Джон Холлс Холл

Зал Джона Холла 15-го века — это здание позднего средневековья , дом-холл в Солсбери , Англия, с пристройками более позднего 16-го, 19-го и 20-го веков. Холл является памятником архитектуры I степени . [ 1 ] высшая категория, «высшего значения». [ 2 ] Средневековая часть здания сейчас является фойе кинотеатра. [ 1 ] [ 3 ] с викторианским уличным фасадом в стиле Тюдоров, добавленным в 1880–1881 годах, [ 4 ] [ 5 ] вместе с главным кинозалом, построенным в 1931 году за фойе. Известный историк архитектуры сэр Николаус Певснер описал этот конгломерат как « ...большую диковинку, кинотеатр с чрезмерно преувеличенным деревянным фасадом в стиле Тюдоров ... а за этим фасадом - солидные и запоминающиеся остатки дома Джона Холла». . [ 5 ]
Ранняя история
[ редактировать ]Джон Галле был богатым и влиятельным торговцем шерстью в Солсбери. [ 6 ] Возможно, он был сыном Томаса Галле, который был членом Солсберийской корпорации с 1436 по 1440 год. Джон Галле записан как член Общего совета Солсбери в 1446 году. В 1448 году он стал олдерменом, а в 1449 году — констеблем Нью-Стрит-Уорд. Он неоднократно избирался мэром Солсбери, сначала в 1451 году, затем в 1458, 1460, 1461 и 1465 годах. Он умер 18 октября 1479 года. [ 6 ]
Зал Джона Холла стоит в центре Солсбери, на южной стороне дороги, известной как Новый канал, немного к югу от центрального рынка. В 1455 году он уже владел недвижимостью на Рву (Новый канал) и на Картернстрите (Екатерининская улица) на востоке. [ 4 ] Галле купил участок земли, на котором стоит его дом-зал, в 1467 году, и он был построен в период 1470–1483 годов. [ 5 ]

Архитектурные детали зала
[ редактировать ]Холл является памятником архитектуры I степени . [ 1 ] высшая категория, «высшего значения». [ 2 ] Сохранившиеся части первого этажа здания XV и XVI веков, открытые для публики, состоят из трех комнат. С севера на юг это небольшая комната с « галереей менестрелей », которая сейчас служит вестибюлем кинотеатра с кассой; главный зал; и небольшая внутренняя комната с низким потолком за ней.
Прихожая с галереей
[ редактировать ]В 16 веке к северному концу зала было пристроено трехэтажное деревянное здание, которое с тех пор сильно изменилось. [ 4 ] Входной вестибюль с улицы двухэтажный, с открытой галереей с плоскими вырезными балясинами вдоль южной стены на уровне первого этажа. Потолок украшен тяжелыми балками. Деревянное строение отреставрировано, возможно, в 17 веке. [ 1 ] [ 5 ] На третьем этаже есть два оригинальных западных окна. [ 4 ] Арка в южном конце входной комнаты, ведущая в зал, сохранилась после реставрации 1834 года. [ 4 ]
Зал
[ редактировать ]Зал XV века находится в «довольно первоначальном состоянии». [ 1 ] Это двухэтажное здание с «великолепной» открытой деревянной крышей с шестью пролетами, с тщательно продуманным расположением ригельных балок , арочных раскосов, прогонов с «восхитительными выступами» и ветровых раскосов . [ 5 ] Резная фигура человека и кронштейны для головы ангела поддерживают подкосы и балки воротника. [ 5 ] [ 4 ] На восточной стене два больших четырехсветных окна и одно двухсветное окно; в первом, расположенном к югу от зала, отсутствуют два нижних светильника, чтобы можно было вставить арочную дверь как часть оригинального дизайна. [ 4 ] Окно на высоком уровне западной стены представляет собой небольшое окно с двумя светами, датируемое 15 веком, но вряд ли находящееся на своем первоначальном месте. [ 4 ] В окнах много оригинальных витражей, в том числе геральдические знаки и торговая марка Джона Галле. На восточной стене находится «великолепный» каменный камин с фризом из четырехлистников. [ 5 ] на одном из них стоит торговая марка Джона Галле. [ 7 ] Было высказано предположение, что, хотя этот камин датируется 15 веком и имеет торговую марку Галле, он мог находиться не на своем первоначальном месте, поскольку в зале должен был быть открытый очаг. Предполагается, что его могло не быть на месте, а, возможно, он прибыл из одной из камер здания. [ 4 ] [ 8 ] В 19 веке этот камин использовался Августом Пугином в качестве модели для некоторых своих архитектурных проектов. [ 9 ] Арка в северном конце зала и центральный дверной проем в южном конце датируются 1834 годом; [ 4 ] [ 10 ] а два боковых дверных проема в южном конце зала современные (переделки кинотеатра 1930–1931 годов). [ 4 ] Снаружи зал с восточной стороны облицован камнем, а с западной стороны построен из кирпича и кремня. Крыша покрыта терракотовой черепицей. [ 1 ] [ 5 ]

Маленькая внутренняя комната
[ редактировать ]Эта двухэтажная часть здания также датируется 15 веком. [ 4 ] Помещение на первом этаже имеет высоту всего один этаж и имеет потолок с очень массивными балками (считается РЦХМ переустановленным ). [ 4 ] [ 5 ] В восточной стене есть два окна. [ 1 ] описывается как RCHM как современный. [ 4 ] Ступеньки ведут из этой комнаты в кинотеатр 1930-х годов. Комната над ней «не содержит ничего примечательного». [ 4 ]
Детали списка исторической Англии
[ редактировать ]«C15 с фасадом из искусственного дерева 1881 года, сложным каркасом, трехэтажным фронтоном, богато украшенными резными баржами и навершием. 8 легких решетчатых окон на обоих этажах, партинг на боковых панелях, резные концы балок на свесах. Вход в кинотеатр на первом этаже. Остатки Зал состоит из внешнего вестибюля высотой в 2 этажа (нынешний вестибюль кинотеатра) с отреставрированной деревянной каркасной конструкцией, с открытой галереей на уровне 1-го этажа и тяжелыми балками. потолок над 1-м этажом ведет в холл, который находится в довольно оригинальном состоянии, двухэтажный, с открытой деревянной крышей со сложным узором заостренных раскосов и прогонами, поддерживаемыми лепными остроконечными арочными балками. Восточная стена имеет оригинальные высокие каменные окна с современными стойками. свинцовые фонари и одно такое же окно меньшего размера на западной стене. Из этого зала 2 двери ведут в нижнюю внутреннюю комнату с тяжелым лепным потолком с балками. Внешний фасад восточного фасада выполнен из тесаного камня с двумя лепными камнями. многомиллионные окна с заостренными арочными остриями для света, установленные в прямоугольной раме сводчатого карниза, с небольшой арочной дверью слева того же дизайна, с орнаментом перемычки в виде трилистника. Западная сторона зала построена из кирпича и кремня, и слева есть одно маленькое каменное окно с заостренными выступами, обращенное к огням. Старая черепичная крыша Холла». [ 1 ]
Описание Певзнера
[ редактировать ]«Основным уцелевшим является зал с великолепной открытой крышей с шестью пролетами. Арочные раскосы на фигурных кронштейнах несут воротниковые балки. Раскосы образуют заостренные арки. Четыре яруса восхитительно заостренных ветровых раскосов также образуют заостренные арки. Зал представляет собой с отделкой из тесаного камня на западе есть только одно маленькое окно с двумя светами, а на стороне Е - два больших прямоугольных окна с четырьмя световыми лучами и одно окно с двумя световыми лучами. арочные и заостренные вверху, а также под фрамугами. Маленький дверной проем врезается в южное из четырех световых окон, придавая ему странную хромающую форму. Итак, с этой стороны находился проход с ширмами. Потолок зала с массивными лепными балками (вероятно, переустановлен: RCHM ). Помещение N, вестибюль кинотеатра, должно быть, было переоборудовано в C17. В нем есть круглая галерея с квартирой. резные балясины. Великолепный каменный камин с фризом из четырехлистников в холле. Множество оригинальных витражей, щитов и завитков, хорошо отреставрированных и дополненных Виллементом (Дином Вудфордом)». [ 5 ]
Более поздняя история
[ редактировать ]
В 1669 году зал использовался как таверна, как описал антиквар Джон Обри : «Его жилой дом, ныне таверна (1669 г.), находился на Рву, где в стеклянных окнах все еще сохранилось множество изображений его оружия. и несколько торговых рынков». [ 11 ] Улица была построена вдоль «рва», также известного как «канал», одного из главных водотоков Солсбери. Название Новый канал улицы использовалось с 1751 года». [ 12 ] Водоток уже давно был перекрыт и засыпан. [ нужна ссылка ]
В 1816–1819 годах зал использовался как часть типографии The Wiltshire Gazette . [ 4 ]
До реставрации в 1834 году зал был «разделен на множество небольших верхних и нижних комнат». [ 13 ]
Здание было восстановлено Августом Пьюгином в 1834 году по одному из его первых архитектурных заказов. [ 5 ] и Ф. Р. Фишер, служащий собора Солсбери, [ 4 ] для мистера Сэмпсона Пейна, клиента, торговца стеклом и фарфором. [ 9 ] [ 4 ] В опубликованной в том же году книге Питера Холла «Живописные мемориалы Солсбери » говорится: «…восстановление этой великолепной и интересной комнаты, которая теперь полностью застроена современными квартирами, является результатом самого тщательного обследования и измерений без каких-либо изменений». помимо устранения временных и неуместных препятствий». [ 14 ]
Другой источник утверждает, что работа Пугина также включала установку дубовой ширмы с единственной центральной дверью в южном конце зала, сделанной из старого шкафа с резными фигурками, а над ней была картина ангела со свитком и королевский герб, казненный Пугиным за восемь часов без перерыва. [ 10 ] Картина сохранилась и имеет текст: «Этот зал построен в 1470 году, восстановлен в 1834 году».
В статье 1841 года упоминается, что «зал... недавно был очищен от современных квартир, которые его загромождали, и полностью восстановлен с величайшим вкусом и рассудительностью под руководством г-на Фишера, секретаря собора. теперь это главный выставочный зал фарфорового склада, и он немало выделяется своим веселым и блестящим содержимым». [ 15 ] В этом совместном проекте Пугин был архитектором/исполнителем, а Фишер - клерком, руководящим рабочими. [ 4 ] [ 5 ]
Оконное стекло было «широко отреставрировано» Джоном Биром в 1834 году в рамках проекта Пугина. [ 4 ] Певснер утверждает, что витраж был восстановлен и дополнен известным художником-витражистом Томасом Виллементом (1786–1861). [ 5 ]
В 1880–1881 годах был добавлен трехэтажный северный (уличный) фасад в псевдотюдоровском стиле , спроектированный архитектором из Солсбери Фредом Уордом по заказу владельцев, торговцев фарфором г-на Уотсона и г-на Годдена. [ 4 ] [ 5 ] [ 13 ] Известный историк архитектуры сэр Николаус Певснер не был его поклонником и назвал фасад «чрезвычайно преувеличенным». [ 5 ] В газетном отчете о работе за апрель 1881 года отмечалось, что, прежде чем приступить к строительству нового фасада, «г-да Уотсон и Годден ... с похвальным духом сначала перестроили заднюю часть помещения». [ 13 ] Примерно в 1910 году Холл изображен на фотографии с витриной магазина Watson & Co на первом этаже. [ 6 ]
Кино
[ редактировать ]В начале 1930-х годов зал был переоборудован в фойе кинотеатра «Гомон» . [ 6 ] для чего менее чем за восемнадцать месяцев на территории позади Зала был построен новый театр на 1687 мест. Театр был построен в стиле Тюдоров, чтобы соответствовать великолепному средневековому фойе, и открылся 7 сентября 1931 года. Архитектором проекта был Уильям Эдвард Трент. [ 3 ] [ 16 ] Кинотеатр был переименован в Gaumont в 1937 году, а в августе 1964 года Rank Organization изменил его на Odeon. [ 16 ]
Здание кинотеатра 1930–1931 годов внесено в список исторических памятников Англии II степени. [ 17 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Северный фасад зала Джона Галле 1880–1881 годов в псевдотюдоровском стиле, ведущий в кинотеатр Одеон в Солсбери.
-
Восточный фасад.
-
Восточный фасад.
-
Восточный фасад.
-
Восточный фасад.
-
Зал: вид на север, в сторону улицы (Новый канал).
-
Зал: вид на север, в сторону улицы (Новый канал).
-
Зал: витражи на восточной стене.
-
Зал: витражи на восточной стене.
-
Зал: витражи на восточной стене над дверью и южном конце зала.
-
Глядя на южный конец зала и на небольшую внутреннюю комнату за ним.
-
Зал: средневековый камин у западной стены.
-
Зал: информационное табло с августа 1931 года перепланировки под кинотеатр.
-
Зал: тяжелые балки потолка небольшой внутренней комнаты к югу от зала.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Историческая Англия . «Зал Джона Холла (сейчас это вход в кинотеатр Одеон (1258229)» . Список национального наследия Англии . Проверено 29 ноября 2021 г. .
- ^ Jump up to: а б «Проживание в здании, внесенном в список памятников архитектуры I, II* или II степени» . Историческая Англия. Архивировано из оригинала 17 июля 2018 года . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Фрогг Муди (7 сентября 2021 г.). «Кинотеатр Солсбери Одеон отмечает 90-летие» . Солсберийский журнал . Солсбери, Уилтшир. Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в РЧМ(Э) (1977). Древние и исторические памятники в городе Солсбери . Лондон: HMSO . стр. 95–107. Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 года . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Певснер, Николаус ; Черри, Бриджит (редакция) (1975) [1963]. Уилтшир . Здания Англии (2-е изд.). Хармондсворт: Книги Пингвинов . стр. 452–453. ISBN 978-0-14-0710-26-7 .
- ^ Jump up to: а б с д Морин Уити (2016). «Зал Джона Холла» (PDF) . Проект OPC в Уилтшире. Архивировано (PDF) из оригинала 29 ноября 2021 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ Шерилл, Чарльз Хичкок (2020) [1909]. Витражные туры в Англии . стр. 94–95.
- ^ Заяц, Джон; Хинтон, Дэвид А.; Таттон-Браун, Тим (2017). «Солсбери, Уилтшир: археология и история (заметки для посетителей, подготовленные Королевским археологическим институтом, 2017 г.)» (PDF) . Королевский археологический институт. стр. 9–10. Архивировано (PDF) из оригинала 3 декабря 2021 года . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Тимоти Джон Бриттен-Кэтлин. «Английская жилая архитектура AWN Pugin в ее контексте» (PDF) . Кандидатская диссертация Кембриджского университета. п. 230. Архивировано (PDF) из оригинала 13 ноября 2017 г. . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Кольер, миссис (1908). «Джон Холл, купец и мэр Солсбери» . Журнал Британской археологической ассоциации . Вторая серия. 14 (4): 221–242. дои : 10.1080/00681288.1908.11893919 . Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 года . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ Джон Обри (1691). Естественная история Уилтшира . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ Элизабет Критталл (редактор). (1962). «Солсбери: приход Святого Томаса», в «Истории графства Уилтшир: Том 6» . История округа Виктория. стр. 81–83. Архивировано из оригинала 7 декабря 2021 года . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ye Halle Джона Галле» . Солсбери и Винчестерский журнал . Солсбери. 2 апреля 1881 года . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ Холл, Питер (1834). Живописные мемориалы Солсбери . стр. 96–97.
- ^ Британский критик и Ежеквартальный богословский обзор . К. и Дж. Ривингтон. 1841. с. 476. Архивировано из оригинала 18 апреля 2023 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Кен Роу. «Одеон Солсбери. Новый канал, 15, Солсбери, SP1 2AA» . Сокровища кино. Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ Историческая Англия . «Кинотеатр Одеон (позади Джона Холла) (1243555)» . Список национального наследия Англии . Проверено 29 ноября 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Преподобный Эдвард Дьюк , 1837 г., Proclusiones Historicae, или Очерки, иллюстрирующие зал Джона Галле, гражданина и торговца Солсбери, во времена правления Генриха VI и Эдуарда IV. Солсбери: WB Броди. Интернет-копия по адресу [1]
- Майкл Керни, 2012, «Джон Беар из Солсбери (1785–1837) и Зал Джона Галле; с некоторыми замечаниями о возрождении наклонных надписей на стекле XIX века», The Journal of Stained Glass 36, 38–55.
- Ричард Нэш и Фрогг Муди, 2021, Прогнозируемая страсть — история кино в Солсбери . Солсбери: Хобноб Пресс.