Говард Хоукс
Говард Хоукс | |
---|---|
Рожденный | Ховард Винчестер Хоукс 30 мая 1896 г. Гошен, Индиана , США |
Умер | 26 декабря 1977 г. Палм-Спрингс, Калифорния , США | ( 81 год
Альма-матер | Корнелльский университет |
Занятия |
|
Годы активности | 1916–1970 |
Заметная работа | |
Супруги | |
Дети | 3, включая Китти Хоукс |
Родственники |
|
Говард Винчестер Хоукс (30 мая 1896 — 26 декабря 1977) — американский кинорежиссёр , продюсер и сценарист классической голливудской эпохи . Критик Леонард Малтин назвал его «величайшим американским режиссером, имя которого не на слуху». [ 2 ] Роджер Эберт назвал Хоукса «одним из величайших американских режиссеров чистого кино и героем авторских критиков, потому что он нашел свои собственные лаконичные ценности в самых разных жанровых материалах». [ 3 ] Он был номинирован на премию Оскар за лучшую режиссуру за роль сержанта Йорка (1941) и получил Почетную премию Оскар в 1974 году.
Разносторонний кинорежиссер, Хоукс исследовал множество жанров, таких как комедии, драмы, гангстерские фильмы, научная фантастика, нуар , военные фильмы и вестерны. Его самые популярные фильмы: «Лицо со шрамом» (1932), «Воспитание ребенка» (1938), «Только у ангелов есть крылья» (1939), «Его девушка пятница» (1940), «Иметь и не иметь» (1944), «Большой сон» (1946), «Красная река». (1948), «Существо из другого мира» (1951), «Джентльмены предпочитают блондинок» (1953) и «Рио Браво» (1959). Его частые изображения сильных, жестко говорящих женских персонажей стали определять « женщину Ястреба ».
Ранняя жизнь и предыстория
[ редактировать ]Говард Винчестер Хоукс родился в Гошене, штат Индиана . Он был первенцем Фрэнка Винчестера Хоукса (1865–1950), богатого производителя бумаги, и его жены Хелен Браун (урожденной Ховард; 1872–1952), дочери богатого промышленника. Семья Хокса по отцовской линии была американскими пионерами, а его предок Джон Хоукс эмигрировал из Англии в Массачусетс в 1630 году. Семья в конце концов поселилась в Гошене и к 1890-м годам стала одной из самых богатых семей на Среднем Западе , главным образом благодаря высокодоходному Гошен Миллинговая Компания. [ 4 ]
Дед Хоукса по материнской линии, К. У. Ховард (1845–1916), в 1862 году в возрасте 17 лет поселился в Нине, штат Висконсин . За 15 лет он заработал состояние на городской бумажной фабрике и других промышленных предприятиях. [ 5 ] Фрэнк Хоукс и Хелен Ховард познакомились в начале 1890-х годов и поженились в 1895 году. Ховард Хоукс был старшим из пяти детей, за его рождением последовали Кеннет Нил Хоукс (12 августа 1898 г. - 2 января 1930 г.), Уильям Беллинджер Хоукс (январь 29 1901 — 10 января 1969), Грейс Луиза Хоукс (17 октября 1903 г. - 23 декабря 1927 г.) и Хелен Бернис Хоукс (1906 - 4 мая 1911 г.). В 1898 году семья вернулась в Нину, где Фрэнк Хоукс начал работать в компании Howard Paper Company своего тестя. [ 6 ]
Между 1906 и 1909 годами семья Хоукс начала проводить больше времени в Пасадене, Калифорния , во время холодных зим Висконсина, чтобы поправить плохое здоровье Хелен Хоукс. Постепенно они стали проводить в Висконсине только лето, а в 1910 году навсегда переехали в Пасадену. [ 7 ] Семья поселилась в доме недалеко от Политехнического института Трупа , и в 1907 году дети Хоуков начали посещать политехническую начальную школу . [ 8 ] Хоукс был средним студентом и не преуспел в спорте, но к 1910 году открыл для себя гонки на каботажных судах , раннюю форму гонок на мыльных коробках . В 1911 году младшая сестра Хоукса, Хелен, внезапно умерла от пищевого отравления. [ 9 ] С 1910 по 1912 год Хоукс посещал среднюю школу Пасадены . В 1912 году семья Хоукс переехала в соседнюю Глендору, штат Калифорния , где Фрэнк Хоукс владел апельсиновыми рощами. Хоукс закончил младший класс средней школы в средней школе Citrus Union в Глендоре. [ 10 ] В это время он работал штурмовым пилотом. [ 11 ]
Его отправили в Академию Филлипса Эксетера в Нью-Гэмпшире с 1913 по 1914 год; Богатство его семьи, возможно, повлияло на его принятие в элитную частную школу. Несмотря на то, что ему было 17, его приняли как ученика низшего среднего класса, что эквивалентно второкурснику . Находясь в Новой Англии , Хоукс часто посещал театры в соседнем Бостоне . В 1914 году Хоукс вернулся в Глендору и в том же году окончил среднюю школу Пасадены. [ 10 ] Будучи опытным игроком в теннис , в 18 лет Хоукс выиграл чемпионат США по теннису среди юниоров. [ 12 ] В том же году Хоукс был принят в Корнельский университет в Итаке, штат Нью-Йорк , где он специализировался в области машиностроения и был членом Delta Kappa Epsilon . Его друг по колледжу Рэй С. Эшбери вспоминал, как Хоукс проводил больше времени за игрой в кости и употреблением алкоголя, чем за учебой, хотя Хоукс также был известен как ненасытный читатель популярных американских и английских романов в колледже. [ 13 ]
Работая в киноиндустрии во время летних каникул 1916 года, Хоукс предпринял неудачную попытку перевестись в Стэнфордский университет . Он вернулся в Корнелл в сентябре, уехав в апреле 1917 года, чтобы присоединиться к армии, когда Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну . Он служил лейтенантом авиационного отдела Корпуса связи США . [ 14 ] Во время Первой мировой войны он учил авиаторов летать, и этот опыт повлиял на будущие авиационные фильмы, такие как «Рассветный патруль» (1930). [ 15 ] Как и многие студенты колледжа, поступившие в вооруженные силы во время войны, он получил ученую степень заочно в 1918 году. Прежде чем Хоукса призвали на действительную военную службу, он вернулся в Голливуд и к концу апреля 1917 года работал над проектом Сесила Б. Демилля Фильм .
Карьера
[ редактировать ]Ввод фильмов (1916–1925)
[ редактировать ]Интерес и страсть Говарда Хокса к авиации привели его ко многим важным событиям и знакомствам. [ 15 ] В 1916 году Хоукс познакомился с Виктором Флемингом , голливудским оператором, который был автомехаником и одним из первых авиаторов. Хоукс начал участвовать в гонках и работать над Mercer гоночным автомобилем , купленным для него его дедом К. У. Ховардом, во время летних каникул 1916 года в Калифорнии. Он якобы встретил Флеминга, когда двое мужчин мчались по грунтовой дороге и стали причиной аварии. [ 16 ] Эта встреча привела к первой работе Хоукса в киноиндустрии в качестве реквизитора в Дугласа Фэрбенкса фильме «Снова, снова и снова» (в котором Флеминг работал оператором) для «Известных игроков-Ласки» . [ 17 ] студии По словам Хоукса, новую декорацию нужно было построить быстро, когда художник-постановщик был недоступен, поэтому Хоукс вызвался выполнить работу сам, к большому удовлетворению Фэрбенкса. Затем его наняли реквизитором и главным помощником в неуказанном фильме режиссера Сесила Б. Демилля . (Ястребы никогда не называли фильм в более поздних интервью, а Демилль снял примерно пять фильмов за этот период). К концу апреля 1917 года Хоукс работал над «Маленьким американцем» Сесила Б. Демилля . [ 17 ] Затем Хоукс работал над Мэри Пикфорд фильмом «Маленькая принцесса » режиссера Маршалла Нейлана . По словам Хоукса, Нилан однажды не пришел на работу, поэтому находчивый Хоукс предложил самому поставить сцену, на что Пикфорд согласился. [ 18 ]
Хоукс начал режиссировать в 21 год после того, как он и оператор Чарльз Рошер сняли сцену сна с двойной экспозицией с Мэри Пикфорд. Хоукс снова работал с Пикфордом и Ниланом над «Амарилли на Аллее одежды», прежде чем присоединиться к Воздушной службе армии США . Военные записи Хоукса были уничтожены во время пожара в Военном архиве в 1973 году , поэтому единственным отчетом о его военной службе является его собственный. По словам Хоукса, он провел 15 недель на базовой подготовке в Калифорнийском университете в Беркли , где его готовили на должность командира эскадрильи Воздушной службы. Когда Пикфорд посетил Хоукса на базовой подготовке, его старшие офицеры были настолько впечатлены внешним видом знаменитости, что повысили его до летного инструктора и отправили в Техас обучать новобранцев. Устав от этой работы, Хоукс попытался добиться перевода в первой половине 1918 года и в конце концов был отправлен в Форт Монро, штат Вирджиния . Перемирие . было подписано в ноябре того же года, и Хоукс был уволен в звании младшего лейтенанта не пройдя действительную военную службу. [ 19 ]
После войны Хоукс очень хотел вернуться в Голливуд. Его брат Кеннет Хоукс, который также служил в воздушной службе, окончил Йельский университет в 1919 году, и они вместе переехали в Голливуд, чтобы продолжить свою карьеру. Они быстро подружились с голливудским инсайдером Алланом Дваном . Хоукс получил свою первую важную работу, когда использовал богатство своей семьи, чтобы одолжить деньги главе студии Джеку Л. Уорнеру . Уорнер быстро выплатил кредит и нанял Хоукса в качестве продюсера, чтобы «наблюдать» за созданием новой комедий с серии однобарабанных итальянским комиком Монти Бэнксом в главной роли . Позже Хоукс заявил, что он лично руководил «тремя или четырьмя» короткометражками, хотя документации, подтверждающей это утверждение, не существует. Фильмы были прибыльными, но вскоре Хоукс ушел, чтобы основать собственную продюсерскую компанию, используя богатство и связи своей семьи для обеспечения финансирования. Продюсерская компания Associated Producers была совместным предприятием Хоукса, Аллана Двана, Маршалла Нейлана и режиссера Аллена Холубара , заключившего дистрибьюторский договор с Первый национальный . В период с 1920 по 1923 год компания сняла 14 фильмов, восемь из которых были сняты Ниланом, три - Дваном и три - Голубаром. [ 20 ] Четверо мужчин, больше похожие на «клуб мальчиков», чем на продюсерскую компанию, постепенно разошлись и разошлись в 1923 году, когда Хоукс решил, что хочет режиссировать, а не продюсировать. [ 21 ]
С начала 1920 года Хоукс жил в арендованных домах в Голливуде с группой друзей, которых у него накопилось. В эту шумную группу, состоящую в основном из мачо и рискованных мужчин, входили его брат Кеннет Хоукс, Виктор Флеминг, Джек Конвей , Гарольд Россон , Ричард Россон , Артур Россон и Эдди Сазерленд . В это время Хоукс впервые встретился с Ирвингом Тальбергом , вице-президентом, отвечающим за производство компании Metro-Goldwyn-Mayer . Хоукс восхищался его умом и чувством истории. [ 22 ] Хоукс также подружился с штурмовиками амбаров и авиаторами- первопроходцами в аэропорту Роджерс в Лос-Анджелесе, познакомившись с такими людьми, как Мой Стивенс .
В 1923 году «Знаменитые игроки – Ласки» президент Джесси Ласки искал нового редактора производства в отделе сюжетов своей студии, и Тальберг предложил Хоукса. [ 23 ] Хоукс согласился и сразу же был назначен ответственным за более чем 40 постановок, включая несколько литературных сборников рассказов Джозефа Конрада , Джека Лондона и Зейна Грея . Хоукс работал над сценариями для всех снятых фильмов, но свой первый официальный сценарий он получил в 1924 году в фильме « Любовь тигра» . [ 24 ] Хоукс был редактором сюжетов в компании «Famous Players» (позже «Paramount Pictures» ) в течение почти двух лет, время от времени редактируя такие фильмы, как «Наследие пустыни» . Осенью 1924 года Хоукс подписал новый годичный контракт с «Famous-Players». Он разорвал свой контракт, чтобы стать редактором сюжетов Тальберга в MGM, заручившись обещанием Тальберга сделать его режиссером в течение года. В 1925 году, когда Тальберг не сдержал своего обещания, Хоукс разорвал контракт с MGM и ушел. [ 25 ]
Немые фильмы (1925–1929)
[ редактировать ]В октябре 1925 года Сол Вурцель , Уильяма Фокса руководитель студии в Fox Film Corporation , пригласил Хоукса присоединиться к его компании, пообещав позволить Хоуксу стать режиссером. В течение следующих трёх лет Хоукс снял свои первые восемь фильмов (шесть немых, два « звуковых »). [ 23 ] Хоукс переработал сценарии большинства фильмов, которые он снял, не всегда признавая свою работу официально. Он также работал над сценариями для фильма «Честность – лучшая политика» в 1926 году. [ 26 ] и Йозефа фон Штернберга » « Другой мир в 1927 году, известный как один из первых гангстерских фильмов . [ 27 ] Первым фильмом Хоукса стал «Дорога к славе» , премьера которого состоялась в апреле 1926 года. Сценарий был основан на 35-страничном сочинении, написанном Говардом Хоуксом. Это был один из немногих фильмов, в которых Хоукс имел обширную писательскую репутацию. Хоукса Это один из двух потерянных фильмов . [ 28 ]
Сразу после завершения «Дороги к славе » Хоукс приступил к написанию следующего фильма «Фиговые листья» , своей первой (и до 1935 года единственной) комедии. Он получил положительные отзывы, особенно за художественное оформление и дизайн костюмов. Он был выпущен в июле 1926 года и стал первым режиссерским хитом Хоукса. Хотя он в основном отвергал свои ранние работы, Хоукс похвалил этот фильм в более поздних интервью. [ 29 ]
«Оплаченная любовь» выделяется в фильмографии Хоукса тем, что это был очень стилизованный экспериментальный фильм. Он пытался подражать стилю немецкого кинорежиссера Ф. В. Мурнау . Фильм Хоукса включает в себя нетипичные трекинговые кадры, экспрессионистское освещение и стилистический монтаж фильма, вдохновленный немецким экспрессионистским кино . В более позднем интервью Хоукс прокомментировал: «Это не мое дело, по крайней мере, я справился с этим в спешке. Вы знаете, что такое желание, чтобы камера делала такие вещи: теперь камера — это чьи-то глаза». Хоукс работал над сценарием с Сетоном И. Миллером , с которым он впоследствии работал над еще семью фильмами. В фильме снимались Джордж О'Брайен в роли замкнутого наследного принца Майкла, Уильям Пауэлл в роли его беспечного брата и Вирджиния Валли в роли возлюбленной Майкла Долорес. Персонажи, сыгранные Валли и О'Брайеном, предвосхищают персонажей из более поздних фильмов Хоукса: сексуально агрессивную танцовщицу, которая является ранним прототипом « женщины-ястреба », и застенчивого мужчину, не интересующегося сексом, который встречается в более поздних ролях, сыгранных Ястребом. Кэри Грант и Гэри Купер . «Paid to Love» был завершен к сентябрю 1926 года, но оставался неизданным до июля 1927 года. Он не имел финансового успеха. [ 30 ] «Похитители колыбелей» были основаны на популярной пьесе 1925 года Рассела Г. Медкрафта и Нормы Митчелл. Фильм был снят в начале 1927 года. Фильм вышел в прокат в мае 1927 года и имел небольшой успех. считался утерянным, В течение многих лет этот фильм пока кинорежиссер Питер Богданович не обнаружил отпечаток в кинохранилищах компании 20th Century Fox, хотя на отпечатке отсутствовала часть третьей и вся четвертая катушка. [ 31 ] В марте 1927 года Хоукс подписал новый годичный контракт с «Фоксом» на три фильма и получил задание поставить «Фазиля» по пьесе L'Insoumise» « Пьера Фрондэ . Хоукс снова работал над сценарием с Сетоном Миллером. Хоукс превысил график и бюджет фильма, что положило начало разладу между ним и Солом Вурцелем, который в конечном итоге привел к тому, что Хоукс покинул Fox. Фильм был закончен в августе 1927 года, но вышел в прокат только в июне 1928 года. [ 32 ]
«Девушку в каждом порту» Киноведы считают самым важным фильмом в немой карьере Хоукса. Это первый из его фильмов, в котором используются многие темы и персонажи Хокса, которые определят большую часть его последующих работ. Это была его первая «история любви между двумя мужчинами», в которой двое мужчин связаны своими обязанностями, навыками и карьерой и считают свою дружбу более важной, чем отношения с женщинами. [ 33 ] Во Франции Анри Ланглуа назвал Хокса « Гропиусом кино», а швейцарский писатель и поэт Блез Сандрар сказал, что этот фильм «определенно ознаменовал первое появление современного кино». [ 34 ] В этом фильме Хоукс снова превысил бюджет, и его отношения с Солом Вурцелем ухудшились. После предварительного просмотра, получившего положительные отзывы, Вурцель сказал Хоуксу: «Это худшая картина, которую Фокс сделал за последние годы». [ 35 ] «Воздушный цирк» был первым фильмом Хоукса, посвященным авиации , одному из его ранних увлечений. В 1928 году Чарльз Линдберг был самым известным человеком в мире, а «Крылья» стали одним из самых популярных фильмов года. Желая извлечь выгоду из увлечения авиацией в стране, Фокс немедленно купил оригинальный рассказ Хоукса для «Воздушного цирка» , вариацию сюжета мужской дружбы «Девушки в каждом порту» о двух молодых пилотах. Фильм снимался с апреля по июнь 1928 года, но Фокс заказал дополнительные 15 минут диалогов, чтобы фильм мог конкурировать с новыми « звуковыми фильмами выпускаемыми ». Хоукс возненавидел новый диалог, написанный Хью Гербертом , и отказался участвовать в пересъемках. Фильм был выпущен в сентябре 1928 года и имел умеренный успех. Это один из двух потерянных фильмов режиссера Хоукса . [ 36 ]
«Последнее дело Трента» — это экранизация британского писателя Э. К. Бентли 1913 года одноименного романа . Хоукс считал роман «одним из величайших детективов всех времен» и очень хотел сделать из него свой первый звуковой фильм. Он выбрал Рэймонда Гриффита на главную роль Филлипа Трента. Горло Гриффита было повреждено отравляющим газом во время Первой мировой войны, и его голос был хриплым шепотом, что побудило Хоукса позже заявить: «Я думал, что он должен хорошо говорить в картинках из-за этого голоса». Однако, отсняв всего несколько сцен, Фокс закрыл Хокса и приказал ему снять немой фильм как из-за голоса Гриффита, так и потому, что им принадлежали только законные права на создание немого фильма. В фильме была музыкальная партитура и синхронизированные звуковые эффекты, но не было диалогов. Из-за неудачного бизнеса немого кино его так и не выпустили в прокат в США, а лишь ненадолго показывали в Англии, где кинокритики его возненавидели. До середины 1970-х годов фильм считался утерянным, и впервые он был показан в США на ретроспективе Хоукса в 1974 году. Хоукс присутствовал на показе и пытался уничтожить единственный экземпляр фильма. [ 37 ] Контракт Хоукса с Fox закончился в мае 1929 года, и он больше никогда не подписывал долгосрочный контракт с крупной студией. Ему удалось остаться независимым продюсером-режиссером до конца своей долгой карьеры. [ 38 ]
Ранние звуковые фильмы (1930–1934)
[ редактировать ]К 1930 году Голливуд был в смятении из-за появления «звукового кино», и карьеры многих актеров и режиссеров были разрушены. Голливудские студии нанимали актеров и режиссеров, которые, по их мнению, лучше подходили для звуковых фильмов. Проработав в индустрии 14 лет и сняв множество финансово успешных фильмов, Хоукс обнаружил, что ему снова приходится доказывать, что он ценен для студий. Уход из Фокса на плохих условиях не помог его репутации, но Хоукс никогда не отказывался от ссор с руководителями студии. После нескольких месяцев безработицы Хоукс возобновил карьеру, выпустив свой первый звуковой фильм в 1930 году. [ 39 ]
Первым полностью звуковым фильмом Хоукса стал «Рассветный патруль» , основанный на оригинальном рассказе Джона Монка Сондерса и (неофициально) Хоукса. Сообщается, что Хоукс заплатил Сондерсу за то, чтобы он указал свое имя в фильме, чтобы Хоукс мог снимать фильм, не вызывая беспокойства из-за отсутствия у него писательского опыта. [ 40 ] Сведения о том, кому пришла в голову идея фильма, различаются, но Хоукс и Сондерс вместе разработали историю и пытались продать ее нескольким студиям, прежде чем First National согласилась ее продюсировать. [ 41 ] Съемки начались в конце февраля 1930 года, примерно в то же время, когда Говард Хьюз заканчивал свою эпическую авиационную эпопею Первой мировой войны « Ангелы ада» , съемки которой начались с сентября 1927 года. Хоукс проницательно начал нанимать многих авиационных экспертов и операторов, которые работал у Хьюза, в том числе Элмера Дайера , Гарри Рейнольдса и Айры Рид. Когда Хьюз узнал о фильме-конкуренте, он сделал все возможное, чтобы сорвать «Рассветный патруль» . Он преследовал Хоукса и других сотрудников студии, нанял шпиона, которого быстро поймали, и, наконец, подал в суд на First National за нарушение авторских прав. В конце 1930 года Хьюз отказался от иска — во время судебной тяжбы он и Хоукс стали хорошими друзьями. Съемки были закончены в конце мая 1930 года, а премьера состоялась в июле, установив рекорд кассовых сборов за первую неделю в театре «Зимний сад» в Нью-Йорке. Фильм стал одним из крупнейших хитов 1930 года. [ 42 ] Успех этого фильма позволил Хоуксу завоевать уважение в сфере кинопроизводства и позволил ему провести остаток карьеры в качестве независимого режиссера без необходимости подписывать какие-либо долгосрочные контракты с конкретными студиями. [ 43 ]
Хоукс не ладил с исполнительным директором Warner Brothers Хэлом Б. Уоллисом , и его контракт позволял отдавать его в аренду другим студиям. Хоукс воспользовался возможностью, чтобы принять режиссерское предложение Гарри Кона из Columbia Pictures . [ 44 ] Фильм открылся в январе 1931 года и имел успех. Фильм был запрещен в Чикаго и подвергся цензуре, которая продолжится и в его следующем кинопроекте. [ 45 ] В 1930 году Говард Хьюз нанял Хоукса для постановки «Лица со шрамом» , гангстерского фильма, основанного на жизни чикагского гангстера Аль Капоне . Фильм был закончен в сентябре 1931 года, но цензура Кодекса Хейса помешала его выпуску, как первоначально планировали Хоукс и Хьюз. Двое мужчин боролись, вели переговоры и шли на компромиссы с Hays Office более года, пока фильм не был выпущен в 1932 году, после таких важных ранних гангстерских фильмов, как «Враг общества» и «Маленький Цезарь» . «Лицо со шрамом» стал первым фильмом, в котором Хоукс работал со сценаристом Беном Хехтом , который стал его близким другом и соавтором на 20 лет. [ 23 ] После завершения съемок «Лица со шрамом» Хоукс покинул Хьюза, чтобы вести судебные баталии, и вернулся в First National, чтобы выполнить свой контракт, на этот раз с продюсером Дэррилом Ф. Зануком . В своем следующем фильме Хоукс хотел снять фильм о своей детской страсти: автомобильных гонках. Хоукс вместе с Сетоном Миллером разработали сценарий «Толпы» для их восьмого и последнего сотрудничества. Хоукс использовал в фильме настоящих автогонщиков, в том числе гонки Индианаполис 500 1930 года победителя Билли Арнольда . [ 46 ] Фильм вышел в марте и стал хитом. [ 47 ]
Позже, в 1932 году, он снял фильм «Тигровая акула» в главной роли с Эдвардом Дж. Робинсоном в роли ловца тунца. В этих ранних фильмах Хоукс создал прототип «Человека-ястреба», которого кинокритик Эндрю Саррис описал как «поддерживаемого инстинктивным профессионализмом». [ 23 ] Тигровая акула продемонстрировала способность Хокса включать нотки юмора в драматические, напряженные и даже трагические сюжетные линии. [ 47 ] В 1933 году Хоукс подписал контракт со студией Metro-Goldwyn-Mayer Studios на создание трех картин, первым из которых был фильм «Сегодня мы живем» в 1933 году. Этот фильм о Первой мировой войне был основан на рассказе автора Уильяма Фолкнера . [ 48 ] Следующими двумя фильмами Хоукса на MGM стали боксерская драма «Боец и леди» и биографический фильм « Вива Вилла!» . Вмешательство студии в работу над обоими фильмами привело к тому, что Хоукс отказался от контракта с MGM, так и не завершив ни один фильм сам. [ 23 ]
Более поздние звуковые фильмы (1935–1970)
[ редактировать ]В 1934 году Хоукс отправился в Columbia Pictures, чтобы снять свою первую эксцентричную комедию « Двадцатый век » с Джоном Бэрримором и дальней родственницей Хокса Кэрол Ломбард в главных ролях . Он был основан на пьесе Бена Хекта и Чарльза Макартура и, наряду с Фрэнка Капры фильмом « Это случилось однажды ночью » (выпущенным в том же году), считается определяющим фильмом жанра эксцентричной комедии. В 1935 году Хоукс снялись в фильме «Бербери-Кост» вместе с Эдвардом Робинсоном и Мириам Хопкинс . Хоукс сотрудничал с Хехтом и Макартуром в фильме «Берег Бербери» и, как сообщается, убедил их работать над фильмом, пообещав научить их игре в мрамор. В рабочие дни они переключались между работой над сценарием и игрой в шарики. [ 49 ] : 94 В 1936 году он снял авиационный приключенческий фильм «Нулевой потолок» с Джеймсом Кэгни и Пэтом О'Брайеном . Также в 1936 году Хоукс начал снимать фильм « Приди и возьми в главных ролях » с Эдвардом Арнольдом , Джоэлом МакКри , Фрэнсис Фармер и Уолтером Бреннаном . Но его уволил Сэмюэл Голдвин прямо в середине съемок, а фильм завершил Уильям Уайлер . [ 23 ]
эксцентричную комедию « Воспитание ребенка» В 1938 году Хоукс снял для RKO Pictures . В главных ролях снялись Кэри Грант и Кэтрин Хепберн , а адаптировали его Дадли Николс и Хагар Уайлд . назвал ее «самой дурацкой из эксцентричных комедий» Кинокритик Эндрю Саррис . Грант играет близорукого палеонтолога, который терпит одно унижение за другим из-за влюбленной светской львицы, которую сыграла Хепберн. [ 23 ] Художественное направление Хокса в фильме «Воспитание ребенка» вращалось вокруг естественной химии между Грантом и Хепберн. Поскольку Грант изображает палеонтолога, а Хепберн — наследницу, эти роли лишь усиливают цель фильма — разрушить грань между реальным и воображаемым. [ 50 ] «Воспитание ребенка» на момент своего выхода потерпел неудачу в прокате, а впоследствии RKO уволило Хоукса из-за огромных потерь; однако фильм стал одним из шедевров Хоукса. [ 51 ] За этим последовали «Хоукс», выпустившие 11 последовательных хитов вплоть до 1951 года, начиная с авиационной драмы « Только у ангелов есть крылья» , снятой в 1939 году для Columbia Pictures и с Кэри Грантом в главной роли . [ 52 ] В фильме также снимались Джин Артур , Томас Митчелл , Рита Хейворт и Ричард Бартелмесс . [ 23 ]
В 1940 году Хоукс вернулся к жанру эксцентричной комедии с фильмом «Его девушка Пятница в главных ролях » с Кэри Грантом и Розалиндой Рассел . Фильм представляет собой адаптацию популярного бродвейского спектакля «Первая страница» Бена Хекта и Чарльза Макартура . [ 23 ] по которому уже был снят фильм в 1931 году . [ 53 ] Не забывая о влиянии, которое Джесси Ласки оказал на его раннюю карьеру, в 1941 году Хоукс снял «Сержанта Йорка в главной роли » с Гэри Купером в роли фермера-пацифиста, который становится награжденным солдатом Первой мировой войны . Хоукс снял фильм и выбрал Купера как особую услугу Ласки. [ 40 ] Это был самый кассовый фильм 1941 года, он получил две премии «Оскар» ( лучшая мужская роль и лучший монтаж ), а также принес Хоуксу единственную номинацию на звание лучшего режиссера . Позже в том же году Хоукс снова работал с Купером над «Огненным шаром» , в котором также играла Барбара Стэнвик . Фильм был написан Билли Уайлдером и Чарльзом Брэкеттом и представляет собой игривую версию « Белоснежки и семи гномов» . Купер играет защищенного, интеллектуального лингвиста, который вместе с шестью другими учеными пишет энциклопедию и нанимает уличного Стэнвика, чтобы тот помог им с современными жаргонными терминами. В 1941 году Хоукс начал работу над спродюсированным (а позже и срежиссированным) Говардом Хьюзом фильмом «Преступник» , основанным на жизни Билли Кида и с Джейн Рассел в главной роли . Хоукс завершил первоначальные съемки фильма в начале 1941 года, но из-за перфекционизма и борьбы с голливудским производственным кодексом Хьюз продолжал переснимать и повторно редактировать фильм до 1943 года, когда он наконец был выпущен без указания Хокса в качестве режиссера. [ 23 ]
После создания о Второй мировой войне фильма «Воздушные силы» в 1943 году с Джоном Гарфилдом в главной роли по сценарию Николса Хоукс снялся в двух фильмах с реальными любовниками Хамфри Богартом и Лорен Бэколл . «Иметь и не иметь» — фильм 1944 года с Богартом, Бэколлом и Уолтером Бреннаном в главных ролях . Он основан на романе Эрнеста Хемингуэя . Хоукс был близким другом Хемингуэя и поспорил с автором, что тот сможет сделать хороший фильм из «худшей книги» Хемингуэя. Хоукс, Уильям Фолкнер и Жюль Фуртман вместе работали над сценарием о капитане американского рыболовного судна, работающем на французской Мартинике в Карибском море, и о различных ситуациях шпионажа после падения Франции в 1940 году. Богарт и Бэколл влюбились друг в друга на съемках фильма фильм и вскоре после этого женился. «Иметь и не иметь» критиковали как «бессвязное, смешанное ощущение», которое в целом делает фильм неуклюжим и скучным. [ 54 ] Однако фильм также понравился своим романтическим сюжетом, и сравнивали с «Касабланкой» . его по ощущениям [ 55 ] Говорят, что самая сильная сторона фильма заключается в его атмосфере и остроумии, которое действительно использует сильные стороны Бэколла и помогает фильму укрепить тему красоты в постоянном противостоянии. [ 56 ] Хоукс воссоединился с Богартом и Бэколлом в 1945 и 1946 годах в фильме « Большой сон» , основанном на Филипа Марлоу детективном романе Рэймонда Чендлера . [ 23 ] Версия начала 1945 года была существенно переработана и стала финальным релизом 1946 года в США с дополнительными сценами, подчеркивающими особую химию между Богартом и Бэколл. В сценарии к фильму помимо Ли Брэкетта также были задействованы Фолкнер и Фуртман . Рэймонда Чендлера , который был номинирован на «Оскар» как соавтор сценария «Двойной страховки» 1944 года , не пригласили помочь в адаптации его собственного бестселлера. В 1948 году Хоукс снял «Красную реку », эпический вестерн, напоминающий « Мятеж на корабле «Баунти» в главных ролях с Джоном Уэйном и Монтгомери Клифтом в его первом фильме. Позже в том же году Хоукс переделал свой более ранний фильм « Огненный шар как рождение песни» , на этот раз с Дэнни Кэем и Вирджинией Мэйо в главных ролях . Эта версия следует тому же сюжету, но уделяет больше внимания популярной джазовой музыке и включает в себя таких легенд джаза, как Томми Дорси , Бенни Гудман , Луи Армстронг , Лайонел Хэмптон и Бенни Картер , играющих самих себя. В 1949 году Хоукс вновь объединился с Кэри Грантом в эксцентричной комедии « Я была военной невестой» . , также в главной роли Энн Шеридан . [ 23 ]
В 1951 году Хоукс продюсировал и, по некоторым данным, снял научно-фантастический фильм « Существо из другого мира» . Режиссер Джон Карпентер заявил: «И давайте проясним ситуацию. Режиссером фильма выступил Говард Хоукс. Достоверно режиссером был Говард Хоукс. Он позволил своему редактору Кристиану Найби взять на себя ответственность. Но такое чувство между мужскими персонажами - дух товарищества , группа людей, которые должны бороться со злом, — это все чистый ястреб». [ 57 ] [ 58 ] За этим последовал вестерн 1952 года «Большое небо в главной роли » с Кирком Дугласом . Позже, в 1952 году, Хоукс в пятый и последний раз работал с Кэри Грантом в эксцентричной комедии « Обезьяний бизнес» , в которой также снимались Мэрилин Монро и Джинджер Роджерс . Грант играет ученого (напоминающего его персонажа в «Воспитании ребенка »), который создает формулу, повышающую его жизненные силы. Кинокритик Джон Белтон назвал фильм «Самой органичной комедией Хоукса». [ 23 ] Третий фильм Хоукса 1952 года стал вкладом в сборник « Полный дом О. Генри» , в который вошли рассказы писателя О. Генри, снятые разными режиссерами. [ 59 ] В короткометражном фильме Хоукса «Выкуп красного вождя» снимались Фред Аллен , Оскар Левант и Джинн Крейн . [ 60 ]
В 1953 году Хоукс поставил фильм «Джентльмены предпочитают блондинок », в котором Мэрилин Монро исполнила знаменитую песню «Бриллианты — лучшие друзья девушек». В фильме снялись Монро и Джейн Рассел в роли двух лучших друзей, выступающих в кабаре; Многие критики утверждают, что этот фильм - единственная женская версия знаменитого жанра «дружеских фильмов». Хореографу Джеку Коулу обычно приписывают постановку музыкальных номеров, а Хоуксу приписывают постановку немузыкальных сцен. В 1955 году Хоукс снял фильм, нетипичный в контексте другой своей работы, «Земля фараонов» , представляющую собой эпическую эпопею о древнем Египте, в которой снимались Джек Хокинс и Джоан Коллинз . Этот фильм стал последним сотрудничеством Хоукса с давним другом Уильямом Фолкнером перед смертью автора. В 1959 году Хоукс работал с Джоном Уэйном в фильме «Рио-Браво» , где также снимались Дин Мартин , Рики Нельсон и Уолтер Бреннан в роли четырех законников, «защищающих форт» местной тюрьмы, в которой местный преступник ожидает суда, в то время как его семья пытается сбежать. его наружу. Сценарий написали Фуртман и Ли Брэкетт, которые ранее сотрудничали с Хоксом в Большой сон . Кинокритик Робин Вуд заявил, что если бы его «попросили выбрать фильм, который оправдал бы существование Голливуда… это был бы Рио Браво ». [ 23 ]
В 1962 году Хоукс создал Hatari! , снова с Джоном Уэйном, который играет ловца диких животных в Африке. Его также написал Ли Брэкетт. Знания Хокса в области механики позволили ему построить гибрид камеры и автомобиля, который позволил ему снимать сцены охоты в фильме. [ 61 ] В 1964 году Хоукс снял свою последнюю комедию « Любимый спорт человека?». в главных ролях с Роком Хадсоном (поскольку Кэри Грант чувствовал, что он слишком стар для этой роли) и Полой Прентисс . Затем Хоукс вернулся к своей детской страсти к автомобильным гонкам с Red Line 7000 в 1965 году, где молодой Джеймс Каан сыграл свою первую главную роль. Последние два фильма Хоукса были вестерн-римейками « Рио Браво» с Джоном Уэйном в главной роли и написаны Ли Брэкеттом. В 1966 году Хоукс поставил фильм «Эльдорадо» с Уэйном, Робертом Митчамом и Кааном в главных ролях, который вышел на экраны в следующем году. Затем он вместе с Уэйном снялся в фильме «Рио Лобо» в 1970 году. [ 23 ] После Рио Лобо Хоукс запланировал проект, связанный с Эрнестом Хемингуэем и комедией «Теперь, мистер Гас» о двух друзьях-мужчинах, ищущих нефть и деньги. Он умер в декабре 1977 года, еще до завершения этих проектов. [ 62 ]
Последние годы и смерть
[ редактировать ]К середине 1970-х годов здоровье Хоукса начало ухудшаться, хотя он оставался активным. Помимо того, что в годы, предшествовавшие его смерти, он находился на ранней стадии болезни Паркинсона, травма, полученная на съемках фильма « Рио Лобо», серьезно повредила одну из его ног. [ 63 ]
Хоукс умер 26 декабря 1977 года в возрасте 81 года от осложнений, возникших в результате падения, когда он споткнулся о свою собаку в своем доме в Палм-Спрингс, Калифорния . Он провел две недели в больнице, восстанавливаясь после сотрясения мозга, когда попросил, чтобы его забрали домой, и умер через несколько дней. [ 64 ] Его смерть была напрямую связана с «атеросклеротическим сосудистым заболеванием с инсультом». [ 65 ] Он работал со своей последней на тот момент протеже, Ларрейн Закс. [ 66 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Говард Хоукс был женат трижды: на актрисе Атол Ширер , сестре Нормы Ширер , с 1928 по 1940 год; светскому человеку и иконе моды Слиму Киту с 1941 по 1949 год; и актрисе Ди Хартфорд с 1953 по 1959 год. У Хоукса от Ширера было двое детей, Барбара и Дэвид. Дэвид Хоукс работал помощником режиссера в телесериале M*A*S*H . Его вторая дочь, Китти Хоукс , родилась в результате его второго брака со «Слимом» Китом. У Хоукса был сын от последней жены Ди Хартфорд, которого назвали Грегг в честь кинооператора Грегга Толанда . [ 67 ]
Помимо любви к летательным аппаратам, Хоукс также увлекался автомобилями и мотоциклами. Он построил гоночный автомобиль, который выиграл гонку Индианаполис 500 в 1936 году. [ 68 ] а также любил кататься на мотоциклах с Барбарой Стэнвик и Гэри Купером . Хоукс и его сын Грегг были членами мотоклуба «Чекерс». [ 69 ] [ 70 ] Хоукс продолжал кататься до 78 лет. [ 61 ] Среди других его увлечений были гольф, теннис, парусный спорт, скачки, столярное дело и серебряное дело. [ 71 ]
Хоукс также был известен тем, что поддерживал тесные дружеские отношения со многими американскими писателями, такими как Бен Хехт, Эрнест Хемингуэй и Уильям Фолкнер. Хоукс приписывает себе открытие Уильяма Фолкнера и представление тогда еще неизвестного писателя Алгонкинскому Круглому Столу . [ 72 ] У Хокса и Фолкнера были общие интересы в полетах и выпивке, и Фолкнер восхищался фильмами Хокса и просил Хокса научить его писать сценарии. Фолкнер написал пять сценариев для «Ястребов», первый из которых — «Сегодня мы живем» , а последний — «Земля фараонов» . [ 73 ] Имея взаимный интерес к рыбалке и катанию на лыжах, Хоукс также был близок с Эрнестом Хемингуэем и чуть не стал режиссером экранизации « По ком звонит колокол» . Хоксу было трудно простить Хемингуэю его самоубийство. Примирившись с этим в 1970-х годах, он начал планировать кинопроект о Хемингуэе и его отношениях с Робертом Капой . Он никогда не снимал этот проект. [ 74 ]
Хоукс поддержал Томаса Дьюи на президентских выборах в США в 1944 году . [ 75 ]
Стиль
[ редактировать ]Хоукс был разносторонним режиссером, чья карьера включала в себя комедии, драмы, гангстерские фильмы, научную фантастику, нуар и вестерны. Собственное функциональное определение Хокса того, что представляет собой хороший фильм, характерно для его серьезного стиля: «три хороших сцены и ни одной плохой». [ 76 ] Хоукс также определил хорошего режиссера как «человека, который вас не раздражает». [ 77 ] По словам Хоукса, его режиссерский стиль основан на веселье и прямоте. [ 78 ] Его стиль был очень ориентирован на актеров, и он старался делать как можно меньше кадров, тем самым сохраняя присущий его комедийным произведениям естественный юмор. [ 79 ]
Хотя Хоукс не симпатизировал феминизму , он популяризировал женщины Хокса архетип , изображение женщин в более сильных, менее женственных ролях. [ 80 ] Подобный акцент никогда не делался в 1920-е годы, поэтому считался редкостью и, по словам Наоми Уайз, был назван прототипом постфеминистского движения . [ 81 ] Еще одна заметная тема, проходящая через всю его работу, включала взаимосвязь морали и человеческого взаимодействия. В этом смысле он имел тенденцию изображать более драматические элементы концепции или сюжета в юмористической форме. [ 78 ]
Орсон Уэллс в интервью Питеру Богдановичу сказал о Говарде Хоксе, в сравнении с Джоном Фордом , что «Ястреб — великая проза; Форд — это поэзия». [ 82 ] Несмотря на работу Хокса в самых разных голливудских жанрах, он по-прежнему сохранял независимую чувствительность. Кинокритик Дэвид Томсон писал о Хоуксе: «Он не был скромным поставщиком голливудских форм, он всегда предпочитал переворачивать их с ног на голову. « Иметь и не иметь» и «Большой сон », якобы приключение и триллер, на самом деле являются любовными историями. «Рио Браво» , очевидно, вестерн – все носят ковбойские шляпы – представляет собой комедийную беседу. Мнимые комедии пронизаны обнаженными эмоциями, тончайшими взглядами на сексуальную войну и иронией. признание несовместимости мужчины и женщины». [ 83 ] Дэвид Боксвелл утверждает, что работы режиссера «обвинили в историческом и подростковом эскапизме, но поклонники Хоукса радуются тому, как его творчество замечательно избегает голливудской религиозности, пафоса, размахивания флагами и сентиментальности. [ 84 ]
Написание и продюсирование
[ редактировать ]Помимо своей карьеры кинорежиссера, Говард Хоукс либо писал сценарии, либо руководил написанием сценариев для большинства своих фильмов. В некоторых случаях он переписывал части сценария прямо на съемочной площадке. Из-за правила Гильдии сценаристов, согласно которому режиссер и продюсер не могли получить признание за сценарий, Хоукс редко получал признание. Несмотря на то, что Сидни Ховард получил признание за написание сценария «Унесенных ветром» (1939), сценарий на самом деле был написан множеством голливудских сценаристов, включая Дэвида О. Селзника , Бена Хекта и Говарда Хоукса. Хоукс был незарегистрированным автором многих других сценариев, таких как «Другой мир» (1927), «Марокко» (1930), «Шанхайский экспресс» (1932) и «Гунга Дин» (1939). Хоукс также продюсировал многие свои собственные фильмы, предпочитая не работать на крупных киностудиях, потому что это давало ему творческую свободу в написании сценариев, режиссуре и подборе актеров. Хоукс иногда отказывался от участия в фильмах, которые он продюсировал не сам. Хоукс, однако, никогда не считал, что продюсирование важнее режиссуры. Например, на некоторых карточках его фильмов указано «Режиссер и продюсер Говард Хоукс», а под словом «режиссер» написано гораздо меньшим шрифтом. Иногда в его фильмах не упоминался ни один продюсер. Хоукс открыл для себя многих известных кинозвезд, таких как Пол Муни, Джордж Рафт, Энн Дворжак, Кэрол Ломбард, Фрэнсис Фармер, Джейн Рассел, Монтгомери Клифт, Джоан Дрю, Энджи Дикинсон, Джеймс Каан и, самое известное, Лорен Бэколл. [ 85 ]
Фильмография
[ редактировать ]Награды и признание
[ редактировать ]В 1974 году он был удостоен почетной премии «Оскар» как «гигант американского кинематографа, чьи картины в целом представляют собой одно из самых последовательных, ярких и разнообразных произведений в мировом кинематографе». [ 86 ] Питер Богданович предложил Музею современного искусства провести ретроспективу Говарда Хокса, который как раз выпускал Hatari! В маркетинговых целях Paramount оплатила часть выставки, которая прошла в 1962 году. Выставка побывала в Париже и Лондоне. К мероприятию Богданович подготовил монографию . По итогам ретроспективы был опубликован специальный выпуск Cahiers du Cinéma , а Хоукс появился в собственном номере журнала Movie . [ 87 ]
В 1996 году Говард Хоукс занял четвертое место в Entertainment Weekly . списке 50 величайших режиссеров журнала [ 88 ] В 2007 году журнал Total Film поставил Хоукса на 4-е место в списке «100 величайших кинорежиссеров всех времен». [ 89 ] «Воспитание ребенка» (1938) занял 97-е место в рейтинге Американского института кино «100 лет... 100 фильмов» Американского института кино . [ 90 ] В программе AFI «100 лет... 100 смехов, воспитывающих ребенка» фильм AFI занял 14-е место, «Его девушка Пятница» (1940) - 19-е, а «Огненный шар» (1941) - 92-е. [ 91 ] В опросе Sight & Sound 2012 года о величайших когда-либо созданных фильмах шесть фильмов режиссера Хоукса вошли в топ-250 фильмов критиков: «Рио Браво» (номер 63), «Воспитание ребенка» (номер 110), «Только у ангелов есть крылья» (номер 154) . ), Его девушка Пятница (номер 171), Большой сон (номер 202) и Красная река (номер 235). [ 92 ] Шесть его фильмов в настоящее время имеют рейтинг 100% на сайте Rotten Tomatoes. [ 93 ] Его фильмы «Огненный шар» , «Большой сон» , «Воспитание ребенка» , «Его девочка пятница» , «Только у ангелов есть крылья» , «Красная река » , «Рио Браво» , «Лицо со шрамом» , «Сержант Йорк» , «Существо из другого мира » и «Двадцатый век» считались «культурно, исторически, США или эстетически значимый» Библиотекой Конгресса и внесен в Национальный реестр фильмов . [ 94 ] С одиннадцатью фильмами он делит с Джоном Фордом режиссуру большинства фильмов, включенных в реестр.
От киноиндустрии он получил три номинации за выдающиеся режиссерские достижения в кино от Гильдии режиссеров Америки за фильмы «Красная река» в 1949 году, «Большое небо» в 1953 году и «Рио Браво» в 1960 году. [ 95 ] [ 96 ] [ 97 ] В 2005 году он был введен в Зал славы Ассоциации онлайн-кино и телевидения за свою режиссуру. [ 98 ] За свой вклад в киноиндустрию Говард Хоукс получил звезду на Аллее славы в Голливуде на Вайн-стрит, 1708. [ 99 ] Он был номинирован на премию Оскар за лучшую режиссуру в 1942 году за роль сержанта Йорка . [ 100 ] но свой единственный «Оскар» он получил в 1974 году в качестве Почетной награды Академии. Его называли «выдающимся режиссером, чьи творческие усилия занимают выдающееся место в мировом кино». [ 101 ] [ 102 ]
Влияние и наследие
[ редактировать ]В 1950-х годах Юджин Арчер, любитель кино, планировал написать книгу о таких важных американских кинорежиссерах, как Джон Форд. Однако, прочитав Cahiers du Cinéma , Арчер узнал, что французская киносцена больше интересуется Альфредом Хичкоком и Говардом Хоуксом. Книги о Ястребах не писались до 1960-х годов, а полная биография Ястребов не была опубликована до 1997 года, через двадцать лет после его смерти. [ 103 ] Кинокритик Эндрю Саррис назвал Говарда Хоукса «наименее известным и наименее оцененным голливудским режиссером любого уровня». [ 104 ] По словам профессора киноведения Яна Брукса, Хоукс не так известен, как другие режиссеры, из-за отсутствия у него ассоциации с определенным жанром, например, Форд с вестерном и Хичкок с триллером. Хоукс работал во многих жанрах, включая гангстер, нуар, музыкальную комедию, романтическую комедию, эксцентричную комедию, вестерн, авиацию и боевые действия. Более того, Хоукс предпочитал не сотрудничать с крупными студиями во время производства фильмов. Он хотя бы один раз работал на всех крупных студиях по краткосрочному контракту, но многие из его фильмов были сняты под его собственным именем. [ 103 ] Простота его повествований и рассказов, возможно, также способствовала его недостаточному признанию. [ 103 ] С коммерческой точки зрения его фильмы имели успех, но он не получил большого одобрения критиков, за исключением одной номинации на премию Оскар за лучшую режиссуру за роль сержанта Йорка (он проиграл Джону Форду за фильм « Как зелена была моя долина ») и почетной премии «Оскар», врученной ему за два года до его выхода в свет. смерть. [ 105 ]
Некоторые критики ограничивают Хоукса его боевиками, описывая Хокса как режиссера, который снимал фильмы с «мужским уклоном», однако боевые сцены в фильмах Хокса часто оставлялись режиссерам второго плана, и Хоукс фактически предпочитал работать в помещении. [ 105 ] Стиль Говарда Хокса сложно интерпретировать, поскольку между его визуальным и повествовательным стилем нет такой узнаваемой связи, как в фильмах его современных режиссеров. Поскольку его операторский стиль был основан больше на его методе работы, а не на анекдотической или визуальной реализации, его операторская работа ненавязчива, из-за чего кажется, что его фильмы практически не имеют кинематографического стиля. [ 105 ] Стиль Хоукса скорее можно охарактеризовать как импровизационный и совместный. [ 106 ] Режиссерский стиль Хоукса и использование естественных диалогов в его фильмах оказали большое влияние на многих известных режиссеров, включая Роберта Альтмана. [ 107 ] Джон Карпентер , [ 108 ] и Квентин Тарантино . [ 109 ] Его работами также восхищаются Питер Богданович , Мартин Скорсезе , Франсуа Трюффо , Майкл Манн , [ 110 ] и Жак Риветт . [ 111 ] Эндрю Саррис в своей влиятельной книге кинокритики «Американское кино: режиссеры и режиссура 1929–1968» включил Хоукса в «пантеон» 14 величайших кинорежиссеров, работавших в Соединенных Штатах. [ 112 ] Брайан Де Пальма посвятил свою версию « Лица со шрамом» Хоуксу и Бену Хехту . [ 113 ] На Альтмана повлияли динамичные диалоги « Его девушки в пятницу» в MASH и последующих постановках. [ 114 ] [ 115 ] Члены голливудского сообщества прозвали Хоукса «Серым Лисом» из-за его преждевременной седины. [ 116 ]
Некоторые кинокритики считали Хоукса автором как из-за его узнаваемого стиля и частого использования определенных тематических элементов, так и из-за его внимания ко всем аспектам своих фильмов, а не только к режиссуре. [ 117 ] Хоукса почитали французские критики, связанные с Cahiers du cinéma , которые интеллектуализировали его работу таким образом, что сам Хоукс находил ее умеренно забавной (его работа продвигалась во Франции киностудией Ursulines ). Хотя поначалу британские критики из круга Sight & Sound не восприняли его всерьез , другие независимые британские писатели, такие как Робин Вуд , восхищались его фильмами. Хоукса Вуд назвал «Рио Браво» своим лучшим фильмом всех времен. [ 118 ]
Его работы оказали влияние на различных популярных и уважаемых режиссеров, таких как Мартин Скорсезе , Роберт Альтман , Джон Карпентер , Райнер Вернер Фассбиндер , Квентин Тарантино и Майкл Манн . Entertainment Weekly поместил Хокса на четвертое место в своем списке величайших режиссеров, написав: «Его отличительные черты скорее тематические, чем визуальные: мужчины, которые придерживаются сдержанного кодекса мужественности; женщины, которые любят выдергивать коврик из-под ног этих мужчин; недоверие к напыщенность; любовь к хитрому, остроумному остроумию. Тем не менее, в его вестернах, драмах, мюзиклах, детективных фильмах и в высшей степени уверен в себе чувствуется непринужденность настоящего режиссера. комедии Неудивительно, что французы обожали этого парня: его небрежная глубина была лучшей рекламой студии». [ 119 ] Жан-Люк Годар назвал его «величайшим из всех американских художников». [ 110 ] [ 120 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Кидд, Чарльз (1986). «Говард Хоукс и Мэри Астор» . Дебретт едет в Голливуд . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 67. ИСБН 978-0-312-00588-7 .
- ^ Крауз 2005 , с. 250.
- ^ Эберт, Роджер (2002). Великие фильмы . Бродвейские книги . стр. 72–73.
- ^ Маккарти 1997 , стр. 18–9.
- ^ Маккарти 1997 , с. 25.
- ^ Маккарти 1997 , стр. 27–29.
- ^ Маккарти 1997 , с. 31.
- ^ Маккарти 1997 , стр. 34–35.
- ^ Маккарти 1997 , стр. 34–36; Уэйкман 1987 , стр. 446–451.
- ^ Jump up to: а б Маккарти 1997 , с. 36.
- ^ Барсон, Майкл. «Говард Хоукс, американский режиссер» . Британская энциклопедия . Британская энциклопедия . Проверено 7 сентября 2017 г.
- ^ Арнольд, Гэри (28 декабря 1977 г.). «Умер голливудский режиссер Говард Хоукс» . Вашингтон Пост . Проверено 4 сентября 2018 г.
- ^ Маккарти 1997 , стр. 36–39.
- ^ Срагов, Майкл. «Только у ангелов есть крылья: гений Ястреба взлетает» , The Criterion Channel веб-сайт , 12 апреля 2016 г. По состоянию на 19 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Маст 1982 , с. 5.
- ^ Маккарти 1997 , стр. 39–42.
- ^ Jump up to: а б Маккарти 1997 , стр. 42–44.
- ^ Маккарти 1997 , с. 44; Брейволд 2006 , с. 74
- ^ Маккарти 1997 , стр. 45–47; Уэйкман 1987 , стр. 446–451.
- ^ Маккарти 1997 , стр. 49–52.
- ^ Маккарти 1997 , с. 56.
- ^ Маккарти 1997 , стр. 57–58.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Уэйкман 1987 , стр. 446–451.
- ^ Маккарти 1997 , стр. 59–60.
- ^ Маккарти 1997 , стр. 60–63.
- ^ Маккарти 1997 , стр. 71–74.
- ^ Маккарти 1997 , с. 76.
- ^ Маккарти 1997 , стр. 65–68.
- ^ Маккарти 1997 , стр. 69–71.
- ^ Маккарти 1997 , стр. 72–75.
- ^ Маккарти 1997 , стр. 76–78.
- ^ Маккарти 1997 , стр. 84–86.
- ^ Маккарти 1997 , стр. 86–91.
- ^ Маккарти 1997 , с. 92.
- ^ Маккарти 1997 , с. 91.
- ^ Маккарти 1997 , стр. 92–94.
- ^ Маккарти 1997 , стр. 97–101.
- ^ Уэйкман 1987 , стр. 44–45.
- ^ Маккарти 1997 , с. 102.
- ^ Jump up to: а б Маст 1982 , с. 7.
- ^ Маккарти 1997 , стр. 102–105.
- ^ Маккарти 1997 , стр. 111–115.
- ^ Маст 1982 , с. 71.
- ^ Маккарти 1997 , стр. 118–119.
- ^ Маккарти 1997 , стр. 120–121.
- ^ Маккарти 1997 , стр. 156–162.
- ^ Jump up to: а б Маккарти 1997 , с. 172.
- ^ Маккарти 1997 , стр. 173–187.
- ^ Мартин 1985 , с. 94.
- ^ Уиллис 1975 .
- ^ Лахам 2009 , стр. 27–29.
- ^ Маккарти, Тодд . «В свои 100 лет Хоукс остается всегда современным, всегда мастером». Ежедневное разнообразие . п. 63.
- ^ Мосс 2015 , с. 57.
- ^ Уиллис 1975 , с. 60.
- ^ Макбрайд 1972 , с. 2.
- ^ Уиллис 1975 , с. 74.
- ^ Карпентер, Джон (спикер). «Скрытые ценности: фильмы 50-х годов (телепроизводство)». Turner Classic Movies , 9 апреля 2001 г. Дата обращения: 4 января 2009 г.
- ^ Фурманн, Генри. «Вещь» к его чести». Los Angeles Times , 25 мая 1997 г. Дата обращения: 20 апреля 2012 г.
- ^ «Рецензия: «Полный зал О. Генри» » . Разнообразие. 31 декабря 1951 года . Проверено 26 июля 2016 г.
- ^ Брейволд 2006 , с. XXVI.
- ^ Jump up to: а б Маст 1982 , с. 6.
- ^ Маст 1982 , с. 15.
- ^ Маккарти, Тодд (2007). Говард Хоукс: Серый Лис Голливуда . Гроув/Атлантик, Инк. с. 654. ИСБН 978-0-8021-9640-8 . OCLC 948037388 .
- ^ Маст 1982 , с. 16.
- ^ Маккарти, Тодд (2007). Говард Хоукс: Серый Лис Голливуда . Гроув/Атлантик, Инк. ISBN 978-0-8021-9640-8 . OCLC 948037388 .
- ^ «Говард Хоукс, 81 год, умирает в Палм-Спринге» . Фредерик Дейли Лидер . 28 декабря 1977 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ Маст 1982 , стр. 14.
- ^ Уилмингтон, Майкл (7 октября 1998 г.). «Говард Хоукс: мастер рассказывания историй» . Чикаго Трибьюн . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ Симан, Рик. «История гонок...Checkers MC, кто они? Просто лучший клуб в этом виде спорта» . Шашки . Шашки МК . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ «Члены» . Шашки . Шашки МК . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ Маст 1982 , с. 11.
- ^ Маст 1982 , с. 8.
- ^ Маст 1982 , с. 10.
- ^ Маст 1982 , стр. 10–11.
- ^ Кричлоу, Дональд Т. (21 октября 2013 г.). Когда Голливуд был прав: как кинозвезды, студийные магнаты и большой бизнес изменили американскую политику . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107650282 .
- ^ Брейволд 2006 , с. 63; Диксон и Фостер 2008 , стр. 99–101, 289
- ^ Фарр, Джон (5 апреля 2013 г.). «Раскрытый гений: кинонаследие Говарда Хоука» . Хаффингтон Пост . Проверено 26 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б МакБрайд 1982 , с. 2.
- ^ Макбрайд 1982 , с. 4.
- ^ Диксон и Фостер 2008 , с. 101.
- ^ Hillier & Wollen 1997 , стр. 111–119; МакБрайд 1982 , с. 70
- ^ Богданович, Петр. «Южанин». Indiewire.com , 18 января 2011 г. Дата обращения: 1 июля 2016 г.
- ^ Томсон 1994 , с. 322.
- ^ Боксвелл, Дэвид. «Говард Хоукс». Senses of Cinema , май 2002 г. Дата обращения: 1 июля 2016 г.
- ^ Маст 1982 , стр. 8–9, 28.
- ^ Макбрайд 1982 , с. 1.
- ^ Хочу 2002 , с. 14.
- ^ Штаб, РЭБ (19 апреля 1996 г.). «50 величайших режиссеров и их 100 лучших фильмов» . Развлекательный еженедельник . Корпорация Мередит . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ «Величайшие режиссеры всех времен по версии журнала Total Film » . Сайт Filmsite.org . Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 года . Проверено 19 апреля 2009 г.
- ^ «100 величайших американских фильмов всех времен по версии AFI» . Американский институт кино . Проверено 26 июля 2016 г.
- ^ «100 самых смешных американских фильмов всех времен по версии AFI» . Американский институт кино . Проверено 26 июля 2016 г.
- ^ «100 лучших критиков». БФИ . Получено: 1 июля 2016 г.
- ^ «Говард Хоукс — Тухлые помидоры» . Гнилые помидоры . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 26 июля 2016 г.
- ^ «Первая ежегодная премия DGA за выдающиеся режиссерские достижения 1948 года» . Гильдия режиссёров Америки . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ «5-я ежегодная премия DGA за выдающиеся режиссерские достижения 1952 года» . Гильдия режиссёров Америки . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ «12-я ежегодная премия DGA за выдающиеся режиссерские достижения 1959 года» . Гильдия режиссёров Америки . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ «Призывники Зала кинославы: архитекторы» . Ассоциация онлайн-кино и телевидения . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ «Говард Хоукс» . Голливудская аллея славы . Голливудская торговая палата . Проверено 26 июля 2016 г.
- ^ «14-я церемония вручения премии Оскар 1942 года» . Оскары . Академия кинематографических искусств и наук. Архивировано из оригинала 11 октября 2014 года . Проверено 26 июля 2016 г.
- ^ «Почетная награда» . Оскар.орг . Академия кинематографических искусств и наук. 17 июля 2014 года . Проверено 3 октября 2018 г.
- ^ Фрэнкс 2004 , с. 243
- ^ Jump up to: а б с Брукс 2016 , с. 2.
- ^ Саррис 1968 , с. 53.
- ^ Jump up to: а б с Брукс 2016 , с. 4.
- ^ Брукс 2016 , с. 5.
- ^ «Говард Хоукс» . IMDB . Архивировано из оригинала 28 января 2017 года . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ «Джон Карпентер: 10 современных фильмов, вдохновленных мастером жанра» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 10 марта 2017 года . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ Чайлд, Бен (12 января 2010 г.). «Почему Квентин Тарантино хочет стать следующим Говардом Хоуксом» . Хранитель . Архивировано из оригинала 4 июня 2017 года . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Хорн, Филип. «Говард Хоукс: король американской крутости». The Daily Telegraph (Лондон), 29 декабря 2010 г. Дата обращения: 1 июля 2016 г.
- ^ Риветт, Жак. «Гений Говарда Хоукса». Архивировано 27 августа 2012 г. на сайте Wayback Machine dvdbeaver.com . Получено: 1 июля 2016 г.
- ^ Саррис 1968 .
- ^ Мартин 1985 , с. xii.
- ^ Грегори 1973 , с. 46
- ^ Фарр, Джон (21 мая 2012 г.). «Раскрытый гений: кинонаследие Говарда Хоукса» . Хаффингтон Пост . Клятва . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ Маккарти 1997 ; Фуллер 2002 , с. 101
- ^ Маст 1982 , стр. 27–35.
- ^ Хауэлл, Питер. «Рио Браво возглавляет список 10 лучших фильмов покойного критика Робина Вуда». Toronto Star , 8 января 2010 г. Дата обращения: 1 июля 2016 г.
- ^ «50 величайших режиссеров и их 100 лучших фильмов» . Развлекательный еженедельник .
- ^ Броуди, Ричард. «Жан-Люк Годдар: Браво, «РИО БРАВО».» Житель Нью-Йорка , 2 декабря 2011 г. Дата обращения: 1 июля 2016 г.
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Брейволд, Скотт (февраль 2006 г.). Говард Хоукс: Интервью . Университетское издательство Миссисипи. ISBN 978-1-57806-833-3 . Проверено 26 июля 2016 г.
- Брукс, Ян (2016). Говард Хоукс: новые перспективы . Лондон: Пэлгрейв. ISBN 978-1-84457-542-8 .
- Крауз, Ричард (октябрь 2005 г.). Победители роликов: Тривия о кинопремии . Дандурн. п. 250 . ISBN 978-1-55002-574-3 . Проверено 26 июля 2016 г.
- Диксон, Уиллер Уинстон; Фостер, Гвендолин Одри (2008). Краткая история кино (PDF) . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. п. 101. ИСБН 978-0-8135-4269-0 . Проверено 3 октября 2018 г.
- Фрэнкс, Дон (2004). Путеводитель по музыке, кино, театру и радиовещанию, 1928–2003 гг. (Третье изд.). Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. п. 243. ИСБН 978-0-7864-1798-8 . Проверено 3 октября 2018 г.
- Фуллер, Сэмюэл (ноябрь 2002 г.). Третье лицо: Моя история о писательстве, борьбе и кинопроизводстве . Кнопф. п. 101. ИСБН 978-0-375-40165-7 . Проверено 26 июля 2016 г.
- Грегори, Чарльз (1973). « Долгое прощание» Роберта Альтмана» (PDF) . Фильм Ежеквартально . 26 (4): 46–48. дои : 10.2307/1211501 . JSTOR 1211501 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Хиллиер, Джим; Хочу, Питер, ред. (апрель 1997 г.). Говард Хоукс: американский художник . Британский институт кино. стр. 111–119. ISBN 978-0-85170-593-4 .
- Лахам, Николас (май 2009 г.). Течения комедии на американском экране: как кино и телевидение вызывают разный смех в меняющиеся времена . МакФарланд. стр. 27–29. ISBN 978-0-7864-4264-5 . Проверено 8 сентября 2016 г.
- Мартин, Джеффри Браун (1985). Бен Хехт: голливудский сценарист . Анн-Арбор, Мичиган: UMI Research Press. ISBN 978-0-8357-1571-3 .
- Маст, Джеральд (1982). Говард Хоукс, Рассказчик . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-503091-4 .
- Макбрайд, Джозеф (1972). Сосредоточьтесь на Говарде Хоксе . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
- Макбрайд, Джозеф (1982). Ястребы на Ястребах . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета.
- Маккарти, Тодд (1997). Говард Хоукс: Серый Лис Голливуда . Нью-Йорк: Гроув Пресс. ISBN 978-0-8021-3740-1 .
- Мосс, Мэрилин Энн (август 2015 г.). Гигант: Джордж Стивенс, Жизнь в кино . Университет Висконсина Пресс. п. 57. ИСБН 978-0-299-20434-1 . Проверено 8 сентября 2016 г.
- Саррис, Эндрю (1968). Американское кино: Режиссеры и режиссура: 1929–1968 . Нью-Йорк: Даттон. ISBN 9780525472278 .
- Томсон, Дэвид (ноябрь 1994 г.). Биографический словарь кино (3-е изд.). Кнопф. п. 322 . ISBN 978-0-679-75564-7 .
- Уэйкман, Джон (1987). Мировые кинорежиссеры, Том 1, 1890–1945 . Нью-Йорк: Компания HW Wilson. стр. 446–451 . ISBN 978-0-8242-0757-1 .
- Уиллис, Дональд К. (1975). Фильмы Говарда Хоукса . Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press. ISBN 9780810808607 .
- Воллен, Питер (весна 2002 г.). «Кто, черт возьми, такой Говард Хоукс?». Рамки: Журнал кино и медиа . 43 (1): 9–17. JSTOR 41552312 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брэнсон, Кларк. Говард Хоукс, Юнгианское исследование . Санта-Барбара, Калифорния: Garland-Clarke Editions, 1987. ISBN 978-0-88496-261-8 .
- Лиандра-Гиг, Сюзанна. Красная река . Лондон: Издательство BFI, 2000. ISBN 978-0-85170-819-5 .
- Пиппин, Роберт Б. Голливудские вестерны и американский миф: важность Говарда Хокса и Джона Форда для политической философии . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2010. ISBN 978-0-300-14577-9 .
- Вуд, Робин. Говард Хоукс . Лондон: Секер и Варбург, 1968. ISBN 978-0-85170-111-0 . Лондон: Британский институт кино , 1981, исправлено с добавлением главы «Ретроспектива». ISBN 978-0-85170-111-0 . Новое издание, Детройт, Мичиган: Издательство государственного университета Уэйна, 2006. ISBN 978-0-8143-3276-4 .
- Вуд, Робин. Рио Браво . Лондон: Издательство BFI, 2003. ISBN 978-0-85170-966-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Говард Хоукс на IMDb
- Говард Хоукс в базе данных TCM Movie
- Библиография книг и статей о Ястребах через Центр медиа-ресурсов Калифорнийского университета в Беркли.
- Профиль в Senses of Cinema
- интервью Би-би-си
- Материалы, относящиеся к Говарду Хоуксу, в специальных коллекциях Л. Тома Перри , Библиотека Гарольда Б. Ли , Университет Бригама Янга
- 1896 рождений
- 1977 смертей
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские сценаристы XX века
- Лауреаты Почетной премии Академии
- Случайная смерть от падений
- Американские авиаторы
- Американские сценаристы-мужчины
- Американцы английского происхождения
- Выпускники инженерного колледжа Корнеллского университета
- Смерти от падений
- Режиссеры из Калифорнии
- Режиссеры из Индианы
- Режиссеры из Висконсина
- Кинопродюсеры из Калифорнии
- Кинопродюсеры из Индианы
- Кинопродюсеры из Висконсина
- Режиссеры франкоязычных фильмов
- Немецкоязычные режиссеры
- Военные из Калифорнии
- Военные из Индианы
- Военные из Висконсина
- Выпускники средней школы Пасадены (Калифорния)
- Люди из Гошена, Индиана
- Люди из Нины, Висконсин
- Выпускники Академии Филлипса Эксетера
- Гонщики из Индианы
- Сценаристы из Калифорнии
- Сценаристы из Индианы
- Сценаристы из Висконсина
- Американские режиссеры немого кино
- Пилоты воздушной службы армии США времен Первой мировой войны
- Персонал корпуса связи армии США
- Режиссеры западных (жанровых) фильмов
- Писатели из Палм-Спрингс, Калифорния.
- Писатели из Пасадены, Калифорния.