшего класса. необразованная молодежь. [ 7 ] [ не удалось пройти проверку ] Наркокультура динамична, поскольку существуют различные региональные различия внутри Мексики и среди тех, кто в ней участвует.
Источник
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2015 г. ) |
Истоки наркокультуры, как и незаконный оборот наркотиков, берут свое начало в Мексике. Наркокультура возникла из практики незаконного оборота наркотиков в горной местности Бадирагуато , Синалоа . Именно в Сьеррах , или сельских горных районах, образ наркоторговли зародился, а затем консолидировался, когда он перешел в городскую сферу. Наркокультура определяется как кодекс поведения и образа жизни тех, кто участвует в «наркомире». [ 8 ]
Многие ученые, такие как Луис Алехандро Асторга Альманса и Хорхе Алан Санчес Годой, утверждают, что нет никаких доказательств того, что каннабис или опиум употреблялись в Мексике до прибытия испанцев и китайцев. [ нужна ссылка ] Хотя коренные общины Мексики употребляли галлюциногенные грибы и пейот в своих религиозных обрядах, марихуана была завезена в Мексику только с приходом испанцев. Асторга считает, что незаконный оборот наркотиков в Мексике возник благодаря китайской иммиграции в Синалоа. Говорят [ нужна ссылка ] что китайские иммигранты привезли с собой семена мака , когда приехали в Мексику работать на железных дорогах и в шахтах. Санчес Годой утверждает, что после того, как каннабис был завезен в Мексику, его стали использовать в медицинских целях, а растения мака использовались для украшения и послужили источником вдохновения для нескольких мексиканских корридо , или баллад.
Производство наркотиков в Мексике
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2015 г. ) |
США фактически запретили все психоактивные препараты, когда федеральное правительство приняло в 1914 году Закон Харрисона , запрещающий любое немедицинское использование опиума , морфия и кокаина . В 1919 году Закон о национальном запрете объявил алкогольные напитки незаконными (хотя позже это было отменено Двадцать первой поправкой , ратифицированной в 1933 году), а Закон о налоге на марихуану 1937 года вне закона объявил марихуану . [ 9 ]
Близость Мексики к США сделала ее легким источником этих наркотиков на черном рынке , и американские бутлегеры и торговцы ринулись приобретать незаконные наркотики и алкоголь . экспорт незаконного мексиканского опиума, героина В результате Сухого закона и марихуаны для потребления в США неуклонно рос . [ 9 ]
Черный рынок быстро рос: миллионы американцев создали внезапный спрос на огромные запасы алкоголя, героина, марихуаны и кокаина. Первоначальный дефицит вызвал рост цен на лекарства, и эти новые «сверхприбыли» привлекли поставщиков на черном рынке, чтобы заполнить вакуум. [ 9 ]
Вытеснение китайских производителей
[ редактировать ]В начале 1920-х годов китайцы в Синалоа стали жертвами сегрегации , преступлений на почве ненависти и насильственной депортации . В 1927 году, чтобы сотрудничать со своим северным соседом, президент Мексики Плутарко Элиас Кальес федеральным мандатом приказал изгнать китайских производителей мака. [ 10 ]
Спрос на морфин в США
[ редактировать ]После того, как китайские производители мака были изгнаны из Синалоа, производство наркотиков стало контролироваться сельскими мексиканскими фермерами. Производство наркотиков в Мексике было еще небольшим. [ нужна ссылка ] но спрос на морфин в Соединенных Штатах, вызванный перебоями в поставках морфина из Европы во время мировых войн, привел к временной легализации наркотиков в Мексике.
Мексиканское производство и зарождение наркокультуры
[ редактировать ]Такие ученые, как Хорхе Алан Санчес Годой и Луис Алехандро Асторга Альманса. [ нужна ссылка ] утверждают, что наркотики были временно легализованы в Синалоа, чтобы удовлетворить спрос Соединенных Штатов во время мировых войн. Период временной легализации производства наркотиков окончательно сформировал и сформировал наркотрафик в регионе. Именно тогда впервые начала появляться наркокультура. Это также период, когда в Мексике началось крупномасштабное производство наркотиков.
Рост мексиканских наркокартелей и консолидация наркокультуры
[ редактировать ]1950-е годы в Мексике ознаменовались появлением термина narcotráfico («торговля наркотиками»), который начал появляться в средствах массовой информации. В 1940-1970-е годы наркоторговля в Мексике считалась небольшим семейным бизнесом с относительно простой организацией и разделением труда. [ 10 ] Лишь после 1970-х годов, с ростом спроса со стороны США и альянсов с колумбийскими торговцами наркотиками, в Мексике были созданы картели для контроля над производством и распространением наркотиков . К этому моменту Мексика стала одновременно крупным производителем и дистрибьютором запрещенных наркотиков, особенно наркотиков. Союзы между мексиканскими и колумбийскими наркокартелями позволили Мексике служить маршрутом ввоза кокаина, поступающего в Соединенные Штаты из Колумбии , став крупным дистрибьютором. Мексика была крупным производителем со времен сухого закона в Соединенных Штатах , когда Мексика поставляла в Соединенные Штаты героин , морфин , опиум , алкоголь и каннабис . По мере расширения оборота наркотиков в Мексике росла и наркокультура. Наркокультура проникла в городской сектор общества и начала процесс легитимации , переходя из субкультуры в часть доминирующей культуры .
Возникновение термина «наркокультура»
[ редактировать ]Термин «наркокультура» впервые был придуман в 1970-х годах. Наркокультура описывает образ жизни и идеи торговцев наркотиками. Его существование зависит от наркоторговцев и наркоторговцев, поддерживающих транснациональную сеть производства, транспортировки и коммерциализации незаконных наркотиков.
Незаконный оборот наркотиков имеет политические, экономические, идеологические и культурные последствия. Торговцы наркотиками взаимодействуют с остальной частью общества, и по мере развития этого ежедневного взаимодействия некоторые манеры торговцев наркотиками перенимаются обществом, что приводит к культурным изменениям и легитимизации. То есть образ жизни наркоторговцев - наркокультура - становится легитимным в обществе. Некоторые аспекты перенимаются теми, кто не связан с торговлей наркотиками, и со временем люди забывают, что они переняли наркокультуру. Наркокультура начинает процесс легитимации, когда она начинает включать в себя народные классы в городах.
Восстание мексиканских мафиози
[ редактировать ]Наркокультура в Синалоа имеет много общего со средиземноморской культурой и мафией , поскольку обе они основаны на чести, храбрости, семейной верности, защите, мести, щедрости, гостеприимстве, благородстве и престиже. Торговцы наркотиками используют клаву («коды») для поддержания уровня секретности. Однако некоторые из этих кодов были обнаружены в наркокорридо (мексиканских балладах о торговле наркотиками) и затем используются людьми, которые слушают эту музыку, даже если они не являются торговцами наркотиками. Это пример того, как наркокультура становится частью основного дискурса.
До 1970-х годов наркокультура и незаконный оборот наркотиков в Синалоа были почти исключительно сельскими. Стигма, которая была наложена на наркотики на раннем этапе, означала, что люди в городах не хотели воспринимать их как законную деятельность. Но в сельской местности Синалоа люди голодали, и незаконный оборот наркотиков часто казался единственным жизнеспособным решением. Сельское население представляло собой маргинализированную часть общества, не имевшую реального доступа к образованию или другим методам восходящей социальной мобильности, что часто игнорировалось правительством и обществом. Наркоторговля для них стала источником дохода и выходом для восстания против власти, забывшей их в деревне.
Мафиози-позёры и современная наркокультура
[ редактировать ]Наркокультура — это тип субкультуры, связанной с преступностью, которая возникает в местах, где торговцы людьми или другие мафии обладают большой властью и, как следствие, большим культурным влиянием. Из-за этого влияния их жизнь и подвиги часто превозносятся средствами массовой информации, а некоторые молодые люди считают их образцами для подражания. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Субкультуры, похожие на мексиканскую наркокультуру, возникли в США во времена Сухого закона. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] а также в Колумбии и Италии в 1990-е годы. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Эти субкультуры характеризовались расточительностью, показухой, гедонизмом , сельскими корнями, честью, престижем, потребительством , властью, утилитаризмом , религиозностью и насилием. [ 10 ]
Те, кто принимает участие в наркокультуре, не обязательно являются торговцами наркотиками или членами преступной организации. Действительно, многие из участников наркокультуры – это молодые люди, принадлежащие к маргинализированным слоям общества. Восхищение молодежи наркотиками похоже на то, как другие дети уважают рок-звезд или легенд спорта. В некоторых случаях восхищение, которое они испытывают к наркоторговцам, которых они считают героями, действительно приводит их к участию в торговле наркотиками. Но в большинстве случаев они просто поглощают наркокультуру и воображают, что являются частью наркомира, становясь «наркопозёрами » .
Наркокультура породила фантазию, в которой некоторые люди верят, что торговля наркотиками — единственный способ избежать бедности. Эта фантазия поддерживается в первую очередь посредством музыки ( наркокорридос ) и визуальных средств массовой информации, включая телевидение и кино. Некоторые полагают, что наркокультура зародилась в горной местности Синалоа, где родились многие известные наркобароны, такие как Хоакин «Эль Чапо» Гусман , Исмаэль «Эль Майо» Замбада , Мигель Анхель Феликс Галлардо (он же «Эль Хефе де Хефес»). братья Бельтран -Лейва , Хоакин «Эль Чапо» Гусман , Эрнесто Фонсека Каррильо (он же «Дон Нето»), Рафаэль Каро Кинтеро , Хуан Хосе Эспаррагоса Морено (он же «Эль Азул»), Педро Авилес Перес (он же «Эль Леон де ла Сьерра») и многие другие. Наркокультура уходит корнями в сельские районы Тихоокеанского северо-запада Мексики, и, хотя она постоянно меняется, она продолжает со временем укреплять свои сельские корни. [ 10 ]
Наркокультурный образ жизни
[ редактировать ]Наркокультура прославляет обычно мужчину, его достижения, богатство и мужественность. [ 22 ] Наркоманы часто ведут роскошный образ жизни и демонстрируют свое богатство, нося дорогую одежду. [ 23 ] Существуют региональные различия в стилях одежды; например, северные города, расположенные ближе к границе, находятся под влиянием американских стилей одежды и брендов. Нарко-мода учитывает гендерные аспекты: мужчины и женщины носят разные модные вещи, соответствующие их полу. Во многих мексиканских городах мужчины могут носить пояса питеадо , ковбойские сапоги из шкур экзотических животных, шелковые рубашки, ковбойские шляпы или бейсболки. Некоторые наркоторговцы отказались от «ковбойского» или северного стиля в пользу дорогой дизайнерской одежды.
Некоторые бренды одежды, такие как рубашки-поло Ralph Lauren или одежда в стиле Эда Харди , носили несколько печально известных торговцев наркотиками в момент их задержания, став очень модными предметами среди масс и стимулируя создание имитационных стилей, продаваемых на черном рынке. [ 24 ]
таких люксовых брендов, как Balenciaga , Burberry , Dolce & Gabbana , Gucci , Hugo Boss и Louis Vuitton Стили во многих городах различаются, но очень часто можно увидеть торговцев наркотиками, носящих шляпы, рубашки, ремни и туфли . Женщины, связанные с наркокартелями, часто одеваются очень показно и носят много украшений, и часто можно увидеть, как они носят такие бренды, как Bebe , Burberry, Chanel , Coach , Dior , Gucci и Guess .
Помимо одежды дорогих брендов, наркобароны часто владеют собственными барами, которые посещают в основном мужчины. Здесь проходят наркотусовки, посиделки и вечеринки, где наркозависимые выпивают и общаются. [ 25 ] Хотя многие предприятия закрылись из-за огромного количества насилия, охватившего страну, наркобары, рестораны и ночные клубы остались открытыми и процветали.
Проецирование гламурного образа наркокартелей в средствах массовой информации Мексики помешало усилиям федерального правительства по легитимизации войны с наркотиками и организованной преступностью. [ 23 ]
Нарко музыка
[ редактировать ]Нарко коридоры
[ редактировать ]В Синалоа наркокультура занимает привилегированное положение, но в других частях Мексики принятие наркокультуры происходит медленно. Однако наркокорриды помогли наркокультуре стать более приемлемой в местах , где взаимодействие с торговцами наркотиками не происходит ежедневно. [ 8 ]
Мексиканский корридо , песня, повествующая реальные или вымышленные истории об исторических персонажах, стала популярной во время Мексиканской революции 1910 года . Корридо стал популярным , потому что он рассказывал новости и события преимущественно неграмотному населению. Корридо также создавал популярных героев и прославлял их жизнь и приключения. Панчо Вилья , революционный лидер, был одной из фигур, прославляемых в этих коридорах. [ 26 ]
Хотя в этих коридорах упоминаются похищения людей, убийства, казни, сражения и катастрофы, они отличаются от наркокорридов тем, что первоначальные коридоры пытались рассказать историю и передать моральное послание (например, падение и искупление, грех и наказание или жизнь и смерть человека).
Первые наркокорридо начали появляться в 1970-х годах. Большинство ученых сходятся во мнении, что Los Tigres del Norte были пионерами этого жанра, впервые появившись на юго-западе США, затем став популярными в Синалоа, Соноре , Нижней Калифорнии и Мичоакане . [ 26 ]
Наркокорриды прославляют и романтизируют наркоторговлю, а в более поздней тенденции гипержестокой лирики (называемой movimiento alterado , что по-испански означает « кокаина движение по предупреждению »), [ 27 ] они могут выражать гордость современных наркоторговцев, убивающих, пытающих и расчленяющих своих соперников. Напротив, в традиционных коридорах часто рассказывалось о «доброжелательном бандите», совершившем преступления ради благого дела, подобно фигуре Робина Гуда . Благодаря наркокорридам наркобароны, такие как Хоакин «Эль Чапо» Гусман , Исмаэль «Эль Майо» Самбада и Рафаэль Каро Кинтеро и другие, были возведены в ранг популярных героев точно так же, как традиционный корридо возвысил доброжелательных бандитов, таких как Ираклион Берналь и Хесус. Мальверде во время Мексиканской революции. [ 26 ] Корриды об этих персонажах восхваляли храбрость этих бандитов и называли их защитниками бедных от несправедливого правительства. [ 26 ]
Помимо рассказа историй известных наркобаронов, наркокорридо демонстрируют эволюцию наркоторговли в Мексике. Наркокорридо часто демонстрируют тоску по сельской местности , одновременно выражая стремление к современности, которую может предложить город. Строгость и простота сельской местности отражены в изображениях лошадей, ранчо, сельского хозяйства, бедности и сомбреро . Современность города и материальные желания выражаются через образы особняков, роскошных автомобилей, мобильных телефонов и дизайнерской одежды. [ 28 ] Несмотря на нищету, существующую в сельской местности, наркокорриды идеализируют ее как место, где нет осуждения или препятствий, которые могли бы помешать торговле наркотиками. [ 26 ]
Нарко Хип-Хоп
[ редактировать ]Музыкальная сцена, похожая на ранний андеграундный гангста-рэп в Соединенных Штатах середины-конца 1990-х годов, возникла на северо-востоке Мексики ( Нуэво-Леон , Тамаулипас и Коауила ), где музыка хип-хопа становится все более популярной. выбор пал на влияние организованной преступности и войны с наркотиками в регионе. Это назвали мексиканским нарко-рэпом , и его тексты часто похожи на наркокорридо ( нарко-балладу).
Однако, в отличие от наркокорридос , которые относятся к сельским регионам тихоокеанского северо-запада Мексики и обычно связаны с картелем Синалоа , наркорэп возник в городском районе Тамаулипаса, вдоль границы с Техасом , территории, в настоящее время являющейся предметом вооруженного спора между Зеты и Картель Персидского залива .
Благодаря постоянному присутствию халконов («ястребов» или картельных шпионов) и картельных конвоев, циркулирующих по улицам региона, молодые люди были напрямую вовлечены в местную наркокультуру, а наркорэпы выражают реальность уличной жизни. этих городов под властью наркокартелей.
песня «The Song of Metro 3». Есть несколько примечательных песен, в том числе очень популярная на YouTube [ мертвая ссылка ] который восхваляет жизнь и подвиги наркобарона Сэмюэля Флореса Боррего (псевдоним «Метро 3») за его «свирепость и преданность». [ 29 ] Другие нарко-рэп-песни прославляют "Metro 3", например, "Comandante Metro 3" дуэта Cano y Blunt из Тамаулипаса.
Некоторые из основных представителей жанра — Cartel De Santa , Cano y Blunt, DemenT и Big Los. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]
Мексиканский хип-хоп и наркокультура, связанные с наркотиками, также проникли в хип-хоп США, где такие артисты, как Uncle Murda , Skrillex , YG , Gucci Mane , 2 Chainz и Джейсон «The Game» Тейлор [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] все они написали песни, посвященные торговцам наркотиками, такие как «Эль Чапо» Гусмана .
Нарко юниоры
[ редактировать ]«Нарко-юниоры» представляют собой новую волну наркокультуры. Нарко-юниоры — это дети наркобаронов в первом поколении. [ 40 ] [ 41 ] или дети богатых предпринимателей, ввязавшиеся в торговлю наркотиками «ради развлечения», [ 42 ] [ 43 ] которые пришли к восстановлению значения наркокультуры и незаконного оборота наркотиков в Мексике. В отличие от своих отцов и дедов, подростки-наркоманы по большей части выросли в богатых городских условиях. Напротив, пожилые наркоманы в основном выросли в сельской бедности и в результате высоко ценили семью и чувствовали связь со своими сельскими корнями, людьми и культурой. Они чувствовали ответственность вернуть долг своему сообществу. Однако молодые наркоманы разделяют циничную гордость за то, что они являются торговцами наркотиками, и склонны придавать больше значения тратам денег, вечеринкам и роскоши. [ 26 ] Многие из маргинализированных людей, которым помогали старшие торговцы людьми, теперь стали жертвами агрессии наркоподростков. [ 26 ]
Наркорелигия
[ редактировать ]Наркосуеверия и религия являются важным аспектом наркокультуры. Это форма суеверий и религиозности, выраженная в преданности торговцев наркотиками святому Иуде Фаддею (покровителю безнадежных дел и отчаянных ситуаций) и Иисусу Мальверде . Мальверде прославляли в старых коридорах , как говорили, он был бандитом, который воровал у богатых, чтобы раздать бедным, и прожил свою жизнь, убегая от властей. Его образ был присвоен как покровитель торговцев наркотиками, бедных и маргинализированных слоев населения. Алтарь с его именем был воздвигнут на том месте, где, как говорят, правительство повесило его.
Еще одним аспектом наркорелигии является причастность торговцев наркотиками к местным церквям. Это происходит в первую очередь за счет narco limosnas («пожертвований на наркотики»), которые торговцы наркотиками передают церкви. [ нужна ссылка ] Торговцы наркотиками также использовали церкви для отмывания денег . Некоторые торговцы наркотиками и их киллеры молятся о защите Санта-Муэрте , олицетворению смерти в народном католицизме . [ нужна ссылка ]
Наркопропаганда
[ редактировать ]Наркопропаганда включает в себя наркоманты — баннеры, которые появляются в общественных местах, таких как эстакады и мосты. Это способ для наркоторговцев напрямую общаться с населением. Эти баннеры также используются для угроз лидерам или другим членам конкурирующих картелей. Вариации этих баннеров включают нарко-плакат, сообщение, оставленное рядом с трупом, и нарко- пинту , граффити, нанесенное распылением или нарисованное вручную на побеленной кирпичной или глинобитной стене рядом с коммерческим зданием или домом. [ 44 ]
Нарко вестерн
[ редактировать ]Современная литература, не только романы и поэзия, но также газеты, журналы и интернет-издания, повествуют «реальные истории» или, по крайней мере, то, что считается реальным, о некоторых людях, вовлеченных в наркодвижение. Иногда они преувеличивают наследие этих людей и преступления, которые они совершили, чтобы запугать своих врагов или население в целом. [ 45 ]
Нарко-вестерн — это новый литературный жанр, начало которому положила книга Иларио Пенья «Чинола Кид», опубликованная в октябре 2012 года. В недавнем интервью Иларио заявил, что нарковестерн — это современная версия вестерна . [ 28 ] Вместо лошади его персонаж водит грузовик, а вместо борьбы с апачами его персонаж должен победить преступников и федеральную полицию в штате Синалоа.
Нарко кинотеатр
[ редактировать ]Нарко-кино в Мексике зародилось как сочетание теленовелл (мыльных опер) и мексиканского кино в 1960-х годах, когда «золотой век» кино рухнул из-за интереса к телевидению. [ 46 ] В 1970-х годах наркокино состояло из фильмов « Mexploitation », выпущенных в основном для домашнего развлечения или «домашнего видео», создавая рынок фильмов категории B , ориентированный на очень противоречивые темы, которые с использованием насилия пытались создать национальную реальность или личность. [ нужна ссылка ] Эти фильмы в основном снимались с небольшим бюджетом, обычно менее 140 000 мексиканских песо (10 000 долларов США), и рассказывали истории о полиции, торговцах наркотиками и проститутках. Эти фильмы редко обсуждаются ведущими критиками из-за их небольшого бюджета и связи с поп-культурой и низкопробными развлечениями. [ 46 ]
Сегодня наркокино контролирует мексиканский кинорынок, оказывая влияние на границе между Соединенными Штатами и Мексикой. Фильмы рассказывают о личности наркомана, обычно сосредотачиваясь на борьбе антигероя, погруженного в пограничную культуру, и формулируя повествования о жизни, смерти, любви, утрате, надежде, жадности, желании, юморе и насилии, а также о зависимости. , повторение и принуждение. [ 47 ]
Нарко-кино развивает антинормы и выражает чувства, которые не поощряются в культурно принятых учреждениях. [ 47 ] В этом жанре насилие достигает своего предела, центральное место занимают оружие и бандитское поведение. Использование стереотипных персонажей и предсказуемых сюжетов отталкивает тех, кто ищет подтексты, сложные сюжетные линии и сложные сценарии, но для бедных сельских общин эти фильмы востребованы, поскольку рассказывают историю их жизни и жизни вокруг них. [ 47 ]
Нарко-насилие также используется в основных американских и мексиканских фильмах, черпая вдохновение из реальных событий, характерных для страны, или, в других случаях, из вымышленных событий. [ 46 ] Ярким примером нарконасилия в американских СМИ стало телешоу « Во все тяжкие» . Другие примеры мейнстримного наркокино включают «Мисс Бала» , «Эль Инфьерно» и «Хели» . «Мисс Бала» — фильм 2011 года режиссера Херардо Наранхо, премьера которого состоялась на Каннском кинофестивале и который привлек внимание критиков и имел кассовые сборы в Мексике. Основанный на реальных событиях, он рассказывает историю молодой женщины, мечтающей стать королевой конкурса красоты. Нарко манипулируют ею, чтобы она работала на них в обмен на ее победу. [ 46 ] El Infierno — фильм режиссёра Луиса Эстрады . По сравнению с «Мисс Бала» этот фильм более художественный и больше использует черный юмор, развивая сочувствие к антигерою и прославляя наркобаронов. [ 46 ] «Хели » мексиканского режиссера Амата Эскаланте — один из самых представительных фильмов наркокино. Режиссер сказал, что старался не фокусировать фильм на откровенном насилии, которого ожидают от фильмов, связанных с наркотиками. Тем не менее, одна сцена из фильма была признана одной из самых жестоких в мексиканском кино: в ней торговцы людьми сжигают гениталии двух молодых людей на глазах у группы детей. Эскаланте называет это экспозицией, поскольку она показывает, как такого рода люди губят молодежь Мексики, порой оставляя ее без чего-либо, чего можно было бы ожидать в будущем. В фильме основное внимание уделяется любви, семье, надежде и людям, желающим верить, что они могут добиться успеха. Эта надежда передается глазами Эстелы, девушки, которая влюбляется в мальчика старшего возраста, который вовлекает ее и ее семью в мир наркотиков. Хели пытается устранить стереотипную фигуру мексиканского ковбоя или ранчеро , где мужская фигура изображена в ковбойских сапогах и шляпе. Вместо этого фильм показывает зверства, совершаемые торговцами людьми, но не предлагает никаких реальных решений. [ 48 ]
Социальные сети
[ редактировать ]Картели на протяжении многих лет использовали Интернет, начиная от устаревшего MySpace и заканчивая Facebook , Twitter и Instagram . [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] На этих сайтах они часто размещают видеоролики, в которых заявляют о себе как о новой развивающейся силе, которой следует опасаться. Одним из наиболее посещаемых веб-сайтов, на которых можно следить за информацией о событиях, связанных с нарконасилием, является El Blog del Narco , который позиционирует себя как нейтральный. Их единственная цель — публиковать истории журналистским способом. Наибольшее внимание привлекают видео с признаниями/пытками, размещенные картелями, которые содержат большое количество изображений насилия, часто изображающих пытки заключенных картелей и даже казни перед камерой. [ 44 ] Твиттер часто используется для публикации угроз, а иногда с помощью специальных технологий наркоторговцы могут отслеживать других конкурентов, чтобы убить их. Для них это тоже может оказаться пагубным, потому что иногда полиция находит их таким же образом. [ 44 ] Instagram можно использовать для демонстрации образа жизни наркоторговцев, который включает в себя новые автомобили, дорогие часы, дизайнерскую одежду, изысканные спиртные напитки, экзотических домашних животных и массивное вооружение.
Яркими примерами торговцев наркотиками, ориентированных на социальные сети, являются Эль Чино Антракс. [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] и Клаудия Очоа Феликс , предполагаемые лидеры Los Ántrax , банды силовиков картеля Синалоа . Оба привлекли внимание новостных агентств и блогов фотографиями в Твиттере и Инстаграме, которые показали, как им нравятся трофеи, которые мексиканцы связывают с жизнью успешных торговцев наркотиками. [ 55 ] Клаудия публикует в социальных сетях фотографии, на которых она позирует с дорогими аксессуарами, такими как часы, сумки, дизайнерская одежда, бутылки шампанского, автомобили, самолеты и большое оружие. В пресс-релизе она рассказала, как изменилась ее жизнь после того, как эти фотографии распространились по всему миру, и как она опасается за безопасность своей семьи. Она утверждает, что все ее фотографии были изменены, поскольку на них изображена не она. Она также утверждает, что не имеет никакого отношения ни к одному из наркокартелей, действующих в Мексике. [ 55 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Убийственное сердце Шотландии» . Хранитель . 20 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2017 г. Проверено 15 декабря 2016 г.
- ^ «Дополнительная полиция нацелена на «нед-культуру» » . Новости Би-би-си . Великобритания – Шотландия. 2 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2015 г. Проверено 28 октября 2015 г.
- ^ Анонимно (15 октября 2015 г.). «Чему я научился, целый день разъезжая по пьяным туристам — МАНЧИ» . МАНЧИС: Еда от VICE . Архивировано из оригинала 18 октября 2015 г. Проверено 20 октября 2015 г.
- ^ Хопкинс, М.; Тредуэлл, Дж. (13 мая 2014 г.). Футбольное хулиганство, поведение болельщиков и преступность . Спрингер. ISBN 9781137347978 .
- ^ Марк Пигготт (25 января 2015 г.). «Бундеслига: немецкие футбольные хулиганы «используют метамфетамин для разжигания насилия » . Интернэшнл Бизнес Таймс, Великобритания . Архивировано из оригинала 11 сентября 2015 г. Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ « Narco Cultura: как мексиканский гангста-рэп прославляет наркобаронов» . Латинская почта . Архивировано из оригинала 11 мая 2015 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ Каналестреллатв. «Наркокультура часть 1.мов». онлайн видеоклип. Ютуб. Youtube, 15 ноября 2011 г. Интернет, 26 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Оваль Маррокен, Лилиан П. «Границы наркокультуры». 2007. Цифровой файл.
- ^ Jump up to: а б с «Политическая экономия войны с наркотиками в Мексике - International Socialist Review» . isreview.org . Архивировано из оригинала 18 декабря 2016 г. Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Санчес, Годой Хорхе А. «Процессы институционализации наркокультуры в Синалоа». Северная граница 21:41 (2009): 77-103. PDF-файл.
- ^ Накано, Коичи (2005). "Обзор". Журнал японоведов . 31 (1): 159–163. дои : 10.1353/jjs.2005.0020 . JSTOR 25064542 . S2CID 143996785 .
- ^ «Рецензия на книгу — Личности преступников и потребительская культура: преступность, изоляция и новая культура нарциссизма — CCJA» . Архивировано из оригинала 17 октября 2014 г. Проверено 17 октября 2014 г.
- ^ «Культура насилия: 4. Влияние незаконного оборота наркотиков на колумбийскую культуру» . Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ «Криминальные и гангстерские фильмы» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ «Лучшие агенты ФБР в кино» . Телеграф.co.uk . 27 января 2012 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2014 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ «Джон Диллинджер: герой разгневанных масс» . Архивировано из оригинала 15 июля 2009 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ «Как наркоторговля в Колумбии создала женскую «наркокрасоту» » . Новости Колумбии — Отчеты Колумбии . 5 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2014 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ «Маруха Пачон, бывший министр образования» . 23 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2014 г. . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ Кристина Бини. «La cl des langues — Espagnol — Arte, Narcos y Culture Narco en Colombia» . Архивировано из оригинала 3 октября 2014 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ «О Сицилии – туристическая информация, полезные советы и путеводитель» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ «Итальянский архиепископ призывает ввести 10-летний запрет на крестных родителей, чтобы противодействовать мафии» . Хранитель . Июль 2014. Архивировано из оригинала 14 октября 2014 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ Роквелл, Наталья Мендоса. Беседы в пустыне: культура, мораль и незаконный оборот наркотиков. Мексика, Германия: Центр экономических исследований и преподавания, 2008. Печать.
- ^ Jump up to: а б Исраэль Перес Валенсия. «Мексиканские торговцы наркотиками: от преступников до идолов СМИ» . Suite101 (Испания) . Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 года . Проверено 26 декабря 2014 .
- ^ «Хили Групп» (PDF) . 17 декабря 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 17 декабря 2014 г. . Проверено 5 сентября 2017 г.
- ^ Гильермоприето, Альма. « Нарковирус , заархивированный 23 августа 2011 г. в Wayback Machine ». Американо-мексиканский фьючерсный форум. Весна 2009 г. Интернет. 4 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Галдамес Мартинес, Эфрен, Гарсия Абарка, Сараи, Гонсалес Флорес Мариэла, Перес Камачо, Умберто и Трехо Саласар, Элиза. «Наркокорридос как форма самовыражения в Мексике: жители Севера». Slideshare.net. и Интернет. 22 мая 2013 г.
- ^ Цифровое тысячелетие (4 июля 2014 г.). «Измененное движение: когда наркотик «выходит из шкафа» » . Миллениум . Архивировано из оригинала 24 апреля 2015 г. Проверено 7 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Гаксиола, Грасиела. «Ребенок Чинола, рассказ с границы». Дебаты 21 мая 2013 г. Онлайн.
- ^ Гиблер, Джон (2011). Умереть в Мексике: сообщения изнутри войны с наркотиками . Книги «Огни большого города». ISBN 978-0-87286-517-4 .
- ^ «В Тамаулипасе наркоторговцы стреляют в ритм рэпа» . ПОРОК . 13 июня 2012 г.
- ^ «Нарко-рэп, саундтрек ужасов в Рейносе» . 23 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 31 января 2016 г.
- ^ Луис Чапарро
Эль Диарио де Эль-Пасо (16 июня 2013 г.). «Американские рэперы присоединяются к «нарковолне » . - ^ «МАКАЛЛЕН: «Рейноса ла Мальдоса» » . Новый Вестник . 5 мая 2023 г.
- ^ Чивис. «Borderland Beat: американские рэперы посвящают свои песни мексиканским наркобаронам» .
- ^ «Мексиканские нарко-рэперы здесь, чтобы остаться» . ПОРОК . 18 июня 2012 г.
- ^ «Я умру, потому что они думают, что я Зета » .
- ^ Шойхет, Кэтрин Э.; Мелвин, Дон; Кастильо, Мариано (12 июля 2015 г.). «Легенда об Эль Чапо: прячемся на виду?» . CNN . Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 г. Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ «The Game и Skrillex только что выпустили песню, посвящённую Чапо» . вице.com . 23 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ «Музыкальный раздел Televisa Espectáculos» . Производственные шоу . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ «Они самые влиятельные «наркоюниоры» в Мексике » . Debate.com.mx . Архивировано из оригинала 22 февраля 2018 г. Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ «Los narcojuniors sinaloenses, poderosos y exhibicionistas - Proceso» . proceso.com.mx . 25 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2018 г. . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ "Мать Ходояна помнит, как встретились и жили вместе "наркоюниоры" картеля Тихуаны - Proceso" . процесс.com.mx . 6 декабря 1997 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2018 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ «Все началось в Тихуане» . excelsior.com.mx . 22 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2013 г. Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Кэмпбелл, Ховард. «Наркопропаганда в мексиканской «войне с наркотиками»: антропологическая перспектива». (2014): Журналы мудрецов. Веб. 24 октября 2014 г. http://lap.sagepub.com/content/early/2012/04/30/0094582X12443519 . Архивировано 16 апреля 2016 г. на Wayback Machine.
- ^ Бутройд, Дэйв. Культура наркотиков: наркокультурные исследования высокой современности. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Издательство Манчестерского университета, 2006.
- ^ Jump up to: а б с д и Гутьеррес, Карлос « Нарко и кино: война из-за общественных дебатов в Мексике. Архивировано 19 ноября 2014 г. в Wayback Machine », в E-MISFERICA 8.2 #Narcomachine, 2011.
- ^ Молина, Хавьер. «Мексиканское кино переносит на экран наркотеррор». El País , 6 августа 2013 г. Интернет. 25 октября 2014 г. http://elpais.com/m/elpais/2013/08/06/inenglish/1375805458_247638.html Архивировано 11 декабря 2014 г. на Wayback Machine.
- ^ Страуд, Мэтт (апрель 2014 г.). «Facebook становится новым фронтом в войне с наркотиками в Мексике» . Грань. Архивировано из оригинала 31 января 2016 года . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ Кокс, Джозеф (4 ноября 2013 г.). «Наркокартели Мексики любят социальные сети» . Порок. Архивировано из оригинала 26 января 2016 года . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Отморозки из мексиканского картеля хвастаются собой в социальных сетях» . vocativ.com . 25 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 31 января 2016 года . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Роскошь и оружие в предполагаемых социальных сетях «Чино Антракс» » . Архивировано из оригинала 6 января 2014 г. Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ «Позиционирование в Facebook помогает молодым наркобаронам Мексики привлечь внимание – The Sunday Times» . Санди Таймс . Архивировано из оригинала 01 февраля 2016 г. Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ «РИОДОКЕ» . 5 января 2014 г. Архивировано из оригинала 6 января 2014 г. Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Клаудия Очоа Феликс , получено 7 декабря 2023 г.