Jump to content

Джон Холлс Холл

Координаты : 51 ° 04'06 "N 1 ° 47'41" W  /  51,06841 ° N 1,79484 ° W  / 51,06841; -1,79484

Литография интерьера Зала Джона Галле работы Роберта Мартина (1770-1838 гг.), смотрящая на юг, изображающая Зал после реставрационных работ 1834 года, в ходе которых были удалены постсредневековые и современные внутренние разделения квартир.

Зал Джона Холла 15-го века — это здание позднего средневековья , дом-холл в Солсбери , Англия, с пристройками более позднего 16-го, 19-го и 20-го веков. Холл является памятником архитектуры I степени . [ 1 ] высшая категория, «высшего значения». [ 2 ] Средневековая часть здания сейчас является фойе кинотеатра. [ 1 ] [ 3 ] с викторианским уличным фасадом в стиле Тюдоров, добавленным в 1880–1881 годах, [ 4 ] [ 5 ] вместе с главным кинозалом, построенным в 1931 году за фойе. Известный историк архитектуры сэр Николаус Певснер описал этот конгломерат как «   ...большую диковинку, кинотеатр с чрезмерно преувеличенным деревянным фасадом в стиле Тюдоров   ... а за этим фасадом - солидные и запоминающиеся остатки дома Джона Холла». . [ 5 ]

Ранняя история

[ редактировать ]

Джон Галле был богатым и влиятельным торговцем шерстью в Солсбери. [ 6 ] Возможно, он был сыном Томаса Галле, который был членом Солсберийской корпорации с 1436 по 1440 год. Джон Галле записан как член Общего совета Солсбери в 1446 году. В 1448 году он стал олдерменом, а в 1449 году — констеблем Нью-Стрит-Уорд. Он неоднократно избирался мэром Солсбери, сначала в 1451 году, затем в 1458, 1460, 1461 и 1465 годах. Он умер 18 октября 1479 года. [ 6 ]

Зал Джона Холла стоит в центре Солсбери, на южной стороне дороги, известной как Новый канал, немного к югу от центрального рынка. В 1455 году он уже владел недвижимостью на Рву (Новый канал) и на Картернстрите (Екатерининская улица) на востоке. [ 4 ] Галле купил участок земли, на котором стоит его дом-зал, в 1467 году, и он был построен в период 1470–1483 годов. [ 5 ]

Интерьер зала Джона Галле, вид на юг. Три дверных проема не оригинальные средневековые, а более поздние дополнения. Снято в 1935 году, когда зал был фойе недавно построенного кинотеатра «Гомон».

Архитектурные детали зала

[ редактировать ]

Холл является памятником архитектуры I степени . [ 1 ] высшая категория, «высшего значения». [ 2 ] Сохранившиеся части первого этажа здания XV и XVI веков, открытые для публики, состоят из трех комнат. С севера на юг это небольшая комната с « галереей менестрелей », которая сейчас служит вестибюлем кинотеатра с кассой; главный зал; и небольшая внутренняя комната с низким потолком за ней.

[ редактировать ]

В 16 веке к северному концу зала было пристроено трехэтажное деревянное здание, которое с тех пор сильно изменилось. [ 4 ] Входной вестибюль с улицы двухэтажный, с открытой галереей с плоскими вырезными балясинами вдоль южной стены на уровне первого этажа. Потолок украшен тяжелыми балками. Деревянное строение отреставрировано, возможно, в 17 веке. [ 1 ] [ 5 ] На третьем этаже есть два оригинальных западных окна. [ 4 ] Арка в южном конце входной комнаты, ведущая в зал, сохранилась после реставрации 1834 года. [ 4 ]

Зал XV века находится в «довольно первоначальном состоянии». [ 1 ] Это двухэтажное здание с «великолепной» открытой деревянной крышей с шестью пролетами, с тщательно продуманным расположением ригельных балок , арочных раскосов, прогонов с «восхитительными выступами» и ветровых раскосов . [ 5 ] Резная фигура человека и кронштейны для головы ангела поддерживают подкосы и балки воротника. [ 5 ] [ 4 ] На восточной стене два больших четырехсветных окна и одно двухсветное окно; в первом, расположенном к югу от зала, отсутствуют два нижних светильника, чтобы можно было вставить арочную дверь как часть оригинального дизайна. [ 4 ] Окно на высоком уровне западной стены представляет собой небольшое окно с двумя светами, датируемое 15 веком, но вряд ли находящееся на своем первоначальном месте. [ 4 ] В окнах много оригинальных витражей, в том числе геральдические знаки и торговая марка Джона Галле. На восточной стене находится «великолепный» каменный камин с фризом из четырехлистников. [ 5 ] на одном из них стоит торговая марка Джона Галле. [ 7 ] Было высказано предположение, что, хотя этот камин датируется 15 веком и имеет торговую марку Галле, он мог находиться не на своем первоначальном месте, поскольку в зале должен был быть открытый очаг. Предполагается, что его могло не быть на месте, а, возможно, он прибыл из одной из камер здания. [ 4 ] [ 8 ] В 19 веке этот камин использовался Августом Пугином в качестве модели для некоторых своих архитектурных проектов. [ 9 ] Арка в северном конце зала и центральный дверной проем в южном конце датируются 1834 годом; [ 4 ] [ 10 ] а два боковых дверных проема в южном конце зала современные (переделки кинотеатра 1930–1931 годов). [ 4 ] Снаружи зал с восточной стороны облицован камнем, а с западной стороны построен из кирпича и кремня. Крыша покрыта терракотовой черепицей. [ 1 ] [ 5 ]

Литография с гербом (слева) и торговой маркой (справа) Джона Галле в витраже Джона Холла, окно в восточной стене.

Маленькая внутренняя комната

[ редактировать ]

Эта двухэтажная часть здания также датируется 15 веком. [ 4 ] Помещение на первом этаже имеет высоту всего один этаж и имеет потолок с очень массивными балками (считается РЦХМ переустановленным ). [ 4 ] [ 5 ] В восточной стене есть два окна. [ 1 ] описывается как RCHM как современный. [ 4 ] Ступеньки ведут из этой комнаты в кинотеатр 1930-х годов. Комната над ней «не содержит ничего примечательного». [ 4 ]

Детали списка исторической Англии

[ редактировать ]

«C15 с фасадом из искусственного дерева 1881 года, сложным каркасом, трехэтажным фронтоном, богато украшенными резными баржами и навершием. 8 легких решетчатых окон на обоих этажах, партинг на боковых панелях, резные концы балок на свесах. Вход в кинотеатр на первом этаже. Остатки Зал состоит из внешнего вестибюля высотой в 2 этажа (нынешний вестибюль кинотеатра) с отреставрированной деревянной каркасной конструкцией, с открытой галереей на уровне 1-го этажа и тяжелыми балками. потолок над 1-м этажом ведет в холл, который находится в довольно оригинальном состоянии, двухэтажный, с открытой деревянной крышей со сложным узором заостренных раскосов и прогонами, поддерживаемыми лепными остроконечными арочными балками. Восточная стена имеет оригинальные высокие каменные окна с современными стойками. свинцовые фонари и одно такое же окно меньшего размера на западной стене. Из этого зала 2 двери ведут в нижнюю внутреннюю комнату с тяжелым лепным потолком с балками. Внешний фасад восточного фасада выполнен из тесаного камня с двумя лепными камнями. многомиллионные окна с заостренными арочными остриями для света, установленные в прямоугольной раме сводчатого карниза, с небольшой арочной дверью слева того же дизайна, с орнаментом перемычки в виде трилистника. Западная сторона зала построена из кирпича и кремня, и слева есть одно маленькое каменное окно с заостренными выступами, обращенное к огням. Старая черепичная крыша Холла». [ 1 ]

Описание Певзнера

[ редактировать ]

«Основным уцелевшим является зал с великолепной открытой крышей с шестью пролетами. Арочные раскосы на фигурных кронштейнах несут воротниковые балки. Раскосы образуют заостренные арки. Четыре яруса восхитительно заостренных ветровых раскосов также образуют заостренные арки. Зал представляет собой с отделкой из тесаного камня на западе есть только одно маленькое окно с двумя светами, а на стороне Е - два больших прямоугольных окна с четырьмя световыми лучами и одно окно с двумя световыми лучами. арочные и заостренные вверху, а также под фрамугами. Маленький дверной проем врезается в южное из четырех световых окон, придавая ему странную хромающую форму. Итак, с этой стороны находился проход с ширмами. Потолок зала с массивными лепными балками (вероятно, переустановлен: RCHM ). Помещение N, вестибюль кинотеатра, должно быть, было переоборудовано в C17. В нем есть круглая галерея с квартирой. резные балясины. Великолепный каменный камин с фризом из четырехлистников в холле. Множество оригинальных витражей, щитов и завитков, хорошо отреставрированных и дополненных Виллементом (Дином Вудфордом)». [ 5 ]

Более поздняя история

[ редактировать ]
1880–1881 годов в псевдотюдоровском стиле Северный фасад зала Джона Галле , ведущий в кинотеатр Одеон. Новый канал, Солсбери. Снято в 2010 году.

В 1669 году зал использовался как таверна, как описал антиквар Джон Обри : «Его жилой дом, ныне таверна (1669 г.), находился на Рву, где в стеклянных окнах все еще сохранилось множество изображений его оружия. и несколько торговых рынков». [ 11 ] Улица была построена вдоль «рва», также известного как «канал», одного из главных водотоков Солсбери. Название Новый канал улицы использовалось с 1751 года». [ 12 ] Водоток уже давно был перекрыт и засыпан. [ нужна ссылка ]

В 1816–1819 годах зал использовался как часть типографии The Wiltshire Gazette . [ 4 ]

До реставрации в 1834 году зал был «разделен на множество небольших верхних и нижних комнат». [ 13 ]

Здание было восстановлено Августом Пьюгином в 1834 году по одному из его первых архитектурных заказов. [ 5 ] и Ф. Р. Фишер, служащий собора Солсбери, [ 4 ] для мистера Сэмпсона Пейна, клиента, торговца стеклом и фарфором. [ 9 ] [ 4 ] В опубликованной в том же году книге Питера Холла «Живописные мемориалы Солсбери » говорится: «…восстановление этой великолепной и интересной комнаты, которая теперь полностью застроена современными квартирами, является результатом самого тщательного обследования и измерений без каких-либо изменений». помимо устранения временных и неуместных препятствий». [ 14 ]

Другой источник утверждает, что работа Пугина также включала установку дубовой ширмы с единственной центральной дверью в южном конце зала, сделанной из старого шкафа с резными фигурками, а над ней была картина ангела со свитком и королевский герб, казненный Пугиным за восемь часов без перерыва. [ 10 ] Картина сохранилась и имеет текст: «Этот зал построен в 1470 году, восстановлен в 1834 году».

В статье 1841 года упоминается, что «зал... недавно был очищен от современных квартир, которые его загромождали, и полностью восстановлен с величайшим вкусом и рассудительностью под руководством г-на Фишера, секретаря собора. теперь это главный выставочный зал фарфорового склада, и он немало выделяется своим веселым и блестящим содержимым». [ 15 ] В этом совместном проекте Пугин был архитектором/исполнителем, а Фишер - клерком, руководящим рабочими. [ 4 ] [ 5 ]

Оконное стекло было «широко отреставрировано» Джоном Биром в 1834 году в рамках проекта Пугина. [ 4 ] Певснер утверждает, что витраж был восстановлен и дополнен известным художником-витражистом Томасом Виллементом (1786–1861). [ 5 ]

В 1880–1881 годах был добавлен трехэтажный северный (уличный) фасад в псевдотюдоровском стиле , спроектированный архитектором из Солсбери Фредом Уордом по заказу владельцев, торговцев фарфором г-на Уотсона и г-на Годдена. [ 4 ] [ 5 ] [ 13 ] Известный историк архитектуры сэр Николаус Певснер не был его поклонником и назвал фасад «чрезвычайно преувеличенным». [ 5 ] В газетном отчете о работе за апрель 1881 года отмечалось, что, прежде чем приступить к строительству нового фасада, «г-да Уотсон и Годден ... с похвальным духом сначала перестроили заднюю часть помещения». [ 13 ] Примерно в 1910 году Холл изображен на фотографии с витриной магазина Watson & Co на первом этаже. [ 6 ]

В начале 1930-х годов зал был переоборудован в фойе кинотеатра «Гомон» . [ 6 ] для чего менее чем за восемнадцать месяцев на территории позади Зала был построен новый театр на 1687 мест. Театр был построен в стиле Тюдоров, чтобы соответствовать великолепному средневековому фойе, и открылся 7 сентября 1931 года. Архитектором проекта был Уильям Эдвард Трент. [ 3 ] [ 16 ] Кинотеатр был переименован в Gaumont в 1937 году, а в августе 1964 года Rank Organization изменил его на Odeon. [ 16 ]

Здание кинотеатра 1930–1931 годов внесено в список исторических памятников Англии II степени. [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Историческая Англия . «Зал Джона Холла (сейчас это вход в кинотеатр Одеон (1258229)» . Список национального наследия Англии . Проверено 29 ноября 2021 г. .
  2. ^ Jump up to: а б «Проживание в здании, внесенном в список памятников архитектуры I, II* или II степени» . Историческая Англия. Архивировано из оригинала 17 июля 2018 года . Проверено 3 декабря 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б Фрогг Муди (7 сентября 2021 г.). «Кинотеатр Солсбери Одеон отмечает 90-летие» . Солсберийский журнал . Солсбери, Уилтшир. Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в РЧМ(Э) (1977). Древние и исторические памятники в городе Солсбери . Лондон: HMSO . стр. 95–107. Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 года . Проверено 3 декабря 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Певснер, Николаус ; Черри, Бриджит (редакция) (1975) [1963]. Уилтшир . Здания Англии (2-е изд.). Хармондсворт: Книги Пингвинов . стр. 452–453. ISBN  978-0-14-0710-26-7 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Морин Уити (2016). «Зал Джона Холла» (PDF) . Проект OPC в Уилтшире. Архивировано (PDF) из оригинала 29 ноября 2021 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
  7. ^ Шерилл, Чарльз Хичкок (2020) [1909]. Витражные туры в Англии . стр. 94–95.
  8. ^ Заяц, Джон; Хинтон, Дэвид А.; Таттон-Браун, Тим (2017). «Солсбери, Уилтшир: археология и история (заметки для посетителей, подготовленные Королевским археологическим институтом, 2017 г.)» (PDF) . Королевский археологический институт. стр. 9–10. Архивировано (PDF) из оригинала 3 декабря 2021 года . Проверено 3 декабря 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б Тимоти Джон Бриттен-Кэтлин. «Английская жилая архитектура AWN Pugin в ее контексте» (PDF) . Кандидатская диссертация Кембриджского университета. п. 230. Архивировано (PDF) из оригинала 13 ноября 2017 г. . Проверено 30 ноября 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б Кольер, миссис (1908). «Джон Холл, купец и мэр Солсбери» . Журнал Британской археологической ассоциации . Вторая серия. 14 (4): 221–242. дои : 10.1080/00681288.1908.11893919 . Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 года . Проверено 3 декабря 2021 г.
  11. ^ Джон Обри (1691). Естественная история Уилтшира . Проверено 3 декабря 2021 г.
  12. ^ Элизабет Критталл (редактор). (1962). «Солсбери: приход Святого Томаса», в «Истории графства Уилтшир: Том 6» . История округа Виктория. стр. 81–83. Архивировано из оригинала 7 декабря 2021 года . Проверено 7 декабря 2021 г.
  13. ^ Jump up to: а б с «Ye Halle Джона Галле» . Солсбери и Винчестерский журнал . Солсбери. 2 апреля 1881 года . Проверено 3 декабря 2021 г.
  14. ^ Холл, Питер (1834). Живописные мемориалы Солсбери . стр. 96–97.
  15. ^ Британский критик и Ежеквартальный богословский обзор . К. и Дж. Ривингтон. 1841. с. 476. Архивировано из оригинала 18 апреля 2023 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
  16. ^ Jump up to: а б Кен Роу. «Одеон Солсбери. Новый канал, 15, Солсбери, SP1 2AA» . Сокровища кино. Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
  17. ^ Историческая Англия . «Кинотеатр Одеон (позади Джона Холла) (1243555)» . Список национального наследия Англии . Проверено 29 ноября 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Преподобный Эдвард Дьюк , 1837 г., Proclusiones Historicae, или Очерки, иллюстрирующие зал Джона Галле, гражданина и торговца Солсбери, во времена правления Генриха VI и Эдуарда IV. Солсбери: WB Броди. Интернет-копия по адресу [1]
  • Майкл Керни, 2012, «Джон Беар из Солсбери (1785–1837) и Зал Джона Галле; с некоторыми замечаниями о возрождении наклонных надписей на стекле XIX века», The Journal of Stained Glass 36, 38–55.
  • Ричард Нэш и Фрогг Муди, 2021, Прогнозируемая страсть — история кино в Солсбери . Солсбери: Хобноб Пресс.
[ редактировать ]

51 ° 04'06 "N 1 ° 47'41" W  /  51,06841 ° N 1,79484 ° W  / 51,06841; -1,79484

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9bda31b81d8f7e8805d47b133daab0f__1700214060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/0f/b9bda31b81d8f7e8805d47b133daab0f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Halle's Hall - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)