Французская подводная лодка Понселе
![]() Понселе , Однотипный корабль «Аякс» 1930 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Понселе |
Тезка | Жан-Виктор Понселе (1788–1867), французский инженер и математик. |
Оператор | Французский флот |
Строитель | Лорьян Арсенал , Лорьян , Франция |
Заложен | 3 марта 1927 г. |
Запущен | 10 апреля 1929 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 сентября 1932 г. |
Порт приписки | Брест , Франция |
Судьба | Затоплен 7 ноября 1940 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Грозный » Подводная лодка класса |
Смещение |
|
Длина | 92,3 м (302 фута 10 дюймов) |
Луч | 8,1 м (26 футов 7 дюймов) [ 1 ] |
Черновик | 4,4 м (14 футов 5 дюймов) (с поверхности) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 80 м (262 фута) |
Дополнить | |
Вооружение |
|
Poncelet — ВМС Франции Redoutable класса подводная лодка серии М6, вошедшая в строй в 1932 году. Участвовала во Второй мировой войне , сначала на стороне союзников с 1939 по июнь 1940 года, затем служила во флоте Виши, Франция . Он был затоплен во время битвы за Габон в ноябре 1940 года. Ее командир на момент гибели, капитан корвета ( капитан корвета ) Бертран де Соссин дю Пон де Го, считается во Франции национальным военно-морским героем за то, что пожертвовал своей жизнью. чтобы затопить ее и гарантировать, что она не попадет в руки врага.
Характеристики
[ редактировать ]
Poncelet входил в довольно однородную серию из 31 глубоководной патрульной подводной лодки , также называемой «1500-тонниками» из-за их водоизмещения . [ 2 ] Все поступили на вооружение в период с 1931 по 1939 год.
Подводные лодки класса Redoutable 8,1 метра (26 футов 7 дюймов) имели длину 92,3 метра (302 фута 10 дюймов), ширину и осадку 4,4 метра (14 футов 5 дюймов). Они могли погружаться на глубину 80 метров (262 фута). Их водоизмещение 1572 тонны (1547 длинных тонн) на поверхности и 2082 тонны (2049 длинных тонн) под водой. Приводимые в движение двумя дизельными двигателями общей мощностью 6000 лошадиных сил (4474 кВт) они имели максимальную скорость 18,6 узлов (34,4 км/ч; 21,4 миль в час). В подводном положении их два электродвигателя производили суммарную мощность 2250 лошадиных сил (1678 кВт) и позволяли им развивать скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Их также называют «глубоководными подводными лодками», их дальность плавания на поверхности составляла 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Под водой они могли преодолевать 100 морских миль (190 км; 120 миль) со скоростью 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час).
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Понселе был утвержден в рамках военно-морской программы 1925 года. [ 3 ] Заложена . в Арсенале Лорьян в Лорьяне , Франция , 20 августа 1925 года [ 3 ] с бортовым номером Q141. Работы были остановлены 3 марта 1927 г. [ 3 ] но позже возобновился, и он был спущен на воду 10 апреля 1929 г. [ 3 ] одновременно с ее однотипным кораблем «Анри Пуанкаре» . Понселе завершил подготовку к ходовым испытаниям 15 октября 1930 года. [ 3 ] прошла официальные приемочные испытания 20 февраля 1931 г. [ 3 ] и завершила окончательную достройку 5 февраля 1932 года. [ 3 ] Она была объявлена завершенной 10 февраля 1932 г. [ 3 ] и вступил в строй 1 сентября 1932 года. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]1932–1939
[ редактировать ]28 октября 1937 года один из моряков получил Понселе инженерного отдела травму. [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Французский флот
[ редактировать ]В начале Второй мировой войны в сентябре 1939 года Понселе был направлен в 6-ю дивизию подводных лодок 4-й эскадры подводных лодок 1-й эскадры, базировавшейся в Бресте , Франция. [ 3 ] [ 4 ] ее родственные корабли «Аякс» , «Архимед» и «Персе» . Оставшуюся часть дивизии составили [ 3 ] [ 4 ]
20 сентября 1939 года Понселе и Персе покинули Брест для патрулирования Атлантического океана к северу и югу от Азорских островов , где семь немецких торговых судов , которые союзники подозревали в качестве судов снабжения для немецких подводных лодок , укрылись в начало войны. [ 3 ] [ 5 ] 23 числа [ 6 ] или 28 [ 3 ] Сентябрь 1939 года (по разным данным), «Понселе» стала единственной французской подводной лодкой, экипаж которой поднялся на абордаж вражеского торгового судна во время Второй мировой войны, когда она захватила немецкий грузовой корабль «Хемниц» . Хемниц — совершает рейс из Дурбана , ЮАР , в Гамбург , Германия, с грузом 2500 тонн (2460 длинных тонн; 2760 коротких тонн) свинцовой руды , 2000 тонн (1970 длинных тонн; 2200 коротких тонн) свинца , 1000 тонн (980 длинных тонн; 1100 коротких тонн) пшеницы , 850 тонн (840 длинных тонн; 940 коротких тонн) муки и 500 тонн (490 длинных тонн; 550 коротких тонн) ячменя выскользнули из Лас-Пальмаса на Гран-Канарии на Канарских островах в попытке добраться до Германии, но Понселе захватил ее в 70 морских милях (130 км; 81 миль) к югу от острова Фаял на Азорских островах и взял ее в качестве приза , отправив на Касабланка во Французском Марокко под управлением призового экипажа . [ 3 ] [ 6 ] Затем Понселе отправился в Шербур , Франция, вместе с Персе для ремонта. [ 3 ] [ 7 ]
Немецкие сухопутные войска вторглись во Францию 10 мая 1940 года, начав Битву за Францию . Понселе покинул Шербур, а затем зашел в Брест. Италия объявила войну Франции 10 июня 1940 года и присоединилась к вторжению . Когда немцы подошли к Бресту, Понселе эвакуировал базу и отправился в путь в 18:30 18 июня 1940 года с тендером подводных лодок «Жюль Верн» и 13 другими подводными лодками. [ 3 ] включая ее родственные корабли Аякс , Касабьянка , Персе и Сфакс . Они прибыли в Касабланку 23 июня 1940 года. [ 3 ] [ 8 ] Битва за Францию закончилась поражением Франции и перемирием с Германией 22 июня 1940 года и с Италией 24 июня, оба из которых вступили в силу 25 июня 1940 года.
Виши Франция
[ редактировать ]После капитуляции Франции Понселе служил в военно-морских силах Виши, Франция . После того, как британский Королевский флот атаковал французского флота эскадру в Мерс-эль-Кебире , Французское Марокко, 3 июля 1940 года, Понселе был назначен вместе с Касабьянкой и Сфаксом для оборонительного патрулирования у берегов Французского Марокко. до 18 июля 1940 года, когда их сменили подводные лодки «Амфитрита» , «Калипсо» и «Медуза» . [ 3 ] [ 9 ]
8 августа 1940 года ВМС Франции провели реорганизацию, в результате которой Понселе и Персе были включены в 6-ю дивизию подводных лодок и переведены в Дакар в Сенегале . [ 3 ] 2 сентября 1940 года «Понселе» отправился из Дакара на борту «Авизо Бугенвиль» и банановой лодки «Кап-де-Пальм» , загруженной войсками и припасами. Понселе сопровождал Кап-де-Пальм, когда она приближалась к Маюмбе на побережье Габона — тогда территории Французской Экваториальной Африки — для высадки десанта, но высадка была отменена, когда французы обнаружили британские войска в Маюмбе. [ 3 ] Затем Понселе отправился в Порт-Жантиль в Габоне. [ 3 ] [ 10 ] По состоянию на 26 октября 1940 года она оставалась в Порт-Жантиле. [ 3 ]
Битва за Габон
[ редактировать ]7 ноября 1940 года силы Свободной Франции начали высадку десанта с целью захвата Габона у Виши, Франция. [ 11 ] Результатом стала битва за Габон . В то время «Понселе» , находившийся в Порт-Жантиле, и «Бугенвиль» , находившийся в Либревиле , были единственными французскими судами Виши, доступными для защиты Габона. [ 12 ] Британские войска прикрывали высадку, и 7 ноября в 06:30 по времени Альфа Королевского флота тяжелый крейсер HMS Devonshire [ 11 ] - флагман британским оперативным соединением командующего адмирала Джона Каннингема. [ 13 ] запустили Supermarine Walrus -биплан летающую лодку — для поиска Понселе . [ 11 ] Он вернулся в 07:45 по времени Alpha и сообщил, что Понселе стоял на якоре у Порт-Жантиля, в 8 морских милях (15 км; 9,2 мили) и под углом 138 градусов от мыса Лопес . [ 11 ]
Понселе поставил около четверти [ 3 ] или третий [ 11 ] (по разным данным) ее экипаж высадился на берег для усиления французского гарнизона Виши в Порт-Жантиле, [ 11 ] но она получила приказ атаковать транспорты с силами вторжения Свободной Франции. [ 12 ] от Либревиля [ 3 ] с командой, которая была у нее на борту, и направилась к бухте Баленье . [ 3 ] Она увидела мачты Королевского флота военного шлюпа HMS Milford . [ 3 ] который находился в противолодочном патрулировании к северу и северо-востоку от мыса Лопес, и в 15:52 по времени Альфа Милфорд сообщил, что Понселе двинулся в путь. [ 11 ] В 16:15 Милфорд сообщил, что Понселе двигалась зигзагами на поверхности по курсу 60 градусов, в то время как сама Милфорд развивала скорость 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час) по курсу 60 градусов. [ 11 ] В 16:19 Милфорд сообщила о своей позиции: 00 ° 20'ю.ш., 008 ° 50' в.д. / 0,333 ° ю.ш., 8,833 ° в.д. и что Понселе находился на расстоянии 7 морских миль (13 км; 8,1 миль) от него, по пеленгу 30 градусов и все еще на курсе 60 градусов. [ 11 ]
Потеря
[ редактировать ]
Милфорд был слишком медленным, чтобы перехватить Понселе , пока Понселе оставался на поверхности и не был поврежден, поэтому Каннингем приказал Девонширу запустить «Морж» для атаки Понселе в надежде либо повредить ее, либо заставить нырнуть, что в любом случае замедлит ее и дайте Милфорду шанс обогнать ее. [ 11 ] [ 13 ] Девоншир запустил «Морж» в 16:50 по времени Alpha. [ 11 ] В 17:00 по альфа-времени Милфорд сообщила о себе на 00 ° 11' ю.ш., 008 ° 57' в.д. / 0,183 ° ю.ш., 8,950 ° в.д. и что Понселе находился на расстоянии 6,5 морских миль (12,0 км; 7,5 миль), развивая скорость 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час) и держа курс 39 градусов. [ 11 ] «Морж» оседлал Понселе двумя глубинными бомбами по 100 фунтов (45 кг) , повредив ее и вынудив погрузиться. [ 11 ] [ 13 ]
В 17:20 по времени Альфа Милфорд сообщил, что Понселе изменила курс на запад и погрузилась в воду, и что она вступила в бой с Понселе . [ 11 ] Понселе выпустил торпеду по Милфорду , которая прошла под Милфордом, не взорвавшись. [ 11 ] [ 14 ] Понселе попытался запустить вторую торпеду, но она застряла в трубе , испустила токсичный дым во внутреннюю часть подводной лодки и создала утечку. [ 11 ] [ 14 ] Милфорд глубинной бомбой атаковал Понселе , повредив ее и вынудив всплыть на поверхность, а затем открыл по ней огонь. [ 3 ] Она снова погрузилась под воду, но была слишком сильно повреждена, чтобы выдержать погружение, а ее экипажу грозила опасность удушья от дыма, испускаемого торпедой, поэтому , Понселе командир капитан корвета ( Капитан корвета ) Бертран де Соссин дю Пон де Голт приказал подводной лодке всплыть, а ее команде покинуть корабль. [ 3 ] [ 14 ] Вскоре после столкновения с Понселе Понселе Милфорд сообщил, что появился в 00 ° 04' ю.ш., 008 ° 56' в.д. / 0,067 ° ю.ш., 8,933 ° в.д. . [ 11 ]
Британский легкий крейсер HMS Delhi в 18:01 по времени Альфа получил приказ приблизиться к Понселе и разместить на его борту призовой экипаж . [ 11 ] В 18:05 Милфорд сообщил, что у Понселе отказали двигатели и она сдалась. [ 11 ] Убедившись, что его команда в безопасности, де Соссин вернулся на борт «Понселе» и открыл ее забортные краны , затопив ее в 00 ° 20'ю.ш., 008 ° 50' в.д. / 0,333 ° ю.ш., 8,833 ° в.д. , чтобы она не попала в руки врага. [ 11 ] [ 14 ] Он решил остаться на борту, поскольку она затонула и затонула вместе с его кораблем, единственным членом Понселе, погибшим при ее затоплении. команды [ 3 ] [ 12 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] В 18:20 Милфорд сообщил, что Понселе затоплена и что она подбирает выживших. [ 11 ] Хотя Дели получил приказ помочь в спасательных операциях, Милфорд взял на борт всех 54 выживших — трёх офицеров и 51 рядового . [ 11 ]
Последствия
[ редактировать ]Дели 7 ноября 1940 года в 19:22 по времени Alpha сообщил, что она находилась в компании с Милфордом и британским вспомогательным военно-морским траулером HMS Turcoman в 00 ° 01' с.ш., 009 ° 03' в.д. / 0,017 ° с.ш., 9,050 ° в.д. и что военнопленные из Понселе проведут ночь с 7 на 8 ноября на борту «Милфорда» . [ 11 ] Девоншир встретился с Милфордом в 05:45 по времени Альфа 8 ноября 1940 года, чтобы получить полный отчет о с помолвке Милфорда Понселе . [ 11 ] Милфорд переправил Понселе выживших в Дели в 07:45 по времени Альфа 9 ноября 1940 года, в то время как «Морж» из Девоншира пролетел над местом происшествия, чтобы обеспечить противолодочное прикрытие. [ 11 ] В 14:00 по времени Альфа 9 ноября Дели отделилась от оперативной группы для дозаправки в Лагосе , Нигерия , куда она достигла около 11:30 по времени Альфа 10 ноября 1940 года. [ 11 ] Она высадила военнопленных из Понселе в Лагосе. [ 11 ]
Во Франции де Соссин считается национальным военно-морским героем. [ 17 ] Его одноклассник и близкий друг, офицер французского военно-морского флота и французского Сопротивления герой Оноре д'Этьен д'Орв , сражавшийся в составе Военно-морских сил Свободной Франции , был глубоко потрясен смертью де Соссина. [ 18 ] [ 19 ] «Хемниц» — торговое судно , захваченное Понселе в сентябре 1939 года, — после его смерти было переименовано в «Сен-Бертран» в честь де Соссина. [ 20 ]
Британцы в конце концов освободили выживших Понселе , и они прибыли в Дакар 15 марта 1943 года. [ 3 ] По состоянию на июль 2022 года место крушения Понселе . остается необнаруженным
В СМИ
[ редактировать ]Конец Понселе описан писателем Жаном Ноли в его книге 1971 года Le choix: les marins français au Combat («Выбор: французские моряки в бою»).
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «FR Ajax ВМС Франции — французская подводная лодка класса Redoutable — военные корабли союзников Второй мировой войны» . uboat.net . Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ Перчок, Мишель (2004). Страницы истории военно-морского флота . Эд. из Герфаута.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но Пропавшие без вести и несчастные случаи французских подводных лодок: подводная лодка Poncelet (на французском языке), доступ 27 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б И, с. 49.
- ^ Пикард, стр. 33–35.
- ^ Jump up to: а б Офан и Мордал, с. 35.
- ^ И, с. 62.
- ^ Пикард, с. 39.
- ^ Хуан, стр. 88–89.
- ^ И, с. 93.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Военные корабли союзников: FR Poncelet, uboat.net, доступ 9 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Клейтон, с. 118.
- ^ Jump up to: а б с «Некролог командира Дэвида Корки Коркхилла» . «Дейли телеграф» . Лондон. 13 декабря 2015 года . Проверено 22 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Биографический лист Бертрана де Соссина» (на французском языке) . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ Дженнингс, с. 44.
- ^ Пикард, с. 42.
- ^ Клейтон, стр. 118–119.
- ^ Нтома Менгоме, с. 52.
- ^ Монтети, с. 204.
- ^ Пикард, стр. 33–34.
Библиография
[ редактировать ]- Клейтон, Энтони (2014). Три республики, один флот: военно-морская история Франции 1870–1999 гг . Солихалл, Англия: Helion & Company Limited. ISBN 978-1-911096-74-0 .
- Фонтенуа, Пол Э. (2007). Подводные лодки: иллюстрированная история их воздействия (оружие и военное дело) . Санта-Барбара, Калифорния. ISBN 978-1-85367-623-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) [ нужна проверка ] - Гардинер, Роберт; Шено, Роджер (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Хуан, Клод (2004). Французские подводные лодки 1918–1945 гг. (на французском языке). Ренн: Marines Éditions. ISBN 9782915379075 .
- Дженнингс, Эрик Т. (2015). Французская Африка во Второй мировой войне . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1107048485 .
- Монтети, Этьен де (2001). Оноре д'Этьен д'Орв: французский герой (на французском языке). Пэрис: Перрен. ISBN 978-2-262-01576-3 .
- Нтома Менгоме, Бартелеми (2013). Битва при Либревиле: Де Голль против Петена: 50 погибших (на французском языке). Париж: L'Harmattan. п. 88. ИСБН 978-2-343-01045-8 . .
- Пикард, Клод (2006). Подводные лодки водоизмещением 1500 тонн (на французском языке). Ренн: Marines Éditions. ISBN 2-915379-55-6 .
- Подводные лодки класса «Грозный» (1928 г.)
- корабли 1929 года
- Корабли, построенные в Лорьяне
- Подводные лодки Франции времен Второй мировой войны.
- Морские инциденты в ноябре 1940 г.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Подводные лодки, потопленные британскими военными кораблями
- Затопленные суда
- Затерянные подводные лодки Франции