Физическая грамотность
В этой статье могут быть представлены маргинальные теории , не придавая должного значения основной точке зрения и не объясняя реакцию на маргинальные теории. ( февраль 2016 г. ) |
Физическая грамотность – это способность компетентно и уверенно выполнять разнообразные физические действия в различных средах, что способствует здоровому развитию всего человека. [1]
Важность физической грамотности для общего благополучия:
- Социальный
- Эстетический
- Соревнование
- Выживание
Возможность просто заниматься физической грамотностью позволяет человеку изучать свои собственные движения и, в свою очередь, улучшать производительность и развитие.
Фундаментальными и важными аспектами физической грамотности являются:
- каждый может быть физически грамотным в зависимости от способностей каждого человека
- Путь к физической грамотности каждого уникален
- физическая грамотность актуальна и ценна на всех этапах и в любом возрасте жизни.
- В основе концепции лежит мотивация и стремление к активности.
- склонность проявляется в любви к активности, рожденной из удовольствия и удовлетворения, которые люди испытывают от участия
Физическая грамотность рассматривается как навык, доступный и достижимый для всех. Оно включает в себя разнообразный опыт и развивается с того дня, как мы все родились. Различные достижения в области физической грамотности продемонстрировали ключевые аспекты способности тренироваться уверенно и компетентно, одновременно делая физическую грамотность повседневной практикой и развитием.
История
[ редактировать ]Маргарет Уайтхед
[ редактировать ]В 1993 году доктор Маргарет Уайтхед предложила концепцию физической грамотности на Конгрессе Международной ассоциации физического воспитания и спорта для девочек и женщин в Мельбурне, Австралия. [1] На основе этого исследования была разработана концепция и определение физической грамотности. Кроме того, были сформулированы выводы о том, что физическая грамотность является целью всех структур.
Структура Маргарет Уайтхед сформировалась вокруг:
- Возможность передвигаться и вносить значительный вклад в качество жизни в культуре, в которой мы живем, принимая во внимание наши собственные физические способности.
- Использование движения и уверенности в физически сложных ситуациях для адаптации и предвидения.
- Понимание невербального общения и способность выражать свои мысли.
- Способность выявлять элементы, которые влияют на собственную работоспособность, и общаться с ними, а также понимание структуры здоровья в аспектах физических упражнений, сна и питания.
Другие философские корни
[ редактировать ]Монизм
[ редактировать ]Эта философская теория, основанная главным образом на Гибсе и Сартре в 2006 году, рассматривает физическую грамотность как понимание личности как целостного существа, рассматривающего тело как объект, несколько удаленный от реального человека. [2] Эта теория должна рассматривать обучение людей с точки зрения учащегося, а не работать с отправной точкой обучения определенной деятельности.
Экзистенциализм
[ редактировать ]Первоначально основанная Левинсом, Левотином и Беркиттом, эта философская точка зрения рассматривает обучение как взаимодействие с ситуациями и условиями с другими людьми. [3] Характер требований с точки зрения сложности и дыхания должен соответствовать компетентности человека.
Феноменология
[ редактировать ]Об этой философии в основном говорил Галлагер, который исследовал реальность различий между учениками. [4] Каждый человек увидит, оценит и поймет ситуацию или окружающую среду на основе своего опыта.
Три основных соображения
- Чуткая признательность, уважение
- Опыт должен положительно повлиять на будущее восприятие
- Оценивать успех урока с точки зрения личного опыта
Современная философия
[ редактировать ]С 1993 года и по сей день многое было сделано для повышения физической грамотности. Исследования физической грамотности были проведены и представлены на конференциях по всему миру. Кроме того, была написана книга «Физическая грамотность: на протяжении всей жизни» и проведены многочисленные конференции и семинары для обучения педагогов, родителей, врачей, педагогов дошкольного образования, тренеров и многих других. Это новое название понятия физической культуры, известного в странах Восточной Европы. [5]
Компоненты физической грамотности
[ редактировать ]1. Фундаментальные навыки движения
[ редактировать ]Это основа движения, и она варьируется от моделей движений, поскольку рассматривается основа навыков и мышечной памяти. Большинство фундаментальных двигательных навыков считаются строительными блоками и изучаются с раннего возраста. Некоторые из основных категорий включают в себя; [6]
- Навыки баланса (тело остается в одном пространстве)
- Локомоторные навыки (бег и прыжки).
- Навыки владения мячом (ловля, бросок и удары ногой)
2. Базовые спортивные навыки
[ редактировать ]Существует множество моделей движений, которые могут стать более специализированными для занятий конкретными видами спорта и видами деятельности.
Некоторые из основных категорий включают в себя;
- Приключение
- Эстетический
- Атлетический
- Конкурентоспособный
- Фитнес и здоровье
- Межличностный/Относительный
Модели движения:
- Общие модели движений: посылание, удары и вращение.
- Усовершенствованные модели движений: метание, боулинг и стрельба.
- Особые модели движений: боулинг с вращением, пенальти и сальто.
Модели движений более специфичны, чем двигательные навыки, и могут относиться к любому виду спорта, а также развиваться с раннего возраста.
Концепция физической грамотности разрабатывалась на протяжении многих лет. Все большее число людей рассматривает это как цель школьного предмета – физического воспитания . Однако, хотя это чрезвычайно актуально, важно признать, что физическая грамотность не ограничивается школьными годами – она актуальна на протяжении всей жизни. В этом отношении были определены шесть этапов физической грамотности: младенчество, детство, подростковый возраст, юношеская зрелость, взрослая жизнь и пожилая взрослая жизнь. [2]
За последние несколько лет во всем мире возник значительный интерес к концепции физической грамотности. В Великобритании несколько местных органов власти приняли его в качестве общего руководящего принципа в своей работе по физическому воспитанию в школах. В таких странах, как Северная Ирландия и Канада, физическая грамотность оказалась в центре внимания значительного переосмысления физического развития детей и, следовательно, послужила источником вдохновения для разработки новых программ. В Индии этот принцип был адаптирован организацией «Спортизм» для обучения индийских детей на основе концепций физической грамотности. [3] [4]
Однако существовал ряд интерпретаций этой концепции, которые отошли от основных принципов физической грамотности. Например, в некоторых случаях физическая грамотность называлась программой фундаментальных двигательных навыков, подразумевая, что эта концепция касается исключительно приобретения физической компетентности. Другие интерпретации сосредоточены на знании и понимании, особенно в контексте игры. Оба эти сценария включают элементы физической грамотности, но не отражают всей картины. [5]
Важность для развития детей
[ редактировать ]Связь с физической подготовкой
[ редактировать ]Участие в физической активности
- Важно поощрять раннюю и регулярную физическую активность.
- Используйте стратегии, которые зависят от возраста и направлены на пропаганду здорового образа жизни и привычек.
Знание и понимание
- Обучение детей концепциям фитнеса, связанным со здоровьем, от учителей и родителей.
- Беседа об анатомии и физиологии
Мотивация и коучинг
- Реализация стратегий, использующих психологические факторы для влияния на физическую активность и участие.
- Использование стратегий для повышения мотивации и уверенности в себе/компетентности.
Этапы развития физической грамотности
[ редактировать ]Существует множество различных этапов и стратегий содействия физической активности детей в возрасте от 0 до 14 лет. [7]
Раннее детство (0–5 лет): основные этапы развития двигательных навыков
[ редактировать ]Этот раздел посвящен разработке этапов обучения для детей, которые вовлекают нового человека в развлечения и базовую физическую активность.
- Начиная с базовых фундаментальных навыков движения
- Обеспечьте пару часов активной игры в день.
- Сделайте игру увлекательной и включите в нее низко-умеренные фитнес-занятия.
- Улучшает развитие функций мозга, координации, социальных навыков и крупной моторики.
На этом этапе важно обратить внимание на игровую деятельность. Ребенок и малыш с большей вероятностью включат занятия в повседневную жизнь, если они веселые и простые с точки зрения уровня навыков и необходимого оборудования. На этом этапе важно иметь в наличии устройства и аксессуары, позволяющие детям с ограниченными возможностями иметь дополнительные средства передвижения. Кроме того, это обеспечивает большую физическую форму тем, у кого есть сенсорные нарушения, поскольку развитие двигательных навыков может занять больше времени.
Детство (6–12 лет): приобретение фундаментальных навыков движения.
[ редактировать ]Хорошо структурированный этап с упором на ловкость, баланс, координацию, скорость и ритмичные действия. Этап также известен как FUNdamental, поскольку дети стремятся улучшить свои навыки в различных видах спорта и занятиях. Некоторые из основных целей на этом этапе включают в себя:
- занимаюсь как минимум 2-3 разными видами спорта
- 70% практики и 30% игр.
- развивать выносливость
- сохраняйте удовольствие от занятий спортом и воодушевляющую деятельность в любое время в течение года
Подростковый возраст (13–18 лет): утонченность
[ редактировать ]Ближе к этому возрасту многие привычки и способности уже развиты, по крайней мере, на базовом уровне. Многие дети в этом возрасте будут иметь разные уровни навыков в зависимости от того, являются ли они «ранними» или «поздними» разработчиками. Вот некоторые ключевые напоминания на этом этапе:
- баланс между отдыхом, организованным спортом, физическим воспитанием и школьным спортом
- развивать привычки к отдыху на всю жизнь посредством улучшения фундаментальных спортивных навыков с большей легкостью и эффективностью.
- Придерживайтесь как минимум 60 минут умеренной и энергичной физической активности.
Взрослые и физическая грамотность
[ редактировать ]Для детей становится еще более важным развивать сильные привычки в молодом возрасте, чтобы физическая грамотность беспрепятственно пришла к взрослой жизни. Как и в случае с подростками, правительство Канады предлагает некоторые из лучших рекомендаций по поддержанию физической грамотности при вступлении во взрослую жизнь. [8]
- занимайтесь спортом не менее 150 минут в день
- умеренная и активная активность
Преимущества физической грамотности
[ редактировать ]Польза для физического здоровья
- улучшить свою способность выполнять повседневные дела
- улучшить свои сердечно-сосудистые способности
Когнитивные преимущества
- снизить риск снижения когнитивных функций, включая деменцию
Социальные и эмоциональные выгоды
- уменьшает стресс, беспокойство и усталость
- Улучшает уверенность и благополучие
Долгосрочные последствия
- улучшить мышечную и кардиореспираторную форму
- улучшить функциональное здоровье костей
- снизить риск гипертонии, ишемической болезни сердца, инсульта, диабета, рака
- снизить риск падений и переломов бедра
- помогают поддерживать массу тела
Атрибуты
[ редактировать ]Физически грамотный человек обладает следующими качествами: [5]
- Физическую грамотность можно охарактеризовать как склонность, характеризующуюся мотивацией использовать врожденный двигательный потенциал, чтобы внести значительный вклад в качество жизни.
- Все люди обладают этим потенциалом. Однако его конкретное выражение будет зависеть от наделенности людей всеми способностями, особенно от их двигательного потенциала, и будет зависеть от культуры, в которой они живут.
- Физически грамотные люди будут двигаться с уравновешенностью, экономностью и уверенностью в самых разных физически сложных ситуациях.
- Физически грамотные люди будут восприимчивы к «чтению» всех аспектов физической среды, предвидя потребности или возможности движения и соответствующим образом реагируя на них с интеллектом и воображением.
- У этих людей будет устоявшееся ощущение себя, воплощенного в мире. Это, вместе с четким взаимодействием с окружающей средой, вызовет положительную самооценку и уверенность в себе.
- Чувствительность и осознание воплощенных способностей приведет к свободному самовыражению посредством невербального общения, а также к проницательному и чуткому взаимодействию с другими.
- Кроме того, физически грамотные люди будут иметь способность определять и формулировать основные качества, которые влияют на эффективность их собственных двигательных навыков, и будут понимать принципы воплощенного здоровья в отношении основных аспектов, таких как физические упражнения, сон и питание.
- Физически грамотные люди, помимо способности выполнять различные физические навыки, спортивные движения с легкостью и уравновешенностью, также будут иметь способность использовать тело и сегменты тела при выполнении повседневных действий, таких как сидение, сон, подъем по ступенькам, подъем опускаться с высоты, переносить тяжести и т. д., чтобы не оказывать негативного воздействия на положение тела и осанку позвоночника.
Физическая грамотность во всем мире
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]Одним из элементов физической грамотности является овладение базовыми движениями человека, базовыми двигательными навыками и фундаментальными спортивными навыками, которые позволяют ребенку читать окружающую среду и принимать соответствующие решения, позволяя ему двигаться уверенно и под контролем в широком диапазоне ситуаций физической активности. Физическая грамотность является основой долгосрочного участия и достижения наилучших результатов. Физическая грамотность является краеугольным камнем участия и достижения высоких результатов в физической активности и спорте. В идеале физическая грамотность развивается до начала скачка роста подростка . [6]
Фундаментальные двигательные навыки и фундаментальные спортивные навыки
Фундаментальные двигательные навыки играют важную роль в физическом развитии ребенка. Когда ребенок уверен и компетентн в этих навыках, он может развивать специфические для спорта и сложные двигательные навыки, а также наслаждаться долгой физической активностью. [7] Чтобы стать физически грамотными, детям необходимо освоить 13 основных двигательных навыков: [8]
Локомоторные и телесные навыки:
Навыки отправки
- Бросание
- пинать
- Яркий
Навыки получения
- Ловля
- Захват
Ежедневная деятельность
- Сидя
- Поза для сна
- Поднимаем тяжести правильно
- Спускаемся с высоты
- Этапы монтажа и т. д.
Эти навыки можно развивать с помощью четырех следующих видов деятельности: легкая атлетика, гимнастика, плавание и катание на коньках, скольжение и скольжение. [9] Каждый навык включает в себя ряд стадий развития, которые ребенок должен пройти, чтобы овладеть этим конкретным навыком.Фундаментальные спортивные навыки включают в себя использование фундаментальных навыков движения в определенных видах спорта (т. е. ребенок может бить по мячу, это фундаментальный навык движения; когда он бьет пенальти в футбольном матче, он использовал этот навык как фундаментальный спортивный навык). , умение пробивать пенальти). [10] Эти навыки следует прививать посредством веселых и инклюзивных игр и занятий, предоставляя детям положительный опыт физической активности, еще больше повышая их уверенность, компетентность и мотивацию к активности.
Четыре среды
Для развития физической грамотности дети должны освоить фундаментальные двигательные навыки и базовые спортивные навыки в каждой из четырех основных сред:
- На земле: как основа для большинства игр, спорта, танцев и физической активности.
- В воде: как основа всех водных развлечений
- По снегу и льду: как основа для всех видов зимнего катания
- В воздухе: основа для гимнастики , прыжков в воду и других воздушных занятий. [8] [10]
Люди с ограниченными возможностями
Каждый заслуживает права иметь возможности для развития физической грамотности. Хотя не все люди с ограниченными возможностями будут заниматься физической активностью или спортом, им все равно должны быть предоставлены одинаковые возможности для изучения основных навыков движения, основных спортивных навыков и стать активными на всю жизнь. [11] Существует как множество возможностей, так и проблем, с которыми люди с постоянной инвалидностью сталкиваются при занятиях спортом и физической активностью. В результате было создано множество ресурсов для поддержки тренеров, преподавателей, руководителей сферы отдыха, практикующих врачей и родителей в удовлетворении потребностей всех участников в увеличении физической активности и положительном опыте. [12]
Продвижение физической грамотности
[ редактировать ]Образовательные стратегии в школах
[ редактировать ]Интеграция в учебную программу
[ редактировать ]Поскольку физическая грамотность — это очень обширная тема, существует множество способов включить ее в школьную программу. В целом, физическая грамотность должна быть включена в учебные программы таким образом, чтобы способствовать знанию и пониманию физических движений и активности, а также их важности для физического здоровья. [13] В рамках этой широкой сферы существуют четыре основных принципа, которые, по мнению экспертов, следует охватить:
- Должен быть охвачен широкий спектр мероприятий.
- Время, отведенное на конкретную деятельность, должно быть достаточным для полноценного обучения.
- Возможности выбора участника должны быть доступны на определенном этапе обучения.
- Необходимо предусмотреть возможность дальнейшего участия во внеклассное время, как на площадке, так и за ее пределами. [13]
Программы физического воспитания
[ редактировать ]Физическая грамотность является ключевым элементом многих программ физического воспитания. [14] Многие текущие программы физического воспитания сосредоточены только на одном или двух аспектах физической грамотности, таких как спортивное развитие, участие общества, базовые двигательные навыки или специальные спортивные навыки; это хорошее начало, однако для того, чтобы охватить целостную природу физической грамотности, важно объединить все эти вещи вместе с индивидуальной системой отслеживания прогресса. [14]
Общественные инициативы
[ редактировать ]Спортивные лиги и клубы
[ редактировать ]Многие спортивные лиги и клубы начали включать планы повышения физической грамотности в свои режимы тренировок. Программы физической грамотности, такие как CS4L, Skills 4 Sport и Nike Designed to Move, ориентированы на спортивные клубы и предоставляют методы оценки, обучение фундаментальным навыкам и многое другое. [15]
Участие семьи и родителей
[ редактировать ]Роль родителей в поощрении физической активности
[ редактировать ]Родители являются очень важным примером для подражания, когда дело доходит до поощрения активности своих детей. Чем более активны родители, тем больше вероятность того, что их дети тоже будут активными. [16] Родители также играют роль, поощряя своих детей поощрять и облегчать участие своих детей в организованных и неорганизованных спортивных состязаниях и мероприятиях. [16]
Создание благоприятной обстановки дома
[ редактировать ]Хороший способ создать дома благоприятную среду — это поставить цели семейной деятельности. Эти цели могут варьироваться от семьи к семье, и они не только улучшают физическую форму, но и являются отличным способом провести время вместе. [16]
Оценка физической грамотности
[ редактировать ]Инструменты и меры оценки физической грамотности
[ редактировать ]Из-за уникальной природы физической грамотности существует множество различных инструментов для ее отслеживания. Многие инструменты полностью сосредоточены на двигательных навыках, которые не полностью охватывают сферу физической грамотности. Эффективные оценки должны включать все основные элементы физической грамотности, включая мотивацию, уверенность, физическую компетентность, а также знания и понимание. Некоторые из наиболее лучших инструментов для оценки физической грамотности перечислены ниже: [14]
- Пожизненный канадский паспорт [17]
- Оценка физической грамотности молодежи Sport 4 Life (ИГРА) [18]
- Канадская оценка физической грамотности [19]
- Экологическая оценка физической грамотности (PLEA) [20]
- Инструмент наблюдения за физической грамотностью [21]
- Программа Start to Move и Skills2Achieve Молодежного спортивного фонда [22]
- Американские стандарты Общества здоровья и физкультуры (SHAPE) [23]
Это лишь некоторые из многих инструментов для оценки физической грамотности, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки в зависимости от того, что вы ищете.
Важность постоянной оценки и мониторинга
[ редактировать ]Какой бы метод контроля физической грамотности вы ни выбрали, крайне важно вести постоянный учет оценок. Ведение постоянного учета позволяет человеку или лицу, отслеживающему человека, наблюдать за его личностным ростом на протяжении всей жизни, а также позволяет применять целостный и рефлексивный подход к физической грамотности. [14] Такой целостный подход побуждает людей продолжать идти вперед, имея возможность оглянуться назад на то, с чего они начали, и отслеживать свой прогресс на этом пути.
Включение оценки физической грамотности в образовательные и медицинские учреждения
[ редактировать ]Включение оценки физической грамотности в образовательные и медицинские учреждения имеет ряд преимуществ. Включение оценки физической грамотности в образовательные учреждения не только повышает мотивацию и уверенность людей, но и поощряет активный образ жизни на протяжении всей жизни. [13] Преимуществом включения оценки физической грамотности в медицинские учреждения является финансовая экономия; Такие страны, как Австралия, прогнозируют, что включение физической грамотности в их общество сэкономит их системе здравоохранения миллиарды долларов в будущем. [15]
Проблемы и барьеры
[ редактировать ]Сидячий образ жизни и время перед экраном
[ редактировать ]Время, проведенное перед экраном, становится все более распространенным среди детей и взрослых и отнимает драгоценное время физической активности. К сожалению, для родителей становится нормальным использовать время перед экраном вместо физической активности; Было показано, что это может иметь побочные эффекты в снижении общей двигательной функции и физической грамотности. [16] Также было показано, что малоподвижный образ жизни приводит к ряду неинфекционных заболеваний . [24]
Социально-экономические различия в доступе к возможностям физической активности
[ редактировать ]Еще одним серьезным препятствием, с которым сталкиваются при попытке внедрить физическую грамотность, являются социально-экономические различия между семьями. Такие факторы, как доступ к школам с надежными программами физического воспитания, к врачам, которые могут эффективно консультировать о вреде, связанном с отсутствием физической грамотности, а также к среде, которая поощряет физическую грамотность, - все это необходимо принимать во внимание при принятии политики, которая способствует развитию физической грамотности среди разнообразные сообщества. [16] Если это принять во внимание, физическая грамотность может использоваться не только как инструмент здоровья, но и как инструмент социально-экономического развития. [24]
Недостаточная осведомленность и понимание концепции физической грамотности.
[ редактировать ]Недостаточная осведомленность и понимание концепции физической грамотности – это то, что может привести к серьезным проблемам в области реализации и оценки физической грамотности. Были задокументированы проблемы, связанные с несосредоточением внимания на достоверности содержания в рамках определенных оценок физической грамотности. [25] Такого рода неправильная оценка часто может быть вызвана непониманием физической грамотности,
Будущие направления и исследования
[ редактировать ]Новые тенденции в области повышения физической грамотности
[ редактировать ]Физическая грамотность становится все более актуальной в современном обществе. По этой причине такие крупные страны, как Канада, Австралия, Великобритания и Новая Зеландия, инвестируют сотни миллионов долларов в программы, продвигающие физическую грамотность через школы, общественные центры и спортивные клубы. [15]
Области для дальнейших исследований и исследований
[ редактировать ]Одна из областей, которую изучают некоторые исследователи, — это использование технологий при оценке физической грамотности в будущем. Точнее, использование коммерческих технологий захвата движения (например, Microsoft Kinect , Nintendo Wii и т. д.) при оценке движений. [15] Эти технологии легко доступны и предлагают относительно экономичные способы детальной оценки инициатив по физической грамотности. [15]
Потенциальное влияние технологий на инициативы по физической грамотности
[ редактировать ]Постоянно меняющиеся технологии могут улучшить инициативы по физической грамотности во многих отношениях. Используя технологии в инициативах по физической грамотности, можно будет обеспечить обратную связь, максимально персонализированную для каждого человека. [15] Также было доказано, что использование технологий повышает мотивацию и удовольствие участников инициатив по физической грамотности. [15]
Известные организации и ресурсы
[ редактировать ]Международная ассоциация физической грамотности (IPLA)
[ редактировать ]IPLA — это международная организация со штаб-квартирой в Великобритании, преследующая четыре ключевые цели: [26]
- «Координировать сетевое сообщество, которое поощряет диалог между практиками, исследователями и политиками для облегчения и поддержки принятия, развития и продвижения физической грамотности в сообществах по всему миру».
- «Поощрять и поддерживать исследования и разработки в области физической грамотности».
- «Оказывать пропагандистскую, политическую и консультативную поддержку, чтобы помочь во внедрении физической грамотности в сообщества по всему миру».
- «Разрабатывать и обеспечивать образование и обучение, которые поддерживают внедрение, развитие и продвижение физической грамотности во всем мире».
Их более широкая миссия состоит в том, чтобы продвигать физическую грамотность и предпринимать шаги, чтобы помочь сообществам внедрить физическую грамотность во всем мире. [26]
Спорт для жизни (S4L)
[ редактировать ]Sport for Life — канадская организация, признанная на национальном уровне. Их основные усилия сосредоточены на повышении физической грамотности правительств, школ, учреждений и спортивных организаций путем продвижения улучшенных программ, которые будут полезны для всех членов. [27]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "О" . ИПЛА . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ Уайтхед, М; Мердок, Э. (2006). Физическое воспитание имеет значение . 1 (1). ISSN 1751-0988 .
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Спортизм – мультиспортивная подготовка» . www.sportism.co.in . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ Таймс, Адьяр (22 мая 2016 г.). «Мультиспортивная программа для детей» - через News Paper.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Миндаль, Л; Уайтхед, М. (2012). «Физическая грамотность: разъяснение природы понятия». Физическое воспитание имеет значение . 7 (1). ISSN 1751-0988 .
- ^ Физическая грамотность, канадский спорт на всю жизнь
- ^ «Что такое фундаментальные двигательные навыки? | Ассоциация тренеров Канады» . www.coach.ca . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Балий И., Уэй Р., Норрис С., Кардинал К. и Хиггс К. (2005). Канадский спорт на всю жизнь: Справочный документ по долгосрочному развитию спортсменов. Ванкувер, Британская Колумбия: Канадские спортивные центры.
- ^ «Физическая грамотность» . Спорт для жизни . 22 июня 2016 г. Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хиггс К., Балий И. и Уэй Р. (2008). Развитие физической грамотности: Руководство для родителей детей в возрасте от 0 до 12 лет: дополнение к канадскому спорту на всю жизнь. Ванкувер, Британская Колумбия: Канадские спортивные центры.
- ^ «Люди с ограниченными возможностями» . Физическая грамотность . 27.10.2017 . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ «ИНКЛЮЗИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ» . Физическая грамотность . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дерден-Майерс, Элизабет Дж.; Грин, Найджел Р.; Уайтхед, Маргарет Э. (01 июля 2018 г.). «Последствия для повышения физической грамотности» . Журнал преподавания физического воспитания . 37 (3): 262–271. дои : 10.1123/jtpe.2018-0131 . hdl : 10547/624320 . ISSN 1543-2769 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Грин, Найджел Р.; Робертс, Уильям М.; Шиэн, Дуэйн; Киган, Ричард Дж. (01 июля 2018 г.). «Составление диаграммы развития физической грамотности в условиях физического воспитания» . Журнал преподавания физического воспитания . 37 (3): 272–279. дои : 10.1123/jtpe.2018-0129 . ISSN 1543-2769 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Гиблин, Сьюзен; Коллинз, Дэйв; Баттон, Крис (сентябрь 2014 г.). «Физическая грамотность: важность, оценка и будущие направления» . Спортивная медицина . 44 (9): 1177–1184. дои : 10.1007/s40279-014-0205-7 . ISSN 0112-1642 . ПМИД 24898813 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Митчелл, Джонатан (август 2020 г.). «Физическая активность в детстве от дошкольного до подросткового возраста» . Журнал здоровья и фитнеса ACSM . 23 (5): 21–25. doi : 10.1249/fit.0000000000000507 . ПМЦ 7451199 . ПМИД 32863707 .
- ^ Пожизненный паспорт Канады
- ^ Оценка физической грамотности молодежи Sport 4 Life (ИГРА)
- ^ Канадская оценка физической грамотности
- ^ Колдуэлл, Хилари А.Т.; Уилсон, Александра; Митчелл, Дрю; Тиммонс, Брайан В. (2020). «Разработка инструмента экологической оценки физической грамотности (PLEA)» . ПЛОС ОДИН . 15 (3): e0230447. Бибкод : 2020PLoSO..1530447C . дои : 10.1371/journal.pone.0230447 . ISSN 1932-6203 . ПМЦ 7077881 . ПМИД 32182272 .
- ^ Инструмент наблюдения за физической грамотностью
- ^ Программа Start to Move и Skills2Achieve Молодежного спортивного фонда
- ^ Американские стандарты Общества здоровья и физкультуры (SHAPE)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дадли, Дин; Кэрни, Джон; Уэйнрайт, Нальда; Криеллаарс, Дин; Митчелл, Дрю (2 октября 2017 г.). «Важные аспекты политики физической грамотности в учреждениях общественного здравоохранения, отдыха, спорта и образования» . Квест . 69 (4): 436–452. дои : 10.1080/00336297.2016.1268967 . ISSN 0033-6297 .
- ^ Дадли, Дин; Кэрни, Джон (24 декабря 2022 г.). «Как отсутствие достоверности содержания в канадской оценке физической грамотности подрывает качество физического воспитания» . Журнал преподавания физического воспитания . 42 (4): 647–654. дои : 10.1123/jtpe.2022-0063 . ISSN 1543-2769 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б "О" . ИПЛА . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ «О нас • Спорт для жизни» . Спорт для жизни . Проверено 10 апреля 2024 г.