Образование на Маврикии
Министерство образования и человеческих ресурсов и Министерство высшего образования, науки, исследований и технологий | |
---|---|
Министр образования | Лила Деви Духхун |
Национальный бюджет образования (2016 г.) | |
Бюджет | 16 миллиардов ₨ [1] |
Общие сведения | |
Основные языки | • Английский • Французский • Маврикийский креольский |
Тип системы | Национальный |
Грамотность (2022) | |
Общий | 91.9% [2] |
Мужской | 93.6% |
Женский | 90.3% |
Пост-вторичка | 106,300 |
Достижение (2022) | |
Диплом о высшем образовании | 8.8% [3] |
Образование на Маврикии находится в ведении Министерства образования и человеческих ресурсов, которое контролирует развитие и управление государственными школами, финансируемыми правительством, но также играет консультативную и надзорную роль в отношении частных школ. Высшее образование поддерживается Министерством высшего образования, науки, исследований и технологий. Правительство Маврикия предоставляет своим гражданам бесплатное образование от дошкольного до высшего образования. С июля 2005 года правительство также ввело бесплатный транспорт для всех студентов. Школьное образование является обязательным до 16 лет. [4] Маврикийские студенты каждый год неизменно занимают лучшие места в мире по результатам экзаменов Cambridge International O Level , International A и AS . [5] [6] Среди стран Африки к югу от Сахары Маврикий имеет один из самых высоких уровней грамотности. [7] взрослого населения Уровень грамотности в 2022 году составил 91,9%. [8] [9] [10] По переписи 2022 года доля людей с высшим образованием выросла до 8,8%. [11] [12] [13] В 2023 году Маврикий занял 57-е место в Глобальном индексе инноваций и 1-е место в Африке. [14] [15]
История [ править ]
После того, как страна стала независимой в 1968 году, образование стало одной из главных задач правительства Маврикия для решения новых задач, ожидающих страну. В сектор образования были вложены значительные ресурсы, как человеческие, так и материальные, и был достигнут впечатляющий прогресс в плане бесплатного, всеобщего, обязательного начального образования, бесплатного среднего образования и довольно широкого спектра курсов высшего образования в Университете Маврикий . Учебники для учащихся 1-9 классов с 2020 года стали бесплатными.
Образование было бесплатным на уровне средней школы с 1976 года и на уровне послесреднего образования с 1988 года. Правительство предприняло усилия по обеспечению адекватного финансирования образования, иногда создавая нагрузку на ограниченный бюджет, и даже субсидировало большую часть расходов в частных исповедальных школах. школы, то есть школы, находящиеся под контролем католической церкви. Однако дошкольные учреждения по-прежнему в основном находятся в частной собственности.
Обзор [ править ]
Министерство образования и человеческих ресурсов контролирует и контролирует все действия, связанные с поддержкой образования. Квалификационное управление Маврикия является регулятором сектора технического и профессионального образования и обучения. [16] Высшее образование поддерживается Министерством высшего образования, науки, исследований и технологий. Комиссия по высшему образованию отвечает за распределение государственных средств, а также за содействие, планирование и координацию развития послесреднего образования и обучения. Ее стратегический план предусматривает Маврикий как региональный центр знаний и центр высшего образования и передового опыта. Он продвигает открытое и дистанционное обучение для расширения доступа к послесреднему образованию и обучению на протяжении всей жизни как на местном, так и на региональном уровне. [17]
Система образования на Маврикии во многом основана на британской системе, поскольку Маврикий был бывшей британской колонией. Он состоит из системы формального образования 2+6+5+2. Система образования на Маврикии разделена на 4 основных сектора: дошкольное, начальное, среднее и высшее. Кроме того, существует положение о допрофессиональном и профессиональном образовании и обучении выпускников школ и студентов вне академического направления.
Дошкольные учреждения принимают учеников с трехлетнего возраста. Дети в возрасте от пяти до одиннадцати лет ходят в начальную школу. Их принимают в 1 класс и постепенно переходят в 6 класс. Начальное образование заканчивается национальным экзаменом, которым является Свидетельство об успеваемости в начальной школе (PSAC). Учащиеся, прошедшие PSAC, поступают в средние школы, а те, кто показал отличные результаты, принимаются в национальные средние школы. Среднее образование обычно длится 7 лет, начиная с 7-го по 11-й класс. Национальная аттестация в 9-м классе проводится на третьем году обучения в средней школе. Преподаются разнообразные предметы, и, начиная с класса IV, учащиеся распределяются по выбранным ими предметам. В конце 5-го года обучения на уровне средней школы учащиеся сдают экзамен на получение Кембриджского школьного аттестата (SC). Сдача экзамена SC позволяет им продолжить еще одно двухлетнее обучение, заканчивающееся экзаменом на получение аттестата о высшей школе (HSC). [18]
Преподавание английского и французского языков является обязательным во всех школах. Студенты также имеют возможность изучать любые языки предков, на которых говорят на Маврикии, включая арабский , бходжпури , хинди , мандаринский диалект , маратхи , санскрит , тамильский , телугу и урду . Другие языки включают итальянский и испанский , в 2012 году правительство также ввело маврикийский креольский язык в начальных школах. Среда обучения варьируется в зависимости от школы.
Учебный год состоит из тридцати девяти недель, разделенных на 3 триместра по тринадцать недель. [16] Для средних школ 1-й семестр длится с 12 января по 6 апреля, 2-й семестр с 23 апреля по 20 июля и 3-й семестр с 13 августа по 1 ноября. Для начальных школ 1-й семестр длится с 12 января по 6 апреля, 2-й семестр с 23 апреля по 20 июля и 3-й семестр с 20 августа по 9 ноября. [19]
Структура [ править ]
Академический поток [ править ]
Академический поток — это стандартный поток образования, позволяющий перейти от начальной школы к средней школе и к высшим учебным заведениям. Студенты, которые стремятся поступить в высшие учебные заведения или зарубежные учебные заведения, обычно следуют академическому направлению.
Этап | Возраст | Статус | Предварительные условия | Сорт | Экзамены |
---|---|---|---|---|---|
дошкольное образование | 3 – 5 лет | Никто | Год I Год II Год III | ||
Начальный | 5 – 11 лет | Принудительный | Дошкольное образование | Уровень 1 (Стандарт I) Уровень 2 (Стандарт II) Уровень 3 (Стандарт IIl) Класс 4 (Стандарт IV) Grade 5 (Standard V) | Сертификат об успеваемости в начальной школе (PSAC) |
Младшая средняя школа | 12 – 16 лет | Принудительный | Сертификат об успеваемости в начальной школе (PSAC) | 7 класс (I класс) 8 класс (II класс) 9 класс (III класс) | Национальный сертификат об образовании (NCE) |
Старшая средняя школа | 17 – 20 лет | Необязательный | Национальный сертификат об образовании (NCE) | 10 класс (IV класс) Grade 11 (Form V) 12 класс (нижний VI) 13 класс (высший VI) | Школьный сертификат ( уровень O ) |
Третичный | 18+ лет | Необязательный | Сертификат о высшем образовании | Ведет к бакалавра , магистра , доктора философии , и другие ученые степени |
*С введением в январе 2017 года девятилетнего обучения (NYS) старые термины «Стандарты» и «Форма» были заменены на «Оценки», как показано выше.
Профессиональное направление [ править ]
Те, кто желает получить карьерную и техническую квалификацию, а также те, кто не смог завершить какой-либо этап или получить какую-либо квалификацию академического потока, начиная с Свидетельства о начальном образовании , могут поступить на профессиональный поток, который обеспечивает техническую и профессиональную подготовку и образование (ТПО) в области жизненных навыков и профессиональных навыков для трудоустройства и самостоятельной жизни. Профессиональное направление предлагает учащимся варианты помимо академического обучения для завершения обязательных этапов образования и продолжения формального образования после обязательных лет в программах профессионального обучения. Те, кто успешно получит высший национальный диплом (HND), квалификацию послесреднего образования , могут затем получить степень бакалавра с повышенным статусом и, таким образом, снова войти в академический поток формального образования с возможностью перехода в аспирантуру. в высшем образовании .
Квалификация | Предварительные условия | Сорт | Прогресс |
---|---|---|---|
Предварительный профессиональный сертификат | Стандарт VI начального образования | Форма I Форма II Форма III Форма IV | Национальный фонд торговых сертификатов |
Национальный фонд торговых сертификатов | Сертификат формы III или свидетельство о предварительном профессиональном образовании | Год I Год II Год III | Национальный торговый сертификат II |
Национальный торговый сертификат II | Национальный фонд торговых сертификатов | Год I Год II Год III | Национальный торговый сертификат III |
Национальный торговый сертификат III | Национальный торговый сертификат II | Год I Год II Год III | Высшая квалификация |
Статистика [ править ]
взрослого населения в 2011 году, уровень грамотности обоих полов оценивается в 89,8%. Согласно переписи населения, проведенной Статистическим управлением Маврикия Грамотность среди мужчин составляла 92,3%, а среди женщин - 87,3%. [20] В 2011 году государственные расходы на образование оценивались в 11 709 миллионов рупий, что составляет 12,5% от общих расходов. [1]
образования Секторы
Дошкольное образование [ править ]
Дошкольное образование охватывает детей в возрасте от 3 до 5 лет. Число детей в дошкольных учреждениях составило 33 901, из которых 51% составляли мальчики и 49% девочки. Общий коэффициент набора (количество зачисленных учащихся на 100 человек в возрасте 4–5 лет) составляет 97%, в среднем 13 учеников на одного учителя. [1] Количество дошкольных школ в марте 2011 года составило 1018, то есть 985 на острове Маврикий и 33 на Родригесе . 75% этих школ были частными учреждениями, 18% работали на территории государственных начальных школ, находящихся в ведении Управления по уходу за детьми дошкольного возраста и образования, а остальные 7% находились в ведении римско-католических или индуистских органов образования или муниципальных/деревенских советов. [1]
Начальное образование [ править ]
По состоянию на март 2011 года в стране было 305 начальных школ, в которых обучалось 116 068 учеников (51% мальчиков, 49% девочек). Общая численность персонала составила 8 266 человек, из них 4 227 учителей общего профиля и 1 350 учителей восточного языка. Валовой коэффициент охвата (количество зачисленных студентов на 100 человек в возрасте 6–11 лет) составляет 100%, а соотношение учеников и учителей — 27. [1] Дети зачисляются в начальную школу с пяти лет, поступают в стандарт I и автоматически переходят в стандарт VI. Система очень конкурентоспособна, и начинается двухлетняя подготовка, начиная со Стандарта V до Стандарта VI, к окончанию экзаменов в начальной школе и получению Свидетельства о начальном образовании (CPE). CPE — это национальный экзамен, проводимый Экзаменационным синдикатом Маврикия, который разрабатывает учебную программу; готовит и распечатывает экзаменационные работы, вносит исправления. Пять предметов являются обязательными и учитываются при определении рейтинга; Английский , французский , математика , естествознание , история и география , восточные языки не обязательны. Дети, не прошедшие CPE, могут сдать одно повторное экзамен. Те, кто не сдал CPE ни при одной попытке, не имеют права поступать в среднюю систему и могут поступать в систему технического и профессионального образования. После экзаменов CPE дети принимаются в региональные средние колледжи в соответствии с их зонами, те, кто показал лучший результат, принимаются в национальные колледжи. Процент сдачи экзамена CPE увеличился с 68,1% в 2009 году до 68,5% в 2010 году. [1]
С 2002 года правительство реализовало образовательные программы в некоторых начальных школах страны, чтобы улучшить результаты экзаменов CPE в школах с низкой успеваемостью. Эта инициатива теперь известна как «Приоритетные зоны образования» (ZEP), и для достижения своей цели она направлена на вовлечение всего школьного сообщества: школьного персонала, родителей, НПО, бизнеса и общественных ассоциаций. [21]
Среднее образование [ править ]
Сертификат о начальном образовании (CPE), ныне известный как Свидетельство об успеваемости в начальной школе (PSAC), определяет поступление в средний колледж. Ребенок поступает в колледж в первый класс и переходит в шестой класс, требующий семилетнего обучения. С I по II классы в школах проводятся внутренние экзамены. Области обучения учащихся от первого до третьего класса включают: языки ( английский , французский , хинди и другие языки), математику , естественные науки (биология, химия, физика), технологии (ИКТ, дизайн и технологии, домоводство, дизайн, Одежда и текстиль), здравоохранение (домоводство – питание и питание, человеческое развитие и физическое воспитание ), социальные науки (история, география, социология) и искусство (изобразительное искусство, музыка, драма и танец), а также междисциплинарные области обучения. [22] В прошлом не существовало какой-либо крупной учебной программы, разработанной на национальном уровне, поскольку каждая школа должна планировать свою работу в соответствии с уровнем учащихся. В 2012 году для учащихся третьего класса была введена национальная аттестация в классе III, этот экзамен проводит Экзаменационный синдикат Маврикия . [23]
Когда учащиеся достигают формы IV, они должны выбрать как минимум шесть основных предметов для получения Кембриджского школьного аттестата (SC), который представляет собой экзамены уровня GCE «O» . Данное обследование проводится по форме V.
За этим следует двухлетнее обучение в старших классах средней школы (Lower VI и Upper VI), заканчивающееся получением Кембриджского аттестата о высшей школе (HSC), который соответствует уровню GCE «A» . Для сдачи экзамена A Level студенты должны специализироваться по 3 основным предметам и 2 вспомогательным предметам. Студенты HSC имеют возможность соревноваться, а те, кто покажет лучшие результаты, получают стипендию для получения высшего образования. Экзамены O -Level и A-Level проводятся Кембриджским университетом посредством международных экзаменов Кембриджского университета , которые разрабатывают учебную программу; готовит и печатает экзаменационные работы и вносит исправления совместно с Экзаменационным синдикатом Маврикия .
По состоянию на март 2011 года насчитывалось 180 школ, дающих среднее образование по академическому направлению. В средних школах обучалось 115 289 человек (48% мальчиков, 52% девочек), а количество учителей - 7873 человека. Валовой коэффициент набора (количество зачисленных студентов на 100 человек в возрасте 12–19 лет) составляет 70%, а соотношение учеников и учителей — 15. Что касается Кембриджского школьного аттестата (SC), процент успеваемости немного улучшился с 77,6% в 2009 году до 77,8% в 2010 году. Для Кембриджского аттестата о высшем образовании (HSC) он снизился с 78,8% в 2009 году до 78,3% в 2010 году. [1]
Высшее образование [ править ]
Высшее образование, которое началось в 1924 году с Сельскохозяйственного колледжа, с тех пор превратилось в диверсифицированную систему, состоящую из государственных, частных, региональных и зарубежных учреждений, предлагающих широкий спектр курсов и программ. [24] Предоставление высшего образования выходит за рамки местных высших учебных заведений, поскольку значительное количество маврикийских студентов либо уезжают за границу, либо прибегают исключительно к открытому режиму обучения для продолжения учебы. Охват высшим образованием увеличился на 6,9%, с 41 484 в 2009 году до 44 334 в 2010 году. [1]
Высшие учебные заведения на Маврикии включают колледжи, университеты, технологические институты/политехнические институты и другие технические учреждения. Двумя главными государственными университетами страны являются Университет Маврикия и Технологический университет . Университеты, как и в большинстве стран мира, имеют три ступени: бакалавриат (бакалавриат), магистратуру (выпускник) и докторантуру. Этап бакалавриата длится не менее четырех лет, а этап магистратуры - пять лет после завершения среднего образования или один год после получения степени бакалавра. Результатом третьего этапа высшего образования является получение степени доктора философии. Частные и зарубежные учреждения/организации реализуют программы высшего уровня в основном в нишевых областях, таких как информационные технологии, право, менеджмент, бухгалтерский учет и финансы. Ряд учебных заведений находятся за границей, и их условия предоставляются в режиме дистанционного обучения .
Техническое и профессиональное образование [ править ]
Правительство обязалось обеспечить предоставление образовательных возможностей учащимся до тех пор, пока они не достигнут 16-летнего возраста и не смогут начать трудовую деятельность. В этом контексте сектор допрофессионального обучения обслуживает около 4000 учащихся, отчисленных в конце начального цикла из-за их неспособности соответствовать установленному критерию для продвижения в основной поток в среднем секторе. С момента своего создания в конце 90-х годов программа предварительного профессионального образования предоставляет второй шанс ученикам, не прошедшим CPE или старше 13 лет. Ранее дети завершили трехлетнюю программу в средних школах в соответствии с Национальным фондом торговых сертификатов. Конечно , но сейчас она заменена четырехлетней программой технического и профессионального образования и обучения. Такие программы предлагает Маврикийский институт обучения и развития . [25] В марте 2011 года допрофессиональное образование было организовано в 126 школах, в которых обучалось 7270 учащихся (64% мальчиков, 36% девочек) и 634 педагогических работника. Соотношение учеников и учителей составило 11. [1]
Помимо предоставления возможностей допрофессионального и профессионального образования и обучения для тех, кто рано бросает школу, учреждения технического и профессионального образования также обеспечивают дальнейшее образование и подготовку для улучшения возможностей трудоустройства и карьерного роста, а также практическую подготовку в ряде областей.
Частное обучение [ править ]
В последние годы частное обучение стало очень распространенным среди студентов из-за конкурентоспособности системы образования; они обычно брали частные уроки после уроков и по выходным. В октябре 2011 года правительство внесло поправки в Закон об образовании, распространив запрет на частное обучение для учащихся Стандартов I–III на учеников Стандарта IV. Правительство представило Программу повышения квалификации в качестве альтернативы частному обучению для студентов Стандартов I–IV, программу, которая охватывает педагогические аспекты соответствующей учебной программы, а также внеклассные и внеклассные компоненты, чтобы сделать учебный опыт более обогащающим. , приятно и полезно. [26]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Министерство образования и человеческих ресурсов (2011 г.). «Статистика образования – 2016» (PDF) . Правительство Маврикия. Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2012 года.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ https://statsmauritius.govmu.org/Documents/Statistics/ESI/2022/EI1687/2022%20Population%20Census_Main%20Results_18112022.pdf [ пустой URL PDF ]
- ^ https://statsmauritius.govmu.org/Documents/Statistics/ESI/2022/EI1687/2022%20Population%20Census_Main%20Results_18112022.pdf [ пустой URL PDF ]
- ^ Министерство образования и человеческих ресурсов (2011 г.). «Закон о труде: минимальный возраст приема на работу повышен с 15 до 16 лет» . Правительство Маврикия. Архивировано из оригинала 16 ноября 2012 года . Проверено 25 мая 2012 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Министр образования Маврикия вручит награды на церемонии вручения премии Brilliance in Mauritius» . Кембриджский университет . Архивировано из оригинала 7 ноября 2007 года . Проверено 26 июня 2012 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Список кандидатов, номинированных на премию «Выдающийся ученик Кембриджа»» . Экзаменационный синдикат Маврикия. Архивировано из оригинала 16 апреля 2012 года . Проверено 26 июня 2012 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Грамотность – Всемирная книга фактов» .
- ^ https://statsmauritius.govmu.org/Pages/Censuses%20and%20Surveys/Census/census_2022.aspx [ только URL ]
- ^ https://statsmauritius.govmu.org/Pages/Censuses%20and%20Surveys/Census/2022_Population_census_Main_results.aspx [ только URL ]
- ^ https://statsmauritius.govmu.org/Documents/Statistics/ESI/2022/EI1687/2022%20Population%20Census_Main%20Results_18112022.pdf [ пустой URL PDF ]
- ^ https://statsmauritius.govmu.org/Pages/Censuses%20and%20Surveys/Census/census_2022.aspx [ только URL ]
- ^ https://statsmauritius.govmu.org/Pages/Censuses%20and%20Surveys/Census/2022_Population_census_Main_results.aspx [ только URL ]
- ^ https://statsmauritius.govmu.org/Documents/Statistics/ESI/2022/EI1687/2022%20Population%20Census_Main%20Results_18112022.pdf [ пустой URL PDF ]
- ^ Дутта, Сумитра; Ланвин, Бруно; Вунш-Винсент, Саша; Леон, Лорена Ривера; Всемирная организация интеллектуальной собственности (30 октября 2023 г.). Глобальный инновационный индекс 2023, 15-е издание . Всемирная организация интеллектуальной собственности. дои : 10.34667/tind.46596 . ISBN 9789280534320 . Проверено 28 октября 2023 г. – через www.wipo.int.
- ^ «Глобальный инновационный индекс | Каково будущее роста, основанного на инновациях?» . Глобальный инновационный индекс .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Мировые данные об образовании» (PDF) . ЮНЕСКО . 2010–2011 гг . Проверено 24 июня 2012 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ "Образование" . Commonwealth-of-nations.org. 2006 год . Проверено 24 июня 2012 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Образование на Маврикии» (PDF) . Университет Маврикия : 3 . Проверено 24 июня 2012 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Министерство образования и человеческих ресурсов (2012 г.). «ШКОЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРЬ – 2012 ГОД» . Правительство Маврикия. Архивировано из оригинала 8 сентября 2012 года . Проверено 24 июня 2012 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «ПЕРЕСИСЬ НАСЕЛЕНИЯ 2011 ГОДА – ОСНОВНЫЕ ИТОГИ» (PDF) . Статистика Маврикия . 2011. Архивировано из оригинала (PDF) 16 ноября 2012 года . Проверено 2 июля 2012 года .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «От школ специальной поддержки к «зонам приоритетного образования» » . Правительство Маврикия. Архивировано из оригинала 15 ноября 2010 года . Проверено 24 июня 2012 г.
- ^ Министерство образования и человеческих ресурсов. «Области обучения – формы от I до III» (PDF) . Правительство Маврикия. п. 21. Архивировано из оригинала (PDF) 10 ноября 2012 года . Проверено 24 июня 2012 г.
- ^ Министерство образования и человеческих ресурсов. «Национальная оценка по форме III 2012» (PDF) . Правительство Маврикия. Архивировано из оригинала (PDF) 16 сентября 2012 года . Проверено 24 июня 2012 г.
- ^ «Комиссия по высшему образованию Маврикия» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2005 года . Проверено 19 января 2007 г.
- ^ «До профессиональное образование» . Архивировано из оригинала 16 ноября 2011 года . Проверено 23 июня 2012 г.
- ^ Канцелярия премьер-министра (2011 г.). «РЕШЕНИЯ КАБИНЕТА – 15 ЯНВАРЯ 2010 ГОДА» . Правительство Маврикия. Архивировано из оригинала 17 ноября 2010 года . Проверено 26 мая 2012 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
Внешние ссылки [ править ]
- Министерство образования и человеческих ресурсов
- Министерство гендерного равенства, развития детей и благополучия семьи
- Управление частных средних школ (PSSA)
- Комиссия по высшему образованию
- Министерство высшего образования, науки, исследований и технологий
- Совет по развитию человеческих ресурсов (HRDC)
- Квалификационный орган Маврикия
- Экзаменационный синдикат Маврикия
- Исследовательский совет Маврикия
- Образовательный портал
- Управление по уходу за детьми дошкольного возраста и образованию
- Статистика образования и качество начального образования на Маврикии , Консорциум Южной и Восточной Африки по мониторингу качества образования (SACMEQ)
- ССР.МУ для учащихся начальных классов Портал электронного обучения
- http://primaryschoolsinmauritius.org/